Рассказы про космос для подготовительной группы

Сказки

НОД в подготовительной к школе группе на тему «Космос»

Ольга Майорова
НОД в подготовительной к школе группе на тему «Космос»

Тема: Чтение рассказа «Первый в космосе» В. П. Бороздина, стихотворений и загадывание загадок о космосе.

Цель: Познакомить детей с художественными произведениями посвященных Дню космонавтики.

— Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

— Развивать коммуникативные способности: умение слушать,не перебивая и психические функции: память, внимание, мышление.

— Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе.

— Воспитывать чувство гордости, патриотизма за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Материал: портрет Ю. Гагарина, листы с заданием, простой карандаш,иллюстрации с изображениями людей на Красной площади с плакатами: «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!»

Ход занятия.

— Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День космонавтики)

— Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.

Задание. «Соедини точки» (ракета)

— Кто управляет ракетой? (космонавт)

— А кто такие космонавты? (Ответы детей.)

— Кто же был первым космонавтом на Земле? (Ответы детей.)

— Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел на ракете в космос 12 апреля 1961г. Родился он в России. (Показать портрет.)

— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предположения детей.)

— Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. Вот послушайте, что испытывал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе».

ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ.

Ракета неслась все дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.

Голо стало вдруг невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полета, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.

А с Земли по радио уже спрашивали: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот.И все же Гагарин нашел в себе силы: ведь недаром перед полетом он столько тренировался.

— У меня все в порядке, все в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо.

Ракета дрожала. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую ей указали ученые.

И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель. Но корабль мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

Захотел Гагарин записать в журнал свои наблюдения, посмотрел,а карандаша на месте нет: он плывет по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину еще не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе тоже ничего не весит, и, как знать, сможет ли он ее проглотить? А что, если в горле застрянет? На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут?

Пища у Гагарина была специальная, «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородиновый сок. Все проглотил. Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша поймал их — и в рот.

— Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным? (Предположения детей.)

— Мы смелые и ловки ребята. Давайте прокатимся на ракете.

А сейчас мы с вами, дети

На носки поднимись,

Вот летит ракета ввысь!

— Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. (Показать иллюстрации с изображениями людей на Красной площади с плакатами: «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!».)

— После этого полета поэт В. Степанов сочинил стихотворение «Юрий Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

— Почему «Навеки будут вместе

Гагарин и апрель»? (ответы детей)

— Ребята, слушайте внимательно цепочку загадок «Космос».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный. (телескоп)

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

— После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран. Труд космонавтовпо достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. Может быть и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.

— О каком празднике мы сегодня разговаривали?

— Что вам понравилось о космосе рассказ, стихотворение, загадки?

— Кто хочет стать космонавтом?

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства» Конспект развивающего занятие в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства». Цель: Формировать у воспитанников интерес к миру.

Читайте также:  Принудительное переодевание мужчин в женщин рассказы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос» Занятие по рисованию в подготовительной группе «Космос» (рассчитан на 2 занятия)Тема. КосмосЦель. Развивать умение отражать в рисунке свои.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3» Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве;.

Социально-педагогическая акция на тему «Город математики» в подготовительной к школе группе АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №176 «Белочка» г. о. Тольятти Конспект социально-педагогической акции для детей и родителей.

Источник

«История Космоса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Галина Мосолова
«История Космоса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

ИСТОРИЯ КОСМОСА

познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С. Королев;

— закрепить знания о том, что первым космонавтом был – Ю. Гагарин.

Оборудование: глобус, иллюстрация солнечной системы, портреты космонавтов, стихи, загадки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

(Дорожку, асфальт, траву, землю).

Если посмотрим вверх, что увидим?

(Днем – небо, солнце, а ночью – луну, звезды).

Посмотрите на глобус, это макет нашей планеты. Он окрашен в разные цвета.

Что означает синий цвет? Коричневый цвет? Зеленый цвет? Белый цвет?

А за пределами нашей планеты – Космос.

Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ни чего не получалось. Прошло много, много лет и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали летать на самолетах и вертолетах, но продолжали мечтать. Особенно ночью, смотря в небо, мечтали полететь., а куда,отгадайте:

Ночь уже не так темна,

Если светит нам она.

Белые цветочки, на синем платочке.

Вечером расцветают, а ночью увядают.

Это странные медведи,

Сверху вниз они глядят,

Мед, малину не едят.

(Большая и Малая Медведицы)

Ей, ребята, можно верить,

Нам укажет путь на север.

Ночью ясная всегда – лишь

Куда хотели полететь люди?

— К звездам и на луну.

Скажите, пожалуйста, какие вы знаете созвездия?

— Большую Медведицу и Малую Медведицу.

А сколько звезд в созвездии Большой Медведицы,

в созвездии Малой Медведицы?

В каком созвездии находится Полярная звезда?

— В созвездии Малой Медведицы.

Какая она по счету?

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Солнце – это звезда или планета?

— Да, это звезда, большая и горячая!

А какая звезда самая холодная и яркая?

Вот вы сказали, что самая большая и горячая звезда – это Солнце.

Правильно, оно освещает и согревает всю нашу планету, которая называется – Земля.

Вокруг Солнца вращаются и Земля и ее сестры – планеты. Назовите и покажите их.

(Дети называют и показывают планеты)

А теперь давайте поиграем…

Давайте представим, что вы планеты Солнечной системы.

Как мы уже знаем, каждая из планет своеобразна и неповторима.

Посмотрите еще раз на этот рисунок.

Художник изобразил планеты Солнечной системы.

У каждой свой характер, свой облик.

Сейчас вы попробуете представить себе эту планету и показать ее нам.

Выбирайте себе планету по желанию. Каждая планета обойдет вокруг Солнца и за это время покажет нам свой характер, мимикой или жестами, затем планета должна занять свое место в Солнечной системе.

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Если есть, то кто там живет? Похожи ли они на людей? А чтобы узнать это, надо до этих планет долететь.

Давайте подумаем вместе, на чем можно полететь в Космос. Ни самолеты, ни вертолеты, для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы лететь нужно опираться на воздух. А в Космосе есть воздух?

С помощью чего можно освоить Космическое пространство?

«Все не прикрепленные к ракете предметы, сошли со своих мест в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу, и на потолке, и на стене».

Кажется, что сам ученый побывал в космосе и испытал состояние невесомости.

Но к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.

И только через много-много лет, другой ученый конструктор Сергей Павлович Королев, смог сконструировать и изготовить первый Космический спутник, в котором вокруг Земли, сначала облетели собачки Белка и Стрелка, а 12 апреля 1961 года впервые в Космос полетел человек.

Кто же стал первым космонавтом, покинувшем нашу планету?

— Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России.

Кто помнит стихотворение о Юрии Гагарине?

Сначала были одиночные полеты, а потом групповые, по два-три человека.

Вспомните, люди каких профессий побывали в Космосе?

— Врачи, инженеры, исследователи.

Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли?

Космодром.

Где находится космодром?

Какие названия космических кораблей, вы знаете?

-Восход, Союз, Буран, станция Мир.

Чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.

Вы хотите стать Космонавтами?

Тогда давайте потренируемся…

Чтобы в Космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться

В школе хорошо учиться

И зарядку каждый день, будем делать – нам не лень.

Влево – вправо повернуться

И опять назад вернуться.

И бежать, бежать, бежать…

А потом все тише, тише

Походить и сесть опять.

Сегодня мы с вами говорили о Космосе и Космонавтах.

Каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики и поздравляем героев Космоса.

Мы с вами учим стихи, читаем рассказы, рассматриваем иллюстрации о Космосе.

Может быть кто – то из вас тоже станет Космонавтом или Конструктором ракет, изобретет новую ракету и прославит – нашу Родину.

Источник

Беседа о космосе в подготовительной группе

Беседа о космосе в подготовительной группе.

Цель: Познакомить детей с космосом.Задачи: Расширить знания детей о космосе. Дать детям знания о том, кто такой астроном, что такое космический телескоп, планеты, солнечное затмение, луна, звездное небо, спутник, солнце. Материал к беседе: изображение Земли, телескопа, ракеты, солнечное затмение, луна, звездное небо, комета, планеты солнечной системы, орбитальная станция, космонавт.

Ход беседы Самая красивая и интересная из планет – это наша Земля. Вот так она выглядит из космоса – недаром ее иногда называют «голубой планетой» (иллюстрация Земли).

Всего девять планет вращаются вокруг солнца, образуя Солнечную систему. Легче всего из планет узнать Сатурн – он имеет пояс из ослепительно сияющих колец. Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер, до нее четыре планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс, а за ней Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (иллюстрация планет солнечной системы).

Удивительное зрелище – комета с яркой головой и длинным хвостом (иллюстрация кометы).

Читайте также:  Рассказ о человеке совершившем подвиг спасая людей

Чего только нет на небе – туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Наше солнце тоже звезда – не очень большая и не очень маленькая. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Днём солнце согревает и освещает нашу планету (иллюстрация звездное небо с туманностью).

Редкое и захватывающее явление – полное солнечное затмение. В эти секунды, когда Луна закрывает собой солнце, на Земле становиться темно, словно ночью (иллюстрация солнечного затмения).

Луна – это спутник Земли, облетающий Землю за 29 дней. Она ярко сияет на ночном небе (иллюстрация Луны).

А вот так выглядит международная космическая станция на земной орбите. Постоянно, сменяясь каждые 2-3 месяца, на ней работают интернациональные экипажи космонавтов (иллюстрация орбитальная станция).

Космонавт, прежде чем полететь в космос одевает специальный костюм, который называется скафандр. Без него в космосе космонавт может замерзнуть и не сможет дышать, так как там очень, очень холодно и очень мало воздуха (иллюстрация космонавта).

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Итог беседы:

1. Как называется наша планета?

2. Кто такой Астроном, что он изучает?

3. Какие планеты вы запомнили?

4. На чем космонавты летают в космос?

6. Что такое солнечное затмение?

8. Для чего нужен космонавту скафандр?

Источник

«Детские космические сказки»

Фролова Александра Викторовна
«Детские космические сказки»

Детская сказка про космос

Сколько звёзд на небе, больших и малых, сияющих и

сверкающих? Так много, что нам и не снилось. Но есть среди них самая любопытная,

самая весёлая звездочка по имени Алида. Про неё и сказка.

Сказка «Звездочка Алида»

В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по

имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной

и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля.

Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на

которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много

Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка

потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.

Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по

Космическому государству и собирался навестить планету Земля.

Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле

вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду.

И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом

пространстве, и, наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида

на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду,закричали: «Новая

звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче.

А дети прыгали и хлопали в ладоши.

«Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о

необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.

Сказочная история о планете Марс

На сказочной планете Марс творятся удивительные вещи. Всё там

не по земному. Диковинно и странно.

Дети с планеты Земля думают о волшебном космосе и о планете Марс. Как там,

далеко-далеко, где нет деревьев, но есть вулканы, где не течёт река, но есть её русло?

«Путешествие на Марс»

Автор сказочной истории: Ирис Ревю

Когда узнали Маша и Витя про далёкий космос, никто и не знает. Но всё время

думали ребята о далёких планетах. Особенно им полюбилась планета Марс. А

полюбилась она потому, что есть у Марса шапки. Совсем как у людей. Только у Марса

Эти две шапки называются так: северная полярная шапка и южная полярная шапка.

И так ребятам захотелось посмотреть на шапки эти, что они всё время про это думали,

и в какой-то момент неведомая сила сама собой перенесла их на Марс.

Идут они по сказочной планете, шапками любуются. А шапки на Марсе – это

огромные скопища водяного льда. Но на планете оказались не только шапки. А ещё

барханы, дюны, гребни, долины, овраги.

Погода на Марсе не детская. Днем, как на Земле – плюс двадцать пять градусов, а

ночью очень холодно – минус восемьдесят. Как ночь настала, ребята домой и

засобирались. Только вот как выбраться-то обратно?

И тут им попался суровый господин Ветер. Самый настоящий Ветер, который есть и

на Земле. Только он гораздо сильнее, чем на родной планете.

— Ветер, Ветер, ты умеешь и можешь многое, — закричали они ему. — Помоги нам

Зашумел Ветер, и в следующее мгновенье неведомая сила подхватила ребят. Они и

не заметили, как очутились на Земле.

— Как хорошо, что мы побывали на Марсе! – подумали они. — Как хорошо, что мы

посмотрели на удивительные шапки этой сказочной планеты.

Волшебная сказка про космос для детей.

Хорошо, если сказок про космос станет больше. Ведь,

как известно, мы рождены для того, чтобы сказку сделать былью. «Жила-была

планета Земля. Её освещало Солнышко. Оно было большое, золотое…»

Сказка «Про находчивую девочку и щедрое Солнце»

Жила-была планета Земля. Её освещало Солнышко. Оно было большое,

золотое, доброе. Солнышко вставало утром и начинало свою работу. Его тёплые лучи

освещали Землю и согревали всё живое. Люди, звери, птицы – все были довольны. Но

когда Солнышко ложилось спать, на Земле наступала такая темнота, что и рассказать

Но вот однажды одна маленькая девочка сказала Солнышку:

— Спасибо, Солнце, за то, что ты светишь днём. Хорошо, если бы кто-то светил и

ночью. А то я так боюсь темноты.

Солнышко нахмурило свой прекрасный лобик,подумало и решило:

С помощью своих лучей я совершу волшебство: мои лучики подарят Луне свет, а

она будет посылать свет на Землю.

Так и случилось. Теперь ночи на Земле не были такими тёмными. Кроме того,

вызвались освещать Землю ночью и звезды.

Люди были очень довольны. А маленькая девочка теперь спокойно спала ночью. Ей

снились сны про Землю, Луну, звезды и, конечно же, про Солнце.

Вопрос: Кто совершил волшебство в сказке?

Волшебная сказка про космос

Про космос сочиняются волшебные сказки. Потому что

все, что связано с космосом, волшебно, захватывающе, увлекательно. Далекому

космосу чужды земные законы, там свой свод правил. Многое в космосе удивляет

нас, но не удивляет звезды.

Сказка «Космическое чудо»

Где-то в далекой Галактике жили-были звёзды. Они чувствовали себя

счастливыми, потому что были свободными, красивыми и доброжелательными. Они

дарили свой волшебный свет просто потому, что родились звездами. Они были горды

тем, что являлись частью огромного и волшебного Космоса.

Все звезды чем-то отличались друг от друга. Звезды белого и голубого цвета нрав

имели спокойный, а желтые, оранжевые и красные звезды были побойчее.

И вот однажды в космосе случилось чудо. Дело было так. Много лет ничто не

нарушало покой звёзд. И вдруг в космическом пространстве появилось нечто –

Читайте также:  Сказки на ночь семеро козлят

огромное, блестящее. Оно появилось без спросу и неслось на огромной скорости. У

звёзд даже рты раскрылись. От изумления они ничего не могли произнести. И

только одна маленькая красная звездочка восхищенно сказала:

…В Космосе, как и на Земле, есть свои феи. Они тоже творят волшебство. Одна из

космических фей, Чудея, заметила, как маленькая красная звездочка восторженно

смотрит на блестящую новинку.

— Хочешь взглянуть на неё поближе? — спросила фея звездочку.

— Это было бы чудесно, — тихо произнесла та.

— Я здесь для того, чтобы творить волшебство, — сказала фея.

Своей волшебной палочкой фея дотронулась до звездочки, и та вмиг оказалась

неподалеку от блестящего чуда. Звездочка засмеялась и начала сиять на все лады. А

Вскоре она успокоилась, и долго, с восторгом, смотрела на блестящую диковину. В

какой-то момент ей показалось, что оттуда кто-то приветливо помахал ей рукой…

Вопросы к волшебной сказке про космос

1. Почему звезды чувствовали себя счастливыми?

2. Звезды какого цвета были спокойными?

3. Что нарушило покой звёзд?

4. Кто на Земле и в Космосе творит волшебство?

5. Какое желание было у маленькой звёздочки?

6. Исполнилось ли оно?

Главная мысль сказки заключается в том, что в жизни всегда есть место чуду.

Важная мысль сказки также заключается в том, что как это волшебно, когда наши

желания исполняются! В сказках их исполняют феи, чародеи, маги, а в жизни

волшебство нам порой приходится совершать самим. Достичь волшебного,

невозможного можно – надо совершать волшебное по чуть-чуть каждый день!

Какие пословицы подходят к сказке?

Доброе волшебство творится добрыми людьми.

Добрым мечтам – добрые крылья.

Детям о космосе. Сказка о млечном пути.

Как-то раз Павлуша с папой отправились в поход. Не на прогулку, а в самый

настоящий поход с палаткой и ведром картошки.

Доехали до леса, долго шли по тропинке. Даже нашли пару грибочков. И вышли на

Здесь папа поставил палатку и начал собирать хворост, показывая Павлуше как

определять, годен он для костра или нет.

А вокруг звенели, надрываясь, трели невидимых глазу птиц. Летали бабочки и

плескалась в чистой воде реки маленькая рыбка.

Павлуша, глядя на круги воды,спросил:

— Папа, а мы рыбачить будем?

— Не сейчас, Павлик, сейчас мы приготовим легкий ужин, накупаемся. А как только

солнце коснется краешка земли, будем доставать удочки.

— Эх… а я хочу сейчас. Ты посмотри, пап, сколько там рыбы — она даже в воде не

помещается, наружу выпрыгивает.

Папа улыбнулся, погладил Павлушку по голове, и сказал:

— Помещается, просто ей сейчас весело. День-то вон какой веселый, солнечный. Вот

и плещется юная рыбка. Но такую мелочь мы ловить не будем, пусть растет.

Дождемся когда крупная рыба на вечерний клев пойдет.

Павлик сделал серьезное лицо и отправился в лесок, еще хворост собирать.

Начало темнеть. Уставший от плескания в воде и отлично поужинавший

походной кашкой Павлик задремал на одеяле возле палатки.

Папа не стал будить сорванца и один отправился к реке с удочкой.

Но Павлик заснул не надолго. В ночной темноте что-то треснуло. Наверное ночной

зверек случайно наступил на сухую ветку. Звук был подобен грому. И от него

Проснулся, и увидел ясное, полное ярких звездочек небо.

Он лежал на спине на мягком одеяле и пытался сосчитать крохотные ночные

светильники. Но сколько не пытался, постоянно сбивался со счета. Так их было

Поняв, что считать звезды — дело не простое, Павлик сдался. Он просто лежал и

смотрел в небо. Одни звезды еле светили, другие были яркие, как лампочки. Но вот

он заметил среди них какое-то странное явление. Вроде и не звезды, и не чернота. А

как будто белое пятно между ними.

— Что это? — вслух спросил Павлик у папы.

— Ты уже не спишь? — вопросом на вопрос ответил папа. Он закрепил удочку в

ближайшем кусте и пошел к сыну.

— Что ты там увидел? — переспросил он.

— Вон там, что-то белое. Везде небо черное, а там — нет.

— А, это… это млечный путь. — Ответил папа.

— Путь? Это дорога для звездочек?

— Нет, малыш. Это так называют скопление большого числа звезд. Их очень много и

они очень далеко от нас. Поэтому каждую звездочку рассмотреть невозможно, а все

вместе они выглядят как белое пятно.

— О… — издал удивленный звук Павлуша, — как это интересно. А почему они так

все вместе собрались, в белое пятно?

— Это долгая история, но если не боишься уснуть, то могу рассказать.

— Да-да, папа! Я не усну!

— Хорошо, тогда слушай. Когда-то очень давно, когда еще ни меня, ни тебя не было

— И дедушки тоже не было. Ты не перебивай, а слушай.

— В те времена не было так много звезд, как сейчас. А была одна большая, очень

большая и горячая звезда.

— Как солнце, только еще больше.

— И в этой большой звезде жили светлячки. Они жили очень дружно. Вместе пели,

танцевали, вместе плакали, когда кому-то из них было плохо.

Но однажды они поссорились. Уже никто не знает из-за чего. Разругались, и все тут.

И не просто два светлячка, а все. Ни один ни с одним даже говорить не хочет, чтобы

И как только перестали они дружить, как большая звезда распалась. Бах, и

разлетелась маленькими звездочками по всему нашему небу.

Потом часть светлячков, ставших звездочками, все же помирились, и решили

сблизиться. Но соединиться в одну большую звезду они так и не смогли. До сих пор

стараются держаться рядом, но подальше от других звезд.

А нам они видны как млечный путь, словно кто-то из космонавтов пролил кружку

молока, которую хотел выпить на ночь.

— Павлуш, ты спишь…. Спит… А я еще так много хотел рассказать о звездах…

Сказка про звезды и космос: откуда взялись созвездия.

Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько на небе звезд? А может и хотели их

посчитать? Звездное небо — это большая тайна, которая издавна манит к себе

взрослых и детей необычными яркими огоньками и интересными явлениями. Но

оказывается то, каким мы видим его, — только красивая обертка, а на самом деле

существует целый звездный мир со своими историями, приключениями и другими

интересными событиями. Какими именно? Об этом расскажет наша сказка

Детские сказки Детские сказки это совершенно особый жанр народных сказок и это не только средство забавы, но одно из важнейших средств развития мышления.

Детские стихи и сказки про животных Уважаемые коллеги! Мне очень приятно, что Вам понравилось стихотворение про слоника. Хочу предложить Вам еще несколько миниатюр. Докучная.

Фотоотчет «Космические старты» Фотоотчет «Космические старты» (средняя группа) День космонавтики наша группа решила отметить космическими стартами. В соревнованиях приняли.

Коллективная работа «Космические дали» Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Задачи: Продолжать знакомить с космическими объектами; Уточнить знания детей о планетах.

Источник

Познавательное и интересное