Рассказы учащихся о городничем и хлестакове

Сказки

Характеристика городничего и Хлестакова из Ревизора сочинение

Главными героями комедии Гоголя «Ревизор» являются городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский и Иван Хлестаков, которого по ошибке принимают за ревизора. Эти герои очень похожи, но также имеют и принципиальные отличии.

Городничий — опытный служащий. Он руководит городом уже около 30 лет. Хлестаков — молодой чиновник, который не уделяет много времени службе. Антон Сквозник-Дмухановский мечтает получить чин генерала и всячески пытается это сделать, а Хлестаков не интересуется государственной службой. Ему больше нравится весело проводить время: играть в карты, выпивать, встречаться с женщинами. Городничий также любит играть в карты, но не отдает этому весь приоритет.

Хлестаков — человек глупый, но его воспитание, образованность позволяют ему выглядеть важно в глазах жителей города N. Городничий не может похвастаться таким умением. Он часто может сказать такую фразу, которую не принято говорить в светском обществе.

Хлестаков большое внимание уделяет своему внешнему виду. Он красиво наряжается, ухаживает за прической. Автор не уделяет внимание портрету Городничего. Можно сделать вывод, что для Антона Сквозник-Дмухановского наряды не являются приоритетными.

Городничий — человек нечестный. Его не волнует благополучие его граждан, поэтому он «отмывает» деньги, которые даются на строительство и благоустройство города. Городничий берет взятки сам и разрешает это другим чиновникам, но может возмутиться тем, что они взяли слишком много. Это говорит о том, что Антон Сквозник-Дмухановский — человек подлый. Хлестаков — тоже не идеальная личность, но он безобиден. Он любит приукрасить события и описания своей жизни, но его ложь не приносит зла другим. Он делает это, чтобы похвастаться, а не разбогатеть. Это и отличает Хлестакова от Городничего.

В конце произведения Хлестаков настолько сильно подружился с Городничем, что хотел жениться на его дочери. Для Антона Сквозник-Дмухановского, это, бесспорно, была бы большая удача, будь Хлестаков настоящим ревизором. Но он был всего лишь юным мальчишкой, который не придавал значения своим словам и иногда даже не думал над своими высказываниями. А вот Городничий продумывал каждый свой шаг, чтобы не ошибиться и не попасться. Это говорит о его своеобразной сообразительности, уме.

Хлестаков и Городничий — это два образа из комедии «Ревизор», которые непосредственно взаимодействуют друг с другом.

2 вариант

В комедии «Ревизор» вниманию читателя представлены два абсолютно непохожих образа: городничего и обычного служащего. Однако у этих героев прослеживаются и общие черты. Характеристика городничего и Хлестакова основывается на сопоставлении, изучении похожих и разных качеств характера.

Похожие и отличительные черты героев

Городничий и Хлестаков – это люди с противоположными позициями по жизни, раскрывающими животрепещущие проблемы социального общества.

Городничий проживает в маленьком провинциальном городке, но пользуясь широкими полномочиями, он позиционирует себя как король, царь. Такой мелкий владыка обманывает и крадет у горожан, прикарманивает казенные деньги. Он использует средства, предназначенные на строительство храма. Это свидетельствует о том, что у него в душе нет веры и христианского всепрощения. Его не страшит ни грех, ни правонарушение. Он опасается только того, что его рассекретят. Мастерство обворовывать, как считает его родственник, является показателем высокого уровня интеллектуального развития. Кум считает, что лишь разумный человек не упустит шанса получить то, что само «идет в руки».

Хлестаков далек от статуса городничего. Он мелкий служащий среди конторских крыс. Но есть у него и подобие со Сквозником. Хлестаков ведет себя как «столичный царек» с правами проверяющего. Он берет деньги, прекрасно осознавая, что они не принадлежат ему. Хлестаков даже коварнее городничего: он берет взятку даже от него, при этом обманывая, что сыграет свадьбу с его дочкой. Невозможно предположить, что случится в городе, если хозяином города будет Хлестаков. На его забавы недостаточно никакой казны.

Способность к обману можно рассматривать так же с разных сторон. Неправда Дмухановского – это выгораживание. Вздор Ивана Хлестакова – желание казаться не тем, кто он есть на самом деле. Иван Александрович во лжи плетет интриги, фантазирует, не замечая насколько нелепы его речи. Городничий более приземленно обманывает. Он уверен в своей позиции, для чего ему предоставлено верховенство, если его не применять в свою пользу. Сравнительный анализ персонажей дает возможность найти отличия в похожих действиях.

Общие и различные черты характера

Оба мужчины – должностные лица. Они вобрали в себя все негативные черты представителей этой сферы. Высокомерие, меркантильность, фальшь и взяточничество – это самые главные характеристики героев. Чиновники живут ложью. Такие люди легко подстраиваются под происходящую ситуацию. Они знают, кому приглянуться, где преклониться, когда улыбнуться.

Что хозяин города, что Иван не считаются с людьми, рассматривают их как «мешки с деньгами». Оба чрезвычайно трусливы и угождают всем высокопоставленным чинам ради своего статуса.

Эти образы актуальны для любого времени. Таких героев хватает и сейчас. У них другой внешний вид, иной род деятельности, однако выживают они в бюрократичном мире только благодаря лжи и обману.

Также читают:

Картинка к сочинению Сравнительная характеристика городничего и Хлестакова

Популярные сегодня темы

Омск — город-миллионник, расположенный в Западной Сибири на пересечении Иртыша и его притока — Оми. По численности населения в Сибири Омск занимает второе место.

Жизнь Ионыча наполнена прообразами, знаками и сравнениями. Ведь главный герой начинал очень хорошо, имел большие перспективы, мог развиваться. К сожалению, в конечном итоге, он все растерял

Карл Брюллов – художник писавший портреты людей. Одна из его картин посвящена графу А. К. Толстому написанный в 1836 году, она так и называется «Портрет графа А.К.Толстого»

Известное произведение Куприна «Суламифь» рассказывает читателю о таком правителе, как Соломоне. Он прославился тем, что был сказочно богат и знал толк в любви. Когда Соломон встретил любовь

Произведение Владимира Короленко «В дурном обществе» повествует о не совсем обычной дружбе. Вася, мальчик из благополучной и состоятельной семьи водит дружбу с двумя бедными ребятами Валеком и Марусей.

Источник

Нужен рассказ о Хлестакове (ревизор)

Он не на шутку пугается, когда дело принимает другой оборот, к нему приходят жители города жаловаться на серьёзные нарушения, а всученные ему деньги оказываются взятками. Впрочем, он так уверен в лёгкости жизни, что его испуга не хватает надолго. Хлестаков — абсолютно положительный тип, он идеал того, как должен выглядеть «comme il faut» светский молодой человек — но, как всегда у Гоголя, в гипертрофированном развитии; Гоголь всегда видит в малом — большое. И вся глупость и пошлость такой благонравности сразу становится видна.

Читайте также:  Рассказ по картинкам для дошкольников последовательность

Постепенно образ Хлестакова воспринимался всё более углубленно, обретал символическое значение. О нём спорили и продолжают спорить литературные критики, маститые писатели, режиссеры, актёры — исполнители роли. Это один из самых интересных образов в русской литературе — потому что воплощает собой обычного мелкого представителя главенствующего социального слоя.

Белинский называл главным действующим лицом пьесы (в противовес самому автору) не Хлестакова, а Городничего. Белинский о Хлестакове: «Многие почитают Хлестакова героем комедии, главным её лицом. Это несправедливо. Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не сам …»

Хлестаков живёт по законам великосветского общества, потому что никакого другого никогда не видел. Его учили уважать чины — и он уважает. Его учили ухаживать за дамами — и он ухаживает. От него хотят услышать россказни про столичную петербургскую роскошескую жизнь — он и тут не оплошает. Хлестакову и в голову не приходит сколько-нибудь серьёзно относиться к собственным словам и отвечать за них — ведь в свете к нему всерьёз не относятся, он просто милый и всеми любимый болтунишка-шутник. Он не понимает, что случайно столкнулся с другой Россией, где всё жестоко и дико, — и эти два разных мира не могут понять друг друга.

Он не на шутку пугается, когда дело принимает другой оборот, к нему приходят жители города жаловаться на серьёзные нарушения, а всученные ему деньги оказываются взятками. Впрочем, он так уверен в лёгкости жизни, что его испуга не хватает надолго. Хлестаков — абсолютно положительный тип, он идеал того, как должен выглядеть «comme il faut» светский молодой человек — но, как всегда у Гоголя, в гипертрофированном развитии; Гоголь всегда видит в малом — большое. И вся глупость и пошлость такой благонравности сразу становится видна.

Постепенно образ Хлестакова воспринимался всё более углубленно, обретал символическое значение. О нём спорили и продолжают спорить литературные критики, маститые писатели, режиссеры, актёры — исполнители роли. Это один из самых интересных образов в русской литературе — потому что воплощает собой обычного мелкого представителя главенствующего социального слоя.

Белинский называл главным действующим лицом пьесы (в противовес самому автору) не Хлестакова, а Городничего. Белинский о Хлестакове: «Многие почитают Хлестакова героем комедии, главным её лицом. Это несправедливо. Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не сам …»

Источник

Сочинение Характеристика городничего и Хлестакова из Ревизора

Читая произведение Гоголя «Ревизор», мы видим, как писатель четко отображает непорядочность, трусость и глупость героев.Так,например, один из главных персонажей, Хлестаков олицетворяет пустоту в душе человека,чванливость и полную тупость. Его можно сравнить с пустым кувшином, который легко наполнить чем угодно. Вот поэтому чиновники принимают его за важного господина. Они хотят видеть в нем ревизора, и поэтому Хлестакову приходится играть эту роль.Кто же наш главный герой?

Мы видим,что вокруг него крутится вся жизнь в городе. Он совершенно неглуп и здравомысляще говорит о приезде ревизора. Но со своими коллегами он ведет себя грубо,бесцеремонно. А перед начальством он заискивает, речь тихая с неким подобострастием. Как нам показал писатель, у городничего мечта-дослужиться до генерала. Он без стыда берет взятки и считает это нормальным. Городничий считает, что карьеру нельзя сделать,если не умаслить начальство. И говорит о том, что такие поступки делает почти каждый человек. Во всем чиновник видит милость Господа.

Показывая своих персонажей, Гоголь не хотел нам представить их жуткими злодеми, и людьми,которых уже не исправить.Он хотел сделать акцент на их жизнь через характеры, чтобы читатель пригляделся к ним, и осознал,что это и наша жизнь, а данные образы встречаются и сейчас.

Вариант 2

В центре повествования комедии «Ревизор» находятся фигуры Антона Антоновича Сквозник-Дмуханговского и Ивана Хлестакова, которого путают с ревизором. Черты характера этих героев насколько похожи, настолько и разнятся.

Сквозник-Дмухановский давно служил городничим, а значит, опыта ему было не занимать. 30 лет он уже стоит во главе города. У Хлестакова не было такого опыта, так как он был небрежным и безразличным к своей службе. У городничего была давняя мечта, он хотел любыми путями стать генералом. Хлестаков же, наоборот, легкомысленно играл в карты, выпивал, встречался с женщинами. У него не было ни цели, ни мечты. Он просто плыл по течению. Сквозник-Дмухановский, также, время от времени мог присаживаться за карточный стол, но не был зависим от этого.

Хлестаков не был умным человеком, но образованности и важности ему было не занимать. Это помогло лжеревизору пустить пыль в глаза жителям города. Городничий напротив, не умел владеть своим языком и часто употреблял фразы, не используемые в светском обществе.

Хлестаков много времени и денег тратил на свои туалеты. Он тщательно следил, чтобы наряд и прическа были в полном порядке и соответствовали друг другу. Если брать во внимание отсутствие в произведении подробного описания портрета Городничего, то можно сделать вывод, что чиновник не уделял должного внимания своему внешнему виду.

Сквозник-Дмухановский не отличался честностью. Меньше всего он переживает о благополучии жителей города. Деньги, выделенные на его обустройство, он тратит на свои нужды. Городничий был тем еще коррупционером. Глядя на него, взятки брали и остальные чиновники. Этот факт характеризует героя как подлого человека. Хлестаков также не был идеальной личностью. Но, в отличие от городничего, его хулиганство было безобидным. Он лжец и плут, но его ложь не приносит зла окружающим. Ему присуще хвастовство, с помощью которого он рисуется перед дамами. В этом и есть главное отличие наших героев.

Конец комедии удивляет внезапно разыгравшейся дружбой Хлестакова с городничим. Он даже хочет взять в жены его дочь. Городничий, не задумываясь, соглашается, потому что, по его мнению, это шаг к новому званию. Но это был всего лишь врун, который никогда не думал о последствиях своей лжи. В отличие от городничего, который смотрел на несколько шагов вперед, чтобы не ошибиться. Это характеризует его как человека умного и сообразительного.

Образы этих двух героев настолько похожи и различны, что делает произведение еще более комичным и поучительным. Гоголь мастерски высмеял хитрость, лживость и подлость мира чиновников.

Читайте также:  Рассказ от лица участника северной войны

Характеристика городничего и Хлестакова из Ревизора

Несколько интересных сочинений

Михей Андреевич Тарантьев первый раз появляется в доме Обломова в самом начале романа. О его предыстории не известно почти ничего. Читатель знает только, что деревня Тарантьева

Одним из основных персонажей произведения является Владимир Ефимович Николаев, супруг Александры Петровны, служащий в чине поручика в военном полку пехотинцев совместно с главным героем повести Ромашовым.

Валек это один из главных героев по вести Короленка «В дурном обществе». Точнее сказать это один из интересных образов повести, то есть Валек это лучший друг самого главного героя произведения.

Отца Евгения Базарова зовут Василий Иванович. Он когда-то был лекарем. Наверное, после этой профессии он сохранил высокую подвижность и трудолюбие. На момент повествования ему шестьдесят лет. Лечил он деревенский людей на дому до сих пор.

Произведение относится к творческим сочинениям писателя, рассматривающим в качестве ключевой тематики человеческие взаимоотношения.

Источник

Урок литературы в 8-м классе «Знакомьтесь: Иван Александрович Хлестаков из Петербурга» (по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)

Разделы: Литература

Эпиграф:

Происходит странная вещь. Фитюлька, спичка, мальчишка Хлестаков силою страха и благоговения к нему вырастает в персону, становится сановником, становится тем, кого в нем видят.

Г.А.Гуковский, в кн. “Реализм Гоголя”.

Слово учителя. В повседневной жизни мы окружены людьми. Десятки, может быть, сотни лиц за день, начиная с собственного отражения в зеркале по утрам. О чем говорят эти лица? Большинство из них наша память стирает даже раньше, нежели они исчезнут из поля зрения, некоторые задерживают внимание, возбуждают любопытство, симпатию или антипатию – в зависимости от нашего характера, темперамента, настроения.

А между тем личность – это сложное переплетение индивидуального и общего. Эти противоречивые свойства в жизни выступают в неразрывном единстве, порождая своим противоборством неисчислимые тонкости человеческого поведения, а, следовательно, и внешних признаков его – мимики, жестов, даже характера прически и одежды. Именно по этим тонкостям поведения, по внешним признакам мы и узнаем человека.

Я думаю, вы убедились, что по деталям портрета, особенностям речи, по поступкам легко узнать человека. Его невозможно спутать с другим в силу индивидуальности и неповторимости.

Но тем не менее в известной пьесе Ноэла Кауарда “Обнаженная со скрипкой”Джейкоб говорит: “Посетите галерею Тейт и посмотрите “Портрет Маджори” Сородэна. Постойте перед ним спокойно, вникните в него. Стойте час, два, а если понадобится и три…”.

Я предлагаю вам остановиться около портрета главного героя комедии “Ревизор” Ивана Александровича Хлестакова, вникнуть в его суть, попытаться объяснить причину странного превращения “ фитюльки, спички, мальчишки в сановника”, в генеральскую персону, по словам Г.А.Гуковского.

Итак, знакомьтесь:“Иван Александрович Хлестаков из Петербурга’’!

Первым полную характеристику Ивану Александровичу Хлестакову дает его слуга Осип. Кто, как ни слуга, знает о барине все. Поэтому ему и слово. Внимательно послушайте монолог Осипа (Д. II, явл. 1), отметьте положительное и отрицательное в Хлестакове. (Один заранее подготовленный ученик читает монолог наизусть, весь класс работает с текстом, карандашом отмечает “+” и “-“ Хлестакова.)

— Индивидуальное задание – Рецензия на выразительное чтение.
— О каких положительных и отрицательных свойствах Хлестакова говорит Осип?

(“+”: “каждый день доставай билеты в театр”; “-“: профинтил денежки, сидит и хвост подвернул, не горячится; кутит на батюшкины деньги; продает все до последней рубашки; делом не занимается; гуляет по прешпекту”, в картишки играет; не платит в трактире).

Это был Хлестаков, представленный слугой Осипом.

— А как раскрывается характер Хлестакова в его поведении, речи, жестах, мимике в трактире?

1. Чтобы ответить на этот вопрос, проверим домашнее задание. 1 группе было дано творческое домашнее задание: написать мизансцену “Хлестаков в трактире”. Обратимся к домашним работам первой группы.

— 1 группа следит за точностью, логичностью, выразительностью речи отвечающего; 2 и 3 группы находят положительное и отрицательное в поведении Хлестакова.

Примерная творческая работа.

На главной улице уездного города расположено здание с огромными буквами “Трактиръ”. Именно здесь две недели назад поселился Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга.

Ему отвели темную низенькую комнату, так что, когда в нее заходишь, нужно пригнуть голову. Посередине комнаты стоит маленький круглый столик без скатерти: на нем видны следы жизни прежних постояльцев: пятна от супа, вина, чернил. В углу комнатенки, под лестницей, покосившаяся кровать, вся всклокоченная, застеленная кое-как покрывалом серо-зеленого цвета. В единственное окошечко, расположенное на уровне пола, не поступают солнечные лучи. В комнате темно.

Входит Хлестаков, молодой человек 23-24 лет, одетый по моде: черный фрак, узенькие белые брючки, шикарный бант украшает его шею, цилиндр и тросточка в руках. На лице – тоска, скука, в голодных глазах – огромное желание есть. Не снимая ботинок, он ложится на кровать. Желтые обои с незатейливыми картинками, наклеенными на стенах, создают впечатление безысходности и печали героя на данный момент его жизни. Долго он не может лежать, так как чувство голода не дает ему покоя. Он вскакивает, ходит по комнате, разнообразно сжимает свои губы и, наконец, говорит громким и решительным голосом: “Эй, Осип!”. Но Хлестаков настолько унижен безденежьем и боязнью оказаться на улице, его настолько мучит голод, что уже не столь решительным голосом он способен на робкую просьбу: “Ты ступай, туда…”. При этих словах Хлестаков прячет глаза, отворачивается от Осипа. Ему не ловко, он не решается уточнить “куда”, поскольку там скорее всего откажут. Хлестаков видит, что Осип не хочет никуда идти, и тогда ему ничего не остается, как умолять слугу, поэтому голос его звучит тихо и вовсе не решительно. Он с трудом произносит каждое слово. Фраза его изобилует долгими паузами в голосе звучат извинительные интонации. Здесь мы понимаем, что хозяином положения становится слуга, что барин у него под каблуком! Но как преображается Хлестаков, когда в его комнату заходит слуга с тарелками и салфетками. Голос его вновь зазвучал громко и решительно. Он подпрыгивает от радости на стуле, прихлопывает в ладоши, речь насыщена восклицательными предложениями. Хлестаков располагается за столом, как знатный господин в дорогом трактире на Невском. Теперь все чаще звучит в адрес слуги не просьба, не мольба, а “дурак!”, “канальи!”, “подлецы, бездельники!”.

После чтения учеником работы прошу 1 группу оценить работу с точки зрения точности, логичности, выразительности.

— Какие “+” и “-” Хлестакова нашли отражение в этой работе?

Читайте также:  Рассказы писателя с п алексеева

(“+”: молодой человек лет 23-24, одет по моде; “-”: труслив, высокомерен, нагл, глуп со слугой).

2. Но более всего, на мой взгляд, человек раскрывается в действии, в поступках. Поэтому кульминационным моментом в раскрытии образа Хлестакова является речь и действия Хлестаков в доме городничего. (Д III, явл. 6.) Интересное прочтение образа Хлестакова предложил режиссер Гайдай в фильме “Инкогнито из Петербурга”. Предлагаю вашему вниманию фрагмент из этого фильма.

— Внимательно посмотрите отрывок фильма. Определите достоинства и недостатки Хлестакова в данной ситуации. (включаю фрагмент “Хлестаков в доме городничего”.)

(“+”: знаком с русской и зарубежной литературой, умеет увлечь слушателей; “-”: преувеличивает, сочиняет, врет о своей жизни и службе в столице; придумывает небылицы).

3. Гимном Хлестакову, на мой взгляд, звучит Д. IV, явл. 3-7, где герой, войдя в роль генерал-губернатора, берет взятки, или, как он говорит, взаймы.

Не претендуя на театральную постановку, эту сцену мы постараемся сыграть.

— Внимательно посмотрите отрывок, вслушайтесь в речь героев, всмотритесь в характеры и найдите не только плохое, но и хорошее в Хлестакове. (учащиеся инсценируют этот эпизод их комедии.)

— Большое спасибо артистам, я думаю, они сумели передать особенности своих персонажей, вжиться в них и полюбить.
— Какие положительные и отрицательные стороны героя проявляются в этой сцене?

(“+”: Хлестаков понял сущность всех чиновников; (“-”: берет взаймы, заведомо зная, что никогда не отдаст, т.е берет взятки).

4. Портрет Хлестакова был бы не полным, если бы мы не рассказали о его отношении к женщине. Второй группе было дано творческое домашние задание – от лица Хлестакова рассказать об Анне Андреевне и Марье Антоновне. Обратимся к домашним работам 2 группы.

— 2 группа следит за точностью, логичностью, выразительностью речи, 1 и 3 отмечают качества Хлестакова, которые он проявляет по отношению к женщинам.

Примерная творческая работа 2 группы.

Дочка городничего – полная дурочка, просила меня написать стишки ей в альбом, влюбилась в меня по уши, наговорил я ей красивые слова о ее платочке, шейке, губках, и поверила она в мою любовь. Хорошо, что к маменьке не приревновала.

— 2 группа, оцените рассказ с точки зрения точности, логичности, выразительности.
— Какие качества Хлестакова открыли для себя 1 и 3 группа?

(“+”: нравится женщинам; (“-”: волочится и за Анной Андреевной и за Марьей Антоновной; цинично, несерьезно относится женщинам).

5. Мне кажется, что еще один герой комедии мог бы охарактеризовать Ивана Александровича Хлестакова и дополнить наш портрет. Это его друг Тряпичкин. Этот герой не введен Гоголем в комедию. Но мы дадим ему слово. У 3 группы было также творческое домашнее задание – сочинить ответ Тряпичкина на письмо Хлестакова. Обратимся к вашим работам.

— 3 группа следит за точностью, логичностью, выразительностью речи. 1 и 2 группа выбираю качества Хлестакова, о которых в своем письме говорит Тряпичкин.

Милостивый государь, Иван Александрович!

Я получил твое милое и откровенное письмо. Прочитавши его, я мысленно тебя обнял и поцеловал, а потом засмеялся. Какое величие, простота и какая прелесть мысли – ты генерал-губернатор! Ты, верно, произвел впечатление на всех, несмотря на разность вкусов и мнений. Скажу тебе так же, что П… был поражен и признал твое письмо решительно лучшим русским анекдотом. Смею заметить, что ты всегда был не прочь покуражиться, покутить, пожить на широкую ногу. Но там, в глуши, до которой “хоть три года скачи, не доскачешь”, ты превзошел самого себя. Признаюсь, я считал тебя и по части женщин более удачливым, нежели себя. Но представить, что ты волочишься сразу за маменькой и дочкой, даже я не мог. Что касается городничего и прочих, так и тут, в Петербурге, таких не мало. Я чуть не умер от смеху, читая твои замечания об этих людях. Оригинал ты страшный. Но помнится мне, ты и тут точно понимал сущность своих начальников. О себе скажу вообще, хозяин здешней квартиры меня еще терпит, но денег у меня нет, думаю написать статейку о твоем городничем. Если будешь писать ко мне теперь, адресуй по-прежнему, если на тебя найдет ленивое расположение в деревне и в течение пяти дней не соберешься писать, предпримешь это гораздо позже, тогда адресуй уже в Гороховую. Затем остаюсь весть твой Тряпичкин.

— Слово 3 группе, который следил за точностью, логичностью, выразительностью речи.
— Какие новые качества Хлестакова раскрывает его друг Тряпичкин?

(“+”: разбирается в людях “-”: ленив )

6. В результате нашей работы на уроке мы сконструировали таблицу “Хлестаков”, т.е составили по ключевым словам словесный портрет, “паспорт” этого героя.

1. “каждый день доставай билеты в театр”;
2. молодой человек 23-24;
3. одет по моде;
4. знаком с русской и зарубежной литературой;
5. умеет увлечь слушателей;
6. нравится женщинам;
7. разбирается в людях; Отрицательное

8.“профинтил денежки”;
9. “сидит и хвост подвернул, не горячится”;
10. “кутит на батюшкины деньги”;
11. “продает все до последней рубашки”;
12. делом не занимается;
13. гуляет по прошпекту;
14.не платит в трактире;
15. труслив;
16. высокомерен, нагл, груб со слугой;
17. преувеличивает, сочиняет, врет о своей жизни и службе в столице;
18. придумывает небылицы;
19. берет взятку;
20. несерьезно относится к женщинам.

— Может ли человек, обладая таким набором “+” и “ – “, быть генерал – губернатором, сановником, ревизором? (Нет!)
— А почему его принимают за ревизора?

(Обратимся к эпиграфу урока: вертопраха, пустейшего, в котором не было и не могло быть ничего похожего на ревизора, приняли без тени сомнения за такового(!), так как сами чиновники этого хотели!).

Надо сказать, что критики, читатели и зрители Хлестакова толковали по-разному. Мы же отнеслись к нему без категоричного осуждения и уж тем более обличения, и ничего клеймящего Хлестакова в комедии Гоголя не услышали. Мы увидели в нем расчетливого хвастуна, жалкого честолюбца, чуть ли не создающего себе рекламу, красавца-франта и жалкого нищего. Каким вы его видите – это будущая работа вашего ума, это рефлексия урока, это ваше домашнее задание.

7. Домашнее задание: подготовить устное сочинение на тему: “Иван Александрович Хлестаков – чиновник из Петербурга”, в котором, используя таблицу, вы не только расскажете о Хлестакове, но и выскажете свое отношение к герою.

Источник

Познавательное и интересное