Рассказы сельского батюшки иерей павел балин

Сказки

У Бога все живы! Рассказ сельского священника

У Бога все живы! Рассказ сельского священника о явлениях

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

У Бога все живы! Об этом надо помнить постоянно и ежечасно. Наш долг сделать все, от себя зависящее, дабы облегчить участь наших усопших. Как это сделать? Надо молиться об их упокоении, заказывать обедни, сорокоусты и панихиды. Надо творить добрые дела, надо подавать щедрую милостыню, надо совершать молитвенный труд, способный облегчить загробную участь наших усопших и помочь им водвориться в райских обителях.

Продолжая публикацию книги “У Бога все живы”, предлагаем следующую главу брошюры, где помещен рассказ сельского священника, который по опыту своего священнического служения, не раз сталкивался с откровениями из потустороннего мира, свидетельствующего не только о том, что жизнь после смерти существует, но и о том, как остро нуждаются усопшие в наших молитвах и в нашем правильном понимании обрядов погребения и поминания усопших.

“У Бога нет мертвых, но все живы. Об этом говорит Сам Спаситель: “не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых” (Мф. 22, 31-32). Многие из нас, “мудрствуя” о предметах веры и о загробной участи умерших, забывают или уклоняются от дел действительной помощи нашим усопшим. Многие совершенно не знают или отказываются от православного обряда погребения; в то же время охотно прибегают к различным языческим культовым действиям и ритуалам (обильные застолья — тризны, мраморные надгробья, венки и т.п.).

А между тем, наши усопшие родные и близкие ждут от нас помощи. Они нуждаются в ней! Из моей священнической практики мне известно много случаев (по рассказам прихожан), когда усопшие являлись своим живым сродникам (во сне) и прямо высказывали свои нужды, говорили о своих заблуждениях при жизни или давали наставления, о чем-то предупреждали…

Святые отцы учат нас не доверять сновидениям, так как большинство из нас не имеют духовного рассуждения, чтобы определить природу сна, т.е. является ли он отражением бывших в жизни реальных событий и переживаний, или следствием движений плоти (страстей, болезней и т.п,); влияние ли это темного мира падших духов, или же, наконец, это действительно духовное общение с загробным миром, прикровенным для нас до времени… В любом случае, если сон показался имеющим значение, важным, предупреждающим о чем-то, следует, прежде всего, посоветоваться со своим духовником, приходским священником или хотя бы с духовно опытным человеком…

Расскажу о нескольких запомнившихся мне событиях, связанных с темой нашего разговора.

• Одной моей прихожанке явился во сне односельчанин. При жизни он был убежденным неверующим, гонителем веры и Церкви. Ей приснилось, что этот человек стоял около развалин часовни, которая была некогда на краю деревни, и говорил, указывая на них: “Если бы раньше, при жизни, я хотя бы изредка смотрел на это святое место, хотя бы один раз задержал взгляд… теперь мне было бы легче”. Вот какова сила святыни! Даже разрушенной и поруганной…

• У одной моей прихожанки умер родственник. Он был некрещеным. Движимая чувством сострадания, эта женщина пришла ко мне и спросила, как облегчить его загробную участь? Церковная молитва за некрещеных недопустима. Поэтому я посоветовал ей раздавать за усопшего милостыню, а именно — душеспасительные книжки: ведь, может быть, кто-то, прочитав такую книгу, примет Таинство Крещения, изменит к лучшему свою жизнь и это будет самой богоугодной жертвой за усопшего некрещеного. Через некоторое время эта женщина пришла ко мне и рассказала, что видела умершего во сне. Он сидел и читал одну из тех книг, которые она раздавала: значит, принял Господь эту жертву.

У многих, даже и верующих людей, представления о нашем долге по отношению к усопшим запутаны и неправильны. Считают, что необходимо первым делом устроить пышные поминки с обильным застольем, водкой и редкими яствами; потом — поставить на могиле дорогой памятник, чтобы знакомые не осудили за скупость.

Как заблуждаются эти люди и, более того, какой вред приносят своим дорогим и любимым умершим, родственникам и близким! Подумайте о том, что водка, выпитая за упокой души усопшего, льется ручьем на ту чашу весов, на которой сложено бремя его грехов, а ведь она и так тяжела! Надо облегчить ее! Как? Молитвой церковной: обедни, сорокоусты; молитвой домашней: чтением Псалтири, милостыней…

Были в моей служебной практике такие случаи.

• Как-то подошла ко мне одна женщина и рассказала, что недавно похоронили они своего сродника, поставили на могилу гранитный памятник, И вот является ей во сне усопший и жалуется, что этот тяжелый могильный камень очень давит и мучает его. Я объяснил ей, что могилу освящает крест, желательно деревянный. Ведь крест — это орудие нашего спасения, нашего искупления. При жизни мы носим крест на груди, прикладываемся ко кресту в храме Божием, осеняем себя крестным знамением, и после смерти место нашего упокоения должно освящаться крестом, но никак не куском гранита или мрамора.

• Другой моей прихожанке явился во сне, вскоре после похорон, сродник и сказал: “Все хорошо, да вот только хомуты мне сильно мешают”. Хомуты — это венки, которыми заваливаем мы могилы наших умерших. А ведь это наследие языческих обрядов, православный обряд погребения такого не требует.

• Был и такой случай. Как-то я отслужил литию по усопшей. После этого, ночью, явилась эта усопшая во сне своей сестре и благодарила. Говорила: “До сих пор на мне как бы камень лежал, а теперь он снят”. Вот каково значение литии!

• Однажды пригласили меня совершить требу на дому. Деревня эта, куда следовало мне идти, расположена была в пяти километрах от нашего прихода. Я смог выбраться только под вечер, уже смеркалось. Закончил совсем поздно, поэтому пришлось остаться на ночь. На рассвете меня разбудил стук в дверь. Пришла молодая женщина, жительница этой деревни. Чувствовалось, что находится она в состоянии сильного волнения. Сначала, увидев меня, она застыла, словно потрясенная чем-то, потом вдруг стала что-то быстро объяснять.

А произошло вот что: ночью явился ей во сне умерший несколько лет назад свекор и сказал: “В деревню пришел священник, находится он там-то и там-то (назвал место, где я ночевал), пойдите, попросите его, чтобы отпел меня, а то ведь я лежу у вас неотпетым”. Женщина рассказала мне, что в то время, когда умер ее свекор, у них не было священника, поэтому и схоронили его без отпевания. И еще вот что было особенно удивительно: эта женщина видела своего свекра лишь один раз — когда он лежал уже в гробу, при жизни она его не знала и никогда не разговаривала с ним. Надо сказать, что я не люблю отпевать заочно, но здесь была особая нужда (виделся Промысел Божий о покойном), поэтому в этот же день мы его отпели.

• В пятницу на Светлой седмице догоняет меня женщина и со слезами говорит: “Батюшка, не надо ли еще раз отпеть мою дочь?” А произошло вот что: в то время, когда эта женщина была в отъезде, в могилу ее дочери самовольно захоронили покойника. Женщина приехала домой и в первую ночь видит во сне умершую десять лет назад дочь, которая говорит ей: “Мама, я сама грешница, но зачем положили в мою могилу пьяницу?” Действительно, потом выяснилось, что подхоронена была женщина, до смерти опившаяся водкой. Утром мать кинулась на кладбище и с удивлением увидела свежую могилу. Я объяснил этой женщине, что второй раз отпевать ее дочь не требуется, но надо отслужить панихиду.

Читайте также:  Рассказ про опасные предметы для детей

• Одна девяностолетняя старушка рассказала, что ей на сороковой день после своей смерти явился во сне знакомый псаломщик. При жизни, она помогала ему по хозяйству: мыла полы, посуду, стирала. Он с грустью сказал: “Отчего вы так мало молитесь, а ведь для нас нет лучшей помощи, чем чтение Псалтири”.

• Однажды ко мне пришла креститься девица со своей сестрой, отроковицей. После принятия Святого Крещения, они рассказали, что их матери два раза являлся во сне умерший муж и говорил: “Окрести детей”.

Источник

Православные истории

Делитесь реальными историями реальных людей!

!! Пост, состоящий лишь из ссылки и анонса, будет удаляться: размещайте текст полностью.

. Посты с просьбой о помощи будут удаляться, в Елицах есть правила размещения таких постов.

РАССКАЗЫ СЕЛЬСКОГО БАТЮШКИ.

Как-то, уже будучи священником, отпевал я в соседнем городе девочку-подростка. Помню, трагедия была страшная. Ребенок на глазах отца перебегал дорогу под окнами своего дома и попал под машину. Отец выбежал, поднял дитя на руки, принес бездыханное тельце домой. Положил его в ванну и давай от крови отмывать.
Мне об этом перед самым отпеванием рассказали. Молитву начинать нужно, а я не могу: представил эту картинку и слезы душат. Да и вопрос этот извечный: за что, Господи, дите малое неповинное, за что? Прервался, отошел на минутку в притвор и постарался взять себя в руки. Тебе нельзя плакать, нельзя. Твои слезы здесь никому не нужны. Нужна молитва, иди и работай, делай свое дело, а эмоции можешь оставить при себе.
Прошло, наверное, месяца два после похорон. Заходит в храм его отец, нашел меня и просит квартиру освятить. Понятное дело, конечно нужно идти.
Уже на следующий день я был у них дома. Поскольку трагедия произошла в самом начале лета, то вся семья сразу же уехала на дачу и в город до сих пор не возвращалась. Не могли, сил не было. Отец в одиночку и бродил по дому, как медведь-шатун.

Прервал освящение и поставил условие:

— Дом с таким багажом вражией литературы освящать не стану.

Тот мне в ноги и чуть не в крик:

— Освяти, сил моих нет, не могу в доме жить, душа наизнанку!

— Ты сначала эту чертовщину сожги, а потом снова к себе зови! Зачем мне перед Богом комедию-то ломать? Или давай так: я тебе дом освящаю, и книжки мы с тобой сразу же в церковь уносим. У нас за храмом печка, в ней всю эту гадость и сожжем.

— Батюшка, может ты освятишь, а завтра я их утречком сам принесу?

Стоит он передо мной на коленях, а глаза так и сияют и видно, что верит в то, что говорит. Ну не буду же я с ним торговаться. Ведь взрослый же мужик!

— Ладно, продолжим. Но завтра ты всю свою вредную макулатуру ликвидируешь. И помни, ты обещал! Ничего он, конечно же, на следующий день не принес, так и остался при своих интересах. А потом встретились с ним в городе.

Источник

Отец-Павел Балин

Отец-Павел Балин запись закреплена
В Православии

1. Мы говорим о небольшом храме, общей площадью

2. Из-за ограниченных возможностей, помощь в строительстве храма желательно должна быть в этих регионах: Крым, Краснодарский край, Ставропольский край, Ленинградская область (Гатчинская епархия), Оренбургская область, Татарстан и Чувашия, Алтайский край, Новосибирская область, по Ярославскому шоссе,

200 км от МКАД, но возможны и другие регионы/области (все зависит от возможности, времени и когда найдется первый приход/батюшка).

6. Настоятель обязуется после постройки храма служить в нем Божественную Литургию круглый год и минимум один раз в неделю.

На фото пример такого храма. По всем вопросами писать в личные сообщения руководителю проекта «В-Православии.рф» https://vk.com/andreivoznesenskij

Mishel Proto запись закреплена
Владимир Митченко запись закреплена
Отец-Павел Балин запись закреплена
Курганская епархия

В Ильинском храме села Митино отпели усопшего иеромонаха Петра (Синчилова)

16 октября в храме пророка Илии села Митино Кетовского района совершен чин погребения иеромонаха Петра (Синчилова), который отошёл ко Господу 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Погребение по монашескому чину возглавил игумен Варнава (Ваулин).
Показать полностью.

На похороны собрата собрались и другие священнослужители Курганской епархии.

Также отец Варнава призвал всех усиленно молиться об упокоении души новопреставленного иеромонаха.

Отец Пётр похоронен за алтарём родного храма.

Отец-Павел Балин запись закреплена
Курганская епархия
Отец-Павел Балин запись закреплена
Курганская епархия

Третий слёт православной молодёжи прошёл в Курганской епархии

3 октября на берегу реки Тобол неподалёку от села Глядянское был проведён третий епархиальный слет православной молодежи. Организатором мероприятия по традиции стал благочинный Южного церковного округа настоятель храма Архангела Михаила села Глядянское иерей Константин Балин.
Показать полностью.

Как и в прежние разы, в третьем православном слете приняли участие воспитанники из воскресных школ и их родители, священнослужители из Кургана, села Глядянское и близлежащих деревень, представители казачества, районной администрации – всего около 130 человек.

Участники слёта постарались провести время не только приятно, но и с пользой. Так, по дороге от Кургана до места слёта успели провести беседу об апостоле Павле, а перед отправкой на природу посетили строящийся храм во имя Архангела Михаила в селе Глядянское. По традиции мероприятие началось с общей молитвы. Сотрудники МЧС провели инструктаж по правильному поведению в лесу и на воде, а затем катали всех желающих по Тоболу на трёх моторных лодках.

Не было ни одного человека, кто бы остался равнодушным от такой захватывающей дух прогулки по воде.

Сотрудники Притобольной центральной библиотеки, Глядянского районного Дома культуры и Центра социального обслуживания населения подготовили для детей спортивно-игровую программу. Ребятишки азартно участвовали в веселой разминке «Вот так», отвечали на вопросы из волшебной шляпы и из викторины о животных; состязались в беге в мешках и со скакалкой, проверяли свою меткость с помощью игры «Кольцеброс». Все участники состязаний получили сладкие подарки и яркие наклейки.

Работала полевая кухня, где можно было угоститься приготовленным на костре наивкуснейшим супом. Завершением слета стало чаепитие с дымком и православные беседы.

Отец-Павел Балин запись закреплена
Курганская епархия
Отец-Павел Балин запись закреплена
Курганская епархия
Отец-Павел Балин запись закреплена
Курганская епархия

В день тезоименинства митрополит Даниил совершил Литургию Александро-Невском соборе Кургана

Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 12 сентября, в день памяти святых благоверных князей Александра Невского и Даниила Московского, совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана.
Показать полностью.

Владыке сослужил епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Зосима, который еще на Сахалине был рукоположен владыкой Даниилом в священный сан. Также в богослужении приняли участие секретарь епархии иерей Леонид Перчугов, благочинные церковных округов, клирики Курганской епархии.
В этот день отмечались сразу два торжественных события: престольный праздник главного храма Зауралья и дню тезоименитства главы Курганской митрополии. В собор была принесена чудотворная икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» («Семистрельная»).

Читайте также:  Сказку добрую прибой мне шептал

Поздравить владыку в храм пришли вице-губернатор Владислав Кузнецов, главный федеральный инспектор в Курганской области Артём Пушкин, депутат Государственной думы РФ Александр Ильтяков, генеральный директор АК «Корвет» Анатолий Чернов, председатель совета директоров НПО «Курганприбор» Сергей Муратов, руководитель исполкома ОНФ в Курганской области Фёдор Теребенин и другие высокие гости.

На малом входе владыка наградил иерея Александра Иванова правом ношения набедренника за усердные труды во славу Святой Церкви.
В конце Литургии архипастыри и духовенство совершили славление святым.

По окончании богослужения митрополит Даниил произнес проповедь, в начале которой поздравил всех присутствовавших в храме с праздником небесного покровителя не только кафедрального собора, но и всей зауральской земли, а по большому счёту – всего нашего государства и всех православных христиан.

«Сегодня Церковь чтит память двух святых – Александра Невского и его сына Даниила Московского, которые ныне с неба нас благословляют и нам помогают. Эти святые, оставив след в истории, по-прежнему участвуют в нашей жизни, защищают нас, протягивают руку помощи. Но не все люди получают помощь святых угодников Божиих, а только те, кто связан с ними молитвой. Святые Отцы пишут, что молитва нас усваивает Богу. Когда человек правильно и постоянно молится, он становится своим и для Бога, и для угодников Божиих. Когда мы с ними выходим на связь, им легко помогать нам. Святые князья Александр Невский и Даниил Московский стали для Бога особо своими».

По словам владыки, главным средством духовной защиты является молитва, нет ничего выше её ни на земле, ни на небе: «Через молитву к нам приходят все христианские добродетели. Как пишет преподобный Исаак Сирин, молитва – это вершина всех наших добрых дел».

«Когда мы в храме просим Бога простить людей, которые сделали нам зло, это правильная молитва. Мы молимся за тех, кто находится в диавольском искушении, и наша задача – воздавать им за зло добром. Именно так поступали благоверные князья, именно так должны поступать мы, чтобы достигнуть Царствия Небесного», – пожелал владыка прихожанам.

Архипастырь поздравил с днём ангела священнослужителей, носящих имена Александр и Даниил, и вручил им подарки.

Также по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Даниила вручил высокую награду Православной Церкви – орден Даниила Московского III-й степени – полковнику запаса Владимиру Семёновичу Горохову. Этим орденом награждаются светские лица, много сделавшие для возрождения духовной жизни России, для укрепления ее могущества и благосостояния. Владыка поздравил Владимира Горохова и поблагодарил за его труды по благоукрашению зауральских храмов. «Служу России и Русской Православной Церкви!», – ответил награжденный.

Митрополит Даниил поделился воспоминаниями о том, что митра и панагии, в которых он сегодня служил, ему подавал нынешний епископ Зосима, служивший тогда в диаконском чине. «Кто же думал, что мы с ним вновь встретимся, но у Бога милостей много. Второй год я совершаю день своего тезоименинства на замечательной курганской земле в присутствии владыки Зосимы. Низкий тебе поклон, брат!»

В ответ епископ Зосима сказал, что в прошлом году тоже присутствовал на праздничной Литургии в этом храме, и приезжал тогда в Курган из Омска за 600 км. «Но Господь судил так, что меня перевели в Магнитогорск, и вновь нас разделяет 600 км. Я прихожу к вам тропой сыновней любви, чтобы вновь и вновь испытать радость молитвенного общения, сослужа вам, дорогой владыка. Я ощущаю себя вашим сыном, ибо из ваших рук принял священство. Зная вашу мудрость и прозорливость, отношусь к вам как к отцу».

Епископ Зосима вручил в подарок митрополит Даниилу набор ковриков-орлецов, «дабы вы, стоя на них, нет-нет, да вспоминали в своих молитвах вашего недостойного послушника Зосиму».

От лица духовенства епархии владыку с днем тезоименитства поздравил секретарь епархии иерей Леонид Перчугов. «Год назад, когда вы стояли на этом амвоне, всё было необычно: вы не знали духовенства, духовенство не знало вас. Но этот год мы увидели в вас настоящего архипастыря, духовного лидера и отца». В подарок от священства владыке вручили водосвятную чашу и кропило.

Надо сказать, что в течение одиннадцати лет, начиная с 2009 года, в эти дни проводились традиционные торжества, называемые «Александровские дни». На площадке возле храмовой ограды выстраивались представители силовых структур и кадеты Курганской области, которые после митинга и возложения цветов к мемориалу павших проходили торжественным маршем, отдавая дань памяти небесному покровителю Зауралья. В этом году торжества отменены в связи с коронавирусом.

Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в городе Переяславле-Залесском. Имя защитника рубежей России и покровителя воинов известно далеко за пределами нашей Родины. Свидетельство тому – многочисленные храмы, посвященные святому Александру Невскому. Истинный христианин, святой Александр был храбрым воином, талантливым полководцем, крепким защитником Родины, «печальником»-молитвенником за родной народ, «солнцем земли Русской». Нетленные мощи благоверного князя были открыты, по видению, перед Куликовской битвой – в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование. Общецерковное прославление св. Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском соборе 1547 г.

К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали и во все последующие времена. 30 августа 1721 г. Петр I, после продолжительной и изнурительной войны со шведами, заключил Ништадский мир. Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую, северную столицу, Петербург, расположившуюся на берегах Невы. Св. благоверный князь Даниил родился в 1261 году и был четвертым сыном святого великого князя Александра Невского. В жизни отличался благочестием, кротостью и миролюбием. Богоугодно господствуя в Московских пределах, св. князь Даниил построил за Москвой-рекой монастырь, который стал называться по его имени Даниловский. В этом монастыре сам князь принял иноческое пострижение. Приняв схиму, св. благоверный князь на 42 году жизни мирно отошел ко Господу 4 марта 1303 года. 30 августа 1652 года мощи его были обретены нетленными. В то же время среди многочисленного народа произошло немало чудесных исцелений.

Источник

Про сельского батюшку

Рассказ

Племянник мой Сергей живет и работает в Подмосковье. Приятельствует с местным батюшкой, настоятелем небольшой деревенской церкви.

Приход у батюшки невелик, но служит он усердно, живет заботами своих прихожан. Они ему верят, доверяют и одолевают просьбами о молитвенной помощи, иногда совершенно невероятными.

Батюшка никому не отказывает, все просьбы исполняет: молится и за благополучный исход операции у ребенка, и за неожиданно захворавшую кошку Галины Михайловны, и за прибавление ума третьекласснику Антону, плохо справляющемуся с математикой.

Молитвы батюшки до Господа Бога доходят на удивление быстро: появляются неожиданные помощники, ребенка оперирует известный доктор, и уже через две недели вместе с родителями, на руках у папы, он слушает молитву в храме.

Про больную кошку Галина Михайловна и не заикается. Непонятно как, но молитва батюшки дошла до ее мужа, Егора Петровича, коренастого, крепкого, малоговорящего сорокалетнего мужичка, родившегося и выросшего здесь в деревне.

Егор Петрович не терпит непорядка ни в семье, ни на улице и считает себя ответственным за всё. На службы Егор Петрович не ходит, но в церкви бывает часто: то поправит плохо открывающуюся форточку, то смажет скрипящие дверные петли, то привезет отструганные доски и починит забор. Он никогда не спрашивает батюшку, что надо делать, всё видит сам. Отчетов о проделанной работе тоже не дает.

Читайте также:  Ревизские сказки ставропольского уезда симбирской губернии

Недавно молча снял икону Божией Матери Владимирской и перевесил ее поближе к окну, отошел подальше, присмотрелся, удовлетворенно хмыкнул и направился к выходу. На немой вопрос батюшки, не останавливаясь, просто ответил:

И действительно удобнее, теперь Пресвятая Дева Мария видит всех молящихся, и Ее видят все.

– Ну и слава Богу! – перекрестился батюшка.

Семью свою Егор Петрович бережет, с детьми строг, но в меру. Сыновья воспитанны, вежливы, учатся в Москве на юристов, по выходным вместе с матерью бывают в храме. Жену любит, но вольностей не позволяет, в целях воспитания в разговоре с супругой может и крепко прикрикнуть, тут уж Галина Михайловна позиции свои сразу же сдает и с мужем соглашается, мир в семье восстанавливается – это для нее самое главное.

Вот и теперь, узнав от соседки, что благоверная просила батюшку помолиться за кошку, Егор Петрович очень доходчиво и быстро объяснил ей, для чего предназначен батюшка. Супруга так же быстро уяснила, что он нужен не для того, чтобы поправлять здоровье разжиревшей от безделья и обильной пищи кошки. Окончательно убедил ее в этом хороший пинок, который Егор Петрович отвесил проходившей как раз мимо ничего не подозревавшей больной. Кошка вмиг выздоровела и с громким мяуканьем шустро влезла на забор. Хозяйка хоть и не одобрила метода лечения, но про себя удовлетворенно отметила: «Помолился батюшка – и, слава Богу, Маруся выздоровела».

Что касается Антона, способного, артистичного и очень доброго мальчика, с упоением занимавшегося в театральной студии, которую вела матушка Елена, получившая образование в ГИТИСе и преподававшая теперь в воскресной школе при деревенском храме, дело решилось и совсем просто. Матушка в свое время с отличием закончила одну из престижных московских математических школ и, узнав о проблеме своего талантливого ученика, быстро подтянула его знания до приличного уровня.

В общем, Господь управлял по молитвам доброго деревенского батюшки все просьбы его прихожан, и самому молитвеннику оставалось лишь благодарить Господа Бога за помощь и продолжать усердно молиться.

Правда, не всегда прошения страждущих заканчивались для батюшки благополучно. Частенько случалось и такое, за что батюшка благодарил Бога еще усерднее.

В один погожий денек встретил Сергей приятеля своего, бодро шагающего по своим делам. Батюшка был в прекрасном настроении, сиял радостной улыбкой и огромным синяком под глазом. На встревоженный вопрос Сергея: «Что случилось?» – радостно возвестил:

– Помолился ночью о печали одной прихожанки нашей, и, слава Богу, у нее всё наладилось.

– А фингал-то откуда? Плата за молитву что ли? Или уснул за молитвой и случайно стукнулся?

Батюшка, пропустив иронию Сергея, восхищенно ответил:

– Ах как ты верно сказал. Действительно, лучше и не скажешь. Плата за молитву! Самая настоящая плата! Ты даже не представляешь, как я рад бываю этой плате! – и продолжил:

– Мать молилась и билась за честное имя сына. Видел бы ты ее глаза, когда она просила меня обратиться за Божией помощью. Вот я и взывал к Господу почти до рассвета, потом запер храм и направился домой, оступился на бетонном крыльце и упал, сильно ударился. И тут же благая и радостная мысль осенила меня: дошла моя молитва, услышал Господь! Я вернулся в храм, поблагодарил Всевышнего и пошел домой.

– А что, без удара о бетон мысль-то благая тебе в голову прийти не могла?

– Эх, Сережа, Сережа! Читаешь много разной литературы, и богословской в том числе, а всё никак не поймешь, что силы бесовские не дремлют, злобствуют и гневаются, но бессильны перед молитвой искренней и сердечной. Вот в бессилии своем и пакостят по мелочам: где ножку подставят, а где подтолкнут. Я уже знаю: случилось доброе дело по молитве усердной, жди от них ответа, а получив его, благодари Господа с еще большим усердием и радостью. Вот и сейчас прихожанка моя прибежала в слезах радостных и сообщила, что сына оправдали.

– Событие, конечно, хорошее, – философски заметил Серега. – Но, может, тебе поостеречься немного? Может, не так сильно молиться? А то ведь если после каждой молитвы с крыльца будешь падать, а оно у вас из восьми бетонных ступенек сделано, останутся овцы твои без пастуха… Другого такого им уже не пришлют.

– Теперь уж и другой тут управится, – с теплотой отозвался батюшка. – Когда храм очищали да открывали – трудно было, а сейчас легко. Вера в силу и милость Божию возвращается, а мы молитвами своими да делами помогаем ей укрепиться. И ты, Сергей, на промахи да неудачи не ропщи сразу, а в предыдущих поступках и делах покопайся хорошенько да помощи попроси – и причину отыщешь, и помощники сыщутся, и выправится всё. Храни тебя Бог!

С этими слова батюшка перекрестил Серегу и быстро поспешил в сторону храма.

Продолжение этой истории случилось через неделю. Позвонила моя давняя приятельница и попросила проехать с ней на Даниловское кладбище, в часовенку к Матроне Московской. Я и сам собирался к матушке, поэтому согласился с большой радостью. Пока ехали в трамвае от метро, женщина жаловалась на неудачи и неурядицы, постигшие ее в последнее время. Я же, вспомнив Серегин рассказ о его приятеле-священнике, поведал его ей и посоветовал:

– Молись искренне, а за каждую возникшую проблему, как этот сельский батюшка, благодари Бога втройне.

Благополучно отстояв очередь, мы поклонились святому месту, помолились, поведали матушке свои заботы, прошли в храм, постояли у чудотворного образа святой блаженной Матроны Московской и, умиротворенные, поехали домой.

На пятый день приятельница позвонила и, даже не поздоровавшись, слабым голосом сказала:

– Дошла моя молитва. На обратном пути разболелся зуб. Зашла в платную клинику, там сделали снимки, накололи уколов и стали срочно удалять. Врач попался неопытный, зуб отломил. Пришел другой, десну разрезали, к вечеру уже и говорить не могла. Соседка вызвала «Скорую», пятый день в больнице, ем и пью через трубочку. Вспоминаю твой рассказ про батюшку – сразу настроение улучшается: смеяться не могу, а хочется. Сегодня, слава Богу, заговорила.

Она тихонько рассмеялась, а потом очень серьезно сказала:

– Я ведь за сестру да за племянника молилась. Избили его сильно, врачи ничего поделать не могли и матери сказали, чтобы готовы были к худшему, а он сегодня рано утром в себя пришел и кушать попросил. И матери сказал, что Лиду видел: молилась она. Завтра выпишут, сразу же поеду к Матронушке с благодарностью, а батюшке тому молебен о здравии закажу: очень он меня поддержал… Имя мне его скажи.

Имени батюшки я не знал и перезвонил племяннику. Он очень удивился и поинтересовался, зачем оно мне. Я коротко ответил:

И действительно надо! Надо просить Господа Бога, чтобы даровал он каждой сельской деревеньке своего батюшку, болеющего и борющегося за каждую заблудшую душу, умеющего наставить на путь истинный, разбудить в людях светлое, помочь оценить поступки свои и желания, привести к истинному покаянию, а значит и к очищению.

Здравия тебе и сил на многие лета, добрый сельский батюшка! Неси слово Божие, крепи веру православную, побуждай людей к делам добрым и к жизни праведной.

Источник

Познавательное и интересное