Файлы (pdf и др.)
Рассказы по картинкам- Весна — 2007 pdf
Рассказы по картинкам- Времена года — 2009 pdf
Рассказы по картинкам- Летние виды спорта — 2010 pdf
Рассказы по картинкам- Осень-2007 pdf
Рассказы по картинкам-Репка — 2009 pdf
Городские птицы (Маленький гений) — 2008 djvu
Животные Австралии (Маленький гений) — 2009 djvu
Животные Азии (Маленький гений) — 2009 djvu
Животные Арктики и Антарктики (Маленький гений) — 2009 djvu
Животные Африки (Маленький гений) — 2009 djvu
Животные Северной Америки (Маленький гений) — 2009 djvu
Животные Южной Америки (Маленький гений) — 2009 djvu
Насекомые (Маленький гений) — 2008 djvu
Посуда (Маленький гений) — 2010 djvu
Правила дорожного движения (Маленький гений) — 2010 djvu
Речные рыбы (Маленький гений) — 2010 djvu
Электробытовые приборы (Маленький гений) — 2009 pdf
Расскажите детям о деревьях. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf
Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf
Расскажите детям о музеях и выставках Москвы. pdf
Расскажите детям о музыкальных инструментах. pdf
Расскажите детям о фруктах. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf
Агранович З. Е. — Времена года. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf
12 месяцев. Демонстрационный материал (Беседы по рисункам) — 2010 pdf
Уроки Ушинского. Демонстрационный материал (Беседы по рисункам) — 2010 pdf
Я и другие. Демонстрационный материал (Беседы по рисункам) — 2010 pdf
Громова О. Е., Соломатина Г. Н. — Развитие речи детей 4-5 лет. Весна-лето (Беседы по картинкам)-2010 pdf
Мирошниченко И.В. — Уроки вежливости (Беседы по картинкам) — 2007 pdf
Фесюкова Л. Б. — В мире мудрых пословиц (Беседы по картинкам) — 2007 doc
Фесюкова Л. Б. — Моя семья (Беседы по картинкам)-2010 pdf
Фесюкова Л. Б. — Я и мое поведение (Беседы по картинкам) — 2007 pdf
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. — Зима, зимние забавы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Ягоды (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Демисезонная одежда (Грамматика в играх и картинках) — 2006 pdf
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — День защитника Отечества (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Деревья и кустарники (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Домашние птицы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Животные жарких стран (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Животные наших лесов (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Животные холодных стран. Грамматика в играх и картинках — 2005 pdf
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — КЕМ БЫТЬ (Грамматика в играх и картинках) — 2006 doc
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Мамин день (Грамматика в играх и картинках) — 2006 doc
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Мебель(Грамматика в играх и картинках) — 2006 pdf
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Насекомые (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Новогодний праздник (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Овощи (Грамматика в играх и картинках) — 2004 pdf
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Перелетные и зимующие птицы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Посуда (Грамматика в играх и картинках) — 2004 pdf
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Предметы быта (Грамматика в играх и картинках) — 2006 pdf
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Скоро в школу (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Цветы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf
Вохринцева С. В. — Хищные птицы-2008 pdf
Вохринцева С.В. — Животный мир Африки-2008 djvu
Вохринцева С.В. — Бытовая техника — 2008 pdf
Вохринцева С.В. — Дикие животные-2008 pdf
Вохринцева С.В. — Домашние птицы-2008 djvu
Вохринцева С.В. — Животный мир Австралии-2008 djvu
Вохринцева С.В. — Моя Москва — 2008 pdf
Вохринцева С.В. — Музыкальные инструменты-2008 pdf
Вохринцева С.В. — Обитатели Арктики и Антарктики-2008 djvu
Вохринцева С.В. — Овощи-2008 djvu
Вохринцева С.В. — Посуда-2008 pdf
Вохринцева С.В. — Птицы-2008 djvu
Вохринцева С.В. — Фрукты-2008 pdf
Мир в картинках. Наглядно-дидактические пособия. 9 книг — 2009-2010
Бытовая техника. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf
Высоко в горах. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2010 pdf
Домашние животные. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2010 pdf
Морские обитатели. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf
Музыкальные инструменты Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf
Насекомые. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf
Птицы ср. полосы. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf
Рептилии и амфибии. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf
Ягоды лесные. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf
Животные разных широт 28 предметных рисунков — 2009 pdf
Животные России 28 предметных рисунков — 2009 pdf
Плакаты по пожарной безопасности pdf
Грамматика в картинках — Многозначные слова.
Грамматика в картинках — Ударение.
Антонимы-иллюстрации. Выпуск 1 и 2. Демонстрационный материал
для фронтальных занятий. Алифанова, Махова, Раевич. — М.: Книголюб, 2000
Выпуск 1 pdf Выпуск 2 rar
Сюжетные картинки.
Пономаренко А.С. rar (pdf)
Обучающие карточки. Уроки для самых маленьких
Цифры и фигуры.pdf
Цвета.pdf
Мамы и детки.pdf
Сравниваем противоположности pdf
Времена года. Природные явления pdf
Деревья.pdf
Животные России.pdf
Дидактическое пособие. Лэпбук «Весна»
Елена Гадаборшева
Дидактическое пособие. Лэпбук «Весна»
Дидактическое пособие по познавательному развитию –лепбук.
(Тематическая папка с развивающими материалами)
Тема: «Весна»
Автор: воспитатель первой категории Гадаборшева Елена Сергеевна
МБДОУ №16 «Солнышко» г. Искитим 2017г.
Возраст детей: дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность: Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап,когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.
Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одной из таких возможностей современного образования, которую я стала изучать и применять в своей работе, является новая для меня форма работы с детьми – «лэпбук».
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. В связи с этим мною был создана тематическая папка с развивающими материалами ЛЕПБУК «Весна».
Создавать эту папку оказалось очень интересно и увлекательно. Ведь лэпбук является в своем роде книжкой-копилкой, в которой собираются все материалы, касающиеся изучаемой темы.
Цель: закрепить знания детей о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.
1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности.
2. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
4. Развивать связную речь.
Лэпбуксостоит из следующих разделов:
1. Алгоритм Весна.
3. Весна пришла. (Приметы весны.)
4. Весенний цветник (Первоцветы нашего края)
5. Как вырастить растение (этапы выращивания растения)
6. Карточки «Насекомые».
7. Пословицы, поговорки о весне.
8. Перелетные птицы. (назови перелетных птиц)
9. Кого я встретил весной в лесу (животные весной)
10. Поэты о весне (стихи о весне)
11. Загадки о весне.
12. Дидактическая игра «Собери картинку»
13. Составь рассказ по картине А. Саврасов «Грачи прилетели».
14. Раскраски. (обведи и раскрась)
15. Дидактические игры и упражнения :
• «Зима-весна»
• Как называются эти весенние цветы?
• Рассмотри картинку,Назови приметы весны.
С помощью данного лэпбука дети знакомятся с признаками весны, учатся составлять рассказы по картине, знакомятся с пословицами и поговорками. Дети самостоятельно могут работать с лэпбуком, используя картинки и раскраски. Дети учат стихи, разгадывают загадки. Благодаря этой форме работы, дети проявляют больший интерес к изучению темы. К тому же, такое пособие может постоянно пополняться и обновляться. Материалы лэпбукамогут использоваться в разных видах непрерывной образовательной деятельности: в самостоятельной деятельности, в совместной работе педагога с детьми, в индивидуальной работе.
Создание лэпбука разнообразило работу с детьми, повысило их интерес к обучению, так как он является доступным, понятным и увлекательным.
Дидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.
Дидактическое пособие-лэпбук «Чай пить — не дрова рубить!» Работая над проектом: «Краснодарский край» я решила рассказать детям о чае, ведь на Кубани растёт самый северный чай. А чтобы было детям.
Дидактическое пособие «Лэпбук «Прогулка в парк» Дидактическое пособие «Лэпбук «Прогулка в парк» предназначено для детей 4-5 лет. Если содержание лэпбука пополнять и усложнять, можно использовать.
Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.
Дидактическое пособие «Лэпбук «Мини-театр» Авторское методическое пособие «Лэпбук-мини-театр» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые.
Многофункциональное — дидактическое пособие Лэпбук «Почемучки». Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Составление рассказа по картинкам «Весна пришла» (старшая группа)
Сайнисамо Джафарова
Составление рассказа по картинкам «Весна пришла» (старшая группа)
Составление рассказа по картинкам «Весна пришла»
(старшая группа).
— уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть признаки весны, расширить и активизировать словарь детей по данной теме;закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; существительных с числительными;
— обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;
-развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;
— упражнять в правильном дыхании;
— развивать мелкую моторику,
— упражнять в развитии координации речи с движениями;
воспитывать у детей познавательный интерес, желание приходить на помощь
Оборудование: картинки с изображением признаков весны, конверт с письмом, мнемосхемы, мяч.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке ; чтение и обсуждение художественных текстов о весне;отгадывание загадок по лексической теме: «Весна»; разучивание стихотворений о весне.
.Составление предложений о весне по картинке.
Словарная работа: набухают почки, теплые страны, засвищут соловьи, проталины, пригорок, капель, вить гнёзда.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ребята,послушайте стихотворение:
(звучит музыка, воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»).
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
О чём говорится в стихотворении?
Это признаки какого времени года?
Правильно,это стихотворение о весне.
А кто знает ещё стихи о весне?
К нам весна шагает
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Всё,что мы сейчас назвали: ночь становится короче, тёплый ветер дует с юга, капель, солнце пригревает, тает снег – всё это признаки весны (вывод делают дети).
— Какие признаки вы ещё знаете?
— Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
— На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки.
— Появляются первые весенние цветы.
— Прилетают птицы и они вьют гнёзда.
— Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
— Мы заговорили о весне не случайно.
Игра «Назови весенние слова» мяч по кругу.
(проталины, пригорок, капель, набухают почки, теплые страны, вить гнезда, засвищут соловьи, повеяло весной, веет ветер).
Дыхательная гимнастика: Покажем, как дует ветер сильный, а теперь тихий ветерок.
Дети садятся на стульчики.
Ребята,к нам кто-то стучиться. Кто же это? Сейчас посмотрим…Приходил почтальон,он оставил нам посылку. Интересно,от кого она?Посмотрим,что там лежит. (открывает посылку,достаёт конверт).
Пишет вам Весна.Я попала в беду: зимний ветер все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня,
составьте рассказ обо мне по картинкам. Очень надеюсь на вашу помощь.
Помочь вы мне сможете, если сумеете говорить выразительно, чётко, ясно. Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас друзья!»
Ребята, здесь ещё что-то есть. (педагог заглядывает внутрь посылки достает картинки о весне). Я так думаю что это картинки о весне.
Поможем, ребята весне, составим рассказ?
Ну, что же, начнём выручать весну? Не забудьте, как надо говорить.
Коллективное составление рассказа.
Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На небе появились лёгкие, белые облака. Снег уже потемнел. Появились первые проталины. На деревьях набухают почки. Из тёплых стран прилетели птицы. Они будут вить гнезда.
Что мы составили? (рассказ).А у каждого рассказа должно быть название.
Ребята, придумайте название нашему рассказу.
Дети- «Весна пришла».
Физкульт. минутка. «Весенняя песенка»
А уж ясно солнышко
И летят, летят. Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.
Продолжают идти и медленно опускают руки.
Бегут на носочках. Руки на поясе.
Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.
Дети самостоятельно составляют рассказ с опорой на картинки.
Ребята, у вас получились очень хорошие рассказы. И мы с вами помогли распутать дорожки по которым к нам придёт весна – красна.
— А почему в народе говорят весна – красна?
В старину, чтобы весна народ радовала, поскорее тепло приносила, люди кричали «заклички» и так зазывали весну. Давайте и мы зазовём весну:
Весна! Весна!
В наш родимый край!
Вот и пришла весна. Теперь с каждым днём будет становиться теплее и радостнее. Весна так рада, что вы помогли ей, приготовила каждому из вас подарок. Это картинки, которые вы после сна раскрасите и вспомните наш рассказ.
Итог: Молодцы! Чем мы сегодня занимались?
Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.
Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна»
Тема: Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема: «Весна».
Цель: формирование связной речи у детей 5-6 лет с комплексными нарушениями речи (ОНР и заикание)
• Уточнить, расширить и активизировать словарь семантического поля «весна».
• Формировать сопряжено-отраженную и самостоятельную речь короткими фразами без заикания, умение выделять признаки весны, координировать речь и движения.
• Учить согласовывать слова в простом предложении.
• Пересказывать рассказ по картинному плану.
• Развивать внимание, память, мышление, умение владеть своей мышечной системой (релаксационные упражнения по контрасту).
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать товарищей, смелое речевое поведение.
Оборудование: демосистема, презентация по теме «Весна», стихотворение И. Токмаковой «Весна«, картинные и звуковые ресурсы Интернета.
Ход занятия
I.Организационный этап. Приветствие.
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Введение в тему. Вопросно-ответная беседа.
— Какое сейчас время года?
— Какое время года было перед (до) весной?
— После какого времени года наступает весна?
— Что бывает раньше, зима или весна?
2. Упражнение «Приходи скорей Весна».
Чистоговорки с движениями.
— Раньше в старину, чтобы весна пришла побыстрее, водили хороводы и дружно звали её.
— Давайте и мы позовем Весну.
— Да, да, да! – ждем тебя, Весна! (Дети водят хоровод).
— Да, да, да! – приходи скорей, Весна! (Дети водят хоровод).
3. Упражнение «К нам пришла весна».
— Вот и пришла к нам Весна. (Появление Весны на экране, слайд 2)
«К нам весна шагает
Верно, очень тёплые
Ноги у весны».
— Весна предлагает послушать звуки, которые можно услышать в это время года.
4. Релаксационные упражнения по контрасту (под музыку Э. Грига «Весна». Слайд 3)
— Давайте покажем Весне, что бывает в это время года (щелчок по символу звука).
«Ручьи»— Волнообразные движения руками поочередно с проговариванием: «ручьи текут, ручьи журчат. Руки опустить – расслабить.
5. Загадки Весны (Слайд 4).
Весна загадывает загадки (с экрана). После ответов детей на экране появляются отгадки. Загадки звучат при нажатии на символ звука. Отгадки появляются при нажатии на экран.
• Весь мир обогревает,
усталости не знает,
Улыбается в оконце
И зовут его все … солнце.
• Из теплых стран прилетают, возвращаются. Как они называются?
• На ветках набухают и листья выпускают? Что это?
• Белое одеяло зимой всю землю укрывало. Солнце весной припекло – одеяло утекло. Что это?
• Покрывались крепким льдом от морозной стужи, стало солнце пригревать – превратились в … лужи.
6. Составление простых предложений с использованием презентации. (Слайды 7-13)
— Вы отгадывали загадки, показывали, что бывает весной.А теперь ответьте на вопросы:
7. Работа над рассказом.
— Послушайте, какой рассказ получился из ваших ответов. (Слайд 14)
Демонстрация и чтение рассказа с составлением картинного плана. (Слайды 15-21)
Солнце пригревает. Тает снег, звенит капель. Текут и журчат ручьи. На проталинах расцветают подснежники. На деревьях набухают и лопаются почки. Возвращаются перелетные птицы. Это пришла весна.
Рассказ детьми по 1 предложению. Хоровое проговаривание всего рассказа. 2-3 индивидуальных рассказа детьми. (Слайд 22)
— О чем получился наш рассказ? Как мы его назовем?
7. Итоговый этап. (Слайд 23)
— Что мы сегодня слушали?
— О каком времени года мы составили рассказ?
— Как назвали рассказ?
Похвалить детей. Поаплодировать друг другу. (Слайд 24)
Прикреплённые файлы:
Занятие по пересказу рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам в логопедической группе Цель занятия: учить детей владеть устной речью, использовать ее для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания; развивать.
Аппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х лет На половинке картона,желательно синего цвета делаем аппликацию «пингвинчика». (приготавливаем заготовки типа груши из черной цветной бумаги,глаза.
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Рассказ по предметным картинкам «Зимняя природа» Цель:формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам. Задачи: 1. Развивать умение определять место ударения в.
Конспект интегрированного занятия «Что принес нам Винни-Пух?». Лексическая тема «Овощи» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Рассматривание натуральных овощей (муляжей или картинок).
ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.
Перспективное планирование. Лексическая тема «Дары леса» ОО Интеграция содержания образовательных областей Методики и технологии Физическое развитие Физкультура на воздухе Умение осознанно выполнять.
Планирование с уётом требований ФГОС до. Лексическая тема «Осень» 1 Неделя Осень золотая. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Задачи : Закреплять знания.
Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Тема: Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Цель: формирование связной речи Задачи: Образовательные: учить.