Рассказы про мебель для дошкольников читать

Сказки

Сказки. Рассказы. Стихи

Обиженная мебель — терапевтическая сказка

Жила – была девочка Света. Ей недавно исполнилось шесть лет. И мама с папой решили, что пора уже дочке в своей, отдельной комнате жить. Скоро в школу, нужно привыкать к самостоятельности. Сделали ей в комнате ремонт, мебель поставили новую — и кроватку красивую, мягкую, и шкаф, и тумбочку! Живи, и радуйся! Только вот Света привыкла спать с родителями и ни в какую не соглашалась уходить.

— Страшно мне одной – говорит. — Бабу Ягу боюсь! И скучно!

Страшно ей, конечно, не было, поскольку была Света девочкой уже большой и умной, и знала, что Баба Яга только в сказках бывает. А дома только родители могут быть и больше никого. А всякие там стуки и шорохи – всему этому объяснение есть какое-то. Или у соседей что-то упало, или на улице кошка мяукнула.

Но признаваться она родителям в этом не хотела. Пусть лучше думают, что ей страшно, подольше с ними спать можно будет.

Игрушки и одежду Света тоже пока не переносила в свой новый, красивый шкафчик. Перенесешь, так ведь и самой перебираться нужно будет. А тут еще одна причина – одежда в родительской комнате, значит, и Свете самое место тут!

Сидит как-то раз девочка в комнате родителей, дверь закрыла, с куклами играет. Папа с мамой в магазин ушли. Слышит, стучит кто-то в дверь.
-Странно-думает Света, — Что это родители вдруг стучать надумали? Комната-то их, все-таки!
-Заходите! – крикнула она.
За дверью – тишина, а потом снова- стук.

Подошла девочка к двери, открывает ее – нет никого! Только что-то изменилось в прихожей…Вот оно что! Тумбочка из новой Светиной комнаты теперь в прихожей стоит!

— И зачем родители сюда тумбочку вынесли? – подумала девочка. – И кто это в дверь стучал – не понятно. Мама с папой не вернулись еще. Видимо, показалось – решила она. Закрыла дверь и пошла к своим куклам. Не успела Света отойти, как снова раздался стук. Она открыла дверь — никого нет! Но рядом с тумбочкой в коридоре, около входной двери, теперь и шкаф стоял!

Девочка вышла из комнаты и подошла к мебели. Она удивленно смотрела на шкаф, не понимая, как он за минуту мог перенестись из ее комнаты в прихожую!

-Как странно! – проговорила она.

-Что же тут странного? Мы тебе не нужны, не хочешь с нами жить, пользоваться нами, так мы себе другую хозяйку найдем! – раздался голос из шкафа.
-А кто вы такие? – изумленно спросила Света. Она открыла шкаф – внутри было пусто.
-Кто мы такие? Вот те раз! Ты слышишь, соседка? Она даже нас не знает! – снова сказал голос из шкафа.
-Слышу, конечно! Значит, правильно мы решили, что нужно нам хозяйку поменять! – произнес уже другой голос, и шел он из тумбочки!
-Это что, мебель со мной разговаривает? – не верила своим ушам Света.
-Мебель, мебель! – сказал шкаф. – Которая уходит от тебя!
-Как это вы уходите? Куда? Я сама вас выбирала, вон вы какие красивые!
-А что же ты нами не пользуешься, если мы такие красивые? Нам скучно и грустно оттого, что мы никому не нужны! – проговорила кровать, которая тоже уже появилась в коридоре.
-Я больше так не буду! Я же не знала, что вы без меня грустите и скучаете!
-Ну, если не будешь, пожалуй, мы останемся! – сказала тумбочка.
-А ты сегодня будешь на мне спать? — уточнила кровать. –А то я так совсем рассохнусь. – И жалобно вздохнула.
-Обязательно! И спать на тебе буду, и игрушки свои с одеждой прямо сейчас в шкаф перенесу! А в тумбочку – альбомы с карандашами!

Света бросилась в комнату родителей и принялась собирать свои вещи и игрушки. Когда она оттуда вышла, вся мебель в ее детской комнате уже стояла на месте!

Девочка аккуратно повесила одежду в новый шкаф, закрыла его дверцы и погладила. — Не сердись, шкафчик, на меня, я теперь постоянно буду тобой пользоваться и стараться поддерживать в тебе порядок!

Тумбочку Света заботливо протерла сверху тряпочкой от пыли и положила в нее свои альбомы.

Кровать застелила чистой постелькой, а сверху накрыла красивым покрывалом.
Когда родители вернулись из магазина, то застали дочку крепко спящей на своей кроватке в детской комнате.

Больше Света никогда не обижала свою мебель. Да и спать в своей комнате, где только ее вещи, оказалось намного приятнее! И совсем не скучно! Ведь кроватка показывала ей ночью невероятные, волшебные, сказочные сны!

Источник

Конспект ООД для средней группы «Сказка о весёлой семейке мебели»

Наталья Анучина
Конспект ООД для средней группы «Сказка о весёлой семейке мебели»

«Сказка о весёлой семейке мебели«

2. Основная часть Игра «Угадайка». Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске,спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебелиЗатем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)В: Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам сказку о семье мебели?Дети: Да!В: Тогда мы сейчас отдохнём, и будем слушать сказку.

Читайте также:  Почему автор назвал героя рассказа изумруд

Физкультминутка: Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх). Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху). Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой). В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей). На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

В: Молодцы. А теперь слушайте сказку. Воспитатель поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске) картинки на смешные изображения предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т. п.) и рассказывает сказку:

Папа-диван был широкий и гладкий, Мама-кровать белоснежной и мягкой. А табуретки Были их детки. Жили семейкой В огромной квартире. Сколько их вместе? Конечно, четыре!

Вместе считают предметы мебели.Педагог продолжает:

У папы-дивана большое сиденье, На маме-кровати спать наслажденье. У табуреток – сиденья и ножки, Бегают быстро они по дорожке. А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.Старый дедушка-комод Открывал огромный рот: А во рту его, смотри, Платья, кофты и чулки….

Дядя-шкаф нам очень нужен: У него есть полки, дверцы. Он с вещами тоже дружен, В нём бельё и полотенца. Кресло-бабушка седая, Спинка сгорбилась её. В кресле кот и тётя Тая Отдыхают хорошо.

А вчера ко всей семейке, С кучей книг и сувениров Приходила этажерка, Это тётя из Парижа. И у каждого в квартире Проживает по семейке: Есть диваны и кровати, И шкафы и этажерки.

Все они друг друга любят, Не обидят никогда, Помогают все друг другу, И заботятся всегда!

В: Ребята, вам понравилась сказка?

В: О чём она? мебели).В: Что интересного узнали из сказки? (Мебель тоже может жить семьёй. Но так бывает только в сказке).

В: Давайте, мы с вами еще маленько поиграем

Подвижная игра «Кирюшина кроватка»: Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны). Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку). Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься). Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Игра «Путаница»: Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например,показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим».Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.

Игра «Чудесный мешочек»: Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.

3. Заключительная часть

В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? мебели).В: А для чего нам нужна мебель? (Дети отвечают).В: Какая игра вам понравилась больше? (Дети отвечают).В: Ребята, вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями на отлично.

Конспект НОД по конструированию мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему «Мебель» Конспект Нод конструирование мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему : «Мебель» Цель: Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы Задачи: • Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;.

Конспект ООД «Русская деревня» для средней группы Конспект ООД для средней группы Тема: «Русская деревня». Автор: воспитатель Конышева Галина Петровна. Образовательная область «Познавательное.

Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: • развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,.

Конспект ООД по дороге добра для средней группы «Цветик-семицветик» Конспект организованной образовательной деятельности по дороге добра для средней группы ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК Программное содержание: развивать.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Протирание кукольной мебели от пыли» Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Протирание кукольной мебели от пыли» Задачи: совершенствовать трудовые умения.

Источник

НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказа-описания по теме «Мебель»

Асель Болатбекова
НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказа-описания по теме «Мебель»

Тема: Составление рассказа описания по теме «Мебель»

Цель: Формировать представление детей по теме: «Мебель».

Формировать умение детей описывать предметы мебели.

Закрепить в речи детей обобщающие слова «Мебель», ввести в речь новое слово столяр, лесоруб.

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение классифицировать предметы по группам.

Воспитывать у детей слушать друг друга, желание оказывать помощь.

Планируемые образовательные результаты: проявляет активность и любознательность; умеет поддержать беседу по данной теме, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстникам во время игр.

Оборудование: Интерактивная доска, Слайд «Как делают мебель, Магнитафон (физминутка с музыкой, игрушечная мебель (стул, стол, шкаф, кресло, диван, кровать, игрушка зайчик, большой игрушечный грузовик, карточки на каждого ребенка с изображением предметов.

Читайте также:  Рассказы для детей по истории древнего мира

2.Игровая мотивация: В гости к нам пришёл зайчик (Зайчик грустный, он вчера переехал в новый дом, а там пусто и не уютно).

4. Рассказ: «Как делают мебель

5.Словарная работа: «Столяр, лесоруб».

6. Составление описательного рассказа детьми.

8.Речевая игра: «Из чего какой?».

9. Задание «Найди мебель и обведи».

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Игровая мотивация. Дети садятся. Стук в дверь, появляется зайчик (грустный). Дети здороваются с зайчиком.

Игра: «Доскажи словечко» (На каждом ответе детей на экране появляется картинка).

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане,

Повалятся на (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле).

С пирогами чай попьем,

За обеденным … (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (Мебель) А для чего нужна нам мебель? Ответы детей.

Рассказ: «Как делают мебель

Воспитатель: А вы знаете, ребята, какой длинный путь проходит мебель, прежде чем попадает к нам в дома, в детский сад? Послушайте внимательно интересный рассказ. (Слайд картинок при рассказе)

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры. Они выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин.

Лесоруб – это рабочий, чьей задачей является рубка деревьев.

Столяр – это рабочий изготавливающий изделия из дерева.

Составление рассказа по описанию мебели.

Воспитатель: А теперь ребята мы будем рассказывать про каждую мебель (на столе лежат игрушечные мебели). Пример воспитателя описывающего стул. Это стул. Он нужен для того что бы сидеть, сделан из дерева. Он коричного цвета. По размеру маленький. У него есть ножки, спинка, сиденье. Он может находится в любой комнате.

Аналогично дети составляют рассказы (4-5 детей). Каждый ребенок выбирает один мебель и описывает его. При затруднении воспитатель задаёт вопросы, подсказывает.

Какие же вы молодцы. Давайте ребята всю эту мебель мы подарим зайчику, чтоб ему не было грустно. Дети помогают зайчику, загружают мебель в грузовик. Зайчик благодарит детей и прощается с детьми.

Физминутка: «Пяточка носочек» (с музыкой).

Ножки табуретки из металла. Они какие?

Дверцы шкафа из стекла. Они какие?

Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

Столешница стола из дерева. Она какая?

Обивка на кресле из кожи. Она какая?

Задание. «Найди мебель и обведи».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я вам приготовила задание, садитесь на свои места. На столах у вас у каждого лежать карточки с разными предметами, вы должны найти только мебель и обвести.

— О чем мы сегодня с вами говорили?

— Что вам больше всего понравилось?

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Источник

Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель»

Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.

— учить понимать обобщающее слово «мебель»;

— расширять и активизировать словарь по данной теме;

— учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

— развивать слуховое и зрительное внимание;

Читайте также:  Рассказы о трудном детстве детей русских писателей

— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование : набор кукольной мебели, грузовик, игрушка- медведь.

Ход занятия:

(Звучит сигнал автомобиля, воспитатель завозит грузовик, груженный игрушечной мебелью.)

Ребята Мишутка построил дом. И чтобы там было уютно и удобно ему надо расставить мебель. Но вся беда в том, что он не знает предметов мебели и как ею пользоваться. Он просит вашей помощи.

Как вы думаете мы сможем ему помочь? (Да. Конечно.) А как же мы ему поможем? (С помощью схемы выслушиваются варианты ответов., останавливаются на описании предметов мебели и ее назначении).

— Прежде чем, описать предмет, напоминаю вам устный план рассказа:

б)из каких частей состоит.

г)на кукую геометрическую фигуру похож?

Рассматривая мебель, уточнить, из каких частей она состоит. У стула бывает сиденье, спинка и 4 ножки. У кресла, кроме этих частей, есть еще подлокотники, на которые кладут руки (локти, когда отдыхают. Стол состоит из крышки и ножек. В письменном столе делают небольшие ящики для бумаги и карандашей. В шкафах также есть ящики и полки. Закрываются шкафы с помощью дверок, на которых делают небольшие ручки. Ручки нужны для того, чтобы браться за них, когда открываешь и закрываешь шкаф

Составление описательного рассказа по цепочке (воспитатель может помогать вопросами). Пример рассказа: Это кухонный стол. У него есть крышка и четыре ножки. Он белого цвета, прямоугольной формы, деревянный кухонный. За столом кушают.

-Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадает, берет тот предмет о чем загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Послушайте внимательно интересный рассказ.

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры. Оно выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин.

Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

Обратить внимание, что мебель делают из разных материалов, и попросить рассказать, из чего изготовлены их стулья, столы, шкафы.

«Шкафы сделаны из дерева—значит, они деревянные.

Диваны обтянуты кожей — значит, они какие? (Кожаные.)

Стулья сделаны из пластмассы — значит, они. (пластмассовые).

Зеркала сделаны из стекла—значит, они. (стеклянные).

Вешалки сделаны из металла—значит, они. (металлические).

Столы сделаны из дерева—значит, они. (деревянные).

Кресла обтянуты плюшем — значит, они. (плюшевые)».

Стол, за которым едят –кухонный

Физкультминутка «Мебель»

Шкаф высокий – посмотри!

(руки высоко поднять вверх)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Стульчики у нас в квартире.

Есть столики, кроватки –

(руки вытянуты перед собой ладонями вниз,

наклон вперед с разведением рук)

Мебель вся у нас в порядке!

(руками сделать большой круг перед собой).

Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

— У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

— У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

— У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

-Вы ребята молодцы! Вам понравилось играть с Мишуткой? Во что вы играли с поросенком? Чем вам понравилась игра? Что нового вы узнали?

Воспитатель говорит о том, что Мишутка очень рад, что так хорошо с вами поиграл, повеселился, вы ему очень понравились, и он обязательно придёт к вам ещё в гости. Прощается с детьми и уходит.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цель: развивать речевую.

НОД по развитию речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» 187110Ленинградская область г. Кириши Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы» Тема: Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы. Задачи: 1. связная речь: учить составлять описание по картинке,.

Конспект занятия «Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку» по развитию связной речи у учащихся 2 класса Тема: «Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку» Лексическая тема: Зима Цель – научить детей составлять рассказ-описание.

Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Тагирова.

Советы родителям по лексической теме «Мебель. Назначение мебели» Родителям рекомендуется: 1. Назовите мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца); перечислите внешние.

Источник

Познавательное и интересное