Рассказы про радио для детей

Сказки

Детский час

для детей и родителей

День Радио (7 Мая). Рассказ детям

А.С.Попов демонстрирует адмиралу Макарову первую в мире радиоустановку

Радио (латин. Radio — излучаю, испускаю лучи, radius — луч) — «способ передачи на расстояние и приёма звуков, сигналов при помощи электромагнитных волн, распространяемых специальными станциями». Радио – «разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве». Также термином «радио» мы называем само устройство для приёма звуковых вещательных передач и область науки и техники, относящуюся к передачам и приёмам радиоволн.

У истоков радиотехники стояли датчанин Г.Эрстед, англичане: М.Фарадей, Д.Максвелл, немецкий физик Г.Герц.

А придумал и собрал первый в мире радиоприёмник — прибор для обнаружения и регистрирования электрических колебаний (иначе говоря, радиоволн) преподаватель физики и электротехники Минного офицерского класса в Кронштадте, выпускник Петербургского университета Александр Степанович Попов. Он использовал в качестве источника электромагнитных колебаний вибратор Герца. Для увеличения дальности приёма в качестве антенны был применён кусок металлического провода.

7 мая 1895 года на заседании Русского физико-химического общества А.С.Попов продемонстрировал свой первый в мире радиоаппарат для приёма электрических сигналов без проводов. Этот день стал днём рождения радио.

С течением времени А. С. Попов использовал приемопередающую аппаратуру для оперативной связи с военными кораблями в Балтийском море и Финском заливе, для получения экстренных сообщений от судов, терпящих бедствие. Морское ведомство, в котором он работал, сразу засекретило проводимые работы.

В настоящее время в Санкт-Петербурге, на улице профессора Попова д.5 корпус 1 функционирует музей А.С. Попова. Выставочные экспонаты разделены на две части: лабораторную и жилую (квартира). В лаборатории можно посмотреть на уникальные физические приборы, с которыми работал А.С. Попов, лабораторное оборудование, экспериментальную аппаратуру. В квартире (жилой зоне) воссоздана обстановка того времени, в том числе — кабинет ученого.

Мировое сообщество признаёт, что изобретение радио – выдающееся достижение человеческой мысли. Изобретение радио дало «человечеству универсальный электромагнитный информационный язык, без которого современную жизнь, как в гражданской, так и военной сферах представить просто невозможно…» (Инженер-вице-адмирал Сергей Архипов).

В наши дни радиоволны передают не только звук на радиоприемники, но и изображение (телевидение), телефонные разговоры (сотовая мобильная связь) и компьютерные данные (беспроводной интернет).

День Радио (7 Мая), установленный в честь открытия гениального русского ученого, торжественно отмечается на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях. К важному дню устраиваются: фотовыставки, лекционные мероприятия, рассказывающие об истории и развитии отечественной радиотехники.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Сказка про Радио

–Я должен узнать, кто она. – Принц решительно повернулся к своему другу, с которым не расставался во время путешествий. – Я сделаю все, лишь бы узнать кто она!

— Тебе не придется особо стараться, принц. – Лениво ответил друг, желавший поскорее устроиться в гостинице. – Это дочь местного царька. Принцесса О.

— О? – изумился принц и тут же обратил горящий взгляд к запертому окну. – Я сделаю все, что бы эта девушка полюбила меня! Ибо во всех странах, что принимали меня, нет ее краше, умнее, добрее…

— И откуда ты все это знаешь? – тихонько удивился товарищ принца, еле поспевая за благородным своим приятелем.

Принц развил очень бурную деятельность. Он добился встречи с царьком, и они почти уже договорились о свадьбе. Но строптивая О, сидя за сияющей шелковой занавесью, капризно заявила:

— Сначала ты должен доказать свою любовь. И тебе придется очень постараться. Я не стану задавать тебе вопросы или просить выполнить сложные задания. Я знаю, что доказать любовь сложнее всего на свете! Но я думаю, что это испытание будет тебе в радость, дорогой принц. Ведь ты сделаешь это ради О!

— Да, — задумался сразу престарелый царек. – Ради О тебе придется постараться. Она же не просто принцесса, она моя дочь. А дочь такого великого царя не может выйти за муж без испытаний! Ты уж извини, принц – добавил царек шепотом, — но с ней не поспоришь.

— Цену себе набивают — фыркнул на ухо принцу его друг.

Но принц не стал унывать, а стал искать способы доказать свою любовь.

Принц посылал О дорогие подарки. Такие подарки, какие никто не смог бы ей сделать, ибо принц был сыном самого богатого на земле короля.

Но отвергла их О со смехом.

Принц созвал со всего света самых мудрых мужей, что бы поразить О, перещеголяв их знаниями.

О сказала, что будет рада встретиться с мудрыми мужами без сумасбродного принца и обсудить некоторые проблемы вселенской важности.

Принц вызвал на бой самых сильных бойцов, что бы победить их в честном поединке и поразить О своей силой и ловкостью.

Но О не интересовалась сражениями и только морщила носик, когда под ее окном проходили величайшие битвы.

— Фи, что это скисло? – спрашивала у служанок.

Сдался принц. Понял он, что ничем не проймешь надменную О. Приказал он всем своим людям уезжать из малоизвестной страны, в которой их принц потерял интерес к жизни.

На прощание, принц решил спеть любимой и упрямой О песню.

Встав под ее окном, с закрытыми окнами, он запел.

Песня его долетела во все уголки замка. И сколько О не затыкала уши, она все же ее услышала. В песне говорилось, сколь прекрасна, умна и величественна принцесса О. Влюбленный принц награждал О такими похвалами, что упрямица покраснела.

Принц закончил песню. Окно не открылось и принц, сгорбившись, направился к лошади, ожидавшей его у ворот.

— Постой принц! – услышал он вдруг из окна. Радостно обернувшись, готовый взлететь к окну, он увидел всего лишь служанку. – Ты уже много сделал ради О. Так сделай же еще. Принцесса оценила твое пение. Но она считает, что оно не достаточно громкое.

Читайте также:  Рассказ о лионеле месси на английском языке с переводом

— Так я могу спеть погромче! – закричал взволнованный принц.

— Нет! – оттолкнув служанку, в окно вылезла О, прятавшаяся за занавесями. – Не просто громче. Ты прославляешь меня этой песней. Так сделай так, что бы весь мир узнал о том, что натворил ты ради О! Прославь меня на весь мир! Сделай это ради О.

Окно снова захлопнулось и принцу ничего не оставалось, как идти в лагерь и давать указание распаковывать чемоданы.

Три дня и три ночи думал принц, как же ему прославить О на весь мир? И придумал.

На четвертый день проснулась О. Выглянула в окно – вдруг принц появится, а то она уже соскучилась. И вместо принца, она увидела далеко-далеко огромную гору. Гора была построена из деревьев и возвышалась даже над самыми высокими шпилями дворца. Принцесса хихикнула, никогда она еще не видела столь смешного строения. Вдруг сверху на принцессу полилась музыка. Это была та самая песня, которую сочинил для нее принц. Только звучала она гораздо громче и почему-то во всех направлениях сразу.

Прослушав песню пять раз, принцесса закричала, перекрикивая последние слова принца:

— Хорошо! Я выйду за тебя за муж!

Но принц не услышал ее. Слишком далеко он был и слишком громко пел.

Тогда О, подобрав свои юбки, побежала к горе. У самого подножья горы она увидела длиннющую лестницу и огромную надпись «Ради О».

Друг принца помог принцессе подняться на вершину. Там О увидела принца, который, используя хитрую машинку, подаренную одним из мудрых мужей, громко-громко пел во все четыре стороны сразу.

Через неделю О вышла за муж за принца. Родилось у них много детей, а когда старый царек умер, принц присоединил малоизвестное королевство к своей империи и мудро там правил.

А башню деревянную, за одну ночь сооруженную слугами принца, по приказу уже императора, собрали из железа. А надпись так и оставили. Так и гласит эта табличка до сих пор «Ради О»!

Источник

ООД «Международный день радио» в подготовительной группе

Людмила Гелетюк
ООД «Международный день радио» в подготовительной группе

Тема: Международный день радио

Цель: Расширение представлений о СМИ- радио

• расширить информационно-познавательные возможности детей;

обогатить словарный запас с помощью новых слов: радиоволны, радиопередатчик, радиоприемник, корреспондент, режиссер, редактор, диктор;

• развивать у детей коммуникативные качества, правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;

• развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат;

• развивать творческие способности;

• формировать интерес к профессиям работников радио;

• воспитывать чувство патриотизма, гордости за Россию.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материал: микрофон, презентация «История радио», пластилин, фольга, пластиковое яйцо, деревянная палочка, стека.

Предварительная работа: беседа «Что вы знаете о Радио», просмотр мультфильма «Алло! Вас слышу.»

Ход ООД:

Организационный момент: на ковре упражнение на слуховое внимание (выполняем действие согласно инструкции: правую руку вверх, покажи мизинец левой руки)

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся?

Ребята вы смотрели мультфильм «Алло! Вас слышу.»? О чем он? Что вам запомнилось в мультфильме?

2. Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите какой интересный предмет я вам сегодня принесла. Что это? (радио) Где вы видели радио? У вас дома есть радио? Для чего нужно радио? Какие передачи можно слушать по радио?

Радио — удивительное изобретение человека. Стоит нажать на клавишу или повернуть ручку, и мы услышим последние новости или чудесную музыку, народные песни, сказки, рассказы, стихотворения.

По радио выступают интересные люди, рассказывающие о своей жизни, поэты читают стихи, а синоптики сообщают сводку погоды.

Пожалуй, главный работник на радио — это корреспондент или репортер. Он подбирает материал, приглашает в студию гостей, беседует с ними. В каждой передаче есть звукорежиссер, а саму передачу утверждают главный редактор и генеральный директор радиостанции. Человек, который ведет передачу называется диктор.

Благодаря им, работникам радио, мы можем слушать музыку и стихи, сказки и спектакли, новости и интересные передачи.

Сегодня я вам хочу рассказать, как в нашей жизни появилось радио.

3. Показ презентации

— Ребята, у радио очень интересная история.

Давным-давно люди не знали, как передавать информацию.

Сначала люди научились добывать огонь, стали разводить костер и могли с помощью огня и дыма привлекать к себе внимание, позже с помощью ударных инструментов. Но невозможно было понять, что именно случилось.

С появлением письменности стали посылать письма, можно было послать письменное сообщение, но письма шли долго.

Потом было открыто электричество, по проводам научились передавать электрические сигналы, переносившие телеграммы и живую человеческую речь. Но ведь телефонные и телеграфные провода не протянешь за судном или самолетом, за поездом или автомобилем.

Ученые всего мира работали над появлением радио. Первый патент на беспроводную связь получил в 1872 году Малон Лумис. В США изобретателем радио считают Томаса Эдисона (1875, в Германии — Генриха Герца (1888, во Франции — Эдуарда Бранли (1890, в Италии и Англии — Гульельмо Маркони (1895…

В России изобретателем радио считают Александра Степановича Попова. В 1895 году 7 мая А. С. Попов представил свою работу ученому совету. В России 7 мая отмечают День радио.

С начала передавали информацию на маленькое расстояние потом оно постепенно стало увеличиваться. А 13 февраля 1946 года впервые вышло в эфир «Радио ООН».

13 февраля международный день радио.

Читайте также:  Рассказ о хабаровске на английском языке с переводом

4. Физминутка. (выполняем движения, согласно словам)

Мы дружно, весело идём,

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали.

5. Итог беседы (презентации): Ответьте на вопросы

— Какой русский ученый изобрел радио?

— Что можно услышать по радио?

— Каких вы знаете работников радио?

6. Игра «Радио»

— Сегодня мы будем играть в новую игру, называется она «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. У диктора, микрофон. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красное платье, белые туфли, в косичках красные ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Женей. Кто знает эту девочку? «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас»,- говорит воспитатель. Нового диктора выбирают при помощи считалочки. Вам понравилась игра? Мы с вами сделаем микрофоны и вы дома с родителями тоже сможете поиграть в игру, разыскивать можно различные предметы.

7.Продуктивная деятельность: объяснение и показ, закрепление, пальчиковая гимнастика, практическая часть.

(Раскатываю шар из пластилина, покрываю пластиковое яйцо, прикрепляю палочку к яйцу с помощью пластилина. На яйцо прикрепляю фольгу. С помощью стеки делаю дырочки на яйце.)

Пальчиковая гимнастика (упр. «Кулак-ребро-ладонь»).

— О чем мы сегодня говорили на занятии? Какой русский ученый изобрел радио?

— С какими профессиями вы сегодня познакомились? О каком празднике вы сегодня узнали? Какой атрибут диктора вы сделали? Кому еще нужен микрофон? (Певец) Я хочу вам предложить спеть песню, которую все знают, приглашаю вас на сцену (ковер).

Вы сегодня узнали много интересной информации. Вы все молодцы, у вас получились замечательные микрофоны!

Фотоотчет «14 февраля-Международный день дарения книг в подготовительной к школе группе» Уважаемые коллеги! 14 февраля мы отметили Международный день дарения книг. Не буду рассказывать историю его возникновения. У Наташи Поповой.

Видео и фотоотчет «21 марта — Международный день леса в подготовительной к школе группе» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Главная цель экологического воспитания — формирование начал.

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Сценарий досуга «Международный День Левшей» для детей подготовительной к школе группы Цель: развлечение в летний период. Задачи: познакомить детей с праздником «Международный день левшей» показать преимущества, и сложности,.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Международный день «Спасибо» в средней группе Вежливость ценилась во все времена, ведь слова благодарности имеют магическую силу. С их помощью люди передают друг другу радость, положительные.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта – Международный женский день «. Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт) Вся прошлая неделя у нас была посвящена к празднованию Международному женскому дню 8 марта. Были поставлены следующие задачи: расширять.

Источник

Слон и радио — Драгунский В.

История про то, как Дениска с папой пришли в зоопарк. У вольера со слоном Дениска громко включил маленький радиоприемник, который был у него с собой. Неожиданно слон схватил радио.

Слон и радио читать

Есть на свете такие маленькие радиоприемнички, они поменьше настоящих, величиной с папиросную коробку. И антенна у них выдвигается. Ох, сильно дают, на весь квартал слышно! Замечательная вещь! Эту вещь моему папе друг подарил. Приемник называется транзисторным. В тот вечер, когда нам его подарили, мы все время слушали передачи. Я с ним здорово научился управляться и антенну то убирал, то выпускал, и все колесики вертел, и музыка звучала непрерывно и громко, потому что я к этому делу способный, чего уж там говорить.

А в воскресенье утром была прозрачная погода, солнышко светило вовсю, и папа сказал прямо с утра:

– Давай ешь побыстрее, и махнем с тобой в зоопарк. Давно что-то не были, одичали совсем.

От этих слов мне и вовсе весело стало жить, и я быстро собрался. Ах, люблю я ходить в зоопарк, люблю смотреть на маленькую ламочку и представлять, что ее можно взять на руки и гладить! И у нее по-сумасшедшему стучит сердце, и она взбрыкивает стройными, ловкими ножками. И кажется, что сейчас больно ударит. Но ничего, дело как-то обходится.

Или тигренок. Тоже хорошо бы взять на руки! А он смотрит на тебя ужаснувшимися глазами. Душа в пятки ушла. Боится, дурачок, наверное, думает: вот, мол, мой смертный час пришел.

А еще хорошо в зоопарке стоять перед загоном зубробизона и думать про него, что это ожившая гора, на которой высечено лицо задумчивого старика, а ты стоишь перед этой горой и весишь всего-то двадцать пять кило и рост только девяносто восемь сантиметров. И пока мы шли, я всю дорогу думал разные разности про зоологический сад и шел смирно, не скакал, потому что в руках у меня был транзисторный радиоприемник, в нем журчала музыка. Я переводил его с одной станции на другую, и настроение у меня было самое распрекрасное. А когда мы пришли, папа сказал: «К слону», – потому что слон был у папы самый любимый во всем зоопарке. Папа всегда ходил к нему первому, как к царю. Поздоровается со слоном, а уж потом отправляется куда глаза глядят. И на этот раз мы поступили так же. Слон стоял, как войдешь, с правой стороны, в отдельном уголке, на пригорке; уже издалека было видно его громадное тело, похожее на африканскую хижину, стоящую на четырех подпорках.

Читайте также:  Сказки про иванушку дурачка фильмы

Огромная толпа народа стояла у его загородки и любовалась слоном. Было видно его симпатичное, как бы улыбающееся лицо, он шамкал треугольной губой, покачивал шишковатой головой, шевелил ушами. Я сейчас же быстро протолкался сквозь толпу к нашему Шанго (его звали Шанго, он был сыном индийского слона Махмуда – так было написано на специальной дощечке возле его загородки).

Папа протиснулся вперед и крикнул:

– Доброе утро, Шанго Махмудович!

И слон оглянулся и обрадованно закивал головой. Мол, здравствуйте, здравствуйте, где это вы пропадали?

И окружающие посмотрели на папу с улыбкой и с завистью. И мне тоже, честно говоря, стало здорово завидно, что вот слон ответил папе. И мне тут же захотелось, чтобы Шанго и меня одарил своим вниманием, и я громко закричал:

– Шанго Махмудович, привет! Смотрите, какая у меня вещь.

И я поднял высоко над собой папин транзисторный радиоприемник. А из приемника текла музыка, он играл разные советские песни. И Шанго Махмудович повернулся и стал слушать эту музыку. И вдруг он высоко задрал свой хобот, протянул его ко мне и неожиданно и ловко выдернул у меня из рук эту несчастную машинку.

Я прямо остолбенел, да и папа тоже. И вся толпа остолбенела. Наверное, думали, что будет дальше: отдаст? Трахнет оземь? Растопчет ногами? А Шанго Махмудович, видимо, просто хотел музыку послушать. Он не стал ни бить приемник, ни отдавать. Он держал приемник – и все! Он слушал музыку. И тут, как назло, музыка замолкла, наверное, у них там был перерыв, не знаю. Но Шанго Махмудович продолжал прислушиваться. Вид у него был такой, что вот он ждет, когда же приемник заиграет. Но ждать, видно, нужно было долго, потому что приемник молчал. И тут, вероятно, Шанго Махмудович подумал так: что за бесполезную штуку я держу целую вечность в хоботе? Почему она не играет? Ну интересно, какая она окажется на вкус?

И, не долго думая, этот бедовый слон сунул мой шикарный приемник прямо себе под хобот, в свой обросший войлоком рот, да не прожевал, а просто положил, как в сундук, и, будьте здоровы, слопал!

Толпа дружно ахнула и оцепенела. А слон оглядел эту потрясенную толпу с довольно-таки нахальной улыбкой и вдруг сказал придушенным голосом:

– Начинаем производственную зарядку! И.

И из него зазвучала какая-то бурная музыка. Тут все сразу покатились с хохоту, просто животики надрывали, стонали от смеха: из-за этого дикого шума уже не слышно было никаких звуков. Слон стоял совершенно спокойно. Только в глазах его горело плутоватое выражение.

А когда все стали потихоньку затихать, из слоновьего рта снова раздался чуть приглушенный, но отчетливый голос:

– Быстрые подскоки на месте, раз-два, три-четыре…

А в толпе, между прочим, было очень много мальчишек и девчонок, и когда они услышали про подскоки, так прямо завизжали от радости. И, не откладывая в долгий ящик, с ходу включились в это дело: раз-два-три-четыре… Они здорово скакали. И визжали, и орали, и выкидывали разные коленца. Еще бы! Кому же не охота поскакать под слоновью команду? Тут всякий заскачет. Лично я заскакал в ту же секунду. Хотя я прекрасно понимал, что кому-кому, а мне тут меньше всех надо скакать и радоваться. Мне, скорее всего, надо было плакать. Но вместо этого я, знаете, подскакивал, как мячик: раз-два-три-четыре! И выходит, что у меня же стянули радиоприемник и я же от этого удовольствие получаю. А между тем занятия все продолжались. И слон перешел к следующему упражнению.

– Руки сжать в кулаки, махательные и толкательные движения. Раз-два-три!

Ну конечно, тут началось светопреставление. Просто чемпионат Европы по боксу. Некоторые мальчишки и девчонки совершенно серьезно вошли в аппетит и давай так друг друга волтузить, что только перья полетели. А одна проходящая мимо бабушка спросила у какого-то старичка:

– Что здесь происходит? Что за драка?

И он ответил ей шутливо:

– Обыкновенное дело. Слон физзарядку проводит с населением.

Бабушка только рот раскрыла.

Но тут Шанго Махмудович вдруг замолчал, и я понял, что мой приемник все-таки сломался в его животе. Конечно, попал в какую-нибудь слепую кишку и – прощай навек. В эту же секунду слон посмотрел на меня и, грустно покачивая головой, но с большим намеком, пропел:

– Помнишь ли ты, как улыбалось нам счастье?

Я прямо чуть не заплакал от горя. Помню ли я! Еще бы! Еще секунду, и я бросился бы на него с кулаками. Но тут возле него появился человек в синем халате. В руках у него были веники, штук пятьдесят или больше, и он сказал слону:

– Ну-ка, ну-ка, покажи-ка, что у тебя играет? Но только тихонько, тихонько, а я вот тебе веничков принес, на-ка покушай.

И он разбросал веники перед слоном.

Шанго Махмудович очень осторожно положил у ног человека мой радиоприемник.

А слон отвернулся и стал жевать веники. Служитель молча подал мне радиоприемник, – он был теплый и заслюнявленный.

Мы с папой поставили его дома на полку и теперь включаем каждый вечер. Как звучит! Просто чудо! Приходите слушать!

Мы с папой поставили его дома на полку и теперь включаем каждый вечер. Как звучит! Просто чудо! Приходите слушать!

Источник

Познавательное и интересное