Презентация на тему Внеклассное мероприятие «Рассказы Бориса Житкова о животных»
Слайды и текст этой презентации
Борис
Степанович Житков (1882—1938)
Борис Житков родился
30 августа (11 сентября) 1882 г.
в Новгороде;
Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,
Мать — пианистка.
Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.
Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.
Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.
А вот стать писателем Борис Житков не собирался.
Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе
К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов.
Это решило его судьбу.
Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.
Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы. С первых же строк читателей волнует, спасутся ли пассажиры перевернувшегося во время шторма парусного судна
(рассказ «Шквал»), удастся ли матросам снять компас с захваченного предателями парохода («Компас»), привыкнет ли одичавшая кошка к человеку и подружится ли она с собакой («Беспризорная кошка»). И таких правдивых историй о милосердии человека к «братьям нашим меньшим» — животным Борис Житков рассказал нам много.
Борис Житков является главным героем известного детского стихотворения Самуила Маршака «Почта».
— Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра. Житков за границу По воздуху мчится — Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут.
ГЕРОЯМИ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ЯВЛЯЮТСЯ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ?
Презентация на тему «Вн. чтение. Рассказы о животных В. Чаплиной и Б. Житкова»
Рецензии
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему «Вн. чтение. Рассказы о животных В. Чаплиной и Б. Житкова» в режиме онлайн. Самый большой каталог качественных презентаций по иностранным языкам в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Содержание
ВНЕКЛАССНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
Как животных в мире многоГрозных, добрых и смешных.Все идут своей дорогой,Кто с людьми, а кто без них.Наши кошки и собакиСтали членами семьи. Разнимаем мы их драки,Дарим ласки им свои.А в ответ мы получаемЭту преданность во всем.С ними мы не заскучаемВ доме маленьком своем.
Рассказы о питомцах Веры Чаплиной и Бориса Житкова Почему писатели пишут о животных?
Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных. Борис Степанович Житков
Борис Житков родился в 1882 году в Новгороде. Отец его был очень хорошим учителем математики, а мать – отличной пианисткой. Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке. Вскоре семья перебирается в Одессу. Новый, сверкающий мир открылся перед мальчиком: море, порт, пароходы, белоснежные парусники. Они жили прямо в гавани, и мимо их окон проходили корабли.
Из воспоминаний К. Чуковского (друга детства):
«Мы были однолетки… Мне импонировала его важность, ибо я сам был очень вертляв и болтлив и во мне не было ни тени солидности. Он учил меня всему: французскому языку, завязыванию морских узлов, распознаванию насекомых и птиц, плаванию, ловле тарантулов… Корней Иванович Чуковский
В студенческие годы он сделался членом яхт-клуба, водил яхты, дубки. Во время летней практики на учебно-грузовом судне он совершил кругосветное плавание, испытав всю тяжесть морской службы, пройдя её от юнги до помощника капитана. Неизгладимые впечатления остались у Бориса Степановича на всю жизнь от экзотических пейзажей Африки, Индии, Цейлона, Китая, Японии. Всё увиденное он описал в своих произведениях.
А рассказы про животных мог написать человек, не только любивший животных, но и понимавший их. Как тут не вспомнить, что были у Бориса Житкова и дрессированный волк, и кот, умевший «становиться обезьяном». Дрессированный пудель выделывал всякие выкрутасы и понимал (как утверждал Житков) двести слов. Снял Житков отдельную комнатку, где поселился со своими четвероногими друзьями: собакой, кошкой и маленьким волчонком, которого решил приручить.
ТИХОН МАТВЕИЧ ПРО ВОЛКА ПРО СЛОНА МАНГУСТА БЕСПРИЗОРНАЯ КОШКА ПРО ОБЕЗЬЯНКУ ПУДЯ К каким рассказам Бориса Житкова сделаны эти иллюстрации?
Борис Житков Беспризорная кошка
Борис Житков Про обезьянку
Борис Житков Мангуста
Борис Житков Про волка
Вера Васильевна Чаплина Известная детская писательница, творчество которой посвящено животному миру. С ним связаны не только ее произведения, но и жизненный путь. Долгие годы проработала она в Московском зоопарке.
Девочку в 1923 году отыскала мать и привезла обратно в Москву. Вскоре Вера стала посещать Московский зоопарк и кружок юных биологов. Вера Чаплина не просто кормила соской детенышей разных зверей и заботилась о них. Девочка наблюдала за ними, вела научную работу. Вера Чаплина стремилась создать для животных такие условия, чтобы они не чувствовали, что находятся в неволе. В возрасте 25 лет Чаплина Вера Васильевна становится новатором Московского зоопарка. Ее имя всегда будут помнить как руководителя и инициатора площадки, созданной в 1933 году. Здесь воспитывался крепкий и здоровый молодняк, были все условия для того, чтобы разные животные могли уживаться друг с другом. В это же время в журнале «Юный натуралист» были напечатаны первые рассказы Чаплиной.
Вера Чаплина со своими питомцами.
«… У меня осталось много приятных и дорогих воспоминаний о тех звериных малышах, которым я отдала много тепла, любви и заботы. И мне, очень хочется, чтобы и вы познакомились с моими воспитанниками и полюбили их…»В.Чаплина. Из предисловия к книге «Забавные животные»
НАЯ-ВЫДРЁНОК ВАРЕЖКА АРГО ФОМКА-БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК МАЛЫШКА К каким рассказам Веры Чаплиной сделаны эти иллюстрации?
Презентация по литературному чтению на тему «Б.И.Житков»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Житков Борис Степанович Биография. Творчество Подготовила: учитель начальных классов МКОУ «Революционная основная общеобразовательная школа» Евдокимова Н.Н.
Виталий Бианки Штурман дальнего плавания, повидавший половину стран земного шара, инженер-кораблестроитель, изобретатель, настоящий «мастер на все руки», бескорыстный друг всех тружеников, человек всесторонних знаний, огромного жизненного опыта и к тому же одаренный изумительным даром рассказчика — большим талантом художника, — что же удивительного, что такой человек в конце концов берется за перо и, взявшись за него, сразу же создает беспримерные в мировой литературе книжки.
Увлечения гимназиста Бори Житкова Скрипка Фотография Рисование Гальванопластика
Корней Иванович Чуковский Титульный лист книги «Жизнь и творчество Б.С. Житкова», Худож. С. Пожарский 1955г.
Юность После окончания гимназии Б. Житков поступил на естественное отделение Новороссийского университета, откуда был дважды исключен за участие в студенческих беспорядках. В 1905 в Одессе принимал участие в революционных событиях. Окончил университет в 1906. Плавал матросом и штурманом на парусниках по Черному, Средиземному и Красному морям, участвовал в экспедиции по Енисею, успев закончить мореходное училище и получить звание штурмана дальнего плавания; читал лекции по химии и физике на вечерних курсах для рабочих в СПб. В 1911-16 г. учился в Петербургском политехническом институте на кораблестроительном отделении.
Профессии Вернулся в Одессу в 1917 г., работал инженером в порту, заведовал техническим училищем, преподавал на рабфаке. Он поменял множество профессий: ихтиолог, штурман парусника, рабочий-металлист, морской офицер и инженер, капитан научно-исследовательского судна, преподаватель физики и черчения, руководитель технического училища. Окончив в 1916 г. СПб политехнический институт с дипломом кораблестроителя, был призван на военную службу и направлен в Англию и Францию в качестве контролера по приемке моторов для русских подводных лодок и самолетов.
Литературная деятельность Переехав в Петроград, занялся литературной деятельностью; С 1924г. он печатался в сборнике рассказов «Злое море», сотрудничал также в журнале «Воробей», впоследствии «Новый Робинзон», в сборниках «Советские ребята», некоторое время работал в журнале «Еж». Был членом Союза Писателей. Морские повести Сказочные повести Научно-художественные книги Произведения для детей
Произведения для детей Житков сыграл большую роль в становлении советской детской литературы: внес в нее строгий реализм, уважительный разговор с подростком о героизме и требовательности к себе; он умел показывать красоту и творческую силу труда. Написал также «Рассказы о животных» (1935) и несколько рассказов для самых маленьких читателей. Сотрудничал во многих детских газетах и журналах: Ленинские искры, Новый Робинзон, Еж, Чиж, Юный натуралист и др. Писал и для самых маленьких читателей: Пудя, Метель и др.
Журнал «Новый Робинзон» Бродячий фотограф Мастеровой Как люди работают
Книги Бориса Житкова в школьной библиотеке
Книги Бориса Житкова в школьной библиотеке
Итог Всего Б.С. Житковым за четырнадцать с половиной лет литературной работы было написано 192 произведения, считая по заглавиям, то есть суммируя и крупные вещи, и маленькие рассказы для дошкольников. В том числе: 74 очерка, 59 повестей и рассказов, 38 маленьких рассказов для дошкольников, 7 крупных произведений, 14 статей. Из общего числа написанных Б.С. Житковым произведений 8 остались неопубликованными, а 29 вышли в свет после смерти писателя.
Последние годы жизни Умер 19 октября 1938 в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище В 1934 году Борис Степанович переехал из Ленинграда в Москву. Он был по-прежнему полон новых замыслов, сотрудничал почти во всех тогдашних детских журналах: в «Еже», «Чиже», «Пионере», «Юном натуралисте», «Костре», «Сверчке». Успел написать энциклопедическую книгу для маленьких «Почемучка» («Что я видел»), которая вышла уже после смерти писателя.
Кроссворд Вспомните заглавия трех рассказов Б. Житкова о смелых людях и трех рассказов о животных. Впишите их в клетки
Цели: проверить знание содержания рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»;
способствовать развитию памяти, внимания, мышления учащихся;
способствовать формированию тестовой культуры;
поддерживать интерес к творчеству писателя;
Оборудование: мультимедийный проектор
Список использованных источников:
Номер материала: 588072
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Время чтения: 1 минута
На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых
Время чтения: 1 минута
Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку внеклассного чтения. Б. Житков
Описание презентации по отдельным слайдам:
Борис Степанович Житков (1882—1938)
Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде; Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, Мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.
Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей. Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.
А вот стать писателем Борис Житков не собирался. Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.
Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.
Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы. С первых же строк читателей волнует, спасутся ли пассажиры перевернувшегося во время шторма парусного судна (рассказ «Шквал»), удастся ли матросам снять компас с захваченного предателями парохода («Компас»), привыкнет ли одичавшая кошка к человеку и подружится ли она с собакой («Беспризорная кошка»). И таких правдивых историй о милосердии человека к «братьям нашим меньшим» — животным Борис Житков рассказал нам много.
Борис Житков является главным героем известного детского стихотворения Самуила Маршака «Почта». — Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра. Житков за границу По воздуху мчится — Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут. ЭТО ИНТЕРЕСНО
ГЕРОЯМИ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ? «ПРО СЛОНА» «КАК СЛОН СПАС ХОЗЯИНА ОТ ТИГРА»
Конкурс «Закодированное слово»
Плуг, лента, ирис, шашка, корона, август Плишка (собака) Мышь, аист, небо, енот, фасоль, аквариум Марка, урок, рябина, кисель, автобус Пирог, яблоко, батон, кактус, астра (кошка) Рябка (кошка) Мурка (кошка) Манефа
КОНКУРС «НАЗОВИ РАССКАЗ»
«Кошка Манефа важно вошла в двери посмотреть, что за скандал. Волчонок тряс больным ухом и бегал по комнате, на все натыкался крепким лбом». « Слон подошел к дереву, оперся боком и ну тереться. Дерево здоровое – прямо все ходуном ходит. Это он чешется так вот, как свинья об забор». «Про волка» «Про слона»
«Но моя мангуста мигом вскочила на лапы. Она держала змею за хвост, она впилась в нее острыми зубками. Змея сжималась, тянула дикую снова в черный проход». «Я раз видел, как Мурка притащила им в зубах мышь. Она хотела их учить, как ловить мышей. Но коты лениво перебирали лапами и упускали мышь». Мангуста Беспризорная кошка
ПРО СЛОНА 1. О чем думал и мечтал Б.Житков, когда плыл на пароходе? 2. Что происходило на палубе утром? 3. Как произошла встреча со слоном? 4. Как слон сажал ребят на себя? 5. Боится ли слон тигра? 6. Как слон играл с ребятами? 7. Как работали слоны-носильщики? 8. Что интересного вы узнали из этого рассказа? (Выборочное чтение)
В какой стране происходили события, которые описывает автор? катер Индия Англия На каком судне пришли к берегу герои? Греция пароход теплоход Сколько лет было слоненку? Сколько лет было слону? 50 лет 150 лет 100 лет 25 лет 20 лет 30 лет
ПРО ВОЛКА 1. Кто хотел, чтобы избавились от бешеной собаки, т.е. волка? 2. Кто хотел забрать его себе и все-таки забрал? 3. Кто любил и жалел волка? 4. Какой герой или герои рассказа вам показались неприятными? (Выборочное чтение)
КОНКУРС «РАСШИФРУЙ ЗАПИСКУ»
КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК»
Почему волчонок показался уродом? Как хозяин учил волчонка приказу «тубо»? Как приняла волчонка собака Плишка? Как волчонок обидел Плишку и за что? 1 ЗНАТОК
Любил ли Волчик купаться? Почему Манефа чувствовала себя королевой, разгуливая по комнате? Что в Волчике выдавало, что он настоящий волк? Как хозяин отучил его выть? 2 ЗНАТОК
1. Обезьянку звали Яшка. 2. Яшка не ел сахар. 9. Обезьянку лечили 3 дня. 3. Ночью Яшка спал вместе с мальчиком. 4. Яшку привязали за жилет. 5. Яшка помирился с отцом из-за конфет. 6. Дворовую собаку звали Шарик. 7. Главным врагом Яшки был кот. 8.Яшка объелся конфетами.
ОТВЕТЫ: 100 110 101
Источники: http://www.labirint.ru/books/188104/ http://www.labirint.ru/books/227206/ Интернет-ресурсы ru.wikipedia.org/wiki/Житков,_Борис_Степановичhttp://www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Zhitkov.htmhttp://www.ruscenter.ru/612.htmlhttp://www.bookmate.com/books/vMvJb9dj Материалы сайтов: http://www.biblioguide.ru, http://www.rgdb.ru, http://bookoliki.gmsib.ru. Житков Б. Что бывало. Рассказы. – М.: «Детская литература»,2003. – 301с. Горовая В.И.Конспекты уроков по внеклассному чтению.1-4классы. Пособие для учителя. – М.:Владос,2004.- с.102-104.
Номер материала: ДБ-182125
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки
Время чтения: 3 минуты
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.