Рассказы в бурлакова о природе план текста

Сказки

Рабочая программа по родному языку (2 класс)

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с учебным планом и ООП НОО МОБУ СОШ № 15 на изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» на уровне начального образования выделено 17 часов, по 0,5 часов в неделю во втором классе.

Реализация Рабочей программы предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обеспечивает достижение обучающимися определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

У обучающегося будут сформированы умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Обучающийся получит возможность для формирования умения:

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Обучающийся получит возможность научиться:

проговаривать последовательность действий на уроке.

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Обучающийся получит возможность научиться:

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения;

выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;

самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать текст;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя.

2.Содержание учебного предмета

Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Слово. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

Источник

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном языке» для 2 класса

Раздел 3 Календарно-тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности

Было или придумано,

Использовать изученные словесные средства при общении. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей

Л.Толстой «Два товарища».

Читать выразительно литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать произведение по ролям.

Осознавать значимость чтения для личного развития. Выполнять задания в рабочей тетради. Иллюстрировать текст.

Пересказывать по самостоятельно составленному плану.

Темп и громкость. Д.Родари «Тараторка», Е.Благинина «Радуга»

Рассказывать о ситуациях, в которых говоришь медленнее, чем обычно или быстрее; тише, чем обычно или громче. Произносить скороговорки громко и очень быстро.

Рассказы И.Соколова-Микитова о природе.

Сравнивать произведения о родной природе.

Сочинять загадки, заклички.

Выразительно читать произведения. Осознавать смысл прочитанного, отвечать на

план с текстом. Отрабатывать правильность и беглость чтения. Осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному. Находить содержащуюся в тексте информацию.

Рассказы В.Бурлакова о природе.

И.Соколлов-Микитов «На лесной дороге».

С.Михалков «Аисты и лягушки».

Делить текст на части по готовому плану.

Соотносить картинный план с текстом.

Отрабатывать правильность и беглость чтения. Осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному.

Находить содержащуюся в тексте информацию.

Тон речи. С.Михалков «Больной медведь», Н.Носов «Всех жалко»

Правильно определять тон общения. Обращаться к героям произведений, рассказывая об одном и том же, разным тоном. Произносить высказывания героев сказок таким тоном, чтобы были понятны чувства, которые они выражают.

Тон речи. Сухоммлинский « Цветок или волчья пасть»

Правильно определять тон общения. Обращаться к героям произведений, рассказывая об одном и том же, разным тоном. Произносить высказывания героев сказок таким тоном, чтобы были понятны чувства, которые они выражают.

Вежливая просьба. Скрытая просьба. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок).

Выбирать правильные слова, которые делают просьбу более вежливой. Говорить вежливым тоном, использовать «волшебные слова», смотреть на собеседника, объяснять свою просьбу. Учиться выражать просьбу не прямо, а через вопрос.

В. Осеева «Волшебное слово».

Читать текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного.

Тема и основная мысль. Опорные слова. В.Бианки, Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (отрывок)

Повторить отличие текста от простого набора предложений. В каждом тексте есть тема текста, она может быть отражена в названии теста. Понять тест, значит понять его основную мысль. Учить составлять текст по опорным словам.

Читайте также:  Сказки переделки на экологическую тему

На уроке мы слушаем – нас слушают. И.Акимушкин «Осёл» (отрывок).

Понаблюдать в классе, как ребята слушают учителя: как сидят, как смотрят. Как ведут себя самые внимательные. Как учитель слушает отвечающих.

Вежливый отказ. Б.Заходер «Муравей», Л.Квитко «Анна-Ванна-Бригадир»

Проиграть ситуации, когда надо отказать. Найти отказ, подходящий для каждого персонажа. Уметь различать в строках просьбу и отказ. Учить вежливо отказывать.

Осваивать и применять разные виды чтения.

Пользоваться справочной литературой.

Сравнивать произведения. Осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного.

В.Бахревский «Ласточкино гнездо».

Подробный пересказ. Сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Курочка Ряба».

Составлять подробный пересказ.. В пересказе не должно изменяться содержание исходного текста, можно изменять или заменять какие-то слова и предложения. Составлять подробные пересказы сказок, правил из учебника.

Краткий пересказ. Э. Успенский «Галчонок Хватайка», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» ( отрывок).

Составлять краткий пересказ. Передавать самое главное из исходного текста. Учить пропускать подробности текста при кратком пересказе, заменять несколько слов одним словом.

План – краткая передача основного содержания текста. Сказка «Лисичка – сестричка и волк»

Пересказывать сказку или рассказ по плану. Рассмотреть планы книжек, которые помещаются в самом конце и называются «Оглавление» или «Содержание». Составление плана сказки.

Познакомиться с разными видами текстов. Текст повествование, текст рассуждение, текст описание. Учить различать тексты.

Текст рассуждение. С.Михалков «Бараны».

Учить детей рассуждать. Знать, что рассуждение состоит из двух частей. В первой части называется то, что объясняется, доказывается, во второй части даётся само объяснение, доказательство.

Учить, читая, рисовать животных в своём воображении. Текст писание получается, когда описываешь предмет, указываешь его основные признаки. Составить девочке объявление по песне «Пропала собака»

Уметь придумывать загадки о животных, не называя животного, а только перечисляя его основные внешние признаки.

Русские и татарские народные загадки и пословицы.

Уметь придумывать загадку, отгадывать загадки. Работать в информационном поле, самостоятельно разбирать задание и выполнять его. Уметь употреблять в речи образные выражения. Составлять кроссворд.

Русские и татарские народные сказки.

Рассматривание слушания как речевой деятельности. Выявлять признаки сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Выяснять лексическое значение слов.

Детские журналы и газеты.

Анализировать текст: выделять признаки сказки, повторы, главную мысль.

Работать в информационном поле. Самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Невыдуманный рассказ. Е.Чарушин «Яшка».

Размышлять, какая история произошла в самом деле с автором или, может быть, он её придумал. Определять рассказы-небылицы и невыдуманные рассказы.

К.Ушинский «Играющие собаки».

Самостоятельно работать с текстом; пересказывать понравившуюся часть или все произведение; выполнять задания. Находить содержащуюся в тексте информацию.

И. Соколов- Микитов. Рассказы о животных.

Читать текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного. Задавать вопросы по содержанию.

С.Михалков «Не стоит благодарности».

Осваивать разные виды чтения. Комментировать заглавие произведения. Моделировать обложку книги. Осознавать значимость чтения для личного развития. Расширять свой читательский кругозор. Участвовать в обсуждении. Сравнивать сказки с похожими сюжетами. Называть русских и зарубежных авторов сказок, их названия. Давать оценку поступкам героев; рассказывать сказку близко к тексту.

Хочу вам рассказать.

Список художественной литературы на

Осознавать значимость чтения для личного развития. Работать в информационном поле. Самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Номер материала: ДБ-107801

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока литературного чтения для 2 класса «Рассказы и стихотворения о природе»

Выбранный для просмотра документ Doc1.docx

Выбранный для просмотра документ Руденко Э.В. сош 38 урок лит-ра.doc

Тема: Рассказы и стихотворения о природе. И. С. Соколов – Микитов « Узоры на снегу », И. А. Беляков « О чём ты думаешь, снегирь? ».

Цель: на основе восприятия и анализа художественного произведения создать условия для формирования УУД:

1) предметные (образовательные): познакомить детей с произведениями И. С. Соколова – Микитова, И. А. Белякова; совершенствовать навык чтения: правильность, беглость, выразительность, осознанность;

2) метапредметные (развивающие):

познавательные: развивать умение работать с заглавием произведения (соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью); самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, действовать по плану; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности;

коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения,

3) личностные: вызвать эмоциональный отклик на произведение, стремление охранять природу и её обитателей, расширить познавательный кругозор учащихся.

Читайте также:  Пропитка для торта сказка по госту

Оборудование: учебник, тетрадь « Литературное чтение », компьютер и проектор, карточки для работы в группе, презентация, толковые словари, фрагмент П.И. Чайковский «Времена года. Зима».

Тип урока : урок чтения и осмысления произведения (на одном уроке рассматривается изучаемое произведение и реализуется вся система работы по формированию умений работы с текстом от этапа первичного восприятия до обобщающего этапа работы с текстом).

Звучит фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Зима»

Я приглашаю вас в зимний лес. Подуйте на ладони, почувствуйте тепло. А теперь поделимся друг с другом теплом: протяните соседу ладошки. Улыбнитесь друг другу, у нас прекрасное настроение!

Вы знакомитесь с разделом в учебнике литературного чтения, о каком времени года? («Снежок порхает, кружится…»). По календарю наступит зима …. Давайте представим, что она наступила.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

На уроках литературного чтения мы …, а для этого необходимо подготовить речевой аппарат

Упражнение «Подуй на снежинку» (Актуализация знаний)

Развитие высоты голоса.

Повышение и понижение голоса при произнесении гласных

Внимание: Вы сегодня будете сами оценивать свою работу. Мы будем читать, отвечать на вопросы, выполнять задания. За каждое задание, если вы считаете, что с ним справились, аккуратно нарисуйте на листочке снежинку.

3. Этап проверки домашнего задания

Домашнее задание рисунок «Как зимуют животные». Анализ работ. Каких животных мы встретим в лесу?

4. Определение темы и целей урока

Посмотрите на доску.

С какими авторами и какими произведениями мы сегодня познакомимся? Что можно узнать по названию произведений? По форме произведений?

Карточки со словами на доске: (тема, жанр, автор, природа, рассказ, стихотворение, Иван Сергеевич Соколов-Микитов, Илья Андреевич Беляков, сравнение, диалог, интонация, настроение)

— Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведениями о природе. Их авторы влюблены в свою Родину, в её неброскую красоту. Поиграем в следопытов – попробуем читать узоры (следы зверей) на снегу.

5. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Откройте учебник с. 161

Работа со стихотворением Ильи Андреевича Белякова « О чём ты думаешь снегирь? »

Представьте, что мы входим в зимний лес. Всё кругом белым-бело от снега. Деревья и кусты одеты в снежные шубы. И вот среди снежных ветвей мы видим. Послушайте произведение и представьте себе картину зимнего леса. Что вы увидите на ней?

— Чтение стихотворения учителем с презентацией.

6. Этап первичной проверки понимания изученного

— Каков жанр этого произведения?

— Какое настроение вызывает стихотворение?

( Стихотворение вызывает спокойное, немного грустное настроение)

— Как автор относится к зиме?

( Автору нравится это время года, он восхищается, любуется зимой)

Прочитайте стихотворение про себя, вчитайтесь в каждое слово, найдите зимние слова.

— Какое незнакомое слово услышали? (Пустырь)

Найдите это слово в толковых словарях. (Один ученик читает вслух. Пустырь- незастроенное, запущенное место).

Какое зимнее слово употребляет автор в уменьшительно-ласкательным значением? (снежок). Посмотрите на текст, назовите рифму к слову снежок.

6. Этап закрепления новых знаний и способов действий

— Кого автор сравнивает с флажком? Почему?

( У птицы яркая, красная грудка)

— Как называется этот приём в литературе? (Сравнение) (работа со словарём)

Как маленький белый комочек проскакал по лесу…

Словно рыжий огонёк сидит на веточке зверёк…

А теперь работаем с текстом, отвечайте, зачитывая слова из текста.

— В каких строчках говорится о сильном морозе?

( Ах, до чего мороз сердит!)

— В каких строчках описывается покой зимнего дня?

( Кругом снежок, снежок.

И сад и роща и пустырь…

Всё в тихом, зимнем сне)

— Как называется разговор автора со снегирём? (Диалог)

— Что такое диалог? (работа со словарём)

( Диалог – это разговор двух или нескольких человек).

— О чём же думает снегирь? Объясни.

( О весне, когда будет светить солнышко, будет тепло, будет больше корма)

Работа в парах: У вас на карточках слова, подчеркните те, которые встретились в стихотворении. От каждой пары – слово на доске

Опорные слова: мороз, снежок, флажок, снегирь, пустырь, весна. Какие слова можно поместить в зимний словарик?

7. Этап применения знаний и способов действий

— Прочитайте стихотворение ещё раз. Посмотрите на знаки препинания. Подумайте, с какой интонацией надо их читать. А что такое интонация? (работа со словарём)

— Какую строчку следует читать с восхищением, бодростью? (1)

— Как надо читать описание зимнего дня?

( Спокойно, негромко, плавно с интонацией перечисления)

— Какую строчку читать с вопросительной интонацией?

( О чём ты думаешь снегирь?)

— Как читать последнюю строчку? (с радостью, надеждой).

8. Этап обобщения и систематизации знаний

Работа с тетрадью. С. 73, 4. «Моделирование обложки»

9. Игра – физминутка « Охотники »

— А теперь поиграем. Вы будете следопытами и попробуете определить, чьи следы на снегу. За правильный ответ вы получите снежинку. У кого их будет больше, тот самый хороший следопыт. Внимательно посмотрите на след. Подумайте, кому он принадлежит. (Презентация)

10. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Об узорах на снегу вы узнаете из произведения Ивана Сергеевича Соколова – Микитова « Узоры на снегу », который прочитаете дома самостоятельно. На след уроке продолжите работу в парах по карточкам.

11. Этап информации о домашнем задании

С. 147 – наизусть по желанию; Прочитать рассказ «Узоры на снегу» раб. Тетрадь с. 72 упр. 1-4.

12. Этап подведения итогов занятия

— Вспомните, о произведениях каких авторов сегодня говорили? (обращение к опорным словам)- Каких жанров?

— Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?

13. Этап рефлексии
— Что интересного и полезного вы узнали на уроке?

— Кто из вас доволен своей работой? (посчитайте снежинки)
— Какие моменты урока вам запомнились больше всего?

Цель : на основе восприятия и анализа художественного произведения создать условия для формирования УУД:

1) предметные (образовательные): познакомить детей с произведениями И. С. Соколова – Микитова, И. А. Белякова; совершенствовать навык чтения: правильность, беглость, выразительность, осознанность;

2) метапредметные (развивающие):

познавательные: развивать умение работать с заглавием произведения (соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью); самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Читайте также:  Почему тонкий начал повторять рассказ о своей семье

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, действовать по плану; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности;

коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения,

3) личностные (воспитательные) вызвать эмоциональный отклик на произведение, стремление охранять природу и её обитателей, расширить познавательный кругозор учащихся.

Тип урока : урок чтения и осмысления произведения (на одном уроке рассматривается изучаемое произведение и реализуется вся система работы по формированию умений работы с текстом от этапа первичного восприятия до обобщающего этапа работы с текстом).

Речевая и дыхательная разминка

Чтение и слушание текста

Диалог с учителем, сверстниками

Работа в парах: выбор опорных слов (быстрое чтение, логика)

Работа со словарём (поиск информации)

Работа с литературоведческими терминами

антиципация содержания текста по заголовку,

слушание музыкального произведения; просмотр презентации

Выбранный для просмотра документ дид мат-л.docx

Сравнение – сопоставление предметов и явлений по их сходству

Диалог – разговор двух или более лиц

Узор – это рисунок, в котором элементы повторяются.

Сравнение – сопоставление предметов и явлений по их сходству

Диалог – разговор двух или более лиц

Узор – это рисунок, в котором элементы повторяются.

Сравнение – сопоставление предметов и явлений по их сходству

Диалог – разговор двух или более лиц

Узор – это рисунок, в котором элементы повторяются.

Сравнение – сопоставление предметов и явлений по их сходству

Диалог – разговор двух или более лиц

Узор – это рисунок, в котором элементы повторяются.

Сравнение – сопоставление предметов и явлений по их сходству

Диалог – разговор двух или более лиц

Узор – это рисунок, в котором элементы повторяются.

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Руденко Э.В. Учитель начальных классов МОУ СОШ №38 г. Сочи Урок литературного чтения во 2 классе

А-А-А-А У-У-У-У АО, УА, АЫ, ИО, ЭА, АУ…

Добро пожаловать в зимний лес

И. Беляков О чём ты думаешь, снегирь?

Лось, кабан, лиса, волк, медведь

Иван Сергеевич Соколов-Микитов русский писатель, натуралист и путешественник, родился в 1892 году, умер в 1975 году.

Мех горностая летом красновато-бурый на спине и боках, а на груди и брюхе желтовато белый. Зимой весь мех чисто белый, лишь кончик хвоста остаётся чёрным. Это очень важно для зверьков. Они зимой будут незаметны на снегу. горностай

Словарная работа Узор – это рисунок, в котором элементы повторяются.

Подведём итог Что интересного и полезного вы узнали на уроке? Кто из вас доволен своей работой? Какие моменты урока вам запомнились больше всего?

Домашнее задание по выбору: Выразительное чтение стихотворения Белякова, наизусть – по желанию; Выполнить задания по рабочей тетради с. 71-73 ; Составить кроссворд из следов животных.

«Выдержка из материала:

Тема: Рассказы и стихотворения о природе.

И. С. Соколов Микитов «Узоры на снегу», И. А. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?». Цель: на основе восприятия и анализа художественного произведения создать условия для формирования УУД: 1) предметные (образовательные): познакомить детей с произведениями И. С. Соколова Микитова, И. А. Белякова;

совершенствовать навык чтения: правильность, беглость, выразительность, осознанность; 2) метапредметные (развивающие): познавательные: развивать умение работать с заглавием произведения (соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью)

личностные: вызвать эмоциональный отклик на произведение, стремление охранять природу и её обитателей, расширить познавательный кругозор учащихся. Оборудование: учебник, тетрадь «Литературное чтение», компьютер и проектор, карточки для работы в группе, презентация, толковые словари, фрагмент П. И. Чайковский «Времена года. Зима».

Тип урока: урок чтения и осмысления произведения (на одном уроке рассматривается изучаемое произведение и реализуется вся система работы по формированию умений работы с текстом от этапа первичного восприятия до обобщающего этапа работы с текстом).
Ход урока: 1. Организационный момент Звучит фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Зима» Я приглашаю вас в зимний лес.

Подуйте на ладони, почувствуйте тепло. А теперь поделимся друг с другом теплом: протяните соседу ладошки. Улыбнитесь друг другу, у нас прекрасное настроение! Вы знакомитесь с разделом в учебнике литературного чтения, о каком времени года? («Снежок порхает, кружится…»). По календарю наступит зима Давайте представим, что она наступила. 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

На уроках литературного чтения мы а для этого необходимо подготовить речевой аппарат Дыхательная гимнастика. Упражнение «Подуй на снежинку» (Актуализация знаний) Развитие высоты голоса.

Повышение и понижение голоса при произнесении гласных Речевая разминка Внимание: Вы сегодня будете сами оценивать свою работу. Мы будем читать, отвечать на вопросы, выполнять задания. За каждое задание, если вы считаете, что с ним справились, аккуратно нарисуйте на листочке снежинку. 3. Этап проверки домашнего задания Домашнее задание рисунок 4.

Определение темы и целей урока Посмотрите на доску

. С какими авторами и какими произведениями мы сегодня познакомимся? Что можно узнать по названию произведений? По форме произведений? Карточки со словами на доске: (тема, жанр, автор, природа, рассказ, стихотворение, Иван Сергеевич Соколов-Микитов, Илья Андреевич Беляков, сравнение, диалог, интонация, настроение)

Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведениями Узоры на снегу» раб. Тетрадь с. 72 упр. 1-4. 12.

Этап подведения итогов занятия Вспомните, о произведениях каких авторов сегодня говорили? (обращение к опорным словам)- Каких жанров? Какова тема произведения, жанр? (Произведения о природе) Что вы узнали нового? Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?

Цель: на основе восприятия и анализа художественного произведения создать условия для формирования УУД: 1) предметные (образовательные): познакомить детей с произведениями И. С. Соколова Микитова, И. А. Белякова; совершенствовать навык чтения: правильность, беглость, выразительность, осознанность; 2) метапредметные (развивающие): познавательные: развивать умение работать с заглавием произведения (соотнесение заглавия

Источник

Познавательное и интересное