Составление рассказов, обучение рассказыванию в средней группе
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» Цель: Обобщение знаний детей по лексической теме «Мебель» Задачи: 1. Закрепить с детьми названия предметов мебели; 2. Формировать умение детей описывать предметы мебели.
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» для детей средней группы Задачи: — связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); — словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие названия животных.
Публикация «Конспект ОД по формированию умения составлять связный рассказ «Весна». » Цель: Создать условия для формирования умения составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Активизация словаря: • Весна, • весенние месяцы: март, апрель, май; • приметы весны: становится.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (детей 3–4 лет) «Составление описания по предметной картине» Конспект занятия по «Развитию речи» Во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Составление описания по предметной картине» Доминирующая ОО: Развитие речи Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация»; «физическая культура» Программное содержание: закреплять.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний. Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы, по ее содержанию, составлять рассказы по картинке, используя слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Учить согласовывать слова в.
Конспект занятия в средней группе «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» Цель:[ b][/b] Формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопр ос; различать понятия фрукт ы и овощи; сад и огород;.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Цель: 1. Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. 2. Активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений. 3. Вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме.
«Творческое рассказывание по картине» для детей средней группы.
Ирина Титова
«Творческое рассказывание по картине» для детей средней группы.
Цель: Развивать умение детей связно высказывать свои мысли и составлять небольшой рассказ по картине.
— упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображённые на картине, и давать им соответствующие названия.
-развивать умение устанавливать связи и взаимодействия между основными объектами
-развивать умение «входить» в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств
— побуждать к фантазированию
-развивать звуковую культуру речи, упражнять в чётком произношении звуков «х», «р», «ш».
-воспитывать интерес к рассказам сверстников, умение внимательно слушать их.
Материалы: рассматриваемая картина, подзорные трубы из бумаги, схема восприятия картины различными органами чувств.
Ход НОД:
Дети, сегодня к нам в гости пришли волшебники и принесли нам замечательную картину. Она мне очень нравится. Волшебники хотят поиграть играть с вами. А вы, хотите поиграть с ними? (ДА)
Давайте внимательно рассмотрим картину.
(дети рассматривают картину)
Волшебник «Дели» подарил вам подзорные трубы, в которые виден только один объект. Возьмите подзорные трубы и наведите их на картину. Назовите, кто что видит. Назвать нужно только один объект. (дети называют объекты- живые и не живые)
Молодцы, как много объектов увидели. Назвали и цвет и движения.
Волшебник «Объединяй» тоже хочет поиграть с вами. Он просит вас объединить все объекты на картине и сказать, как и почему они связаны между собой. (заслушиваются ответы детей)
Молодцы, волшебнику «Объединяй» очень
понравилось играть с вами.
Ребята, волшебники предлагают вам отправиться на прогулку. Они приглашают вас войти в картину и погулять по ней. Погуляем? (Да)
Какое время года изображено на картине? (Зима)
Правильно зима, морозно, много снега. Пойдёмте за мной, поднимайте выше ноги. Слышите как хрустит снег под ногами –ХР-Хр_Хр. (Дети идут за воспитателем и проговаривают –ХР-Хр-Хр.) А здесь нам не пройти, придётся встать на лыжи. Встали на лыжи? Ну тогда поехали –Ш-ш-ш, ш-ш-ш. (Дети идут, имитируя езду на лыжах, и проговаривают Ш-ш-ш, ш-ш-ш.) Ну вот мы и вошли в картину. Нас уже встречает волшебник «Слушай». Закройте глаза и прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами? Что вы слышите? (Ответы детей).
А теперь волшебник «Потрогай» просит вас представить, что вы прикоснулись руками к объектам изображенным на картине. Что вы почувствовали? (Ответы детей) Очень хорошо, молодцы.
Волшебник «Ощути запахи» тоже хочет поиграть с вами. Он просит вас представить, чем пахнет на картине и рассказать ему об этом.
Какие вы молодцы. Волшебникам очень понравилось играть с вами.
Посмотрите на схему и попробуйте составить рассказы о том, что вы видите и чувствуете, когда смотрите на картину.
Заслушиваются рассказы детей.
Ребята, вам понравилось играть с волшебниками? Какие волшебники нам помогали? Что вам понравилось больше всего?
«Корова с телёнком» — рассказывание по картине в средней группе ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1018» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2034НОД РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ.
«Сказки ходят по свету» (творческое рассказывание, обучение детей речевой группы) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Образовательные: помочь придумать другую концовку к сказке «Заюшкина избушка», используя метод каталога. Уточнить и систематизировать.
Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы». b]Интеграция образовательных областей:[/b] «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Ежи» Цель: Формирование умений составлять развёрнутый рассказ по картине. Задачи: Образовательные: Учить по плану составлять рассказ по картине,.
Рассказывание по картине в старшей группе Цель. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Ход занятия.
Планирование НОД для детей подготовительной группы «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Планирование непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Разработано: воспитателем МКДОУ д/с № 5,.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей «Любимая игрушка» Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка».
Рассказы для детей 4-5 лет
Рассказы для детей средней группы детского сада.
Рассказы для детей среднего дошкольного возраста
Н. Сладков «Весёлая игра»
Притащила лиса лисятам мышей на обед. А лисята сыты — давай с мышами играть. Двое одну мышь схватили — тянут-потянут. А один сразу трёх мышей в па- стишку — хап! Только хвостики висят.
Играли, пока не надоело. Тогда мышей бросили — в нору залезли. Легли у входа, мордочки на передние лапки положили — смотрят из тёмной норы на светлый мир. И видят: прилетели к норе мухи. Закружили, зажужжали. За мухами — птичка трясогузка. Тоненькая такая, серенькая. Хвостиком качает и ножками семенит. Пробежит и остановится, пробежит и остановится. А остановится — и закачает хвостиком. На мух смотрит.
Н. Сладков «Отчего у лисы длинный хвост?»
От любопытства! Не от того же, в самом деле, что она следы свои будто бы хвостом заметает. Длинным лисий хвост становится от любопытства.
Начинается всё с той поры, как прорежутся у лисят глаза. Хвосты у них в эту пору совсем ещё маленькие и короткие. Но вот глаза прорезались — и хвосты сразу же начинают вытягиваться! Становятся всё длинней и длинней. И как же им не длиннеть, если лисята изо всех силёнок тянутся к светлому пятнышку — к выходу из норы. Ещё бы: шевелится там что-то невиданное, шумит что-то неслыханное и пахнет нечуянным!
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
К. Д. Ушинский «Лошадка»
Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей — чёлка, на ногах — щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.
— Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство!
Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.
Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.
Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»
Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Л. Воронкова «В небе тучки поспорили»
Бабушка выставила зимние рамы. И сразу в избе стало светло, весело и всё слышно — вот в кустах воробьи чирикают, вот ласточки щебечут, вот где-то ребятишки кричат и смеются и на разные голоса поют петухи.
Вдруг как-то затуманилось солнышко, потемнело в избе. Лёгкий грохот прокатился над крышей, острый огонёк блеснул в окне. Таня бегом бросилась на улицу: «Что это? Гроза?!»
Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»
Осень в лесу. Не слышно птичьих песен. Дрозды-рябинники собрались в стаи и откармливаются перед тем, как откочевать в тёплые края.
Коростель раньше всех тронулся в путь, потому что он на юг то летит, то пешком идёт.
Сойка зарывает жёлуди про запас. Выбирает самые спелые, только часто забывает про них, и весной из этих желудей вырастают молодые дубки.
Ёж нашёл ямку в трухлявом пне, натаскал туда листьев — вот и готово жильё на зиму.
О. Перовская «Поросята, которые не хотели обедать»
Патю называли в совхозе «свиноводкиной свиньей». Это было правильно, потому что ее хозяйка — Катя — была свиноводкой и заведовала свинарней.
Свинарня была очень хорошая. Это был большой кирпичный дом, с чисто выбеленными стенами, деревянным чистым полом, электричеством, кухней и ванной.
Жить в такой свинарне было отлично.
И заведовать ею тоже очень приятно.
Детскую оклеили новыми обоями. Обои были очень хорошие, с пестрыми цветочками.
Но никто недосмотрел, — ни приказчик, который продавал обои, ни мама, которая их купила, ни нянька Анна, ни горничная Варя, ни кухарка Паша, словом никто, ни один человек, недосмотрел вот чего.
Маляр приклеил на самом верху, вдоль всего карниза, широкую бумажную полосу. На полосе были нарисованы пять сидящих собак и посредине их — желтый цыпленок с пум- пушкой на хвосте.
Я. Сегель «Как я был обезьянкой»
Когда я был уже не очень маленький, но еще не совсем большой, когда мне было три с половиной года, папа в один прекрасный день сказал:
Ну я, конечно, тут же запрыгал и закричал что было сил:
Мама тоже очень обрадовалась, но кричать и прыгать не стала: взрослые почему-то это делать стесняются.
Н. Романова «Котька и птичка»
Мой рыжий маленький Котя (так зовут моего котенка) был потрясен: птичка, желтенький кенар, сидела в клетке в его доме, рядом с ним.
Дело в том, что у Коти с птичками были свои взаимоотношения, свой счет. Котя жил на девятом этаже, птички летали рядом. Казалось, протяни лапку — и птичка твоя.
Больше того: птички садились на подоконник. Котька мчался со всех ног, прыгал на окно, но ни разу ему не удавалось никого поймать
В. Драгунский «Тайное становится явным»
Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:
И когда она вошла в комнату, я спросил:
— Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?
— А это значит, что, если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему очень стыдно, и он понесет наказание, — сказала мама. — Понял. Ложись-ка спать!
Ю. Казаков «Зачем мыши хвост?»
Хотя Алеше было пять лет — он был такой умный, что я даже боялся его.
Как увидит меня, так и спросит о чем-нибудь таком, чего я не знаю.
Я думаю, думаю и никак угадать не могу!
Леонид Пантелеев «На море»
У одной мамы было две девочки.
Одна девочка была маленькая, а другая побольше. Маленькая была беленькая, а побольше — черненькая. Беленькую звали Белочка, а черненькую — Тамарочка.
Девочки эти были очень непослушные.
Летом они жили на даче. Вот они раз приходят и говорят:
— Мама, а мама, можно нам сходить на море — покупаться?
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сказки по картинкам В. Г. Сутеева»
город Шелехов Иркутской области.
Цель: формирование умения составлять сказки по сюжетным картинкам.
Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; упражнять в умении рассказывать сказки связно, в логической последовательности, используя серии сюжетных картинок; формировать навыки связной речи; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; упражнять в умении действовать по словесной инструкции.
Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе.
Развивающие: развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание.
Воспитатель. Ребята, я сегодня пришла в группу и нашла вот эту красивую коробку. Как вы думаете, что в этой коробке? (дети высказывают свои предположения, после детских высказываний воспитатель предлагает посмотреть, что находится в коробке. Достает портрет В. Сутеева).
Воспитатель. Чей это портрет? Что вы знаете о нем? (Сутеев создавал мультфильмы, писал сказки и рисовал иллюстрации к сказкам).
А еще я здесь вижу белый конверт. Что же здесь находится? (заглядывает в конверт). Да здесь загадки по сказкам Сутеева. Будем отгадывать?
«Угадай сказку по ее началу».
• Жил-был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил к себе в норку.
• Девочка сидела за столом и рисовала картинки.
• Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.
• Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко.
«Угадай сказку по отрывку».
• Подошла лиса поближе,понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться?
Махнула лиса хвостом и убежала.
• Вода в реке как в котле кипит. То и дело наверх чья-нибудь голова вынырнет. Из-за чего дерутся – неизвестно. Рыба-то уже давно уплыла!
• Идет Петух темным, дремучим лесом и все прямо, прямо. Страшно ему, а он бодрится, виду не подает.
• Крик, шум на весь лес. И уже драка началась. Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.
Воспитатель. Ой, ребята, а здесь еще есть конверты. Давайте посмотрим, что в них. (в конвертах разрезные картинки по сказкам, воспитатель предлагает сесть за столы, сложить сказку и сказать название сказки).
Воспитатель. Молодцы! В волшебной коробке есть еще картинка.
Воспитатель. Вы знаете какая это сказка? (дети отвечают, что не знают такой сказки). Эта сказка просто в картинках, нарисовал эти картинки для вас Владимир Григорьевич Сутеев. И каждый из вас может сочинить свою сказку. Попробуем?
Рассмотрим первую картинку. Как вы думаете, какое время года здесь изображено? (лето) А какое время суток? (день). Кто изображен на этой картинке? (ответы детей). Значит, можно сказать: «Однажды летом дети гуляли в лесу» или «Был теплый летний день, дети гуляли по лесу»
Посмотрите, кто идет по лесу? (две девочки и мальчик, а еще собачка). Чтобы нам было легче, давайте придумаем детям имена. (Маша, Даша, Петя.) Что они несли в руках? (Маша несла букет цветов, Даша корзинку для грибов, а Петя в одной руке нес сачок, а другой катил за веревочку грузовую машинку. В кузове машинки сидел игрушечный медвежонок). Кто бежал впереди? (впереди бежала собачка) Какая собачка? (маленькая, черненькая)Давайте придумаем ей имя.
Посмотрите на вторую картинку. Что произошло дальше? (из кузова машинки выпал медвежонок).Как вы думаете, Петя заметил, что из кузова выпал медвежонок? (Петя не заметил, как из кузова выпал плюшевый медвежонок). Кто еще шел по этой тропинке? (медведица). Что сделала медведица? (обращаю внимание на третью и четвертую картинку). Кому понесла медведица игрушку? (своим медвежатам). Как вы думаете, медвежатам игрушка понравилась? Как они с ней играли?
Воспитатель. Ребята, я предлагаю немного отдохнуть, а потом рассказать сказку.
Динамическая пауза «Теремок».
Терем, терем, теремок, Дети стучат кулачком о кулачок.
Звери строили домок.
Ставенки резные, Изображают рисование в воздухе.
Пришёл медведь, Шагают на месте.
— В теремок впустите, Грозят кулаком, брови сдвинуты.
Отворяли звери, Широко разводят руки, улыбаясь.
Смотрят на Мишку: Тянутся вверх с поднятыми руками,
Теремок сломаешь. Энергично стучат ребром ладони
Зверей распугаешь. по другой ладони со сменой рук.
Уходи, медведь, Строго грозят пальцем,
Перестань реветь! пристукивая ногой.
Дождь идет сильней, сильней (Растопыренными пальцами показываем дождь,
Под грибок встал муравей (ставим под ладошку указательный палец другой руки,
Место бабочке нашлось (машем руками,
Потесниться лишь пришлось (два пальца под ладошку,
Мышь к грибочку подбежала (бег на месте,
Рядышком с друзьями встала (три пальца под ладошку,
Воробьишка весь промок (скрещиваем руки, хлопаем ладонями по плечам,
Тоже встал он под грибок (ставим под ладошку четыре пальца,
Зайку от лисы спасали — (делаем «ушки» из указательного и среднего пальцев,
Далеко ее прогнали (мах вперед двумя руками).
И под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)
— Ребята, а теперь послушайте, какая у нас с вами получилась сказка.
«Однажды летом дети гуляли в лесу. По тропинке друг за другом шли Маша, Даша и Петя. У Маши в руках был букет цветов, Даша несла корзинку для грибов, Петя в одной руке нес сачок, а другой рукой катил за веревочку грузовую машинку. В кузове машинки сидел плюшевый игрушечный медвежонок. Петя не заметил, как медвежонок выпал из машинки. В это время по тропинке шла медведица. Она увидела игрушку, понюхала ее и понесла своим медвежатам. Медвежатам игрушка очень понравилась, и они весело играли с ней».
— Кто желает рассказать эту сказку?
Дети по желанию рассказывают сказку.
— Молодцы! У нас получилась замечательная сказка. Как вы думаете, по готовым картинкам, которые нам нарисовал Сутеев, трудно сочинять сказки? А что в этой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей).
— В нашей волшебной коробочке есть еще что-то (достает раскраски по сказкам Сутеева, предлагает желающим детям их раскрасить)
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по.
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе (5–6 лет) Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам Город Москва, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы » Школа №86 имени М. Е. Катукова». Воспитатель Шапошникова.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» НОД: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, используя технологию.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Доминирующая.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.
Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Развитие речи в старшей группе. Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинкам «Купили щенка». Цель: учить составлять описательный рассказ.
Конспект занятия для детей средней группы детского сада (4–5 лет) «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Гульназира Сыркина
Конспект занятия для детей средней группы детского сада (4–5 лет) «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Конспект занятия для детей средней группы детского сада (4-5 лет).
«Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картине; упражнять в подборе определений к животному – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.
Задачи:
Образовательные: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.
Развивающие: Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активировать в речи глаголы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.
Оборудование:Картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные»); игрушки, грузовик, собака; картинки с изображением домашних животных, разрезанные картинки с домашними животными.
Ход образовательной ситуации
Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».
(Машина сигналит за дверью группового помещения).
– Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.
Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой.
– Интересно, кто спрятался под простынкой?
– Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.
Проживает во дворе,
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.
– Какая собачка? (пушистая, лохматая.)
– Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поиграем в нее.
Игра с пальчиками «Собачка»
У нашей собачки есть 10 щенят (ладони прижаты)
Сейчас все щенята по парам стоят (пальцы прижаты)
Два толстых, два ловких (каждая пара пальцев стучат друг по другу)
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
– Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.
Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами».
— Теперь взяли свои волшебные бинокли, настроим резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).
Дети рассматривают ее в течение 1 – 2 минут.
– Кто изображен на этой картине?
– Сколько щенят на картине?
– Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.
– Расскажите про другого щенка, какой он?
– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?
– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).
–Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят.
– Щенки маленькие, а мама – собака какая?
– Что в лапах у собаки?
– Где живут собаки? (В конуре).
– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).
– Почему воробьи не улетают от миски с едой?
— Как думаете, у них есть хозяин?
— Почему так думаете?
(Отвечают дети, по очереди спрашивать всех, пока не ответят, наводящими вопросами привести к правильному ответу).
– Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы.
— Давайте придумаем название этой картине. (Ответы детей). А может назовём картину «Собака со щенятами».
— Ребята, давайте закроем глазки и представим, что находимся в картине. Погладьте собаку, а потом щенят, что вы чувствуете? Какая собака? Какие щенята? Что делают собака, щенки, воробьи?
— А что можно услышать?
— А сейчас я предлагаю вам подойти к картине и попробовать рассказать о ней. (рассказы 2-3 детей)
— Очень хороший получился рассказ. Нашему Дружку очень понравится!
— А хотите послушать мой рассказ?
Теплым, летним днём собака со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она очень добрая, красивая, заботливая, любящая своих щенков. Щенки пушистые и любознательные. Каждый из щенков занят своим делом. Хозяин принёс собакам еду. И к миске сразу же подлетели воробьи. Воробьи не боятся собак, поэтому они и не улетают. Собака и её щенки добрые к хорошие!»
— Понравился ли вам мой рассказ? Думаю, дружку тоже понравился рассказ.
— А сейчас я предлагаю вам поиграть вместе с Дружком.
-Ребята, а собака к каким животным относится (домашним)
-А каких еще домашних животных вы знаете (дети по очереди называют).
-У каждого животного есть детеныши. Хотите поиграть в игру «Мама-детеныш»?
– У собаки кто? – щенок;
– У коровы кто? – теленок;
– У лошади кто? – жеребенок;
– У кошки кто? – котенок;
– У свиньи кто? – поросенок;
– У козы кто? – козленок;
– У кролика кто? – крольчонок.
– Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы!
– А где живут домашние животные?
Дидактическая игра «Собери картинку».
— А с Дружком во дворе живут разные домашние животные. Он хотел вам показать их фотографии, но пока ехал, ветер- озорник перепутал все картинки. Ребята вы поможете ему навести порядок?
— Нужно выложить из частей целое и затем показать кто у вас получился.
Для этого я поделю вас на команды с помощью волшебного мешочка. (В мешочке геометрические фигуры треугольники и круги, все дети выбирают фигуру и делятся на две команды)
— Какая команда закончила, поднимаем ручки.
(Дети за столами собирают пазлы с домашними животными и их детенышами)
— Кто у вас получился?
— Замечательно! Все справились с заданием. Дружок очень благодарен вам.
— Какую картину нам сегодня привез Дружок?
— Для кого мы составляли рассказ?
-Что вам понравилось больше всего?
-А у кого дома есть собака? А где живет ваша собака?
— Молодцы, ребята! А Дружок говорит, что ему на улице стало холодно. Как думаете, почему? Какое время года за окном? Какая погода? А что нужно, чтобы Дружку было не так холодно (Смастерить конуру).Я предлагаю вам построить конуру из конструктора, а из какого выбирайте сами!
Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.
Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.
Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.