Сказка-йога для детей 6–7 лет «Путешествие по джунглям»
Наталья Бабинцева
Сказка-йога для детей 6–7 лет «Путешествие по джунглям»
-продолжать совершенствовать психические процессы: укрепление воли; развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками;
-укреплять слабые мышцы, развивать гибкость,
На экране – слайды с изображением быта простых крестьян Индии.
Под спокойную музыку дети проходят в зал и садятся на коврики (по-турецки)
-Ребята, вы не забыли, как называется наш кружок? Откуда к нам пришла эта древняя гимнастика?
Дыхательное упражнение. «Градусник»
Разминка. «Здравствуй, солнце!»
Дыхательное упражнение. «Задуем свечи»
Разучивание новых поз. «Кушетка», «Рыбы», «Треугольные вариации», «Божественная поза», «Воин», «Цапля», «Перекладина».
Дыхательное упражнение. «Освобождение»
Инструктор.Есть у древних мудрецов Индии такое изречение: «Освободи мускулы –сила в покое»
Давайте не торопясь, спокойно разучим новую сказку-йогу «Путешествие по джунглям»
Однажды мальчик в далекой Индии гулял возле своей хижины. Гуляя отходил все дальше и не заметил, как вошел в джунгли.
Солнышко светило сквозь ветки деревьев.
Малыш немножко устал, присел отдохнуть. (поза ребенка)
Малыш испугался и побежал в другую сторону. шел, шел и нашел блестящий, сверкающий камушек, похожий на бриллиант, который искрился в траве. (поза бриллианта)
Ребенок положил его в карман и пошел дальше. И неожиданно увидел кобру. (поза кобры)
Грело солнышко. пели птички. летали мотыльки. (бабочка)
И малыш прилег отдохнуть. (поза кушетки Паринкасана)
В это время откуда ни возьмись- лев. (поза льва)
Мальчик замер. Лев видно был сытым и ушел своей дорогой не спеша в густые джунгли. Ребенок встал, огляделся и решил вернуться домой. Постоял в раздумье на одной ноге (сантуапасана)
И подумал, в какую же сторону ему идти, повернул. нашел тропинку, которая привела его к реке. А в голубой прозрачной воде плескались рыбки. (поза рыбы)
Полюбовался рыбками ребенок и пошел дальше. Пробежала мимо собака. (поза собаки мордой книзу –адхамукхашванасана.)
Речка стала уже. уже. Мальчик положил перекладину и прошел по ней. (поза перекладины –паригхасана)
А вот вдалеке показалась его деревня. А вокруг гуляли коровы. (поза коровы–ардхагомукасана)
Мальчик обрадовался, увидев свою хижину. Теперь можно спокойно полежать, подняв ноги, и отдохнуть. (поза урдхвапрасарита – перевернутая поза с вытянутыми ногами)
Конец путешествия.
«Очистительное дыхательное упражнение со звуком «Ха!»
«Новогодняя сказка». Сценарий для детей 3–4 лет Тема: «Новогодняя сказка» сценарий для детей 3-4 лет Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную.
Экологическая сказка «Репка» для детей 6–7 лет Белкова Ирина Павловна, воспитатель ЦЭО МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад с. Бакчара» Под весёлую музыку выбегают ведущие. 1 вед:.
Детская йога: польза для здоровья и развития детей Детская йога – уникальные упражнения, регулярное выполнение которых помогает развивать координацию, выносливость и гибкость. Также развиваются.
Конспект НОД «Путешествие по джунглям». Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ «Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ» «Идем в поход»! (Старший дошкольный возраст) Подготовила и провела.
Развлечение «Осенняя сказка» для детей 4–5 лет Конспект развлечения «Осенняя сказка» (2017 г.) (Для детей средней группы с включением ритмической пластики по программе А. И. Бурениной.
Сценарий праздника для детей старшей группы «Сказка о звездочете» для детей 5–6 лет. Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Формировать у дошкольников представление о космосе и его освоение людьми. Задачи: Образовательные:.
Сценарий йога-сказки для детей 6–7 лет «Путешествие весеннего ручейка» Цель: способствовать формированию гибкости, хорошей осанки, координации движений, позволяющие впоследствии избежать распространенные заболевания.
Сказка-йога «Путешествие смелой Черепашки». Занятие кружка «Хатха Йога» Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Цель: Способствовать воспитанию правильной осанки, совершенствовать психические процессы:.
Сказка-развлечение для детей 4–5 лет ко Дню матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами» Сказка-развлечение для детей 4-5 лет ко дню Матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами». Цель: воспитание любви и уважение.
Занятие «Путешествие в осенний лет» для детей 4–5 лет 2017. Конспект музыкального занятия, с включением ритмической пластики для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Задачи: Развитие.
Сценарий мероприятия «Зов джунглей» в начальной школе с презентацией
Описание материала: Данный материал направлен на удовлетворение потребности детей в двигательной активности, расширение и обогащение знаний об растениях и животных джунглей. Предлагаемый материал будет полезен воспитателям групп продлённого дня, учителям начальных классов, педагогам, работающим в летнем лагере.
Цели и задачи:
• Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.
• Обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание.
• Воспитывать чувство любви к природе; закреплять знания о животном мире.
• Расширять кругозор детей;
• Воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
Оформление зала: вывеска «Зов джунглей», изображения пальм, солнышка, воздушные шарики.
Материалы и инвентарь: кегли, фишки, обручи, картинки с изображением банана и кости, канат, подушки в виде кости и банана, скамейка, маты.
ТСО: Мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Ход игры
Дети – участники соревнований входят в спортивный зал под мелодию песни «Зов джунглей», строятся пред болельщиками, судьями, гостями. Каждый участник имеет на груди эмблему с изображением животного из травоядных или хищников.
Ведущий:
Со всех дворов зовём гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
— Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Вы сегодня попали в джунгли. А что такое джунгли? Джунгли – это почти непроходимые тропические леса. Здесь много вывороченных, сломанных деревьев, покрытых мхом и лишайником. Продвижение затрудняют и колючие растения, окружающие высокие деревья. Местами чаща становится совсем непроходимой, местами редеет, но почти нигде лес не просматривается дальше, чем на пятьдесят шагов.
А кто живёт в джунглях? Правильно, там живут животные: хищники и травоядные. Вот и у нас сегодня соревнуются две команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных. Команды, представьтесь, пожалуйста.
(Команды по очереди скандируют название и девиз.
Судьи оценивают «визитку», эмблему команд).
Команда «Травоядные»
Девиз:
Мы, травоядные, дружные малые.
С ногами всё у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.
Приветствие:
Пусть дружба победит в нашей игре,
И мирно станут жить все звери на земле!
— С командами-участниками мы познакомились. А теперь представим наших судей. (Представление ЖЮРИ)
Командам по очереди будут предложены загадки о животных. Если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде соперников. Победителем считается команда, которая даст больше правильных ответов.
2. Обычно эти животные селятся по берегам рек и озёр. Им гораздо уютнее и спокойнее в воде, чем на суше. Плавают они с помощью лап и хвоста; под водой крупные особи могут провести около часа. В самые жаркие часы дня животные лежат на суше, широко открыв пасть: из-за отсутствия потовых желез они могут избавиться от излишка тепла только таким способом, как и собаки, высовывающие язык в жару. (Аллигатор, крокодил)
3. Эти животные отлично лазают, но много времени проводят на земле и даже путешествуют пешком. Спят они на деревьях, где чувствуют себя в большей безопасности. Это одно из немногих животных, пользующееся различными инструментами: опустит в термитник сломанную ветку, а потом слизывает с неё насекомых. «Словарь» этих животных состоит из различных звуков, но в общении они пользуются ещё и мимикой; их лица могут принимать самые различные выражения, часто очень похожие на человеческие. (Шимпанзе)
4. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
5. Это животное – разновидность леопарда (ягуара). Имеет чёрную окраску. Из-за недостатка освещения в джунглях эти тёмные животные здесь менее заметны, чем на открытой местности, что облегчает им выживание. Шкура этого животного не идеально чёрная, на ней в большей или меньшей степени всегда видны проступающие пятна. (Чёрная пантера)
7. Это животное пользуется уважением всех остальных животных, которые стараются избегать встречи с ним. Только слоны не испытывают перед ними страха и без труда обращают их в бегство, если те им мешают …
У него один рог, а тело покрыто толстыми щитами из кожи. Обычно он передвигается медленно, но при необходимости развивает скорость до 40 километров в час. (Носорог)
8. Хотя с виду кожа у него грубая, на самом деле очень чувствительная благодаря покрову из коротких и гибких щетинок, реагирующих даже на самое легкое прикосновение.
Мать никогда не позволяет детёнышу отлучаться от неё. Она все время следит за детёнышем и принимается звать его, как только заметит, что тот немного отстал.
Он трубит, но не трубач,
всеми признанный силач. (Слон)
— А теперь нашим болельщикам предоставляется возможность отгадать загадки:
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала там банан. (Обезьяна)
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.
В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных, прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, и все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях – «Травоядные» или «Хищники»!».
Задание командам: пробежать дистанцию до фишки, вокруг фишки и обратно, наступая только в обручи. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.
Ну, а какое же болото без лягушек?
Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По сигналу «лягушки» начинают прыгать, кто быстрее. Прыгать, как лягушки – выставлять вперёд обе руки на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения «на корточках». Таким образом нужно пропрыгать дистанцию до фишки, обежать фишку и бегом по прямой вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику.
Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.
Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.
Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.
6-й конкурс: конкурс капитанов
В джунглях нередко случаются битвы зверей. Чаще всего это битвы за корм или за лидерство в стае.
Вот и мы сейчас определим, кто из капитанов команд окажется сильнейшим.
Конкурс по аналогии с «Бой подушками». Капитаны «травоядных» и «хищников» стоя на гимнастической скамейке борются на подушках в форме банана и кости (соответственно). Побеждает капитан, которому удастся сбить подушкой соперника.
Подводятся итоги. Победившая команда получает кость или банан.
— Прошу команды построиться для награждения.
А теперь просим главного судью объявить результаты соревнования. (Оглашение результатов, награждение)
— Вот и закончились наше путешествие в джунгли. Кто-то сегодня победил, кто-то проиграл. Но вы все оказались в выигрыше, потому что каждый из вас нашёл свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! Будьте добрыми, чуткими к природе, ко всему живому.
— Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.
Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Путешествие в Джунгли (педагогический проект)
галина сычикова
Путешествие в Джунгли (педагогический проект)
«Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы… Мышление…начинается там, где у ребенка появляется
потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность –
это и значит поставить цель умственного труда»
Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.
Согласно ФГОС дошкольного образования, образовательная деятельность должна проектироваться, исходя из потребностей и интересов детей. Выбор темы данного проекта был подсказан самими детьми. Часто играя животными, мы столкнулись с проблемой, что не достаточно хорошо знаем о местах обитания некоторых диких животных, а так же об их повадках, пище, образе жизни.
Решая задачи поддержки и развития детской инициативы, нами был разработан и реализован проект на тему «Путешествие в Джунгли».
Джунгли (англ. jungle – густые заросли) – труднопроходимые леса, древесно- кустарниковые заросли с жёсткими травами и обилием лиан в тропических и субтропических зонах. Наиболее характерны для долины Ганга, подножий Гималаев, Индонезии, Южной и Центральной Америки. В состав джунглей входят пальмы, гигантские бамбуки, фикусы, акации, жестколистное высокотравье. Причудлив и разнообразен животный мир джунглей. В Южной Америке, например, водятся хищные пумы и ягуары, гигантский удав – анаконда, муравьеды, обезьяны – ревуны, ленивцы, крокодилы.
Направление развития детей (образовательные области): Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
По продолжительности: краткосрочный (ноябрь 2017)
Участники проект а: дети старших групп «Муравьишки» и «Семицветик», инструктор по физическому воспитанию Сычикова Г. А., музыкальные руководители Кучерявая С. В., Жиделёва Н. В., учитель – логопед Жеребцова Я. Ю.
Задачи проек та:
• способствовать развитию интереса к познанию разнообразного мира животных, развитию познавательной активности и самостоятельных познавательных действий, любознательности и стремления изучать природу и живых обитателей Земли;
• развивать пространственные представления и первичные навыки программирования при работе с роботом «Beet Boot»;
• уточнить и активизировать словарный запас через работу с обобщающими понятиями «травоядные и хищные животные»;
• развивать мыслительную деятельность в процессе установления причинно-следственных связей;
• закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира тропических лесов;
• расширять представления детей о животном мире жарких стран (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
• способствовать развитию связной речи, творческих способностей детей;
• развивать коммуникативные способности;
воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней;
Ожидаемый результ ат:
1. Повышение интереса к познанию окружающего мира, развитие любознательности.
2. сформированы знания детей о животном мире жарких стран: повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образе жизни некоторых животных;
3. воспитание бережного отношения к животным
Продукты проек та:
— физкультурно – спортивный досуг «Джунгли зовут»;
— фотоколлаж «Зов джунглей» с личными фотографиями детей и педагогов;
— презентация «Знакомимся с джунглями и их обитателями»
Этапы реализации проек та:
I этап (подготовительны й):
1. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
2. Подготовка костюмов Папуаса, Мартышки.
3. Разучивание речёвок, стихов по теме проекта.
II этап (реализационн ый)
Перспективное планирование :
Образовательная область Совместная деятельность Организация развивающей
(виды деятельности) педагогов с детьми предметно-пространственной
Речевое развитие. Познавательное развитие.
Беседа «Животные жарких стран»; Рассказ о своём любимом животном из джунглей; рассматривание энциклопедии и альбомов «Животные жарких стран». Оформление музыкального зала по теме проекта,
Речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Отгадывание загадок на тему «Животные Африки» К. Чуковский «Айболит»;Р. Киплинг «Слоненок»; тение стихов о животных джунглей; Просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Маугли»
«Собери картинку»,«Забавные животные»,«Собери и раскрась животных жарких стран»
(пазлы, лото «Животные Джунглей», домино «Такие разные животные»; Внести игры и пособия.
Художественно – эстетическое развитие: Изготовление фотоколлажа «Зов джунглей» Музыкальная игра «Узнай голоса животных и птиц» Слушание этнической музыки Африки «Дикарь» Танцевальная импровизация «Чунга – Чанга» Подготовить материалы для продуктивной деятельности CD –диски с музыкальным сопровождением Элементы детских костюмов
Физическое развитие. Речевое развитие. Самомассаж «У жирафа пятна, пятна»;
Физминутка «Черепаха»; Логоритмическая гимнастика «Зебра».Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»; Атрибуты для подвижных игр.
III этап (заключительны й):
1. Проведение спортивного праздника «Джунгли зовут»
2. Презентация детьми фотоколлажа «Зов джунглей».
3. Логопедическое занятие «Сапожки для Маугли»
Результативность проек та:
— повысился познавательный интерес и познавательная активность детей;
— расширились представления детей о животном и растительном мире тропических лесов;
— расширился и пополнился словарный запас
Сценарий логопедического занятия «Сапожки для Мау гли»
Образовательные зада чи:
— расширять и структурировать семантическое поле слова «Обувь»;
— формировать навыки анализа проблемной ситуации.
— развивать координацию и амплитуду артикуляционных движений;
— учить сохранять неизменной силу голоса при ускорении темпа речи;
— совершенствовать навыки согласования существительных
мужского, женского рода с прилагательными;
— формировать навыки четкого воспроизведения слоговых цепочек.
Воспитательные зада чи:
— вызвать сочувственное отношение к Маугли и желание ему помочь;
— сформировать понятия «своё» и «чужое», «дарение» и «воровство».
Ход занят ия:
— Вы помните, ребята, историю про мальчика по имени Маугли, который совсем маленьким попал в джунгли и вырос там один среди диких зверей без папы и мамы.
Мне хотелось бы навестить его. А вам? Давайте мысленно перенесемся в джунгли и понаблюдаем за его обитателями, не обижают ли они малыша.
Артикуляционная гимнасти ка:
1. Уцепившись вот так за лианы, КОРЧАТ РОЖИЦЫ нам обезьяны (Трубочка – улыбка)
2. Обезьян шаловливых ругая, МАШУТ КРЫЛЬЯМИ два попугая (Язык вверх – вниз)
3. Вот пантера, склоняясь над ручьем, стала воду ЛАКАТЬ языком
4. Из кустов не спеша выползая, неприятно ШИПИТ кобра злая.
6. Леопард развалившись лежит и на всех недовольно РЫЧИТ.
Ой, как громко наперебой загалдели обитатели джунглей, отвечая на мой вопрос.
Давайте спокойно разберемся, что случилось:
Старый Слон возмущен: «СА – СО – СУ». Повтори, Артем, Богдан.
Крокодил пробубнил: «ША – ШО – ШУ». Повтори, Камила, Катя и т. д.
Всё ясно! В переводе со звериного это означает, что Маугли отправился в гости К НАМ и сейчас находится где-то в пути. Нам надо поскорее возвращаться назад. Побежали?
Динамическая пауза + просодическое упражнение:
Я бегу, бегу, бегу, бегу, бегу, бегу…. Я бегу, бегу, бегу… всё… больше не могу…
Не бегу я, а шагаю и шаги всё замедляю … Надо постоять и опять бежать. Я бегу, бегу, бегу….
Я уже вижу маленького босоногого Маугли! Но чем же он так расстроен?
(Застудил, промочил, обжег, поранил, ушиб, порезал ноги)
А еще Маугли огорчился из-за того, что глупый Осёл принялся дразнить его:
— Эх ты, человеческий детёныш, ноги у тебя смешные, неправильные! На правильных
ножках должны быть копыта, как у меня!
Ребята, а хорошо было бы, если бы у нас на ногах росли копыта, верно? Не пришлось бы ногти на ногах подстригать и ботинки зашнуровывать. Вот здорово! Или нет? А почему?)
Глупый Осёл понял, что копыта Маугли не понравились и ужасно обиделся.
Но вскоре вернулся с большим мешком на спине:
— Смотри, Маугли, сколько обуви я тебе принес! – важно сказал он.
Можно ли назвать все, что принес Ослик обувью?
— Кто тебе всё это дал? – спросил Осла Маугли
— Никто. Я сам взял, никто даже не заметил. Вот какой я умный, – похвастался Осёл.
• Хорошо ли поступил Маугли, обидев Ослика? (Плохие поступки надо сразу пресекать)
• Правильно ли поступил Осёл? (Брать чужое без спросу, т. е. красть, воровать нельзя)
• Что теперь делать? (Ослику надо срочно вернуть все владельцам вещей и извиниться)
Осёл понёс украденные вещи обратно и встретил … Деда Мороза
ТАПКИ – это домашняя обувь. Как называется обувь, которую мы носим на улице?
Что значит «сменная обувь».
Назовите женскую, мужскую обувь. Что значит «обувь унисекс»?
Чем отличается обувь взрослых от детской обуви?
Можно ли девочкам носить женские туфли на высоких каблуках?
РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ Удобно ли ходить по снегу в резиновых сапогах? Почему?
ОДИН ВАЛЕНОК. На две ноги нужна ПАРА обуви.
Как правильно назвать: Один валенок – пара … (валенок,
один ботинок – пара … (ботинок, одна туфля – пара … (туфель,
один тапок – пара … (тапок, одна сандалия – пара … (сандалий,
Одна босоножка – пара … (босоножек, один шлёпанец – пара … (шлёпанцев)
Кстати, как вы думаете, почему босоножки названы «босоножками», а шлепанцы «шлепанцами»?
Названия обуви нередко говорят о ее предназначении. Для чего нужны туфли – «балетки»?
А сапоги – «болотники»? Отчего получили свое название ласты?
Для чего изначально предназначались «кроссовки»?
Какие спортивные туфли называют «шиповками» и почему? Они что – шипят?
Ослик поплёлся дальше раздавать хозяевам украденную им обувь.
А добрый Дедушка Мороз увидел озябшего босоногого Маугли.
— Я подарю тебе любую обувь. Проси, что хочешь! – сказал он.
Дед Мороз подарил ему НОВЫЕ (сапоги). Маугли был очень рад НОВЫМ … (сапогам)
Он восхищался своими НОВЫМИ … (сапогами).
Ещё бы! Ведь сапоги эти были не простыми, а ВОЛШЕБНЫМИ. Какие сказочные сапоги вы знаете?
Нет, это были не сапоги-скороходы, а САПОГИ – …САМОЛЕТЫ. Почему они так назывались?
Куда бы вы полетели, если бы Дед Мороз и вам подарил такие сапоги?
Заключительная беседа и подведение итогов занят ия.
Возвращаясь в группу, каждый ребенок имитируют ходьбу в тех или иных виртуально выбранных им сапогах (в сапожках на каблуках, в солдатских сапогах, в сапогах – болотниках, в семимильных сапогах – скороходах, в сапогах – самолетах и т. д.) Педагог разгадывает, кто в каких «сапогах»
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ»
ЦЕ ЛЬ:
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, обогащать двигательный опыт детей
-закреплять и совершенствовать навыки основных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазания;
-предоставить детям возможность посоревноваться со сверстниками в быстроте, ловкости, силе, выносливости, смелости, решительности;
-продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре;
-учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно, с уважением относиться друг к другу не зависимо от побед и поражений.
Оборудование и атрибу ты:
Бутафорская пальма, бутафорские кости, бананы, палатка, два детских рюкзака: (2 фонарика; 2 веревки; 2 спичечных коробка;2 ложки; 2 чашки; 2 кружки и другие предметы для сбора рюкзака, 2 тоннеля, 18 маленьких пластмассовых мячей, 2 подушки-черепахи; роботы «Beet Boot» по количеству детей в группе;
Ведущий: слайды
Со всех дворов зовем гостей
Чем больше нас, тем веселей
Что у нас тут приключилось
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас
Есть бегемот, есть обезьяна,
Других зверей немало тут,
Ребята, джунгли нас зовут!
Ой, ребята посмотрите, что это тут за «пещера»? Может там кто – то живет?
Папуас: выходит из палатки.
Каждый день ем бананы,
Прыгаю как обезьяна,
Лучше места в мире нет,
Всем горячий шлю привет!
Кто это тут ко мне пожаловал?
Дети: Мы приехали к тебе в гости!
Папуас: Хорошо, давайте знакомиться!
Ведущий: Сегодня к тебе в джунгли прибыли две команды «травоядные» и
«хищники». И они очень хотят с тобой посоревноваться.
Хищники: Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам от побед.
Травоядн ые:
Мы команда травоядных,
Все красивы и стройны
Ну, а шансы на победу
У нас очень велики.
Папуас: А что такое соревнования?
Дети отвечают папуасу.
Дети: Конечно, позови!
Появляется веселая мартышка.
Мартышка: Привет! А вот и я! Вставай те на разминку!
Ведущий: Ну, что же ребята, мы с вами сделали разминку можно начинать наши соревнования. За каждый выигранный конкурс травоядные получают банан, а хищники – кость.
1.«Собери рюкз ак»
Ведущий: в джунгли нам понадобиться только самое необходимое. Давайте соберем рюкзак.
каждой команды свой рюкзак. Игроки по одному должны подбежать к обручам, находящимся напротив команд, в которых лежат различные предметы, и выбрать то, что, по мнению участника, понадобиться в путешествии. Положить предмет в рюкзак и передать его следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее соберет рюкзак.
Ведущий: У нас на пути непроходимые джунгли. Чтобы пройти эти непролазные джунгли, нам необходима помощь того, кто может прорубить дорогу. Давайте позовем специальных роботов – пчёл, которые проложат нам путь в этих джунглях.
Ведущий: Вокруг нас растут пальмы, бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Поэтому участникам нужно аккуратно и быстро пройти это злосчастное место.
2.«Перейди через боло то»
Ведущий: Болота в джунглях кишат крокодилами. Мы сейчас с вами поиграем в крокодилов.
Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки – прыг, на кочку – скок
Догони меня, дружок!
Пройти по кочкам по двое до конуса, одного оставить там, бегом вернуться назад, взять следующего участника и т. д.
3.«Бег сороконожки»
Поспешите не зевайте,
Но друг другу помогайте.
Дети становятся парами, спиной друг к другу и передвигаются до конуса и обратно
На всякий случай носит щит
Под ним, не зная страха,
Участники встают на четвереньки, идут до конуса и обратно, стараясь не потерять свой панцирь-подушку.
5. Собери кокосы Под пальмою удав лежит
Сторожа не разбудите,
Участникам нужно пролезть тоннель, взять «кокос», встать в обруч и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом.
Ведущий. Давайте посчитаем бананы и кости, которые вы заработали.
Веселое путешествие по джунглям подошло к концу. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы.
Мартышка и Папуас, раздайте детям бананы.
Реализация проекта
Фотоотчёт о тематическом занятии «Путешествие в джунгли» работаю в детском саду инструктором по физической кулбтуре. Так же как и все воспитатели, музыкальные работники и инструктора.
Физкультурное занятие «Путешествие в джунгли» Физкультурное развлечение Инструктор по физической культуре Чернова Галина Алексеевна «Путешествие в джунгли на воздушном шаре»(.
Конспект развлечения «Джунгли зовут» «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!» Старший возраст Цель: Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.
Конспект НОД по речевому развитию детей 6–7 лет с ОНР «Путешествие в джунгли» Тема: «Путешествие в джунгли» Цель. Расширить, уточнить словарь и представление детей о диких животных жарких стран, используя принцип.
Сенсорное развитие детей раннего возраста. Педагогический проект «Путешествие в разноцветную страну» Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Изучаем основные цвета». Путешествие в разноцветную страну.
Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.
Педагогический проект для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Путешествие в мир книги» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» КГО Педагогический проект «Путешествие в Мир Книги» Разработала.
Педагогический проект для детей младшей группы «Путешествие в мир математики» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».
Спортивно-музыкальный праздник «Джунгли зовут!» Спортивно-музыкальный праздник «Джунгли зовут!» Правила игры: одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». За каждый пройденный.