Рассказы с картинками вместо слов для детей 3 лет

Сказки

Рассказы с картинками вместо слов для детей | Скачать, распечатать

Родители часто задаются вопросом: как приучить ребёнка к чтению и когда это надо начинать делать? Специалисты рекомендуют не затягивать с этим вопросом. Конечно, нет смысла показывать грудничку карточки с буквами, а вот читать ему уже можно и нужно.

Чтобы скачать лист с рассказом кликните по нему правой кнопкой мыши. В открывшемся окне выберите “Сохранить картинку как”. Сохраните на рабочий стол своего ПК и распечатайте.

Как правильно читать рассказы с картинками

Участие в чтении принимает взрослый и ребенок. Взрослый прочитывает часть рассказа, написанную буквами, и делает паузу, когда по тексту встречается изображение. Малыш называет то, что видит на рисунке.

Дойдя до конца текста, взрослый задает вопрос: «О чем был рассказ?», «Как звали …(героев)». Отвечая на эти вопросы, маленький человек проводит большую мозговую работу. Он задействует память, пытаясь вспомнить текст. Внимательность и логику, поглядывая на картинки, воссоздает порядок действий в рассказе. В дальнейшем эти знания, закрепятся в подсознании, и ребенку будет легче писать изложения в школе. Он научится вычленять некоторые моменты и на основании их воспроизводить в памяти весь текст.

Тексты с рисунками вместо некоторых слов бывают разными:

Их использование во многом зависит от возраста у уровня развития малыша. К примеру, чтобы крохе было интереснее ему можно предложить раскрасить чёрно-белые картинки. Это позволит маленькому человечку лучше запомнить сказку и потом рассказать её своими словами.

Кстати, пользоваться подобными пособиями в электронном виде не стоит. Маленькие дети быстро утомляются, работая со статичными картинками на мониторе компьютера или экране планшета. А значит, подобные занятия будут малоэффективными.

Так что, если нет возможности приобрести сказки и рассказы с картинками вместо определённых слов, то лучше сделать их скачать и распечатать. В процессе занятий эти листочки можно будет собрать в книжку, а затем вместе с ребёнком сделать обложку, для которой он придумает и нарисует какую-нибудь картинку.

Польза занятий

Когда малыш подрастёт его постепенно надо вовлекать в процесс чтения. Для этого можно использовать такие пособия, как сказки и рассказы с картинками вместо отдельных слов. Ещё не умеющему читать малышу такие упражнения принесут немало пользы:

Кстати, подобная методика используется психологами в детских садах для проверки знаний и речевого развития детей.

Сказки с рисунками вместо некоторых слов полезны и детям, которые уже учатся читать. К примеру, если малыш уже знает буквы, но ему тяжело соединять их в слова, то картинка поможет ему немножко отвлечься. Как следствие, он не будет воспринимать чтение как нечто утомительное, а значит и сохранит интерес к обучению. Подобный эффект поможет и родителям тех детей, которые сразу невзлюбили чтение.

Кроме того, рассказы с картинками вместо отдельных слов прекрасно развивают фантазию и способствуют развитию речи. А это, по сути, основная причина, по которой детям очень нужно читать.

Книжки, в которых часть слов заменена рисунками, активно используют в своей практике и логопеды. Как правило, ребёнок не стремится проговаривать слова с труднопроизносимыми для него звуками. А вот в процессе совместного чтение весёлой сказки малыш раскрепощается, что значительно облегчает работу специалиста в плане постановки того или иного звука. Логопед, слышит как ребенок произносит слова с труднопроизносимыми для себя звуками в обычной, не принужденной обстановке и делает вывод о том есть улучшение после занятий или нет.

Источник

Тексты с картинками вместо слов для детей

Тексты с картинками вместо слов для детей, которые учатся читать

Как правило, читать подобные тексты с картинками вместо слов в стихотворной форме детям намного легче, чем обычные, потому что рифма служит ребятам своего рода подсказкой. А именно: малыш догадывается логически, в каком числе (единственном или множественном) должно быть слово, какого склонения и так далее.

Читайте также:  Рассказы о зиме 4 класс для читательского дневника

Скачать тексты с картинками вместо слов для детей вы можете во вложениях внизу страницы

В данное время существует множество различных методик по обучению ребенка чтению, поэтому вы, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, должны внимательно ознакомиться с самыми актуальными и популярными из них и решить, какая методика больше подойдет вашему ребенку, анализируя в процессе занятий, насколько она результативна. Используйте всевозможные развивающие пособия, желательно в картинках, забавные упражнения, чтобы занятия с малышом были больше похожи на игру.

Текст №1. Стихотворение «Что случилось у котят?»

Второй текст: стихотворение «Нашли в саду мы ёжика»

Третий текст: стихотворение «Набор кубиков»

Четвертый текст: стихотворение «Смешной этикет»

Текст № 5. Стихотворение «Гусь и цыплёнок»

Также вы можете дополнить обучение чтению и другими материалами нашего сайта:

Здесь вы найдете русский алфавит для детей от «А» до «Я» в картинках с заданиями для каждой буквы.

В этом материале вы найдете 3 задания в картинках для скачивания, в каждом из которых нужно найти слово по буквам. Задания подойдут детям от 5 лет.

Здесь вы найдете задания для распечатки в картинках на единственное и множественное число существительных.

Здесь вы можете скачать, а затем распечатать увлекательные прописи для детей с заданиями и картинками.

В этом разделе вы найдете увлекательные кроссворды для детей онлайн, которые могут разгадывать дети от 6 до 14 лет.

В этом разделе вы можете скачать занимательные кроссворды, распечатать для детей на цветном принтере и разгадывать сколько душе угодно.

Источник

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Детям нравится читать веселые тексты, где некоторые слова заменены рисунками. На этапе обучения важно заинтересовать малыша, разнообразить материал не только по тематике, но и по подаче. Сегодняшняя подборка подходит для детей, которые уже знакомы с материалами статьи «Учимся читать. Картинки вместо слов». Продолжение будет еще интереснее. Здесь не только тренируется навык чтения, но и развиваются другие речевые и познавательные процессы. Для удобства выбора тексты сгруппированы по разделам, их названий которых Вы легко поймете, чем отличаются истории.

Тренировка

Помогалочка для взрослых

Качество. В прошлой статье говорилось о текстах, которых следует избегать. В дополнение скажу, что сами картинки бывают неразборчивыми. Или разрешение изображения на компьютере низкое, или был выбран неудачный вариант переноса изображения в цифровой формат (фотография, сканер, вебкамера). Потому рекомендую материалы из интернета распечатывать на лист А5 или по 2 изображения на лист A4.

Незнакомые картинки. Если ребенок не узнает изображенные предметы или еще не знает, что это, у Вас есть замечательная возможность просветить кроху. Не забывайте неизвестное ранее слово (допустим, это скрипка). После чтения найдите соответствующую информацию в детской энциклопедии (что такое скрипка, из чего она состоит, кто ею пользуется и как). Подберите несколько удачных фотографий или картин (оркестр, юный музыкант). Отыщите аудиозапись, видеоролик, мультфильм («Первая скрипка») или презентацию. Наилучший вариант – познакомить с реальным предметом или живым существом.

Звуки и буквы

Звукоподражание во время чтения – это игровой момент, небольшая передышка. Попросите малыша повторить те звуки, которые есть в рассказе.

Лучшему запоминанию букв способствуют четкие образы. Это и изображение буквы с помощью собственного тела, выкладывание ее из мелких предметов, ощупывание и рассматривание элементов пластиковой азбуки. Еще один вариант – поиск похожих предметов в окружающем мире для визуального закрепления. Следующий рассказ – отличный тому пример.

Наклейки

Во многих детских журналах публикуют истории, где по тексту нужно вклеивать картинки. Почему бы не сделать такие наклейки самим? Все, что надо – это текст с пропусками и недостающие маленькие изображения. Загвоздка этих головоломок в том, что со всем арсеналом картинок не так-то просто сориентироваться по тексту и выбрать нужную. Это сложное задание, ведь здесь нет контурных подсказок, только смысловые по тексту (прилагательные, например). Предыдущие задания вполне могут выполнить начинающие читатели. Здесь потребуется помощь взрослого или уровень чтения, при котором ребенок очень хорошо понимает смысл изложенного.

Читайте также:  Поделка щука из сказки по щучьему велению

Здесь ответы к двум предыдущим страницам, хотя вариант, избранный Вашим ребенком может быть весьма удачным и смешным.

Загадки и вопросы

Ребенок прочитал историю, а поняли ли он ее содержание? Предложите ему рассказы с вопросами, пусть попробует ответить. Как любая другая задачка или загадка это упражнение тренирует мышление, что особенно важно, именно в содружестве с речью.

Задание активизирует не только умение рассуждать, но и внимание к деталям. Вы сами легко наши ответ?

Кто из зверей какую маску надел? Почему ты так считаешь?

Забавы и шутки

Одним из показателей нормального развития ребенка является умение понимать юмор и реагировать на него. Конечно, категории юмора весьма разнообразны, и для детей полезны шутки довольно узкого круга. Например, это разные нелепости, несуразности, забавные ситуации и игра слов. Предложите своему чаду следующие рассказы с юмором.

Сказку рисует ребенок

Из собственного опыта скажу: познакомившись с новым способом изложения хочется писать и рисовать самому. Небольшая детская хитрость: еще не знаешь, как писать слово, можешь его зарисовать.

Первые две сказки несколько ограничивают выбор ребенка привычными словосочетаниями, последующие намеренно созданы с большим числом вариантов. Сказка про фею подойдет для девочек, а про помощь муравью для мальчиков, но это скорее рекомендация. Все тексты завершают вопросы и задания для детей, чтобы даже после чтения игра не заканчивалась.

Сохраняйте эти сказки, как дорогие сердцу милые и приятные воспоминания.

Важно!

В конце статьи Вы можете скачать файл «Сказки с пробелами». Вы получите 4 истории в текстовом формате, которые легко распечатать и начать творить вместе с ребенком.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в рисовании, то в одной из следующих статей Вы найдете материал для развития мелкой моторики через рисунок. Несколько простых наглядных приемов позволят рисовать животных, растения и многое другое. Тогда малыш легко заполнит пробелы в сказках.

По завершению статьи небольшое отступление для взрослых. Сделано забавно, как будто вспомнилось из детских журналов или мы снова пытаемся найти общий язык с близкими и учимся читать картинки вместо слов. Продолжение истории не известно. Хорошего Вам настроения и приятного чтения с Вашим ребенком.

Источник

Использование рассказов с картинками для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Александрова Ольга Юрьевна
Использование рассказов с картинками для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Использование рассказов с картинками для развития речи старшего дошкольного возраста.

Рассказы с картинками бывают:

1) черно-белыми. А значит, вы можете смело их разукрасить.

3) с пазлами. К тексту прилагается список картинок, которые нужно вырезать, а затем и вставить в текст по содержанию.

При использовании элементов «рисунчатого» письма меняется характер деятельности детей: дети не только слышат свою или обращенную к ним речь, но и имеют возможность ее «видеть».

1. Чтение взрослым или ребёнком текста, проговаривание названия картинки /работа над звукопроизношением, лексико – грамматическим строем речи/.

2. Словарная работа (при необходимости).

3. Повторное чтение (при необходимости) с установкой на запоминание с последующим пересказом.

4. Вопросы по содержанию.

5. Чтение (проговаривание) текста (по необходимости).

Самый важный совет,который стоит принять к сведению: распечатывайте истории, т. к. чтение с экрана планшета или компьютера будет утомительным, а значит, и малоэффективным.

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Читайте также:  Поучительные рассказы из жизни пророка мухаммада

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Источник

Тексты для обучения чтению дошкольников с картинками, задания по чтению

Ваш малыш выучил буквы, активно складывает слоги и небольшие слова. Пришла пора перейти к более сложным, но интересным заданиям — чтению текстов. Но здесь родителей и педагогов ожидают некоторые сложности. Предлагать дошкольнику текстовые карточки без учета особенностей возраста, степени наработки навыка слогочтения нельзя. О том, как выбрать тексты для чтения для дошкольников, где найти и как правильно распечатать тексты для чтения по слогам для младших и старших дошкольников, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, обучению чтению по слогам родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, выбирая тексты для чтения. В этом случае обучающие занятия будут более эффективными.

Как работать с текстами

Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника — новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:




Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный.

Общие рекомендации





Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

Тексты чтения с картинками и заданиями:








Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

Общие рекомендации





Задания

После знакомства с отрывком предложите дошкольникам следующие занимательные занятия, направленные на развитие способности точного понимать информацию, интерпретировать ее.








Работа с текстом при подготовке к школе должна использовать на логопедических, развивающих занятиях по разным темам. Включите чтение в повседневную жизнь будущего первоклассника. Пусть читает объявления на подъезде, вывески и рекламы в магазинах, сказку себе на ночь вместе с родителями по очереди. В этом случае автоматизация складывания слогов, слов и понимание прочитанной информации станет для дошкольника простой задачей.

Источник

Познавательное и интересное