Рассказы с фразеологизмами короткие 2 класс

Сказки

Рассказы с фразеологизмами короткие 2 класс

Ситуация в лесу

Однажды голодный как волк охотник Петя отправился в лес за добычей со своей собакой Тяпой. Тяпа уверенно шла по лесным тропинкам, которые знала как свои пять пальцев. Вдруг зашелестел и задрожал как осиновый лист куст малины. Тяпа пустилась бежать сломя голову. Добежав до опушки, она увидела незнакомого для себя зверька. Длинные уши, лохматая шубка, а сам с ноготок. Тяпа хотела познакомиться с ним и заглянуть ему в душу. Незнакомец пустился бежать так, что только пятки засверкали.

В поисках незнакомца Тяпа обрыскала каждый уголок знакомой ей тропинки. Явилась не запылилась собачка домой, и сказал ей Петя: «Тебя только за смертью посылать!»

Ким Виталий, 5Б класс

Поспешишь – людей насмешишь

Однажды Вова проснулся ни свет ни заря, оделся на скорую руку и сломя голову побежал в школу. А там ещё никого нет. Вова слонялся без дела, носился как угорелый по коридорам, ещё до занятий очень устал. На уроке он считал ворон, ничего не слышал и не видел. У доски он молчал как воды в рот набрал. Учитель говорит: «Ты что, язык проглотил?» Все засмеялись. В дневнике у Вовы появился красный лебедь. Нечего теперь лить слёзы и реветь белугой, надо засучив рукава исправлять положение.

Гирфатов Владимир, 5Б класс

Пираты

Однажды в допотопные времена на пиратов пала чёрствая метка. Так как на корабле была чёртова дюжина людей. На следующий день капитан встал не с той ноги, ведь в обед их разгромили как шведов под Полтавой.

После битвы на обоих кораблях было мамаево побоище. И судна стали похожи как Кастор и Поллукс. Первый капитан засел в медвежий угол и стал ждать манны небесной. А второй – использовал мартышкин труд. На следующий день снова завязалась битва.

Малынкин Юрий, 5Б класс

Напутственное слово

– Сынок, хватит жить как у Христа за пазухой, вернись на белый свет! Бери пример с Коли. Он многих ребят взял на буксир! Коля в школе забивает фонтаном. В классе он подковывает блоху. Не бьёт отбой. В общем, ты должен взять быка за рога, чтобы всё было в твоих руках.

Потёмкин Виктор, 5Б класс

Школьная история

Когда я пришла в школу первый день, меня первой вызвали к доске. Я не смогла решить пример. А когда всё растолковали на пальцах и разжевали и в рот положили, я прокричала: «Ах, вот оно что! Теперь я поняла, где собака зарыта!» Я подумала, что учитель меня водит за нос. На перемене меня испугали мальчики, и у меня волосы встали дыбом! За такие дела им, конечно, следует всыпать по первое число! Девочки у нас в классе как двуликий Янус. Меня за день довели до белого каления. Кода я пришла домой, там дым стоял коромыслом. Я легла спать и промычала себе: «Дело в шляпе!»

Буслова Александра, 5Б класс

Никогда так не делайте!

Целый год ученик занимался ни шатко ни валко, середина на половину, как Бог на душу положит. В общем, звёзд с неба не хватал. Забил он на учёбу, всех за нос водил, всем очки втирал, ворон считал, строил воздушные замки. Но экзамены покажут, как это выйдет боком.

Гайдук Вероника, 5Б класс

Источник

Небольшой рассказ с фразеологизмами

Одно из лучших ранних произведений И. Бунина, рассказ «Перевал» был написан в 1899 году. Сам автор поставил эту лирическую миниатюру эпиграфом к своему творчеству.

«Перевал» представляет собой небольшое аллегорическое стихотворение в прозе, отражающее бунинское восприятие жизни и своего места в ней.

По жанру рассказ является лирико-созерцательной новеллой. Она бесфабульна, а в центре композиции стоит авторское «я». Описание природы в рассказе смешивается с размышлениями о собственной судьбе бредущего по горам к перевалу путника (лирического героя).

Слово «перевал» в рассказе наряду со своим прямым значением имеет также переносное значение. Перевал – это жизненные трудности, которые приходится преодолевать каждому человеку: «горести, страдания, болезни, измены любимых и горькие обиды дружбы». Написанное на рубеже столетий произведение отражает тревогу Бунина за судьбу России в XX веке, писатель предвидит суровый и трудный переход в новое время.

В «Перевале» ярко воплощается принцип субъективности, выраженный в напряженном философском раздумье о жизни и предназначении человека. Рассказ написан от первого лица, а лексический и фразеологический строй повествования близок к прямой авторской речи. В сложной системе параллелизма с чередованием лексем «солнце-туман», «день-ночь» Бунин рассматривает философскую концепцию «загадочной противоречивости жизни».

В «Перевале» Бунин мастерски отразил тончайшие нюансы настроения и сокровенные душевные переживания героя. Писатель передает всю гамму чувств, охватывающих путника на пути к перевалу. Бредя по горам, герой ощущает усталость и напряжение, сменяющиеся жутью от таинственной окружающей обстановки. Страх уступает место отчаянию от осознания своего одиночества и безнадежности (Будет ли конец этим мучениям?). На смену этим чувствам приходят злобная решимость сопротивляться трудностям и спокойная покорность всему тому, что придется вынести на пути. При достижении цели, на перевале путника охватывает безразличие: «Вот наконец и перевал. Но мне уже все равно».

Произведение насыщено тропами: эпитетами («голый, пустынный подъем», «гомеровские хижины», «хмурая глубина пропастей»), метафорами («таинственная ночь», «темнеющая долина»), сравнениями («темные холмы, похожие на спящих медведей», «одинокие камни-памятники»), оксюморонами («сладостна безнадежность», радует «злобный укор»). Особое внимание Бунин уделил олицетворениям, связанным с образом тумана: «он уже задымил лес…», «Он срывался с плоскогорья, которое укутывал гигантской рыхлой грядой…».

В миниатюре отчетливо проявляются характерные для бунинского творчества мотивы одиночества и беспомощности перед хаосом мироздания и жизненными бурями. Образ дороги в «Перевале» воплощает жизненный путь человека, полный случайных встреч, различных впечатлений и рожденными ими размышлений. Ценность пути – в нем самом, в том, какой мир он открывает перед человеком, и как сам человек воспринимает этот мир.

Читайте также:  Рассказ чехова лошадиная фамилия краткое содержание пересказ

Настоящий мастер философской и пейзажной лирики, Бунин в миниатюре «Перевал» превратил единичный эпизод в горах в метафору человеческого бытия.

Источник

Урок русского языка во 2-м классе на тему «Фразеологизмы, или устойчивые сочетания речи»

Оборудование: карточки, учебник, использование компьютера (Приложение 1)

Постановка задачи урока.

Учитель: Сегодня наш урок русского языка я начну с шуточного и немного поучительного стихотворения. А вы, ребята, внимательно послушайте это стихотворение и определите тему урока.

Учитель: Догадались? Какая тема нашего урока?

Дети: Тема нашего урока – фразеологизмы. /Рисунок 1/

Учитель: Вспомните, что вы знаете о фразеологизмах?

Дети: В речи есть устойчивые, постоянные сочетания слов. Такие сочетания слов называются фразеологизмами.

Русский язык очень богат фразеологизмами. Ведь фразеологизмы – это лучшее украшение нашей речи. И чем больше вы, ребята, будете их знать, тем выразительнее и богаче станет ваша речь.

Назовите, какие фразеологизмы вы услышали в стихотворении?

Учитель: Какие ещё фразеологизмы со словом нос вы можете назвать?

Дети: задирать нос – гордиться
водить за нос – обманывать
клевать носом – спать
остаться с носом – потерпеть неудачу
встретиться нос к носу – близко
зарубить на носу – хорошо знать

Дети: Сквозь землю провалился – стыдно. Бил баклуши – бездельничал.

Работа с учебником.

Многие фразеологизмы пришли к нам из прошлого. О том, что такое “баклуши” мы узнаем из учебника (выразительное чтение).

№183. Когда-то на Руси ели щи и кашу только деревянными ложками. Десятки тысяч кустарей били баклуши, то есть кололи чурбанчики липового дерева – заготовки для мастера, который делал ложки. Бить баклуши считалось пустячной работой, её выполняли подростки-подмастерья. Потому она и стала образцом не дела, а безделья.

Учитель: Как вы поняли, что такое баклуши?

Дети: Это чурбанчики из липового дерева.

Учитель: Далеко не у каждого получится сейчас хорошо бить баклуши. Спишите предложение.

Сравните записанные предложения. Какое из них ярче?

Вывод: Фразеологизмы придали предложению особую меткость и остроту.

Выборочное списывание. Работа с текстом.

Учитель: А как приятно вести беседу с человеком, речь которого богата и образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.

Прочитаем рассказ: (чтение по ролям)

— Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как своих ушей!

— Зачем молоток унесла?

— Ему про Ерёму, а он про Фому. Да ты как с Луны свалился. Русским языком сказано, поздно уже, все спят.

— Кашу маслом не испортишь.

Учитель: Найдите 10 фразеологизмов. Выпишите их. Проверка /Рисунок 4/

“О каком человеке говорят. ”

У него денег куры не клюют:
а) бедный; б) богатый.
Он сухим выйдет из воды:
а) ловкий; б) робкий.
Он звёзд с неба не хватает:
а) умный; б) глупый.
У него семь пятниц на неделе:
а) ненадёжный; б) надёжный.
Он перебивается с хлеба на квас:
а) богатый; б) бедный.

Учитель: Выберите правильный вариант значения каждого фразеологизма.

Обведите нужную букву. /Рисунок 5/

Учитель: Часто фразеологические обороты связаны с названием животных. Вот послушайте стихотворение.

Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь (медвежью услугу)

Учитель: Искреннюю, но неумелую услугу, которая принесёт вред.

Вывод: Такие фразеологизмы дают характеристику человеку, его поведению.

Учитель: В нашей школе есть мальчик Боба. Его зовут Боба – Зоопарк. Почему? А потому, что он на переменах задирается и дерётся как петух. А на уроках молчит как рыба. Зато на бабушку рычит как лев. Перед папой дрожит как заяц. А перед мамой ходит как лис. Вы не знакомы с ним?

Игра “Собери по три”.

Поиграем в игру “Собери по три”

К фразеологизмам нужно подобрать антонимы и синонимы.

Вспомним, что такое синонимы и антонимы.

К доске выходят 6 учеников:

Учитель: Ну, а этот фразеологизм с пониманием добра “наоборот” достался нам от охотников. Чтобы усыпить бдительность злых духов и была удача при охоте на птицу и зверя. Они говорили: “Ни пуха, ни пера!”. Это замаскированное пожелание добра.

Рано утром мама – квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: не дерись,
Не дразнись, не петушись,
Поспеши, уже пора,
Ну ни пуха, ни пера.
Через час едва живой
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.

Учитель: И я желаю вам удачи в изучении русского языка. “Ни пуха, ни пера” /Рисунок 7/.

Русский язык удивительный, интересный, увлекательный. Уверена, что, научившись преодолевать головоломки русской речи и русского письма, вы будете получать удовольствие от уроков русского языка. И русский язык станет для вас, ребята, верным другом.

Итог урока. Чистописание. /Рисунок 8/ (Работа с дидактическим материалом к урокам чистописания)

Учитель: И наш урок русского языка мы закончим минуткой красивого письма.

Источник

Помогите написать рассказ с фразеологизмами

Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря.
Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только не корили вернувшиеся с работы родители, что ему не выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.
– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.
И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют…
(По Э. А. Вартаньяну)
Вот о фразеологизме:
Фразеологические обороты – это устойчивые сочетания, являющиеся неисчерпаемым источником речевой экспрессии. Эстетическая роль фразеологических средств определяется умением автора отобрать нужный материал и ввести его в текст. Такое употребление фразеологизмов обогащает речь, служит «противоядием» против речевых штампов. Пример этому мы найдем в предложении прочитанного текста.
И вот второй рассказ о фразеологизмах
В русском языке фразеологизмы служат для выразительности речи, её образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, мы придаем своему рассказу эмоциональность, афористичность и даже метафоричность.

Допустим, я скажу, что девочка плакала. Это будет звучать обычно. А если представим, что она ревела как белуга, то сразу увидим печальную картину.

Предположим мне нужно написать яркое, эмоциональное сочинение. Я обязательно употреблю фразеологизмы: золотые руки, мастер на все руки. Понятно, что моё сочинение получит высокую оценку.

«Про Мишку и фразеологизмы»
Автор рассказа: Ирис Ревю

Мой друг Мишка грустит. Я пытаюсь его растормошить. Давай, рассказывай, Мишка, что пригорюнился. И Мишка заговорил.

— Это случилось несколько лет назад. С тех пор много воды утекло, — начал Мишка.

Во дворе стало тихо. Замолчал и Мишка.

— Ну что ты стоишь, как будто язык проглотил? Возьми себя в руки и продолжай, — поторопил я.

— Когда я был маленьким, мама учила меня кататься на двухколесном велосипеде. Но у меня ничего не получалось. Как будто, кто-то палки в колеса вставил. У мамы руки опускались, я в поте лица работал, а воз и ныне был там. Этот велосипед, как заколдованный, не хотел ехать и всё. Я хоть и маленький был, а от стыда готов был сквозь землю провалиться. И лишь через некоторое время, в час по чайной ложке, я поехал. Во дворе началось настоящее Вавилонское столпотворение. Все смотрели как у меня, спустя месяц, начало что-то получаться.

— Я тебе давно говорил: «Что ты голову повесил?», — сказал мне тогда дядя Вася. – Вот видишь, Мишка, у тебя всё получилось. И нечего было в четырёх стенах сидеть, да Ваньку валять, давно надо было начать учиться.

А расстроен был нынешний Мишка из-за того, что тот маленький двухколесный велосипед, на котором он когда-то учился кататься, окончательно развалился, и он отнес его сегодня на металлолом. У Мишки даже слеза пробежала.

— Что у тебя глаза на мокром месте? Все вещи когда-то приходят в негодность. Не переживай. Вон у тебя какой новый стальной конь! – сказал я.

Мишка успокоился и улыбнулся. Жизнь продолжается

Источник

Краткий рассказ с фразеологизмами

Фразеология. Русский язык для нас

Фразеология ⇒ Краткий рассказ с фразеологизмами

Сообщение Князич » 06 июн 2011, 17:35

Сообщение vadim_i_z » 06 июн 2011, 18:24

Сообщение Марго » 06 июн 2011, 18:51

Сообщение Мирандолина » 06 июн 2011, 22:05

Связных нет, но я могу привести примеры, где используется каждый.

Сообщение Розен » 06 июн 2011, 22:51

Сообщение vadim_i_z » 06 июн 2011, 23:22

Сообщение Князич » 07 июн 2011, 00:51

Задание предлагается студентам-заочникам Вологодского государственного технического университета. Есть такой вариант, но авторство не мое.

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

Сообщение Марго » 07 июн 2011, 06:06

Вариант хороший, хотя и не безупречный. Например, некоторые фразеологизмы нарушены («повесили они свои носы»), а это считается ошибкой. Правда, с носами дубль есть, хотя не знаю, дубли допускаются?

Сообщение Мирандолина » 07 июн 2011, 10:41

Сообщение vladik_ma » 07 июн 2011, 12:47

Понимаю, что нехорошо выполнять за кого-то учебные работы, но не мог отказать себе в удовольствии пографоманствовать.

Мы заходим в чайхану. Там сидит акын, он поет песню, аккомпанируя себе на домбре.
…Эта песня о родном крае, о зреющем винограднике, о журчащем ручье, о синеющих вдали горных вершинах. Вот молодая женщина поднимается по тропе. Она несет кувшин со студеной водой. Вообще-то ее муж все лето пасет коров на высокогорном пастбище, но сегодня на несколько дней спустился в родное селение. Его отец тяжело болен.
Из-за угла сарая выглядывает юноша. Она замечает его и окликает:
— Здравствуй, Юнусбек, что ты повесил нос? Почему ты не в поле? Ты и так работаешь спустя рукава, а сейчас просто сбежал?
Ни шатко ни валко он подходит к ней, также здоровается и говорит:
— Алешан, последние дни я, как в бреду… — слова выдавливаются в час по чайной ложке. — Я потерял голову… Давай поскорее уедем отсюда. Ты мое восьмое чудо света. Я тебя люблю…
— Ну вот, открыл Америку. Каждый день одно и то же. А как же Мирза? Он тебя убьет.
— Мы убежим далеко-далеко.
— Юнусбек, ты ему в подметки не годишься, у него золотые руки, а ты — ни рыба ни мясо.
— Конечно, он птица высокого полета, а я так, мелкая сошка. У его отца, которого, кстати, скоро кондрашка хватит, стадо более сотни голов. А у моего — кот наплакал.
— Юнусбек, тебе пора уже перестать строить воздушные замки. Мне нужно идти, Мирза меня ждет.
Пока суд да дело появляется Мирза.
— Ты носишь воду решетом? — кричит он жене еще издали. — Отец просит напиться, а ты здесь считаешь ворон. — А, привет, Юнусбек, как дела? — говорит он, заметив юношу.
— Да так, серединка на половинку, — молвит тот.
— Считай, что ты в сорочке родился, — уходя, цедит сквозь зубы Алешан, — если бы он услышал наш разговор, мы бы с тобой уже были между небом и землей.
— Сегодня на закате не нашем месте, — успевает сказать Юнусбек.
— Когда рак на горе свистнет, — звучит ответ.
— Прекращайте там мышиную возню, — вновь слышится голос мужа, — отец ждет.
Солнце стоит еще высоко, а Юнусбек уже в той дальней части виноградника, где раньше всегда ждал возлюбленную. Когда наконец ее видит, он на седьмом небе.
— Здравствуй, Алешан, я был уверен, что ты придешь — начинает он, но она строго прерывает:
— Не надо нести околесицу, Юнусбек, я здесь не для того, чтобы ты заговаривал мне зубы. Будем танцевать от печки. У меня будет ребенок. И его интересы я должна поставить во главу угла.
— Ты ждешь ребенка? — Юнусбек дрожит от волнения.
— Пока нет, но как бы нам с тобой не сесть в калошу. Мирза что-то заподозрил.
— Алешан, не втирай мне очки, — заводится Юнусбек. — Ты не должна плясать под дудку своего мужа. Давай немедленно отсюда уедем, ведь мы любим друг друга.
— Ох, наша любовь — это ни два ни полтора. Пройдет немного времени и она лопнет, как мыльный пузырь.
— Нет, верь мне, я буду биться как рыба об лед, но сделаю тебя счастливой, — не унимается Юнусбек.
— Вот-вот, как рыба об лед, — вторит Алешан, — то есть без толку.
— Вы с мужем два сапога — пара, — начинает сердиться юноша.
В это время Мирза сваливается на них, как снег на голову.
— У меня глаза на лоб лезут! Это ты, последняя спица в колеснице, позор нашего селения? Что она в тебе нашла? — кричит он на Юнусбека. — Грош тебе цена, — принимается за жену.
— Ты не смеешь! — кричит юноша.
Но острый, как молния, кинжал пронзает сердца застигнутых любовников. Убийца бросается в пропасть. Momento more.
Акын замолкает. Вот такие чудеса в решете.

Сообщение vadim_i_z » 07 июн 2011, 13:45

Сообщение Князич » 07 июн 2011, 18:58

Предлагаю всем развить такую тему.

Целый семестр студент учился ни шатко ни валко, середину на половину. На лекциях сидел, ворон считал, строил воздушные замки. Подходит время сессии, скоро пора сдавать зачеты, экзамены. Повесил нос студент, надо все сдавать, а как? Знаний кот наплакал. А когда сессия совсем подошла, схватился студент за голову, того и смотри кондрашка его хватит.

. Приходит студент на экзамен, и начал он преподавателю зубы заговаривать да очки втирать. Понес такую околесицу, что у преподавателя глаза на лоб полезли.

Сообщение Марго » 07 июн 2011, 20:24

Ха, Вики, оказывается, дает и Ваш вариант: того и смотри. Нет, ни разу не слышала.

Добавлено спустя 1 час 5 минут 22 секунды:

Но не удалось студенту слишком долго водить препода за нос: раскусил он его в два счета, да и вывел на чистую воду. «Ничего-то Вы не знаете, — сказал преподаватель, — и Ваш детский лепет — просто курам на смех. Да и то сказать, если целый семестр бьешь баклуши, то пиши пропало. А ведь не за горами дипломная работа. И что Вы там сможете показать? Нет, дружок, зарубите себе на носу: нельзя откладывать учение в долгий ящик. Так что придется Вам завтра прийти на пересдачу — это если успеете за ночь проштудировать учебник от корки до корки. А не успеете — пеняйте на себя: вылетите из вуза как пробка из бутылки». Опечалился наш студент и пошел прочь точно в воду опущенный. Хотел он зайти в киношку, чтобы хоть как-то подсластить пилюлю, да вовремя одумался. «Нет, — подумал он, — лучше уж сяду за учебники, да покажу завтра этому преподу, что и я стреляный воробей, пусть и не рассчитывает взять меня на пушку, грозя отчислением». И что вы думаете? Выучил все, а назавтра так преподавателя своими знаниями поразил, что тот пять баллов для него не пожалел и искренне пожелал ему так держать и не зарывать больше свой талант в землю.

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
Князич, в моем тексте 19 фразеологизмов. Хватит?

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Да, и у Вас 12. Так что по сумме 31 выходит. Подойдет.

Сообщение Князич » 07 июн 2011, 20:42

Сообщение Марго » 07 июн 2011, 20:43

Сообщение Князич » 07 июн 2011, 21:11

Сообщение Артемьев Иван » 09 фев 2016, 17:27

Составить маленький рассказ с данным набором вполне возможно. 2 года назад на Ответах на майлах мне Владимир задал вопрос. И так же я ему примерно составил эскиз из 15 фразеологизмов. Но через несколько дне, я продолжил рассказ. Который и вместил 25 фразеологизмов. Выкладываю его полностью:

Конечно плотность фразеологизмов зашкаливает в данном тексте. Дадим волю фантазии, и из под нашего пера создадим сие творение. Конечно чем больше текст, тем легче было бы вплести данные нам фразеологизмы, но не будем писать целый рассказ, а остановимся на лишь отрывке, в котором попытаемся уместить все 25.

Источник

Познавательное и интересное