Рассказы про пчел для дошкольников

Сказки

Рассказ про пчел для детей

Детский рассказ о пчёлах кратко расскажет много полезной информации, которую интересно будет послушать. Также доклад о пчелах углубит Ваши познания в биологии.

Рассказ про пчел для детей

Описание пчелы для детей

Вы наверняка видели на цветах полосатых, жужжащих и медоносных насекомых. Это пчелки. Они обитают во всех уголках планеты кроме Антарктиды. Существует даже целая наука, изучающая пчел – апиология.

У пчелки красивое полосатое тельце желто-черного окраса. Она обладает крылышками и удлиненным хоботком – носиком. Благодаря ему насекомое высасывает с растений нектар и, после превращает его во вкусный и полезный мед. Пожалуй, это отличительная черта пчел. Ведь только они производят лакомство, которое так любят другие животные, насекомые и человек.

Чем питаются пчелы?

Сами пчелки питаются нектаром и пыльцой растений. Они питают насекомое энергией и питательными веществами. Те, которые живут с человеком питаются специально приготовленным сахарным сиропом.

Образ жизни пчел

Пчелки живут дружными, большими семьями. Число особей составляет 10-70 тысяч. Каждый член семьи выполняет свои обязанности. Например, пчелиная царица-мать откладывает яйца, рабочие пчелки собирают нектар, кормят детей и защищают жилище, а третьи строят соты. В семействе есть и совсем бесполезные особи – трутни, которые только помогают обзаводиться потомством. Как и многие насекомые пчелы появляются на свет из яйца.

Дикие пчелы в природе обитают там, где вздумается им. Предпочитают селиться в расщелинах земли и в дуплах старых деревьев. Но, когда человек заметил, что насекомые производят не только вкусный, но и полезный мед, то занялся разведением – пчеловодством. Это, кстати, одно из самых древних занятий человека.

Интересные факты о пчелах

Доклад о пчелах для детей

Из этих 20 тысяч видов только один был одомашнен человеком — пчела медоносная, которая сегодня приносит огромную пользу и мед.

Пчелы — это перепончатокрылые насекомые, со сравнительно небольшими прозрачными крыльями, как правило длинным полосатым брюшком. Главная особенность строения пчел — это наличие хоботка, которым пчелы всасывают нектар растений.

Пчелы являются самыми важными опылителями цветковых растений и без них многие растения просто вымерли бы.

Пчелы живут роями, жизнь в которых строго регламентирована. Главной пчелой в рое является Матка, которая откладывает яйца и выводит новые поколение пчел. Кроме матки в рое обязательно присутствуют трутни, которые ухаживают за ней, и рабочие пчёлы, которые и занимаются сбором пыльцы, нектара, они же строят соты.

Пчёлы приносят огромную пользу человеку, это:

Надеемся, что короткий рассказ о пчелах, помог Вам подготовиться к занятию. А рассказ о пчелах для детей Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Источник

Детям о насекомых: Пчелы

Как выглядит пчела? Вряд ли кто-то из вас задастся таким вопросом, а вот любопытным малышам, которые с каждым днем хотят знать все больше об окружающем их мире, можно немного рассказать о внешнем виде этих «кусачих» насекомых, да и не только.

Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед. Это, пожалуй, и есть одно из отличительных особенностей этих насекомых от других – пчелы дают мед – полезное и очень вкусное лакомство не только для человека, но и для некоторых животных и других насекомых.

Чем питаются пчелки?

Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию и питательные вещества. Пчелы, которые живут рядом с человеком, на пасеках, питаются еще и специально приготовленными для них сахарными сиропами.

Пчелы, как и муравьи, живут большими дружными семьями – от 10 до 70 тысяч особей. У каждого из членов семьи есть свои обязанности, так, например, матка – это своего рода пчелиная царица-мать – занимается откладыванием яиц. И, кстати, да, пчелы появляются из яиц, как и многие другие насекомые. Обязательно расскажите ребенку об этом интересном факте. Его наверняка удивит то, что из яиц появляются не только птички и цыплятки, но и пчелы. Конечно, выглядят яйца насекомых немного по-другому. Еще одним рангом пчелиной семьи является – рабочая пчела – добытчица меда. Рабочие пчелы не только собирают нектар, но еще и убирают территорию, защищают свое жилище и кормят детей. Есть больших пчелиных семьях и совсем бесполезные пчелы, которые не приносят никакой пользы семейству. Их называют трутнями. Однако, все же, одна задача у них есть – они помогают семейству обзавестись потомством.

В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.

Однако человек уже очень давно заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы (воск, мед) и решил заняться их разведением. Так, появилось одно из древнейших занятий – пчеловодство. Человека, который разводит пчел, называют пчеловодом или пасечником, место, где он разводит пчел – пасекой, а домики, которые он изготавливает специально для пчел, – ульями.

Расскажите малышам о том, что мед, который дает пчелы, это не только сладость к чаю, но и очень полезный продукт, который применяется в лечении очень многих заболеваний.

Предложите малышу попробовать ложечку меда и описать его вкус. Но, внимание! Мед – продукт аллергенный. Будьте осторожны!

Читайте также:  Рассказ о водоемах краснодарского края

Если ваш малыш уже пробовал мед и аллергической реакции на него не обнаружилось, приготовьте какое-нибудь блюдо с его использованием. Например, козинаки, мятные пряники, торт «Медовый», печеные яблочки или традиционное башкирское угощение «Чак-чак».

Вместе с ребенком сделайте аппликацию на тему: «Пчелы». Например, аппликацию из ватных дисков, или гирлянду для украшения детской комнаты.

А теперь еще несколько фактов о пчелах, которые интересны будут не только детям, но и их родителям:

— пасечник или пчеловод может беспрепятственно проникать в улей, пользуясь специально устройством, которое разгоняет дым. Почувствовав запах дыма, пчелки набирают стратегический запас меда, а с набитыми брюшками уже не могут выпустить свои жала;

— чтобы рассказать семье о новом источнике пыльцы, пчелы используют специальный танец: круговой – если полянка недалеко, и танец восьмерками – если лететь далеко;

— насекомые могут улетать на 8 километров от своего дома, и без проблем находить путь обратно;

— медоносные пчелы могут тащить груз тяжелее себя более чем в 300 раз;

— чтобы получить одну ложку меда, 200 пчелкам нужно трудиться целый день, причем столько же рабочих будет задействовано в улье для обработки и запечатки меда в сотах.

Источник

Пчела. Все о пчёлах для детей

Пригласите своих детишек в гости к самым трудолюбивым существам на нашей планете – к пчёлам. Пчелиный улей, полезные свойства мёда – замечательная и очень благодатная тема для организации разного рода занятий, игр и развлечений, экологических проектов, поучительных театрализаций и творческих мероприятий. Кроме огромного количества позитивных идей на указанные темы, в этом разделе

Вы найдёте также полезные советы по созданию симпатичных украшений в виде пчёлок – для оживления интерьера помещений и оформления летних участков для прогулок. «Пчелиная тема» будет очень кстати и для проведения логопедических игр на автоматизацию звука «ж». Обратите внимание на любопытные сказки и рассказы собственного сочинения о пчёлах и пчеловодстве!

Жжждём Вас в «МААМовском улье»!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Сценарий мероприятия «Пчелки «. Геометрические фигуры. Цвет и длина предмета» Тема: «Пчелки» Цель мероприятия: Закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета. Задачи: Обучающая: 1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 2. Закреплять представления детей о цвете.

Публикация «Сказка по введению в мир экономики «Бочонок. » «Бочонок мёда». Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. «Жил – был медведь и очень любил мёд. Как – то насобирал он много мёда в бочонки, только бочонки кончились, а мёд нет. Решил тогда медведь попросить сделать бочки бобра – плотника.

Сценарий развлечения «Медовый Спас» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий Медовый спас. (Познавательно-развлекательное представление для детей старшего дошкольного возраста) Цели и задачи: Организация культурного досуга детей в каникулярное время. Приобщение детей к народным праздникам, традициям. Воспитание коллективизма между детьми.

Фотоотчет о занятии по английскому «World Bee Day. День пчел» 20 мая в нашей билингвальной группе стартовало мероприятие, посвященное международному дню пчел. Проведение данного мероприятия было запланировано с целью привлечения внимания к огромной роли, которую играют медоносные пчёлы при опылении растений и получении мёда и других.

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Пчелка на лужайке» Конспект развлечения для детей 1 младшего возраста« Пчелка на лужайке » Цель: создать праздничную атмосферу, положительный микроклимат, доставить радость и удовольствие и вызвать эмоциональный отклик во время игры. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация.

Статья «Фотоотчет о занятии по лепке «Медоносная. » Апиология-это наука изучающая медоносных пчёл (Apis mellifera. Пристальное внимание для исследований пчелы привлекли XVII веке, а разводить их стали вовсе за несколько в тысяч лет до нашей эры. Сейчас существует более 30 пород медоносных пчел. Существуют около 21 тысячи видов.

Экологический проект «Пчела — для жизни дана» для среднего и старшего возраста Экологический проект «Пчела для жизни дана!» Вид проекта: практико-ориентированный проект с элементами творчества Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность проблемы: В настоящее время.

Расскажите детям о пчелах

Пчелки — полезные и трудолюбивые насекомые. Они перелетают с цветка на цветок, собирая нектар и пыльцу. Так они помогают растениям опыляться — создают условия, чтобы из цветка образовались плоды и семена. Пчелы носят сладкую «добычу» в свой дом. Дикие пчелы живут в дуплах деревьев, а домашним пчелам человек делает специальные домики, которые называются ульи. Пчеловодством человек занимается с древности. Людей, которые ухаживают за пчелами и работают на пасеках, где много ульев, называют пасечниками.

Пчелы раскладывают принесенный нектар по ячейкам — сотам. Как только соты наполняются медом, пасечники вынимают их из улья и освобождают от него. Пчелы живут в ульях большими семьями и у каждого члена этой дружной семьи есть свои обязанности. Пчелы — миролюбивые насекомые, но с ними нужно быть острожными. Защищаясь, пчела может укусить. Укус пчел довольно болезнен, а если у человека аллергия, то и опасен. Поэтому при появлении пчелы не надо махать руками, стараясь ее отогнать, а надо просто спокойно подождать, когда пчела улетит сама, ведь люди для нее не представляют никакого интереса.

Читайте также:  Песня ах мой милый августин из сказки

Источник

Конспект беседы в детском саду «Малышам о пчелах, меде и пчелиной работе»

Ирина Терехова
Конспект беседы в детском саду «Малышам о пчелах, меде и пчелиной работе»

Ты, конечно, молодец,

Собираешь сладкий мед,

Но погладить не могу

Потому что жалишь ты

Стихотворение Якова Белинского

Беседа «Малышам о пчелах,меде и пчелиной работе.»

(приурочена к празднику Медовый спас»)

Тип беседы : информационный

По содержанию: обучающий.

По числу участников : групповой.

Возраст детей : 3-4 года

Материал: Игрушка пчеленок Вилли, баночка меда, мед в сотах, картинки с изображением пчел.

Задачи:

1. Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.

2. Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком.

3. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.

4. Сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека.

5. Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Воспитат ель:Ребята к нам сегодня в гости прилетел пчеленок Вилли из мультфильма «Приключения пчелки Майи».

Пчелки – яркие медоносные насекомые.

А как выглядит пчела?

Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед. Это, пожалуй, и есть одно из отличительных особенностей этих насекомых от других – пчелы дают мед – полезное и очень вкусное лакомство не только для человека, но и для некоторых животных и других насекомых.

Чем питаются пчел ки?

Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию и питательные вещества. Пчелы, которые живут рядом с человеком, на пасеках, питаются еще и специально приготовленными для них сахарными сиропами.

Где живут пче лы?

В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.

Однако человек уже очень давно заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы (воск, мед) и решил заняться их разведением. Так, появилось одно из древнейших занятий – пчеловодство. Человека, который разводит пчел, называют пчеловодом или пасечником, место, где он разводит пчел – пасекой, а домики, которые он изготавливает специально для пчел, – ульями.

Как живут пче лы?

Пчелы живут большими дружными семьями. У каждого из членов семьи есть свои обязанности. Есть у пчел в семье пчелиная царица-мать,она занимается откладыванием яиц. Да, пчелы появляются из яиц, как и многие другие насекомые. Еще в пчелиной семье есть рабочая пчела – добытчица меда. Рабочие пчелы не только собирают нектар, но еще и убирают территорию, защищают свое жилище и кормят детей. Есть больших пчелиных семьях и совсем бесполезные пчелы, которые не приносят никакой пользы семейству. Их называют трутнями. Однако, все же, одна задача у них есть – они помогают семейству обзавестись потомством.

Что производят пче лы?

Мед, который дает пчелы, это не только сладость к чаю, но и очень полезный продукт, который применяется в лечении очень многих заболеваний.

Зачем делают м ед?

Внимание! Будьте осторожны с пчелка ми:

Давайте поможем Вилли, сделаем вместе с Вами соты из конструктора. В них и будут пчелки хранить свой медок!

Воспитатель : Вы отлично потрудились, давайте теперь отдохнем. сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день

(Руками обрисовать перед собой круг)И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками)Клеит на брюшко пыльцу.

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)За день много соберет.

(«Раскрыть» перед собой все пальцы)Унесет нектар тот в улей

(Изображают полет)И назад вернется пулей.

(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)В сотах утрамбует мед,

(Топанье ногами)Скоро ведь зима придет.

(Поеживание)Будет пчелкам чем питаться.

(Имитация движения ложкой)Надо летом им стараться.

Воспитатель: Молодцы! А теперь можно и поиграть!

Подвижная игра «Пчёлы»

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел.

Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Воспитатель: Мои милые друзья, мы с Вами узнали много интересного.

Скажем до свидания нашему гостю Вилли. До новых встреч!

Подготовка к летней оздоровительной работе в детском саду Презентация к смотру-конкурсу: «Лучшая подготовка к летней оздоровительной работе» Организация работы в летний оздоровительный период. Цель:.

Конспект беседы на родительском собрании о поведении детей в детском саду Почему важно, что бы ребенок вел себя в саду хорошо. И что значит это «хорошо». Эта статья была написана мной (психологом детского сада).

Фотоотчет о проделанной работе по теме «Малышам о пожарной безопасности» в средней группе ДОУ Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проделанной работе по теме «Малышам о пожарной безопасности» В течение учебного года по данной теме.

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Беседа о пчелах» в средней группе Цель: расширять и обобщать знания детей о пчелах, их особенностях, образе жизни, о роли пчел в экологической системе. Воспитывать любознательность,.

Читайте также:  Письмо бабель что составляет основу сюжета данного рассказа

Конспект экологической беседы в детском саду в старшей группе «Как звери зимуют» Цель: закрепить и уточнить знания детей о животных Задачи: • закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления.

Народное творчество в детском саду и в моей работе Народное творчество в детском саду и в моей работе Народное творчество не перестает восхищать своим содержанием. А воспитание патриота,.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в детском саду Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,.

Материал для беседы «Праздник Пасхи» в детском саду Пасха — главный религиозный праздник в христианстве. Во всем мире верующие празднуют воскрешение Божьего Сына Иисуса Христа. История праздника.

Источник

Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе «Кто такие пчелы?»

Юлия Краснова
Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе «Кто такие пчелы?»

Конспект беседы познавательного развития в старшей группе «Кто такие пчелы

Цель: Расширить представления детей о пчелах.

1. Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.

2. Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком.

3. Сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека.

4. Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.

5. Развивать диалогическую речь.

Ход беседы

Воспитатель (просмотр презентации).

Пчела — это насекомое. Тело её покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. А на ногах у пчелы – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита это ее жало.

«Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей) Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца.Говорят: «пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Невозможно переоценить и ту пользу, которую приносят пчелы опылением растений. Они, по существу, являются хранителями и творцами природы. Если бы не было этих насекомых, то многие виды растительного мира давно бы исчезли, а некоторые из них вообще бы не появились в природе, потому что они существуют благодаря перекрестному опылению растений пчелами.

Теперь давайте поиграем. (Физминутка)

Шли наши ножки по лугу, по дорожке

Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»). Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

на четыре полетели (летают и жужжат).

Подведение итогов беседы, дети отвечают на вопросы.

Что нового мы узнали о пчелах?

Какую пользу пчелы приносят растениям и человеку?

Что дают пчелы?

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пчелы в улье» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пчелы в улье» Цель: закреплять представления детей о насекомых (пчелах, их роли в природе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Источник

Познавательное и интересное