Тема 9 Зимние явления в природе
Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.
Предварительная работа. Наблюдения за зимней погодой; создание календаря погоды; рисование на темы «Зимний пейзаж», «Иней покрыл деревья», «Зима». Чтение рассказов «Снег», «Изморозь. Иней»,
«Зимние узоры» (Гурьева Н.А. «Знакомство с природой. Времена года.-СПб., 2008).
Материал и оборудование. Резиновый мяч. Розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисти № 4; салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Педагог читает детям рассказ из книги Н. Виноградовой «Рассказы-1 загадки о природе» — «Зимние братья».
«Расскажу я вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи, но все же не одинаковы. Второй, средний брат начинает новый год. По! его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ —он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит этот брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий, младший брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают лишь ночью, а днем начинает пригревать солнышко. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики. О каких братьях-месяцах говорится в рассказе? Расскажите о каждом из братьев».
Обобщает ответы детей. Напоминает рассказы Н. Гурьевой про снег, изморозь, иней и зимние узоры на стекле: «Изморозь и иней образуются в морозную погоду из водяного пара, но иней окутывает предметы тонким слоем, а слой изморози довольно толстый и нарастает равномерно со всех сторон. Да и по внешнему виду иней не такой пушистый и нарядный, как изморозь, переливающаяся разными цветами».
Организует дидактическую игру «Придумай слово».
Воспитатель называет слово (существительное (снег, метель, ветер, снегопад, вьюга, иней, снежинка, лед и т.д.)) и кидает одному из детей мяч. Ребенок должен поймать мяч, придумать слово (прилагательное) и кинуть мяч водящему. Затем педагог называет другое слово.
Организуется экспериментирование «Зимние явления в природе».
Задание 1. Рассмотрите снег в розетках. Понаблюдайте за таянием снега. Какого цвета стала вода после того, как растаял снег?
Задание 2. Рассмотрите большую и маленькую льдинки. Поместите льдинки в емкость с водой. Что произойдет с льдинками в воде? Какая льдинка растает быстрее? Понаблюдайте за таянием льдинок.
Задание 3. Рассмотрите кубики льда. Почему лед имеет форму кубика? Насыпьте на середину одного кубика немного соли. Что произойдет с кубиком, посыпанным солью, и с кубиком, не посыпанным солью, если их поставить в холодильник?
1. Снег в помещении растает, потому что температура воздуха вы
ше, чем на улице. Вода от таяния снега становится грязной, так как
в ней есть различные примеси.
2. Льдинки в воде растают, так как температура воды выше, чем
температура льда. Растает быстрее маленькая льдинка, так как ее пло
щадь меньше, чем у большой льдинки.
3. Лед имеет форму кубика, так как воду залили в кубическую
форму и заморозили. Ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь
отверстие. А ледяной кубик, не посыпанный солью, останется преж
ним. Соленый лед начинает таять при температуре ниже нуля градусов.
Если на улице мороз, и лед не тает, то его посыпают солью. Тогда лед
быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими.
Педагог читает детям стихотворение А. Бродского:
Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это клен, а это ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! Я гляжу—не оторваться: Веток линии нежны! А художник рад стараться, Даже кисти не нужны.
Беседует с детьми по содержанию стихотворения.
Предлагает детям нарисовать белой краской снежинки на шестигранниках синего цвета и создать коллективное панно «Мороз окошко расписал!», а затем полюбоваться красотой выполненной композиции.
Занятие по окружающему миру для подготовительной группы «Зимние явления природы»
Альбина Ратникова
Занятие по окружающему миру для подготовительной группы «Зимние явления природы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе, эксперименты со снегом и льдом «Зимние явления в природе»
Цель: с помощью экспериментальной деятельности расширить знание детей о зимних явлениях природы
— расширять представления детей о зимних изменениях в природе;
— закреплять знания о зимних месяцах;
— активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь, иней);
— учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности;
— развивать познавательную активность, творчество.
— наблюдения за зимней погодой;
— создание календаря погоды;
— чтение рассказов «Снег», «Изморозь. Иней», «Зимние узоры» (Гурьева Н. А. «Знакомство с природой. Времена года. СПб., 2008).
— прослушивание песни «Три белых коня» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Материал и оборудование: формочки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в виде кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, музыкальный центр с флеш-картой с записью песни «Три белых коня»
Ход занятия:
В. : ребята, как вы думаете, что такое «Явления природы?»
Д. :Варианты: погода, дождь и др.
В. : Итак, явления природы – это то, что происходит в природе, то, что она нам «явила», а зимние явления природы – это то, что происходит в природе зимой. Какие мы знаем зимние явления природы?
Д. : снег, снегопад, гололед, мороз.
В. : правильно, их много. Каждое происходит в свой зимний период. Послушайте такой рассказ.
Чтение рассказа из книги Н. Виноградовой «Рассказы-загадки о природе» «Зимние братья»
Расскажу я вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи, но все же не одинаковы. Второй, средний брать начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ – он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит этот брат, погода стоит ясная, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий, младший брат, любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают лишь ночью, а днем начинает пригревать солнышко. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой,как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики. О каких месяцах-братьях говорится в рассказе? Расскажите о каждом из братьев.
В. : правильно ребята, это про зимние месяцы январь и февраль. Вспомните,мы читали рассказ про иней и изморозь: «Изморозь и иней образуются в морозную погоду из водяного пара, но иней окутывает предметы тонким слоем, а слой изморози довольно толстый и нарастает равномерно со всех сторон. Да и по внешнему виду иней не такой пушистый и нарядный как изморозь, переливающаяся разными цветами».
В. : а теперь мы с вами немного отдохнем, прокатимся на тройке по зимнему лесу, а после этого вы мне скажите, о каких конях шла речь (Слушаем песню «Три белых коня).
В. : о каких конях идет речь?
Д. : о зимних месяцах декабре, январе и феврале.
В. : Правильно, молодцы, а теперь игра-зарядка на внимание.
Придумаем пять изображений зимних явлений. Например, снежинка – растопыренная пятерня, сосулька-один палец вниз и т. д. Я называю явление, а вы должны быстро его показать, кто ошибается, покидает игру. Играем.
В. : теперь мы с вами побудем учеными-экспериментаторами.
Организуется экспериментирование «Зимние явления в природе».
Задание 1. Рассмотрите снег в формочках. Понаблюдайте за таянием снега. Какого цвета стала вода после того, как растаял снег?
Задание 2. Рассмотрите большую и маленькую льдинки. Поместите льдинки в емкость с водой. Что произойдет с льдинками в воде? Какая льдинка растает быстрее? Понаблюдайте за таянием льдинок.
Задание 3. Рассмотрите кубики льда. Почему лед имеет форму кубика? Насыпьте на середину одного кубика немного соли. Что происходит с кубиком, посыпанным солью и с кубиком, не посыпанным солью, если их поставить в холодильник?
Дети делают выводы с помощью воспитателя:
1. Снег в помещении растает, так как температура воздуха больше, чем на улице.
2. Льдинки в воде растают, потому что температура воды выше, чем температура льда. Растает быстрее маленькая льдинка, так как ее площадь меньше.
3. Лед имеет форму кубика, так как воду залили в кубическую форму и заморозили. Ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстие. А ледяной кубик, не посыпанный солью, останется прежним. Соленый лед начинает таять пи температуре ниже ноля градусов. Если на улице мороз, и лед не тает, то его посыпают солью. Тогда лед быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими.
В. : Молодцы, дети! Вы сегодня побывали почти настоящими учеными, провели опыты со льдом и из них узнали много нового про воду, снег и лед. Наше занятие окончено, спасибо всем.
«Осень в гости к нам пришла». Занятие по окружающему миру для второй младшей группы Занятие по окружающему миру для второй младшей группы на тему: «Осень в гости к нам пришла» Минакова Софья Александровна Конспект занятий.
«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет). Беседы е моросящие дожди. Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой: дождём. Формировать умение замечать разницу между летним.
«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет). Наблюдения 1.«Гром и молния» Цель: закрепить сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза» Познакомить.
«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет) Опыты Опыты: 1. «Туча с дождем». Цель: Показать, как образуется туча и дождь. Продемонстрировать круговорот воды в природе Ход опыта: Наливаем.
Занятие по окружающему миру «Зима-покой природы» Открытое занятие по окружающему миру на тему: «Зима-покой природы». Форма: Устный журнал. Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Ольга Корниенко Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Скворечник для скворцов» Интеграция образовательных.
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние деревья» Раздел образовательной программы: Окружающий мир Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Зимняя прогулка» Подготовила: воспитатель Мухина Е. А. 2015г. Конспект.
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края» Проект по теме «Разнообразие природы родного края» Цель:познакомиться с разнообразием природы родного края, способствовать включению учащихся.
Проект «Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» Цель проекта: развивать познавательную активность у дошкольников к явлениям неживой природы. Задачи проекта: 1. Создать условия в ДОУ,.
Экспериментирование в подготовительной группе «Явления природы зимой»
Уткина Наталья
Экспериментирование в подготовительной группе «Явления природы зимой»
Автор: Уткина Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ Д/c № 5 «Солнышко», г. Навашино.
Тема: «Явления природы зимой»
Цель: Расширить представления детей о зимних изменениях в природе, получая знания в процессе проведения опытов.
1. Закреплять знания детей о зимних месяцах.
2. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь).
3. Развивать способности получать знания о свойствах снега, опираясь на деятельность в процессе проведения опытов.
4. Способствовать развитию познавательной активности,творчества.
5. Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками и при поведении экспериментов.
Наблюдения за зимней погодой; создание календаря погоды; Рисование на темы «Зимний пейзаж», «Иней на деревьях», «Зима»,» Зимний лес»,» Снегопад»
Чтение рассказов: «Снег», «Изморозь, Иней»,
«Зимние узоры». Н. Д. Гурьева. «Знакомство с природой.»
Материалы и оборудование:
Резиновый мяч, розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки с водой на каждого ребенка.
Ход занятия :
Привлечь детей к окну.
Какое время года за окном.? (находим конверт с письмом, кто же нам письмо прислал? (открываем письмо). Чтение загадки
Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
И на стёклах рисовал? (Мороз)
Рассматриваем узоры на окнах.
-Ребята, но Мороз нам еще прислал и рассказ,он называется: «Зимние братья».(Н. Виноградовой «Рассказы, загадки о природе.»
Воспитатель: Рассказываю этот рассказ о зимних братьях. (Декабрь, январь, февраль).
Их трое. Они очень похожи, но все же не одинаковы. Второй, средний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы
скрепит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Прохожие боятся его проказ – он может обморозить щеки, нос и уши. Когда приходит этот брат, стоит ясная погода, на небе не облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок.
Третий, младший брат любит метели, бураны, сильные ветра. Крепкие морозы бывают лишь ночью, а днем начинает пригревать солнышко. На солнце снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата, мелькает кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики.
Воспитатель: О каких братьях месяцах говорится в рассказе?
Как их зовут? Что это за зимние братья? Расскажите о первом брате, самом старшем?
Воспитатель обобщает ответы детей. Начинает рассказы Н. Гурьевой. про снег, изморозь,иней и зимние узоры на стекле: «Изморозь и иней образуются в морозную погоду из водяного пара, но иней окутывает предметы тонким слоем, а слой изморози довольно толстый и нарастает равномерно со всех сторон. Да и по внешнему виду иней не такой пушистый и нарядный, как изморозь, переливающаяся разными цветами.
Организуется дидактическая игра «Придумай слово».
Воспитатель называет слово существительное, (снег, метель, ветер, снегопад, вьюга, иней, снежинка, лед и т. д.) и кидает одному из детей мяч.
Ребенок должен поймать мяч и придумать слово (прилагательное) и кинуть мяч водящему. Затем воспитатель называет другое слово и т. д.
Организуется эксперимент «Зимние явления в природе».
Рассмотрите снег в тарелочках. Понаблюдайте за таянием снега. Какого цвета стала вода после того, как растаял снег.
Рассмотрим большую и маленькую льдинки. Поместите в емкость с водой. Что произойдет с льдинками в воде? Какая льдинка растает быстрее? Понаблюдайте за таянием льдинок.
Рассмотрим кубики льда. Почему лед имеет форму кубика? Насыпьте на середину одного кубика немного соли, что произойдет с кубиком, посыпанным солью, если их поместить в холодильник.
1. Снег в помещении растает, потому что температура воздуха выше, чем на улице. Вода от таяния снега становится грязной, так как в ней есть различные примеси.
2. Льдинки в воде растают, так как температура воды выше, чем температура льда. Растает быстрее маленькая льдинка, так как ее площадь меньше, чем у большой льдинки.
3. Лед имеет форму кубика, так как воду налили в кубическую форму и заморозили. Ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстия. А кубик, не посыпанный солью, останется прежним. Соленый лед начинает таять при температуре ниже нуля градусов. Если на улице мороз и лед не тает, то его посыпают солью. Тогда лед быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими.
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные
Воспитатель: Предлагает помочь Морозу. А как мы ему сможем помочь?
Дети: Нарисуем снежинки и пошлем свои рисунки Морозу.
Дети рисуют снежинки гуашью на приготовленных голубых листах бумаги.
-Ребята, а что вам запомнилось больше всего и понравилось?
Какие превращения, а может,и фокусы вам понравились, почему?
Воспитатель: Наши рисунки высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Морозу.
Фотокнижка-малышка «Явления природы» Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить.
Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.
Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».
Конспект занятия в старшей группе «Зимние явления в природе»
Светлана Виноградова
Конспект занятия в старшей группе «Зимние явления в природе»
Конспект организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие», ознакомление с миром природы «Зимние явления в природе».
Цель: расширить представления детей о зимних изменениях в природе. Способствовать формированию исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Обучающая: закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментальной деятельности.
Развивающая: развивать познавательную активность, творчество. Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы.
Предварительная работа: наблюдения за зимней погодой; создания календаря погоды;рисование на темы: «Зимний пейзаж», «Иней покрыл деревья», «Зима».Чтение рассказов: «Снег», «Изморозь», «Иней», «Зимние узоры» (Гурьева Н. А. «Знакомство с природой. Времена года».).
Материал и оборудование.
Тарелочки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, ёмкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники, белые бумажные гуашевые краски, кисти№4; салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, какое сейчас время года? Какой месяц?
Воспитатель: дети, я вам сейчас прочитаю рассказ Натальи Фёдоровны Виноградовой «Зимние братья».
Чтение рассказа из книги Н. Виноградовой «Рассказы-загадки о природе»: «Зимние братья».
«Расскажу я вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все же не одинаковые. Второй, средний, зимний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ — он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днем начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой,как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики.
Воспитатель: о каких братьях-месяцах говорится в рассказе? Расскажите о каждом из братьев?
Дети: январь, февраль.
Воспитатель: дети, а как называется первый зимний месяц?
Ответ: Январь. «Январь — году начало, зиме серединка». Январь – это второй зимний месяц и первый месяц в году. Это самый холодный месяц.Говорят: «Месяц январь — зимы государь». И правда, это середина зимы, когда мороз крепчает, лед на реке становится толще, а сугробы больше. В это время день снова начинает увеличиваться, солнце встает раньше. Если начинается оттепель, снежок становится мягким, можно лепить снежную бабу или играть в снежки. Все растения и деревья в зимней спячке. Зверям и птицам становится голодно, а до весны еще далеко.
Ответ: Февраль. Февраль – самый последний месяц зимы. Он же является самым коротким в году. В нем всего 28 дней. А раз в четыре года бывает 29 дней. В феврале по-прежнему завывает ветер и метёт метель. А в безветрие все засыпано инеем. Лютые морозы бывают только ночью, а днем все больше светит солнце. День увеличивается.
«Вот студеною зимой»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: дети, а помните, мы с вами читали рассказы Нины Александровны Гурьевой? Какие зимние явления природы вы знаете?
Ответы детей (снегопад, метель, иней, изморозь).
Воспитатель показывает картинки
Воспитатель: изморозь и иней образуются в морозную погоду из водяного пара, но иней окутывает предметы тонким слоем, а слой изморози довольно толстый и нарастает равномерно со всех сторон. Да и по внешнему виду иней не такой пушистый и нарядный, как изморозь, переливающаяся различными цветами.
Дидактическая игра «Придумай слово»
Воспитатель: дети, давайте поиграем в интересную игру. Нужно назвать как можно больше слов,которые отвечают на вопросы: Какой? Какая?
Воспитатель: зима (какая)
Дети: снежная, морозная, холодная
Воспитатель: снежинка (какая)
Дети: красивая, легкая, пушистая
Воспитатель: снегопад (какой)
Дети: сильный, красивый, легкий
Воспитатель: метель (какая)
Дети: снежная, сильная, страшная, свирепая, завывающая.
Воспитатель: иней (какой)
Дети: серебристый, лёгкий, нежный, белый, блестящий.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
Воспитатель: дети, а сейчас мы пройдём в нашу лабораторию.
Воспитатель: дети, рассмотрите внимательно снег в тарелочках. Какого цвета снег? Имеет ли он запах? (Ответы детей).
Воспитатель: понаблюдайте, что с ним происходит? (Тает). Почему снег стал таять? (В помещении детского сада тепло, температура воздуха выше, чем на улице).
Воспитатель: какая стала вода,после таяния снега: чистая, прозрачная или мутная, имеет частички пыли, грязи? (Вода после таяния снега становится грязной, так как в ней есть различные примеси из пыли и грязи).
Воспитатель: дети, рассмотрите большую и маленькую льдинки. Поместите льдинки в ёмкость с водой. Что произойдёт с льдинками в воде? Какая льдинка растает быстрее? Понаблюдайте за таянием льдинок.
Ответы детей: льдинки в воде растаяли, так как в группе тепло и температура воды выше, чем температура льда. Растаяла быстрее маленькая льдинка, так как её размер меньше, чем у большой льдинки.
Воспитатель: рассмотрите кубики льда. Почему лёд имеет форму кубика?
Дети: лёд имеет форму кубика, потому что воду залили и заморозили в квадратной форме.
Воспитатель: дети, насыпьте на середину одного кубика немного соли. Что произойдёт с кубиком, посыпанным солью, и с кубиком, не посыпанным солью, если их поставить в холодильник?
Дети: в ледяном кубике, посыпанным солью, будет отверстие. А ледяной кубик, не посыпанный солью, останется таким же.
Воспитатель: солёный лёд начинает таять при температуре ниже нуля градусов. Если на улице мороз, и лёд не тает, то его посыпают солью. Тогда лёд быстрее тает.
Воспитатель: молодцы дети, вы были внимательны, узнали много нового и закрепили свои знания, а сейчас послушайте стихотворение Александра Бродского.
Он является ко мне,
И рисует, как художник
Это клён, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Даже кисти не нужны.
Воспитатель: о каком художнике говорится в стихотворении? Какие узоры рисует мороз на окне?
Воспитатель: дети, я вам предлагаю нарисовать на шестигранниках снежинки. И мы создадим коллективное панно «Мороз окошко расписал».
Воспитатель: дети, о чем мы сегодня с вами беседовали? Данил, что нового ты узнал? Варя, чем тебе понравилось заниматься? Вам было интересно? Тимофей, что тебе было интересно? Кирилл, какие зимние явления ты уже знал? Вика, о каких зимних явлениях ты узнала сегодня?
Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группе Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.
Конспект занятия по речевому развитию «Зимние-святки» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Зимние-святки». Воспитатель: Кожарская С. С. Образовательные.
Конспект экологического занятия в старшей группе на основе интегрированного подхода «Круговорот воды в природе» Цель: проводить эксперименты и опыты чтобы узнать, увидеть и понять, почему нельзя загрязнять водоёмы. Расширять и закрепить предоставление.
Конспект занятия в старшей группе по безопасности в природе «Прогула в весенний лес» Программное содержание: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила.
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Занятие Тема: «Зима. Зимние забавы» Образовательная область: «Коммуникация» (основная) Интеграция: «Познание» «Социализация» Цели и задачи:.