Рассказы в осеевой 1 класс школа россии презентация

Сказки

Презентация по литературному чтению. В.Осеева. Плохо

Описание презентации по отдельным слайдам:

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора!

В.Осеева так писала о себе: «Когда я была маленькой девочкой, я любила читать короткие рассказы. Я любила их за то, что я могла их прочитать сама, без помощи взрослых. Я читала их просто так, не задумываясь над смыслом. Но мама мне сказала, что мало уметь читать, надо уметь думать».

сильный гнев, озлобление.

ВЗЪЕРОШЕННЫЙ – растрёпанный, взлохмаченный.

ЖАЛОБНО- печально, горько, слёзно, с убитым видом, упавшим голосом, нерадостно.

ПОСПЕШНО – быстро, торопливо.

ГНЕВ – сильное негодование, возмущение.

РАВНОДУШИЕ – состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, безразличное.

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, На свете живёшь ты не зря!

Номер материала: ДБ-215054

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы

Время чтения: 1 минута

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по Литературному чтению «В.Осеева» 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения 1 класс «Начальная школа 21 века»

Упражнение в чтении. В. Осеева «Потерянный день».

1. Чему удивился Витя? Прочитай. 2. Какой день назвал потерянным брат Вити? Найди ответ в тексте. Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше, чем он знал вчера, называется потерянным днём. 3. Какое правило завёл для себя Витя? На какой вопрос он хотел получить ответ? Найди ответ и прочитай.

Работа с рассказом В. Осеевой «Три товарища». Самостоятельное чтение. Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрацию. Кто написал произведение? Как зовут автора? Почему автор выбрал такой заголовок? Какие советы давали мальчики Вите? Чей совет тебе понравился? Прочитай. Кого из мальчиков можно назвать товарищем? Почему?

Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

Работа по тетради. Потерянный день. Три товарища.

Какое настроение было в семье в начале рассказа? Прочитайте. 2. Почему изменилось настроение у мамы и бабушки? Объясните. 3. Как вы думаете, правильно ли разделили мальчики печенье? 4. Выбери слова для характеристики героев рассказа: вежливый, невнимательный, добрый, жадный, щедрый. Дополни своими словами. 5. Как вели себя мама и бабушка? Прочитай.

6*. Прочитай конец рассказа так, чтобы было понятно твоё отношение к героям рассказа. Прочитай пословицы. Какая из этих пословиц подходит к рассказу В. Осеевой «Печенье»? Объясни. Есть совесть – есть и стыд. Ему дали попробовать, а он всё съел.

3. Допиши предложение. Рассказ «Печенье» написала Осеева ____ ___________________________________ Валентина Александровна. Итог урока. С какими рассказами В. Осеевой вы познакомились на уроке? Чему научили вас рассказы Осеевой? О чём заставили задуматься? Рассказы В. Осеевой учат отличать честность, порядочность, настоящих друзей, благородные поступки.

Номер материала: ДБ-1110410

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»

Время чтения: 1 минута

На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны

Время чтения: 2 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Рассказы о войне богомолов необыкновенное утро

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Рассказы В. А. Осеевой» 1 класс УМК «Школа России»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Внеклассное чтение 1 класс УМК «Школа России»

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Камешково

Курова Татьяна Владимировна

Валентина Александровна Осеева

Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. Работая воспитателем беспризорных детей, В. Осеева понимала, как важно напитать их души светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры. Именно для этих трудных ребят были написаны её первые сказки и рассказы, которые впоследствии завоевали сердца многих юных читателей.

Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. Действительно, её короткие повествования дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В увлекательной форме, на близких детям примерах Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В своих рассказах-притчах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачастую кажутся неважными для взрослых.

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Приходит Катя на другой день.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы.

В школе учительница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

“Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла.

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

“Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

“Дай мне попить, Юра!”

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Читайте также:  Рассказ синяя бутылка рэй брэдбери

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его: – Это твоя бабушка? – Нет, – отвечал мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает её Барбос:

— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

Большую черную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться. – Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт. – Нет, – говорит, – в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Юра вошёл в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошёл военный. Юра вскочил: – Садитесь, пожалуйста! – Сиди, сиди! Я вот здесь сяду. Военный сел сзади Юры. По ступенькам поднялась старушка. Юра хотел предложить ей место, но другой мальчик опередил его.

«Некрасиво получилось», – подумал Юра и стал зорко смотреть на дверь. С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свернутое байковое одеяльце, из которого торчал кружевной чепчик. Юра вскочил: – Садитесь, пожалуйста! Девочка кивнула головой, села и, раскрыв одеяло, вытащила большую куклу. Пассажиры засмеялись, а Юра покраснел. – Я думал, она женщина с ребёнком, – пробормотал он. Военный одобрительно похлопал его по плечу: – Ничего, ничего! Девочке тоже надо уступать место! Да ещё девочке с куклой!

Источник

Презентация к уроку родная литература «Валентина Осеева рассказы»(1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родное литературное чтение 1 класс
УМК «Школа России»
Валентина Александровна Осеева
Рассказы
1902-1969

В.А.Осеева родилась в 1902 году в Киеве в семье инженера – строителя.
Окончив гимназию, она поступила в театральный институт на актерский факультет, однако окончить его не смогла. Её семья переехала в Подмосковье.

В.А. Осеева 17 лет работала воспитателем в детских домах и колониях для беспризорных детей. Для своих воспитанников она стала сочинять маленькие рассказы.

Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. Работая воспитателем беспризорных детей, В. Осеева понимала, как важно напитать их души светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры. Именно для этих трудных ребят были написаны её первые сказки и рассказы, которые впоследствии завоевали сердца многих юных читателей.

Читайте также:  Рассказ об отсутствующем очень краткое содержание

Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. Действительно, её короткие повествования дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В увлекательной форме, на близких детям примерах Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека.

Рассказ Осеевой В.А.
Волшебное слово

Павлик раскрыл рот.
— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза.
— А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

«Волшебное слово»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.
ПРОСТО СТАРУШКА

Юра вошёл в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошёл военный. Юра вскочил:
– Садитесь, пожалуйста!
– Сиди, сиди! Я вот здесь сяду.
Военный сел сзади Юры. По ступенькам поднялась старушка.
Юра хотел предложить ей место, но другой мальчик опередил его.

«Некрасиво получилось», – подумал Юра и стал зорко смотреть на дверь. С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свернутое байковое одеяльце, из которого торчал кружевной чепчик.
Юра вскочил:
– Садитесь, пожалуйста!
Девочка кивнула головой, села и, раскрыв одеяло, вытащила большую куклу.
Пассажиры засмеялись, а Юра покраснел.
– Я думал, она женщина с ребёнком, – пробормотал он.
Военный одобрительно похлопал его по плечу:
– Ничего, ничего! Девочке тоже надо уступать место! Да ещё девочке с куклой!
ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

Источник

Презентация по литературному чтению на тему В. Осеева резентацией,1 класс по общеобразовательной программе

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Добрая хозяюшка» «Волшебное слово» «Почему?»

мама мальчики съедено бабушка печенье две кучки

Читай внимательно: Вы-сы-па-ла – высыпала За-зве-не-ла – зазвенела Вы-греб-ли – выгребли Рас-сып-ча-тые – рассыпчатые Не-на-ча-тый – неначатый

Положительное Отрицательное Не знаю

Как аукнется, так и откликнется.

Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье» Придумать свою версию продолжения рассказа «Печенье»

Презентацию подготовила учительначальных классов МОУ ООШ № 29 Бузуверова Н.А.

Презентация к уроку литературного чтения подойдёт к любому УМКПрезентация составлена к уроку по общеобразовательной программе «Школа России».Урок с использованием ИКТ. В начале урока дети знакомятся с автобиографией Валентины Осеевой, с ее замечательными произведениями для младших школьников. Урок ознакомления с новой темой, проходит в форме беседы. На уроке так же есть работа в парах, индивидуальная работа, в конце урока дети сами делают выводы. Оценивают свою работу и ставят перед собой цели на следующий урок.

Номер материала: 159887

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное