Странный диалог
Однажды я услышал этот диалог в известном баре. Эти двое сидели прямо за моей спиной и пили пиво. Внешне ничем не выделялись: молодые парни лет под 30, оба в хороших костюмах и дорогих часах. Я разглядел их, когда выходил в туалет, еще до того, как они начали свой странный диалог. Я записал его в блокнот, и теперь, перечитывая, чувствую, как по коже бегут мурашки.
– Да что тут скажешь.
– Ничего себе, ты меня сам позвал на встречу, сказал, что есть о чем рассказать, а теперь вот молчишь! Так не делается, друг!
– Хорошо, хорошо. Короче – она от меня ушла.
– Сказала, что больше не может вынести мое хобби.
– Что за чушь, какое еще хобби? Ты же только и делаешь, что читаешь. Весьма безобидно.
– Ну да. Это ей и не нравилось.
– Она говорила, что мои книги повсюду, дома из за них воняет плесенью и пылью.
– А тебе не кажется, что это глуповатая причина для расставания?
– Конечно, кажется. Но что я могу сделать? Мой дом и правда завален книгами, их у меня очень, очень много, но в этом – вся моя жизнь. Знаешь, мне кажется, она просто решила посмотреть, что именно я читаю, и открыла одну из. ну, ты знаешь. НАШИХ книг.
– Невозможно. Она бы не смогла. Наши книги не дадут простым людям себя прочитать.
– Да – да, знаю, но. Это было так странно! Я пришел с работы, а она сидела в моем кресле с широко открытыми глазами и раскачивалась взад – вперед, бормоча под нос что – то о книгах.
– А когда я подошел и посмотрел на нее, он вскочила и начала орать. «Мне надоело жить в библиотеке! Ты хотя бы раз попытался убраться здесь! Ты сам – то чувствуешь вонь плесени и отвратительную книжную пыль повсюду? Нет? Да потому что ты идиот! Какого хрена я вообще встречаюсь с тобой, псих долбанный! «.
– А потом она стала собирать вещи. Я молчал, не знал что сказать. Увидел, что около кресла лежала открытая книга. Я ее подобрал. Друг, это был том «Демонология, часть III, жертвоприношения», та самая, которую ты мне дарил на прошлый день рождения.
– Ага. Я не знаю, КАК ей удалось открыть и прочитать книгу, я точно помню что скрыл ее сразу как привез домой. Как это случилось.
– Ну, и что было дальше?
– Я же сказал – она ушла.
– Это я понял. К кому ты ее отправил?
– А, ты про это. Я решил, что ей подойдет Гларзебу. Хороший демон, страстный. Ты знал, что у него вместо члена огромный рог?
– Оу, не повезло твоей девчонке.
– Ну да. Сама виновата, не нужно было соваться куда не следует. Мои книги – только для меня.
– Это верно! Кстати, Гларзебу что – то дал взамен?
– Нет, я отправил ее к нему в счет будущих желаний.
– Тоже правильно! Уверенность в завтрашнем дне сейчас важна! Эй, чего ты поник?
– Да все таки привык к ней немного.
– Ой, да перестань, все равно рано или поздно ты бы ее отправил кому то из них.
– Вот и все, теперь расслабься! Видишь вон тех девчонок у стойки? Неплохие, а? Давай закажем им пива?
– Если все выгорит, можем прямо сегодня отправить их на потеху к Гларзебу и твоей сучке, если она еще жива.
– Жива, он мучает их неделями.
– Вот и отлично! Устроит там себе вечеринку. А нам будет должен.
Читаем на бегу. Семь классических рассказов
Э та подборка коротких рассказов для книголюбов и книгоманов, у которых мало свободного времени. В транспорте или в пробке, в обеденный перерыв или в пятиминутку, в очереди или в зале ожидания — читайте классику. Перед вами семь рассказов Антона Чехова, Александра Грина, Афанасия Фета, Всеволода Гаршина, Александра Куприна, Сергея Есенина и Николая Лескова. Каждое произведение невероятно интересно и не займет у вас много часов.
Рассказ «Беседа пьяного с трезвым чертом» Антона Чехова — это миниатюра, описывающая встречу изрядно выпившего отставного коллежского секретаря Лахматова с явившимся к нему чертом. Непрошеный гость оказался существом словоохотливым, к тому же испытывающим те же ущемления и неудобства по службе, что и хозяин застолья.
Сюжетную основу миниатюры «Бродяга и начальник тюрьмы» Александра Грина составляет случайная встреча начальника тюрьмы провинциального городка с арестантом-бродягой — неким «рваным субъектом», которого к начальнику Пинкертону доставили, чтобы вскопать клумбы. Рассказ написан и впервые опубликован в 1924 году в сборнике «Сердце пустыни».
Рассказ «Кактус» Афанасия Фета посвящен автобиографическому эпизоду из жизни автора, относящемуся к 1856 году. Лирический герой, от лица которого ведется повествование, в молодости служил в гвардии и «проживал в отпуску в Москве». Там он встретил своего давнего товарища и однокашника Аполлона Григорьева, который в один из дней познакомил его с уникальным певческим талантом «цыганочки Стеши» из хора Ивана Васильева.
«Очень коротенький роман» — рассказ Всеволода Гаршина. Это обращение лирического героя — «молодого человека на деревянной ноге» — к читателю. Он — инвалид войны, на которую отправился добровольцем, чтобы соответствовать идеалам своей невесты, потому что «честные люди делом подтверждают свои слова». Невеста не сдержала своего обещания выйти замуж за вернувшегося героя и предпочла ему другого.
«Чудесный доктор» — трогательный святочный рассказ Александра Куприна. Двое мальчиков из обнищавшей семьи Мерцаловых возвращаются с нарядных, готовящихся к празднику улиц домой в подвал, где их ждет мать, больная сестра и голодный младенец. Глава попавшего в беду семейства, не в силах помочь своим родным, в праздничный вечер сбегает из дома и случайно встречает врача, который спасает больного ребенка и всю семью, дает деньги и вселяет бодрость в измученных людей. Это сродни чуду, что подчеркнуто в названии рассказа. После появления этого необыкновенного человека нищая, неудачная жизнь Мерцаловых входит в благополучное русло: дети выздоравливают, отец находит место, мальчиков устраивают в гимназию.
Рассказ «У белой воды» Сергея Есенина, главная героиня которого — жена рыбака Палага, поднимает сложную тему нравственного конфликта между духовной чистотой и греховностью плотской чувственности. Название рассказа ассоциируется с Беловодьем — легендарно-утопической страной свободы из русских народных преданий XVII–XIX веков, которая, по мнению старообрядцев, размещалась где-то на Востоке, а реальным прообразом имела Бухтарминский край на Алтае.
Сюжет рассказа «Тупейный художник» Николая Лескова разворачивается в крепостном театре орловского графа Каменского, известного своей жестокостью. Аркадий, служивший парикмахером (тупейным художником), решает тайно увезти свою возлюбленную — крепостную актрису Любу, узнав, что граф оказывает ей особые знаки расположения. В доме священника влюбленных настигает погоня: Любу отправляют на скотный двор, а Аркадия — в солдаты. После нескольких лет службы Аркадий, получив офицерский чин и благородное звание, возвращается, чтобы выкупить Любу у графа, но ночью его грабит и убивает постоялый дворник.
12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают
В школе дети изучают литературу прошлых веков, о современной же русской (равно как и зарубежной) прозе у них представления самые туманные. Между тем, есть немало современных рассказов, не просто доступных, а вполне интересных подростку. Но мало того: если дети читают их и обсуждают вместе с родителями, такое чтение может сильно сблизить разные поколения. Рекомендации по такому семейному чтению дает Римма Исаковна Зандман, заслуженный учитель России, преподаватель русского языка и литературы в московской гимназии № 1512.
У себя в гимназии я, помимо уроков русского языка и литературы, веду литературную студию, куда приходят подростки, начиная с 13-14 лет. На этих занятиях мы с детьми читаем и обсуждаем новейшую русскую прозу. Это заблуждение, что подросткам она недоступна, что их привлекают только фэнтези и ужастики. Нет, они с живым интересом читают те рассказы современных русскоязычных писателей, которые я им рекомендую, бурно обсуждают их. А студия у нас открытая, на занятия нередко приходят и родители, и наравне с детьми участвуют в обсуждении.
Так вот, я давно уже заметила, что такое совместное чтение и обсуждение не просто развивает детей, но и улучшает их отношения с родителями (равно как и с бабушками-дедушками), помогает разным поколениям в семье лучше понимать друг друга.
И, конечно, такое совместное чтение и обсуждение может происходить не только в формате школьной литстудии, но и просто у себя дома. Инициатива, конечно, тут должна исходить от родителей.
Однако сразу встает вопрос: а что именно читать с детьми? На мой взгляд, для этого лучше всего подходят именно короткие рассказы, а не повести и романы. Это такое чтение, которое не напрягает, но очень содержательно, глубоко, и в семье может быть обсуждено детально. Важно, что это рассказы из сегодняшнего дня, из жизни, которая детям понятна.
Но где же именно их брать, такие рассказы? Я своих ребят давно уже научила пользоваться крупнейшим сетевым ресурсом, публикующим качественную современную прозу и поэзию — «Журнальным залом» (magazines.russ.ru). Кроме того, очень много хороших рассказов можно найти в лонг-листе литературной премии имени Юрия Казакова (он тоже публикуется в «Журнальном зале»).
Понятно, что подбор таких рассказов для чтения и обсуждения с подростками требует большой работы. Я постоянно мониторю периодику, езжу по книжным магазинам и изучаю содержимое полок с современной прозой. Но я — учитель, это моя работа, а вот родителям, тем более, далеким от филологии, будет сложнее. Поэтому я взяла на себя смелость рекомендовать читателям «Фомы» несколько рассказов из тех, что мы вместе с детьми и родителями обсуждали на занятиях литстудии. Все эти рассказы есть в интернете в свободном доступе.
1
Ирина Полянская. «Утюжок и мороженое»
Это грустный рассказ, который совершенно четко ставит проблему взаимоотношения ребенка и семьи. Рассказ о том, как трагически родители могут не понимать детей и как дети теряют доверие к родным. Безусловно, сейчас эта тема в литературе для средних и старших подростков разрабатывается очень активно.
Подходит для подростков от 14 лет.
Вячеслав Комков. «Я — немец»
Рассказ на ту же тему — взаимоотношения родителей и детей, но тут ситуация противоположная. Очень трудный ребенок — и терпение и любовь родителей. Такие рассказы обязательно нужно после совместного чтения обсуждать, разбирать описанные там ситуации. А вот показать художественные особенности текста — это уже дело учителя.
Подходит для подростков от 12 лет.
Елена Долгопят. «Часы»
Этот рассказ фантастический, вернее, даже сказочный — там у героя-подростка появляется возможность что-то менять в своем прошлом, но любое такое изменение меняет его настоящее. Стоит ли оно того? Вопрос, который очень полезно обсуждать с детьми. Ведь за фантастическим антуражем здесь стоит совершенно реальная проблема — ответственность за любой свой выбор, осознание его последствий.
Подходит для подростков от 12 лет.
Анна Игнатова. «Джинн Сева»
Это ужасно смешной рассказ. Пили сок «Джей севен» — и вдруг из пакета появился оранжевый субъект. Его спрашивают — ты кто? Он отвечает, что раз он из жидкости, значит, джин. А почему не из бутылки? А потому что, отвечает он, на нас, джиннов, бутылок не напасешься. И вот этот джинн Сева по всем сказочным канонам должен выполнить желания героини-девочки. Столкновение с этим джинном новой формации — очень смешное, и девочка в нем оказывается добрее и лучше, чем джинн. Когда у нее остается одно-единственное желание, она просит: пусть хотя бы на пять минут во всем мире наступит мир..
Подходит для детей от 10 лет.
Кстати, обращаю внимание на журнал «Октябрь», который периодически выпускает детские номера — целиком состоящие из произведений, адресованных юному читателю. И там тоже можно искать рассказы для совместного чтения с детьми.
Есть рассказы, которые лучше давать уже старшеклассникам (хотя в некоторых случаях они вполне доступны и ребятам от 14 лет). Например, такие:
Нина Литвинец. «Антиквар»
Грустный рассказ о стариках, об их восприятии жизни. Там есть и острая социальная линия — сюжет построен на том, как некий жулик-антиквар обманывает пожилую женщину. Вроде бы, с рациональной точки зрения, ничего такого не стряслось, но героиня рассказа не смогла пережить случившееся. «Ее мучила совесть, она чувствовала себя предательницей — по отношению к Алеше, к совместно прожитым счастливым годам, к совместно нажитым вещам, не представлявшим антикварной ценности, но таким дорогим им обоим». Благодаря таким рассказам подростки гораздо лучше смогут понять внутренний мир своих бабушек и дедушек.
Подходит для подростков от 14 лет.
Олег Рябов. «Смерть старика»
В этом очень лирическом, пронзительном, берущем за душу рассказе есть очень важная тема — приход к вере. Если читать его вместе с детьми, это будет способствовать духовному сближению старших и младших.
Подходит для подростков от 16 лет.
Андрей Волос. «Калитка»
Рассказ о том, как у старика умерла жена, и он утратил смысл жизни — и это повод для разговора о том, что любовь дает придает жизни смысл. Тут можно поговорить о том, как хрупка человеческая жизнь. Рассказ завершается тем, что старик, поплакав на могиле жены, переступает через низенькую оградку, не открывая калитки, и вдруг задумывается: Господи, что же такое человеческая жизнь? Вот так перешагнул — и ты в мире живых, перешагнул обратно — и ты уже в каком-то другом мире.
Подходит для подростков от 16 лет.
Леонид Юзефович. «Поздний звонок»
Это рассказ, который с удовольствием прочитают и ребята из 10-го и 11-го классов, и родители. Рассказ о том, как появилось произведение, в котором по каким-то косвенным признакам человек опознаёт судьбу своего деда. И поскольку в произведении дед выглядит весьма непрезентабельно, то его внук звонит автору, начинается выяснение отношений. И вот тут очень интересно соотнесение творчества и жизни, тут важно стремление сохранить репутацию рода. Для обсуждения дома это очень важно. Причем в некоторых случаях можно читать его и с 13-14-летними подростками.
Подходит для подростков от 16 лет.
Елена Долгопят. «Скупой рыцарь»
Как замечательно здесь прослеживается литературная традиция! Как здесь интересно показано, что такое вообще жизнь! И как неожиданно здесь показано, что любой дом, в котором есть любовь и добро, может стать своего рода ноевым ковчегом. Причем все это не оторвано от земли, очень интересно там изображены пересекающиеся пространства человеческой жизни — от рынка до монастыря. И гостиница — с тем смыслом, что здесь, на земле, мы только гости. Вообще, в этом рассказе очень много смысловых слоев.
Подходит для подростков от 16 лет.
Александр Снегирев. «Фото в черном бушлате»
Это о превратностях человеческой судьбы, об ответственности за каждый шаг своей жизни, о последствиях лжи, о мужестве, о противостоянии агрессивному фанатизму.
Подходит для подростков от 15 лет.
Михаил Шишкин. «Пальто с хлястиком»
По большому счету это произведение о том, как рождается произведение, о том, что же лежит в основе творчества. И выясняется, что для писателя — героя рассказа, это отношения с мамой.
Подходит для подростков от 14 лет.
Игорь Лёвшин. «Полет»
Очень тонкий, интеллектуальный фантастический рассказ — о столкновении человека с новой виртуальной цивилизацией. Человеческое сознание и искусственный интеллект: как они взаимодействуют. И выясняется, что этот компьютерный мир порождает своих Мефистофилей и Фаустов.
Подходит для подростков от 16 лет.
Добрый день! Я связался с автором подборки, прикладываю тут её ответ, без исправлений и сокращений:
Оставив за скобками тон и лексику отзыва читательницы, отвечаю на её недоумения по существу. Подробно и обстоятельно.
Ребёнок не нервный и не больной – он неудобный, неудобный для родителей, воспитателей. А неудобен он тем, что очень умён, самостоятелен в своих решениях и действиях. Он не похож на современных детей-растений, сидящих тихо в уголочке или на полу и смотрящих безотрывно в гаджет. Ему не нужно, чтобы мама за него что-то решала, чтобы защищала, – ему просто нужно немного внимания, чего мама, в силу занятости, дать ему не может. Менее одарённый и более спокойный брат в маме настолько не нуждается, да и мама, судя по всему, занимается с ним уроками.
Ребёнок полон жизни, об этом свидетельствует его поведение в поликлинике: «В очереди надо вести себя тихо, и мама говорит мне:
Тихо — значит замереть, умереть, уснуть. Уснуть! И видеть сны, быть может?
Но во мне столько жизни! А вокруг ничего нет. Пустота. Коридор, покрашенный блестящей зеленой и белой красками, кадки с алоэ и пальмами. Отваливающаяся от пола пластиковая плитка. Эти люди, послушно убивающие свое время в очереди. Всего этого не существует?! Или нет? Я осторожно щиплю мальчика, сидящего рядом. Оказывается, он не манекен, он живой! Он кричит, он плачет! И мама у него живая, она кричит на мою маму».
Из него бьет энергия и инициатива: он рисует, он сам научился читать, он научился чистить картошку, он сам решает свои мальчишечьи задачи во дворе. Его крик не болезнь, а выплеск энергии. Он не любит детский сад, дерётся с братом. Как они напоминают Сида и Тома Сойера!
Мама пыталась «правильно», по книге, воспитывать своего ребёнка. Но книга не может заменить материнскую интуицию и материнские чувства.
И вот тут, уважаемая читательница, надо обратить особое внимание на мальчика: он любит, он великодушен, он прощает маму. Он готов ради её любви на всё. Он повторяет, как заклинание, слово «Мутабор!», волшебное слово из сказки о халифе-аисте, слово, которое ему кажется спасительным, изменяющим мир: ведь оно превращает человека в птицу! Он готов быть немым – немцем, чтобы его полюбили. Но мама его кормит, лечит, «воспитывает». Как это типично! И как недостаточно для детей!
И вот любовь именно этого трудного ребёнка тешит старость пожилой немощной матери. Именно его бунт и его настойчивость научили её любить.
«В честь моего приезда мама собирает всю семью. Иногда даже приезжает очень занятой брат. Мы сидим за большим, слишком большим столом с белоснежной скатертью, стол заставлен едой, как на Новый год, — за один раз столько не съесть. Я точно знаю, что мои экономные родители будут доедать все это еще неделю.
Мама наливает всем некрепкий чай, крепкий ей нельзя, и все пьют ее чай. Разговор не клеится, и мама пускается в воспоминания. Как мой брат Дима нашел дома деньги и пошел раздавать всем на улице. Как я поджигал на балконе пластилиновую крепость и чуть не сжег весь дом. Как мы с братом разбили ночной горшок. Как я пытался засунуть проволоку в розетку, а мама мне не дала.
— Как ты кричал тогда! Как ты много кричал в детстве! — Мама смотрит на меня влюбленными глазами».
Видимо, её трудный ребёнок достиг жизненного благополучия, он свободен и смотрит на своё прошлое с иронией и скрытой горечью. Но не с обидой. Он простил, и они простили друг друга.
Так что этот рассказ как раз о любви и прощении. Надо просто уметь читать.
Кстати, этот рассказ рекомендован подросткам. Лет с 13. Умным подросткам.
Диалоги
Диалог
Когда тебе всё дается легко, создается впечатление, что ты один и один всё решаешь. И диалог с окружающим миром становится похожим на монолог.
— Ты знаешь, чего хочешь?
— Да.
— Знаешь, как этого добиться?
— Да, и не вижу препятствий.
— Их нету.
— И поэтому я смогу этого достигнуть.
— Конечно.
— Действительно, я смог!
— И замечательно.
Если же ты никак не можешь добиться желаемого, диалог тоже не очень удается – он напоминает разговор с пустотой и столь же эффективен, как биение.
Диалог
— Чью мать?
— Твою мать.
Мужчина с недоумением смотрит на трубку. Из неё доносятся тревожные короткие гудки.….
Диалог
— Я просто хотела завести нормального ребенка, а не инвалида.
— Ваш ребенок не виноват в том, что родился именно таким. Таким рождается каждый семисотый ребенок.
— Я хотела иметь радость от детей, опору в старости, растить внуков…
— У Вашего ребенка порок сердца. Не сложный, может затянутся. Но возможно и другое, если не лечить.
— Как я с ним выйду на улицу, все будут надо мной смеяться. Я сгорю от стыда.
— У Вашего ребенка Синдром Дауна. Такие дети без родительской любви не.
Диалог
— Ну чего орешь, не буду я есть этот паршивый «Чаппи». Надо-
ело,- с тоской подумал пятнистый дог по кличке Джек.
— И зачем я потащил эту псину в Израиль? Сидел бы на своей
родной Украине и лопал бы все что дают. Ещё и спасибо ска-
зал бы,- думал уже не новый репатриант Иосиф.
— Ага. Прямо смех разбирает. Смотрит телевизор с утра до
вечера и ни черта не понимает. Сейчас на Украине этого
Диалог в магазине Счастья
Диалог в магазине Счастья
— Простите, это магазин Счастья? А то у вас вывески нет… нашел вас просто по запаху…
-Да, магазин Счастья, мы только открылись, еще вывеску не сделали. А вы видимо тонкий ценитель, не все уже помнят аромат Счастья… Так что Вы хотите?
Диалог в магазине
Как запомнить рыбное место
Два рыбака много дней подряд выплывают на лодке, но никак не могут найти рыбное место. И вот, однажды, им повезло. Когда они вернулись на берег и сдали лодку, один из них спрашивает другого:
— Ты запомнил то место, где мы сегодня ловили?
— За кого ты меня принимаешь?! Я нарисовал крестик на дне лодки.
Диалоги о временном и вечном, плюс немного юмора
Вопрос: Гуру, что спасет Россию?
Ответ: Только духовная революция русского народа.
А что такое духовная революция?
Это преображение внутренней сущности русского человека в божественную путем сострадания к ним Великих владык Шамбалы.
А почему революция, а не эволюция?
Деградация русского народа идет такими темпами, что эволюция за ними не поспеет. А обычная революция только развалит страну, вызовет военный конфликт с Западом, после которого уже некому будет восстанавливать Россию с нуля.
Диалоги с мозгом. Встреча
Диалоги с мозгом. О политиках
За кого голосовать? Да брось, разве это может хоть, что нибудь исправить, изменить?
Да. Я твёрдо в этом убеждён. Есть конечно и подонки, есть лжецы, но есть те, кто рядом с нами, что поддерживают нас и любят нас.
Диалог с ученицей
И как бы Ум не прятался за факты
И не пытался объяснить свою правильность
Пустое все, холостой ход
Сердце не обманешь ни йогою, ни вегетарианством
Пустая жизнь похлеще шаманизма
Самообман всесилен своей Игрой
А сердце все видит и ждет
Душа в заточении страдает
И не живя, не умирает
Когда ты сдашься свету сердца
Тогда отвалится камень твоего Ума
И праною наполнится родник
Познаешь себя тогда
…
Но, посмотри –
Вот Ум опять готовит объяснение
Лукавый улыбается – опять он победит.
Рассказы с диалогами для 7 класса
Фердинанд выудил из своего бокала мотылька и осторожно положил его на стол.
— Взгляните на него, — сказал он. — Какое крылышко. Рядом с ним лучшая парча — грубая тряпка! А такая тварь живет только один день, и всё. — Он оглядел всех по очереди. — Знаете ли вы, братья, что страшнее всего на свете?
— Пустой стакан, — ответил Ленц.
Фердинанд сделал презрительный жест в его сторону:
— Готтфрид, нет ничего более позорного для мужчины, чем шутовство. — Потом он снова обратился к вам: — Самое страшное, братья, — это время. Время. Мгновения, которое мы переживаем и которым всё-таки никогда не владеем.
— Я и не возлюбленная, — пробормотала она.
— Так кто же ты?
— Не половинка и не целое. Так… фрагмент…
— А это самое лучшее. Возбуждает фантазию. Таких женщин любят вечно. Законченные женщины быстро надоедают. Совершенные тоже, а «фрагменты» — никогда.
(с) Эрих Мария Ремарк. Три товарища
Ты как все, Страйк: хочешь гражданских свобод, чтоб от жены в ночной клуб бегать, но при этом чтоб за твои домом было круглосуточное наблюдение, а то, не ровен час, кто-нибудь через окно сортира заберется. Так не бывает, чтобы и капитал приобрести, и невинность соблюсти.
Роберт Гэлбрейт. Зов кукушки
— Ух ты! А у тебя это что? — спрашивает он.
— Наверное, карта города, — неуверенно говорю я, откладывая в сторону фиолетовый мелок. — Ну точно, карта. Такая, знаешь, схема маршрутов для туристов. Ее каждый день рисуют на городской стене. А ночью идет дождь и смывает рисунок. Поэтому по утрам приходит дежурный художник и рисует новую карту. Он, конечно, не очень-то помнит, что было на вчерашнем рисунке, да и не старается вспомнить, а просто чертит как бог на душу положит. Но туристы все равно могут ею пользоваться: пока художник рисует новую карту, город меняется в полном соответствии с ней.
— Тогда художников должно быть двое, — говорит Тони. — Во-первых, нельзя человеку работать без выходных. А во-вторых, так еще больше перемен и путаницы. И все довольны.
Макс Фрай. Сказки старого Вильнюса I
— Что это? — спрашивает Тони. — Очень красиво, но ни черта не понятно.
— Наверное, — говорю я, — это такая книга. Вернее, то, что у них вместо книг. Когда постоянно летаешь над водой, очень здорово, если в ней отражаются всякие интересные штуки. Например, книжки с картинками, которые в такой непростой ситуации лучше сразу писать на облаках. Причем в зеркальном виде. Чтобы отражались уже как надо.
Макс Фрай. Сказки старого Вильнюса I
— Моя жизнь лежит в руинах, — бормочет она, потому что так всегда причитает тетя Эйр, когда жизнь перестает ее слушаться.
— Твои проблемы — это просто сопля в океане, — отвечает ей на это тетя Идун.
— Но сопля тоже лежит в руинах, — говорит тетя Эйр.
Мария Парр. Тоня Глиммердал
Пример диалога с жаргонизмами из экстрасенсорно-околоэльфийской жизни: Ближе к вечеру звонит Витька:
– Ну что, колдун, обделался?
– Обделался дракон. Слушай, Виктор, как его смогли протащить к нам, а? Ведь стационарные зоны перехода закрыты.
– Главное не как. Важно – зачем.
– Атака на наш центральный офис с крыши? Не вижу смысла.
– Угадал. Скажу по секрету – на Фирме никто его не видит. Но орки ведь тупые, мало ли что им в голову взбрело. Ладно, слушай. Тебя временно переподчинили мне. Понял? Ты теперь мой.
Я протягиваю руку и наливаю. Так, чтобы Витька слышал бульканье.
– Хватит пить, – говорит Витька. – Это ты под Игорем ходил в своей любимой ипостаси. Вечно молодой, вечно пьяный. А у меня – завязывай.
– Угу, – отвечаю я и пью.
– Слушай приказ. Сидишь дома в полной готовности. И по первому свистку отправляешься на дело. Учти, резать дракона придется в момент выгула. Он наверняка будет под хорошей охраной. Так что давай прокачивай скиллы
3
, хе-хе…
– Почему его просто не затэймить
4
? – со слабой надеждой в голосе подаю идею я. – Вырубить хозяев, а дракона прибрать к рукам? Что, слабо?