Рассказы о военных для детей средней группы

Сказки

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Детям о войне и победе!»

Динара Авилкиримова
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Детям о войне и победе!»

«Детям о войне и победе

Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк»и военной техникой: танк, корабль, пушка, самолет, пулемет.

Формировать умение обоснованно оценивать человека, на основании его поступков. Формировать понятие «злой», «добрый», «хороший», «плохой».

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, и чувство благодарности к людям, прогнавших фашистских аккупантов с нашей земли.

• видеоклип из фотографий и музыки

Ход НОД

В: Ребята, шла я сегодня в детский сад и увидела, что наш город очень красиво украшен. Кругом флаги, люди прикрепили к одежде Георигиевские ленточки (воспитатель показывает георгиевскую ленточку). Как вы думаете, какой праздник отмечается в нашей Стране?

Д: День Победы.

В: Правильно. А что за праздник — День Победы, кто-нибудь знает?

Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень плохие люди. Напали ночью, когда все дети спали. Вот на таких самолетах они прилетели. Стали рушить дома, в которых жили дети. Там где стояли дома, оставались одни камни и поломанные доски. Так началась Великая Отечественная война. Вот так объявили о ней.

Вот они те плохие люди, которые напали на нашу Страну. Назывались они фашистами. Улыбаясь идут фашисты по улицам города, где жили дети. Вот так открыто и приветливо улыбались они. И с улыбкой ломали они в дома, где жили дети, рушили их, жгли. Чтобы быстрее добраться от дома к дому, плохие люди ездили на мотоциклах, танках, летали на самолетах. И везде, где они проходили, рушили и взрывали дома, отбирали вещи и игрушки у детей. А прислал этих людей, вот этот самый главный плохой и очень злой человек. Посмотрите на него. Посмотрите, как он похож на Тараканище. Помните, «он кричит и рычит и усами шевелит»? Звали его Гитлер. Гитлер хотел забрать детей у их родителей, чтобы дети не в игрушки играли, а работали на него. Он хотел посадить детей за решетку. Он разрушил все дома в городе, где жили дети. Помните,как говорил тараканище: «Принесите-ка мне звери своих детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? Детям и их родителям негде было жить, некуда было спрятаться от холода. Они собирали свои вещи и уходили искать уцелевшие дома. Детям было очень страшно. Они прятались от фашистов в разрушенных домах.

Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города, убивали.

Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.

Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки.

Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.

Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Застучали наши ножки –

(дети топают ногами)

Ручки, ручки поднимаем –

Мы на месте покружились

И вот наступила победа! Папы, дедушки, дяди детей прогнали с нашей земли и Гитлера и всех его плохих и злых помощников. Вот так вели они их по улицам города. Не улыбались уже эти плохие люди. Зато радовались, улыбались и смеялись хорошие и добрые люди. И гремел салют в честь победы. Посмотрите, как радуются люди! В городе зажгли очень много огней, ведь уже не надо было прятаться от самолетов Гитлера. День этот так и назвали — День Победы! И празднуем мы его в наши дни. Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!». Ветераны — это папы, дедушки, братья, дяди тех детей. Это те люди, которые прогнали Гитлера с его злыми помощниками с нашей земли.

Сегодня к нам в гости пришел один из этих героев. Это дедушка Сережи. Полковник ракетных войск Георгий Сергеевич Лохматов.

Посмотрите, как много у него на груди орденов и медалей.

Давайте послушаем, что Георгий Сергеевич нам расскажет о войне.

Георгий Сергеевич,наши дети приготовили для вас подарки. (стихи)

Дети, давайте скажем Георгию Сергеевичу спасибо за победу. И подарим наши цветы.

Источник

Рассказы о войне для самых маленьких

РАССКАЗЫ О ВОЙНЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Книги для самых маленьких о войне. Почему о ней? Конечно, пятилетка еще не способен осознать весь ужас войны, но цель не в этом. Наша задача – ввести новое знание и отследить реакцию. Некоторые – прямо скажем, очень немногие книги о войне написаны специально для дошкольного и младшего школьного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют замечательные описания русской природы, душевной доброты, стойкости и героизма. Без навязчивой идеологии. Вряд ли они забьют детскую голову чем-то лишним – повторюсь, высоких целей никто не ставит. Если ребенку понравится эта тема – замечательно. И, согласитесь, она не менее важна, чем проделки финских котов и английских поросят. Если сами родители адекватно относятся к военной теме без лишних страхов и расширенных глаз, значит, ребенок тоже примет ее нормально.

КОНСТАНТИН ПАУСТОВСКИЙ «СТАЛЬНОЕ КОЛЕЧКО» (Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец)

СУСАННА ГЕОРГИЕВСКАЯ «ГАЛИНА МАМА » (В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)

Читайте также:  Сказки с добрыми молодцами

ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ «АРБУЗНЫЙ ПЕРЕУЛОК» (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве)

ВЕРА ОСЕЕВА «АНДРЕЙКА» (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)

НЕТ, СЛОВО «МИР» ОСТАНЕТСЯ ЕДВА ЛИ,

КОГДА ВОЙНЫ НЕ БУДУТ ЛЮДИ ЗНАТЬ.

ВЕДЬ ТО, ЧТО РАНЬШЕ МИРОМ НАЗЫВАЛИ,

ВСЕ СТАНУТ ПРОСТО ЖИЗНЬЮ НАЗЫВАТЬ.

И ТОЛЬКО ДЕТИ, ЗНАТОКИ БЫЛОГО,

ИГРАЮЩИЕ ВЕСЕЛО В ВОЙНУ,

НАБЕГАВШИСЬ, ПРИПОМНЯТ ЭТО СЛОВО,

С КОТОРЫМ УМИРАЛИ В СТАРИНУ.

Адрес (место нахождения ) : 142908, Московская область, г. Кашира-8, ул. А. Попова, д.10

Контактные телефоны: 25-70- зав.д/с; 25-71 – бухгалтерия; 25-72 – медицинский кабинет;

Источник

Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне.

ольга пирожкова
Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне.

Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль в этом играют произведения писателей. Какие же книги о войне для детей дошкольного возраста можно посоветовать прочитать педагогам дошкольных учреждений?

Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях?

Детскую литературу о ВОВ можно разделить на две большие части: стихи и проза. Рассказы о Великой Отечественной Войне для детей дошкольного возраста рассказывают о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, знакомят современных детей с подвигами их бабушек и дедушек. Эти произведения наполнены информационной составляющей, требующей огромной предварительной работы как детей, так и самих педагогов. Дошкольники сопереживают персонажам А. Гайдара, Л. Кассиля, А. Митяева, волнуются; впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям, ужасаются звертвам фашизма, нападения на мирных жителей.

Правила чтения дошкольникам литературы о войне:

Обязательно предварительно прочитайте произведение, при необходимости перескажите его детям, зачитав лишь небольшой кусок художественного произведения.

Проведите обязательную предварительную работу, раскрыв все необходимые информационные моменты.

Подбирайте художественные произведения по возрасту детей (дополнительную информацию расскажите своими словами).

Обязательно прочитайте произведения по несколько раз, особенно, если этого просят дети.

Начинать читать книги на военную тематику можно уже младшим дошкольникам. Конечно, им трудно будет понять крупные жанровые формы – повести, романы, а вот коротенькие рассказы, написанные специально для детей, вполне доступны даже детям 3-5 лет. Перед тем как познакомить ребенка с произведениями о войне, необходимо подготовить его к восприятию темы: дать небольшие сведения из истории, акцентируя внимание не на датах, цифрах (их ребята в этом возрасте еще не воспринимают, а на моральном аспекте войны. Рассказать маленьким читателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, как погибали старики, женщины и дети; как попадали в плен ни в чем не повинные люди. И только тогда, когда у ребенка будет сформировано представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны:

Младшая группа:

Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет».

«Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.

Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.

Средняя группа:

Георгиевская С. «Галина мама»

Митяев Анатолий «Почему Армия родная»

Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский

Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,

Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,

Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева,

Л. Кассиль «Твои защитники». Митяева А. «Дедушкин орден»

Когда дети становятся старше (5-7 лет, взрослые постоянно напоминают им о том, что они «уже не маленькие». Война не давала детям времени на взросление – они сразу становились взрослыми! Девчонки и мальчишки, оставшиеся сиротами, вынуждены были выживать в сложнейших условиях военного времени. Произведения, повествующие о судьбах детей, потерявших всех близких, не оставляют равнодушными никого из читателей: их невозможно читать без слез. Эти книги о войне для детей помогут подрастающему поколению научиться по-настоящему любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни. Дошкольникам старшего дошкольного возраста можно предложить следующие литературные произведения:

Старшая группа:

Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», 1980 г

Соболев Леонид «Батальон четверых»

Алексеев Сергей «Орлович-воронович», «Шинель» Е. Благинина, 1975

Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

О. Высотской «Мой брат уехал на границу»

Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»

Подготовительная группа:

Л. Кассиль «Главное войско», 1987

Митяев Анатолий «Землянка»

Лавренев Б. «Большое сердце»

Зотов Борис «Судьба командарма Миронова», 1991

«Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева)

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»

С. Баруздин «Рассказы о войне»

С. Михалков «День Победы»

С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».

пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

О том, насколько хрупким может быть мир и как вторжение врага может перевернуть всю жизнь человека, ребята узнают, прослушав книги о второй мировой войне. Война не заканчивается в один день – ее отголоски звучат в сердцах людей десятилетия. Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, нынешняя молодежь может представить себе события тех годов, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества. И, конечно же, лучшие книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма; дают целостное представление о Великой Отечественной войне; учат ценить мир и любить дом, семью, близких. Сколь ни было бы далеко прошлое, память о нем важна: ребята, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились в жизни народа.

Читайте также:  Рассказы про защитников отечества для дошкольников

«Читаем детям» Как правильно читать детям. Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз.

Небольшая экскурсия. Доброго времени суток. Село, в котором я проживаю, носит название в честь Нобелевского лауреата Ивана Петровича Павлова. Это новй дизайн.

Источник

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ

Бальзамова Наталья Григорьевна
Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ

В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать информацию о войне и её знаменитых героях.

В своем рассказе беседе с детьми средней группы я в сжатом варианте и понятной форме для детей этого возраста попыталась рассказать о событиях этой войны, с опорой на сюжетные картинки и ответами на детские вопросы.

Цель беседы: формирование представления у детей среднего дошкольного возраста о Великой отечественной войне.

Задачи: дать детям первичные знания о Великой отечественной войне, её масштабности и участниках.

Развивать внимание, память, мыслительные действия.

Воспитывать интерес к историческим событиям нашей Родины, патриотические чувства.

Ход беседы:

— дети сегодня вечером мы поговорим с вами о Великой отечественной войне и людях, которые воевали в ней за свободу. Вот у меня есть несколько картинок, по ходу рассказа я буду показывать и давать вам рассмотреть их. Усаживайтесь поудобнее и послушайте пожалуйста. В этом году исполняется 75 лет со дня победы над фашистскими захватчиками в Великой отечественной войне. 22 июня 1941 года немецкие войска без объявления войны атаковали нашу страну. С самолётов бросали бомбы на мирное население, тогда все люди нашей страны встали на защиту нашей Родины.

много женщин воевали наравне с мужчинами, также были медицинскими сестрами помогая раненым после сражения.

Женщины, старики и дети оставались в тылу и старались помочь нашим защитникам, шили и отсылали им одежду,

боевые припасы, технику (танки, машины, автоматы и пулеметы) всё в чем нуждались на фронте. Ждали писем с фронта.

Когда приходило письмо это была огромная радость, собирались семьи и соседи и читали все вместе, чтобы узнать новости о том, как обстоят дела у того, кто написал это письмо.

На протяжении всей этой войны погибло очень много людей и детей и взрослых, немцы не жалели никого, их целью было захватить власть над миром. И вот наконец наши войска 9 мая 1945 года дошли до самого центра Германии, разгромили войска неприятеля и одержали победу.

Эта очень долгая война унесла много жизней, по этому нужно ценить мирное время. В наше время осталось очень мало людей, которые были участниками этой войны, они достойны внимания и уважения, ведь они выжили в такой войне и с мужеством перенесли то тяжёлое военное время.

Дети прослушав мой рассказ задавали вопросы по картинкам.

(Хотелось отметить, что для таких маленьких детей донести информацию об этой тяжелой и продолжительной войне достаточно непросто. Так как, даже в библиотеке на этот возраст, нет материалов, в основном для школьников. Но дети весь рассказ, даже непоседы, слушали очень внимательно).

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле» Цель: обобщить и закрепить знания у детей о картофеле. Задачи: формировать детей о том, откуда берется картошка, как она растет; повторить,.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему»Я частичка России» Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Рассказ-беседа с детьми разновозрастной группы «День Победы» Цели: уточнять знания детей о Дне Победы: объяснить, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день; воспитывать любовь и уважение.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему «Где мы отдыхали летом» Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Читайте также:  Рассказ о кругосветном путешествии капельки воды

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Источник

Конспект занятия для средней группы на тему: «Великая Отечественная война»

Рогожина Любовь Евгеньевна
Конспект занятия для средней группы на тему: «Великая Отечественная война»

Конспект занятия для средней группы на тему: «Великая Отечественная война».

Закреплять и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: о жизни детей и взрослых в годы великой Отечественной войны. Обогащать знания о немецких солдатах и о трудностях, с которым столкнулись русские солдаты.

Воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение к русским солдатам. Желание быть солдатам и защищать свою Родину.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям презентацию и ведёт с ними беседу.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне, которая произошла много, много лет назад, когда жили наши прадедушки прабабушки. А наши мамы, папы, вы и даже я ещё не родились. Кто воевал в великой отечественной войне?

Дети. Русские солдаты с фашистами.

А кто отдавал команды немцам?

Дети. Адольф Гитлер

Воспитатель. Как началась война?

Когда русские люди мирно спали немецкие солдаты стали сбрасывать бомбы с самолётов. Бомбы летели на жилые дома, больницы, детские сады. В первые, секунды войны погибло тысяча женщин, стариков и детей. Люди встали на защиту родины. Солдаты пошли служить на фронт.

Какими качествами должен обладать солдат, чтобы воевать с немцами?

Дети. Быть смелым, находчивым, выносливым, умным.

Воспитатель. Очень много солдат погибло во время боя, в плену, от голода и холода, но люди не жалели своей жизни для того, чтобы мы с вами жили свободными и счастливыми.

Женщинам приходилось днём и ночью работать на заводе, делать танки, самолёты, снаряды. Женщины не досыпали, не доедали, но всем хотелось, чтобы как можно быстрее наступил долгожданный день победы и каждый, что мог для этого делал.

Так как все мужчины в основном были на фронте, женщинам приходилось выполнять тяжёлую физическую работу в поле, пахать землю плугом, выращивать хлеб. Женщины не досыпали, не доедали, им было очень трудно.

Дети оказались невольными участниками войны.

Воспитатель. Как вы думаете, детям тяжело жилось в годы войны?

Им приходилось работать на заводе: точить гильзы для снарядов, собирать винтовки. В годы войны очень редко слышался детский смех. Так как даже у самых юных жителей страны были свои обязанности.Детям приходилось работать в поле : сажать хлеб, картофель, убирать урожай. У многих детей погибли отцы и они остались сиротами. Были времена, когда детям нечего было кушать, и они умирали с голода.

У русских солдат,воевавших была военная техника: Катюша, самолёты, танки, пушки. У Катюши было устройство похожее на рельсы, с помощью которого она осуществляла выстрелы.

Как солдаты на параде мы шагаем шаг за шагом левой раз, правой два, посмотрите-ка на нас. Мы захлопаем в ладоши звонче и быстрее. Застучали наши ножки громче и быстрее, по коленочкам ударим тиши, тиши, тиши. Свои ручки поднимаем выше, выше, выше. Покружились, покружились и остановились, а теперь ровно все стоим и низко поклонились.

Воспитатель. Когда мы отмечаем День победы?

Воспитатель. В честь этого события я предлагаю нарисовать, а что вы узнаете, отгадав загадку.

Вдруг из тёмной темноты в небе выросли кусты, а из них то голубые, пунцовые, золотые распускаются цветы небывалой красоты и вся улица над ними тоже стала голубыми, пунцовыми разноцветными.

Воспитатель показывает способы рисования салюта.

Беседа с детьми в средней группе на тему «Великая Отечественная война» Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Закрепить знания детей о Дне Победы, о событиях Великой Отечественной.

Игра — викторина «Великая Отечественная война» О подвигах и славе! В минувшую неделю в МБДОУ № 41 «Почемучка» с детьми подготовительных групп № 12 и № 7, была организованна и проведена.

Конспект занятия «Великая Отечественная Война. День Победы!» Конспект занятия «Великая Отечественная Война. День Победы!» Программное содержание: рассказать о ВОВ; продолжать знакомить с праздником.

Методическая разработка урока истории по теме: «Отечественная война 1812 года» Тема «Отечественная война 1812 года». Цели урока: 1. Определить причины, цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812.

Презентация на тему «Великая Отечественная Война» Презентация на тему ВОВ 2 слайд Ребята, в этом году мы отмечаем 72 годовщину Великой Победы. 22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра без объявления.

Конспект занятия «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» Ход занятия: Слайд №1 Воспитатель: Каждый год весной наша страна отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне.

Конспект ООД «Знаменитые земляки. Великая Отечественная война» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 199» Ленинского района г. Саратова.

Великая отечественная война: как рассказать о подвиге детям? Сменяя друг друга, идут поколения, Но память о прошлом не знает забвенья. И грозные строки взывают с гранита: «Никто не забыт, ничто.

Викторина для воспитателей «Великая Отечественная война в родном городе: страницы истории». Фотоотчет. Для каждого ливенца 25 декабря 1941 года является важной памятной датой. В этот день 75 лет назад город Ливны был освобожден от немецко-фашистских.

Источник

Познавательное и интересное