Вспомни произведения М.М Пришвина. Заполни таблицу.
Заголовок. Жанр. Тема. Главная мысль
пожалуйста очень срочно
Рассказы Михаила Пришвина:
Заголовок Жанр Тема
«Изобретатель» рассказ О птицах
«Разговор птиц и зверей» рассказ О животных и птицах
«Еж» рассказ О животных и природе
Просто она сильная женщина.
Поэма посвящена исторической судьбе России, в частности, победе России над Швецией. И произошла она рядом со славным городом Полтавой, на Украине. Чтобы придать большую достоверность событиям, Пушкин специально употребляет многие украинские слова, описывает картины местной природы.
Первая тема, которую развивает Пушкин – тема судьбы России в мире, среди других европейских государств. Сможет ли Россия отстоять свою независимость и территориальную целостность? Как показала история, и не один раз – сможет, ещё как сможет.
Не зря говорил великий канцлер Германии Отто фон Бисмарк, что не стоит воевать с Россией. Стоит быть с ней в дружбе. Это актуально и в наше время. Но видимо, некоторые государственные деятели забыли этот наказ, и пытаются «подбить» другие страны на крестовый поход в Россию.
С какой гордостью и упоением поэт описывает сцены Полтавской битвы. Видно, что ему очень нравится Петр Первый. Он описывает его перед битвой « лик ужасен, движенья быстры, он прекрасен». Петр желает как можно быстрее начать баталию.
Вот он вихрем проносится перед полками, полки отвечают троекратным «ура». И потом в конце битвы, когда победитель великодушен. Он подносит чарку шведскому королю Карлу XII, называет его своим учителем.
Вторая тема, которую развивает Пушкин в поэме – тема совместного проживания в многонациональном российском государстве. На примере Украины он показывает что бывает, когда отдельные личности типа гетмана Мазепы пытаются при помощи войск иностранного государства тешить свои геополитические амбиции.
И это, увы, один в один повторяется на Украине в настоящее время. Их история так ничему и не научила. Есть и современный гетман Мазепа, и иностранные легионеры.
Третья тема – тема отдельного человека в истории, в частности, Марии. Она – натура сильная и страстная, борется за свою любовь. Эта борьба не принесла ей ничего, кроме разочарований и гибели. Мария тронулась умом.
Источник: Сочинение по поэме Полтава Пушкина рассуждение
Пришвин «Моя Родина»: жанр, тема, герои, главная мысль, что писать?
Пришвин «Моя Родина»: жанр, тема, герои, главная мысль, что писать в читательском дневнике?
Данный рассказ написан в публицистическом стиле, что касается жанра, то я бы определила его как очерк: автор делится собственными мыслями и переживаниями в надежде донести их до читателя, сделать мир добрее и лучше. Пришвин хочет обратить внимание, заставить читателей переосмыслить и переопределить свое отношение к родной земле.
Героем рассказа, без сомнения, является Родина, страна в которой мы все живем. Благодаря таланту писателя нам удалось на минуточку заглянуть в один из прожитых им дней и проникнуться той же чистой и светлой любовью ко всему, что находится вокруг.
Касаемо жанра, в котором Михаил Пришвин написал свой рассказ, то это очерк, так как в этом произведении отсутствует единый быстро разрешающий конфликт и присутствует авторская мысль и правдивые факты и где писатель выражает свое мнение по разрешению проблем.
Главными героями рассказа являются сам автор и его мать.
В рассказе почувствуется о некоторых эпизодах детства автора о его походах в лес и о тех находках которые были им в лесу обнаружены.
Тема рассказа «Моя Родина», это конечно же любовь к природе, необходимость бережного к ней отношения и сбережения её в первозданном виде. Природа, это по сути огромная составляющая всей нашей Родины, о которой мы думаем и вспоминаем, не разделяя на отдельные составляющие.
Автор пытается донести до нас то, что сама Природа, есть сокровище.
Главной мыслю этого рассказа можно назвать то, что обязанностью и необходимостью каждого человека на Земле,- это охранять природу.
Рассказ Пришвина «Моя Родина» отражает влюбленность автора в красоты окружающего мира. Рассказ небольшой и в нем автор является рассказчиком. Поскольку повествование короткое и в нем рассказывается о жизненной истории, то жанром произведения является очерк.
Читаешь рассказ Пришвина и чувствуешь, как дышит любовью он ко всему живому, к своей Родине.
Жанр этого произведения определим как очерк, хотя он близок к рассказу.
Главная мысль очерка, как и тема, связаны с Родиной и природой. Автор любил наблюдать за всем богатством Родины: от жука на земле др птицы на небе. Он призывает нам беречь все это богатство, без которого невозможно представить Родину.
Главная мысль рассказа в том, что человек часть природы, а потому сама природа является Родиной для человека. Но раз так, то и беречь природу следует так же как берег бы Родину. При этом автор специально указывает, что у каждого живого организма в природе есть своя среда обитания, свое назначение, как и у человека.
Произведение русского и советского писателя и публициста Михаила Михайловича Пришвина «Моя Родина», с моей точки зрения, можно смело назвать очерком. Ведь этот небольшой рассказ основан на фактах, воспоминаниях и наблюдениях из жизни автора произведения.
Героями очерка являются сам писатель и его мама. Но главным действующим лицом произведения я бы назвала удивительный мир природы нашей великой Родины, которую автор призывает понимать, открывать для себя и, конечно же, охранять и беречь для будущих поколений.
Чтобы ребенку было интересно заполнять читательский дневник, который обычно задают сделать за время летних каникул, нужно показать ему, как оформлять читательский дневник красиво.
Чтобы это занятие было интересно ребёнку, как ведение личного дневника.
Поэтому лучше всего делать все записи в читательском дневнике, размещая рядом с написанным и рисунки, картинки, иллюстрации по теме произведения.
Ведение читательского дневника очень полезно для развития у ребёнка таких навыков как умение формулировать мысли в письменном виде, умение анализировать и делать выводы из прочитанного.
Если вы выбрали для читательского дневника тетрадь с обычной бумагой, то рисунки лучше выполнять цветными карандашами.
Если же читательский дневник заполняется в небольшом альбоме с плотными листами, то рисовать можно красками.
Посмотрите ниже пример оформления и заполнения читательского дневника для 3 класса.
Также нужно помнить, что в читательский дневник помимо рисунков вносятся ещё и другие сведения и записи о том или ином произведении.
Нужно вспомнить и написать и название произведения, и автора, и указать, кто является главными героями и коротко дать их характеристику, а также пересказать своими словами содержание книги и сделанные выводы.
Красивые обложки для читательского дневника также могут вас заинтересовать
Кроме того, обложку для читательского дневника можно нарисовать своими руками, самостоятельно.
Краткое содержание книги Бориса Житкова «Что я видел» для читательского дневника:
Рассказы учат не подслушивать старших, не плакать, если потерялся, слушаться старших. В книге много интересных фактов о растениях и животных, о разных городах.
Рассказы Житкова «Что я видел» написаны очень весело и познавательно, детские впечатления ообо всем на свете их приятно читать.
Главные герои: Алеша, мама, папа, бабушка, знакомая учительница Надежда Ивановна.
В этой сказке есть человек-карлик, который, так уж вышло родился уродливым, также он обладал маленьком ростом и большой головой. Все люди звали его Маленьким Муком. Мук остался сиротой, родственники выгнали его из дома, ему не было куда податься. Он отправился искать новое место жительства, устроился на работу на службу. Он работал у старухи, которая занималась кормлением кошек, собак в городе. Он сбежал от старухи, потом у него появились в руках волшебные вещи: туфли, трость. После того, как он эти вещи нашел, начались приключения. Он был самым быстрым на службе у короля. Стал счастливым, находчивым, хорошо соображал. Стал настоящим героем, потому что наказал короля, а также его свиту за обиду. В общем, получил настоящий подарок с небес. Он стал удачливым и большим молодцом. Автор учит нас тому, что не в деньгах счастье, нельзя травить людей, насмехаться над ними, если у них плохая внешность или что-то с ними не так. Любой мог бы оказаться на их месте.
Смерть шпиона Гадюкина.
В этом рассказе Виктора Драгунского рассказывается о том, как первоклассник Денис Кораблёв, приходит в школу после болезни и узнаёт, что в школе готовится весенний концерт.
По просьбе вожатой Люси, Дениска должен был, во время представления, с помощью велосипедного звонка и дощечки сымитировать телефонный звонок и выстрел.
Но, в нужный момент, звонок куда-то пропал, а удара дощечкой по батарее не получилось потому, что на ней сидела кошка.
Тем не менее, спектакль благополучно закончился и зрители аплодировали.
Правда, благодаря своей сообразительности, Дениска несколько спас положение: он выглянул за кулисы и сказал «динь-динь».
Таким образом, главным героем рассказа можно считать первоклассника Дениса Кораблёва, который подвёл вожатую Люсю.
Главная мысль заключается в том, что нужно ответственно относиться к делу, которое тебе поручили. А ещё, нужно уметь не теряться в сложных ситуациях, чтобы никого не подводить.