Сказка о бездомном щенке.
Людмила Кожанова
Сказка о бездомном щенке.
Жил был на улице щенок. У него не было ни дома, ни хозяина, ни клички. Он был очень голодный и злой, поэтому громко лаял на прохожих и бросался им под ноги. Маленькие детки его боялись и обходили стороной. Каждый второй пытался ударить и прогнать маленького щенка.
Однажды, в один зимний холодный вечер, щенок как обычно бегал по улице и лаял на прохожих. Мимо шёл мальчик Костя из садика и крепко держал маму за руку, испугался щенка. Но мама его успокоила и рассказала, почему маленький щенок так себя ведет.
-Сынок, этот щенок бездомный, очень замерз и хочет кушать!
Косте стало жаль щенка, и он попросил маму разрешить взять маленького бедолагу к себе домой.
— Мама, ты же мне обещала подарить домашнего питомца! Пусть это будет щенок. Ну мам! Ну пожалуйста!
Костя взял щенка на руки и побежал домой. Вся семья принялась купать маленького питомца.
— Вот так красавец! – восхитился мальчик.
— Вот это зверь! – воскликнул папа.
— Пускай он будет Тишка! – громко и с гордостью сказал Костя.
Папа отпустил малыша на пол и подвинул блюдечко с молоком, а Костя дал ему ароматную мясную косточку. Тишка тут же выпил все молоко, схватил лакомство и спрятался под кровать.
С этого дня у Кости появился новый член семьи. И все были очень рады. Каждое утро щенок забирался к мальчику на кровать и будил его, начиная лизать шершавым языком лицо. Костя просыпался с веселым и прекрасным настроением, выводил Тишку на поводке гулять. И главное, что щенок больше не лаял и не бросался под ноги прохожим. Потому что у него теперь был дом, хозяин и даже кличка! А на свете один мальчик стал намного счастливее, ведь теперь ему есть о ком заботиться. Теперь Костя не боится бездомных собак, гладит их и даже иногда обнимает. Потому что знает, что им не хватает доброты и ласки!
«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» МБДОУ Д/с «Вишенка» Сценарий конспекта НОД Раздел «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Нас сказка манит и зовет» Автор: музыкальный.
«Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек». Сказка для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК. Рассказчик: По лесочку, по тропинке Шёл колючий ёжик. Ёжик шёл, ёжик шёл И грибочек нашёл. А грибочек не.
Конспект занятия «Сказка, сказка, приходи» Цель: учить детей не бояться трудностей, донести поучительную мысль, которая есть в каждой сказке. Материал: ватман с изображением сказочных.
Интегрированная ООД «Сказка о грибном турнире». Экскурсия по экологической тропе «Лесная сказка» Цель, задачи: тренировка умения использовать в работе природный материал; формирование умения экспериментировать с художественными материалами;.
Методическая разработка «Поучительная сказка для детей»: «Сказка о том, как динозаврик Гоша заснул во время прогулки». Данная разработка создана в помощь родителям, воспитателям и всем, кто хочет не просто развлечь детей, но и заронить в них духовно-нравственное,.
Психотерапевтическая сказка «Сказка о кошечке по имени Розочка» В одном самом обычном доме жила – была одна пожилая женщина. У этой женщины в доме было много кошек, они все были разные: внешне и по характеру,.
Сказка «Дивная морковь». Сказка о пользе моркови, о домашних животних, о взаимовыручке Дивная морковь. Сказочница: Жили-были папа и мама. Жили они в деревне. И была у них дочка Аннушка, сынок Ванечка, да полный двор скотины:.
Сказка-раскраска «Сказка по ПДД, как Полина Бабу-ягу учила» «Сказка по ПДД, как Полина Бабу-Ягу учила» В одном дремучем лесу жила – была Баба Яга. Целыми днями она варила снадобья и лежала на печи.
Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.
Внеклассное занятие. Тема: « Бездомные животные».
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Конспект внеурочной деятельности
Тема: « Бездомные животные».
Составила: Левкина А.В.
учитель начальных классов
Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем современности и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания и гибель животных, а также санитарный риск человечеству. Собаки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах, а так же сами являлись причиной смертей людей. С бездомностью необходимо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными и доносить эту проблему следует начиная с младшего поколения, что бы воспитывать в детях чувство ответственности и добропорядочности.
Тема: Бездомные животные.
Цель: Воспитывать ответственность и бережное отношение к животным.
Задачи:
расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;
выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных (во дворах, в огороде) и о путях решения данной проблемы;
воспитывать ответственность, сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.
корригировать умственную деятельность, долговременную память, развивать связную, монологическую и диалогическую речь.
Подбор и изучение литературы по данной теме;
Изучение писем о бездомных животных;
Подбор стихов, пословиц и поговорок.
Час творчества (четверостишия о бездомных животных)
Фотоматериал: «Бездомные животные в нашем городе»
Встреча с врачом-ветеринаром.
— О чем это стихотворение?
-Как вы относитесь к кошке?
-А к мальчику?
-Послушайте следующее стихотворение, которое прочтет нам.
Щенок
Щенок ходил унылый.
Не знал, что очень милый.
Взяла его с собой
И принесла домой.
Его купала с мылом,
Чтоб не был он унылым.
Дала попить, покушать
И приказала, слушать.
Читала ему сказки
Пока закрыл он глазки
И спал так сладко, маленький,
На коврике у спаленки.
Проснулись утром мы вдвоем.
Теперь мы весело живем.
Теперь мы с ним одна семья:
Щенок мой, мама, папа,я.
при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;
не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.
Этическая беседа на тему «Домашние и бездомные животные» (старший дошкольный возраст)
татьяна сидоркина
Этическая беседа на тему «Домашние и бездомные животные» (старший дошкольный возраст)
Цель: обогатить и расширить знания детей о домашних животных: собаках и кошках, о бездомных животных.
Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:
• развивать познавательную активность, умение находить нужную информацию о животных, формировать у детей нравственные чувства, представления, суждения и оценку деятельности людей по отношению к домашним животным;
• активизировать словарь детей, развивать связную речь и мышление, умение использовать обобщающие слова;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, игровая, продуктивная.
Формы деятельности: игры, путешествие, групповая, совместная деятельность взрослого и детей.
Форма проведения: беседа – рассуждение.
Техническое сопровождение: средства ТСО.
Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
— обобщить представление детей о домашних животных: кошке и собаке;
— сформировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.
Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций; сочинение сказок о собаке и кошке, составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; просмотр мультфильма «Котёнок Гав», обсуждение.
Оборудование и материалы:
• набор мелких игрушек «Домашние и дикие животные»,мягкие игрушки: кошка, собака;
• макет осеннего леса и дома, иллюстрации на тему: «Правила поведения при встрече с незнакомыми животными»;
• математические планшеты по количеству детей;
• запись голосов животных, музыка для игры.
Ход беседы.
Придумано кем-то просто и мудро
— Доброе утро! Солнцу и птицам!
— Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Кто мне подскажет, на какой планете мы живем? А мы это кто? Люди. На Земле живут и другие живые существа, сейчас вы догадаетесь, кто, хорошо?
В небе летают… Птицы.
В морях и реках плавают. Рыбы.
В лесу живут. Животные.
Воспитатель: В лесу живут какие животные?. Дикие
А какие еще животные бывают?. Домашние.
Воспитатель: А почему их так называют?
Раздаются голоса животных (аудио запись) на столе за ширмой.
Смешались дикие животные и домашние. А разве они могут жить вместе? Нет. Почему? Дикие животные или звери – они хищники и могут съесть домашних. Давайте их побыстрее разделим. Диких отправим в лес, а домашних – домой.
Дети выходят, берут фигурку животного, называют и относят в лес (макет, или в дом.
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а вы должны отгадать, кто это.
Свирепа бывает порой,
Однако напрасно не лает.
Беззлобна она с детворой,
А жулика вмиг покусает.
Кому-то – за верного друга,
А кто-то – бежит от испуга.
Воспитатель показывает детям игрушку собаку.
Воспитатель: Отгадайте другую загадку.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы,
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится.
Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о кошке, отгадав эту загадку? Какая она?
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Головою покачала (покачать головой из стороны в сторону)
Посмотрела вверх и вниз (поднять голову, опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь скажите у кого из вас есть дома домашнее животное?Дети: У меня.
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома? Расскажи о нем. Как относишься к своему питомцу? Как ухаживаешь за ним? (ответы детей)
Воспитатель: Домашние животные – все готовы снами рядом жить и на радость нам служить. А откуда же появляются бездомные животные? (рассуждения детей)
Рассказ воспитателя «Откуда берутся бездомные животные»?
Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.
Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки. Брошенные.Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички,тянутся к платформе: встречать садоводов, которые держат на участках кур или кроликов и приезжают их покормить.Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, кошки и собаки. Зимой в районе садовых участков значительно сократилось число птиц. Как вы думаете почему? (ответы детей) Они гибнут в кошачьих лапах.
Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность.
Воспитатель знакомит детей с правилами поведения во время встречи с бездомными животными.
Воспитатель: Я думаю, вы никогда не бросите своего питомца на улице и всегда поможете бездомным, голодным животным. А сейчас, сделаем для них домики.
Творческая работа на математическом планшете «Домики для животных».
Воспитатель: Послушайте стихотворение-диалог А. Дмитриева «Бездомные животные»
Однажды я встретил бездомную кошку.
— Я слышал, что вы тяжело заболели?
— Так значит, лежали в постели?
— Бездомной, мне некуда ставить постель.
— Как странно, – я думал, – Что в мире огромном.
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Воспитатель с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.
— Что нового вы узнали?
— Что больше всего запомнилось из услышанного?
— Какой вывод сделали?
Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.
Капустные посиделки (старший дошкольный возраст) 1реб: Осень постучалась к нам золотым дождем, И скупым, неласковым солнечным лучом. Затянул печальную песню листопад И под эту песенку засыпает.
Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.
Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.
КВН по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Цель: выявление уровня знаний детей по ОБЖ на конец года. Задачи: закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях; уточнить знания.
Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.
Сценарий «Осенняя корзинка». Старший дошкольный возраст Праздник осени в детском саду. Сценарий «Осенняя корзинка». Старший дошкольный возраст Задачи: — создавать условия для активной подготовки.
Видеопрезентация «Как появились домашние животные?» (старший дошкольный возраст) Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей. В далёкие времена первобытные люди только охотились на.
Видеопрезентация «Медведи России» (старший дошкольный возраст) Самый крупный медведь живущий в России – белый медведь. Белый медведь обитает в одной из самых суровых климатических зон – в краях, прилегающих.
Викторина «Птицы» Старший дошкольный возраст ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ» Ведущий: – Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый дню птиц. Я знаю, что вы любите природу,.
Беседа «Бездомные животные»
Беседа «Бездомные животные»
Цель: выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным. Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным, развивать чувство сопереживания, формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Развивать навыки детей заботиться о своей безопасности. Развивать связанную речь, мышление, кругозор.
Ход беседы:
Воспитатель загадывает загадки:
Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос?.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы,
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится.
Дети подходят к стенду с фотографиями кошек и собак. Среди них есть бездомные животные.
— Как они появляются на улице?
— Кто в этом виноват? (Люди)
Почему люди бросают своих четвероногих друзей?
(безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи)
— Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является: равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие.
— Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных?
(создать приюты, питомники, взять домой)
— Как надо ухаживать за животными?
(кормить, расчесывать, гулять, мыть)
Обыгрывание проблемных ситуаций
«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»
— Правильно, ребята. Мы можем помочь котенку, накормив его. Но помните, что трогать его нельзя. Как вы думаете, почему?
— Да, вы правы. Нельзя! Они могут укусить, поцарапать. Уличные кошки и собаки могут быть больны, чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
— Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и еще когда около них находятся их маленькие детеныши.
— не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих людей;
— не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения;
— если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке;
-не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить;
(они часто роются в земле и у них на мордочке много микробов);
— и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
-не подходите к ним сзади;
-не буди спящую собаку;
— Давайте мы с вами поможем нашим четвероногим друзьям. Как мы это можем сделать? (ответы детей)
— Я предлагаю вам выложить четвероногих друзей и накормить их.
Художественное конструирование «Бездомные животные»
Беседа «Как вызвать полицию» Беседа на тему «Как вызвать полицию» Цель : рассказать о профессии полицейский, познакомить с номером телефона 02,учить набирать номер.
Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.
Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: «Добро поощряй, а зло порицай»
Ход занятия
– Ребята, послушайте какое письмо мы получили от Ульяны Назаренко ученицы 4б класса накануне нашей встречи.
“Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! – бежал за машиной щенок и жалобно лаял.
И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.
Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. “А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?” – подумал щенок.
На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города… А может это ваш Щенок. ”
Это одно из многих писем, которые вы писали в адрес нашей почты в эколого-биологическую станцию.
В своих письмах вы рассказывали о животных, которые живут на лестничных площадках, в подвалах, около мусорных бачков. (Обратиться к фотоматериалу.)
– Скажите, пожалуйста, почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных? (Ответы детей.)
Откуда берутся бездомные животные?
Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.
Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки т кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички, тянутся к платформе: встречать садоводов, которые держат на участках кур или кроликов и приезжают их покормить. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, кошки и собаки. Эту зиму в районе садовых участков значительно сокращатилось число птиц, они гибнут в кошачьих лапах.
Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Мы, взрослые, ее творим у детей на виду. Наша необдуманность, бессердечие сказываются и на формировании характера ребенка.
Педагог: Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много пословиц и поговорок о доброте, чуткости. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих умных изречений. Одной из пословиц названа наша сегодняшняя встреча:
Добро поощряй, а зло порицай.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
За доброе жди добра, за худое – худа.
Учись доброму – худое на ум не пойдет.
Кто злым попускает, сам зло творит.
(Вместе с детьми рассуждаем о смысле каждой пословицы, поговорки. При возможности ребята вспоминают случаи из жизни)
Педагог: Ребята, сегодня на нашу встречу мы пригласили врача ветеринарной службы – (Имя, отчество врача) Мы расскажем о том, какую интересную работу мы провели во время акции “Бездомные животные”, вы сможете задать вопросы по уходу за животными.
Ветеринар: Ребята, кто из вас знает, какие отличительные символы есть в нашей службе? (Зеленый крест.) Что он символизирует?
Кто из вас знает, где находится наша служба?
Кто знает номер телефона ветеринарной лечебницы?
Подойти к выставке рисунков.
Обратить внимание детей на выставку рисунков, которую оформили к данному занятию. (Несколько ребят рассказывают о содержании своего рисунка.)
Ветеринар задает ряд вопросов:
– Представляют ли угрозу для окружающих людей бродячие кошки и собаки?
– О чем нужно помнить при встрече с бездомными животными? (Ответы детей. Предложить ребятам памятки. Работа с памятками).
Правила поведения во время встречи с бездомным животным.
Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.
Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!
О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону…………
– Ваши быстрые действия после укуса собаки или нападения кошки на вас.
Педагог: Послушайте стихотворение-диалог, который расскажут _______.
Бездомные животные
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной, мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
(А. Дмитриев)
Педагог: При подготовке к сегодняшнему занятию вы проводили разные наблюдения за животными в своих семьях и бездомными животными на улице. Давайте сейчас послушаем результаты этих наблюдений и сравним их, обращая внимание на описание внешнего вида животных и поведения. (Ребята зачитывают свои записи и делают выводы.) См. карты наблюдения в “Приложении”.
Педагог: У вас у каждого на столах лежат листочки бумаги, которые разделены на две половинки Ответьте, пожалуйста, на вопрос, записав ответы в оба столбика, ваши действия сейчас и когда вы будете взрослыми. Что вы сделаете, повстречав на улице бездомное животное (кошку, собаку)?
Ветеринар: Каждую осень увеличивается количество бездомных животных, напишите, пожалуйста, обращение в защиту этих животных и предложения для работников ЖКУ, которые ведут борьбу по сокращению численности животных.
Звучит песня “Пропала собака”.
Педагог: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой поется в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, выполняйте все обязанности по уходу за ними.
Приложение
Мохнатенький комочек, пушистый клубок,
Когтистые лапки и острый зубок.
Кружит он по комнате, точно юла,
Подкрался и – скатерть стянул со стола.
Братишкину люльку качнул на бегу.
Ношусь я за ним, а догнать не могу!
То он под кровать, то он на окне
И вдруг на колени запрыгнул ко мне.
Уснул, промурлыкав мне песню свою.
Проснется – его молоком напою!
(Н. Мамедов)
На праздник щенка подарили Алеше.
Такой он красивый, какой он хороший.
Он даже ни разу не лаял пока,
Еще не бывало послушней щенка.
Вот вывел Алеша щенка на прогулку
И слышится лай по всему переулку.
Я добрый щенок, я послушный щенок!
Зачем ты надел на меня поводок?
(И. Шаферан)
Добрый пес лучше злого человека.
И собака старое добро помнит.
Кому надо собаку ударить, тот и палку сыщет.
Переписка – письма для бездомных животных и письма от бездомных животных
1. Письма доброты
Любите животных!
Как страшно быть маленьким брошенным существом. Однажды я со своими друзьями увидела черненькую кошечку. Мы подошли к ней и увидели, что у нее поранены задние лапки, спина и хвост. Ей досталось от огромной собаки, которую выпустила погулять интеллигентная женщина из соседнего дома. Кошечка жалобно мяукала, зализывая свои раны. Мы из дома принесли йод, чисты бинт и обработали раны. В последующие дни мы продолжали обрабатывать раны кошке и кормить ее. Кошечка стала поправляться. У нее в глазах стало меньше боли и печали.
Как хочется, чтобы на улицах не было брошенных и забытых животных, чтобы люди заботились о них, не выбрасывали, как устаревшую и ненужную вещь. Убедительная просьба – люди, мы в ответе за тех, кто в нас поверил, кого вы приручили, в ответе за наших пушистых, доверчивых, умных и ласковых кошек и собак.
Добро пожаловать в мир Доброты!
Сегодня я опять увидела бездомную кошку, когда шла на занятия в эколого-биологическую станцию. Черная, пушистая шерстка из-за грязи превратилась в сосульки!! Она забежала в здание нашей станции, в надежде, что здесь найдет приют, ведь к нам, на станцию часто приносят бездомных животных, животных, за которыми устали ухаживать. Конечно, кошке нашлась миска с кашей, а затем кошку перенесли в подсобное помещение.
Я даже не представляю, как люди могут выкидывать бедных животных на кануне зимы.
Размышления Миль Маши – объединение “Росток”
Грустный рассказ
Кто-нибудь, возьмите себе кошку домой. Я вас очень прошу. Если откроются двери хотя бы в десяти квартирах для бездомных животных, уже на десять животных станет меньше в нашем городе.
Люди, не выгоняйте из дома своих любимых друзей, ведь друзей не предают! Ведь они ласковые, хорошие, красивые и самое главное, верные и преданные! В нашей семье есть кошка и собака. Они часто играют вместе с нами, смотрят телевизор, кошка спокойно мурлычет на руках, а собака дремлет у наших ног. Они такие замечательные и забавные, наши четвероногие друзья!
Галя Попова – объединение “Росток” ЭБС
Одинокие кошки
Люди берут котят. Когда они маленькие с ними очень интересно играть в любые игры. А когда котята становятся большими кошками или котами, людям они больше не нужны. За кошками нужен постоянный уход, их нужно кормить и мыть. Если человек начинает мыть кошку или кота, они выпрыгивают из ванны поскольку они боятся воды и человеку это не очень нравится. Людям надоедают кошки и они их выбрасывают на улицу. И тогда животные ходят голодные по улице, им холодно и скучно. Так они и становятся бездомными животными. Люди не должны так поступать жестоко по отношению к животным.
У нас в подъезде живет кошка. Многие жильцы нашего подъезда подкармливают ее. Весной у кошки появились котята, в подъезде из подвала иногда слышалось их жалобное мяуканье. Котят мы ни разу не видели, видно мама-кошка боялась, что им причинят боль.
Как я могу помочь кошке с котятами. Я бы построила одноэтажный приют, но не могу это сделать. Так как нет у меня досок, ни кирпичей и даже денег нет на специальный корм для кошки с котятами. А пока я вырасту, и возможно, у меня появятся деньги, многие животные уже погибнут. Поэтому я обращаюсь к дяденькам, которые ездят на джипах: соберитесь вместе и выделите деньги для строительства приюта в нашем городе для бездомных животных. Этим вы заслужите слова благодарности от многих жителей нашего города и убережете своих детей от многих стрессов.
2. Крик о помощи
Здравствуйте! Меня зовут кошка Муся. Я живу на городской свалке. Живу здесь уже четыре года, с самого рождения. Моя мама год тому назад умерла от голода, а я стараюсь всеми силами выжить, но в последний год стала часто болеть. Недавно на окраине города я повстречалась с тремя кошками, которые живут в теплых домах. Все они были в красивых, блестящих, переливающихся на солнышке, шубках. Много интересного рассказывали про свое жилье и о заботливых хозяевах. Я обо всем слушала внимательно, мне все было интересно, так как я никогда не заходила в жилище человека, и у меня не было доброго хозяина. Очень хочется, чтобы меня кто-нибудь взял к себе в дом, теплый дом, уютный. Немного о себе: я серенькая, с белым галстучком на груди. Мне грустно без друзей, а так хочется ласки, ароматной еды и ласкового хозяина. Новый друг, я очень жду тебя…. Ты только позови “Муся!”, и тут же прибегу к тебе.
Письмо кошки Муси записала Валя Патрушева – объединение “Росток”
Когда я была маленьким, беленьким, пушистеньким котенком, меня все любили. Дети со мной играли, забавлялись, потому что я была забавным, игривым комочком. Меня поили молоком из миски и хорошо меня кормили.
Потом я выросла. Люди изменили свое отношение ко мне: они перестали меня любить, замечать и почему-то выкинули на улицу.
Я стала бездомной кошкой, грязная и лохматая шерстка стала не привлекательной. Теперь живу на улице. У меня есть друзья, такие же бездомные кошки, как и я. С кошками каждый день бегаем по городу, пытаясь найти себе пропитание. В основном находим пищу около мусорных ящиков, пьем из грязных луж, спим в подъездах и подвалах. Развлечение у нас одно – гонять голубей. Часто приходиться убегать от злых собак, которые тоже бездомные, а злые они от того, что с ними жестоко обошлись люди.
Жизнь наша не очень длинная, часто, убегая от злых собак и недобрых людей, мои подруги попадают под колеса машин и погибают.
Людям необходимо всегда помнить, что любое животное – живое. Мы также хотим вкусно и сытно есть и спать в тепле.
Убедительная просьба – не выкидывайте нас на улицу – нам здесь так плохо и одиноко без верных друзей!
3. Письма – обращения к жителям городов и сел
Берегите животных!
На нашей планете много разные животных. Но я хочу обратить внимание на наших домашних питомцев. Ведь они такие красивые, ласковые, умные и забавные. Приходишь домой, а они сидят у порога, виляют хвостом и смотрят на нас своими ласковыми глазами. Даже душа радуется!
Но есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет хорошей еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. И поэтому я хочу обратиться ко всем: – Люди! Будьте людьми! Не выбрасывайте домашних животных!