Рассказы про игрушки в младшей группе

Сказки

Конспект занятия «Рассказывание по игрушке» в младшей группе

Образовательные: Учить описывать игрушку, опираясь на вопросы воспитателя.Закреплять знания о качествах материала: мягкая.

Развивающие: Развивать речь, умение отвечать на вопросы.Активизировать словарь словами: мягкая, хвостики, воротник, аппликация.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения.Закреплять навыки культуры поведения: умение здороваться, не перебивать друг друга, взрослого.

Оборудование: кукла Катя.

— Ребята сегодня в гости к нашей кукле Кате пришла подружка. Подружек у нее много и Катюша должна узнать свою подружку по описанию. Чтобы Катя узнала подружку, мы про нее расскажем.

— Ребята, скажите, кто это (Это кукла). Хорошо, посмотрите ребята, эта кукла большая или маленькая (маленькая). Ребята, а посмотрите, пожалуйста, какие у куклы глазки (большие, голубые). Какие у куклы волосы (волосы коричневые). Да волосы коричневые, прическа два хвостика. А я бы еще добавила – что кукла веселая, а почему (она улыбается). Во что одета кукла (платье зеленое, зеленые туфельки). Да, ребята, платье зеленое в клеточку, украшено аппликацией. А, что еще есть у платья (воротник, рукава). А теперь послушайте, как бы я рассказала о кукле. (начинаю рассказ)

«В гости к Катюше пришла кукла. Она маленького размера. У нее коричневые волосы, прическа два хвостика. Глаза большие, голубые, как небо. Одета кукла в зеленое платье с воротником и аппликацией. На ногах зеленые туфли. Эта кукла веселая, она улыбается.

— А теперь, попробуй Полина рассказать про куклу. (рассказ ребенка) Как хорошо Полина рассказала про куклу. Катюша узнала свою подружку Дашу. А сейчас Катюша приглашает Дашу попить чаю.

— Что, вы, сегодня рассказывали про куклу (ответы детей).

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Источник

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по набору игрушек»

Ирина Варгина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по набору игрушек»

Программное содержание:

— Побуждать детей составлять рассказ с помощью воспитателя;

— Закреплять знания детей о цвете (синий, желтый);

— Упражнять детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов (цвет, величина).

— Развивать умение детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук «Ф» и «Ф».

— Воспитывать у детей культуру речи;

— Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.

Материал к занятию:

— Кукла Маша (на ней фартук, теплая кофта, платье, туфли, мальчик, игрушки, собака, два флажка (разного цвета и размера, две конфеты (большая и маленькая, кукольный шарф.

Игровые – внесение игрушек – куклы Маши, Феди.

Словесные – вопросы к детям при составлении рассказа, поощрение, напоминание.

Практические 0 проведение физкультминутки, показ способа произнесения звука «Ф».

1. Рассматривание одежды на картинке.

2. Загадывание загадок об одежде.

3. Дид. игра «Лото», «Узнай и назови».

– Вопросы разного содержания к детям с разным уровнем развития.

— Оказание помощи детям в определении качества предметов (цвет, величина)

Ход занятия.

Воспитатель показывает куклу Машу.

В. : К нам пришла кукла Маша. Давайте посмотрим, что на Маше надето. Что это? (Фартук)

В. : Правильно, это фартук. Какого он цвета? (Синий)

Воспитатель снимает с куклы фартук.

В. : Куда Маша положит свой фартук? (В шкаф)

В. : Сережа, помоги Машеньке убрать фартук. Куда ты его убрал? (В шкаф)

В. : А это что у куклы? (Кофта)

В. : Света, какого она цвета? (Желтая)

В. : Что у Маши на ногах? (Туфли)

В. : Лиза, какого они цвета? (Красного)

В. : Вот какая Машенька красивая, аккуратная.

Сидит Маша и вдруг слышит – кто-то стучится. Появляется мальчик

В. : Это в гости к девочке пришел ее друг. Как его зовут? (Ответы детей)

В. : Мальчика зовут Федя.

Ребята, повторите, пожалуйста, как его зовут? (Федя – хором)

В. : Что принес Федя? (Флажки)

В. : Денис, какого цвета этот флажок? (Синий)

Марина, какого цвета другой флажок? (Желтого)

Снова раздается стук и появляется собака с конфетами.

В. : Что он принес? (Конфеты)

Света, какие конфеты он принес? (Одна большая, другая маленькая)

В. : Ребята, посмотрите какой пес. (Ответы детей)

В. : Что умеет делать Филя? (Бегать, лаять, грызть косточку, вилять хвостом)

Пес Филя пришел в гости к Маше и Феде. Дети и пес Филя стали играть. Во что они стали играть? (Ответы детей)

Читайте также:  Пересказ украинской сказки колосок старшая группа

В. : С какими игрушками? (Высказывания детей)

Они играют дружно, не ссорятся. Им весело.

Дети встают в круг.

В. : Ребята, вы помните была зима и шел снег. Снежинки прилетели в группу и сели к вам на ладошки.

Воспитатель кладет каждому ребенку на ладонь небольшой кусочек ватки.

В. : Ребятки, давайте с вами подуем на снежинки.

Воспитатель верхними зубами прижимает нижнюю губу и протяжно, длительно произносит звук «Ф».

В. : Ребята, дуть надо долго, правильно, только тогда снежинка улетит.

(Дети дуют несколько раз).

В. : Ребята, давайте сделаем из снежинок комок.

Ксюша, как называется комок снега (Снежок)

Воспитатель рассказывает, жестом приглашая то одного, то другого ребенка добавлять слова:

— Он что принес? (Флажки)

— Какого они цвета (Синий, желтый)

— К детям кто в гости пришла? (Собака)

— Филя что принесла детям? (Конфеты)

Дети съели конфеты и стали играть.

В. : Коля, а ты расскажи, пожалуйста, про своих друзей? (Рассказ ребенка, воспитатель помогает ему)

В. : Послушайте внимательно слова: кофффта, туфффли, фффартук, фффантик, шкаффф. какой звук есть в этих словах?

(Ответы детей, звук «Ф»)

В. : Молодцы, ребята! Какой мы с вами интересный рассказ составили и познакомились со звуком «Ф».

В. : Ну, а сейчас нам пора прощаться с нашими игрушками, давайте им скажем «До свидания, игрушки! Нам очень понравилось играть с вами».

Дидактическое пособие «Большая стирка» ЦЕЛЬ ПОСОБИЯ:Способствовать обогащению словарного запаса детей,формированию сенсорных представлений. ЗАДАЧИ ПОСОБИЯ:1. Закреплять умение правильно.

Игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста Игра «Иголки для ёжика». Цель:Учить детей обращать внимание на цвет и форму предметов. Учить группировать разнородные предметы (прищепки.

Источник

Конспект занятия по обучению рассказыванию об игрушке во 2 младшей группе

Ольга Романова
Конспект занятия по обучению рассказыванию об игрушке во 2 младшей группе

Обучение рассказыванию по игрушке

Цель: Формировать умение детей составлять рассказ про игрушку.

Учить описывать игрушку, опираясь на вопросы воспитателя.

Закреплять знания о качествах материала: мягкая.

Развивать речь, умение отвечать на вопросы.Активизировать словарь словами: мягкая, хвостики, воротник, аппликация.

Воспитывать культуру общения.

Закреплять навыки культуры поведения: умение здороваться, не перебивать друг друга, взрослого.

Воспитатель вносит в группу новую куклу.

— Ребята сегодня в гости к нашей кукле Аленке пришла подружка. Подружек у нее много и Аленка должна узнать свою подружку по описанию. Чтобы Аленка узнала подружку, мы про нее расскажем.

— Ребята, скажите, кто это (Это кукла).

— Хорошо, посмотрите ребята, эта кукла большая или маленькая (большая).

— Ребята, что мы можем сказать про куклу, какая она? (Кукла мягкая).

— А почему вы так решили (дети трогают куклу и определяют, она сшита из мягкой ткани).

— Ребята, а посмотрите пожалуйста, какие у куклы глазки (маленькие, черные).

— Какие у куклы волосы (волосы коричневые).

— Да волосы коричневые, прическа два хвостика.

— А я бы еще добавила – что кукла веселая, а почему (она улыбается).

— Во что одета кукла (платье зеленое, зеленые туфельки).

— Да, ребята, платье зеленое в клеточку, украшено аппликацией.

— А, что еще есть у платья (воротник, рукава).

Сшила мама дочке Делают повороты туловищем

платье голубое, вправо, влево.

Платье голубое кружатся на месте

До чего нарядно прыгают на месте

Надо это платье кружатся на месте

к празднику надеть.

— А теперь послушайте, как – бы я рассказала о кукле.

В гости к Аленке пришла кукла. Она сделана из ткани. У нее коричневые волосы, прическа два хвостика. Глаза черные, маленькие, как бусинки. Одета кукла в зеленое платье с воротником и аппликацией. На ногах зеленые туфли. Эта кукла веселая, она улыбается.

— А теперь, попробуй Полина рассказать про куклу.

Рассказ ребенка.

— Как хорошо Полина рассказала про куклу. Аленка узнала свою подружку Дашу.

— Что, вы, сегодня рассказывали про куклу (ответы детей).

— А сейчас Аленка приглашает Дашу попить чаю.

Методика обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Описывание картины (игрушки) Цель методики – учить детей выражать свои мысли посредством собственного мышления от увиденного и услышанного, опираясь на свой словарный.

Источник

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке»

Оксана Еремина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке»

Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Закрепить умение у детей отвечать полным предложением.

Активизировать словарь детей.

Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду:

игрушка – зайка.

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Читайте также:  Рассказ о жизни юбиляра в стихах

Подарите улыбку гостям, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня к нам пришел еще один гость, пришел он к нам прямо из леса, а знаете кто это? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаем кто к нам пришел в гости.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, это зайка! Поздоровайтесь с зайкой.

Дети (хором): Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: Ребята, какой замечательный Зайка –побегайка пришел к нам в гости. Сегодня он будет вместе с нами заниматься и играть. Хорошо?

— Ребята, а давайте посмотрим из каких частей состоит наш заяц? У него есть…

-А что есть у нашего зайца на голове?

— Какого цвета зайка?

-А кто знает что любит делать наш зайчик?

-Вы любите играть с ним?

Воспитатель: Какие вы молодцы, зайке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ о зайке у нас получился.

Рассказ воспитателя: Это зайчик.У него есть: голова, туловище, лапы и хвост.На голове у зайчика: глаза, нос, рот и уши. Он серый и пушистый. Наш зайчик очень любит есть морковку. Мне очень нравится зайчик!

Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился, а давайте ребята поиграем, а зайчик посмотрит на нас.

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки-побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят делают движения руками)

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка-рыжая сестричка (обегает сидящих детей,

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть? Зайке тоже понравилось с вами играть, а еще зайке нравится, когда о нем рассказывают.

(Ребенок) расскажи о зайке! (ответы детей в скобках)

Воспитатель: Это (зайчик)

Зайчик состоит из таких частей, как (голова, туловище, лапы, хвост).

На голове у зайчика есть (глаза, нос, рот и уши).

Он какого цвета? (серый)

Какой он на ощупь? (мягкий и пушистый)

Он любит (есть морковку).

Мне нравится (играть с зайкой!

Воспитатель: Ой, зайка совсем с вами заигрался и забыл что ему пора возвращаться к себе в лес, там его ждут маленькие зайчата с зайчихой.

Перед тем как уйти зайчик хочет подарить вам подарки.

Зайчик дарит детям подарки.

Воспитатель: Что нужно сказать зайке?

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой.

Дети: До свиданья, Зайка!

Воспитатель: Еремина О. А.

Конспект занятия «Образование повелительной формы глаголов. Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Игра «Узнай по голосу» Тема «Образование повелительной формы глаголов. Составление описательного.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок» Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Источник

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушках»

Кузьминская Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушках»

Конспект занятия по развитию речи

Во второй младшей группе

тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»

— Связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;

— словарь и грамматика: учить образовывать уменьшительно- ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках;

— звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение (ы, учить правильно произносить Ы в словах, четко и достаточно громко произносить чисто говорку с этим звуком.

Читайте также:  Рассказ о брянске на английском языке

Материал: игрушки – мышка, котенок, зайчонок, по 3-4 утенка, лягушонка (возможна замена: 3-4 мышонка или козленка) или картинки – один мышонок и много мышат, один лягушонок и много лягушат; картинка – дом с трубой, из трубы идет дым.

Воспитатель (читает детям русскую народную песенку)

Ух ты, котенька – коток.

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Ух как я тебе, коту

Ты же ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

Про кого эта песенка?

Воспитатель. Как его ласково называют в песенке?

Дети. Котенька – коток, котик.

Воспитатель. Кто к нам пришел?

Воспитатель. Как можно его назвать ласково?

Появляются еще два котенка.

Воспитатель. Кто это?

Воспитатель. Как их назвать ласково?

Воспитатель. Какой котенок?

Дети. Маленький, пушистый.

Воспитатель. Какие котята?

Дети. Маленькие, пушистые.

Воспитатель. Давайте расскажем про котенка или про котят. Про кого ты Саша, хочешь рассказать?

Ребенок отвечает, воспитатель ему подсказывает. Это….

Ребенок. Маленький, пушистый.

Воспитатель. Его зовут ласково…

Воспитатель. Котенок любит…

Воспитатель. А это кто?

Воспитатель. Как его зовут ласково?

Дети. Зайчик, заинька, зайка.

Воспитатель. А это кто?

Воспитатель. Как мы его назовем ласково?

Воспитатель. Какой он?

Дети. Маленький, серенький, пушистый.

Воспитатель. Уши у зайчат длинные, а хвост?

Появляются еще два зайчонка.

Воспитатель. Кто это?

Воспитатель. Как их назвать ласково?

Воспитатель. Какие зайчатки?

Дети. Серенькие, маленькие, пушистые.

Воспитатель. Как еще можно назвать зайца?

Дети. Зайка, заинька, зайчишка.

Воспитатель. Послушайте стихотворение про зайца.

Давайте расскажем про зайчат. Это … Они… Зайчата любят… Их зовут ласково…

Дети заканчивают предложения.

К зайчатам и котятам пришли в гости…

Воспитатель. Один утенок пошел к … (Показывает)

Воспитатель. А двое других утят пошли к … (Показывает)

Воспитатель. Покажи, Катя, где утенок.

А где утка? Кто это?

Дети отвечают, возможны 2-3 ответа.

Воспитатель. Все лягушата пошли в гости к котятам, а один лягушонок пошел в гости к зайчатам. (Показывает). Вова, где один лягушонок?

Ребенок отвечает. Кто это?

Ребенок отвечает. Где много лягушат?

Ребенок отвечает. Кто это?

Дети, зверятам очень интересно, сможете ли вы узнать их по голосу.

В последующей игре на Звукопроизношение воспитатель обращается к детям индивидуально: «Катя,чей это голос: ква-а-а, ква-а-а? По квакайте, как лягушата. Дима,это говорит: мяу-мяу? Чей это голос? Помяукайте, как котята. Оля, кто это крякает?» и т. д.

Воспитатель. Представьте, что вы все лягушата, а я мама – лягушка. Лягушата вылезли из болота.

Попрыгали на лужайку.

Дети прыгают на двух ногах и произносят звукосочетание ква-а-ква-а.

Порезвились лягушата на лужайке и вернулись к себе домой.

Дети садятся на места.

Посмотрите, и мышонок прибежал. Это мышонок нарисовал картинку. Что нарисовано на картинке?

Воспитатель. Это дом, в котором живет маленький мышонок. А что?

Воспитатель. Что идет из трубы?

Воспитатель.Послушайте слова: мы-ы-шка, ды-ы-м. В этих словах есть звук (ы). Мы-ы-шка… ды-ы-м…ды-ы-м… Давайте скажем эти слова все вместе.

Дети произносят слова.

А мышонок знает маленькое стихотворение про дым и трубу.Послушайте: бы-бы-бы – идет дым из трубы.

Дети повторяют чистоговорку хором и по одному

Маша, с кем ты хочешь поиграть?

Позови мышонка: мышонок, иди ко мне.

А ты Вова, кого позовешь?

Дети играют со зверятами, передавая их друг другу.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Источник

Познавательное и интересное