Рассказы про патриотизм для детей

Сказки

Произведения про Родину и Россию

В 2013 году был установлен ФГОС (государственный стандарт образования), согласно которому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является обязательным. Изучение культуры, традиций и обычаев, природного ландшафта своей страны формирует у детей уважительное и почтительное отношение к Родине. Патриотическое воспитание входит в часть образовательного процесса. Дошкольники должны знать страну и город, где они проживают.

Патриотическое воспитание дошкольников

Детям рассказывают значимые факты из истории страны, знакомят с выдающимися личностями. Для дошкольников важное место занимают знания о родном городе. Важно объяснить детям различие страны и города. Для этого подойдет карта или глобус. Страна – огромная территория, объединяющая людей одной национальности, языка и обычаев. Для дошкольников будет достаточно примерного определения. Город – это маленькая часть страны. В одной стране может быть много городов, деревень и поселков. Они различаются по размеру и образу жизни людей.

Задачи патриотического воспитания

1.Бережное отношение к природе родной страны и её ресурсам.

2.Формирование у детей семейных ценностей и уважительного отношения к институту семьи.

3.Уважительное отношение к подвигам предков.

4.Разъяснение понятия «толерантность». Формирование толерантного отношения к людям других стран и национальностей.

5.Знакомство с культурой и обычаями страны. Дети должны знать о том, какой вклад внесла страна в развитие мировой науки.

6.Формирование понятия «Родина».

Занятия по патриотическому воспитанию могут проходить в форме беседы, совместного чтения или просмотра фильма с последующей беседой. Помимо занятий в помещении, необходимо водить ребёнка на городские мероприятия, посвящённые государственным праздникам. Для патриотического воспитания ребенка знакомят с праздниками 23 февраля, 9 Мая, 12 июня, 22 августа, 4 ноября, 12 декабря.

Например, детям обязательно нужно рассказывать о крайне важном празднике – Дне Победы, который до сих пор глубоко уважают и ценят россияне. Подвиг советских солдат – пример личного мужества и любви к Родине.

Как объяснять дошкольникам понятие «Родина»

Дети знают название своего города и страны. Однако не всегда им становится понятно, что же такое Родина. Нужно разъяснить им это понятие, чтобы не возникало недопониманий в беседах и при чтении книг. Родина – это место, где родился человек и его предки. Как правило, дети проживают там, где они родились. Однако всё чаще возникают ситуации, когда ребёнок рождается в одном городе или стране, а живёт в другом месте. То есть его Родиной является то место, где он родился, провел детство и где жили его родители. Можно объяснить таким детям, что место, где они живут сейчас (если семья планирует там оставаться), будет его малой родиной. Её также надо любить и уважать. Понятие «Родина» можно начинать с беседы о маме. Любовь и уважение к родителям детям понятно и естественно для них. Мать дала жизнь, она самый главный человек для каждого. Родина чем-то похожа на мать. Она также дала жизнь, но не одному человеку, а целому поколению.

Стихи о Родине для дошкольников

1. П. Воронько «Лучше нет родного края»

Стихотворение для младших дошкольников о родном крае. Автор спрашивает у журавлей, где самая лучшая земля? Они ответили ему, что лучшая земля – это родной край.

2. Т. Бокова «Родина»

Стихотворение, разъясняющее детям понятие Родины. Это не только земля, но и родные люди, игрушки, дом, город – всё, что окружает ребёнка и ему дорого.

3. В. Степанов «Необъятная страна»

Стихотворение о необъятной России, о её красоте, природе и бескрайних полях. Произведение наполнено любовью к России и гордостью за неё.

4. Е. Кисляков «Россия – моя Родина»

Произведение, в котором автор признаётся в любви к своей стране. Он готов отказаться ради неё от любых благ, которые мог бы получить в другой стране. Это – его Родина, которую он всегда будет любить и никогда не предаст.

5. К. Симонов «Родина»

Стихотворение связано с Великой Отечественной войной. Автор пишет о любви к Родине и готовности защищать каждый её кусочек. В момент боя вспоминается не вся страна, а именно Родина. Это место, где он родился и вырос. Именно эта Родина – самое ценное, что есть в жизни. Воспоминание дает ему силы и мужество в сражении с врагом.

6. А. Жигулин «О, Родина!»

Стихотворение посвящено любви к Родине. Автор находит утешение в ней в самые печальные моменты жизни. Родина – самое дорогое место для него.

Рассказы о России и Родине

1. М. Пришвин «Моя Родина»

Рассказ автора о тёплых воспоминаниях детства. Уже ребёнком он понял, насколько прекрасна природа вокруг. Мать каждое утро кипятила необычайно вкусное молоко. Такие моменты помогли рано сформировать у автора уважительное отношение к природе. Он призывает маленьких читателей бережно относиться к ней, замечать красоту и жить в гармонии с миром.

2. К. Ушинский «Хлеб»

Рассказ о том, каким тяжёлым трудом достается хлеб. В современном мире методы возделывания земли изменились, почти все процессы автоматизированы. Однако главная цель – продемонстрировать детям ценность человеческого труда.

3. Е. Пермяк «Сказка-присказка про родной Урал»

Волшебная сказка о возникновении родной земли автора – Урала. Горы сравниваются с огромным змеем-полозом. Он застыл, превратившись в горную породу. Все его части стали драгоценными породами, которыми знаменит Урал.

4. С. Романовский «Русь»

Рассказ о происхождении слова «Русь». Автор однажды услышал, как женщина употребила в необычном сочетании слово «русь»: «Она вынесла горшок с растением на русь». Авору стало интересно такое употребление, он поинтересовался, что же такое русь? Ему ответили, что русь – это «светлое место».

5. К. Ушинский «Наше отечество»

Рассказ, разъясняющий детям, что же такое Родина и Отечество. Текст доступен для чтения самым маленьким детям. Небольшое произведение содержит даже географические сведения о том, что Россия расположена сразу в нескольких частях света.

6. К. Паустовский «Рассказы о природе»

Сборник коротких рассказов, описывающих красоту природы России. В каждой строчке чувствуется трепетное отношение автора к своей Родине. Любовь к родной природе – важная часть патриотического воспитания.

7. И. Шмелёв «Русская песня»

Рассказ-воспоминание из детства автора. Начало лета ассоциировалось с примеркой летней одежды. В этот год в дом пришел маляр. За работой он пел песни. Автор, будучи маленьким мальчиком, ощутил всю красоту и мощь русского слова. Рассказ о зарождении патриотического чувства любви к родному краю.

Читайте также:  Рассказ о вечеринке на немецком в прошедшем времени

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Следите за обновлениями в социальных сетях:

Источник

Патриотическое воспитание дошкольников через художественную литературу

Наталья Трошина
Патриотическое воспитание дошкольников через художественную литературу

Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено одним словом. С.Михалков писал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, может стать подлинным патриотом».

Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе, так как является результатом длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребёнка, органическая часть общей литературы, в ней выражены чувства, переживания, эмоции людей.

Неоднозначные по замыслу, многоплановые и многослойные, проникнутые тонким юмором и иронией, они привлекают внимание ребёнка не только забавностью сюжета, но и глубокой мыслью, которую надо почувствовать и понять и, раскрыв которую маленький читатель испытывает удовлетворение.

С младенчества ребёнок слышит колыбельные, потешки, сказки, сложенные русским народом. Загадки, пословицы, поговорки входят в речь ребёнка легко; сказки формируют любовь к своему народу, раскрывают их быт, воспитывают интерес к прошлому. Русскому народу свойственно сознание того, что человек всегда встречается на своем пути с жизненными трудностями, а своими добрыми поступками он их обязательно преодолеет. Герой, наделенный такими качествами как доброта, щедрость, честность глубоко симпатичен русскому народу.

— дружба помогает победить зло («Зимовье»);

— добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

— зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Настоящая литература призвана решать задачи нравственного воспитания. Детская литература обращена к растущему человеку. Поэтому, говоря о педагогических требованиях, предъявляемых к детской литературе, мы должны иметь в виду органическое соединение в ней воспитательной, познавательной и эстетической секции, обязательный учет возрастного уровня юного читателя.

Выдающиеся литераторы разных эпох принимали участие в строительстве здания детской литературы, в формировании круга детского чтения.

Это были Пушкин и Крылов, Чуковский и Одоевский, Погорельский и Ершов, Л. Толстой и Некрасов, Чехов и Мамин-Сибиряк и многие мастера художественного слова.

В детское чтение вошли такие произведения Гоголя, Лермонтова, Кольцова, Тургенева, Достоевского, Гаршина, Короленко и многих современных поэтов и писателей, творчество которых рассматривается в соответствующих обзорных главах.

Художественная литература играет огромную роль в ознакомлении детей с природой родного края. Так как формирование любви к Родине через любовь к природе родного края одно из средств воспитания патриота нашей страны. Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний и представлений об окружающем мире. В сказках, стихах, рассказах И. Бунина, С. Есенина, М. Пришвина, В. Бианки и других поэтов, и писателей раскрывается красота родной природы, выражается лирическое чувство. Воспитать настоящего патриота, человека, без любви к родине, природе просто невозможно.

Стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне – являются одной из важной составляющей патриотического воспитания. Это стихи А. Твардовского, С. Михалкова, рассказы А. Гайдара, А. Митяева о подвигах и мужестве солдат, защищавших Родину, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками.

Рассказы о столице России и о родном городе – отдельный вид специальной детской литературы для патриотического воспитания дошкольников, ребята знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за свой край, своё отечество, Родину. В центре внимания современных писателей внутренний мир взрослого и ребёнка, мир переживаний, разнообразных отношений и чувств.

Это свойственно книгам Р. Погодина, И. Токмаковой, Э. Успенского и других авторов.

Так как воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства, и воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная работа, использование разнообразных средств воспитания, в том числе и средствами детской художественной литературы это совместные усилия педагогов и родителей, ответственность взрослых за свои поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Источник

Сказка в патриотическом воспитании дошкольника

СКАЗКА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Ширяева Любовь Викторовна

1. Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. ЧувствоРодины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В.Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

3. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как наблюдается тенденция к снижению традиций русского народа, его обычаев. Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Устное народное творчество, особенно сказки, активно воздействует на чувства и разум ребенка, развивает, его восприимчивость, эмоциональность. Отбирая литературу для детей, нужно помнить, что моральное, нравственное

4. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины,как:

Читайте также:  Рассказ салтыкова щедрина премудрый пескарь краткое содержание

• дружба помогает победить зло («Зимовье»);

• добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

• зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

В русских народных сказках мы встречаем смелость и трусость, трудолюбие и леность. В сказках лежат основы доброты, справедливости и дружелюбия. Так репку тянуть всей семьей – взаимопомощь, Кот за петуха горой – помощь друга, Морозко – трудолюбие, которое обязательно оценят и лень, которая будет наказана.

5. Во всех сказкахпреодолевать испытания герою помогают другие персонажи: чудесные животные, мудрые советники. Этот персонаж всегда появляется в тот момент, когда герой находится в безнадежном и отчаянном положении, из которого его спасти может только глубокое размышление или удачная мысль.Но помощь не дается так просто: даже Баба Яга помогает герою, если тот показывает себя трудолюбивым, воспитанным и целеустремленным. В этом выражаются народные представления о человеческой морали и нравственности. Чудесные помощники обладают волшебными средствами (ковер-самолет, сапоги-скороходы, которые олицетворяют собой народные мечты.

6. Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают. Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определяет его как личность.

7. Женщины в русских народных сказках всегда необыкновенно красивы и умны. Ум, красота, трудолюбие, находчивость, коса до пояса (волосы раньше ассоциировались с жизненной силой) — все это черты, которые, в народном представлении, должны присутствовать у любой девушки.

8. Животные в русских народных сказках олицетворяют собой качества человеческого характера. Например, Лиса — плутовка и обманщица. Она олицетворяет хитрость, обман, склонность к уловкам. Она будет притворяться слабой, пускать в ход красноречие, чтобы добиться своего. Но Лиса часто наказывается за свои проделки (получает заслуженное наказание за обман, особенно если ее хитрости причиняют серьезный вред кому-то из героев.

Волк олицетворяет жадность и злобу. Но, в то же время, он глуп и легко поддается обману состороны более хитрых персонажей сказки. Особенно часто встречается противостояние Волка и Лисы. Но добрые и умные персонажи всегда побеждают волка.

Многие сказкиотражают первобытный обряд инициации: неопытный юнец уходит в неизвестное, подвергается испытаниям и возвращается домой настоящим мужчиной. В «Молодильных яблоках» герой без коня он не получил бы яблок, без царевны не получил бы коня. Он проявил не только умение терпеливо и методично идти к достижению своей цели, но проявил изобретательность и вернулся домой и с царевной, и с конём, и с яблоками.

10. Сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях и формах работы с детьми дошкольного возраста.

11. У каждого народа свои сказки,и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. «Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К. Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. Приобщайте детей к истокам народной культуры, Сказки, загадки, пословицы, поговорки, с которыми вы знакомите детей, закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине.

12. Спасибо за внимание.

2. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ №1-2005.

3. Данилина Г. Н. Дошкольникуоб истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». –М. : АРКТИ, 2004

4. Казакова Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. №6-2003. С. 8-9

6. Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». – М. : Линка-Пресс,2003

Источник

Патриотизм глазами детей: «Это состояние при повышенных нервах»

Ко Дню России мы узнали, как современные дети понимают слово «патриотизм», что оно значит для них и считают ли они себя патриотами. Школьники написали небольшое сочинение на эту тему. Ответы удивляют, иногда веселят, а иногда заставляют всерьез задуматься. Приводим самые яркие из них (орфография сохранена).

Патриотизм — понятие, споры вокруг которого ведутся столетиями. Мнения полярны. Одни, как Чернышевский, уверены: «Тот, кто не принадлежит своей Отчизне, не принадлежит человечеству». Другие, как Толстой, возражают: «Патриотизм — чувство безнравственное», ведь под его влиянием человек признает себя «рабом правительства и совершает поступки, противные своему разуму и совести».

А что думают по этому поводу дети? Для них патриотизм — это…

ЧУВСТВО ДОЛГА ПЕРЕД СТРАНОЙ

Оля, 8-й класс:

Патриотизм — это в первую очередь любовь к своей стране, гордость за нее. Это чувство долга перед страной.

Сейчас многие говорят, что патриотизм — это согласие с правительством. Я считаю, что не так. Если человек не согласен с чем-то, с какими-либо законами или порядками, и говорит об этом, чаще всего этот человек хочет сделать свою страну лучше, следовательно, является патриотом.

Патриотизм — проявление симпатии к какой-либо стране, чаще всего родной, но это не всегда так.

Коля, 5-й класс:

Патриотизм — это когда человек служит своей Родине, старается сделать ее лучше. Это может быть не только военная служба, но также изобретение каких-либо вещей, полезных для Родины, общества.

Например, авиаконструктор Королев не состоял ни на службе летчиком и не был просто военным. Но он был патриотом. Он изобрел самолет. Благодаря этому каждый человек может подняться в воздух и лететь, куда захочется.

Ульяна Ермакова, 7-й класс

У многих людей свое понятие о том, что такое патриотизм — для кого-то бесполезная вера, для кого-то сила, которая поможет тебе встать и сражаться за свою родину. Для меня патриотизм — это вечная тема, с одной стороны патриотизм губит людей, с другой спасает. Патриотизм — это любовь к своей стране, языку, обычаям и землякам. Когда в твоей крови есть патриотизм ты никогда не бросишь своего соотечественника, даже если он будет другой расы или веры.

Читайте также:  Рассказы о природе зимой пришвин

Ты никогда не оставишь свою родину в беде, будешь сражаться за нее, будешь готов отдать за нее жизнь, будешь помогать своей стране даже когда она будет разгромлена. Многие люди в наше время забыли о том, что такое патриотизм, у многих нет желания сделать хоть что-то что могло бы помочь своей родине. Люди постарайтесь сделать что-нибудь хорошее для своей родины, пусть даже это будет не мусорить.

Соня, 8-й класс:

Что такое патриотизм? Это я знаю с малых лет. Патриотизм — это любовь к Родине, уважение к культуре. Не все в нашей стране патриоты, многие придерживаются нейтралитета.

Я не считаю себя ярым патриотом. Мне не нужно выходить на улицу с плакатами и лозунгом: «Я хочу лучшее для страны!» Это глупо. Ведь чтобы улучшить свою страну, в первую очередь нужно улучшить себя. Ничего не изменится, если не работать над собой.

Я не такая, мне достаточно знать, что я патриот. Я постоянно работаю над собой, и мир вокруг меня улучшает.

Аня, 10-й класс

В детстве мне казалось,что нет в мире речки лучше, чем та, в которой мы любим купаться, нет леса таинственнее, а цветов красивее. Но с течением времени мы понимаем, что на Земле найдутся и реки чище и полноводнее, и море голубее, и небо выше, и цветы ярче. Но что же, разве это значит, что мы уже меньше любим Родину? Мне кажется, настоящий патриот любит свою страну, что называется, с открытыми глазами, понимая все ее несовершенства и стремясь исправить в ней то, что возможно.

Это человек, который знает и любит историю Отечества, чтит память предков, бережет их наследство: памятники архитектуры и изобразительного искусства, наш язык и литературу, землю и воду. Он уважает чужую культуру и любит свою. Я думаю, патриотизм — это чувство любви к Родине, к ее природе и истории, желание трудиться на ее благо и готовность защитить ее от врага. Это высокое чувство, которое связывает нас со многими поколениями, которые были до нас и будут жить после.

Миша, 5-й класс:

Патриотизм — это когда гордишься своей страной. Ее историей. Я считаю что я патриот везде где можно. В играх с выбором стран беру конечно-же Россию.

Источник

Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Данная работа включала в себя следующие этапы:

Актуальность. Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается сведения к минимуму традиций русского народа его обычай.

Формирование патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста на основе русских народных сказок.

Паспорт проектной деятельности

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни

Направленность развития детей, в рамках которых поводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: ручной труд, слушание и пересказ сказок, театрализованная деятельность, познавательная деятельность, криативные виды деятельности: лепка, рисование.)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы№10,воспитательгруппы № 10 Китайкина Оксана Владимировна, педагог-психолог Семина Эллада Иосифовна, родители

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность и место реализации: Программа рассчитана на один полный учебный год

К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

Презентация проекта: Родина в русских народных сказках.

Перспективный план

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

-«Теремок» Цель: Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает. -«Крылатый, мохнатый да масленый»

-«Курочка, мышка и тетерев» Цель: Показать детям силу коллективизма(«там, где трудно одному, сделаем с друзьями») Воспитывать дружелюбие, взаиморвыручку чувство товарищества. -«Лисичка со скалочкой»

-«Лисичка-сестричка и серый волк»

-«Золотое веретено» Цель: Познакомить детей с предметами русского быта (скалка, кадка, коромысло и Т.Д.). Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство. -«Каша из топора» Цель: Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью и находчивостью русского народа. -«Хаврошечка»

-«Морозко» Цель: Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение. -«Заяц-хваста»

-«У страха глаза велики» Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. -«Царевна-лягушка»

-«Сивка-бурка» Цель: Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига. -«Мужик и медведь» Цель: Учить применять смелость, находчивость и смекалку в трудных ситуациях. -«Два мороза» Цель: Воспитывать у детей волевые качества характера (бороться и не сдаваться, стоять до последнего).

ПРЕДАНИЯ И БЫЛИНЫ РУССКОГО НАРОДА

-«Исцеление Ильи Муромца»

-«Илья Муромец идолище»

-«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

-«Алеша Попович и Тугарин Змей» Цель: Формировать понятие «единства всех живущих на земле людей». Воспитывать интерес и желание узнавать историю жизни русских героев.

Актуальность. Современный период совершенствования процесса патриотического воспитания личности происходит в направлении повышения его качества и оптимизации. Ведущая роль в этом процессе принадлежит воспитанию как целенаправленному процессу, включающему разностороннее воспитательное воздействие на личности.

Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации

Работа по воспитанию гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста велась по двум направлениям.

2. Работа с родителями

Каждый вид деятельности преследовал решение своих задач и целей.

Содержание бесед и поставленные вопросы черпали, прежде всего, из русских народных сказок.

С помощью таких сказок как, Семилетка, Снегурушка, знакомили детей с семейной иерархией на Руси.

Основная работа с детьми проводилась на специально организованных занятиях.

Источник

Познавательное и интересное