Рассказы про огород для детей

Сказки

Бабулин огород. сказка для дошк и млад школь возр

Каждый год на грядках у огородников вырастают овощи. Бабушки и дедушки, мамы и папы в деревнях и на дачах растят морковку и свеклу, картофель, огурцы и помидоры, лук и салат, редиску и репу, кабачки и перец, укроп и тмин, тыкву и, конечно же, капусту для того, чтобы весь год до следующей осени готовить вкусные блюда из своего урожая. Людям нравится работа на огороде, они радуются, когда осенью с грядок собирают спелые и красивые овощи. А как же сами овощи, что думают они о такой необычной жизни? Как они умудряются вырастать из маленьких семян, превращаясь в крупные сочные овощи?
В одной деревеньке на своем огороде много лет подряд бабушка растила овощи. Готовить грядки к посадке, перекапывать и удобрять землю на них ей помогал взрослый сын. А семена морковки, свеклы, редиски, зеленого салата, горошка, лука, чеснока, тыквы, кабачков и других овощей бабуля высаживала в землю сама, выбирая, где что лучше посадить.
На самой светлой солнечной грядке она посеяла семена огурцов, а подальше у забора – семена капусты. Помидоры и перец старушка решила посадить в парнике, потому что они очень боятся холода, а картошку – в конце огорода.
Когда все было посажено, бабушка не перестала следить за своими растениями. Ведь все посадки на грядках нужно поливать, пропалывать. Благодаря такому кропотливому уходу бабушкин огород ожил, в земле зашевелились семена, они проросли и выпустили из темноты наверх поближе к яркому солнышку свои маленькие росточки. День за днем эти росточки все выше и выше тянулись вверх. Но каждый вид овощей был не похож на другой. К тому же, одни овощи быстрее созревали, другие – медленнее.
Так редиска и зеленый лук очень быстро росли и наливались силой. Зеленые сочные стрелки лука уже просились к бабушке на стол, так же, как и разрумянившаяся пухлая редиска. А морковка и свекла только-только начали формировать в земле свои красные и бордовые тельца, хотя зеленые хвостики у них уже отросли и торчали из земли. Но их не срывала бабуля. Скорее ее внимание привлекали маленькие огурчики, которые в середине лета быстро созревали на огуречной грядке. Вначале на зеленых вьющихся стебельках огурцов возле широких листочков расцветали желтенькие цветочки, их сок даже прилетали попробовать пчелки и шмели. А потом как-то очень быстро огуречные цветочки превращались в маленькие блестящие зеленые огурчики.
– Ах, какие же вы красивые и вкусные! – хвалила огурчики бабушка, собирая их с грядки в подол передника и относя в дом, чтобы там угостить своих домочадцев. А пахучий салат из свежего укропа, лука, редиски, огурцов да еще со сметаной любят все.
Овощи глядели друг на друга с интересом, следя за тем, кто из них раньше вырастет. Всякому овощу хотелось созреть раньше другого да так, чтобы стать красивым и вкусным, тогда его похвалит бабушка.
Летом время быстро бежит. Вот уже опустела грядка в редиской, зеленым луком и салатом, потом настал черед огурчикам, затем чесноку и перцу, кабачкам, помидорам, морковке и свекле. А когда пришла осень, бабушка с помощью сына выкопала картофель, занесла домой большую желтую тыкву, похожую на футбольный мяч, и в ее огороде остались только одни кочаны капусты.
Они сидели на дальней грядке у забора. Оттуда теперь им все было хорошо видно, потому что огород опустел.
– Раз, два, три, четыре, пять, – посчитала их бабуля. – Нет, вас еще не пора срезать, пока что зрейте.
“Как это так, но мы же одни здесь остались?” – огорчились кочаны капусты. Они уже порядком подросли, их листья налились соком, но бабушка все никак не хотела нести их в дом. “Уже совсем скоро придет зима, – забеспокоились кочаны капусты. – Мы здесь замерзнем и сгнием”. Они смотрели вверх на серое небо, видели птиц, улетающих в теплые края, да и высокая береза, та, что росла за забором, вскоре пожелтела и стала сбрасывать листья.
И в самом деле приближалась зима. Одинокие кочаны капусты на бабулином пустом огороде совсем загрустили. Но нет, бабушка не забыла про своих “питомцев”. Наконец, она решила срезать их и отнести в дом.
Так большие тяжелые сочные кочаны капусты оказались не в теплом, но и не в очень холодном погребе рядом с бабулиным урожаем картофеля, свеклы и морковки. Здесь им будет комфортно, есть с кем поговорить и вспомнить так быстро пробежавшие солнечные деньки на грядках в бабулиным огороде.
28.02.20

Источник

Рассказы про огород для детей

Покидова Ирина Александровна
МБДОУ д/с №11 г.Североморск
воспитатель

Картотека сказок «Веселый огород»

СКАЧАТЬ (полный материал с картинками)

Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода. Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец. Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор! А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться. А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок. Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого. Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

Читайте также:  Рассказ о своем друге для 4 класса

Сказка про овощи

Спор овощей

Сказка о полезных овощах.

Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: «Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери». И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

«Овощи на грядке»
Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву. Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички собирали вредных жуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и дружно жилось овощам в огороде. Овощи росли и рассказывали друг другу сказки, пели песни, только одно их огорчало, что не могут они друг до друга дотянуться и поиграть ведь растут они на разных грядках.

Весело кружился вкусный и полезный овощной суп на плите.

«Сказочное путешествие овощей»

Плывут они день, другой, вдруг пошел сильный дождь, подул ветер, начался шторм. От ветра порвало парус, лодку чуть не опрокинуло. Когда море успокоилось, оглянулись они, а вокруг кроме воды ничего нет. Испугались огурец, помидор и морковка стали кричать, махать руками. Вдруг из воды показалась чья – то мордочка. Это дельфин Стёпа проплыл мимо и услышал крики. Друзья наперебой стали рассказывать, что поплыли искать похожих на себя существ. А Стёпа им отвечает: «Да, я знаю, здесь недалеко на острове живут такие же, как и вы. Я вас провожу!».

Прыгнули огурец, помидор и морковка на спину дельфина, и поплыли на остров. Быстро домчал их Стёпа до песчаного берега. Вышли они на берег, а морковка, как закричит: «Смотрите, смотрите – какой оранжевый помидор и желтый огурец!» Засмеялся дельфин: «Да это же апельсин и банан. Пойдемте, я вас с ними познакомлю!» Так и подружились огурец, морковка, помидор, банан и апельсин! Стали они ездить друг к другу в гости, да и про Стёпу не забывают!

Сказка про Морковку

Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:

— Я – Морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.

Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.

— В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.

— Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.

— Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.

Хрустик – Путешественник

Жил – был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным мальчуганом. Хрустика интересовало все вокруг. Почему Солнышко светит только днем? Куда бегут облака? Мама Хрустика часто терялась, когда слышала подобные вопросы.

Однажды Хрустик решил покинуть заросли огуречной ботвы и отправиться путешествовать. Ему так хотелось узнать, что же происходит дальше его дома.

Когда солнышко стало припекать, и мама заснула в тени под листиком, Хрустик отправился в путешествие.

Первым ему встретился на пути Помидор, большой и красный.

— Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

— Давай лучше с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

— Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор.

И Хрустик пошагал дальше. На пути ему встретилась морковка.

— Я – Морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

— Давай с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

— Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.

Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит скоро наступит ночь, и мама будет волноваться.

Приключения Помидорки

На одном маленьком огороде, на грядке жила семья Помидорчика. Помидорчик рос очень жадным. Самыми любимыми его словами были слова: «Мои! », «Моя! », «Мое! ».

Собрались обиженные овощи и решили проучить жадину.

— Заставлю плакать всех вокруг,

Хоть я и не драчун, а лук – сказал обиженный Лук.

— Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе;

И к пище я приправа,

И на жадину управа – сказал обиженный Чеснок.

Будете здоровы – сказал обиженный Перчик.

Собрались они вместе и подловили жадину, да так поддали ему, что взмолился Помидорка о пощаде. Поверили ему овощи и дали шанс исправится.

Читайте также:  Проект для первого класса про сказки

С тех пор Помидорка изменился на радость маме и папе.

Источник

«Сказка про наш огород» в младшей группе

Ольга Волченкова
«Сказка про наш огород» в младшей группе

» СКАЗКА ПРО НАШ ОГОРОД «

ЦЕЛЬ:

— Посадить «огород на окошке. «

ЗАДАЧИ:

умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в

которых они находятся.

— Расширить представления детей о растениях, как живых организмах. об

условиях, необходимых для роста и развития.

(полив, взрыхление, прополка сорняков)

— Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых

растений и результатом своего труда.

Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички!

В нашем детском саду объявили конкурс » Огород на окошке «

Все воспитатели, вместе с детьми, принялись сажать, поливать,

и оформлять посаженный огород.

Мы тоже посадили: лук, овёс и цветочки.

Поливали, наблюдали за ростом растений.

А потом решили сочинить сказку про наш огород.

» СКАЗКА ПРО НАШ ОГОРОД «

За пригорком, на полянке,

Спозаранку он вставал,

По хозяйству хлопотал.

Хозяйство было не большое:

Курочки, да петушок

И коней совсем чуток.

Всех кормил, поил Василий.

Сил своих он не жалел

В воде холодной повозился,

И с простудой он свалился.

Вот лежит на печке кот и мечтает:

И помочь мне попрошу.

Приболел я, встать нет мочи,

Помощь ваша мне нужна,

Вы скорее приходите,

Огород мне посадите!»

К Ваське в гости мы пришли,

Занятие по душе нашли:

Дружно всё мы поливали,

Как растёт всё, наблюдали,

И листочки измеряли.

Всё мы Ваське помогли.

Он теперь болеть не будет,

Лук нарежет и поест,

Витаминов в нём не счесть!

Прикреплённые файлы:

«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Фооотчет «Огород на подоконнике в младшей группе» Добрый вечер! Мы уже размещали фотоотчет «Огород на окне» в подготовительной группе. В этом году у нас младшая группа, поэтому нам очень.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» в младшей группе Фото отчет «Огород на подоконнике» в младшей группе. МБДОУ 13 Гаджилова Наталья Александровна Всем известно, что самое лучшее открытие.

Фотоотчет о проекте в младшей группе «Огород на подоконнике» Фотоотчет проекта в младшей группе «Огород на подоконнике» Цель проекта: воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных.

Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе. Доброго времени суток уважаемые коллеги. Позвольте представить фотоотчет «Веселый огород». Идея зародилась в начале года, когда я выбрала.

Источник

Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»

Татьяна Звонарёва
Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»

Беседа с детьми на тему: «Что такое огород и что на нём растёт»

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу.

• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.

• Уточнить представления о многообразии овощей.

Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, к ним

• Развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

• Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

• Воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность.

• Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии.

Наглядные средства обучения:

• Предметные картинки «Овощи».

• Загадки про овощи и фрукты.

Ход занятия:

Ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.

Какие еще овощи вы знаете?

Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.

Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.

В нашей стране возделывают около восьмидесяти видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов.

Одни овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей, другие — из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок, из Юго-Западной Азии (сладкий и горький перец).

А где растут овощи?

Правильно! В огороде на грядках.

Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.

Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.

Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.

В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.

Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.

Как-то раз весною крот

Посетил наш огород.

Он проверил клумбы, грядки

И заметил непорядки:

Портят слизни и жуки

Огородные ростки,

Слишком уж земля тверда —

Не проходит вглубь вода.

И сказал помощник крот:

— Я спасу ваш огород!

Разрыхлю я чернозем,

Истреблю личинок в нем.

Под землей ходы пророю —

Дождь наполнит их водою.

За работу взялся крот,

И расцвел наш огород!

Спеют в нем морковь и репка,

И капуста стала крепкой,

Созревают лук, чеснок,

Крот-дружище нам помог!

Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей, а у садоводов и огородниковуже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады, смастерить домики для пернатых друзей — птиц.

Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.

Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?

Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.

Что-то мы еще забыли?

Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.

Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света. Поэтому огороды нередко разбивают на берегах рек, озер, прудов — и из этих водоемов берут воду для полива гряд. Послушайте стихотворение.

Теплым ясным вечером

Поит огороды

Замер тополь чутко,

Где вились уклейки

Мы польем петрушку,

Скоро сумрак ляжет

Речке огород!

Летом на грядках созревают овощи: зажигаются фонарики сладкого перца, начинают краснеть помидоры, наливаются соком кабачки — и приходит время собирать урожай.

Народ примечает: «Август — и собериха, и припасиха»; «Что соберешь в августе, тем и будешь сыт».Послушайте стихотворение.

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем!

Теплый луч по грядкам бродит,

Мятой пахнет чернозем.

Пахнет сладкой спелой сливой

И картофельной ботвой,

Медом белого налива

У меня над головой.

Все поспело, все созрело —

Добрым будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в подполы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю. Крупные комья разбивать граблями и тяпками не надо — так почва сильнее промерзнет в зимние морозы, и вредители, зарывшиеся в нее, погибнут. Кроме того, крупные пласты земли задержат весной во время таянья снегов больше влаги.

А сейчас отгадайте мои загадки. (разгадывание загадок)

Ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.

Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.

Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.

Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.

Ответьте на вопросы

• Что называют овощами?

• Где растут овощи?

• Какой уход требуется овощам?

• Почему овощи считают основной едой человека?

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Беседа с детьми 4–5 лет «Что такое библиотека?» Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке Цель: Приобщение.

Беседа с детьми «Что такое «Здравствуй» Что такое «Здравствуй» Боже мой! Какое приятное открытие! «Он сегодня со мной поздоровался (т. е. начал здороваться!» Не правда ли, один.

Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Беседа в младшей группе «Огород: что в нём растёт» Цель: расширять знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: закреплять названия овощей; расширять знания детей об их индивидуальных.

Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем небольшом огородике на окошке. Наш веселый огород Расцветает и живет. Заходите.

Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт» Цель: формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях;.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только.

Источник

Познавательное и интересное