Сказка про Иришкину одежду
Жила-была девочка Ирочка. Не любила она одеваться. Каждый раз, когда надо было одеваться, она бегала по комнате и кричала: « Не хочу, не буду, убери, не надену!»
Но однажды, когда Иришка собиралась в гости к бабушке, произошло вот что.
Мама, как всегда приготовила одежду для Иришки.
— Надень голубую кофточку,- говорила мама.
— Не хочу голубую, — сердилась Иришка, отталкивая мамину руку.
— А какую ты хочешь?- спрашивала мама.
— Хочу зеленую с красными цветочками,- ответила Иришка. И тут же кофточка превратилась в куст с колючими зелеными веточками и на них появились красные цветочки. Девочка потянулась к веточками и укололась.
— Ой, чего это он колется?
— Ты же сама хотела этого, — ответила мама.
— А какие ты хочешь надеть колготки?- спросила мама.
— Мягкие и пушистые, как шерсточка у кошечки,- простонала девочка.
И в тот же миг колготки превратились в маленького котенка с пушистой и мягкой шерсточкой. Иришка потянулась к котенку, а котенок распустил свои коготки и царапнул девочку.
— Ой, чего это он царапается?
— Ты же сама так хотела,- ответила мама.
— Давай наденем комбинезон, — просила девочку мама.
— Не хочу комбинезон, хочу шубку, как у зайчика,- пропищала девочка.
И тут же комбинезон превратился в зайчика, который убежал.
Где-то вдалеке раздавался чей-то плач.
— Послушай, доченька, кто-то плачет,- сказала мама.
— Где плачет? – спросила Иришка.
— Пойдем, посмотрим,- предложила мама и пошли с девочкой на звуки плача.
Подойдя к обувному шкафчику, они увидели Иришкины ботиночки, которые горько плакали.
— Вы, почему так горько плачете? – спросила мама у ботиночек.
— Как же нам не плакать, все наши друзья, кофточка, колготки, комбинезон нас бросили. С кем же мы теперь будем гулять и дружить. Призадумалась Иришка.
— Не плачьте, ботиночки, я буду вашим другом и буду с вами гулять.
-Мама давай скорей одеваться,- крикнула девочка.
— А одежды нет твоей, доченька,- ответила мама.
— Как нет?- удивилась Ирочка.
— Она вся ушла от тебя и может вернуться только тогда, когда ее расколдуют,- ответила мама.
— А кто ее может расколдовать?- спросила удивленно девочка.
— Только ты, и только ты. Ты же ее сделала такой, — ответила мама.
— Кофточка, колготочки, комбинезончик, вернитесь ко мне, пожалуйста, я сама буду одеваться, и никогда не буду спорить с мамой! Буду вашим другом.
Тут же зайчик прискакал и превратился в комбинезон. Котенок превратился в колготки, а зеленый колючий куст с красными цветочками в голубую кофточку. Девочка быстро оделась, обула свои ботиночки и вместе с мамой счастливая пошла к бабушке.
Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»
Эльвира Чуксина
Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»
Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда»
Составила : Чуксина Эльвира Геннадьевна
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.
4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.
5. Активизировать творческое воображение.
Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик, выкройки одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Ход занятия:
2. – игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).
Давайте поиграем ним. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
-В садик сына нарядили,
Галстук и … (рубашку)
-Внучки, мамы, бабушки
А папы, дедушки и внуки
Носят серенькие… (брючки)
— Мама утром складки гладит,
Собирает дочку в садик.
— Носят все мальчишки
— Взяли мы на полочке
Сшили нашей кукле… (платье)
— Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)
— Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?
(называют предметы одежды)
— Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)
(Выложить брюки, шорты, пижаму, трусы, комбинезон, колготки)
— Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)
— Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?
— Что надевают сверху, а что поддевают вниз?
— Что носят только на улице, а что дома?
— Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?
— Что надевают только ночью?
(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)
Восп: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)
Восп: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)
— А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы)
Восп: Ребята, а это что такое? (платье.)
— А какого оно цвета?
Восп: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.
Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.
— А знаете ли вы, как делают одежду?
— Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.
В лужу упала нечаянно кепка
Мокрую кепку схватила прищепка
И на веревке ее подсушила,
Щетка почистить ее поспешила.
К вечеру кепка как новая стала.
Мама и та ничего не узнала.
— Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)
— За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.
У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)
Воспитатель: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….
4. Работа с рисунком.
— Посмотрите, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь выкройки платья, пальто и плащ. Вот только они, почему то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, что нужно правильно держать карандаш в руке.
Дети садятся за столы и приступают к заданию.
-Очем мы сегодня говорили?
-Что вы узнали об одежде?
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.
Конспект занятия №2 по речевому развитию детей старшей группы «Одежда — оденем куклу на прогулку» Занятие № 2 Тема: «Одежда – оденем куклу на прогулку» Образовательные задачи: 1. Учить детей определять количество и последовательность.
Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для ясельной и 1 младшей группы Тема: «Одежда» Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Программное содержание: 1. Обучение правильному называнию основных.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда»
Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду»
1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Формировать умения детей слушать литературное произведение и отвечать на вопросы. Закреплять название одежды. Развивать память и логическое мышление. Воспитывать усидчивость.
2. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста.
3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
4. Развитие театрально – художественных навыков.
Коррекционные задачи. Формирование устойчивого слухового внимания, зрительного внимания, расширение объёма памяти, развитие связной и грамматически правильной речи, развитие общей моторики, память.
Отгадывание загадок об одежды, рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход занятия.
«Сядьте прямо, улыбнитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь»
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришла наша, с вами знакомая, кукла. Вчера она с нами уже занималась.
— С какой просьбой она к нам приходила на занятие?
— Что мы с вами ей сделали? Правильно, красивые платья.
— Как нашу гостью зовут?
Кукла Зина опять захотела с вами позаниматься. Вы согласны?
— Посмотрите она пришла не одна, а с подругой и с каким-то конвертом.
— Хотите узнать, что там?
Задание – загадки 1. Спортивную одежду
Не знает лишь невежда
На теннисные корты
Что надевают? (шорты)
2. Знаю я, друзья, на «пять»
В чем мне спать,а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? (пижаме)
— Да, правильно отгадали. Ребята, а как назвать шорты и пижаму одним словом? (одежда). Для чего человеку нужна одежда? (для защиты нашего тела от холода, дождя, солнца)
— А где одежду берут? (в магазине)
— А где одежду шьют? (в ателье, на фабрик мамы шьют)
Сказка «Про Иришкину одежду»
Коля, Коля, Николай, за собою убирай (ходьба по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопки в ладоши)
Под столом ремень и брюки (приседание)
— Про кого эта сказка?
— Какая была Ирочка? (избалованная, непослушная)
— Что она не любила делать?
— Во что превратилась кофточка?
— В кого превратились колготки?
— В кого превратилась шубка?
— Кто мог расколдовать все это?
— Какое волшебное слово сказала Ирочка?
— Ирочка поняла свою ошибку?
Зина хочет с вами поиграть. Игра «Кто самый внимательный»
— Мы славно позанимались. Кукла Зина не хочет с вами прощаться и хочет еще с вами поиграть в игру. Сейчас она возьмет у вам интервью.
Интерактивная игра «Журналисты»
— Алина, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?
— Ваня, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?
— Софья, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?
— Денис, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше понравилось играть? Антон, скажи, пожалуйста, на твое усмотрение, кто из детей сегодня был самым активным?
Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были активные, внимательные, дружелюбные.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «Встреча с бабушкой Федотьей» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Тема: «Встреча с бабушкой Федотьей» Цель: Познакомить.
Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Сказка «Зимовье зверей» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: помочь.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказывание якутской народной сказки Рассказывание якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел» Цель: Познакомить детей с новой якутской народной сказкой.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема «В гостях у сказки» Цель: познакомить с величайшим.
ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе Программное содержание: Формирование.
Конспект занятия «О чем рассказывает одежда» в средней группе
Елена Дегтярёва
Конспект занятия «О чем рассказывает одежда» в средней группе
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Одежда»
«О чем рассказывает одежда»
Цель: Систематизировать представление детей об одежде.
• Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
• Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
• Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.
• Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Оборудование: Наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр.) карточки с изображением СНЕЖИНКИ,СОЛНЦА, ДОЖДЯ.
Ход конспекта
1. Воспитатель загадывает загадку про одежду:
2.Беседа: Для чего нужна одежда
3. Игра «Лишний предмет»
• Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)• Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)• Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто). (выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)
(выполнение движений за текстом)Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)Крошки – рукавички На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)И хотя я маленький (руки на пояс)У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)Возьму с собою санки На горочку пойду. (шаги на месте)На горку поднимусь (руки поднять вверх)И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель делит детей на две команды (мальчиков и девочек) и предлагает разложить картинки с изображением разной одежды, начиная от самой легкой
«Одежда животных». Конспект познавательного занятия для детей средней группы детского сада Программное содержание: Формировать у детей представления о разнообразии роли «одежды животных»,ее соответствие условиям проживанияи поведения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в средней группе «Для чего нужна людям одежда» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛЮДЯМ ОДЕЖДА» Цель: Развитие познавательного.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Демисезонная одежда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Приморского района Санкт – Петербурга КОНСПЕКТ непрерывной.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы» Цель: познакомить детей с историей возникновения ткани, дать представление о разных видах ткани. Закрепить знания о разных видах одежды,.
Конспект совместной образовательной деятельности для детей в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи» (одежда) Ход совместной деятельности: Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл (воспитатель демонстрирует игрушку-куклу). Это бабушка Агафья.
Конспект занятия «Необыкновенная «одежда» березы» в подготовительной группе для 6–7 лет Программные задачи: закреплять и обобщать знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним слоем коры березы – берестой: внешним.
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда» Конспект занятия по познавательному развитию. Окружающий мир с детьми средней группы (4–5 лет) Тема: Одежда. Цель: закрепить понятия «.
Конспект занятия для старшей группы «Дерево рассказывает сказки» Цель занятия :Закрепление и уточнение знаний о русских народных сказках. Формирование любви к русским народным сказкам,развитие эстетического.
Конспект занятия «Одежда» в старшей логопедической группе Тема: «Одежда» старшая группа (логопедическая) Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: учить детей называть и описывать предметы одежды. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
Материалы и оборудование: бумажная кукла Маша-растеряша с одеждой, схема-алгоритм описания одежды, иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций); магнитофон, аудиокассета с записями детских песен, модели различной одежды.
Ход занятия:
I. Вводная часть (3 мин.)
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша-растеряша. Маша будет с нами учиться называть и описывать одежду, узнаем для чего же нужна одежда.
(Бумажная кукла на мольберте)
Воспитатель: Но вот беда, кукла Маша-растеряша разбросала всю одежду и не знает, что же ей одеть. Ну, что ребята, попробуем помочь кукле Маше-растеряше?
Какие ребята молодцы, помогли Маше одеть одежду правильно.
Игра на слуховое внимание
Воспитатель: Наша кукла Маша-растеряша, сейчас посмотрит, как ребята умеют внимательно слушать и узнавать одежду в которой они одеты. Будьте внимательны.
Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).
Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья). А теперь садитесь все остальные.
Дети садятся на стульчики
II. Основная часть (15 мин.)
Дети сидят на стульчиках за столами
Игра «Назови одежду по картинкам» На доске иллюстрации предметов одежды.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Каким одним словом можно назвать эти картинки?
Дети: отвечают. (3-4 ребёнка)
Игра с мячом в кругу
“Что можно делать с одеждой?
Дети встают на коврик
Дети образуют круг в игровой зоне.
Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться с детьми в круг.
Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть? Сейчас мы поиграем в игру «Что можно делать с одеждой?» Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди.
Дети отвечают: покупать, стирать, сушить, шить, дарить, вешать, складывать, гладить, терять, мять, рвать, прятать. Какие вы молодцы! Воспитатель убирает мяч.
Показ одежды.
Описание одежды.
Дети садятся на стульчики около подиума.
Воспитатель готовит «моделей».
Воспитатель: Вот уже и одежда наша пошита да отглажена. И куклы наши ждут обновок. Но нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. Вы будете моделями. Будите рассказать о той вещи, которая на вас надета. И поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам, о чем говорит каждое окошко. Итак, первое окошко – называете Что это?
Второе окошко – какого цвета одежда?
Третье окошко – что есть у одежды? Надо назвать детали одежды.
Четвёртое окошко – вы расскажите, как можно ухаживать за этой одеждой?
А Маша посидит и внимательно послушает нас.
Воспитатель: Показ моделей одежды начинается.
Воспитатель: Итак, встречаем модель (имя ребёнка).
Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен.
Дети выходят по очереди и составляют описательный рассказ
об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает.
Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.
Выслушивается 2 – 4 рассказа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Маша-растеряша очень много узнала об одежде и даже теперь может быстро описать маме по телефону свои покупки.
На коврике физминутка
А у меня для вас есть игра «Сапожки»
Нарядили ножки в новые сапожки,
(выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
III. Заключительная часть (2 мин.)
Дети сидят за столами
Игра «Раскрась одежду»
Воспитатель: Мамаша-растеряша приготовила для вас раскраски одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится.
Самостоятельная работа детей за столами.
«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.
Мультимедийная игра «Каким соком угощаешь?» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Данную мультимедийную игру можно использовать как часть занятия в непосредственной образовательной деятельности (область коммуникация).