Конспект занятия «Изобретения и достижения человека» для детей старшего дошкольного возраста
Римма Карагозян
Конспект занятия «Изобретения и достижения человека» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.
— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И. П. Кулибине, А. С. Попове, П. Н. Яблочкове);
— воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, чувство собственного достоинства;
— формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: письмо, посылка с пластмассовыми ложками без черенков, иллюстрации (летящий орел, стрекоза, одуванчик, колокольчик и др. растения, настольно-печатная игра «Подбери пару», портреты ученых-изобретателей (А. С. Попова, П. Н. Яблочкова); картинки с изображением предметов, работающих с помощью электричества и без него для игрового упражнения «Что работает от электричества»; иллюстрации с изображением расписных деревянных ложек; аудиозаписи (плясовая мелодия в исполнении ансамбля ложкарей, «Песенка велосипедистов» (муз. и сл. Тремелоса, перевод П. Ватника, музыкальная игрушка колокольчик; аудиопроигрыватель.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратились наши друзья-первоклассники.Сейчас я прочитаю их письмо: «Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста,в выполнении домашнего задания: к следующему уроку нам нужно подготовить сообщения о каком-либо изобретении. Кто-то собирается рассказать о том, как изобрели автомобиль, самолет, другие — о прошлом книги, телефона. А один мальчик (его зовут Максим) сказал, что совсем необязательно рассказывать о чужих изобретениях. Он считает, что стать изобретателем совсем просто: нужно только придумать что-то такое, чего никогда раньше не было. Вот, например, совсем недавно он придумал необычные ложки. Мы даже посылаем вам их, чтобы вы внимательно рассмотрели. (Воспитатель достает из посылки и показывает детям пластмассовые ложки без черенка.) Максим считает, что такие ложки можно назвать изобретением, потому что до него никто их не придумал.И тут наши мнения разделились: одни ребята решили, что ложки, которые придумал их друг, нельзя назвать изобретением, а другие ребята считают, что его можно назвать изобретателем. Ребята, мы не случайно обратились именно к вам; мы знаем, что вам так много читали и рассказывали об изобретениях и достижениях человека, в вашей группе есть много книг, альбомов, игр по этой теме». Ребята, как можно помочь нашим друзьям-первоклассникам?
Дети. Мы можем рассказать о том, кто такие изобретатели, какие они; можем рассказать о наших играх, картинках, альбомах, книгах.
Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! А чтобы ваши рассказы получились интересными, предлагаю вспомнить все, что вы знаете об изобретениях и достижениях человека. Человек в своем труде использует много машин, техники. Ребята, как помогает людям техника?
Дети. Она облегчает труд, помогает стирать, готовить, убирать, считать, решать сложные задачи.
Воспитатель. Да, техника помогает людям во многих делах. Она необходима человеку для того, чтобы работать быстрее, лучше и легче. Предлагаю отгадать загадки о технике.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Людмила Мохначева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада
«Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Воспитатель первой квалификационной категории
Мохначева Людмила Валерьевна
1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
2. Познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями.
3. Формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.
4. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
5. Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.
Материал: предметные картинки (самолёт, птица, стрекоза, вертолёт, парашют, одуванчик, холодильник, снег, липучка, репейник, подводная лодка, акула, ласты, тюлень, шланг, слон); портреты русских изобретателей (И. Кулибин, А. Можайский, П. Яблочков,
А. Попов, В. Зворыкин, А. Понятов) и изображения их изобретений (радио, видеомагнитофон, самолет, лампочка, телевизор) в первоначальном виде и в современном; карта Российской Федерации; изображения в виде раскрасок: велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул; цветные карандаши; красивая коробка для сюрпризного момента; большая «Карта изобретений и открытий».
Ход занятия
1. Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришла посылка от Винтика и Шпунтика. Вы помните, кто они такие, из какого произведения?
Дети: Из повести про Незнайку и его друзей.
В. : Верно. А какое их любимое занятие?
Д. : Они любят все чинить и изобретать.
В. : Вы правы, Винтик и Шпунтик неплохие изобретатели, они прислали нам подарок, я вам его обязательно покажу, но чтобы им воспользоваться, мы должны вспомнить, кто такие изобретатели.
Д. : Это люди, которые создают новые вещи, улучшают уже существующие предметы.
В. : Верно, а какими качествами должен обладать изобретатель?
Д. : Он должен быть умным, наблюдательным, трудолюбивым.
В. : Прежде чем начать изобретать, человеку нужно много учиться, хорошо разбираться в том, над чем он работает. А как вы думаете, у кого или у чего учились самые первые в истории люди-изобретатели?
На что они смотрели, прежде чем изобрести различные вещи?
Д. : Они смотрели на животных, на растения.
В. : Давайте поиграем в игру «Природа и изобретения». На столе лежат карточки, на которых изображены изобретения человека. Каждый из вас по очереди будет брать карточку и искать на мольберте изображение животного или растения, за которыми человек наблюдал, когда изобретал эту вещь.
В. : Ребята, вы хорошо справились с заданиями, и я вас хочу познакомить с настоящими изобретателями.
2. Дети садятся на стульчики перед мольбертом.
В. : Люди изобретали и продолжают изобретать разные вещи по всему миру. Сегодня я вам расскажу о великих изобретателях, которые жили в нашей стране, в России.
Жил когда-то давно такой человек Иван Петрович Кулибин (портрет выставляется на мольберт). Он был великим изобретателем, придумывал необычные вещи. Отгадайте загадки и узнаете, что это за вещи.
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплён помост.
Вот сиденья только нет.
Всё равно ему я рад,
Вечером в дом влетает,
Иллюстрации изобретений И. П. Кулибина выставляются на мольберт.
Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь — он молчок,
Но стоит ручки повертеть,
Он станет говорить и петь.
В. : Посмотрите на первое в мире радио. Узнали бы вы его, если бы я вам не сказала, что это? (картинка выставляется на мольберт)
А сейчас радио выглядит совсем по-другому (выставляется картинка). Другие изобретатели его доработали и сделали ещё лучше. Радио стало меньше и удобнее. Так происходит со всеми изобретениями. Другие ученые улучшают вещи, которые уже кто-то создал.
В. : А вот и Александр Фёдорович Можайский. Этот человек создал первый самолёт, который смог поднять человека в воздух. Вот как он выглядел. Похож этот самолёт на те, что летают в наше время? (ответы детей)
В. : Конечно, современный самолёт гораздо быстрее, удобнее, безопаснее (выставляется картинка современного самолёта). Но мы всегда будем помнить того человека, который впервые смог построить самолёт. Были и другие изобретатели в нашей стране. Например, Павел Николаевич Яблочков. Отгадайте, что он изобрёл:
Провели под потолок
В. : Посмотрите на лампочку, изобретённую Яблочковым (картинка выставляется на мольберт, и скажите, сильно ли она изменилась со дня её изобретения (выставляется картинка современной энергосберегающей лампочки? (ответы детей)
В. : Да, лампочка почти такой же и осталась, только иногда ей придают причудливые формы.
А сейчас вы узнаете, кто изобрёл вещь, которая есть у каждого из вас дома. Отгадайте,что это:
В окне кино! (Телевизор)
В. : Верно! Телевизор изобрёл Владимир Козьмич Зворыкин (картинка выставляется на мольберт). Так выглядел один из первых в мире телевизоров (выставляется картинка). Сравните его с современным телевизором (картинка выставляется на мольберт).
Дети находят отличия старого телевизора от современных.
В. : Да, телевизор относится к тем изобретениям, которые много раз менялись, совершенствовались со временем. И в наше время люди продолжают придумывать бесконечно новые функции для телевизоров.
Ребята, а сейчас я вам расскажу про изобретение, которое было очень популярным несколько лет назад, но теперь мы его почти не используем. Когда телевизоры только появились, и люди смотрели телепередачи, кино и мультфильмы, кто-то подумал, как сделать так, чтобы мультик или кино можно было бы смотреть дома в любое время, когда захочется и много раз.
И тогда Александр Матвеевич Понятов (показ картинки) придумал видеомагнитофон. Он был довольно большой (выставляется картинка, но со временем и его уменьшили, сделали более удобным. Но теперь, когда появился интернет, многие люди и вовсе не пользуются видеомагнитофоном.
Вот такие удивительные изобретатели жили в нашей стране и оставили после себя много полезных вещей. А когда вещь изобретена, её нужно обязательно испытать.
Воспитатель: Первым испытаем самолёт! Полетели!
Теперь вертолёт! Полетели!
(дети имитируют полёт самолёта и вертолёта)
Воспитатель: А теперь придумайте сами объекты для испытаний.
(дети по желанию выполняют ещё 2-3 «испытания»)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим побыть настоящими изобретателями. Выберите вещи, которые вы хотели бы дополнить, сделать удобнее, усовершенствовать (детям на выбор предлагаются изображения:
велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул). Дорисуйте карандашами детали. Которые по вашему мнению улучшат эти простые вещи.
После того, как дети закончат работу, получившиеся картинки рассматриваются и дети делают выводы, как преобразились предметы, насколько удобнее они стали.
Воспитатель: Вы все хорошо поработали, и настало время узнать, что же нам подарили Винтик и Шпунтик (воспитатель достаёт большую карту). Ребята, это карта «Изобретений и открытий», на ней вы видите много ученых, изобретателей и первооткрывателей. У вас будет много времени, чтобы с ней ознакомиться, мы повесим её у нас в группе. Теперь перед вами будут изобретения со всего мира. А каких российских изобретателей, о которых сегодня узнали, вы запомнили? Какие изобретения вам понравились больше всего? Хотели бы вы что-нибудь изобрести в будущем? Что вы для этого будете делать?
Молодцы, у вас обязательно всё получится!
НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России» НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва-главный город нашей страны России» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А.
Конспект занятия в старшей группе «Героизм нашей страны» Конспект занятия в старшей группе «Героизм нашей строны» Тема: «Героизмнашей строны». Программное содержание: •формировать представление.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воздуха на нашей планете» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Свойства воздуха на нашей планете» воспитатель:Готина Е. Л. – Ребята,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Москва — главный город страны» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о Москве. Задачи: • создание условий для сообщения детям знаний о том,.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект на тему: «Птицы» Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о перелётных птицах. Задачи: 1) Уточнять.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Югре» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ» Цель: пробуждение у детей интереса и любви к.
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Праздники в нашей жизни. Новый год стучится в дверь» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: «Праздники в нашей жизни. Новый год стучится в дверь» Цель: разобрать.
Сказки. Рассказы. Стихи
Короткие сказки на ночь детям
Давным-давно, жил-был веселый парень по имени Ленни. Ленни был изобретателем. Он придумал целую кучу всяких-разных изобретений. Его дом выглядел как настоящая свалка, хотя, надо признаться, там бы нашлось и несколько действительно классных вещей.
Однажды Ленни решил, что он хочет летать.
— Я собираюсь придумать какие-нибудь крылья и полететь, — сказал как-то Ленни своему другу Руди.
— Вот теперь я точно знаю, что ты сумасшедший. Ты даже не оторвешься от земли, — заявил Руди.
— Ты увидишь! — воскликнул Ленни.
Потом он закрылся в своей мастерской и начал работать. День и ночь он работал. Никто не видел Ленни несколько недель. Спустя время, в один прекрасный день, он вышел из своей мастерской с довольной улыбкой на лице, и позвонил Руди по телефону.
— Руди, завтра я буду летать, но мне нужна твоя помощь, — сказал Ленни.
— Ты действительно построил какие-то крылья? — спросил Руди.
— Да, и они прекрасны, — сказал Ленни. – Правда, они немного тяжеловаты. Мне нужно, чтобы ты помог мне перетащить их к вершине холма.
— Ты из чего их сделал? — спросил Руди.
— Я сделал их из металлолома, оставшегося от вертолета, который я изобретал в прошлом году, — сказал Ленни.
— Из металла! Тебе не кажется, что металл слишком тяжелый, чтобы использовать его для крыльев? — спросил Руди.
— Нет, я все рассчитал. Я буду как человек-самолет, — ответил Ленни.
Руди оставалось только закатить глаза.
— ОК, я буду у тебя рано утром, и мы попробуем затащить их на холм, — пообещал Руди.
— Увидимся, — попрощался Ленни.
На следующее утро они втащили крылья на вершину холма и Ленни привязали их к себе.
— Ты уверен, что они не слишком тяжелые? — спросил Руди снова.
— Нет, чем быстрее я буду бежать, тем легче они будут становиться. Ветер будет поднимать меня, и я полечу, — сказал Ленни, довольно уверенно.
— Ладно, я отойду, чтобы получше разбежаться и взлететь, — сказал Ленни.
Так, Ленни отошел на всякий случай подальше, метров на 50, и бросился бежать. Пока он бежал, тяжелые крылья начали подгибать его ноги, и он пригибался все ниже и ниже к земле. Как только он добрался до гребня холма, его ноги подкосились, и он шлепнулся лицом на землю.
Руди, после того как перестал кататься по земле от смеха, встал и спросил Ленни, все ли у того в порядке.
— Да, да, очень смешно, — сказал Ленни. — Я полагаю, что ты, возможно, прав, они немного тяжеловаты, но я знаю, что форма была правильная. Я просто пойду обратно в мастерскую и сделаю их из другого материала. Чего-то полегче.
Пару недель спустя Ленни позвонил Руди.
— Я сделал это, — сказал Ленни.
— Ты сделал, ЧТО? — спросил Руди.
— Я переделал крылья. Я сделал их из дерева, ткани и бумаги. Эти материалы настолько легкие, что я могу даже просто прыгнуть с крыши. Приходи, мне нужен свидетель, — сказал Ленни.
— Я уже бегу, — сказал Руди.
Когда Руди пришел, Ленни уже был на крыше, с веселенькими розовыми крыльями.
— Розовые крылья! — рассмеялся Руди.
— Да, это то что осталось от гигантской Свиньи-робота, которую я придумывал в прошлом году, чтобы использовать на Хэллоуин, — сказал Ленни.
— Так ты думаешь, что сможешь прыгнуть и полететь? — спросил Руди.
— Да, у меня обязательно получиться, — заверил Ленни.
Он попятился немного, оттолкнулся со всей силы и прыгнул.
— Ааааааааааааааааааааааррррррр, ЧМОК! — крылья сломались сразу, и Ленни приземлился в самую гущу кустов, которые росли рядом с домом.
Руди, спустя три минуты, после того как перестал кататься по земле от смеха, встал и спросил Ленни, все ли у того в порядке.
— Да, да, очень смешно, — сказал Ленни. — Я думаю, что они, возможно, были немного слабоваты, но я знаю, что делал все правильно. Я просто пойду обратно в мастерскую и сделаю их из другого материала. Чего-то не такого тяжелого, как металлолом, и не легкого, как папиросная бумага.
— Звучит не плохо, как по мне, — сказал Руди, закатывая глаза.
Пару недель спустя Ленни позвонил Руди.
— Теперь я действительно сделал все правильно, — сказал Ленни.
— Что ты сделал? — спросил Руди.
— Я переделал крылья. Я сделал их из воска и бамбука. Они выглядят как птичьи крылья. Встретимся на холме, мне нужен свидетель, — сказал Ленни.
— Я уже лечу, — сказал Руди.
Когда Руди пришел, он увидел крылья. Они выглядели действительно отлично!
— Мне нужно, чтобы ты помог мне застегнуть ремень, — попросил Ленни.
Руди помог ему с ремнем на крыльях. Они подходили идеально. У них были ручки, под каждым крылом для перемещения крыльев вверх и вниз, и пояс, который охватывал его тело так, что крылья не могли отпасть.
— Ну, начнем, — завопил Ленни, и побежал к гребню холма.
Он не медлил, и, как только подошел к краю холма, начал подниматься в воздух. Он летел!
— Эгегегегей! — завопил Ленни.
Он летел и летел. Он летел все выше и выше. Он поднялся действительно высоко, и уже начал беспокоиться.
— Как мне вернуться на землю? — спросил он себя.
Вскоре он получил ответ на свой вопрос. Ленни заметил, что его крылья начали быстро таять. Он поднялся так высоко, что солнце расплавило воск, который он использовал, чтобы скрепить крылья. Довольно скоро у него не осталось крыльев, и он понесся с бешеной скоростью вниз, по направлению к лесу.
— Да, дружище, похоже тебе будет больно еще раз, — только и успел подумать Ленни.
Он врезался в деревья.
— С тобой все в порядке? — спросил Руди, когда нашел его.
— Да, как мне кажется. Но я определенно собираюсь перестать летать. Это чересчур большая нагрузка для моего тела, — усмехаясь сказал Ленни.
По сей день, никто не верит Руди, когда он рассказывает о том, как Ленни полетел как птица. Это наверное и хорошо, что они не верят ему, потому что остальные, вероятно, тоже причинили бы себе боль, как сделал Ленни.
Ленни, также дал себе обещание, ничего не придумывать такого, чего нельзя использовать, стоя твердо на земле.
Он часто говорит людям: «Если бы люди были созданы для того, чтобы летать, они бы имели крылья!»
Джефф Смит
——————————————
Короткие сказки на ночь детям.
Читаем бесплатно онлайн
Рассказы про изобретения и изобретателей для детей
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Удивительно, что всё это изобрели дети! «Изобретай-ка». Выставка описаний детских изобретений
Шрифт для невидящих, меховые наушники, фруктовый лёд, батут, снегоход и даже робот-пожарный! Всё это придумали дети — юные изобретатели!
К дню детских изобретений мы подготовили выставку «Изобретай-ка», где собрали множество описаний детских изобретений.
День детских изобретений или День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day) отмечается во всем мире 17 января. Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина. Юный Бен в 12 лет изобрел простое приспособление для увеличения скорости пловца, изготовив дощечки размером по стопе ноги и кисти руки, продемонстрировав их скоростные возможности удивленным приятелям. Этими приспособлениями пользуются и сейчас.
Известно немало важных для человечества изобретений, которые сделаны детьми. И ежегодно список детских изобретений увеличивается, ведь маленьких изобретателей в мире более полумиллиона!
Вундеркиндом с детства прослыл величайший изобретатель всех времен и народов Томас Эдисон. Он с ранних лет увлекался химией и механикой. Будучи подростком Томас экспериментировал с оптимизацией телеграфного сообщения на железной дороге, что однажды чуть не стало причиной крупной аварии.
Многие детские изобретения совершенно изменили наш мир и ускорили прогресс человечества. 15-летний французский мальчик Луи Брайль придумал систему рельефно-точечной письменности для слепых. Луи ослеп в три года в результате несчастного случая. Сегодня шрифт Брайля используется во всем мире, позволяя слепым и слабовидящим людям получить доступ к информации.
Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему американцу Честеру Гринвуду который любил слушать плеер и кататься на коньках. Делать и то и другое было некомфортно – мерзли уши! В 1873 году он попросил свою бабушку прикрепить кусочки меха к проволоке. Так появились наушники, защищающие уши от холода.
Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом запатентован на имя Роберта Пэтча, 6-ти лет. Малыш нарисовал игрушку своей мечты и попросил отца сделать точно такую. Изобретение на радость детям начали незамедлительно производить.
Иногда детский ум, подвижный и не обремененный стереотипами, способен выдумать что-то полезное – или использовать случайную удачу. Так произошло с москвичкой Настей Родимовой. В 10 лет она стала самым молодым обладателем патента на собственное изобретение. Девочка придумала новый способ печатной графики. Изобретение было сделано случайно: она забыла на окне монотипию с наложенным на нее кусочком бумаги. Через несколько дней краски выгорели, а те, что были спрятаны под листком бумаги, сохранили четкий контур и остались яркими.
Одним из самых юных изобретателей можно назвать семилетнего Картера Роуэна, который придумал мыло с отверстием посередине. Однажды играя в ванной, мальчик проделал дырку в мыле, чтобы скользкий кусок было удобно держать. Родители оценив удобство данной формы мыла, решили создать семейный бизнес по производству детского мыла и неплохо в этом преуспели.
В Екатеринбурге двенадцатилетний мальчик Даниил Шостин изобрел конструктор, который состоит всего из двух деталей. Особенность конструктора – в том, между собой детали можно соединить различными способами. Это позволяет собирать из конструктора кубы, пирамиды, шары любых размеров.
Батут за 86-летнюю историю своего существования никак не изменился. Идея его создания принадлежит Джорджу Ниссену. Изобретение 16-ти летнего подростка позволило выполнять трюки в воздухе, отталкиваясь от упругой поверхности батута.
Множество детских изобретений стали частью взрослого мира: идея создания снегохода пришла на ум канадцу Джозефу-Арманду Бомбардьеру, когда ему было всего 15 лет он присоединил двигатель Ford, к саням.
Восьмилетняя Алана Майерс изобрела средство, облегчающее снятие бинтов с раненых поверхностей. Идея смешать воду, мыло и лавандовое мыло, чтобы сделать эту неприятную процедуру безболезненной, пришла ей в голову в больнице.
Программа, соединяющая SIM-карту мобильного телефона и дверной звонок, была создана 13-летним подростком Лоренсом Роком.
11-летний Фрэнк Эпперсон открыл народу вкусный секрет – фруктовый лед.
В 13 лет ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал зубную щетку для космонавтов, работающих на орбитальной станции.
13-летний Бенни Бенсон создал эскиз Государственного флага Аляски.
Максим Лема в 12 лет создал робот БТИ, который может выполнять функции инженера-замерщика.
Необычная машина для братьев Даниила и Ивана Ефименко – не игрушка, а серьезное изобретение, пусть и одно на двоих. Они сконструировали робота-пожарного, который сам должен сначала найти огонь, а потом затушить его. Со своими задачами механический пожарный справляется, но разработчики все равно недовольны и уже решают, как можно свое изобретение усовершенствовать.
Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, калькулятор, пластилин, магнитные обои, устройство для обжарки бекона в микроволновке и еще десятки изобретений. Все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.
В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Изобретать – это естественное состояние всех детей. Посмотрите внимательнее, чем сейчас заняты ваши дети – может быть, именно в эту минуту они изобретают что-то совершенно необыкновенное!
И тогда 17 января будет много больше детей – изобретателей, празднующих эту дату.
Выставка будет работать до 6 февраля в аудитории 3-01 — отдел патентно-технической документации. При подготовке мы использовали базы данных отдела «Патенты России» и «Изобретения стран мира».