Рассказы про подводные лодки для детей

Сказки

Рассказы про подводные лодки для детей

Искать в блоге

Лучший ресурс для мам.

Подписаться на обновления:

Рубрики

Новые комментарии:

Случайные записи:

Популярные сказки и статьи:

Мои сказки в книгах

Выбор «Блоги Мам»

Это интересно!

Счётчики

Кнопки подписок

Скачать бесплатно

Математика со сказкой

Хорошие книги для детей

Сказка про маленькую, но храбрую лодочку

Жила-была маленькая Лодочка. Она стояла в одной маленькой бухточке на берегу соленого теплого моря. Нос Лодочки касался воды, но вся ее корма была на берегу.

Высоко в небе парили чайки, в воде плавали разноцветные рыбки, а Лодочка так и стояла на берегу день ото дня. Она никогда-никогда не выходила в плаванье в море, а все потому, что она просто боялась. Рыбки спрашивали ее:

— Лодочка, а почему ты никогда не плаваешь?

— Как боишься? Ты ведь лодочка?

— Я боюсь, а вдруг начнется сильный ветер и унесет меня далеко, так что я не смогу вернуться. А еще я боюсь, вдруг на море поднимутся волны и перевернут меня и бросят на скалы.

— Ты хоть раз в жизни плавала? – спрашивали ее рыбки.

— Нет, ведь я боюсь, — отвечала Лодочка.

Скоро рыбки стали смеяться над маленькой трусливой Лодочкой, ей же от этого становилось еще грустней. Ведь на самом деле Лодочка мечтала о том, чтобы плавать, просто она боялась.

Как-то утром к берегу, на котором стояла Лодочка, подплыл Дельфин. Увидев, что она стоит одна на берегу, он спросил:

— Лодочка, почему ты стоишь одна и грустишь? Сегодня такой замечательный день, море такое спокойное и прозрачное. Пойдем, поплаваем вместе!

— Я не могу, — честно ответила Лодочка, — я боюсь.

— Чего же ты боишься?

— Я боюсь, а вдруг начнется сильный ветер и унесет меня далеко, так что я не смогу вернуться. А еще я боюсь, вдруг на море поднимутся волны и перевернут меня и бросят на скалы.

— Ты хоть раз в своей жизни плавала?

— А ты бы хотела попробовать?

— Да, я просто мечтаю об этом.

— Послушай, — сказал Дельфин, — твоя мечта может исполниться. Все в твоих руках. Ты никогда не узнаешь, как замечательно плавать, если не переборешь свой страх и не попробуешь.

— Ну,… я не знаю, — все еще сомневалась Лодочка.

— Я помогу тебе, – сказал Дельфин, — ведь всегда легче сделать первый шаг, если у тебя есть верный друг готовый помочь. Давай, я поплыву прямо перед тобой и буду указывать путь.

Лодочка все никак не могла решиться, но в это время с неба спустилась Чайка и села на большой камень у воды.

— Здравствуйте, — представилась она. — Я – Чайка. Я уже давно смотрю на Лодочку сверху и удивляюсь, почему она не плавает. Сейчас я услышала ваш разговор и захотела помочь. Я могу лететь далеко впереди и предупреждать об опасности или о волнах, поднимающихся на море.

— Не бойся, Лодочка, — вдруг услышали они громкий голос откуда-то сверху. Они подняли глаза и увидели, что с ними говорил сам господин Ветер.

— Не бойся, — повторил он, — я позабочусь о том, чтобы во время твоего плаванья на море не было волн.

Тогда лодочка поняла, что у нее появилась возможность побороть свой страх и осуществить свою мечту. Тем более, что теперь у нее были друзья, готовые ей помочь.

Все вместе они отправились в путь: Дельфин, Чайка и маленькая Лодочка. Ах, какая прекрасная прогулка это была! Вода была такая прозрачная, что через нее можно было разглядеть дно и увидеть разноцветных рыбок, морских коньков и маленьких веселых черепашек. Господин Ветер сдержал свое обещание и не дул, так что море было спокойным. Всей компании было очень хорошо, и Лодочка думала о том, какой глупой трусишкой она была и как прекрасно, что у нее появились друзья готовые ей помочь.

Вдруг они услышали: «Помогите! Помогите!», а потом увидели, что это кричит маленький мальчик. Его надувная лодка напоролась на рифы, лопнула, и теперь он оказался в воде без помощи. Прежде чем друзья успели хоть что-то сообразить, Лодочка была уже на пути к Мальчику. Она даже не слышала, как они окликали ее, предупреждая об опасности и подводных рифах. Ловко лавируя, Лодочка подплыла к Мальчику, и он забрался к ней на борт.

— Спасибо, Лодочка, — сказал он. — Ты такая храбрая! Ты спасла мне жизнь!

— Как ты смогла сделать это? Как ты не испугалась? – спросили ее друзья.

— Я просто увидела, что Мальчику нужна помощь, и мне некогда было думать об опасности или страхе.

Все были счастливы, а маленькая Лодочка спросила Мальчика:

— Хочешь, я буду твоей лодкой, а ты будешь моим капитаном?

— Да, да, я очень хочу, — обрадовался Мальчик.

С тех пор у маленькой Лодочки появился капитан. Теперь они каждый день отправлялись в новые морские путешествия вместе со своими друзьями, Чайкой и Дельфином. А господин Ветер смотрел на них сверху и улыбался. Он даже на время переставал дуть, так нравились ему храбрая Лодочка и ее маленький капитан.

Источник

Сказки воздуха. Занимательная физика

Глава сорок первая
Про плавательный пузырь и подводную лодку

Как-то раз вечером, устроившись на постели у мальчика в ногах, кот Василий принялся рассказывать глухим голосом:

— Давным-давно это было. Появилось в море-океане страшное чудище. Огромное и стремительное, настигало оно корабли и пробивало их борта своими острыми бивнями. «Что это за зверь? — в страхе гадали люди. — Может, это просто неизвестная науке гигантская рыба-кит? Или поднявшееся из океанских глубин древнее божество? Поднялось и мстит людям за вмешательство в морские дела?» Ужас охватил моряков и жителей побережий. Он прокрадывался узкими портовыми улочками, заползал в доки и дома, нашёптывал леденящие подробности, — Василий посмотрел, какое впечатление это производит на Алёшу. — Но нашлись смельчаки, которые решили снарядить экспедицию и поймать это чудовище. Отлично вооружённый фрегат вышел в море, долго бороздил волны и вот: вперёдсмотрящий увидел громадную спину неизвестного зверя. Началась страшная битва.

— Но это только присказка, — широко зевнул кот, — сказка впереди.

— Длинная, — назидательно ответил Василий. — Во время схватки с борта фрегата сорвались в воду три человека, но не утонули и не были проглочены морским чудовищем. Потому как это было не гигантское животное, а удивительное судно. Люди очутились на борту подводной лодки Наутилус под командованием таинственного капитана Немо. Тут-то и начались их приключения.

Читайте также:  Рассказ о любимой авторской сказке 2 класс

— Какая же это сказка? — удивился мальчик.

— Да, это не совсем сказка, — откликнулся робот Сэм. — Это роман писателя Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой». Василий назвал его сказкой, потому что во время его написания подводные лодки были, в общем-то, ещё достаточно фантастическими судами. Хотя люди уже пробовали их конструировать и испытывать. Но ничего подобного кораблю капитана Немо ещё не было создано.

— Да, это не совсем сказка, потому что подводные лодки успешно применяют настоящую силу воздуха! — добавил кот.

— Зачем же подлодкам сила воздуха? Они же под водой плавают? Там-то воздуха нет! — удивился мальчик.

— Вот именно, нет! — кивнул кот. — А лодке нужно уметь погружаться, всплывать и плыть на определённой глубине. — Так у неё же моторы есть, — не сдавался мальчик.

— Моторы у лодки, конечно, есть, и даже несколько, — согласился Василий. — Но их нужно использовать очень экономно. Зачем же тратить энергию, если с помощью воздуха можно всплывать, используя всем известный закон Архимеда!

— Но откуда же он там?

— Сжатый воздух подлодка берёт с собой, когда отправляется в плавание. Без этого не обойтись. Дело в том, что погружение и всплытие лодки управляется противодействием двух сил: силы притяжения к Земле, которая тянет лодку на дно, и выталкивающей силы Архимеда.

— Как у воздушного шара! — вспомнил Алёша.

— Мнэ-э. — протянул кот. — Отчасти верно. И на воздушном шаре, и на подводной лодке для подъёма делают корабль легче, чтобы сила Архимеда победила силу тяжести. На воздушном шаре для этого включают посильнее горелку, чтобы подогреть воздух внутри оболочки, а на подводной лодке воздух используют по-другому. Дело в том, что стены лодки — двойные. Снаружи — лёгкий корпус, который создаёт хорошо обтекаемую форму. Внутри — прочный, который бережёт моряков и оборудование. Пустое место между этими корпусами разбито переборками на несколько частей — отсеков: носовой, кормовой и средний. Эти отсеки называют цистернами и используют для погружения и всплытия. При погружении их заполняют водой. Для этого в днище открывают специальные клапаны — кингстоны, а наверху — клапаны вентиляции. Воздух выходит через вентиляцию, вода заполняет цистерны, лодка становится тяжелее и плавно тонет. Мнэ-э. Я хотел сказать, погружается.

— И долго она погружается? — спросил мальчик.

— Воды в цистерны берут ровно столько, чтобы обеспечить нулевую плавучесть, которая получается, когда уравновешиваются сила тяжести и сила Архимеда. В этом случае лодка будет висеть под водой на выбранной глубине: не тонуть и не всплывать. А глубина выбирается с помощью специальных рулей.

— А причём же здесь сила воздуха?

— Мнэ. Сила воздуха нужна, чтобы всплыть! Ведь лодка не может вечно находиться под водой! Для всплытия сжатый воздух направляется в среднюю цистерну и выдавливает балластную воду наружу через кингстоны. Это называется «продуть» цистерну. Лодка без балласта становится легче и сила Архимеда плавно поднимает её вверх. А вот носовые и кормовые цистерны служат немного для других целей.

— Здесь сила воздуха помогает лодке висеть под водой ровно. Если нос или корма задраны, то внутри становится очень неудобно. Как, скажем, матросы будут есть и пить, если стол стоит наклонно?

Алёша тихо засмеялся:

— Я помню, в сказке про муми-троллей, когда плавучий дом–театр сел на мель, пол встал дыбом. Муми-папа приколотил мебель к полу гвоздями. Он пробовал и тарелки прибить, но они раскалывались. — мальчик потянулся к книжной полке, достал книжку, погладил её. — А ещё у них там была театральная крыса Эмма, которая из-за этого не могла пол подмести: мусор всё время скатывался!

Василий пренебрежительно хмыкнул:

— Крыса! Что она понимает! На подлодке, продувая или заполняя водой носовую и кормовую цистерны, добиваются равновесия. Для подводного плавания это очень важно, чтобы пол не «вставал дыбом»!

— А рыба? — вспомнил Алёша.

— Что «рыба»? — кот принюхался. — Рыбой не пахнет!

— Как же рыба плавает?

— Многие рыбы используют силу воздуха! Только у них вместо цистерны есть плавательный пузырь. Он заполнен воздухом и даёт рыбе то же, что и подводной лодке: нулевую плавучесть! Рыба — селёдка, или, скажем, осётр — сохраняет своё положение на глубине, не прикладывая к этому ни малейших усилий!

— А как же акулы? Я слышал, что акула должна всё время плыть, всё время грести хвостом, чтобы не утонуть, — сказал мальчик.

— Это миф! Легенда! Выдумка! — буркнул кот. — А всё потому, что у акул нет плавательного пузыря.

— А откуда ты знаешь? — заинтересовался Алёша.

— Мнэ-э. У меня есть, так сказать, тёзки, мнэ-э. Кошачьи акулы, — неохотно откликнулся Василий. — Даже бывают усатые кошачьи акулы.

— Усатые акулы! — восхитился мальчик.

— Да, акулы бывают необыкновенной красоты, — подтвердил робот Сэм. — Бывают полосатые, бывают пятнистые. Какие изящные формы! Какие грациозные движения! Не случайно есть акулы тигровые, леопардовые, собачьи.

— Хм, собачьи, — недовольно хмыкнул кот.

— Я хотел продолжить: куньи, — поправился робот. — Отсутствие плавательного пузыря не мешает им держаться на глубине. А помогает то, что у них облегчённый скелет: не костный, а хрящевой. Кроме того, у них большая и лёгкая печень. Ну и, конечно, огромные плавники, которые создают подъёмную силу, как крыло самолёта. Да, акулы почти всегда в движении, но некоторые из них любят отдыхать, лёжа на дне. Например, усатая акула-нянька.

— Акула-нянька? — удивился мальчик. — Значит, они не все такие страшные хищники?

— Конечно, — зевнул кот Василий, — как и мы, настоящие кошачьи.

Комментарии к публикации
Сказки воздуха. Занимательная физика

28.01.2018, 05:02
Юлия Мазнина

Отличная идея! С нетерпением ждем продолжения! 02.02.2018, 18:00
Людмила

Очень интересно. Вместе с сыном ждем продолжение. 26.03.2018, 00:30
Наталья

Спасибо! Ждем продолжения каждую пятницу. 25.01.2019, 16:33
Ирина

Очень понравилось.Ждём новых глав.Хочу поздравить Татьяну Евтюкову с днём Татьяны и сказать спасибо от всех детей и их родителей за создание этого сайта,желаю Вам вдохновения и творческих успехов 04.04.2019, 08:26
Оля

Познавательно и не скучно. Спасибо автору! Ждем с детьми каждую новую главу! 02.10.2019, 13:27
Аня

Рады, что есть продолжение. Очень познавательно и интересно! Спасибо! 29.11.2019, 12:40
Наталья

Спасибо за увлекательное путешествие в мир физики! Будем с ребенком ждать новые главы!
17.12.2019, 22:22
Виктория

Читайте также:  Сказки переделки на новый лад

СПАСИБО! Интересно и полезно! Читали с дочками и обсуждали. 31.07.2020, 11:15
Наталья

Ура-ура! долгожданное продолжение! Спасибо, будем и дальше учиться с Солнышком! 🙂 04.09.2020, 19:53
Инна

Прочитали с ребенком все главы. Очень понравилось. Спасибо автору за нестандартный, «неучебниковый» подход!

Источник

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Под водой

Был ясный солнечный день. Эскадра, состоявшая из двух дивизионов
миноносцев и дивизионов подводных лодок, вышла на маневры в море. Легкий
ветер и веселая зыбь. Совсем по-праздничному. С головного миноносца давали
сигналы, и суда перестраивались. Сигнальщики, на обязанности которых
разбирать и передавать сигналы, во все глаза в бинокли наблюдали за мачтой
головного судна, чтобы не пропустить сигнала. А там то и дело подымались и
опускались сигнальные флажки. Подводные лодки шли, выставив свою серую спину
из воды, как морские чудовища. Как сердце, глухо стукал внутри каждый
дизель-мотор. Сегодня всем было весело, даже кочегары на миноносцах, наглухо
закупоренные в котельном отделении, как в коробке, чувствовали веселое
напряжение и, хоть не видали, что наверху делалось, знали, что что-то удалое
затевается и уже никак нельзя подгадить, и все бойко шевелились в жаркой
атмосфере кочегарки, поминутно поглядывали на манометр: не упал бы хоть на
йоту пар. На подводных лодках все были в еще большем напряжении: каждую
минуту ждали приказания погрузиться в воду и каждому командиру хотелось это
сделать на виду у всей эскадры первому. Люди стояли по местам. Вот-вот
прикажут под воду — дизель-мотор надо остановить и пустить в ход
электрический мотор, ток для которого запасен в аккумуляторах; задраить
наглухо входной люк и выставить из воды перископ — длинную трубку, этот глаз
подводной лодки: через нее из-под воды можно видеть все, что делается на
поверхности. Вдали на горизонте едва обозначался силуэт крейсера: там
адмирал, он наблюдает за всеми движениями эскадры, следит, правильно ли суда
выполняют то, что им приказано сделать.
Все чувствовали, что дело идет пока превосходно: суда перестраиваются
быстро и точно, совсем как солдаты на ученье, держат правильные расстояния,
все идут одной скоростью, все одинаковые, как игрушки новые, и, кажется,
дымят даже одинаково.
Подводной лодкой No 17 командовал лейтенант Я. Он хорошо знал свое
судно и надеялся, что теперь он, пожалуй, погрузится вторым; No 11
погружался всегда так, как будто его какая-нибудь рука сразу топила, жутко
смотреть — за ним не угнаться. Ну, а другим лейтенант Я, спуску не даст.
Команда как один. Всем хотелось не дать промашки. По сигналу надо
погрузиться и атаковать адмиральский крейсер, затем, не всплывая на
поверхность, вернуться в порт. А завтра будет отчет о маневрах, и целый день
можно гулять, ходить к знакомым в городе и рассказывать про эту веселую
прогулку. Мичман, не доверяя сигнальщику, сам тоже смотрел в большой бинокль
на мачту главного миноносца, ожидая условленного сигнала. Механик со своими
машинистами напряженно ждал команды сверху. Все было так натянуто, что,
кажется, чихни теперь кто-нибудь громко, и все дружно стали бы переводить
лодку в подводное состояние.
— Ну что? Есть? — спрашивал лейтенант каждый раз, когда новые флаги
появлялись на главном миноносце.
— Не нам, — вздохнув, отвечал мичман.
— Есть! — вдруг закричал мичман, отрывая от глаз бинокль. Капитан стал
командовать к спуску, но он еще не договорил команды, как дизель уже стал, и
вместо него запел, зажужжал электромотор, уже стали наполняться цистерны
балластной водой, все делалось само собой: спустился курок напряженного
ожидания, и руки, которые томились наготове, быстро делали свое дело.
Вот уже под водой и на столике под перископом шатается на качке мелкая
веселая картинка моря, бегущих миноносцев, а вон, как точка вдали, —
адмиральский крейсер.
Нет, хорошо идут нынче маневры — всем было весело и радостно.

«…20 июня 1912 года в 2 часа 40 мин. полудни, прочел он написанное
рукой капитана, я, лейтенант Я., командир подводной лодки No 17, из
мальчишеской шалости, вместо того, чтобы обойти стоящий в порту пароход,
нырнул под него и, не успев подняться, сел на липкий грунт, чем и погубил 13
человек экипажа. Для спасения пытался…». Затем шло описание попыток
раскачать лодку и замечание, что команда вела себя геройски, не упрекнув его
ни словом и не выйдя из повиновения.
«4 ч. 17 мин., написал мичман, принял журнал от лейтенанта Я. Команда
лежит по койкам».
«4 ч. 29 мин. над нами быстро прошел винтовой пароход».
«4 ч. 40 мин. застрелился лейтенант Я. в своей каюте. Прилагаю его
записку:
«Я не имею права дышать этим воздухом».
«5 ч. 10 мин. задохся машинист Семенов. Не могу писать и передаю
журнал минному…»
«5 ч. 12 мин., писал минер, что-то скребнуло по корпусу судна. Команда
задыхается, не могу встать. Что-то…».

Но тут запись прервалась неровным росчерком внизу; очевидно, перо
вывалилось из рук писавшего.
А наверху два миноносца тащили по дну проволочный канат, концы которого
были привязаны к их кормам. Железная петля тянулась по дну и шарила
подводную лодку. С торгового парохода сказали, что видели перископ справа,
потом он исчез и снова не показался. Сказали, когда уж по всему порту
разнеслась весть, что No 17 с маневров не вернулся.
Миноносцы быстро шарили по всему порту, другая партия искала в море по
пути эскадры, пока не дали знать с торгового парохода. Миноносцы бросились в
указанное место, все знали, что каждая минута может стоит жизни людей.
На миноносце закричали, когда увидали, как натянулся проволочный канат,
задев за лодку. На берегу толпа с напряжением следила за работой миноносцев
и радостно загудела, услышав крик. Канат вывернул лодку из ее липкого
гнезда, и она всплыла на поверхность. Спешно заработали мастеровые,
раскупоривая этот железный склеп. Врачи бросились спасать: все уже было
приготовлено. Не привели в себя только троих, среди них и мичмана. Странно
было слышать, как часы все тикали на мертвой руке.

Источник

Конспект НОД «Моряки-подводники — сила, мощь страны!» с использованием мультимедийной презентации

Наталья Бельды
Конспект НОД «Моряки-подводники — сила, мощь страны!» с использованием мультимедийной презентации

Море неповторимо, непостижимо и бесконечно. Недаром оно влечёт к себе юные умы и сердца во все времена. Возможность вдохнуть солёный морской воздух, узнать что-то новое о военном подводном флоте, поделиться своими знаниями, познакомиться с морскими традициями и запомнить несколько морских терминов – всё это помогает воспитанию у детей дошкольного возраста чувства любви к Родине, желанию быть похожими на моряков-подводников, уважения к армии.

Читайте также:  Рассказ о качественных и относительных прилагательных

Патриотические чувства не возникают у человека сами по себе.Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда, а в детские годы формируются основные качества человека. Поэтому проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста в наши дни становится одной из актуальных. Ведь только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы начала гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная её военных традиций. Профессия военного моряка для наших детей является одной из наиболее близких и понятных, так у них есть возможность ежедневно встречать людей в военно-морской форме, общаться с детьми, чьи папы носят эту форму и видеть понимать, как дети гордятся папами-военными, что играет огромную роль в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина был, есть и будет одним из ключевых символов мужественности. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя своё воплощение в конкретных людях. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Причём очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

В ходе реализации данного мероприятия дети получат знания о традиции встречи моряков-подводников, узнают некоторые морские термины.

Цель: формировать у детей первые представления об особенностях военной службы, воспитывать уважение к людям военных профессий.

— Расширять знания детей о военно-морском флоте, его традициях.

— Уточнить знания детей о моряках-подводниках: сильные, смелые, отважные воины, несут службу на подводных лодках, охраняют морские рубежи нашей Родины.

— Развивать творческие способности детей, умение пользоваться в игре предметами-заместителями.

— Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на моряков-подводников.

Оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный центр.

— беседы о военных профессиях, их значении для людей и страны;

— чтение литературы о военных;

— составление рассказов на тему «Мой папа – военный и я им горжусь!»

— рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Где служат

— знакомство со стихотворениями об армии и флоте;

-разучивание стихотворений о военных;

— оформление музыкального зала для проведения мероприятия;

— музыкальная подборка песен;

— флаг России, Андреевский флаг;

— создание слайд – шоу с подборкой иллюстраций о военно-морском флоте;

— создание интерактивной дидактической игры «Назови правильно»;

— атрибуты для прохождения «испытаний»:

— выставка детских рисунков;

— чтение худ. литературы;

— наглядно-дидактический материал о военной службе моряков-подводников.

Ход НОД:

Дети входят в зал и выполняют перестроение под музыку.

1. В глубине подводных вод,

Иногда моряк живет.

Он не просто обитает,

Он работу выполняет!

2. А работа нелегка,

Их работа так трудна.

В день подводника России

Поздравляет их страна!

3. Моряки-подводники,

Сила, мощь страны!

Моряки-подводники,

Гордость всей страны!

Девочки садятся на стулья, мальчики встают на песню

Чтоб границу охранять,

Моряком ты можешь стать,

И служить не на земле,

А на военном корабле!

Песня «Все мы моряки, муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского

Мальчики садятся на стулья

Слайд-шоу, на фоне которого говорит воспитатель

Воспитатель: Морские рубежи нашей родины защищает военно-морской флот России. Сейчас на вооружении у моряков есть эсминцы и ракетные крейсера, противолодочные корабли и быстроходные ракетоносцы, авиация, но самой мощной защитой наших морских рубежей стали подводные атомные лодки, которые называются субмарины.

Вы знаете, что мы с вами живём в городе Вилючинске. Наш город ещё называют – город моряков-подводников. Почему?

В нашем городе находится база подводных лодок Тихоокеанского флота.

Установлен памятник экипажу подводной лодки.

Воспитатель: Правильно. Подводная лодка Л-16 была подбита японской подводной лодкой во время ВОВ при выполнении боевого задания. Макет рубки этой подводной лодки установлен в виде памятника.

Уходят, уходят в морские просторы

Подводные лодки, эсминцы, линкоры,

О чём я ребята мечтаю тайком?

О том, я мечтаю, чтоб стать моряком!

Появляется письмо (вносит в зал кто-то из взрослых и передает педагогу)

Воспитатель: Интересно, что ж за письмо такое? Давайте откроем и прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Нам нужна ваша помощь для перегона подводной лодки с завода до базы подводных лодок в городе Вилючинске Камчатского края. Надеемся на вашу помощь! Командир флотилии». Как вы думаете, сможем помочь?

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путь нам надо вспомнить свод морских законов. Давайте назовём их:

• Помни, только смелым покоряются моря.

• Сам утопай, а друга спасай.

• Крепи дружбу морским узлом.

• А здоровый смех – настроение экипажа.

• Никогда не хмуриться.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы мы смогли выполнить просьбу, давайте подумаем и назовём качества, которыми должен обладать моряк-подводник.

Дети: смелым, сильным, умным, здоровым, ловким, добрым…

Воспитатель: Всё правильно. Теперь вы должны пройти несколько испытаний, чтобы быть уверенными в том, что сможете выполнить порученное вам задание.

Испытание 1: «Назови правильно» (интерактивная)

Слайд 1: выберите форму военного моряка.

Слайд 2: какой из предметов необходим командиру корабля?

Слайд 3: какой из кораблей является подводной лодкой?

Слайд 4: какой из предметов есть на подводной лодке?

Слайд 5: что обязательно должен уметь делать каждый моряк?

Испытание 2: «Морские узлы».

Дети делятся на две команды. Сначала каждый ребёнок быстро завязывает узел и передаёт верёвку с завязанным узлом игроку другой команды, он должен развязать его и показать верёвку. Победит та, команда, игроки которой быстрее развяжут узлы.

Испытание 3: «Морская азбука».

Как у моряков называют:

Испытание 4: Танец «Остров счастья»

Воспитатель: Вот и пришло время пройти самое сложное и самое важное испытание. Я думаю, что вы с честью справитесь с ним. Экипаж приготовиться. «Попутного ветра, семь футов под килем!». Вперед!

Испытание 5: «Проведи лодку».

Дети делятся на две команды. Натянуты два бумажных полотна длиной 5 м каждое. Каждому ребенку даем магнит. Каждая команда получаем вырезанную из бумаги подводную лодку, с прикрепленным магнитом.

Задание: при помощи своего магнита дети поочереди проводят лодку по морской глади.

Воспитатель: Наш экипаж прибыл в славный город Вилючинск. (дети строятся в шеренгу). Вы с честью выполнили порученное вам задание.

В зал входит Военный и выносит «запечённого поросёнка», для встречи экипажа подводной лодки. Вручает «экипажу» медали.

Звучит песня «Вилючинск»

• Легендарный Тихоокеанский флот – наша надежда и оплот!

• Никто не в силах усомниться, что флот надёжно бережёт границы!

• Он призван охранять спокойствие России!

• Тихоокеанский флот – это наша сила!

• В нём служат только те, кто этого достоин!

• Пока он есть Россия может спать спокойно! (хором)

Источник

Познавательное и интересное