Рассказы про этикет для детей дошкольного возраста

Сказки

Комплекс сказок для освоения норм и правил столового этикета

1. Сказка «Вот так сон»

Цель: Познакомить с нормой употребления пищи, напомнить ранее изученный материал. Развивать память, умение размышлять, устанавливать взаимосвязи, речевую активность. Воспитывать уважение, заботу, интерес к волшебству, желание помогать и заботится о младших, оптимизм.

Ребятки, вы еще не спите? – заглянула мама в детскую комнату. – Пора спать.

Конечно, им очень хотелось спать, они давно зевали,но играть с Эльфом в шашки было так интересно: они играли и в уголки, и в поддавашки, и в перестрелку.

Но вот уже вечер, глаза сами закрываются, говоря, мы устали и хотим отдохнуть.

Когда мама в следующий раз зашла в комнату, дети уже лежали в кровати, мама их поцеловала и пожелала спокойной ночи и приятных сновидений. Папа рассказывал детям, что во сне можно побывать где угодно, встретить самых необычных людей.

«Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда будет папа,

Пусть всегда буду я!»

Элла долго гуляла, поэтому она устала и проголодалась. Она шла по тропинке, которая привела ее к небольшому домику. Она решила зайти в гости, постучала и спросила разрешения войти, получив утвердительный ответ, она отворила дверь.И вот что она увидела: за столом сидели дети – мальчик выплевывал косточки из-под компота на пол, на стол, т. е. туда, куда попадет. Девочка так громко стучала ложкой, набирая в нее суп и ела его так громко, другой ребенок чуть ли не уткнулся носом в тарелку, оглядевшись, Элла увидела на полу не только косточки из-под компота, но и корки от арбуза, лапшу, вся скатерть была в пятнах. О, ужас! Куда она попала? В это время из кухни вышла старушка, такая чистенькая, опрятненькая, она несла на подносе пирожное. Элла с удивлением посмотрела на нее и узнала,что попала она в королевство кривых зеркал: в нем происходит все наоборот, т. к. заколдовала его злая волшебница, ей не нравилось, что все в этом королевстве были опрятными, вежливыми. Элла попыталась успокоить старушку, такая была она милая, что, конечно же, ей было очень жаль ее, ведь это были ее внуки, пообещала, что сделает все возможное и невозможное, чтобы расколдовать их царство.

Элла стала действовать без промедления. Вечером, когда внуки легли спать, Элла выстирала скатерть, салфетки. Когда она постелила ее на стол, от нее веяло свежестью и чистотой. Небольшая вазочка с живыми цветами и салфетками необыкновенно дополнили красоту и в то же время простоту стола, покрытого белоснежной скатертью. На утро, увидев изменения в столовой, внуки очень удивились.

Доброе утро! С сегодняшнего дня вы будете садиться за стол только тогда, когда вымоете руки! – заявила твердо Элла.

Детям ничего не оставалось делать, как подчиниться настойчивой Элле.

Посмотрите, как стало красиво! Неужели вам не нравится сидеть за красиво оформленным столом? – поинтересовалась Элла.

Нам нравится! – заявили дети. Но куда девать косточки из-под компота? Есть горячий суп, не запачкав скатерть? Есть, чтобы не было на ней хлебных крошек, крошек от печенья?

Все очень просто: попробуйте сесть прямо, слегка наклонив голову, ноги – на полу, а на столе не локти лежали, а только кисти рук. Попробуйте так сесть. Вы спрашивали, как есть горячий суп? Нужно подождать, пока он остынет, а если вы будете дуть, то непременно обрызгаете скатерть или рядом сидящих, а если наберете в рот ложку горячего супа, то обожжете язык.

На столе специально для хлеба, печенья ставится пирожковая тарелка слева от основной. На нее-то и положите хлеб, взяв его руками из хлебницы, а затем по небольшим кусочкам отламывайте и отправляйте в рот, то же самое и с печеньем.

Поэтому, лучше оставить жидочку из-под салата, например в тарелке. А если у вас остался суп в тарелке, можно ее наклонять в какую-либо сторону? – вопросительно посмотрела на детей Элла.

Ты можешь замараться, поэтому следует наклонить в этом случае тарелку от себя, чтобы в случае оплошности не замарать одежду.

Тут вдруг девочка засмеялась, рот ее брата был похож на большой арбуз, в нем было столько пищи, что он не мог даже пошевелить челюстями.

Пищу едят небольшими порциями, тщательно ее пережевывая. Давай же попробуй, а то подавишься еще. В больницу придется везти.

А я люблю пить компот из сухофруктов? – начал шалун-мальчуган.

Нужно плевать на тарелку? А она не разобьется? – не унимался он.

Все: милая бабушка, ее внуки и Элла сели обедать. Внуки бабушки намотали на ус все советы Эллы. А бабушка смотрела на них и не могла нарадоваться. Она поблагодарила Эллу, ведь она расколдовала их королевство, подарила ей медальон.

Читайте также:  Про что рассказ гоголя вий

Элла, просыпайся, пора в детский сад! – Услышала нежный голос мамы Элла. Неужели все это ей приснилось? Когда она разжала кулачок, увидела медальон старушки…

2. Сказка «Как Эльф помог гномику»

Цель: Продолжать знакомить с нормой употребления пищи. Развивать внимание,расширять словарный запас: розетка. Воспитывать сочувствие, чувство товарищества, культуру поведения за столом.

Был солнечный день. Эльф, Джим, Элла и Кузя гуляли в саду. Наступил вечер, пора, когда Эльф рассказывал разные истории. В этот раз он рассказал им случай с гномиком Есейкой.

И ты ему помог? – спросили дети.

Эльф утвердительно кивнул.

Мы съели по конфете «Косолапый Мишка», на столе стояла специальная вазочка для фантиков, туда их мы и положили. Когда мы сели пить чай, то на столе оказался вкуснейший торт с пятью свечами. Задув их, именинница разрезала торт на кусочки и специальной лопаточкой каждому положила кусочек торта на десертную тарелку, а уж мы орудовали десертными ложками, отламывая от торта по небольшому кусочку.

А мороженное и ягоды, посыпанные сахаром,вы наверняка ели из креманки десертными ложечками и говорили: Как вкусно!» Верно Эльф? – спросил Джим.

А гном прибодрился? – спросила Элла.

Да. Он понял, что волноваться нечего, и мы все вместе сели играть в лото. Вот так.

После рассказа Эльф, дети и Кузя стали рассказывать истории о том, кому им пришлось помочь, протянуть руку помощи. А Эльф радовался, ведь здорово, когда все помогают друг другу, не остаются равнодушными к беде другого.

3. Сказка «Как Кузя поехал в Африку»

Цель: Продолжать знакомить с нормой употребления пищи (фруктов, ягод). Развивать умение активно воспринимать материал, устанавливать связи, обобщать, активность речи. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать другим людям.

Любимой передачей детей и их друзей была – «В мире животных», вот настало 16 часов, время, когда все сидели перед телевизором, ждали начала передачи. Сегодня будут рассказывать об обезьянах, чем они питаются, где живут, как растят детенышей. Кузя смотрел передачу с таким удовольствием, что решил съездить в гости к бабуле Клавдии в Африку, ведь он ее давно не видел, и может быть, ему удастся увидеть обезьян. Ребята были удивлены, они не знали, что его бабушка жила в Африке.

А что вы удивляетесь, разве домовых нет в Африке? Кто же тогда будет следить за порядком в доме?

Было решено, Кузя едет в Африку, привезет оттуда много-много фотографий.

Кузе наложили целую сумку сладостей: яблок, апельсинов, персиков, арбуз, дыню и посадили на поезд, наказали передать горячее приветствие бабушке Клавдии и обязательно сфотографироваться с ней.

Кузя благополучно доехал до Африки, на вокзале его встретила бабушка с обезьянами.Сколько радости было у всех: Кузя с бабушкой обнялись и поцеловались.

Обезьянки, увидев много вкусностей у Кузи, попросили яблочко.

А что это такое? – спросила самая маленькая обезьянка Чита.

В это время мартышка попыталась положить в рот яблоко, но оно было таким большим, что ничего не вышло. Кузя опять рассмеялся. Бабушка, заметив, что Чита обиделась,отчитала внука:

Кузя, как тебе не стыдно, ведь то, что ты привез, они никогда не видели и не знают, как это есть. Нужно помочь, а не смеяться.

Кузя усмерел, поняв,что поступил не красиво:

Ничего! Дело поправимое.

Домовой достал все, что было у него в сумке, положил ее содержимое на стол перед обезьянками.

Чита и другие обезьянки были рады угощению, а бабушка Кузи смотрела на них и радовалась, такие они были способные.Обезьянки не остались перед Кузей в долгу: они принесли целую охапку бананов.

Кузя рассказал новым своим знакомым о своих друзьях и о том, что он пообещал привести фотографии с обезьянками. Обезьянки показали Кузе свои владения, как они лазают по пальмам, Чите так понравилось позировать, что до самого заката солнца, Кузя снимал и снимал ее. То возле пальмы, то на поляне, то с ее братьями и сестрами. Все были счастливы, довольны.

«День Защитника Отечества». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: День Защитников Отечества (16-20 февраля 2015 года) 24 неделя 1-23 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «День Защитников Отечества». Программное.

Источник

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Правила этикета»

Алена Гричук
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Правила этикета»

Формировать у дошкольников элементарные представление о этикете.

Закреплять и расширять знание о хороших поступков.

Развивать словарный запас воспитанников.

Развивать желание вежливо относиться к окружающим людям.

Воспитывать желание быть толерантными и дружелюбными по отношению к своим друзьям.

Ход занятия:

— Здравствуйте дети. Сегодня прекрасный, солнечный день. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

Читайте также:  Птичкин сказки гуляют по свету ноты

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети присаживаются на стульчики. Раздается стук за дверью.

-Интересно, кто же к нам стучится.

В дверях появляется кукла Катя. Катя проходит на стульчик и отворачивается от детей.

— Дети, к нам в гости пришла Катя, села на стульчик. Разве так ведут себя воспитанные люди? (ответы детей)

— Как себя ведут воспитанные люди? (ответы детей)

Правильно, молодцы. Дети, давайте расскажем Кате, как ведут себя вежливые люди (ответы детей)

— Молодцы. Вежливые люди, когда входят в помещение, всегда здороваются с присутствующими, в этой комнате, людьми. Давайте, расскажем Кате, какими словами можно поздороваться. (ответы детей)

Правильно.Можно поприветствовать друг друга такими словами как:

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

«Я вас рада видеть очень»,

«Мы не виделись сто лет»,

«Буду рад вас видеть снова»,

— Очень много слов приветствия существует в нашем языке. А Катя мне на ушко прошептала, что не хочет быть больше невоспитанной, она хочет, чтобы мы ей рассказали про правила поведения себя в общественном месте. И для начала Катя хочет с Вами поздороваться.

-Я вас рада видеть. (ответы детей)

-Вот какое нестандартное приветствие использовала Катя. Дети, а вы знаете еще какие-нибудь вежливые слова? (ответы детей).

Правильно, молодцы. Как много Вы назвали мне вежливых слов. Я хочу предложить отгадать вам загадки.

Встретив зайку, ёж – сосед

А его сосед ушастый

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (Добрый день)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее… (Извинить)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше … (Не перебивай)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

Слон под пальмой ест бананы,

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит… (Привет)

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а… (Здравствуйте)

— Молодцы ребята, отгадали все загадки. Сейчас я предлагаю поиграть нам с вами в игру.

Игра что такое хорошо, что такое плохо.

Если воспитатель говорит про хороший поступок дети хлопают, если воспитатель говорит про плохой поступок дети- встают со стульчиков.

«Приветствовать друг друга»

«Дергать девочек за косички»

«Уступать место старшим»

«Мыть руки перед едой»

— Молодцы дети. Хорошая игра у нас получилась. Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Усачева «Что сложней всего?»

Ведет шофер машину

И в дождь и в снег ведет.

А капитан – корабль,

И космонавт с задачей

Когда ведет ракету в космический простор.

Но как-нибудь спросите

-Не трудно ли, простите,

И вам шофер ответит,

В затылке поскребя:

-И в шторм, и в бурю судно

Вести сквозь океан

– Конечно, это трудно,

— Вам скажет капитан.

– Но я корабль освоить могу за пару дней…

Вот управлять собою

Вам крикнет в облаках:

– Держать себя в руках!

И космонавт ответит,

— Сложней всего на свете

-Так что же сложнее всего на свете? (ответы детей)

— Почему, как вы думаете, сложнее всего уметь вести себя? (ответы детей)

-Правильно, дети. Очень сложно замечать за собой свои недостатки и исправлять их. А сейчас я хочу предложить вам сделать свои собственные медали добра.

Дети приклеивают украшения (звездочки, сердечки, круги, треугольники и тд) на круглый картон.

-Дети, очень красивые у вас получились медали. Я хочу, чтобы они у вас остались на память, чтобы взяв их в руки, вы вспоминали о том, что мы с вами добрые, порядочные, вежливые люди. Давайте с вами вспомним все вежливые слова, которые сегодня были произнесены. (ответы детей)

-Молодцы дети. А про какие поступки мы с вами говорили? (ответы детей)

-Всё правильно. И в завершение я хочу прочитать вам стихотворение, автор которого Бундур.

И день будет добрый,

Тебе пожелали добра!

«Правила этикета». Конспект беседы для старших дошкольников Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.

Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в непосрдственно-образовательной деятельности Общая характеристика работы Речевой этикет, освоение которого происходит с раннего детства, выступает одним изmсредств гуманизации отношений.

Читайте также:  Рассказ про кикимору по музыке 5 класс

К вопросу о формировании речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста Необходимо заметить что, воспитание подрастающего ребенка, как развитой личности является одной из самых важных задач в сегодняшнее время.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Консультация для родителей «Правила этикета для детей» Как научить детей правилам этикета за столом. Научить ребенка, как правильно вести себя за столом, – непростая задача. Однако знания столового.

Правила поведения детей за столом. Уроки этикета и хороших манер Правила поведения детей за столом. Уроки этикета и хороших манер Молодые родители не всегда серьезно относятся к советам старших в воспитании.

«Правила этикета. Приветствие». Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: познавательная : познакомить детей с основными правилами поведения при встрече, в театре, за столом. развивающая: развивать логическое.

Презентация «Правила этикета для детей» Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе. А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому,.

Презентация «Формирование навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование навыков столового этикета у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Тип проекта: практико-ориентированный.

Источник

Сказка о культуре поведения и общения

Татьяна Дюсенбаева
Сказка о культуре поведения и общения

В некотором царстве, в некотором государстве. Жила-была одна девочка. Мама девочки уходила утром на работу, а дочку отводила в детский сад.

— Та, которую я тебе дала в утешение.

— Да не знаю я, где-то воляется.

— Кира, найди куколку и положи ее на место. Если не уберешь ее-она может обидеться на тебя навсегда. Это не простая кукла, а волшебная. Вот обидится она на тебя и никогда уже помогать тебе не будет.

-Ну и что, ну и пусть. Кукла эта мне больше не нужна!

Подняла куклу волшебную другая девочка и аккуратно поставила ее на пол.

Прошло немного времени, и мама Киры уехала в другое царство-государство в командировку. Грустно стало девочке без мамы. В садик Киру приводил папа. Скучала девочка по маме, но попросить волшебную куклу с полки для утешения она не могла. А ей так хотелось поиграть с ней, покачать ее на руках, погладить по головке и рассказать о том, как любит она свою маму

С тех прошло много-много лет. Кира выросла, стала работать в школе учителем, воспитывала и учила деток. Но она всегда помнила о том, что нельзя обижать тех, кто тебе помогает.Своим ученикам взрослая Кира говорила: «Берегите тех, кто вас любит».

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.

«Сказка о зайчихе и зайчатах». Конспект занятия по формированию у детей интереса к физической культуре Цель: Формирование правильных навыков выполнения основных движений. Задачи: Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе.

Беседа о культуре поведения в природе для детей подготовительной группы Цель беседы: воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе, сформировать знания о правилах поведения в природе,.

Конспект ОД по физической культуре с элементами сказкотерапии «Сказка волшебного моря» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие сказкотерапии в психолого – физической.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Профилактика агрессивного поведения у дошкольников: принципы общения Истоками агрессивного поведения у дошкольников зачастую выступает некорректное воспитание ребенка. Дело в том, что на детей оказывают влияние.

Сказка о культуре поведения и общения «Три поросенка» В некотором царстве, в некотором государстве жили-были поросятки. Это было их царство-государство. Хорошие были поросятки, послушные. Ходили.

Сказка о правилах общения детей Сказка о правилах общения для детей 3-4лет Автор: Кузнецова Е. Н. (педагог-психолог) В одном лесу жили два друга: Зайчонок и Медвежонок.

Театрализованная сказка «Уроки поведения в экстремальных ситуациях от Красной Шапочки и Серого Волка» Театрализованная сказка «Уроки поведения в экстремальных ситуациях от Красной Шапочки и Серого Волка.» Цель: Знакомить детей с правилами.

Источник

Познавательное и интересное