Рассказы про зимующих птиц для средней группы

Сказки

Рассказы о зимующих птицах

Рассказы о зимующих птицах известных детских авторов

Ю. Дмитриев «Снегирь»

Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Что за странное желание — жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.

Узнать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. Снегири — птицы солидные. Не торопясь перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, вежливо уступая самкам (которые окрашены так же, лишь грудь буровато-серого цвета) лучшие грозди рябины.
Когда зазвенит песня зяблика, снегири уже будут далеко на севере — на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. А поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист: «Жю… жю… жю…— мы прибыли!» Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям.

Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится»

А пришла зима, холодно стало. Далеко попрятались все насекомые. Чем же дятел зимой кормится? Погляди: на снегу под деревом много-много сосновых шишек валяется. А что это за дерево? Это дуб, а не сосна. Откуда же под ним сосновые шишки взялись? Вдруг подлетел к дубу дятел; в клюве шишку держит. Всунул ее в расщелину дерева и начал клювом долбить. Раздолбил, семена выбрал и за другой полетел. Принес другую, в расщелину вставил, а старую шишку вытолкнул. Вот отчего целая куча шишек под деревом валяется. Это дятел зимою их семенами кормится.

Н. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь»

От мороза деревья трещат, а на елке — гнездо, а в гнезде птичка сидит и яички греет. Эта храбрая птица — клест.
Все птицы вьют гнезда весной. У клестов свои порядки. Они выводят птенцов, когда много еды. Зима, весна, лето — им все равно. Было бы сытно.

Клестовая еда — семена из еловых и сосновых шишек. Шишки висят на дереве весь год. Клестам хватит еды и зимой, есть чем прокормить птенцов. В гнезде тепло. Клестиха не улетает из гнезда, корм ей приносит самец. Выведутся птенчики, и тогда мать сидит в гнезде, греет голых птенцов, да и сама от них греется.

Где много шишек, там много и клестов. Мало шишек — нет и клестов, им нечего делать в таком лесу: еды нет. Носы у клестов особенные — крестиком. Таким носом очень удобно выковыривать семена из шишек.

Хочешь увидеть клеста — ищи его в еловом лесу. Да не понизу смотри, а гляди на верхушки елок. Увидишь — там высоко-высоко, возле шишек, птицы по веткам лазают, возле шишек, птицы по веткам лазают, вниз головой висят — вот они, клесты! А прислушаешься — услышишь: «кле-кле-кле». Это клесты перекликаются.

В. Бианки «Стая птиц под снегом»

Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да — бух! — сорвался и в снег по самые уши. И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес.

Оказалось — целая стая белых куропаток живёт в снегу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюкву выкапывают. Поклюют — и опять в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?

И. Полуянов «Гвоздик»

Лес в дрёме по-зимнему спит, заколдованный стужей и снегами. И веет от него светлой печалью и покоем… Улетели лебеди далеко-далеко. И могучие орланы — великаны птичьего мира — покинули скалы и сухостойные сосны, откуда подкарауливали добычу. Ни крылья не прошелестят, ничей звонкий голос не нарушит зимней дрёмы…

Но остались с нами корольки! Королёк — малютка, весь-то со стрекозу, да хвойные ели ему дом родной. Бесшумно перепархивает королёк по веткам, словно с этажа на этаж. Теребит висячий мох, отколупывает чешую с сучьев, и жёлтые пёрышки на голове его как золотая корона.

Неугомонен, деятелен королёк — неспроста он прозван в народе «гвоздиком». Подлинно гвоздит: для всякой щёлки, куда бы ни спрятались мошки и паучки на зиму. По миллиону вредителей леса уничтожает он в год. Ветер сдувает королька с вершин елей, снегом засыпает пурга, пробирает насквозь мороз… Не сдаётся упрямый, несёт вахту в хвойном море лесов.

Виталий Бианки «Кусок хлеба»

На мусорную кучу зимой только сытый не летит. Но сытых зимой мало. Всё видят голодные птичьи глаза. Чуткие уши всё слышат. Думаете, раз птичьи уши не заметны, то они и не чутки? Как бы не так! Тихо скрипнет дверь — а птицы слышат. Хозяйка выплеснет из ведра помои — сразу увидят. Уйдёт — они тут как тут. Они — это вороны, галки, сороки и сойки. Птицы смышлёные, осторожные, хитрые. Человека они знают и знают, когда его надо бояться. Больше всего они любят тех, кто не обращает на них внимания. Но внимание на них трудно не обратить.

Вороны прилетают, шумя отсыревшими крыльями, и забавно моргают, мелькая белым веком. Будто закатывают глаза от удовольствия. У сорок на чёрных бархатных спинках искрятся снежинки. А хвосты и крылья будто покрашены нефтью: отливают зелёным, лиловым и жёлтым.

Чёрные галки — в серых воротничках, глаза у них белые и удивлённые. Сойка наряднее всех: рыжий хохол, на крыле голубое — как рябь на воде. Ладная, ловкая. Полный рот набьёт, даже горло раздуется. И скорее в лес: по углам рассовать. Рассуёт и снова летит. Страшно, а летит. От страха даже рот открывает и хохол поднимает дыбом. Даже бормочет что-то под нос. Но голод ещё страшней.

Голод пригнал галку-инвалида. Какой-то охотник отстрелил ей нижнюю половинку клюва. Ни клюнуть, ни взять, ни почистить перья. Села, странно тонконосая, взъерошенная, отощавшая, с перьями-сосульками на брюшке. Будь что будет. Положила головку на снег и боком-боком уцепила кусок. Кусок — день жизни. Будет ли он и завтра? Видимо и невидимо птицы вокруг жилья.

Читайте также:  Пример сказки о волшебных событиях которые могли бы произойти в вашем классе

Стукнула дверь: друг или враг? С ведром или с ружьём? Лучше бы спрятаться, да надо лететь. На мусорную кучу только сытый зимой не летит. А сытых зимой мало.

Источник

Беседа с детьми и зимующих и перелетных птицах

Ираида Иванова
Беседа с детьми и зимующих и перелетных птицах

Беседа с детьми о зимующих и перелетных птицах.

Возраст детей: 4-7 лет

Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск

— расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах;

— формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище;

-углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли);

-классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания;

-обогащать словарный запас;

— развивать речь и логическое мышление

— воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе.

Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц, птичьих гнёзд.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением птиц и беседа по ним, чтение и анализ сказок, подведение итогов.

Ход беседы:

— Ребята! Знаете ли вы, что всех птиц, которые живут в наших краях,можно разделить на две группы: птицы зимующие и перелетные?

Зимующие птицы: воробей, ворона, сорока, галка, синица, дятел, сова, поползень, сойка. Они не улетают осенью в теплые страны, так как приспособились к суровому времени года и могут найти себе пропитание даже в сильный мороз.

Птицам трудно прокормиться, ведь аппетит у них огромный, а корма, особенно в зимнюю пору, не хватает. Поэтому многие птицы поступают так: найдя еду, они сразу сообщают об этом остальным – криком подзывают их. Помогая друг другу, птицы доживают до весны. Кроме того, некоторые из птиц, например синица, сойка и поползень, еще осенью делают запасы. Вот как описывает это писатель А. А.Плешаков: «… запасает поползень на зиму корм! И желуди, и орехи, и крылатки клена – всё запихивает в трещины, ниши и щели на стволах. Упорно трудится целую осень, до самого декабря. В некоторых его кладовых ученые находили до двух килограммов семян.

— Ребята, а знаете ли вы, у какой птицы зимой появляются птенцы?

— Ну, конечно, это клёст! Посмотрите на картинку с изображением этой птицы.

— Эта необыкновенная птичка не только зимует в наших лесах, но и в самые трескучие морозы выводит птенцов. Клесты питаются семенами хвойных деревьев и своих птенчиков тоже кормят этими семенами. Если урожай шишек хороший, в зимнем лесу корма им хватает.

А перелётные птицы с наступлением осенних холодов собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг. Как правило, эти птицы питаются насекомыми, которые с приходом холодов забираются в щели древесной коры, зарываются в сухие листья, прячутся под старыми гнилыми корягами. Корма становится мало, и насекомоядные птицы улетают в тёплые края, а весной они возвращаются в родные края. Мелкие птички прилетаю незаметно. А вот большие, хотя и летят часто ночью, издают громкие звуки. Это вожак подаёт сигнал: не отставайте. Летите за мной. Самцы перелётных птиц прилетают с юга раньше самочек. И сразу начинают заботиться о жилище для будущей семьи.

— Ребята, каких перелётных птиц вы знаете?

— Правильно, скворцы, гуси, соловьи, кукушки, а также трясогубки, ласточки, зяблики, пеночки, жаворонки, лебеди. Всё это перелётные птицы.

В весенних лесах слышится звонкий весёлый хор птичьих голосов. Птицы несут в клювиках прутики, сухие былинки, кусочки мха, вьют гнёзда, устилают их пухом и перьями.

И вот в птичьих теремках появляются яички. Птицы высиживают их, согревая своим теплом, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенчики.

Прожорливые птенцы широко раскрывают ярко-жёлтые рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей. Заботливые родители летают по лесам и лугам, добывая детям корм, уничтожая тем самым много вредных насекомых. Так они спасают лес и посевы на полях, сады, парки, скверы.

Птенцы быстро растут. И вскоре в укромных лесных уголках открываются птичьи «школы». В них взрослые птицы будут учить своих детей искать корм, спасаться от врагов, подавать разные сигналы.

И если в эти прекрасные деньки вы пришли в лес, то старайтесь не бегать и не шуметь. Представьте себе, что вы находитесь в доме, где в колыбельках спят совсем маленькие детки. Не заглядывайте в птичьи гнёзда, не трогайте яички и птенцов руками. Вы можете испугать взрослых птиц, тогда они бросят свой дом, и в гнезде не появятся птенчики.

А теперь, послушайте стихотворение.

Нашла я гнездо лесное

Маленькой пёстрой птички,

Свитое ранней весною,

В гнезде лежали яички.

Как же она испугалась,

Прикинулась птичка больною,

Крыло волочила, металась

В густой траве предо мною.

Давалась мне прямо в руки,

Меня от гнезда уводила.

И сколько в ней было муки,

И сколько в ней было силы!

Вот еще одно правило, которое нужно запомнить! Весной и в начале лета лучше не брать на прогулку в лес или парк свою собаку. Птенцы иногда выпадают из гнезда, и собака может повредить малышу крылышки или лапки.

— А теперь ребята, давайте отдохнем, проведем физкультминутку «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)

И на бревнышке уселся (садимся)

После окончания физкультминутки, дети садятся.

— Отдохнули? А теперь давайте поговорим о птичьих гнёздах. Какие разные гнёзда строят птицы!

Так дятел выдалбливает большим крепким клювом глубокое дупло в дереве, трясогузки вьют гнёзда из прутиков и травинок в кустах, недалеко от реки или ручья. У сороки гнездо большое и удобное. Ласточки лепят гнёзда из глины. Скворцы живут в деревянных теремках-скворечниках, которые мастерят люди. Журавли и утки устраивают свои гнёзда на земле, в зарослях камыш. А кукушка вообще не вьёт гнезда, а свои яйца подкладывает в гнёзда других птиц.

Читайте также:  Рассказ про россию на немецком языке с переводом кратко

Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огорода, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь. Ребята, помогите птицам пережить зиму. Устраивайте для них кормушки, насыпайте в них семена тыквы, арбуза, подсолнечника, вешайте на веточки деревьев кусочки несолёного сала. Помните, что голодная птица может погибнуть и от легкого мороза. А сытой и стужа не страшна!

1. На какие две группы делятся птицы?

2. Каких зимующих птиц вы знаете?

3. Почему перелётные птицы осенью улетают на юг?

4. А когда перелётные птицы возвращаются в наши края?

5. Какие гнёзда строят птицы?

6. А как вы думаете, почему птиц называют друзьями леса и людей?

7. Как можно помочь птицам зимой?

Беседа о зимующих и перелетных птицах Цель. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку, возможность удовлетворения.

Конспект итоговой ООД по формированию обобщенных представлений о зимующих и перелётных птицах Конспект итоговой ООД по позновательно-речевому развитию «Перелетные птицы» Воспитатель: Калимуллина Г. З. Цель: формировать обобщенное.

Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе «Юные орнитологи» Тема: «Юные орнитологи» Подготовил воспитатель: Каргина Светлана Леонидовна Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах,.

Сказка о зимующих и перелётных птицах Сказка о зимующих и перелётных птицах Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень. Козявки, букашечки подальше спрятались.

СОД экологической направленности «Забота о зимующих птицах» Пояснительная записка к СООД экологической направленности на тему «Забота о зимующих птицах» Занятие экологической направленности, образовательная.

Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах» Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством.

Забота о зимующих птицах (фотоотчёт) Здравствуйте,уважаемые коллеги! Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько.

Источник

Конспект НОД для средней группы «Зимующие птицы нашего края»

Надежда Анохина
Конспект НОД для средней группы «Зимующие птицы нашего края»

Цель: закрепление знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птицах;

– расширить знание детей о зимующих птицах нашего края их образе жизни;

-расширять и активизировать речь и словарь детей на тему: «Зимующие птицы»;

— учить находить взаимосвязь между внешним видом, их питанием, движением и образом жизни;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Демонстрационный материал: карусель снежинок, колокольчик, бубен, посылка, кормушка, разрезные картинки зимующих птиц, чёрный и белый квадрат, иллюстрации с хорошими и плохими поступками людей.

Раздаточный материал: пёрышки, набор предметов для аппликации (клеёнки, салфетки, кисточки, клей, листА4, геометрические фигуры из цветной бумаги).

Предварительная работа: наблюдение за птицами зимой, рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, отгадывание загадок про зимующих птиц, чтение художественной литературы В. Звяниной” Воробей”, С. А. Есенина “Поёт зима, аукает…”, Т. Евдошенко” Берегите птиц”, Ю. Никонова “Зимние гости”, просмотр мультфильмов, слушание звукозаписи “Голоса птиц”.

Дидактические игры” Птички на кормушках”, ” Узнай по голосу”, “Четвёртый лишний”, изготовление масок-ободков для подвижных игр” Птички в гнёздышках”, ” Воробышки и кот”.

Ход занятия

Воспитатель: В группе” Солнышко” сегодня

Вот какая карусель.

Наши милые снежинки

Стали дети, стали в круг,

А теперь присели вдруг.

Дружно сделали прыжок.

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Стали дети, стали в круг,

А теперь идут по кругу

Улыбаются, друг другу.

Знакомство с темой занятия.

Воспитатель: Ребята, а теперь проходим к столу. Если услышите, что звучит колокольчик, садятся девочки, если бубен, садятся мальчики.

Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Мы с вами читали книги о разных птицах, рассматривали картинки, наблюдали во время прогулок за птицами, кормили их. Ребята, сегодня я получила посылку, что в ней мы узнаем, отгадав загадку.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Дети: Кормить птиц зимой.

Воспитатель: А разве не все птицы улетели в тёплые края?

Дидактическая игра “Доскажи словечко”

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отгадаем загадки и узнаем гостей нашей кормушки.

1. Непоседа птица эта-

Одного с берёзой цвета.

Птица говорливая,

2. Найдёшь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка-… (Воробей)

3. Зимой на ветках яблоки!

И вдруг вспорхнули яблоки,

4. В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички- невелички

5. Окраска сероватая,

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет… (Голубь)

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе ещё раз назовём наших гостей.

Хоровые ответы детей.

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в тёплые края, а остались с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Посмотрите повнимательней. Все ли птицы одинаковые?

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Размером, цветом.

Воспитатель: А чем похожи птицы?

Дети: Они умеют летать, у них есть крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас вам встать, образовать круг.

(Детям раздаётся по одному пёрышку.)

Ребята, проведите пёрышком по ладошке. Что вы чувствуете?

Дети: Перо мягкое и тёплое, пушистое.

Воспитатель: А теперь положите пёрышко на ладонь и подуйте на него. Что произошло?

Воспитатель: Какое пёрышко?

Дети: Лёгкое, пушистое.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы грелись на прогулке.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Мы согреем щёки, шею,

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели!

Воспитатель: Верно, природу надо любить, беречь и охранять. Представьте, если бы не было птиц?

Дидактическая игра” Чёрный и белый квадрат”

Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно немножко подумать. У меня карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки людей. Я буду показывать карточку, а вы должны поставить её на чёрный или белый квадрат. Белый квадрат обозначает хорошие светлые поступки,а чёрный плохие. (Воспитатель показывает карточку, обсуждение, вызывает ребёнка и он ставит её на тот или иной квадрат.)

Читайте также:  Рассказы на китайском языке для начинающих

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Я рада за вас значит, вы любите свою природу? Вы вырастите хорошими, добрыми людьми.

А что бы вы сказали девочке, которая рвёт цветы, ломает ветки?

Воспитатель: А мальчику, который разорил гнездо или сломал кормушку?

Аппликация: ” Домик для птиц”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы нашего края» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» Данное образовательное путешествие может быть адресовано детям от 4 до 7 лет. Воспитатель может доработать конспект, добавив вопросы поискового.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Птицы нашего края» Воспитатель:Щеткова. О. А Группа «Улыбка» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема:»Птицы нашего края» Цель: Продолжать уточнять и.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект занятия «Птицы нашего края» в средней группе Составлен Акиншиной Инной Борисовной Цели и задачи: Расширять и закреплять знания детей о птицах Ленинградской области, закрепить в активном.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края» Конспект комплексного интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы» (Занятие разработала воспитательница.

Консультация для родителей «Зимующие птицы нашего края» Тема: «Зимующие птицы нашего края». ЦЕЛЬ: формирование представления детей о зимующих птицах нашего края, их внешнем виде, повадках; познакомить.

Проект «Зимующие птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – МУХОРШИБИРСКИЙ.

Викторина в подготовительной группе. Весенняя тема: «Птицы нашего края» В проведении этой увлекательной викторины участвовало двое ведущих. Это было правильно, потому что во время подключения проектора-один был.

Источник

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы»

Альфия Айдапкулова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы»

Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать диалогическую речь, речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику; формировать доброжелательность, самостоятельность, ответственность.

Активизация словаря: актуализация словаря по теме «зимующие птицы».

Оборудование: контурные изображения зимующих птиц и корма для них, разноцветные шнурки, картинки с зимующими птицами.

1. Организационный момент:

— Ребята, отгадайте загадки:

Красногрудый, чернокрылый, Это хищница болтлива,

Любит зёрнышки клевать, Воровата, суетлива,

С первым снегом на рябине Стрекотунья, белобока,

Он появится опять. (Снегирь). А зовут её (Сорока).

— Молодец будет тот, кто назовет зимующих птиц. (воробьи, синицы, снегири, вороны, сороки, глухари, куропатки, дятел, голубь, сова.).

— Расскажите : «Как нужно относиться и ухаживать за птицами зимой?

2. Активизация словаря, вербально-логического мышления. Дидактическая игра «Узнай по силуэту».

— Почему мы называем этих птиц зимующими?

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

а) Сравнение и описание зимующих птиц: какой? какая?

воробей (какой): маленький, шустрый, дерзкий, вороватый, и др.

ворона (какая): большая (крупная, серая, шумная и др.

сорока (какая): крупная, белогрудая, шустрая, вороватая, хищная, суетливая и др.

синица (какая): маленькая, шустрая, юркая, желтогрудая и др.

снегирь (какой): крупный, яркий, красногрудый, чернокрылый и др.

глухарь (какой): крупный, чёрный, лохматый и др.

куропатка (какая): белая, крупная, быстрая и др.

дятел (какой): крупный, длинноклювый, упорный и др.

сова (какая): крупная, серая, ночная и др.

голубь (какой): сизый, белый, городской (сельский) и др.

3. Расширение объема словаря. Дидактическая игра. «Угостим птиц».

— Вспомните и скажите, чем мы угощали птиц, прилетающих к кормушке на участке? (хлебные крошки, семечки, пшено и др.)

— Протяните от каждой птицы шнурок к угощению, предназначенному ей, расскажите кого и чем угостили.

Воробей, синица, дятел, ласточка.

Ворона – вороны, (воробей, голубь, синица, дятел, галка, клест)

6. Словоизменение. Игровое упражнение «Назови ласково».

Голубь – голубка (воробей – воробушек и т. д.)

7. Физминутка. Физ. минутка «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Птички прыгают, летают,

Птички прыгают, поют,

Птички крошки собирают.

Дети импровизируют: «прыгают, летают, поют, собирают, клюют, чистят, улетают, садятся».

8. Развитие связной речи.

Составление описательного рассказа по схеме

9. Итог занятия:

— О ком мы сегодня говорили? (о зимующих птицах).

— Что вам больше понравилось?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема:«Птицы зимующие вместе с нами» Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы» Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей: «познавательного развития», «физического развития» и.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах; Задачи: закрепление общих.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Описательный рассказ «Зимующие птицы» Образовательные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь сематического поля «зимующие.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы».

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы комбинированного вида с ОНР.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» для подготовительной группы Цели и задачи : Обучающие: Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются.

Источник

Познавательное и интересное