90-е, пара историй про перегон машин
Ну как говорится на волне, и прочитав пост на тему перегона машин, еще пара историй из конца 90-х годов.
История 1. Наш дальний родственник, тогда ему было где-то 45-50. Много где работал, бывший военный. Предложили заняться перегоном машин. Из Владивостока в Новосибирск. Работать на фирму, у них какие-то связи в Японии. Суть работы: приезжаешь во Владивосток, тебя ждет уже купленная машина, едешь в Новосибирск. Оплачиваются все дорожные расходы + гонорар за перегон. Сколько уже не вспомню, но на жизнь хватало, и еще отложить немного. Работа ему нравилась, ездить любил. Поездив так года полтора удалось ему скопить определенную сумму. Еще немного и он хотел брать машину уже за свои деньги, а здесь перепродавать, в таком случае прибыль была бы больше, ну и так далее. И как то раз, не доезжая километров 500 до Новосибирска на трассе ему на встречу выскакивает Волга, обгоняющая фуру. Говорит лицо водителя Волги успел увидеть. Ушел на обочину, там в кювет, и так далее. Машина перевернулась несколько раз, до кучи въехала в какой-то здоровый камень. Какая машина тоже уже не вспомню, что из легковых классом выше среднего. Ну в общем виноватых не найти, Волга уехала, на фуре мужик остановился, помог ему. Повреждений особо не было, так царапины, подушка сработала. Вызвали ГАИ, ну а толку, номер Волги никто не запомнил, да и касания не было, вряд ли что доказать можно было. На эвакуаторе привез машину в Новосибирск. В фирме глянули на машину, и предложили ему просто ее выкупить, по цене которую за нее отдали в Японии. В общем практически все накопленные деньги он отдал, машину сдал на разбор, и больше перегоном не занимался.
История 2. Двоюродный дядя хорошего знакомого. Тоже гонял машины, но не из Японии, а из Германии. Гонял в основном в Москву, но бывали и заказы в Новосибирск. Работал не на фирму, как бы на свои деньги, но под заказ. То есть клиент заказывает машину, он едет в Германию, ищет нужную, договаривается с клиентом о точной стоимости, выкупает на свои, пригоняет клиенту, расчет на месте. Бывало что клиент машину выкупать отказывался, по какой-либо причине, тогда он просто продавал ее на рынке. И как то раз у него был заказ в Новосибирск. Гнал Ауди А8. Должен был приехать определенного числа, плюс минус день. Не приехал. Родственники начинают волноваться. С женой он в разводе был, но тем не менее отношения хорошие, детям хорошо помогал. Звонки друзьям, кого знали. Никто ничего не знает. Проходит неделя, нету. А надо сказать была у него страсть к алкоголю. Мог уйти в длительные запои, с последующими капельницами и т.п. Но за рулем во время работы не пил никогда. Обычно дома, после нескольких удачных перегонов.
А они ему, ты что дорогой, опомнись? Ты ж ее продал. Вот документы припрятали, чтобы не потерял. Показывают документы, там ДКП или генералка (таких подробностей не знаю), но все его рукой подписано. И сумма чуть меньше рыночной. Покупатель говорят не местный, уехал давно уже на ней.
— Ладно, а деньги где?
Ну извини, ты вроде немаленький, своими деньгами сам распоряжался, на что мы пили-ели по твоему? Ты и давал. Дарил еще кому-то вроде. В клуб местный пару раз ходили, там у нас тоже цены не маленькие, а ты угощал всех. Может вообще и потерял где. Мы вот 10 тысяч тоже припрятали чтобы совсем все не пропил. Так что давай, протрезвел если, то всего хорошего, счастливой дороги. Даже до вокзала подвезем, а там на поезд и пока. Рады познакомиться были.
Он за голову схватился, а ничего не сделаешь. В милицию идти, так все документы есть что он машину продал. Деньги украли, так тоже не докажешь, вообще ничего вспомнить не может. Да и мутно это все очень, начнешь здесь возникать, всякое может произойти.
Как перегнать машину из Владивостока и остаться в живых
«Так поет популярный владивостокский певец Иван Панфилов. «Дальпресс», с помощью которой Ивану удалось «решить вопросы», — одна из многочисленных местных газет, печатающих объявления о продаже машин из Японии и Кореи. А Зеленый угол — знаменитый автомобильный рынок. Сюда привозят машины с востока, и отсюда они начинают свой многотысячекилометровый путь на запад — в Сибирь и Центральную Россию, чтобы воплотить мечты наших сограждан о надежном и недорогом автомобиле. «Обыкновенная мечта — иметь большой автомобиль. Объемом литра так на три», — поет Панфилов.
Как рассказывает Литвинов, начиная с Западной Сибири и Урала возникают проблемы с постановкой японских машин на учет: «В тех местах праворулек 50 на 50 с леворульными».
Со всей Сибири во Владивосток едут перегонщики.
Игорь Куликов по прозвищу Командор в этом бизнесе уже 17 лет. В 1990 году знакомый предложил ему съездить во Владивосток за машиной. Игорю понравилось, в следующем году он взял с собой жену. Так и катаются до сих пор. Валя Куликова — настоящая русская бой-баба, не боящаяся ни плацкартных вагонов, ни многодневных ночлегов в машине и отсутствия душа.
Во вторник мы с Командором идем выбирать машины.
Выставленные на продажу машины здесь мыть не принято: покупателей столько, что купят все что угодно.
Опытного человека внешним видом машины не обманешь. Он судит по каким-то одному ему известным секретным признакам. Лобовые стекла покрыты загадочным для непосвященных шифром вроде «4WD, тонировка, турботаймер, С/С, снят с учета, идеал» или «литье WORK на 18, прямоток, датчик давления турбины, спорт стойки тейн, спойлер, MP3−магнитола, сигналка с автозапуском». Пометка «не конструктор» означает, что машина не была собрана во Владивостоке из ввезенных по отдельности запчастей.
Еще две машины покупают на «свободную продажу». Это должны быть популярные модели по невысокой цене и в хорошем состоянии.
По местным меркам он настоящий магнат: продает сразу много машин. Тут же достает пачку фотографий с подробным описанием.
— А у меня «Оса». Не нравится мне «Страж», он с предохранителем. Пока будешь доставать, жулики тебя уже разденут.
Хождение по рынкам отнимает у Куликовых три дня.
Наконец их выбор останавливается на Nissan Avenir 2003 года за 200 тыс. рублей и Nissan Expert 1998−го за 154 тыс. В Новосибирске эти машины будут стоить тысяч на 50 дороже: в эту сумму должны войти все расходы Куликовых на билеты, бензин, еду — и «зарплата».
В районе Уссурийска орудуют банды
В этих пустынных местах обитают только перегонщики и дальнобойщики
Скоро становится ясно, почему: на одном посту ГИБДД нас останавливают, машину Доктора бегло досматривают, а из остальных делают понятых. Протокол гласит, что ничего подозрительного не обнаружено, но на его составление и наши подписи уходят лишние полчаса. Командор ругается: «Занимаются неизвестно чем, только время отнимают и аварийные ситуации создают».
Спать приходится в машинах. Все девять дней перегона мы с безбожно храпящим Доктором делим Nissan Expert, а Куликовы — Nissan Avenir. Пустую Logo ставим посередине.
Жертвами бандитов становятся, как правило, новички и те, кто гонит машину в одиночку.
Напоминания о тех опасных временах попадаются до сих пор. На эстакаде на выезде из Приморского края видим таб¬личку: «Здесь 6 сентября 1996 года был злодейски убит дорогой наш любимый сынок, муж, отец, водитель “КамАЗа” Чайка Сергей Николаевич».
Прежде чем ставить машины на ночлег, надо выполнить еще один ритуал. Валя выходит на улицу и курит, чтобы определить, куда дует ветер и летит дым и встать так, чтобы не задохнуться выхлопными газами.
Обычно перегонщики рано просыпаются и едут, пока хватает сил. Потом поспят 4–5 часов, напьются кофе и гонят дальше.
Перегонщики, дальнобойщики и просто случайные туристы пишут на стенах кафешек пожелания, ругательные стихи в адрес Путина и правительства, которые никак не построят хорошую дорогу, приклеивают на стены банкноты «на удачу».
До Биробиджана трасса относительно неплохая. Встречного движения почти нет, лишь изредка попадаются дальнобойщики и иностранные туристы-экстремалы на мотоцик¬лах и трейлерах.
Затем из тайги и типичных сибирских пейзажей вырастает совершенно сюрреалистическое зрелище: огромная вывеска «Биробиджан», выведенная на идише. Под стать ей и вывески в самом городе — заправка «Шолом», магазин «Кошерный», — а местные жители в шутку называют себя евреями.
Эти 2000 км мы проехали за целых 5 дней
Пейзаж постепенно меняется с востока на запад. Попадаются симпатичные места, а попадаются мрачные. Здесь, в Амурской области, цивилизация вдруг кончается: сначала пропадает сотовая связь, глохнут все российские радиостанции, зато в эфир прорываются китайцы, которые на хорошем русском языке рассказывают об успехах КНР в строительстве социализма.
Постепенно меняется и пейзаж. Сначала холмистый лес. После Завитинска начинаются степи, пейзаж становится довольно однообразным. В Читинской области проезжаем поселок Могочи, про который местные жители придумали поговорку: «Бог создал Сочи, а черт — Могочи». В поселке Джирекен Читинской области наконец начинается асфальт и ненадолго появляется сотовая связь. Встречаем первого за полторы тысячи километров милиционера.
Потом асфальт снова исчезает. Он вообще положен странными отрезками по 10–20 км. Почему асфальт лежит именно в этих местах, объяснить тоже никто не может.
За 140 км до Читы, в районе поселка с романтическим названием Талдын-Тогоча, асфальт появляется уже окончательно. Тут надо остановиться, покурить, выпить растворимого кофейку, разведя его кипятком из чайника, — это тоже обязательный ритуал. Некоторые даже в шутку целуют асфальт.
После Улан-Удэ домики совсем бедные, развалившиеся. Местами горит тайга, занавешивая небо густым черным дымом. На подъезде к Байкалу погода резко портится. Зато красивый серпантин петляет между озером и горами. Вдоль дороги местные бабушки продают омуля. После живописных предгорий машин становится совсем много — цивилизация. Наконец перед Канском, это уже Красноярский край, мы выезжаем на настоящий автобан. На заправках появляется персонал, остановки транспорта оборудованы туалетами.
И именно здесь мы попадаем в аварию.
Раньше, говорит Игорь, скидывали до пробега в 40 тыс. Теперь, когда все покупатели эту фишку знают, до 70–80 тыс.
На этом рынке, заняв сразу два-три места, Куликовы и продадут машины. Битый Expert отреставрируют и тоже продадут. Покупатель даже не узнает о приключениях своей машины на трассе и о том, что почти две недели в ней кто-то жил.
Иномарки в России. История перегонов в 90-х
Предлагаю в очередной раз окунуться в атмосферу девяностых годов – поговорим про появление иномарок на постсоветском пространстве, перегон машин, авторынки. Этот период уже успел стать историей, однако надеюсь, что среди вас найдутся не просто заинтересованные темой, но и те, кому эта статья поможет по новой пережить былые годы и определенные события из собственной биографии. Получилось собрать значительное количество материала, многое является эксклюзивным и ранее не публиковалось в других статьях на эту тематику.
В Советском Союзе иностранные автомобили продавались только через управление дипломатического корпуса и были недоступны большинству советских граждан, исключение составляли лишь видные партийные и общественные деятели. Пошлины на импорт таких машин считались с цены — 100% стоимости для легковых и 50% для грузовых.
Мюнхен, 1992 год. Местный авторынок на площадке автокинотеатра Ашхайм
В те годы за границей покупка автомобиля даже напрямую у собственника, как правило, происходила на авторынке – хотя, понятное дело, большинство сделок заключалось здесь с перекупщиками или менеджерами фирм-посредников. Действовали также специальные аукционы по продаже автомобилей с пробегом.
Многие россияне осуществили тогда свою долгожданную мечту, другие купили б/у иномарку в надежде сохранить накопленные средства в условиях нестабильности и хаоса. Самыми перспективными покупателями иномарок являлись «коммерсы», уже успевшие к началу 90-х сколотить капитал.
Импортные пошлины в 15% таможенной стоимости новых машин (до трех лет) и 25% — для подержанных, были введены уже в июне 1992 года. Сохранялось право самостоятельно привезти автомобиль по паспорту моряка, правда, на машину обычно накладывался запрет на отчуждение (перепродажу) в ближайшие 2 года эксплуатации. Льготные пошлины предлагались и для автомобилей, которые были ввезены для передвижения только на территории Калининградской области.
На первых порах, пригоняли машины, в основном, для себя. Но быстро стало ясно, что перепродажа иномарок соотечественникам сможет стать отличным видом заработка.
В крупных российских городах стали появляться свои авторынки.
Легендарный владивостокский рынок «Зелёный угол», он же «Зелёнка», начал работу в сентябре 1993 года. В Санкт-Петербурге, кроме известного рынка на Энергетиков, также существовал стихийный авторынок, по иронии судьбы расположившийся недалеко от станции метро «Автово», на Портовой улице (наименование этого исторического района, конечно же, не связано с автомобилями, а в действительности восходит к названию финской деревни Аутова, столетия назад располагавшейся в этих краях).
1993 год. Выгрузка машин в порту Владивостока.
Безусловно, в Москве, Санкт-Петербурге и других миллионниках с самого 1992 года существовали дилеры, в автосалонах которых предлагалось приобрести иномарки абсолютно новые, без пробега. Но это удовольствие оказалось по карману лишь единицам: чаще это были «братки», которые выбирали что-то вроде Jeep Grand Cherokee ZJ или Chevrolet Suburban и Tahoe (на платформе GMT400), а также руководители крупных организаций, производств, и преуспевающие коммерсанты – их интересовали машины представительского класса.
Поэтому 1992-1994 годы стали максимально «горячими» и интенсивными по ввозу именно б/у иномарок.
За границей, несмотря на высокое качество машин тех лет, давно было принято менять свой автомобиль на новый каждые три-четыре года, зачастую отъездив на старом самую малость. Пределом же ресурса автомобиля, в зависимости от его класса, считался пробег 100-150 тысяч километров, либо возраст в 8-10 лет – ближе к этой отметке даже самые консервативные люди предпочитали продать свою машину. Дело и в транспортном налоге, который сильно зависит от возраста машины, и в достаточно строгой процедуре техосмотра, которая всегда существовала и в Японии, и в Европе. Если автомобиль не смог в очередной раз пройти контроль, то его обычно сразу выставляли на продажу за мизерную цену.
В связи со всеми вышеупомянутыми факторами, сделки по большинству автомобилей считались невероятным везением и для продавца, и для покупателя – наш русский Ваня получал иномарку, причем вполне свежую по его меркам машину, а иностранец был доволен, что сбагрил «старое ведро».
В ноябре 1993 года правительство Российской Федерации, видя, что всё больше и больше людей стали делать выбор в пользу б/у иномарок вместо новых отечественных машин, еще раз повысило сборы за ввоз любых легковых автомобилей в Россию. При объеме двигателя до 1500 куб. см пошлина составила 35% таможенной стоимости автомобиля, до 3000 куб. см — 50%, свыше 3000 куб. см — 70%.
Но уже в октябре 1995 года, для выравнивания пошлин в рамках таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном, пошлины и акцизы на импортные автомобили были снижены до 50-100% их стоимости. Бывшие союзные республики, не имевшие собственного производства легковых автомобилей, не видели для своего рынка смысла в заградительных пошлинах.
Удостоверение на ввезенное автомототранспортное средство, оформленное на бланке еще советского образца, в 1994 году (фрагмент). Один из экспонатов Сахалинского областного краеведческого музея.
Ненадолго отвлечемся от хронологии событий, и постараемся разобраться, какие модели автомобилей чаще ввозили в нашу страну в 90-х.
Чтобы дать объективный и справедливый ответ на этот вопрос, безусловно, придется разделить все машины на две группы: праворульные японские и все остальные.
Дальний Восток России традиционно садился за правый руль, процент американских и корейских машин, проходивших через оформление таможней на Посьетской, был просто ничтожен по сравнению с «японцами». А уже среди них особенную любовь, разумеется, заслужили «Тойоты», всегда отличавшиеся феноменальной надежностью. В качестве маневренных городских машин обычно выбирали модели Corona, Mark II, Cresta, Chaser, Crown, Carina, Camry. Если нужен был проходимый внедорожник – это, конечно, Land Cruiser и Hilux Surf. Отдельная ниша – Hiace, LiteAce и TownAce.
Из моделей других производителей, как правило, были заметны Mitsubishi Pajero, Nissan Laurel, Mitsubishi Delica, Nissan Bluebird, Honda Civic, Nissan Skyline.
Слава о машинах добротных и неприхотливых, вдобавок напичканных электроникой и полезными функциями вроде кондиционера и ГУР, быстро разнеслась по регионам, вскоре к приобретению этих «японцев» подключились сибиряки.
Что же касается остальных, в большинстве своем, европейских автомобилей, которые попадали в нашу страну с западной стороны, в основном из Германии, здесь вполне логично преобладала немецкая продукция.
Из «Фордов» стоит отметить Scorpio, Sierra, Taunus, Orion, Mondeo (Mk1). К сожалению, кузова были крайне подвержены коррозии, и до наших дней из них дожили немногие.
SAAB 9000, 900 и всевозможные Volvo, несмотря на то, что производились в Швеции, попадали в Россию разными путями: из Финляндии, Германии, Прибалтики.
Из Европы в нашу страну также привозили «японцев», но уже с левым рулем: Subaru Legacy, Mitsubishi Pajero (Montero), Honda CR-V, Toyota Corolla, Mazda 323 и 626, Suzuki Vitara, Honda Accord и других.
Весьма достойным коммерческим транспортом показали себя Mercedes Benz T1, Ford Transit, Volkswagen Transporter T3 и T4.
А вот этими «котами», ясное дело, простым смертным оставалось только любоваться на картинках. Собственно, «англичане» Jaguar и Land Rover никогда не позиционировались как доступные, но в России 90-х такая машина и вовсе стоила как космический корабль.
Теперь пара слов о людях, которые занимались перегоном.
Естественно, на перегонщиков нигде никогда не учили. И разумеется, будет нечестно сказать, что до 1992-го и после 2008 года (когда перегон из-за огромных пошлин, по сути, сошел на нет) никто не зарабатывал на транспортировке автомобиля и его перепродаже в другом регионе. Однако, именно этот промежуток в полных 17 лет поистине стал так называемой «эпохой перегона».
Образ первых перегонщиков, очень красочно, хоть и по-советски наивно, передан в отечественной картине 1992 года «Риск без контракта». Главный герой фильма Громов, оставшийся на некоторый срок без работы (как тогда и многие люди в реальной жизни), решает получить денег за доставку в Москву «восьмерки» из Тольятти, а затем и Тойоты из Владивостока.
Работа предполагала, прежде всего, наличие водительского удостоверения и достаточно крепкого здоровья, но также, конечно, и таких личностных качеств как осторожность, решительность, прагматичность. Не была лишней и «торгашеская жилка».
В те неспокойные годы часто случалось, что автомобили не доезжали до своего пункта назначения и «с концами» уходили с трассы, перегонщиков находили убитыми, либо не находили вообще. Вымогательство со стороны преступных группировок, с фразой «дорога у нас тут платная», и откровенный грабеж постепенно стали обыденностью.
Поэтому всем, кто решал связать свою судьбу с перегоном, в глубине души еще оставаясь советским добряком, приходилось всё же ломать свой характер, становиться хитрой и аккуратной натурой.
Что касается дальневосточных и сибирских перегонщиков, для них к опасностям на дорогах, к человеческому фактору обычно добавлялись нешуточные капризы природы и проблемы с дорогой, а именно, ее отвратительное состояние на некоторых частях маршрута. Чего стоит одна только автодорога «Амур» (Хабаровск — Чита), формально носившая статус федеральной, но при этом на многих участках вообще не имевшая нормального покрытия, не говоря уже об асфальте.
Подготовка к ночёвке в лесу во время перегона двух «пятерок» E34.
Чтобы подремать, требовалось найти укромное безопасное место, скрытое от посторонних глаз. Если машина, не приведи Господь, окажется видна с трассы – точно жди «гостей»…
Говоря о маршрутах и способах доставки автомобилей из-за границы, снова придется рассмотреть оба направления – западный и дальневосточный – по отдельности.
Львиная доля европейских автомобилей приобреталась в Германии, через Польшу и Беларусь пригонялась в Россию – этот путь априори был самым простым, с географической точки зрения, и в то же время, самым сложным и опасным – особенно, из-за грабежей и разбоев на территории Польши, ситуация там была реально катастрофическая. Чтобы миновать Польшу, люди умные и не жадные покидали Германию на пароме, из города Киль, и плыли в Хельсинки (Финляндия) или Клайпеду (Литва): по итогу, получалось больше затрат из-за стоимости парома, но зато в разы уменьшались шансы остаться вообще без машины, да и в целом маршрут спокойнее.
Кстати, солидным бонусом в Германии являлся шпермюль («шперка») – различные ненужные вещички, которые немцы имеют право оставлять на улице по разрешенному графику, отдельно от обычного бытового мусора (уровень благосостояния дает возможность избавляться от своего скарба легко и непринужденно: просто потому что «надоело» или «вышло из моды»). Достаточно было знать, на какую улицу, в какой день и время приехать, и вуаля, вы уже загружаете в свой автомобиль морально устаревшие, но вполне рабочие бытовые приборы и электронику, предметы одежды и домашнего обихода, автоаксессуары – всё, что было сложено немцами на выброс, разрешалось взять совершенно бесплатно. Наши люди, знавшие про это, перед отбытием старались набить «шперкой» всю машину – там находилось и что-то для себя, и в подарок друзьям, и на откуп бандитам.
Некоторые автомобили были привезены из Нидерландов. Возили паромами, когда из-за увеличенного спроса в Германии подросли цены – в Амстердаме получалось найти хорошую машину значительно дешевле. Опять же, для многих поездка становилась более увлекательной из-за местных «достопримечательностей»: квартала красных фонарей и легальной продажи легких наркотиков в каждом баре.
Машины, продававшиеся в Литве и Латвии, нередко оказывались с криминальным прошлым, восстановленными после серьезных аварий, а иногда даже сваренными из двух разных автомобилей.
Вильнюс, вторая половина 90-х. Крупнейший в Литве авторынок «Гарюнай» в период своего расцвета.
Касаемо дальневосточного сценария – здесь вариантов уже было ограниченное количество. После покупки автомобиля в Японии его грузили на паром, и далее в 99% случаев он следовал во Владивосток – большинство машин были растаможены именно здесь, и получали ПТС с кодом 25-го региона. Далее, если человек решал перегонять машину сам, происходила подготовка к длительной поездке: существовали традиции, типа, разогнаться на каком-нибудь ухабистом переулке, чтобы сразу дали знать о себе ослабшие элементы подвески (особо проблемные узлы ремонтировали, благо с дешевыми запчастями во Владивостоке всегда было хорошо, а вот сюрпризы от ходовой в дальней дороге – ни к чему), также требовалось обклеить передний бампер автомобиля и пороги любым защитным покрытием (часто это был обычный картон), чтобы защитить лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, ведь машине предстоял действительно экстремальный маршрут – после Хабаровска более-менее нормальная дорога заканчивалась.
Аналогичную «матрёшку» могли собрать, когда из Владивостока ехал крупный грузовик с манипулятором (Hino, Fuso) – в него ставили микроавтобус, который, в свою очередь, под завязку набивали мотоциклами, мотороллерами, лодочными моторами и т. п.
Владивосток, вторая половина 90-х. Авторынок «Зелёный угол».
К концу 90-х продажи автомобилей начинают выходить в интернет. Перегонщики предлагают здесь свои услуги по привозу любой понравившейся машины на заказ.
Улучшение финансовой ситуации у наших покупателей состоится лишь к началу 2000-х, тогда же дойчмарки сменятся на евро, и многие автомобили станет выгоднее привозить из США, нежели из Европы. Несомненно, большинство машин, на которых будут останавливать выбор, это модели вполне известные по «европейцам», но уже для американского рынка, к примеру, Ford Focus – с красными поворотниками и «неправильным» радио. Настоящие классические «американцы» 80-90-х, увы, так и не займут значительную долю среди ввозимых машин – в России это всегда были автомобили «на любителя», поскольку не могли похвастать ни простотой эксплуатации, ни доступными запчастями, ни демократичным расходом топлива.
Решающей же датой для перегона автомобилей станет 12 января 2009 года, когда вступят в силу новые таможенные пошлины, направленные на поддержку отечественного автомобилестроения, которые по факту положат конец массовому приобретению выгодных б/у машин за границей.
Сайт «Авто.ру» образца 1997 года, это все опубликованные предложения о продаже. Скудный выбор, не так ли? Но не будем забывать, что в те годы основная часть потенциальных покупателей еще не имеет компьютера, а ходит на авторынки и читает газеты объявлений.
В заключение, стоит отметить, что 90-е года прошлого века для наших автолюбителей действительно стали большим и интересным временем: всего лишь за 10 лет иномарки в России преодолели путь от «экзотики» к «обыденности».
Многие из «железных коней», которые были живыми свидетелями этой эпохи, несмотря на 20-30-летний возраст, до сих пор в строю и наматывают километры по дорогам страны.
Про машины, которые до сих пор не сменили владельца с тех лихих лет, можно прочитать в моих предыдущих статьях:
Найдены возможные дубликаты
Автомобильное сообщество
12.5K постов 34.4K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Не знаю, как с машинами, а на компьютеры цены в у.е., а не в долларах, были еще в 1997-ом году. А в 2003-ем за цену в у.е. уже можно было получить нехилый штраф.
12 апреля 2007 года N 48-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
К УКАЗАНИЮ СТОИМОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
21 марта 2007 года
30 марта 2007 года
Статью 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; N 52, ст. 5497) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
«7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.».
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2007 года.
12 апреля 2007 года
#4 Запрет указания цены в долларах
Это уже запрет цены в у.е.
Запрет цен в иностранной валюте вроде как был раньше, из-за чего и ввели эти самые у.е.
Но в магазинах цены в у.е. пропали заметно раньше
На 90% машины приходили из Японии со слитым фреоном или перекрытыми трубками, поэтому многие считали что кондиционеры или сломаны или отсутствуют. Мой отец не стал таким исключением, пригнали ему Тойоту Филдер 2008г., а чего то у нее холодный воздух не дует. Загнали к знакомым, оказалось перекрыт был краник под капотом, хрен знает где, не зная и не найдешь, шестигранником открутили и все заработало, даже дозаправлять не пришлось.
Про опель вектра забыл написать. По массовости почти догонял пассат B3, а всяким астрам и омегам до него было далеко
Вы цены видели на новые Жигули? А качество этих жигулей? Лучше годовалый Солярис купить, чем новую Весту. Журнал за рулём тестил Весту, пишет что ни фига не экономно ее содержать
да хз. 3 года на весте езжу, седан 1,6 на роботе. из всех расходов- то, колодки и щётки стеклоочистителя. и да, я из владивостока.
Если честно, про существование этой клички, в отличии от «сигары» и «бочки», узнал только в процессе работы над статьей, и особо не вникал. А какие именно мерсы считаются «волчками»?
W124 E500, собирались на заводе Порше
Был я автобарыгой в те времена 1995-2002.Пригонял из Германии и продавал в Польше на площадках и автобазарах для иностранцев.В статье абсолютная правда о криминальной ситуации.Но народ ехал,покупал,рисковал.Были у меня хорошие гонщики из Москвы.Заказывали элитные не битые автомобили и щедро расплачивались.После того как пошлины подняли до небес бизнес у них пропал.Жаль,битого трупья они в Москву не гоняли.
У меня дядя в начале девяностых занимался примерно тем же, но с б/у компьютерами.
Но CR-V при чём? Он новый-то появился только в конце 90-х.
Дядька мой работал на Дальнем Востоке и Севере в 70-е, начало 80-х, в нефтянке, лесозаготовке, в общем много где работал, в моё детство в 90-е вернулся на малую родину, рассказывал что у них в лесозаготовке были Хитачи, Коматцу, я тогда эти слова первый раз слышал, помню удивлялся уже тогда, ибо у нас на Кавказе максимум Татры были.
Рынок автомобилей с пробегом в мае упал на 12%
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России по итогам мая 2019 года составил 428 тыс. единиц, что на 12% ниже результата годичной давности.
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В МАЕ 2019 ГОДА (шт.)
90-е, пара историй про перегон машин
Ну как говорится на волне, и прочитав пост на тему перегона машин, еще пара историй из конца 90-х годов.
История 1. Наш дальний родственник, тогда ему было где-то 45-50. Много где работал, бывший военный. Предложили заняться перегоном машин. Из Владивостока в Новосибирск. Работать на фирму, у них какие-то связи в Японии. Суть работы: приезжаешь во Владивосток, тебя ждет уже купленная машина, едешь в Новосибирск. Оплачиваются все дорожные расходы + гонорар за перегон. Сколько уже не вспомню, но на жизнь хватало, и еще отложить немного. Работа ему нравилась, ездить любил. Поездив так года полтора удалось ему скопить определенную сумму. Еще немного и он хотел брать машину уже за свои деньги, а здесь перепродавать, в таком случае прибыль была бы больше, ну и так далее. И как то раз, не доезжая километров 500 до Новосибирска на трассе ему на встречу выскакивает Волга, обгоняющая фуру. Говорит лицо водителя Волги успел увидеть. Ушел на обочину, там в кювет, и так далее. Машина перевернулась несколько раз, до кучи въехала в какой-то здоровый камень. Какая машина тоже уже не вспомню, что из легковых классом выше среднего. Ну в общем виноватых не найти, Волга уехала, на фуре мужик остановился, помог ему. Повреждений особо не было, так царапины, подушка сработала. Вызвали ГАИ, ну а толку, номер Волги никто не запомнил, да и касания не было, вряд ли что доказать можно было. На эвакуаторе привез машину в Новосибирск. В фирме глянули на машину, и предложили ему просто ее выкупить, по цене которую за нее отдали в Японии. В общем практически все накопленные деньги он отдал, машину сдал на разбор, и больше перегоном не занимался.
История 2. Двоюродный дядя хорошего знакомого. Тоже гонял машины, но не из Японии, а из Германии. Гонял в основном в Москву, но бывали и заказы в Новосибирск. Работал не на фирму, как бы на свои деньги, но под заказ. То есть клиент заказывает машину, он едет в Германию, ищет нужную, договаривается с клиентом о точной стоимости, выкупает на свои, пригоняет клиенту, расчет на месте. Бывало что клиент машину выкупать отказывался, по какой-либо причине, тогда он просто продавал ее на рынке. И как то раз у него был заказ в Новосибирск. Гнал Ауди А8. Должен был приехать определенного числа, плюс минус день. Не приехал. Родственники начинают волноваться. С женой он в разводе был, но тем не менее отношения хорошие, детям хорошо помогал. Звонки друзьям, кого знали. Никто ничего не знает. Проходит неделя, нету. А надо сказать была у него страсть к алкоголю. Мог уйти в длительные запои, с последующими капельницами и т.п. Но за рулем во время работы не пил никогда. Обычно дома, после нескольких удачных перегонов.
А они ему, ты что дорогой, опомнись? Ты ж ее продал. Вот документы припрятали, чтобы не потерял. Показывают документы, там ДКП или генералка (таких подробностей не знаю), но все его рукой подписано. И сумма чуть меньше рыночной. Покупатель говорят не местный, уехал давно уже на ней.
— Ладно, а деньги где?
Ну извини, ты вроде немаленький, своими деньгами сам распоряжался, на что мы пили-ели по твоему? Ты и давал. Дарил еще кому-то вроде. В клуб местный пару раз ходили, там у нас тоже цены не маленькие, а ты угощал всех. Может вообще и потерял где. Мы вот 10 тысяч тоже припрятали чтобы совсем все не пропил. Так что давай, протрезвел если, то всего хорошего, счастливой дороги. Даже до вокзала подвезем, а там на поезд и пока. Рады познакомиться были.
Он за голову схватился, а ничего не сделаешь. В милицию идти, так все документы есть что он машину продал. Деньги украли, так тоже не докажешь, вообще ничего вспомнить не может. Да и мутно это все очень, начнешь здесь возникать, всякое может произойти.