Детям о профессиях — рассказываем в сказке
Дети растут быстро, и с каждым днем задают все больше и больше вопросов. И так хочется рассказать им все как можно интереснее и красочнее! В этот раз мы попробуем рассказать детям о профессиях. Их очень много, все они интересные, но мы попробуем объяснить детям, что такое профессия и расскажем об основных профессиях.
Итак, рассказываем детям о профессиях при помощи сказки!
Сказка о пропавших профессиях
Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать:
И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое. Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:
— Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?
— Я буду принцессой! – сказала Катя
— И я буду принцессой! – подтвердила Лера.
— Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил старичок. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.
— Профессию? – спросила Катя – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?
— Вы не знаете что такое профессия? – удивился старичок. Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…
Но старичок не успел договорить – девочки хором перебили его:
— Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!
Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:
Закрутись весь мир на месте,
Взвейтесь ветры надо мной,
Пусть профессии как звери
Убегут все до одной!
И в этот миг все вокруг стало кружиться вокруг девочек – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Катя и Лера от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но что-то было не так.
На улице было много мусора, стоял ужасный запах…
— Фууу… — сказала Лера. – Почему тут никто не убирает?!
— Да, — ответила Катя – принцессам тут точно не место!
И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.
— Мам, а можно нам чего-нибудь вкусненького? – спросила Лера.
— Увы, сказала мама. Вы же знаете, что у нас в городе пропали все профессии. Больше никто не печет сладкие булочки, потому что пекарь совсем разучился печь. И на шоколадной фабрике больше никто не работает – все кондитеры забыли, как они делали шоколадки и конфеты. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли. Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.
— Но неужели мы теперь не сможем ничего купить? – удивилась Катя.
— Не сможем… — грустно вздохнула мама. Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.
— И ходил в белом колпаке и фартуке! – закончила за нее Катя.
— Да, — ответила мама. – но больше он не умеет этого делать – его профессия куда-то пропала. И водитель, который управлял машиной и привозил в магазин продукты, разучился водить машину. Он ничего не может привезти.
Катя и Лера расстроились и пошли гулять – ведь дома было скучно. Город стал совсем другим. Никто не подметал дорожки, на клумбах не росли цветы, на детской площадке были сломанные качели и никто их не чинил.
К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился. Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь». Девочки все это знали, и помнили, что на той машине еще всегда был нарисован красный крест. Но только сейчас они поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.
По городу больше не ездили автобусы – всем людям приходилось ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя. Да, это те самые водители, которые каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.
Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия. Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое. А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.
Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что они сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.
— А что за профессия – принцесса? – спросила Лера Катю.
— Не знаю… — ответила Катя. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…
— Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лера.
— Может, нам просто нужно исправить нашу ошибку? Помнишь, папа с мамой всегда говорили – если ты сделала что-то не так – надо просто попросить прощения и исправить свою ошибку? – ответила Катя
— Да, точно! – согласилась Лера. Бежим скорее! Нам нужно найти того старичка!
Девочки побежали обратно во двор, но старичка там не было. Только горы мусора – ведь мало кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.
Катя и Лера увидели, как среди всего этого мусора лежат и их бумажки от конфет. Лера подняла свою бумажку, выбросила ее в мусорное ведро, и сказала:
— А вот я, когда вырасту, стану поваром!
— Почему именно поваром? – спросила Катя, выбрасывая в мусорное ведро и свою бумажку.
— Потому что я хочу готовить вкусненькое для всех!
— Это здорово! – сказала Катя. – А я буду художницей и буду рисовать самые красивые картины, чтобы у каждого в доме было красиво!
И тут случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и через минуту все вернулось обратно, как будто ничего и не было.
И девочки взялись за руки, чтобы пойти домой помочь маме готовить и убираться дома. Они больше не хотели быть принцессами, они поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!
Автор: Писарева Светлана
Вот так, сказкой, можно рассказать детям о профессиях интересно и непринужденно. И, согласитесь, здесь есть над чем поразмыслить и побеседовать с ребенком, начиная с элементарного вопроса для ребенка: «А какие профессии знаешь ты?»
И в довершение темы «детям о профессиях» хочу добавить несколько стихотворений (в этот раз автор уже не я:)), которые помогут вам более полно раскрыть детям эту интересную тему:
Классный час «Все профессии важны» (1 класс)
Выбранный для просмотра документ Классный час в 1 классе.docx
Классный час в 1 классе «Все профессии важны»
обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях;
развивающая – формирование общеучебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
— уточнение и обогащение знаний о профессиях;
— воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;
— развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;
— развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
— Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Милиционер.)
— Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель, врач.)
— Расскажите, где вы встречали их, чем они занимаются.
— Как вы думаете, а какие профессии «спрятались»? Дети высказывают свои предположения.
Игра «Отгадай профессию по описанию»
— Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой :
Дайте этому продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель. И тогда
Ждёт вас вкусная еда. (Повар)
Отгадав загадку, дети на доске нажимают на цветной элемент, он растворяется, открывая рисунок.
— Кто за жёлтой шторкой?
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
И, конечно, непременно
Подстрижёт вас современно. (Парикмахер)
— Кто за зелёной шторкой?
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут. (Пограничник)
— Кто за розовой шторкой?
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Он, туда поедет срочно.
Сообщение темы и целей урока.
— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
— Сегодня на занятии мы побываем в мире профессий.
И попробуем ответить на вопрос:
Какая профессия самая важная?
Игра «Отгадай профессию по действию»
— Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу. На доске дети нажимают на слово, оно подъезжает к рисунку, а лишние слова вылетают за край экрана.
— Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.
Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса «Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т.д.
— Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.
Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»
— Посмотрите и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда? (Слайд 3- врачу, доктору; 4- художнику; 5-портнихе, швее.)
Отгадав профессию, дети на доске нажимают на цветной элемент с вопросом, он растворяется, открывая рисунок.
После того, как дети называют профессию, учитель обязательно спрашивает: «Можем ли мы обойтись без труда врача (художника, портнихи)? Почему? Важная ли эта профессия?»
— Как называется профессия человека, изображённого в центре? (Садовник, цветовод, озеленитель.)
— Важная ли эта профессия? Почему? Уверена, вы не раз любовались вместе со взрослыми работой садовников, цветоводов, озеленителей на улицах нашего города.
— Подумайте, какие предметы лишние, не нужны в работе садовнику?
Мы в профессии играем–
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
— Отгадать ещё одну профессию сможете, если расставите буквы в порядке возрастания: от самой маленькой буквы до самой большой. (Космонавт.) Дети на доске нажимают на буквы в порядке возрастания, буквы становятся на свои места в слове.
— Знаете ли вы, ребята, имя первого космонавта, совершившего полёт вокруг Земли?
Это Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил этот первый полёт.
— Знаете ли вы, ребята, почему эту профессию можно назвать важной, нужной людям? Космонавты изучают космическое пространство, уточняют прогноз погоды, помогают морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане, обеспечивают радио- и телевизионную связь, проводят научные опыты.
Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках
1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)
3. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)
4. Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.
1. Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звезды изучать.
2. Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
4. Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся!
5. Ваня хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.
7. Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
— Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
— Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Задание «Профессии по ассоциации»
— Следующее задание для вас приготовил Женя. (Выходит к доске).
Шланг, вода, костюм (пожарный).
Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
Мяч, кеды, форма (футболист).
Корова, ведро с молоком (доярка).
Краски, кисть, картина (художник).
Автобус, билет, деньги (кондуктор)
(Все работы хороши: стихи и рассказы. Издательство «Дрофа», 2006.
Маяковский В. В. Кем быть. Издательство «РОСМЭН», 2004.
Навроцкий А.Г. О кузнецах и кузницах. Рассказы. Издательство «Малыш», 1998.
Русанов А.В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного возраста. Новосибирское книжное издательство, 2001.)
— В одной из этих книг вы сможете прочесть стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла». Читает учитель или читающие дети.
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блузка рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и плугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
Беседа по содержанию стихотворения
— На уроке мы говорили, что у каждой профессии есть название, определённые действия, орудия труда. А из этого стихотворения что узнали? (У каждого дела есть свой запах.)
— Чем пахнет в булочной? Почему?
— Почему куртка шофёра пахнет бензином?
— Кто ничем не пахнет? Кто такой бездельник?
— К этому стихотворению отлично подходит пословица: Маленькое дело лучше большого безделья.
-Сделайте вывод, каким должен быть человек?
— Как каждый ребёнок и взрослый должен относиться к чужому труду?
Мы должны уважать людей всех профессий, ценить их труд.
— Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная?
Слайд 22 Все профессии важны!
— Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
— Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
— Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
— Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в гости. До свидания, до новых встреч
Педагог раздает ребятам карточки-задания с изображением человека и предлагает завершить рисунок.
– Перед вами, ребята безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем.
– А кем бы вы хотели бы стать? (Ответы)
Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в ………
Ребятам предложено дорисовать, “одеть” человека, сделать из него представителя одной из профессий.
Рассказ о профессии учителя для младших школьников
Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя.
Профессия учителя – самая непростая из всех. Моя мама работает учителем в школе и учит детей биологии – интересной науке о природе.
В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.
Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь поделиться своими знаниям с учениками. Он должен уметь вести урок так, чтобы его все внимательно слушали и понимали.
Мама много читает, постоянно учится сама, узнает что-то новое и рассказывает это на уроках, чтобы детям было интересно, и чтобы они выросли образованными.
Мама встает рано утром, потому что уроки в школе начинаются рано, и к ним еще нужно подготовиться. Иногда мама работает и по вечерам дома – проверяет тетради или готовится к урокам, как и я.
Чтобы стать учителем, нужно хорошо учиться, закончить школу с хорошим оценками, а потом институт или университет. В институте или университете будущие учителя получают больше знаний по нужному предмету, а также учатся делиться этими знаниями с детьми, потому что уметь объяснить что-то другому – это тоже очень непросто.
Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. И моя мама очень любит ее, и каждый день проводит в школе интересные и полезные уроки.
Related Posts
У многих людей в доме живут животные – собаки, кошки, кролики, хомяки. И этим животным,…
Профессия водителя появилась очень давно – как только изобрели первые автомобили. Тогда водители возили знатных…
В начальных классах одна из сложностей для многих родителей – составление рассказов с детьми. Вот…
Классный час «Какие бывают профессии», 1 класс
Игровой классный час для учащихся 1 класса. Тема: «Что такое профессия. Какие бывают профессии»
Цели: выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.
Задачи:
— используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;
— при помощи кроссворда проверить знания детей о профессиях, которые они знают;
— подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
Оборудование: загадки, пословицы, иллюстрации о профессиях; кроссворд (на каждого ребёнка).
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель. Попробуйте догадаться, для чего нужны люди профессий, о которых говорится в этих строках. Подберите к ним рифмовки и дружно хором произнесите.
Труд строителя всем. (нужен),
Нужен всем и вкусный. (ужин),
Доктор, чтобы всех. (лечил),
И учитель, чтоб. (учил).
Летчик нужен, чтоб. (летать).
Ну а ты кем хочешь стать?
— Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда вырастете?
— Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? (О профессиях.)
— А что такое профессия?
III. Формирование новых знаний.
1. Вступительное слово учителя.
— Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?
2. Игра «Закончи пословицу».
Кто не работает. (тот не ест).
Хочешь есть калачи. (не сиди на печи).
Труд человека кормит. (а лень портит).
Кто любит труд. (того люди чтут).
Без труда не вынешь и. (рыбку из пруда).
— Что же такое «профессия»? (Ответы детей.)
— Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
— А какие вы знаете профессии?
3. Загадки о профессиях.
Ученик. Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
(В качестве подсказки можно использовать картинки, на которых изображены люди данной профессии.)
• Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет. (пилотом).
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
• У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет. (певица).
• У певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит, будут. (поварами).
• Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
• Депутат с Мариной дружит,
С той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
• Балерина дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
• Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет. (циркачом).
• Ян-циркач знаком с Иваном,
Недоверчивым и странным.
Он следит за дядей Дроном
• У шпиона есть братишка.
Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный,
• Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
• Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами.
• У врачей есть три подружки –
Наряжаются в подушки.
Галя, Машенька и Вера
• Модельеры любят Гошу,
Потому что он хороший.
Сочинил он им сонет,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
• Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
• Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
• Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава — кино. (режиссер).
• Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Сколотил сам табурет,
А еще для птичек дом.
• Был столяр на дне рожденья
У Володи в воскресенье.
Папа Вовке автомат
• Все солдаты ходят строем.
Ордена раздал героям
И обратно в бой послал
• Генерал в отставку подал,
Ведь его погоны продал
Толя, маленький хитрец,
• Продавец зимой Олегу
Продал три сугроба снега.
— Какие из этих профессий вам знакомы?
-Что вы знаете об этих профессиях?
-Кем работают у вас родители?
4. Кроссворд «Такие разные профессии».
— А сейчас вам нужно отгадать кроссворд.
Ответы: 1. Повар. 2 Врач. 3. Художник. 4. Шофер. 5. Учитель. 6. Космонавт. 7. Садовник. 8. Строитель. 9. Маляр.
IV. Итог.
— О каких профессиях мы сегодня узнали?
— Чем интересны эти профессии?
— Дома выполните тест по теме «Профессии».
Тест 1 по теме «Профессии»
Вариант 1.
1. Соедини картинки и названия профессий:
2. Найди и подчеркни «лишнее» слово:
Повар, врач, маляр, кастрюля, столяр.
Кузнец, рыба, плотник, рыбак, охотник.
Доярка, птичница, корова, пахарь, лесоруб.
3. Кому принадлежат эти предметы? Напиши название профессии.
Ответ: врач.
Вариант 2.
1. Соедини картинки и названия профессий:
2. Найди и подчеркни «лишнее» слово:
Продавец, трактор, сапожник, тракторист, плотник.
Художник, кисть, певец, артист, машинист.
Пахарь, пекарь, хлеб, маляр, кузнец.
3. Кому принадлежат эти предметы? Напиши название профессии.
Ответ: строитель.
Тест 2 по теме «Профессии»
1. Напиши названия профессий, изображённых на рисунке.
2. Напиши названия инструментов, которые используют люди данных профессий: