Рассказы про горох для детей

Сказки

Доклад на тему Горох 2, 3, 6 класс сообщение

Люди употребляют горох в пищу с древних времен. Современные исследования подтвердили, что его использовали в пищу еще в каменном и бронзовом веках. Он был широко распространен в Древних Индии, Китае и Риме. А в Древней Греции горох считался основной едой простых людей.

Китайцы издавна считают горох символом богатства и плодородия. Удивительно, но и в русских селах верили, что горох способствуют размножению скота и хорошему урожаю в поле. Народ устраивал праздник прославления гороха. В этот день люди рвали горох и угощали им друг друга.

Горох – очень полезный овощ. Он богат витаминами: А, В, С и Е, содержит фосфор и калий. Среди овощей он лидирует по содержанию белка. Он помогает работе сердца и мозга, повышает иммунитет. Регулярное употребление гороха сохраняет молодость кожи

Горох можно есть не только свежим, он также годится для приготовления разнообразных блюд. Из гороха варят суп и кашу, добавляют в салаты. Горох используют как корм для некоторых животных. Также свое применение он нашел и в народной медицине. Гороховый крахмал используют для производства биопластмассы.

На корнях гороха обитают бактерии, которые усваивают азот из воздуха. Когда стебли гороха срезают, эти бактерии вместе с корнями остаются под землей, тем самым обогащая почву азотными удобрениями.

Горох сеют в конце мая. По народным приметам, делают это на закате, чтобы воробьи, которые любят его зерна, не видели этого и не поклевали его. Земля для посева должна быть тщательно вспаханной и удобренной. Перед тем как сеять, за несколько дней, горох рассыпают на солнце и дают ему подсохнуть. Вредные микробы, которые находятся на горошинках, погибают. Так повышается его всхожесть и урожайность.

Горох очень полезное растение, которое ценится с древних времен. В современном мире ему нашли применение не только в кулинарии, но и в животноводстве, медицине, а также промышленности.

Вариант №2

Горох был известен ещё в каменном веке. В пещерах бронзового века археологи также находили семена этого растения. В разные эпохи и на разных территориях горох считался как символом и признаком величия и богатства, так был и уделом бедняков, бывших не в состоянии обеспечить свой стол чем-то другим. Также горох использовался и используется по настоящее время в качестве кормовой культуры.

Этот яркий представитель семейства бобовых чаще является однолетним растением, плодоносящим семенами-горошинами, которые находятся внутри двустворчатого боба. Произрастает как в средних широтах, так и южнее. Любит солнечный свет, среднюю влажность почвы и тепло. Как у любого растения, у гороха есть свои слабые места и вредители, которые способны причинить ему серьёзный вред.

Одним из главных неприятелей гороха можно назвать клубенькового долгоносика. Личинки этого жучка не прочь полакомиться прикорневыми отростками гороха. Вследствие этого нарушается рост стебля, взрослые же особи повреждают листья. Ещё одной проблемой гороха можно смело назвать зерновку. Эти жучки предпочитают горошины, что существенно сказывается на урожайности. Помимо них горох подвержен опасности заражения грибками (к примеру, плесневые грибки могут обосноваться как на поверхности стручка, так и проникнуть внутрь, поражая горошины), болезнетворными бактериями и даже вирусами.

Горох – источник белка и аминокислот, влияет на жировой обмен. Сегодня хозяйки, которые понимают пищевую ценность гороха, часто используют его в приготовлении первых и вторых блюд. А в 1866г горох стал основным объектом внимания в опубликованной работе Грегора Менделя, посвящённой наследственным признакам. В ней учёный приводил примеры исследований, которые проводил на горохе в течение 7 лет!

2, 3, 6 класс по биологии

Горох

Популярные темы сообщений

Кроссовый бег обязывает хорошую физическую подготовку. Важна, выносливость, быстрота бега – именно это и тренирует кроссовая подготовка. В нее включен комплекс упражнений, которые необходимы к выполнению каждому спортсмену.

Генетика как наука зародилась в 19 веке, её первооткрывателем стал Грегорий Мендель. Он открыл всему миру дискретность (раздельность) наследственных факторов. Он доказал, что в устройстве каждого живого организма есть так называемые гены

В первой половине 20 века появилось новое направление в музыке – джаз. В нем смешались западноафриканская и западноевропейская музыка. Непростой ритм свидетельствует о том, что родиной джаза таки является Африка.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Архив метки: царь Горох

Сказка на ночь про царя Гороха. Читать и слушать

Эта сказка про царя Гороха в давние времена родилась, в средние времена записывалась, а в наши дни рассказывалась. Без сказок жить скучно. Надо обязательно, чтобы кто-то что-то придумывал. Про волшебных человечков и могучих богатырей, про забавных зверей и чародейных птиц…

Читайте также:  Рассказ человек в футляре википедия

О горохе — детям

Ох, горох, совсем не плох – любимая снедь русских едоков. Как поспеет в огороде эта культура – долго она там не задержится. Любители гороха совершают рейды за своим долгожданным лакомством.

Горох посевной (Pisum sativum L.) – однолетнее растение семейства бобовых. Когда люди узнали о горохе? В IV веке до нашей эры человек уже был знаком с этим растением. Родиной гороха считают Восточный Афганистан и Северо-Западную Индию. Читать далее →

Пословицы про горох

Мы нередко говорим: «Когда это было? Разве что при царе Горохе!» Почему царём был именно горох?

Такое могло случиться потому, что в старинные времена горох был царём зерновых. Возделывали его понемногу. И если по каким-либо причинам не уродилась пшеница или рожь, то в хлеб добавляли гороховую муку. Вследствие этого хлеб не портился. Он лишь становился вкуснее и питательнее. Пища по вкусу становилась просто царской.

Пословицы про горох

Горох да репа мужицкому брюху крепа.

Кабы на горох не мороз, он бы и тын перерос.

Загадки про горох

Загадки про горох относятся к типу самых простых.

У нас в саду переполох,
Стремится из стручков … (Горох)

Он на вкус совсем не плох,
Стручковатый друг … (Горох)

Из зеленой кожуры,
Смотрят круглые шары. (Горох)

Ответ в таких загадках нередко подбирается в рифму, чтобы малыш мог сразу догадаться о какой полезной культуре идет речь. Читать далее →

Источник

Детский час

для детей и родителей

О горохе — детям

Ох, горох, совсем не плох – любимая снедь русских едоков. Как поспеет в огороде эта культура – долго она там не задержится. Любители гороха совершают рейды за своим долгожданным лакомством.

Горох посевной (Pisum sativum L.) – однолетнее растение семейства бобовых. Когда люди узнали о горохе? В IV веке до нашей эры человек уже был знаком с этим растением. Родиной гороха считают Восточный Афганистан и Северо-Западную Индию.

Какие есть виды гороха? Виды овощного гороха: лущильные и сахарные. Лущильные сорта имеют на внутренней стороне боба грубый пергаментный слой. У сахарных сортов сочные, мясистые створки, без пергаментного слоя.

Горох – кудреватое растение. Корень гороха – стержневой, очень разветвлённый, проникает вглубь на расстояние до одного метра. Вследствие этого растение в достаточном количестве использует влагу и питательные вещества нижних слоёв почвы. Растение холодостойкое.

Полезные свойства гороха

Горох – растение с высоким содержанием белка. Его главная пищевая ценность и заключается именно в том, что в нём содержится большое количество хорошо сбалансированных по аминокислотному составу белков. Семьдесят процентов из них легко усваивается организмом. В зелёном горошке присутствуют также витамины С, В1, В2, РР, каротин. Немало в нём и сахаров. Подведя итоги, можно сказать, что горох – ценнейший продукт питания, которое нередко называют растительным «овощным мясом».

Истории о горохе

Другой случай, противоположный этому, произошёл на ледоколе «Серов». Гигантская машина оказалась затёртой льдами в северных морях. В условиях недостатка пропитания, люди употребляли в пищу ростки гороха. Это спасло их жизни.

Горошница

Гороховое пюре – старинное русское блюдо. Для начала горох промывают, заливают водой и варят без соли до тех пор, пока он полностью не разварится. Затем его солят, толкут, протирают и подают с маслом.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Рассказ про горох для детей, 1-3 класс

Рассказ о горохе для детей

Дорогие ребята, любите ли вы горох? А как он выглядит, помните?

У гороха гибкий вьющийся стебель, сочные светло- зеленые листья и небольшие белые или розовато-сиреневые цветочки. Когда они отцветают, на их месте появляются удлиненные лопатки — так называют молодые гороховые стручки. В стручках прячутся семена — круглые сладкие горошинки.

Послушайте короткую сказку в стихах.

Горошинки

Лежали три горошинки

В ладошке у Антошеньки.

Его пальчики разжались —

Другая — на крылечко,

А третья — прыг-скок,

Укатилась за порог.

Покатилась по дороженьке,

Где смородина растет,

Закатилась в огород,

Вдруг откуда ни возьмись — дождь!

По грядкам пробежался,

С кабачками пошептался,

Вымыл листики салата,

Напоил водой томаты,

Читайте также:  Рассказ о белочке и тамарочке краткое содержание для читательского дневника

Ее дождик похвалил

Пришел Антоша в огород,

Видит, там горох растет.

Удивился Антоша: «Ох! Ох!

Откуда здесь взялся горох?»

В ней горошек сладкий.

Снова у Антошеньки

В ладошки три горошинки —

Словно водят хоровод,

Просятся Антоше в рот!

Горох известен людям с древних времен. Есть мнение, что представители семейства бобовых — бобы, фасоль, горох, соя, чечевица — могли быть первыми овощами, которые человек начал употреблять в пищу.

Горох растет в Южной России, Крыму, на Кавказе, в Средней Азии, Индии, Иране и Эфиопии.

Горох был широко распространен и в Древней Индии, Древней Греции, Древнем Риме и Древнем Китае. У китайцев этот овощ является символом плодородия и богатства.

«На территории России горох был известен очень давно. Неслучайно, когда говорят: «Это было при царе Горохе», имеют в виду события глубокой древности» (Ж. Орлова).

В XVI веке появился сладкий зеленый горошек. Горошек — название не только уменьшительно-ласкательное, но и вполне официальное.

Знаете ли вы, что горох — чемпион среди овощей по содержанию белка? В сухом горохе столько белка, сколько в говядине. Кроме того, в нем содержится много углеводов (в основном крахмала), калия и фосфора. А зеленый горошек богат витаминами А, В и С.

Горох едят не только свежим, из него готовят разные кушанья: варят суп и кашу. Консервированный горошек добавляют в салаты и винегреты. Это вкусный гарнир к мясным блюдам.

Горох дает нам вкусные плоды и помогает другим растениям. На его корнях живут клубеньковые бактерии, которые усваивают азот прямо из воздуха.

Когда горох скашивают, в почве остается много азотных удобрений. Недаром его называют «зеленой фабрикой азота».

«Опытные садоводы любят выращивать горох в молодом саду. Там ему светло, и урожай он приносит хороший. Затем зеленую массу запахивают. И от зеленого да клубенькового удобрения у молодых деревьев заметно увеличивается прирост».

Горох сеют обычно в двадцатых числах мая. 19 мая в народе называют днем Иова-горошка. Так говорят потому, что в этот день православные христиане отмечают память праведника Иова, а еще потому, что наступает время посева гороха.

Горох, по народным приметам, сеют при убывающей луне, на закате солнца, чтобы воробышки, которые так любят лакомиться его зернами, не видели сева и не поклевали его.

А еще крестьяне заметили, что горох, посеянный при северном ветре, всегда жесткий и плохо разваривается, а посеянный при западном или юго-западном — мягок, но быстро зарастает сорными травами.

Как же собрать хороший урожай гороха?

Корни гороха глубоко проникают в почву, потому растение особенно хорошо развивается на тщательно вспаханной земле, обильно удобренной перегноем и посыпанной древесной золой.

За несколько дней до посева горох рассыпают на теплом весеннем солнышке в таком месте, где его обдувает ветерок. Это повышает всхожесть и урожайность, ведь яркие солнечные лучи убивают вредных микробов, находящихся на поверхности горошин.

Посевы гороха боятся заморозков, недаром крестьяне говорили: «Кабы на горох не мороз, он бы через тын перерос и до неба дорос».

Как вы думаете, почему говорили еще и так: «Не сей горох возле дорог»?

Верно! Потому что каждый, кто проходит мимо, норовит полакомиться им.

Не сей горох возле дорог!

Тот горошек и сорвет.

Съел горошинку зайка,

А теперь его поймай-ка!

Съел «лопатку» мишка,

Так и съели весь горох,

Тот, что рос возле дорог.

Ни одной горошинки

Не оставили Алешеньке!

Ответьте на вопросы

• Как выглядит горох?

• Какие полезные вещества содержатся в горохе?

• Какие блюда готовят из гороха?

• Почему горох называют «зеленой фабрикой азота»?

• Какой день в народе называют днем Иова-горошка?

Источник

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада

Елена Викторовна Добрякова
Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада

Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада.

Интеграция в следующих образовательных областях:

• Познавательное развитие (Художественная литература, социально-коммуникативное развитие (Развитие речи,

• Художественно-эстетическое развитие (Рисование,

• Развитие речи (чтение художественной литературы,

Цели :

• развитие умения слушать литературное произведение и говорить,

• отвечать на вопросы по произведению,

• обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

Задачи:

• Закрепить названия овощей,

• напомнить детям какую часть овощей употребляют в пищу;

Читайте также:  Попробуй написать рассказ на тему птицы зимой

• учить описывать овощи;

• учить отгадывать загадки.

1 ЧАСТЬ: Познание. Чтение художественной литературы. Развитие речи.

Я вам прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь внимательно меня слушать и запомнить названия всех овощей, которые прозвучат в тексте стихотворения. И так… слушаем и запоминаем.

ОВОЩИ. Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свекла?

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

И суп овощной оказался не плох!

(пер. с польского С. Михалкова)

— Какие овощи хозяйка положила в суп?

— Правильно. Вы ничего не забыли.

— А кто сможет описать внешний вид этих овощей, и какую их часть употребляют в пищу: вершки (то есть то что растет на поверхности грядки или корешки, то есть то, что растет под землей)

— Первый овощ – картошка. (предполагаемые ответы детей: круглая, овальная, коричневая, растет в земле. У картошки едят корешки). Все верно, молодцы. Эти круглые отростки на корнях называются клубни. Кто запомнил? Давайте вместе повторим со мной : КЛУБНИ.

— Второй овощ – капуста (предполагаемые ответы детей: круглая, зеленая или белая, много листьев, у капусты внутри есть кочерыжка. У капусты едят вершки).

— Четвертый овощ – горох (предполагаемые ответы детей: маленькие круглые горошинки, которые растут на кустах с усиками. У гороха едят вершки.) Все верно, это маленькие горошинки созревают в длинных стручках, которые лопаются, когда горох полностью созревает, и тогда горошки просыпаются на землю. Этот стручок похож на сложенные вместе две ладошки. Давайте с вами сложим ладошки вот так (показывает воспитатель). Кто мне скажет, где прячутся маленькие горошки? Правильно в стручке.

— Шестой овощ – свекла (предполагаемые ответы детей: круглая с хвостиком, фиолетового цвета, растет в земле. У свеклы едят корешки.) А кто из вас догадается как правильно назвать свеклу – корнеплод или клубень? Конечно это корнеплод. Молодцы, детки. Внимательно меня слушали и замечательно отвечали на вопросы.

А теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать, о каком они овоще?

Загадки про горох:

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

Раскололся тесный домик

И посыпались в ладони

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Все догадались – замечательно! Конечно это ГОРОХ.

2 ЧАСТЬ. Физическое развитие.

Само-массаж

Цели:

• Укрепление и поддержание мышц в тонусе,

• нормализации системы кровообращения,

• общее расслабление детей.

• создание веселых моментов и положительных эмоций у детей.

— Мы сложили две ладошки – это створки у стручка. (дети сидят на стульчиках и крепко соединяют ладони и пальцы рук)

-Лопнул наш стручок, (дети резко отрывают ладошки друг от друга)

-ух-ох! (Вдох, на выдохе дети наклоняются, и руками тянутся к носкам ног. Ноги при этом вытянуты вперед)

-И рассыпался горох! (Дети кончиками пальцев стучат по ногам снизу вверх)

-Ух – Ох, ох, ох, ох, ох, ох, ох…

(ВНИМАНИЕ! Следить за тем, что любой массаж делается четко от периферии к центру, то есть в данном случае пальцы стучат по ногам только снизу вверх).

Само-массаж повторить 4-5 раз.

— Вот как весло мы с вами поиграли и немножко отдохнули. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы, где вас ждет разукрашка «Усатый стручок», краски, вода и кисти.

3 ЧАСТЬ: Художественно-творческое развитие.

Рисование. (разукрашивание) на тему:» Усатый стручок».

Цели:

• Способствовать формированию у детей умения ориентироваться на плоскости,

• аккуратно и безопасно работать с гуашевыми красками,

• развивать мелкую моторику рук, память, внимание.

Задачи:

• научить раскрашивать рисунок не заходя кистью за контур,

• воспитывать аккуратность в работе с красками.

Ход занятия:

— Постарайтесь разукрашивать аккуратно, набирать краску на кончик кисти, двигать кисть в одном направлении, и не заходить краской за линии нашего рисунка. А пока вы будете разукрашивать, я прочитаю вам веселое стихотворение Юнна Мориц, которое называется «УСАТЫЙ СТРУЧОК»

Самостоятельная работа детей.

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, что бы дети правильно держали кисть в руке, равномерно закрашивали распечатанное изображение, не забывая про мелкие детали.

Пока дети рисуют, с целью создания веселого настроения у детей, воспитатель читает стихотворение:

Источник

Познавательное и интересное