Презентация по литературному чтению на тему К.Д.Ушинский «Лиса Патрикеевна» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лиса Сама рыжеволосая, Мордочка плутоватая. Ей не надо пирожка, Ей бы скушать петушка!
Алексей Никанорович Комаров «Рыжая птичница»
Тема урока К.Д.Ушинский Лиса Патрикеевна
Константин Дмитриевич Ушинский
План текста: Внешность лисы Повадки лисы Лисья нора Пища лисы
Проверь себя Рассказ Лиса, заяц, волк, медведь. В книгу о животных
Как автор называет лису? Кумушка-лиса, кума, умница, лисонька, хозяюшка, разбойница.
Рефлексия Особенно интересным для меня было…
Номер материала: ДБ-1413390
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению по теме К.Ушинский «Лиса Патрикеевна», Е.Чарушин «Перепёлка 2 класс 21 век
Описание презентации по отдельным слайдам:
О братьях наших меньших
У лисы пушистый хвост. У лисы пушистый хвост? У лисы пушистый хвост!
У лисы пушистый хвост. У лисы пушистый хвост. У лисы пушистый хвост.
У лисы пушистый хвост? У лисы пушистый хвост? У лисы пушистый хвост?
Проверка домашнего задания
Константин Дмитриевич Ушинский – знаменитый русский педагог, автор сказок и рассказов для детей.
В лесах всех обитает Рыжая плутовка. След свой заметает, Как хитрая воровка. Мышек она любит И всяких разных птиц. Цыпляток она губит, Любительница куриц. Отведать любит рыбку У местных рыбаков. И с наглою улыбкой Таскает окуньков.
Что вы знаете о лисе? Какой её представляете?
К.Д.Ушинский Лиса Патрикеевна
Лиса Патрикеевна Откуда такое странное имя и почему его носит именно лиса? Давным-давно, лет 700 назад, жил был новгородский князь Патрикей Нарумунтович, который так прославился своей изворотливостью, хитростью, что с тех пор имя Патрикей, стало равнозначно слову «хитрец». А так как лиса считалась самым хитрым зверем и получила отчество Патрикеевна.
принаряжена галстучек тихохонько кладовые выстланы
Евгений Иванович Чарушин Перепёлка
Номер материала: ДБ-090992
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Участники патриотических проектов смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе «К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», П. Комаров «Оленёнок» (Начальная школа 21 века)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Баранник Ирина Алексеевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 Белокалитвинского района Ростовской области «Начальная школа 21 века»
Константин Дмитриевич Ушинский – знаменитый русский педагог, автор сказок и рассказов для детей.
. Русские народные сказки о лисе
Лиса Патрикеевна Откуда такое странное имя и почему его носит именно лиса? Давным-давно, лет 700 назад, жил был новгородский князь Патрикей Нарумунтович, который так прославился своей изворотливостью, хитростью, что с тех пор имя Патрикей, стало равнозначно слову «хитрец». А так как лиса считалась самым хитрым зверем и получила отчество Патрикеевна.
нарядно одета, разодета Лиса Алиса, Патрикеевна, лисичка-сестричка
Номер материала: ДБ-353993
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике
Время чтения: 2 минуты
Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по литературному чтению «Сказки о животных»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ Предмет «Детская литература» Тема: «Сказки про животных» Выполнила: Кондрашова А.Д. Группа: ПОЗБ 13 НО Проверил: Кузьминов Н.Н кандидат психологических наук, доцент Москва 2015
Сказки о животных Сказки о животных. Особенности этого типа сказок: воплощение в образах зверей типичных человеческих характеров, устойчивость характеристик, традиционность построения
План Жанры устного народного творчества Виды сказок Сказки о животных Популярные персонажи Авторские сказки Народные сказки Структура сказок о животных Тест Источники
Жанры устного народного творчества Большие фольклорные жанры Малые фольклорные жанры Загадки Считалки Поговорки Пестушки Скороговорки Заклички
Сказка – эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях, которое имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка.
Сказки о животных Животные в той или иной степени выступают героями во всех жанрах устного народного творчества. Сказки о животных – вид сказок, где животные являются главными героями сюжета.
Сказки о животных сказки о диких животных; сказки о диких и домашних животных; сказки о человеке и диких животных; сказки о домашних животных; сказки о птицах, рыбах и др.; сказки о прочих животных, растениях и др. /классификация по В. Я. Проппу/
Черты характеров животных-героев сказок традиционно закрепились за конкретными персонажами. Все они наделены человеческими чертами характеров. Животные в сказках живут, действуют, разговаривают как люди.
Сказки о животных Популярные персонажи
Лиса. Лиса – хитрая, сильная, находчивая. Часто бывает наказана по сюжету за свою хитрость и изворотливость
Заяц. Заяц – трусливый, но одновременно находчивый, побеждающий свой страх. Многие животные спешат на помощь зайцу, помогают ему в решении проблемы.
Волк. Волк – злой, жадный, сильный, глупый. Часто бывает обманут лисой. Чаще других сильных персонажей является обидчиком слабых.
Медведь. Медведь – неоднозначный персонаж. Бывает добрый, умный, хороший помощник (никогда не лидер), с такими характеристиками – часто персонифицируется как Михайло Потапыч. Часто помогает зайцу. Бывает глупый (Маша и медведь, Теремок), злой (Три медведя).
Коза. Коза (мама Коза, тётя Маша) – хозяйственная, домовитая, сильная, смелая. Всегда готова защитить семью, дать отпор волку (основной антагонист).
Лев. Лев – царь зверей. Справедливый, мудрый, выступает на стороне слабого.
Сказки о животных 2 основные идеи: прославление товарищества, благодаря которому слабые побеждают злых и сильных прославление самой победы, которая приносит слушателям моральное удовлетворение
Сказки о животных Сказки Авторские Народные
Авторские сказки – сказки, которые были написаны конкретным известным писателем-сказочником, а народные – те, которые не имеют одного автора. Сказки о животных
Особенности АВТОРСКИЕ СКАЗКИ Субъективная обработка народных сказок
Виталий Бианки. «Хитрющий зайчишка» Авторские сказки
Дмитрий Мамин-Сибиряк. «Серая шейка» Авторские сказки
Михаил Пришвин. «Журка» Авторские сказки
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок» Авторские сказки
К.И. Чуковский. «Муха-Цокотуха» Авторские сказки
Особенности НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Простой, легко читаемый текст Глубочайший социальный смысл
Колобок Народные сказки
Теремок Народные сказки
Петушок – золотой гребешок Народные сказки
Зайкина избушка Народные сказки
СТРУКТУРА СКАЗКИ Цепочная (кумулятивная) структура – гл. персонаж последовательно встречается с другими персонажами (Колобок, Теремок) Типична троекратность ситуаций: три раза лиса обращается к петуху и три раза к тетереву; три раза волк приходит к избушке козы и т.д.
1. Какие бывают разновидности сказок? а) приключенческие б) биографические в) волшебные г) исторические д) бытовые е) о животных
2. Кто является творцом сказок? а) писатель-сказочник б) летописец в) древний певец Баян г) народ
3. Установите соответствие персонажа его нравственному качеству Муравей Стрекоза Волк Ворона Свинья Лиса а) Хитрость б) Легкомыслие в) Трудолюбие г) Глупость д) Невежество е) Коварство
4. Из какого произведения описание героини? Выберите ответ Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек 1. Е. Благина. «Голос леса» 2. П. Комаров. «Оленёнок» 3. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»
Ответы в, д, е а, г 1-в; 2-б; 3-г; 4-е; 5-д; 6-а 3
Источники http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie http://www.uchportal.ru http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii В.Я. Пропп. Русская сказка. (Собрание трудов В.Я. Проппа). Научная редакция, комментарии Ю.С. Рассказова. – М., 2000 Е.А. Костюхин. Типы и формы животного эпоса. – М., 1987 Лекции к.п.н., доцента Н.Н. Кузьминова
Номер материала: ДВ-283789
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»
Время чтения: 1 минута
В Петербурге отменили бал медалистов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок 64. К. УШИНСКИЙ «ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА». П. КОМАРОВ «ОЛЕНЕНОК».
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с новым произведением; способствовать формированию целостного представления об основной идее произведения, умения работать с текстом произведения, развитию учебно-информационных умений и навыков (бегло, сознательно и правильно читать; пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух); создать условия для формирования выразительного чтения (ясного, четкого произношения слов, соблюдения интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски); умения работать самостоятельно, в паре, группе, делать выводы; воспитывать любовь к народному творчеству, животным, родной природе, ко всему живому на земле, стремление к взаимопомощи, умения слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека.
Просмотр содержимого документа
«Урок 64. К. УШИНСКИЙ «ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА». П. КОМАРОВ «ОЛЕНЕНОК».»
Урок 64. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Олененок»
Тип урока: изучение нового материала, урок-игра
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с новым произведением; способствовать формированию целостного представления об основной идее произведения, умения работать с текстом произведения, развитию учебно-информационных умений и навыков (бегло, сознательно и правильно читать; пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух); создать условия для формирования выразительного чтения (ясного, четкого произношения слов, соблюдения интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски); умения работать самостоятельно, в паре, группе, делать выводы; воспитывать любовь к народному творчеству, животным, родной природе, ко всему живому на земле, стремление к взаимопомощи, умения слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека
Предметные: выявляют авторское отношение к герою; замечают эмоционально-оценочные слова, ярко характеризующие героя
познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, структурируют знания; овладевают техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; строят рассуждения;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие;
коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими
Личностные: имеют представление о ценности и уникальности природного мира, охране природы
Образовательные ресурсы: памятка по составлению обложки
Организационная структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)
Формируемые способы
деятельности
I. Организация начала урока
Будьте собранны, друзья,
Ведь без знаний нам нельзя!
Чтобы сказки узнавать,
Надо много книг читать!
Психологически и эмоционально настраиваются на урок.
Проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника, пишущих принадлежностей
Владеют навыками психологической и эмоциональной настроенности на работу
II. Проверка домашнего задания
– О чем раздел, над которым начали работать?
– Составим модель обложки произведения, над которым работали дома.
– Какое произведение читали?
– Как оно называется?
– Кто написал это произведение?
– Как автор относится к жителям леса?
– Какие слова подчеркивают его бережное отношение
к природе?
– Чему учит это произведение?
– О братьях наших меньших.
Каждому ученику даются листок и памятка (см. Ресурсный материал).
Осуществляют самопроверку модели обложки по образцу.
– Природу нужно беречь, любить, охранять, защищать
Осознанно строят речевое высказывание
(устно), осуществляют поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации.
Умеют высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
III. Актуализация знаний.
1. Отгадывание загадок
– О ком будем читать сегодня на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.
Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка!
– Лиса приглашает посетить Страну лисьих сказок. Она приготовила нам сюрпризы-загадки. Думаю, вы сможете правильно их разгадать.
– Какие вы знаете русские народные сказки, где главная героиня – лиса?
Осознанно строят речевое высказывание
(устно), осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Высказывать свои мысли и доказывают свою точку зрения, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Устанавливают значение результатов своей деятельности, проявляют чувство сопереживания героям.
Знакомятся с произведением.
Овладевают приемами
понимания прочитанного и прослушанного
текста.
Овладевают основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза
2. Игра
«Отгадай сказки»
(работа
в группах)
– Вы будете зачитывать отрывки из сказок и отгадывать.
• «И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса – тут как тут: села под окошечко и поет:
• «Шла лиса по дорожке и нашла лапоток, пришла к мужику и просится:
– Хозяин, пусти меня ночевать!
Он говорит: – Некуда, лисонька, тесно!»
– Какой здесь показана лиса?
• «Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла
и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:
– Какая здесь лиса? Почему?
– «Петушок – золотой гребешок».
– «За лапоток – курочку, за курочку – гусочку».
– Не только хитрая, но и коварная, злая насмешница.
– «Лисичка со скалочкой».
– Глупая. Ей удается обмануть двух
хозяев, а третий перехитрил ее
IV. Постановка учебной задачи
– Сказку про Лису Патрикеевну написал Константин Дмитриевич Ушинский.
Это великий русский педагог, он писал сказки и рассказы для детей. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из его сказок – «Лиса Патрикеевна»
V. Работа
по теме
урока.
1. Словарная работа
– Посмотрите на доску. Как вы понимаете значения этих слов?
рыльце – мордочка лисы;
тихохонько – очень тихо;
пригибается – низко нагибается;
кладовые – место, где хранятся заготовки;
спаленка – место для сна;
постница – соблюдающая пост.
– Остановимся на слове Патрикеевна.
– Откуда такое странное отчество и почему его носит именно лиса?
– Патрикей – имя старинное, происходит от латинского патриций, то есть аристократ. Но в старину «ц» на Руси произносилось как [к]. Вот и получилось Патрикей, так называли только детей княжеского рода.
– Как же это связано с лисой?
Давным-давно, лет 700 назад, жил был новгородский князь Патрикей Наримунтович, который так прославился своей изворотливостью, хитростью, что с тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову хитрец. А так как лиса считалась самым хитрым зверем, то получила отчество Патрикеевна
Объясняют значение слов.
Принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свое действие.
Оценивают правильность выполнения действия
2. Чтение сказки
учителем
– Какой вам представилась лиса?
– Как автор относится к лисе?
На доске слова: любуется, ненавидит, уважает, восхищается, осуждает, ценит, ругает.
– Выберите нужное слово.
– Почему К. Ушинский называет лису разбойницей? Прочитайте
– Красавица, умница. Автор любуется ею, хвалит, но и слегка осуждает, называя разбойницей.
– Она хитро и нагло ворует птиц из-под носа у людей: «любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика»
Утром лисонька проснулась,
Раз – росой она умылась,
Два – тихонько покружилась,
Три – нагнулась, посмотрела,
На пенек тихонько села
Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя
Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя
– Чем лисонька хороша? Найдите в 1-м абзаце и прочитайте.
– Как она выглядит? Найдите во 2-м абзаце и прочи-
тайте.
3. Работа
с текстом
– Найдите слова из 1-го и 2-го абзацев, к которым можно задать вопросы: какая, какое, какой?
– Как называются эти слова?
У Патрикеевны рыжий нос,
У нее пушистый хвост,
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
– Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
– Вот какая Лиса Патрикеевна!
– Прилагательные, потому что указывают на признаки
– Пользуясь памяткой, ответьте на второй вопрос.
Осуществляет проверку задания
Читают стихотворение П. Комарова «Олененок»
VI. Итог
урока. Рефлексия
– Какой секрет мы раскрыли сегодня на уроке?
– Что нового вы узнали про лису?
– Что вам особенно понравилось на уроке?
– Оцените свою работу на уроке. Поднимите кружочки:
• Если вы довольны своей работой – красный кружок;
• не очень довольны – половинка кружка;
• не доволен – белый кружок.
– Что было легким при изучении сказки? Сложным? Интересным?
Отвечают на вопросы.
Выбирают кружок и высказываются по цепочке
Осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, самооценку; адекватно реагируют на трудности
Подготовить рассказ о лисе; выполнить задания 2, 4 в тетради; выразительно читать стихотворение П. Комарова «Олененок»
Записывают задание на дом, задают вопросы
Умеют слушать и вступают в диалог
Рассказ
Сказка
Стихотворение
Басня
Былина
Загадка
Пословица