Пропущенные буквы рассказ л каминского читать. Смешной рассказ для детей о школе
У меня есть дочка Маша. Когда она была маленькой, с ней происходили разные забавные истории. Некоторые из них я записал.
Как Маша пошла в школу
Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:
— Кто знает, зачем нужно ходить в школу?
Витя поднял руку и сказал:
Наташа встала и сказала:
— Чтобы научиться писать.
-— Молодцы, все ответили правильно, — похвалила учительница.
Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери,
— Ты куда? — удивилась учительница.
— А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать.
— Это хорошо, — сказала учительница.— Но мне кажется, что ты ещё не всё знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять помножить на пять? Как по-английски будет «кошка»? Где живут пингвины?
— А разве всё это учат в школе? — спросила Маша.
— Конечно. И почему листья зелёные, и почему светятся звёзды, и многое другое. Ну как, остаёшься?
— Остаюсь, — сказала Маша и села за парту.
— Папа, что ты делаешь? — спросила Маша.
— Да вот, сочиняю рассказ. Но у меня неприятность: испортилась машинка и стала пропускать буквы.
— Знаешь что, — сказала Маша, — ты отдохни, а я прочитаю твой рассказ и сама вставлю пропущенные буквы.
— Ладно, — согласился я, — действуй.
Через десять минут Маша подала мне листок. Вот что там было:
У одной бабушки в доме жила пушистая корова Мурка.
Бабушка её очень любила и угощала парным молотком и репой.
Однажды Мурка решила погулять, подышать свежим вареньем и погреться на сковородке. Корова вышла на крыльцо, легла и от удовольствия замурлыкала. Неожиданно из-под крыльца выскочила маленькая морковка с длинным хвостом. Мурка ловко поймала её и спела.
На дворе было весело: шумно чирикали озорные веники, плавали в лужах домашние утюги, а на заборе стоял красивый пастух и громко кукарекал.
Вдруг из собачьей конторы вылезла большая злая селёдка. Она увидела Мурку и стала сердито лаять. Тут из дома вышла букашка и прогнала селёдку.
Я прочитал рассказ и громко рассмеялся:
— Ведь ты же нарочно всё перепутала!
— Я знаю, — сказала Маша. — Но зато рассказ получился смешной!
Я сделал рисунок к рассказу и всё это послал в «Весёлые картинки».
И рассказ напечатали. Он так и называется «Пропущенные буквы».
Про бабушку и про бегемота Борю
Однажды Маша мне сказала:
— Папа, мы сейчас в школе проходим букву «Б». И Валентина Ивановна попросила тебя — не можешь ли ты для нас сочинить рассказ, чтобы в нём было побольше слов на эту букву?
— Хорошо, — согласился я, — но сначала давай вместе вспомним слова на букву «Б».
Я взял ручку и стал записывать, а Маша начала диктовать:
— Бананы, блины, бублики, бутерброд, банка с вареньем, бутерброд.
— Бутерброд ты уже называла, — сказал я.
— Что-то у нас с тобой все слова какие-то «съедобные», — сказал я, — даже банка — и то с вареньем!
И мы вспомнили ещё несколько слов, уже «не съедобных»: балерина, бабушка, банк, бандит, благодарность.
— Ага, — сказал я, —- теперь мне понятно, про что будет рассказ!
Этот рассказ вы увидите ниже.
Он очень понравился Валентине Ивановне. Правда, некоторые слова в этом рассказе её немного удивили. Она сказала, что таких слов не бывает. А вы как думаете?
Жила-была одна бабушка. Она была бывшая балерина. Она любила смотреть белевизор. Больше- всего ей нравились бультфильмы и кинокартина «Три мушкетёра» с участием, артиста Боярского.
У бабушки жил бегемот Боря. Бабушка баловала Борю, сшила ему бескозырку с бантиком, учила его играть на балалайке и читала ему перед сном журнал «Бурзилку».
Однажды утром в Бонедельник бабушку и Борю разбудил будильник. Они позавтракали: бабушка съела. булочку и выпила кофе с болоком, а Боря съел блины, бананы, бутерброд с сыром., бутерброд с колбасой и банку брусничного баренья.
Потом бабушка с Борей пошла в булочную, чтобы купить батон, бублики и баранки.
Тут бандит увидел стоящий бульдозер. В кабине никого не было — бульдозерист ушёл в баню. Бандит вскочил в кабину и включил ботор. Бульдозер помчался, пугая бешеходов и белосипедистов.
— Безобразие! — крикнула бабушка и что-то прошептала Боре на ухо. Бегемот боменталъно бросился наперерез бульдозеру и своим боком остановил его. Бандит хотел бежать, но Боря схватил его за бедро. Бедняга закричал: «Я больше не буду!»
Всё кончилось благополучно. За поимку опасного бреступника бабушке и Боре объявили благодарность и наградили путёвкой в Болгарию, на берег Чёрного боря.
Л. Каминский
Хворосту воз
Прозвенел звонок на перемену. Витя Брюквин по прозвищу «Это самое» выскочил из класса и помчался по лестнице, перескакивая сразу через три ступеньки. У входа в буфет он чуть не сбил с ног худого человека с узкой длинной бородой. Витя мельком взглянул на него и замер:
Ой, извините! Не может быть! Неужели вы, это самое, тот самый писатель. Ну, этот, как говорится, классик?
И, не дожидаясь ответа, Витя Брюквин стал быстро декламировать:
Однажды в студёную, это самое, зимнюю пору я из лесу, ну, значит, вышел. Был, как говорится, сильный мороз. Гляжу, поднимается, это самое, в гору, лошадка, везущая, это самое… Одним словом, как говорится, хворосту воз.
И тут весь класс с удивлением услышал, как Витя Брюквин по прозвищу «Это самое» прочёл без запинки весь отрывок. Без всяких посторонних словечек. Он ни разу не сказал ни «это самое», ни «как его». И даже ни разу не сказал «ну»! Нет, одно «ну» он всё же сказал:
А ещё он был учителем. И не простым учителем, а учителем смеха. Много лет он ездил по школам и проводил «уроки смеха», которых, как вы понимаете, в школьных программах нет. Я бывал на этих уроках, видел своими глазами, как дети не просто смеются, а сползают со стульев на пол. Я сам сползал.
Писать и рисовать для детей Леонид Каминский начал, когда у него появилась дочка Маша. Он сочинял для неё сказки и рисовал к ним картинки. Потом стал записывать её смешные высказывания. Из этих записей получились рассказы, которые были напечатаны в детских журналах. Рассказы про Машу вы найдёте в его книжках. В одном рассказе говорится о том, как первоклассница Маша умела читать, писать и считать, но ещё не знала, как по-английски «кошка». Теперь она уже знает, потому что стала взрослой и сама преподаёт студентам английский язык.
Я думаю, что любая книжка Леонида Каминского, которую вы возьмёте в руки, вам понравится. Его книжки можно читать всей семьёй: они будут интересны и малышам, и школьникам, и папам, и мамам (про них там тоже кое-что есть). И я уверен, что, перечитывая его произведения, вы будете смеяться, смеяться и смеяться!
В кабинете директора
– А, это ты, Брюквин? Входи, входи, давно тебя дожидаюсь. Видишь, какая тебе честь: сам директор школы отложил свои дела, чтобы с тобой побеседовать!
Ага, знает кошка, чьё мясо съела! Значит, предчувствуешь, о чём пойдёт разговор?
Это мы уже слышали. Вот передо мной целый список твоих приключений. Просто какой-то мифологический герой! Двенадцать подвигов Геракла!
Начнём с первого апреля. В этот день тебя не было в школе. Так думали учителя. А на самом деле ты все уроки просидел в «Живом уголке», изображая из себя шимпанзе!
Четвёртого апреля, в понедельник, на уроке физкультуры ты забросил в баскетбольную корзину рюкзак ученицы Ани Карнауховой, который упал на голову физруку Эдуарду Николаевичу.
Шестого апреля на уроке истории ты сделал сенсационное открытие: оказывается, декабристы получили своё название из-за того, что они все родились в декабре и на Сенатской площади праздновали свой общий день рождения!
Одиннадцатого апреля во время перемены ты демонстрировал приёмы карате, в результате чего пробил ногой перегородку и влетел в учительскую.
Во вторник, двенадцатого апреля, ты забрался в кабинет химии и пытался растворить в азотной кислоте свой дневник, но, к счастью, не нашлось подходящей посуды…
Через неделю, девятнадцатого числа, учительница русского языка попросила тебя на доске написать сегодняшнее число. И ты, не задумываясь, написал: «Сигодне фторнек, дивитнадцатое опреля», чем вызвал сердечный приступ у Людмилы Аркадьевны.
Ну что мне с тобой делать, Брюквин?! А ведь при желании ты можешь хорошо учиться.
Вот, например, в прошлом месяце ты получил вполне заслуженную пятёрку по математике!
Падежи Юры Серёжкина
– Третья парта! Петухов и Серёжкин! Извините за то, что я прервала вашу увлекательную беседу, но нам нужно продолжать урок. Петухов, к доске! Итак, представь себе, что ты писатель. Сочини нам небольшой рассказ из двух-трёх предложений и напиши его на доске. Написал? Хорошо. Посмотрим, что у тебя получилось. Учительница подошла к доске и прочитала: «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Прекрасно. Похоже, что рассказ взят прямо из жизни. Но нас сейчас больше интересует грамматика. Подчеркни, пожалуйста, в своём рассказе все существительные. Готово? Спасибо, садись, Петухов. Теперь, Юра, твоя очередь. Определи, в каких падежах стоят эти существительные.
Ты понял задание, Серёжкин?
Понял, Людмила Аркадьевна.
Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Серёжкин! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Какую? Конечно, пятёрку!
В предложном? Почему же?
Ну как же! Ведь я же её сам предложил.
Каминский Леонид: биография
А сначала мир, а вернее, городок Калинковичи Гомельской области, познакомился с будущим писателем Лёней, появившимся на свет 27 апреля 1931 года. Детство мальчика совпало с военным временем, блокадой Ленинграда и эвакуацией. В 1954 году Каминский Леонид, рассказы которого с удовольствием читает и взрослое, и юное поколение, поступил в инженерно-строительный институт в Ленинграде, где наряду с такими же любителями юмора рисовал стенгазету «Молния» с карикатурами на нерадивых студентов и дружескими шаржами на преподавателей. В 1966 году за плечами остался полиграфический институт в Москве и специальность «художник-график». В качестве дипломной работы Леонидом была представлена книжка смешных рисунков «О больших и маленьких».
Работа в «Боевом карандаше»
В тот же период автор и художник по совместительству Каминский Леонид, биография которого знакома большинству школьников, вел в журнале «Костер» юмористический раздел «Веселый звонок», публиковался на страницах «Литературной газеты» в популярном на то время «Клубе 12 стульев» не только с карикатурами, но и юмористическими произведениями. Первый напечатанный рассказ назывался «Графоман».
Востребованность и любовь читателей
Далее была работа в молодежном ленинградском журнале «Аврора» в качестве руководителя отдела юмора «СЛОН». Через некоторое время Каминский Леонид, рассказы которого приобрели большую популярность у детей всей страны, стал постоянным автором в журнале «Веселые картинки», публикуя забавные картинки и смешные произведения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в жанре стихи, рисунки, сказки и рассказы. Также автор сотрудничал с детскими журналами «Миша», «Искорка», «Баламут», «Автобус», «Кукумбер», «Буратино».
На протяжении всей жизни Леонид Каминский занимался коллекционированием школьного юмористического фольклора и его публикацией, часто выступал в школах и на эстраде с юмористической программой.
Леонид Каминский: урок смеха
Много лет Леонид Давидович ездил по школам, проводя «уроки смеха»; дети на них не просто веселились, они обхохатывались, сползая со стульев на пол. Для детворы писатель являлся лучшим задушевным другом, его знали тысячи юных петербуржцев. Любая книжка, написанная Леонидом Каминским, несет в себе огромный позитив, характеризуется остроумием и легкостью изложения и интересна как детям, так и их родителям. Дети с легкостью понимают действия главных героев, которые автор описал достаточно точно, словно подслушивал и подглядывал за их мыслями.
Писатель всегда считал, что в ребенке необходимо развивать самоиронию и умение откликаться на шутки, если государство заинтересовано в формировании общества оптимистов. Общаясь с детьми, Каминский в любом возрасте был молод душой и всегда сохранял детское озорство; из рассказов ребят он черпал идеи для новых книг, самая известная из которых «Уроки смеха» (1986 год). Несмотря на то что автор выставляет напоказ и высмеивает плохие привычки детей, сквозь строки чувствуется огромная любовь Каминского к юным читателям.
Смешная история из жизни Леонида Каминского
Леонид Каминский, произведения которого любимы и читаемы юным поколением, единственный состоял сразу в четырех творческих союзах Петербурга: художников, журналистов, писателей, театральных деятелей. Скоропостижно ушел из жизни 23 ноября 2005 года перед очередной встречи со школьниками.
Каминский «Вредный старик»
Леонид Каминский «Вредный старик»
Было воскресенье. Петя и папа сидели на скамеечке во дворе. Мимо них пробежал забавный лопоухий щенок.
— Смешной пес, — сказал Петя,
Щенок, как будто услышав Петины слова, вернулся и стал весело вилять хвостом.
— Умная собака! — сказал папа.
— Папа, — заметил Петя, — вот интересно: я сказал «пес», а ты сказал «собака». А какое слово правильное?
— Оба слова правильные. Такие слова называются синонимы.
— Синонимы — слова, которые звучат по-разному, а означают одно и то же. Например, ГРУСТЬ-ПЕЧАЛЬ, КОНЬ-ЛОШАДЬ.
— ДВОЙКА — ПАРА — добавил Петя.
— Правильно, — засмеялся папа, — только мне эти синонимы не очень нравятся.
— Мне тоже, — согласился Петя.
— А бывают еще слова, противоположные по смыслу. Они называются антонимы.
— Например? — спросил Петя.
— Например, ДЕНЬ — НОЧЬ, ПЛАКАТЬ — СМЕЯТЬСЯ, ТОЛСТЫЙ — ТОНКИЙ.
— КОШКА — СОБАКА, — опять добавил Петя,
— Причем тут кошка с собакой? — возразил папа.
— Ну, как же? Ведь они противоположные и дерутся друг с другом!
— Нет, этот пример неудачный. Вот вы с Мишей Мокиенко часто деретесь, но вы же не антонимы!
— Мы с Мишкой не деремся, мы только боремся.
— Знаешь что, — сказал папа, — давай с тобой поиграем в антонимы.
— Вот послушай. Я сейчас буду сочинять маленький рассказ, а ты постарайся мои слова заменять на антонимы, то есть, говорить наоборот.
— Хорошо, давай попробуем. Начинай!
И папа стал сочинять:
— Жил-был маленький мальчуган Толик.
Петя подумал и сказал:
— Жил-был здоровый старикан Толик.
— Почему «здоровый»? — спросил папа. — Я же не сказал, что Толик был больной?
— Здоровый — в смысле громадный.
— Так и говори — громадный. И потом: «старикан» — грубоватое слово.
— Ладно, — согласился Петя, — пусть будет так: «Жил- был громадный старик Толик».
— Он был добрый и никогда не дергал маленьких девочек за косички.
— Он был злой и всегда дергал больших бабушек за косички.
— Он был очень аккуратный и мыл руки перед едой.
— Он был жутким неряхой и пачкал руки после еды.
— Сам гладил свои брюки.
— Сам мял чужие брюки.
— Любил животных и старался накормить бездомную собаку.
— Ненавидел животных и старался отобрать пищу у домашней собаки.
— Однажды Толик пошел в зоопарк.
— Однажды Толик вышел из зоопарка.
— Там он увидел много интересного.
— Там он не увидел ничего интересного.
— Огромных слонов и маленьких белых мышей.
— Крошечных слонов и огромных черных мышей.
— Ловких обезьян и медленных черепах.
— Неуклюжих обезьян и быстрых черепах.
— Толстых бегемотов и зубастых крокодилов.
— Тощих бегемотов и беззубых крокодилов.
— Вечером Толик пришел домой, разделся и заснул.
— Утром Толик вышел из дома, оделся и проснулся.
— Нет-нет, — засмеялся папа, — ты меня не понял: я закончил рассказ.
— Да-да, — засмеялся Петя, — ты меня понял: я начал рассказ.
Эта игра так никогда бы и не закончилась, если бы мама не вышла на балкон и не позвала Петю и папу обедать. Бабушка открыла дверь и сказала:
Три рассказа о первоклассниках
Забавные для детей и поучительные для взрослых рассказы о первоклассниках.
Советская открытка. Художник С.М.Годына. 1957 г.
Леонид Каминский. Для чего ходят в школу
Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:
– Кто знает, зачем нужно ходить в школу?
Витя поднял руку и сказал:
– Чтобы научиться читать.
Наташа встала и сказала:
– Чтобы научиться писать.
– Чтобы научиться считать.
– Молодцы, — похвалила ребят учительница, — все ответили правильно.
Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери.
– Ты куда? – удивилась учительница.
– Домой, — ответила Маша. – Мне не нужно ходить в школу, потому что я уже умею читать, писать и считать.
– Это хорошо, — сказала учительница. — Только мне кажется, что ты еще не все умеешь и не все знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять умножить на пять? Как по-английски будет «кошка»? Где живут пингвины?
– А разве все это учат в школе? — спросила Маша.
– Конечно. И почему листья зеленые, и почему светят звезды, и многое другое.
Ну как, остаешься?
– Остаюсь, — сказала Маша и снова села за парту.
Виктор Голявкин. Вот что интересно
Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О — кружочек и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.
Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:
— Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.
И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.
И в классе он увиливал как мог.
Учительница ему говорит:
— Прочти-ка вот здесь.
Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:
— Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.
— У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду…
Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:
— Плохо, — сказал Гога.
— Ну, тогда иди в класс.
— Потому что у тебя ничего не болит.
— А вы откуда знаете?
— А ты откуда знаешь? — засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.
И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.
— Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша.
— Когда? — спросил Гога.
— Сейчас я приду, — сказал Гога.
И он ушёл и не вернулся.
Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.
— Ты куда? — спросил Гриша.
— Иди сюда, — позвал Гога.
— А здесь нам никто мешать не будет.
— Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.
Больше к нему никого не прикрепляли.
Время шло. Он увиливал.
Дети читают. Художник Колесник В.А., 1956 г.
Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.
— Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.
— Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.
— Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.
И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.
Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!
Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.
А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.
— А дальше читай сам, — сказала ему мама.
Он сразу предложил:
— Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.
И он побежал мыть посуду.
Но и после этого мама отказывалась читать.
Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.
Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.
А ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!
В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.
Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.
Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.
Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.
Вот что значит домашнее совещание!
Вот что значит общественность!
Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.
Вольт Суслов. Подзатыльник
Шестиклассник восьмикласснику на ногу наступил. Случайно. В столовой за пирожками без очереди полез — и наступил. И получил подзатыльник.
Отскочил шестиклассник на безопасное расстояние и выразился:
Расстроился шестиклассник. И про пирожки забыл. Пошёл из столовой прочь.
В коридоре с пятиклассником встретился. Дал ему подзатыльник — полегче стало. Потому как ежели тебе подзатыльник дали, а ты его никому отдать не можешь, то уж очень обидно.
— Сильный, да? — насупился пятиклассник. И в другую сторону по коридору потопал.
Мимо девятиклассника прошёл. Мимо семиклассника проследовал. Встретил мальчишку из четвёртого класса. И дал ему подзатыльник. По той же самой причине.
Дальше, как вы уже сами догадываетесь, согласно древней пословице «сила есть — ума не надо», подзатыльник получил третьеклассник. И тоже не стал его держать при себе — второкласснику отвесил.
А второкласснику подзатыльник зачем? Ни к чему вовсе. Шмыгнул он носом и побежал искать первоклассника. Кого же ещё? Не старшим же подзатыльники давать?
Первоклассника мне больше всего жалко. У него положение безвыходное: не бежать же из школы в детский сад драться?
Первоклассник от подзатыльника задумчивым сделался. Дома его папа встретил. Спрашивает:
— Ну, что сегодня получил наш первоклассник?
— Да что, — отвечает, — подзатыльник получил. А отметок не ставили.
Открытка. Художник А.М.Грудинин, 1962 г.
Про котёнка Яшу и про мальчика Петю
ИЗ РАССКАЗОВ ПРО КОТЁНКА ЯШУ
Как котёнок Яша учился рисовать
Однажды котёнок Яша пришёл к учителю рисования.
— Я бы хотел стать художником, — сказал котёнок.
— Хорошо, — сказал учитель. — А ты знаешь, что для этого нужно?
— Знаю, — сказал Яша. — Нужно иметь краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня всё это есть.
— Ну что ж, — сказал учитель, — давай попробуем. Для начала нарисуй мне маленького серого мышонка.
Учитель отошёл к другим ученикам, а Яша принялся за работу.
Через десять минут учитель подошёл к котёнку Яше.
— Как дела? Нарисовал?
— Вот, — ответил котёнок и протянул учителю… чистый лист бумаги.
— А где же мышонок? — спросил учитель. — Я его не вижу…
— Я его съел, — виновато сказал Яша.
— Ладно. Тогда я попрошу тебя нарисовать стакан с молоком.
— Хорошо, — сказал Яша. — Это для меня пустяк.
Как котёнок Яша играл в прятки
Шёл котёнок по дорожке,
Видит он: стоят сапожки.
Стал в сапожках он ходить.
Выходи — тебе водить!
— Нет, — сказал гусёнок Гоша, — это нечестно! Выходит, что ты нашёл сапожки, а я ничего? Давайте лучше я сочиню считалку:
Шёл гусёнок по тропинке,
Видит он — стоят ботинки.
Стал в ботинках он ходить.
Выходи — тебе водить!
— Ничего себе получается, — обиделся котёнок Яша. — Значит, тебе — ботинки, а я — босиком ходи? Так я играть не согласен!
— Погодите, — сказал поросёнок. — Я тоже придумал считалку: «Шёл поросёнок по…» Нет, не так. «Однажды поросёнок шёл по тропинке. Видит: стоят красивые сапожки. Идет дальше. Видит: ботинки стоят. Новые. Взял поросёнок сапожки и подарил котёнку Яше. А ботинки — гусёнку Гоше. Выходи — тебе водить!»
— Ха-ха-ха! — засмеялся котёнок. — Какая же это считалка! Она ведь совсем нескладная!
— Нескладная, зато справедливая, — возразил гусёнок. — Теперь у меня есть ботинки, а у тебя — сапожки. Только вот у поросёнка… Хрюша, почему ты себе ничего не нашёл?
— А мне не нужно, — ответил поросёнок. — И потом, разве вы не знаете, что самое приятное, это когда даришь своим друзьям?
— Знаем, знаем, — закричали котёнок Яша и гусёнок Гоша. — Только мы про это забыли!
И друзья стали играть в прятки.
ИЗ РАССКАЗОВ ПРО МАЛЬЧИКА ПЕТЮ
Как Петя учил буквы
Когда Петя был совсем маленьким (ему было только четыре года), он читать ещё не умел, но уже знал четыре буквы: П, Е, Т и Я. И вы, конечно, догадались, почему он выучил эти буквы. Петя очень гордился тем, что сам мог написать своё имя. Правда, две буквы он не всегда писал правильно. Это буквы Е и Я. Он их иногда переворачивал, как в зеркале. А буквы П и Т он всегда писал правильно, не переворачивал. И вы, конечно, догадались почему.
Однажды папа сказал:
— Петя, давай я покажу тебе другие буквы. И буду рисовать картинки. Начнём с буквы А. С этой буквы начинается слово АРБУЗ.
И папа нарисовал арбуз.
— Хорошая буква, — сказал Петя.- Сладкая.
— А вот другая буква — Б. С неё начинается слово БАРАН. Вот смотри. И папа нарисовал барана, а рядом написал: «Б-е-е!»
— Смешная буква, — сказал Петя.
— А вот ещё одна буква, — сказал папа.- Буква В. С неё начинается слово ВОЛК. Сейчас я нарисую…
Но тут Петя исчез.
— Петя, ты где? — спросил папа.
Оказалось, что Петя спрятался в шкафу. И вы, конечно, догадались, почему…
Петя с самого раннего детства был послушным мальчиком. Например, ему говорят:
— Петя, ешь манную кашу!
И Петя ест кашу, хотя это ему не очень нравится.
Или говорят:
— Петя, не качайся на стуле!
И Петя не качается, хотя это ему очень нравится.
Однажды папа и Петя гуляли по улице и решили зайти в зоомагазин. Это был необычный магазин. Там продавали смешных хомячков, белых мышей и пушистых кроликов. А ещё там была большая клетка, в которой на жёрдочке сидела ярко-зелёная птица. Её глаза напоминали блестящие пуговицы, на голове торчал нелепый хохолок, а клюв загибался вниз громадным крючком.
— Какая смешная! — засмеялся Петя.
Однажды папа попросил Петю:
— Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!
— Мне лень! — ответил Петя.
— А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо!
— А разве ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосёшь карамель «Барбариски» и читаешь интересную книжку с картинками. Вовсе даже неплохо!
— Неплохо, — согласился папа. — Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без барбарисок.
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно читать и без карамелек. Так даже полезнее для зубов.
— Хорошо, — сказал папа. — А если электрики скажут, что им лень давать ток? Выключат они рубильники и пойдут отдыхать. Как ты будешь читать в темноте?
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Я буду читать только днём, а вечером просто лежать. Так даже полезно для глаз.
— Ладно, — сказал папа. — Но ты забыл про писателей и художников, которые делают книжки. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.
— Допустим, — сказал папа. — А теперь представь, что станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?
— Ну и пусть, — ответил Петя.- Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на твёрдом лежать ещё полезнее.
— Ладно, — сказал папа, — а если строители домов…
— Понятно, — перебил Петя. — Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее, чем лежать.
— Вот и прекрасно! — сказал папа. — Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!
И папа с Петей пошли искать мороженое.
Как Петя не обманул папу
Папа сидел и читал газету. К нему подошёл Петя и сказал:
— Папа, ты не будешь на меня сердиться?
— А что ты опять натворил? — спросил папа.
— Я взял без спросу твою новую шляпу…
— И что?
— …и сделал из неё домик для моего ёжика Егора. А Егор прогрыз дырку в твоей шляпе.
— Безобразие! — крикнул отец.
Вдруг Петя стал громко хохотать.
— Не вижу ничего смешного! — возмутился папа.
— Папа, с первым апреля! — сказал Петя. — Я и не трогал никакой твоей шляпы!
Тут папа стал тоже смеяться:
— Ха-ха-ха! Здорово ты меня разыграл! обманывать нехорошо, но первого апреля можно!
Вдруг папа взглянул на газету и сказал:
— Петя, а ведь ты всё перепутал! Ведь сегодня не первое апреля, а только тридцать первое марта!
Петя растерянно посмотрел на папу, потом вышел из комнаты. Через минуту он появился снова. В его руках была папина шляпа, из которой выглядывал ёжик.
— Что такое?! — совсем рассердился папа. — Выходит, это была правда?
— Нет, — ответил Петя. — Я посадил Егора в шляпу только сейчас, когда узнал, что сегодня не первое апреля. Ведь ты же сам говорил, что обманывать нехорошо! Теперь нужно только подождать, чтобы ёжик прогрыз дырку. Тогда получится, что я тебя нисколечко не обманул!
Петя засмеялся:
— У козлов бессонницы не бывает! Это месяц на ночном небе! Понятно?
— Да. Это хорошая загадка. Ладно, я тоже тебе в рифму загадаю: «Начинается на «МУ», очень нравится ему», — и папа показал пальцем на Петю.
— Мне? На «МУ»? — удивился Петя.- Интересно, что это такое. Если музыка, то ты ошибаешься. Музыку я не всегда люблю. Особенно, когда заставляют на рояле заниматься.
— Нет, это не музыка.
— Может быть, муха? Мух я вообще не терплю.
— Нет, не муха. И не муравей.
— А! Догадался! — радостно крикнул Петя. — Это мультики! Правильно?
— Да,- сказал папа и посмотрел на часы.- Кстати, твои мультики уже начинаются. Давай, включай телевизор!
Страничка для взрослых
Леонид Давидович Каминский, чей юбилей мы отметили в апреле, был одним из самых дорогих моему сердцу детских писателей и просто очень близким и душевным другом.
Леонид Каминский был ещё и детских книг, журналистом, много лет входил в знаменитое содружество писателей и художников «Боевой карандаш», работал в журнале «Костёр», где на протяжении четверти века вёл юмористический отдел. Наконец Леонид Давидович (которого все называли запросто и с любовью — Лёнечка) сумел стать неподражаемым актёром, придумавшим в свое время уникальный спектакль — «Урок смеха». Он известен не одному поколению читателей и зрителей как знаменитый Учитель Смеха…
К тому же Леонид Каминский прославился как знаток и ценитель детского юмора. Его коллекция школьного юмористического фольклора — может быть, единственная в нашей стране — могла бы попасть в книгу рекордов Гиннесса. Уже после кончины Леонида Давидовича удалось собрать все «экспонаты» в большую книгу под названием «История государства Российского в отрывках из школьных сочинений». Недавно эта книга вышла вторым изданием.
Каминский умел быть оптимистом. Это не всегда просто, но всегда заразительно. Ведь так и хочется перенести тон и атмосферу таких отношений в свою семью, распространить и на своих детей. Все мы, его друзья, счастливы, что судьба подарила нам возможность с ним общаться и дружить.