Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде»
наталья Мамедова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде»
Непосредственная образовательная деятельность.
Конспект занятия «Что мы знаем о воде?»
Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде
Программные задачи:1. Обучающие:
• познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)
• уточнить значение её для всего живого
• развивать любознательность, мышление и речь детей
• ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, безвкусная, прозрачная;
• совершенствовать внимание, память, логическое мышление
• воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь воду.
Методы:
игровой, наглядный, практический, словесный
игровой, художественное слово,
рассматривание, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы
Словарная работа: Жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, пресная
Материал и оборудование:
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, соль, земля, ложечки,, пуговицы, символы, обозначающие свойства воды.
Ход занятия: Входит Королева-вода (воспитатель).
Воспитатель: — загадывает загадку о воде.
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? (вода).
Воспитатель показывает глобус.
Вот так выглядит наша планета из космоса
Воспитатель: — Рассмотрим глобус. Что на нем изображено голубым цветом (моря и океаны, реки? Много ли их? А много ли на Земле воды?
А какая в морях и океанах вода? (соленая). Пригодна она для питья? (какую воду мы пьем? пресную).
Игра «Кому нужна вода». Воспитатель передает ребенку каплю воды.
Ребята, как вы думаете, кому нужна вода и для чего? (ответы детей)
— Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
— Рыбам нужна вода, они в ней живут
— Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают
— Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, гуси)
Человеку нужна вода, чтобы пить, стирать, умываться и. т. д.
Воспитатель: — А нам с вами нужна вода в детском саду? (ответы детей, для чего)
(умываться, мыть пол, готовить обед, стирать, пить, мыть игрушки, поливать цветы).
Воспитатель: — Ребята, а если бы не было воды? (ответы детей).
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет.
Воспитатель:. А как вы считаете, ребята, какого цвета вода? (ответы детей)
— Давайте, мы это проверим (наливаем воду в стакан).
— Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас на столах есть пуговицы, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Получилось? Вода прозрачная, в ней всё видно.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (схема).
А теперь я вам предлагаю ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).
— Какая она? – Сладкая? – Солёная? – Горькая? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная – пресная (вешаем схему).
Воспитатель: — Ребята, давайте немного отвлечёмся от опытов и поиграем.
Игра «Скажи наоборот»»
— А теперь поиграем в игру » Скажи наоборот». Из одного крана течет горячая вода, а из другого (холодная).
Река может бежать быстро, а может (медленно).
В океане волны большие, а в реке маленькие.
В чайнике чистая вода, а в луже грязная.
Река глубокая, а ручеек мелкий.
Вода бывает холодной, а бывает – горячей.
Воспитатель: — Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какой она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей). Вода стала сладкая (если добавили соль и сладкой, если сахар).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: — А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха (вывешиваем схему).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды на компьютере «Чего не должно быть»
Нельзя сбрасывать мусор в реку, мыть машины на водоемах, бросать стекло и бутылки т. д.
Воспитатель: Ребята – я предлагаю вам попытаться очистить воду (в стакане грязная вода).
Воспитатель: показывает на схемы (что вы узнали о воде).
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода не имеет запаха
Пресной воды мало, ее нужно беречь (как будите беречь)
(закрывать кран, не бросать мусор и т. д).
«Цирк на воде». Конспект занятия для детей старшей группы с нарушением осанки Цель: Улучшение координации движений, умение владеть своим телом в непривычной. Задачи: 1. Увеличение подвижности грудной клетки, постановка.
Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Основы Экологии Тема: Что мы.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» Цель: Закрепить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести.
Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните» Конспект занятия кружковой работы по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните» Цель: дать представления о свойствах.
Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных» Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие «домашние и дикие животные» по признаку их проживания;.
НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?» Цель: способствовать освоению детьми представлений о воде, уточнить,что вода очень важна для всех живых существ. Задачи: Образовательные.
НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?» Цель: способствовать освоению детьми представлений о воде, уточнить,что вода очень важна для всех живых существ. Задачи: Образовательные.
НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Вода – это жидкость,.
Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Актуальность Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему.
Произведения художественной литературы о воде для чтения (старший дошкольный возраст/лексическая тема недели «Волшебница Вода»)
художественной литературы о воде
(старший дошкольный возраст/
лексическая тема недели
Какую книгу стоит прочесть нашим детям по теме недели «Волшебница Вода».
1. Виталий Бианки: Рыбий дом
2. Нина Гернет: Хорошая вода
Добрый рассказ Нины Гернет в сопровождении светлых рисунков Нины Носкович легко и непринуждённо расскажет малышам о волшебной силе воды. Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение.
3. Марта Гумилевская: Рассказ о водяной капельке
Почему так бывает? Не раз в жизни задавали вы такой вопрос. В самом деле, разве не интересно узнать: почему мы видим только одну сторону Луны? Почему бывает радуга и идёт дождь? Почему трава зеленая, а море соленое? Почему бывает день и ночь? На эти и на многие другие вопросы вы найдете ответы в этой книжке.
5. Майлен Константиновский: Почему вода мокрая
Книга знакомит с тем, что вода бывает мокрой не всегда и не для всех. Как сделать воду мокрой? В чем лучше брать с собой воду в космос? Почему мыло моет.
6. Евгений Мар: Океан начинается с капли: рассказ о воде
«Всё ли мы знаем о воде? Она совсем рядом. Открыл водопроводный кран — пей, пожалуйста! Перед тобой кружка с чистой студеной водой.
Подошел к умывальнику — и снова встретился с водой, которая сама пришла к тебе в дом.
«Рассказы о воде» Евгения Мара познакомят тебя с тем, как человек стал победителем воды и даже лед — камень-воду — заставил служить себе.
7. Михаил Пластов: Капля в море: познавательная сказка
Познавательная сказка о роли воды в жизни человека.
Вместе с героем книжки Кап Капычем маленький читатель проследит круговорот воды в природе, узнает о той огромной роли, которую играет вода в жизни человека. Красивые сказочные иллюстрации.
8. Мария Поступальская: Планета Океан: рассказы о воде
В книге рассказывается о том, какое место занимает вода на планете Земля, о круговороте воды в природе, о водоемах, о текучих водах, об использовании воды человеком.
9. Н. А. Рыжова: История одного пруда; Как люди речку обидели; Вы слыхали о воде?
10. Святослав Сахарнов: Кто в море живёт?; По морям вокруг Земли; Человек под водой; В теплом море; Дельфиний остров; Подводные приключения и другие
«Тёмные выпуклые щиты блестят среди волн. Плывут черепахи через океан к далёкому берегу.
Там они на белый свет из яиц черепашонками вылупились.
Теперь настала пора им самим в тот же песок отложить яйца.
Велик океан, суровы ветры, капризны течения.
— Как, черепахи, не собьётесь с пути?
Нет, не собьются. Много у них в дороге помощников: солнце и звёзды, вкус и запах воды.
Точно к заветному берегу приплывут живые бронированные кораблики. »
11. Николай Сладков: Подводная газета; В подводном лесу
Автор дает широкую картину жизни обитателей подводного мира. В коротких, занимательных рассказах показаны особенности подводной жизни растений и животных.
В обыкновенных газетах пишут о людях и об их жизни, но и в подводном мире случается множество происшествий, о которых необходимо рассказать! О них и поведает «Подводная газета». Николай Сладков в коротких заметках и очерках рассказывает о жизни обитателей морских глубин. Читатели узнают секреты успешной рыбалки, послушают репортажи аквалангистов с места событий, прочитают рассказы рек, озёр и морей о самих себе.
12. Александр Тамбиев: Как увидеть морское дно?
Из этого рассказа можно узнать, какими приборами учёные пользуются для исследования моря и морского дня, как устроен научный корабль и акваланг, как происходит погружение под воду и каких удивительных морских обитателей учёные изучают.
13. Чуковский К. И. : Мойдодыр;
14. Эдуард Шим: Лесной ручей: Сказка
В своих рассказах-сказках Эдуард Шим передает, что удалось ему подглядеть и услышать во время своих лесных прогулок: как чудесно, трогательно, забавно, трудно живет удивительный мир лесов, полей, озер и болот; как красивы вырезные листья клена или сверкающие на солнце ледяные сосульки; как звенит тишина в лесу, какими звуками полна луговая трава, как поёт лесной ручей.
Прочитав его рассказы, детям самим захочется больше увидеть и услышать, окунуться в окружающий их мир.
Познавательные сказки о воде и воздухе для детей 4-6 лет
В большом красивом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла. Однажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше его разглядеть. Она не заметила, как стала легкой паринкой и начала подниматься вверх. Наверху было холодно, и она снова превратилась в капельку.
В небе собрались и другие капельки, из них получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу. Когда собралось много капелек, облако потемнело и стало тучей. Капельки не удержались в ней и посыпались на землю. Там они соединились в ручеек. Ручеек журчал, веселился, бежал все дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала свое озеро и обрадовалась – она вернулась домой!
Путешествие капельки мы назовем круговоротом воды в природе.
Как паринка в снежинку превратилась.
Из маленькой лужицы вылетела воздушная капелька – паринка. Надоело ей сидеть в луже, и решила она погулять по небу. Чем выше поднималась паринка в небо, тем холоднее ей становилось. Она замерзла и высоко-высоко в небе превратилась в палочку-кристаллик.
Тучка, гулявшая по небу, увидела одинокий кристаллик и пригласила его к себе в гости. Обрадовался кристаллик, опустился в тучку и в тот же миг превратился в легкую нежную красавицу-снежинку.
Снежинка прожила у тучки две недели. За это время в тучке появилось еще много маленьких кристалликов. Как только они опускались в тучку, сразу же объединялись, превращались в легкие красивые снежинки.
Дни шли своим чередом, и каждый новый из них был похож на предыдущий. Однажды красавица-снежинка решила покинуть уютную гостеприимную тучку. Ее подружки-снежинки тоже решили попутешествовать вместе с красавицей-снежинкой. Тихим морозным вечером посыпались они с неба на землю. Падая, они слеплялись друг с другом, образовывали красивые, узорные, пушистые хлопья снега. Наша знакомая снежинка, падая с высоты, тоже находила себе подружек и соединялась с ними.
Слой за слоем ложился снег на землю, образовывая сугробы. Но они были рыхлыми, потому что снежинки неплотно прижимались друг к другу и между ними оставался воздух.
Прошла зима. Наступила весна, которую наша снежинка очень ждала. Она желала непременно вернуться в ту лужицу, из которой однажды вылетела и поднялась вверх. Весенние лучи солнца пригревали все теплее и теплее. Вскоре сугробы стали таять. Вместо них на земле появились лужи. Их с каждым днем становилось все больше и больше. И вот, наконец, все сугробы превратились в лужи, ручейки и целые озера. А красавица-снежинка вместе со своими подружками превратилась в маленькие капельки. Вот такая история приключилась с капелькой-паринкой.
Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река. Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:
— Солнце, зачем ты меня высушило?
Солнце и отвечает:
— Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!
Пар спрашивает:
— Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?
Солнце улыбнулось и ответило:
— Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!
Пар воскликнул:
— Точно! Спасибо тебе, Солнце!
И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:
— Спасибо тебе, Дождик!
А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал очищать Моря и Океаны от соли.
Ручеек добрался до Моря и крикнул ему:
— Здравствуй, Море!
Море ответило:
— Привет, звонкий Ручеек! Чего ты хочешь?
Ручеек сказал:
-Можно взять у тебя немного соли в пищу людям?
Море задумалось:
— Ладно, Ручеек, вот тебе моя соль. Используй ее, как хочешь.
Ручеек обрадовано ответил:
— Да, хорошо! Спасибо тебе, Море!
Они попрощались, и Ручеек отдал соль в пищу людям, чтобы они были здоровыми, а потом принял свой первоначальный облик.
Вода обратилась к Природе и сказала:
— Природа, я сделала тебя красивой, я сделала людей здоровыми, я помогла Морю избавиться от лишней соли. Я выполнила свое предназначение.
Природа отвечает:
— Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!
На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.
Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался с среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая в вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла у же не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она.
Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они наконец опомнятся.
Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой».
Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом люди разрушили, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость.
А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали его жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было и неважно: все равно по вечерам не было света.
И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленьким, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней, как к врагу. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Мы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы жизни в городе привыкла.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных ученых — следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. А недавно Реку сделали почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник.
Открытое занятие «Что мы знаем о воде» в старшей группе
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Что мы знаем о воде и как её бережём?»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Возраст детей 5-6 лет.
Составила Борисова Анна Александровна
Цель: расширить представления об охране воды человеком.
— Выявить причины загрязнения воды;
Акивизация словаря: пресная, солёная. бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Материалы и оборудование: Презентация, прозрачные пластиковые стаканчики для опытов (по количеству детей, коробка, вода, сахар, ложечки, ароматическое масло, стакан с молоком, символы, обозначающие свойства воды, цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности
(звучит аудио запись «Музыка воды»)
Дети заходят в зал с воспитателем.
Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас в нашем д. с. Мы встретились здесь сегодня, чтобы узнать много нового и интересного. Давайте познакомимся. Меня зовут А. А. А вас?
Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.
«Собрались с тобой мы в круг — я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.»
Вторая часть – основная.
Во время знакомства приходит почтальон Печкин. Представляется. Приносит посылку. На посылке надпись «ЦЕННАЯ».
П: Здравствуйте, ребята, а я вот посылку вам принёс. Сказали нести очень аккуратно, потому что ЦЕННАЯ.
В: Спасибо, Печкин. Помоги нам её открыть.
П. это я умею. Ой, а тут загадка написана.
«Течёт — течёт, не вытечет, бежит — бежит, не выбежит. пора придёт, сама уйдёт.»
Дети отгадывают загадку. (Вода).
П: Молодцы ребята! Какие вы догадливые!
Воспитатель открывает посылку и достаёт банку с водой.
В: Ребята, что мы знаем о воде? (ответы детей). Где мы можем увидеть воду?
(ответы детей).Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, производящих нужные и полезные вещи, для полива огородов и садов, полей.
Какие вы молодцы! Как много вы знаете о воде! Предлагаю немного поиграть.
Детям раздают карточки синего и зелёного цвета. Синяя поднимается если воспитатель произносит слово, связанное с водой. (океан, река, радуга, кораблик, дельфин, рыба, водопровод, спасательный круг, утка, катер, лужа, дождь, снег, водопад, волна, роса, ручей.)
Зелёная — если предметы или явления не имеют однозначной связи с водой. (ветер, камень, дверь, стекло, книга, часы, лампа, календарь). Похвалить детей после игры. Во время игры Печкин путает детей. Поднимает не те карточки.
П: Ребята, много ли воды на планете?
Используя результаты игры, дети вспоминают, где встречается вода. (презентация)
Она и океан, и море, и лужа, и дождь, и снег, и твёрдый лёд, и водопад, и волна,и роса. Она и снег, и дождь и мягкое пушистое облако!
П: Ребята, скажите мне, а какого цвета вода? (ответы детей)
В: Наши мнения разошлись. Хотите вместе узнать? Чтобы это выяснить, мы должны попасть в лабораторию и стать учёными.
Закрывайте глаза и представьте, что мы летим на научном корабле на исследовательскую станцию. Мы пролетаем мимо облаков, уже видны планеты и и вот она, наша исследовательская станция. Открывайте глаза. Мы очутились в лаборатории. А что делают учёные в лаборатории? (Ответы детей). Вокруг себя все повернитесь и в учёных превратитесь! Ну как, товарищи учёные, готовы к исследованию?
Перед нами два стакана с водой и молоком. Что бы узнать, каким цветом вода, нам нужно провести эксперимент. Давайте опустим в оба стакана ложечки. В молоке ложечка не видна, в стакане с водой. Какой вывод можем сделать? чистая вода прозрачная, цвета не имеет.
П: Хорошо! А чем пахнет вода? Вы знаете? (Ответы детей)
В: Давайте вместе узнавать в нашей лаборатории.
Два стакана с чистой водой. Дети нюхают. Потом воспитатель добавляет капельку духов (ароматическое масло). Дети сравнивают запахи и делают вывод, что чистая вода не имеет запаха. Она приобретает запах того вещества, которое в него добавляют.
П: Так, я понял, что чистая вода бесцветная, не имеет запаха. А на вкус она какая? Вкусная наверно, раз богатством её считают. (ответы детей)
В: Давайте вместе проверим в лаборатории.
Перед детьми стоит по одному стакану с чистой водой. Дети пробуют её. Какой у неё вкус? (ответы детей). Давайте добавим в воду сахар. Попробуйте. Какая вода теперь? Какой можем сделать вывод? Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавляют. А чистая вода вкуса не имеет.
Воспитатель ставит на стол карточку «чистая вода – не имеет вкуса»
В: Сегодня в нашей лаборатории мы с вами убедились, что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса.
В. Вот видишь, Печкин, сколько много дети знают о воде. И сколько ещё узнали! Проходите на стульчики. Мы с вами сейчас говорили про воду. А давайте попробуем разгадать ребусы. Ребусы
А какую воду использует человек каждый день? (ответы детей).
В: В морях и океанах много воды, но она солёная. Такую воду мы пить не можем, мыться и стирать мы тоже не можем. Людям нужна вода ПРЕСНАЯ. Это значит не солёная. Такая вода есть в реках и озёрах.
Если представить, что вся вода планеты поместиться в трёхлитровой банке, то пресная вода займёт всего лишь пол стакана.
А если отобрать три капли из этого стакана, мы получим воду рек и озёр. Видите, ребята, Печкин, как мало пресной воды. Воды, которую мы можем использовать для своих нужд. Какой мы можем сделать вывод? Воду нужно беречь. И правильно её экономить.
П: А как нужно беречь воду?
(ответы детей: не расходовать воду зря, плотно закрывать краны, не засорять водоёмы, не мыть автомобили в реках.) А какая вода будет в реках, если в них мыть автомобили, бросать туда мусор? Вода становится грязная, мутная. А какая вода течёт у нас из кранов? (чистая).
— Что же за превращение происходит с водой? (её очищают).
— Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. Давайте попробуем с вами очистить воду из реки.
Перед вами в стаканах вода из реки. Через стенки стаканов видно, что вода грязная и мутная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю на чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в фильтр.
— Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? видите как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях приходится затрачивать много сил и средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.
В: Дорогой Печкин, мы думаем, ты и сам убедился, что принёс нам ценную посылку.
Мы узнали,что воды пригодной для человека ОЧЕНЬ МАЛО! Научились правильно ее экономить и беречь.
Наше исследование подошло к концу. Нам нужно вернуться в д. с.
Давайте закроем глаза и мысленно отправимся в путь. Сейчас мы пролетаем мимо планеты Марс, впереди Млечный путь. Нас немного покачивает, потому что мы попали в воздушную подушку. А вот и земля! Вот и наш д. с!
Печкин прощается с детьми.
Ребята, у меня есть вот такие капельки. В начале нашей встречи вы говорили, что у вас хорошее настроение. Я надеюсь, что оно сохранилось у вас до сих пор. Давайте сейчас поделимся своим хорошим настроением с капелькой. (дети раскрашивают капельки).
Я вижу ваши весёлые капельки, вижу что вам всем понравилось.
Мне тоже наша встреча очень понравилась и в память о ней хочу подарить вам дипломы знатоков воды. До новых встреч!
Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть). Уточнить назначение.
Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде» Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде». Подготовила Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14».
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.
Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.
Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Что мы знаем о воде?» КОНСПЕКТ ООД ПО ознакомлению с природой С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?» Программные задачи: 1. Уточнить представления.
Открытое занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде». Программные задачи. Познакомить детей со свойствами.
Проект «Что мы знаем о воде?» Тип проекта: познавательско-исследовательский. Возраст детей :4-5 лет. Вид проекта:средне-срочный. Цель проекта:расширить и углубить знания.
Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть). Уточнить назначение.