Рассказы про землю для дошкольников

Сказки

Экологическая сказка о Земле

Бугаева Людмила Валерьевна
Экологическая сказка о Земле

Автор: Бугаева Людмила Валерьевна.

В далёком, далёком космосе жила была семья по фамилии «Солнечная система». Это была очень дружная и весёлая семья:шесть братьев: Уран, Нептун, Сатурн, Меркурии, Юпитер, Марс.И две сестры: Венера и Земля. Братья были бравые, сильные, могучие, а сёстры, как и все девочки, были очень милые, и романтичные. Сегодняшняя наша сказка о самой младшей сестре, по имени Земля.

Она была очень красивая, чистая, голубая планета. На ней было много морей, озёр и рек в которых водилось огромное множество рыб. Так же было много лесов и полей, где обитали различные животные. Небо на этой планете было таким голубым, а солнце таким ярким, что каждый живущий на этой планете радовался каждому дню. Вся семья очень любила свою младшую сестру, и она любила их всех. Но больше всего она любила жителей своей планеты, людей.

Люди земли ловили рыбу в реках, охотились на животных в лесах, строили здания, дороги, производили машины, которые ездили по этим дорогам. День и ночь эти машины выбрасывали в воздух огромное количество вредных веществ. И вот однажды вредных веществ стало так много, что наша красивая, голубая планета заболела.С каждым днем ее здоровье только ухудшалось: начали вянуть цветы, гибнуть животные, сохнуть листья на деревьях, а голубое и чистое небо стало мрачным и серым. А люди так же продолжали ездить на своих шумных, дымящих машинах С каждым днем красота земли увядала.

И вот однажды люди наконец то заметили, что трава стала не такой зеленой, что птицы перестали петь, а некоторые животные вообще исчезли с лица земли. Да и самим жителям Земли стало трудно дышать.Тут то люди и задумались: «Что же случилось?», «Почему так произошло?», «Почему заболела их любимая планета?».

Жители Земли начали проводить различные опыты и исследования, в ходе которых выяснили что причина болезни их планеты в них самих. Проблема заключалась в том, что машины, на которых люди любили ездить, очень сильно загрязняют воздух и он становится непригодным для жизни. Люди начали думать как помочь своей прекрасной Земле, как ее вылечить, какое им изобрести лекарство. Долго они думали, совещались и наконец решили вместо автомобилей использовать такой вид транспорта,который не загрязняет воздух: экологический (электромобили, велосипеды, самокаты, а кто то решил стать просто пешеходом.

И через некоторое время Земля начала выздоравливать. Снова зацвели цветы, запели птицы, а в голубом небе появилась радуга. С тех самых пор каждый год 22 сентября люди всей Земли проводят акцию «День без автомобиля», призывают всех отказаться от своего «железного коня» хотя бы на один день, что бы их любимая, чистая, голубая планета снова не заболела.

Экологическая сказка «Старичок Парковичок» Экологическая сказка. Цель экологического воспитания и обучения у детей в дошкольном возрасте направлена на воспитание основ экологической.

Экологическая акция «Как сохранить ёлочку на Самарской земле» Лесная тень, лесная тишь, Полным полно чудес, Ты перед сказкою стоишь, А сказка эта – лес. Ты эту сказку сохрани, Люби, жалей и береги.

Экологическая сказка «Ручеек» В одном лесу, где шумят деревья и поют птицы, родился мАленький ручеёк. Он открыл свои глазки и увидел большое яркое солнце, которое вставало.

Экологическая сказка «Ручеек» Экологическая сказка. «Ручеек». В лес пришла долгожданная весна. Солнце с каждым днем припекало все сильнее и сильнее, большой сугроб посредине.

Экологическая сказка «Рыбка» Видео Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение.

Экологическая сказка «Зачарованный лес» Экологическая сказка «Зачарованный лес» Эта сказка не проста, Увлекательна, забавна… В этой сказке есть намёк, Добрым читателям (зрителям).

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша планета Земля»

Светлана Картунова
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша планета Земля»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Наша планета – Земля».

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №72 «Берегиня» г. Ставрополь

Картунова Светлана Александровна

1. Формировать первоначальные представления детей о происхождении планеты Земля.

2. Учить составлять небольшие описательные рассказы, закреплять умение читать по слогам (у читающих детей).

3. Закреплять знания о живой природе.

4. Развивать психические процессы, коммуникативные способности.

5. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение, используя методы ТРИЗ.

6. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой природе.

В-ль: Ребята, помните, я у вас спрашивала, о чем бы вы хотели узнать на занятии, что вам интересно? Аделина хотела бы узнать, кто живет на Марсе? Катя – откуда берутся люди? Ира – где живут другие люди? А Ангелина – откуда взялась наша Земля? Мне показались ваши вопросы очень интересными, поэтому захотелось на них ответить. И сегодня мы будем узнавать новое и интересное о нашей планете, поговорим о том, что вы уже знаете и чего не знаете. А как же называется наша планета? (Земля). Правильно, ребята. Наша планета – Земля.

В-ль: Скажите, вы наблюдали за звездным небом? Расскажите, какое оно? (Дети рассказывают). Как вы думаете, звезды маленькие, как мы их видим, или очень большие? (Большие). Правильно, видим мы их маленькими, так как они от нас далеко, а на самом деле они очень большие. (Предлагаю посмотреть на карту звездного неба). Космонавты научились летать очень далеко от нашей земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу Землю. Оказывается, наша Земля – голубая, маленькая. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она, наша планета! (Показываю снимок). В далеком прошлом люди мало знали о планете Земля. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки, а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Что помогало мореплавателям не сбиваться с пути? (Звезды). Правильно, когда-то давно мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появлялись лишь ночью и только при хорошей погоде. И тогда люди придумали таких помощников, которые могли бы использоваться и в непогоду, и в темное время суток. Это? (Компас, карта, глобус).

Читайте также:  Сказки носова читать маленькие

В-ль: Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты «Земля». Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете. Например, какой она формы? Есть ли на ней суша? Много ли на ней воды? Почему же Земля так раскрашена? (Ответы детей). А хотите, я вам расскажу, как появилась наша Земля?

Рассказ воспитателя о появлении Земли.

В-ль: Наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие,которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно, люди, то есть мы с вами! (Проводится двигательная гимнастика со словами.)

Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И извилистые речки,

Травка, птички и цветы,

В-ль: Дети, представьте, что мы с вами в лесу. Какие деревья нас окружают? (Ответы детей). Мы знаем,что в лесу свой порядок: каждое растение находится на своем месте, на своем «этаже». Вспомните, пожалуйста, «этажи» леса и поставьте так, как они растут. (Читающие дети читают по слогам карточки, ставят их по «этажам».)

6 этаж – хвойные деревья.

5 этаж – лиственные деревья.

4 этаж – кустарники.

3 этаж – цветы и лекарственные растения.

1 этаж – мхи и лишайники.

В-ль: Молодцы, вы построили «этажи» леса правильно! В лесах, на лугах обитает много разных насекомых. Каких? (Ответы детей). Правильно. Послушайте рассказ о бабочках и найдите ошибки.

«Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправились на юг. Но вот однажды одна из них заболела… и подружка решила принести ей муху, чтобы ее болеющая подружка подкрепилась и скорее выздоровела». (Бабочки не прыгают, а летают. Они не любят летать под дождем, так как у них намокнут крылья, и они не смогут лететь. Не все бабочки перелетают на юг. Одни засыпают на зиму. Бабочки питаются не мухами, а нектаром.)

В-ль: Молодцы, вы очень внимательные! Богат и разнообразен животный мир на нашей планете Земля. Каких животных вы знаете, обитающих на Земле? (Ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, кто это?» (Показываю одному из детей рисунок или карточку с животным. Он составляет небольшой описательный рассказ о нем, не называя его. Дети должны отгадать о ком идет речь. Ребенок демонстрирует рисунок всем детям, показывая правильность их ответов.)

В-ль: На нашей планете много разных рек, озер, морей,

прудов. Там тоже своя жизнь,свой мир: множество

разнообразных рыбок, лягушек, водяных жуков, кораллов,

водорослей и многое другое. (Показываю энциклопедию.)

А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми своими вечным снегом и льдом, высоко за облака. (Показываю иллюстрации.)

Чудесен мир Земной в своем многообразии и красоте. Все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех этих птиц, растений, животных, насекомых, населяющих нашу планету.Они живут везде: и на суше, и в воде, и в почве, и в воздухе. И в этом мире царит стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все эти растения и животные расселены на Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается, где положено жить и расти, тот там живет и растет. Все в мире на земле рождается, растет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение! Как вы думаете, ребята, как нам уберечь нашу Землю, чтобы не нарушить этот «закон природы»? (Нужно выполнять правила поведения на планете Земля.) (Дети раскладывают схематично выполненные правила вокруг глобуса, объясняют, что обозначают эти знаки.)

— Ребята, я вам предлагаю заглянуть в будущее, увидеть мир в будущем и рассказать, что вы там видели. (Дети одевают «волшебные очки» и под космическую музыку фантазируют. Затем рассказывают,что они придумали: какой мир будет в будущем, какие люди будут, дома, машины и т. д.)

Дети становятся вокруг глобуса в круг, держась за руки.

В-ль: Я надеюсь, что вы будете расти добрыми и никому не дадите в обиду нашу планету. Чтобы вы могли пожелать людям всей Земли? (Дети читают стихи)

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит ветер со всеми нами!

Давайте, люди, беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

В-ль: Спасибо большое! Вы были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Что вы узнали нового? (Ответы детей.)

Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы» С детьми очень любим разгадывать кроссворды. К дню космонавтики для них составила кроссворд » 9 планет» Предлагаю его вашему вниманию:.

Читайте также:  Поведение поступки фельдшера курятина из рассказа хирургия

Взаимодействие с библиотекой. Викторина «Эти чудесные сказки» 7 февраля в МБДОУ №53 г. Миасса прошла викторина «Эти чудесные сказки», в которой принимали участие дети средней группы «Буратино», воспитатель.

Источник

Сказка «Сохраним нашу Землю»

ЛЮБОВЬ ГАФИТУЛИНА
Сказка «Сохраним нашу Землю»

Давным-давно в огромной Вселенной, жили-были планеты. Все они были разные по цвету и по характеру. Добрые и хулиганы, но самая красивая и добрая была планета по имени Земля. У неё были красивые, зеленые волосы из деревьев и кустарников. Все соседние планеты её очень любили и дарили ей подарки – горы высокие, реки глубокие, моря и океаны. Однажды солнышко подарило Земле – жителей. Очень обрадовалась Земля, ведь ни у кого из соседей – планет жителей не было. И стала Земля от радости еще краше. Люди очень полюбили Землю, трудились на ней, пели ей песни. И за это Земля одаривала людей богатым урожаем, грибами, ягодами. В лесах водились разные животные, пели красивые птицы, в реках водилась разнообразная рыба. Люди берегли и не губили природу. Так они и жили, совсем не тужили.

Но однажды, вдруг откуда ни возьмись появилась жадность, и начала она людей заколдовывать. И забыли люди, что надо землю беречь! Начали они зверей истреблять, рыть глубокие ямы, вырубать леса, построили много заводов и начали отравлять реки. Но и этого жадности показалось мало. Позвала она своих подруг – лень и злобу. И стали они вместе околдовывать всех людей и землю. Начали люди везде мусор раскидывать, в воду сливать отходы, сильные стали обижать слабых.

Заплакала от обиды Земля

А Земле было очень стыдно за людей перед планетами и стала она весь мусор и ямы зимой прятать под белый снег, чтобы весной опять возродится. Но никак она одна не может справится, не может никак стать такой же как раньше и очень ждет она, когда же люди очнутся от волшебства и прогонят жадность, лень и злобу. Ведь если погибнет Земля, то погибнут и люди.

Мы воспитанники группы «Колокольчик» обещаем любить, беречь и содержать планету Земля в чистоте и порядке!

Акция «Сохраним нашу планету — чистые улицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского Муниципального.

Плакат «Берегите Землю» Экологическое воспитание является неотъемлемой частью воспитания в целом. Важно закладывать основы экологической культуры именно в детском.

Исследовательская деятельность Тема: «Украсим Землю цветами» Цель: Формирование у детей доброжелательного, положительного отношения к младшим дошкольникам, в совместной исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность Тема: «Украсим Землю цветами» Цель: Формирование у детей доброжелательного, положительного отношения к младшим дошкольникам, в совместной исследовательской деятельности.

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу» Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу». Авторы проекта: Лебедева. Н. Н Маркова.

Фотоотчет «Сохраним нашу Землю!» Мы ходим по Земле, которой много миллионов лет. Земля – это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносят природе своими.

Экологический проект «Спасем Землю от мусора» ориентирован на совместную деятельность участников образовательного процесса: ребенок– воспитатель – родитель. Тип проекта по доминирующей.

Источник

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»

Надежда Панова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» экологическое развитие. Для среднего дошкольного возраста.

Тема: «Планета Земля».

Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Расширять представление о земле как о планете, Земля – большой магнит.

Развивать воображение.

Воспитывать гуманное поведение к Земле как к общему дому.

Глобус, фотографии (картинки) Земли из космоса, изображения заводов, людей загрязняющих природу.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Ведь другой, похожей, нету!

На столе передо мной

Уместил всю землю.

Воспитатель: Ребята на глобусе есть моря, реки, океаны, горы, пустыни, леса и луга все они имеют свой цвет. Какие цвета вы видите на глобусе?

Дети: зелёный, голубой, белый, жёлтый, коричневый.

Воспитатель: Какого цвета больше?

Воспитатель: Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов. Кому в природе нужна вода?

Дети: Человеку, деревьям, животным, птицам.

Воспитатель: На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и поэтому её можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?

Дети: Реки высохнут.

Воспитатель: А что изображают эти цвета?

Дети: Голубой цвет вода. Зелёный цвет леса, равнины. Коричневый горы. Жёлтый цвет пустыня (песок). Белый цвет снег.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я хочу вам предложить, чтоб мы свами представили на время, что мы с вами космонавты.

Воспитатель: Ну, хорошо ребята, вот мы свами побыли немного космонавтами, теперь присаживайтесь на свои стульчики. Ну,а теперь о самом важном:

Читайте также:  Сказки про крыс и мышей

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете.

Воспитатель: Ребята, а разве можно загрязнять нашу планету? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы помочь Земле, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.

Леса, поля, луга и воду

Нельзя в лесу пилить деревья,

Нельзя нигде пугать животных,

И птичьи маленькие гнёзда

А охранять природу надо

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект комплексного занятия (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в сибирский лес» Целевые ориентиры: формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе; развивать диалогическую.

Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие «Здравствуй, наш зелёный лес!» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «жители леса», развитие связной речи, развитие общей и мелкой.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Телемост с профессором Почемучкиным».

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Сказка на ночь про чистую планету. Читать и слушать

Сказка про чистую планету — из цепочки экологических сказок. Цель, которую преследуют экологические сказки – научить ребят оберегать природу, понимать её. Дети с радостью выполняют те дела, назначение которых они хорошо понимают. Если своевременно рассказать им о том, что нужно заботиться о своей планете, что планета – это наш родной дом, то они раньше проявят сочувствие ко всему живому, будут бережнее относиться к родной природе, у них появится чувство ответственности.

Слушать сказку (4мин34сек)

Сказка про чистую планету
Автор: Ирис Ревю

В космическом пространстве жила-была планета под названием Блестиана. Все на ней было прекрасно: глубокие моря и синие реки, пышные леса и цветущие сады, подпирающие небо горы и заливные луга.

Планета Блестиана была родным домом для зверей, насекомых и птиц. Все они были очень разными. Кто-то из них мычал, кто-то квакал, кто-то стрекотал, кто-то кудахтал. Но все они, как на подбор, любили чистоту и порядок. Никто не мусорил, не бросал ненужные вещи.

Но вот однажды на планете Блестиане появились существа, которые ходили на двух ногах, разжигали огонь, варили пищу и изготавливали разные вещи. Друг друга они называли «люди».

Поначалу люди были аккуратными. Но потом с ними что-то случилось, и они начали мусорить. Не все, конечно. Поначалу мусора было не так много. Но со временем мусор заполонил такие пространства, что насекомые, звери и птицы пришли в ужас.

Особенно возмущались жители Таинственного леса. Муравей Чик бегал по лесу в страшном волнении.

— Это что? – спрашивал он. И сам же отвечал:

— Пакеты, газеты, салфетки, обрезки…

Муравей Чик остановился около кучи мусора и схватился за голову.

— Как дела, муравей? – спросил муравья Чика медведь Валун.

— Неважно, — сказал Чик, – ползаю вокруг каких-то банок.

— И мне тоже невесело. Я же ночной охотник, искал добычу и всю ночь запинался за какие-то мешки, — сказал медведь Валун.

— А я за какие-то бутылки, — подхватил разговор заяц Зиша.

И они все вместе начали рассуждать о том, что Таинственный лес совсем замусорился.

— Во всем виноват мусорный колдун Грязеан I, — сказала синичка Пичуга. – Он заколдовал людей, и они начали мусорить. Надо расколдовать их и всё встанет на свои места.

— Но мы не знаем, как это сделать, — заметил муравей Чик.

— Давайте наведём порядок в нашем Таинственном лесу, — пробурчал медведь Валун. – И будем поддерживать его. А кто будет мусорить, тому я покажу свою медвежью силу!

Все согласились с медведем Валуном. Да и попробуй не согласись с ним — сам испытаешь на себе медвежью силу!

Все от мала до велика начали очищать от мусора Таинственный лес. Мусорный колдун Грязеан I попробовал было сунуться в него, да дятел быстро стукнул ему по лбу.

Вскоре в Таинственном лесу всё блестело и сверкало.

Люди, глядя на чистоту и красоту Таинственного леса думали о том, что неплохо было бы и на всей планете Блестиане навести порядок.

Может быть, они когда-нибудь сподобятся это сделать?

Вот такая сказочка про чистую планету получилась.

А теперь пора спать.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Познавательное и интересное