Конспект занятия в средней группе. «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Елена Дмитриева
Конспект занятия в средней группе. «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
«Слушаем сказку!»
Рассказывание русской народной сказки
«Заюшкина избушка»
• познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;
• учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;
• продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.
• театр на фланелеграфе по сказке «Заюшкина избушка».
• рассказывание русских народных сказок;
• отгадывание загадок о животных.
Ход занятия:
— Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее, и послушайте меня внимательно.
Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.
А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?
Читаю отрывки из сказок:
Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)
Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)
«…Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)
«…Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)
«…Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)
«… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» «(«Гуси – лебеди»)
Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. А загадки вы умеете отгадывать?
Загадываю загадки про животных.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух)
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Смотрите, как много вы отгадали загадок. Все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Заюшкина избушка»
Читаю детям сказку, с использованием театра на фланелеграфе. После чтения провожу беседу по сказке.
— Как называется сказка?
— Где жили лисичка и заяц?
— Почему лиса выгнала зайчика?
— Какие звери пришли на помощь?
— Кто был первым, вторым, третьим?
— А кто по-настоящему помог зайцу?
— Как лиса всех пугала?
— Как заканчивается сказка?
Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась сказка? В следующий раз вы мне сами расскажите эту сказку.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Дружные звери». Вы все будете звери, а я буду серым волком (надеть шапочку волка). Стульчики будут вашими домиками. Вы будете гулять на поляне, а как только появится волк – вы спрячетесь в домики. Кто не успеет спрятаться в домик, выбывает из игры.
Стульев должно быть меньше, чем детей.
В процессе игры подвести детей к выводу, что нужно не только самому спрятаться в домик, но и помочь своим друзьям.
После занятия дети могут самостоятельно разыграть сказку.
«Заюшкина избушка» для сказок «Заюшкина избушка». Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки «Заюшкина избушка» и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.
Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель:
Закреплять знания детей русских народных сказок,
развивать связную речь.
Задачи:
Закреплять умение детей узнавать и называть сказку по
иллюстрациям, по вопросам.
Продолжать учить детей пересказывать сказку и отдельных ее
элементов, расширять словарный запас.
Развивать речевую и познавательную активность, умение
сравнивать, делать выводы, умозаключения.
Воспитывать нравственные качества: любовь, заботу,
внимание, умение придти нуждающемуся на помощь,
воспитывать интерес к народному творчеству.
Оборудование:
Ворота с изображением на них иллюстраций со сказками,
два домика: ледяной и лубяной, лейка с тёплой водой,
ширма с декорацией сказки «Заюшкина избушка»,
герои сказки, маски-шапочки героев сказки, колокольчики, султанчики, плоскостные чашечки,
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок,
драматизация сказки «Заюшкина избушка», прослушивание сказки
на аудио проигрывателе, отгадывание загадок по русским народным
сказкам, аппликация по сказке «Заюшкина избушка», изготовление
атрибутов и персонажей сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся, пожелаем всем здоровья (Звучит музыка Грига “Восход солнца”)
— В колыбели золотой встало солнце над рекой (Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны)
Вышли дети погулять, всем здоровья пожелать (Дети маршируют на месте)
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте (Дети здороваются)
Воспитатель: Здоровья всем пожелали, сами взбодрились, сейчас я хочу спросить вас, а вы сказки любите?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите как называется дом где живут сказки?
Дети: Книга
Воспитатель: А хотите мы отправимся в гости к сказкам?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого надо сказать волшебные слова. Закройте глазки и скажите
Раз, дав, три повернись (Дети закрывают глаза и поворачиваются)
В доме сказок окажись (Дети открывают глаза)
Перед детьми ворота с иллюстрациями народных сказок
Воспитатель: Ой, почему то мы очутились не в сказке, а перед домом сказок, как же нам попасть в сказку? Да здесь какая то записка (Читает записку “ дверь откроется для тех кто правильно назовет сказки ”).
Дети: перечисляют сказки, ворота открываются
Воспитатель: Мы идем в гости в сказки, а вы знаете как вести себя в гостях? (Дети перечисляют правила поведения в гостях) А теперь заходите в сказку. (Дети подходят к столу, где расположены два домика : лубяной и ледяной.)
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: “Заюшкина избушка”
Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто главный герой в этой сказке?
Дети: Лиса и заяц
Воспитатель: Эй, ребята, что стоите мне животных покажите.
У лисички острый нос, (показывают рукой вытянутый нос)
У нее пушистый хвост, (показывают рукой хвост)
Шуба рыжая лисы несказанной красоты. (поглаживают себя руками)
Лиса по лесу похаживает, (шагают на месте)
Шубу рыжую поглаживает. (гладят себя рукой по груди)
Воспитатель: Ребята, какая лиса?
Дети: Хитрая, важная, модная, пушистая….
Заяц по лесу скакал, (прыгают на месте)
Заяц корм себе искал. (дети нюхают носом)
Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки, (изображают руками уши)
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. (прыгают и приседают)
Воспитатель: Какой зайчик?
Дети: Добрый, маленький, трусливый….
Воспитатель: А как начинается сказка?
Дети: Жили лица и заяц, у зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, и у лисы избушка растаяла.
Воспитатель: А давайте покажем как приходит весна?
Пришла весна, выглянуло теплое солнышко. (поднимают руки вверх)
Засияло своими лучами. (сжимают и разжимают пальцы рук)
Динь- динь-динь, звенят капели. (звонят в колокольчик)
Ля-ля-ля, поет скворец. (звонят в колокольчик)
Динь ля-ля, на самом деле, наступил зиме конец. (звонят в колокольчик)
Подул легкий ветерок. (дует на султанчик)
Полил теплый дождик. (стучат пальцами по столу)
(Воспитатель льёт из лейки тёплую воду на ледяной домик, домик тает.)
Воспитатель: Что случилось с ледяным домиком?
Дети: Домик растаял.
Воспитатель: От чего домик растаял?
Дети: От тепла.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что произошло в сказке дальше?
Дети:Да
Воспитатель: Садитесь на стульчики и будем смотреть продолжение сказки, вы будите мне помогать. Кому надену шапочку героя, тот за него и будет говорить. (Воспитатель показывает сказку, а дети помогают озвучивать героев сказки)
Воспитатель: Ребята, собака гнала лису, медведь гнал лису, а кто же должен помочь зайчику, прогнать лису?
Дети: Петух.
Воспитатель: Что-то петушок не идет, чем он занят?
Дети: Петушок трудится, косит траву.
Воспитатель: Давайте позовем его.
Дети: Петушок, петушок. (Петушок не появляется)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как лиса звала петушка из сказки “Петушок- золотой гребешок. ”
Дети: Петушок, петушок-золотой гребешок, выгляни в окошко дам тебе горошка.
Воспитатель: Чем угощала лиса петушка?
Дети: Горохом.
Воспитатель: А давайте мы угостим петушка горошком? (раздает детям горох)
У меня в руках горошки, (берут горох в руки)
Покатаю их в ладошках, (катают горох в руках)
Покатаю их в ладошках, (катают горох в руках)
И посыплю на дорожку. (высыпают горох на коврик.)
Воспитатель: А теперь позовем петушка. Скажем такие слова:
Петушок, петушок-золотой гребешок,
Приходи на лужок, угостим тебя дружок.
(Дети повторяют слова)
(Воспитатель в роли петушка говорит: ко-ко-ко, чем вы меня угощаете)
Дети: Горошком.
(Петушок «клюёт горошек».)
Петушок: Что случилось, зачем звали?
Дети: Зайчику помочь, его лиса выгнала из дома.
Зайчик:Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Петушок: Пойдём, я ее выгоню.
Зайчик: Только на тебя надежда, собака гнала, не выгнала, медведь гнал, не выгнал.
Петушок: Несу косу на плечи, хочу лису посечи, ступай лиса вон!
Лиса: Одеваюсь, шубу надеваю. (лиса убежала.)
Воспитатель: Стали петушок с зайчиком жить поживать и добра наживать, и всех в гости ждать.
Воспитатель: Нас с вами, петушок и зайчик угощают «чаем» с баранками.
(Дети берут «чашечки» и делают дыхательную гимнастику, дуют на «чашечку».)
Воспитатель: Мы «чай попили», а баранки возьмем с собой в группу, а теперь пора возвращаться.
Скажем такие слова: Раз, два, три повернись, в нашей группе окажись. (Дети выполняют задание.)
В заключении дети говорят: Мы в сказке были, чай с баранками пили и вам захватили.
Угощают гостей баранками и «чашечкой чая».
«Заюшкина избушка». Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5–7 лет «Заюшкина избушка» Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5-7 лет. Автор Шелест.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Младший дошкольный возраст (3-4 года)»Заюшкина избушка»Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.
Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».
Конспект театрализованной постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Составители: Пономарева Т. В. и Калинина Е. Н. Сценарий (для старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Лиса, Заяц, Собака, Коза,.
Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.
Конспект занятия «В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка» Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Оформление зимнего участка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Вот и подошло время творить волшебство. В конце ноября когда уже выпало достаточное количество снега, и на улице закрепились солидные морозы,.
НОД. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа)
Цель: закреплять в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки.
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: лубяной, ледяной, развивать память, мышление, интонационную выразительность речи в драматизациях. Воспитывать любовь к сказкам, сочувствие к животным.
Материалы: домик из кубиков, домик из снега (льда, маски лисы, петушка, зайца, ширма;
Коса деревянная для петушка, картинки с изображением петуха, зайца, лисы.
Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
— Ребята, а вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Как вы думаете, из какой сказки эти домики? Как вы догадались? (ответы)
Правильно, дети! А какой же из этих домиков заюшкин? Почему вы так думаете? (ответы)
— А кто помнит, какая избушка была у лисы (ледяная) и что же с ней случилось?
-А как об избушках говорится в сказке? У зайчика была избушка (лубяная, а у лисички….
— И что лиса придумала, стала строить новый домик? (ответы детей)
Дети. Подойдите, пожалуйста. И возьмите картинки.
— У кого на картинке заяц? Скажите какой зайчик в сказке? Что можно про него сказать?
(добрый, слабый. Грустный. Доверчивый и др)
— А кто скажет, какой в сказке петушок? (смелый, добрый, заботливый, сильный и др)
— А что можно сказать про лису? (хитрая, злая. Обманщица и т. д)
Замечательно, ребята, а сейчас давайте отдохнем и превратимся в зайчиков.
Скачет между травками быстроногий зайчик
Смял своими лапками белый одуванчик
Полетели высоко белые пушинки
Скачет зайчик далеко по лесной тропинке!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Отдохнули, ребята? Продолжим?
— Кто же все-таки помог зайчику и выгнал лису? (петушок)
— А как он это сделал, мы сейчас покажем, а для этого пройдем в театр, одни превратятся в артистов, а кто-то будет зрителями. (раздаю билеты в театр)
Кто будет лисой? Кто хочет быть петушком? Зайчиком?
Инсценировка: «Сидит зайчик под кустиком и горько плачет. Идет мимо петушок,
Увидел зайчика и спрашивает: Что ты зайчик плачешь? – Да как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она
Ко мне, да меня же из избушки и выгнала(.- Не плачь, заяц! Пойдем я тебе помогу. – Да где,
Уж тебе. Волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал. – А я выгоню! Подошли к избушке.
Петушок как закричит: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, а ну, лиса,поди вон!
А лиса отвечает: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по заулочкам! А петушок еще
Громче закричал:то же А лиса: Сейчас, сейчас шубу надеваю. А петушок в третий раз
Закричал: то же) Выпрыгнула лиса в окошко и убежала….
И осталась она без домика. А вам не жалко ее?
А может надо помочь лисе и она сразу станет добрее?
У меня есть волшебные доски. Ребята вы построите для лисы домики?
Какие вы добрые, замечательно! Лиса обрадуется и будет доброй и благодарной.
(работа детей с резиночками «Построим домик для лисички»)
«Новогодняя сказка». Утренник для средней группы по сказке «Заюшкина избушка» «Новогодняя сказка.» по сказке «Заюшкина избушка.» сценарий для средней группы. В украшенный нарядный зал входят под музыку дети. Ведущая:.
Фотоотчёт. Совместная театрализованная деятельность для родителей и детей по сказке «Заюшкина избушка» Мы с ребятами сначала читали, затем играли в сказку «Заюшкина избушка». И в рамках реализации самообразования была организована совместная.
Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра дошкольного.
Ознакомление с художественной литературой «Осень на пороге» Тема: «Сладков Н. «Осень на пороге». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Закреплять представления детей о жизни животных.
Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (подготовительная группа) Программное содержание: Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях.
Пересказ по ролям сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цели: ООК: учить детей пересказывать короткую сказку,выразительно передавать разговор действующих лиц,высказывать свое мнение о героях.
Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Программное содержание: продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки, закрепить умение действовать в соответствии с текстом,.
Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации
Наталия Солопенкова
Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям художника И. Н. Приходкина с элементами театрализации
1. Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.
2. Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
3. Обучать детей пересказу сказки, отвечать полным предложением
4. Активизировать словарь, развивать связную речь детей
5. Совершенствовать умение драматизировать знакомую сказку, развивать актёрские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы:
Предметные картинки: лиса, заяц, собака, медведь, петух, избушка лубяная, избушка ледяная
Текст русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Иллюстрации к сказке
Маски, декорации к сказке
Игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
— Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
— А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
(Придумывание признаков к предметам лиса – сложная инструкция)
— Что можно рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
— Расскажите о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодцы. Расскажитео хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
— Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки и принесла с собой загадки?
4. Игра с загадками. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвостик колечком (Собака)
Он носом землю постучит,
Взмахнёт крылом и закречит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух).
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса.
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь).
После каждой загадки выставляется предметная картинка на доске.
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу, называется она «Заюшкина избушка». (воспитатель читает сказку).
Беседа по содержанию.
Какую избушку построила лиса? Почему она называется ледяная? Какую избушку построил зайка? Она из луба (коры, поэтому лубяная. Какая беда случилась с зайчиком? Как можно назвать поступок лисы? Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли ему? Кто помог зайчику выгнать лису? Почему Петуху это удалось? Сколько раз он спел свою песенку лесе? Какая это песенка, ласковая или грозная? Кто из персонажей вам понравился? Почему? Давайте назовём их ласково.
Игра «Назовём ласково».
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг и сделаем звериную зарядку.
Раз присядка, (Дети приседают).
Два прыжок (подпрыгивают и кладут ладошки на голову – ушки на макушке).
Это заячья зарядка.
А лисички, как проснуться, (кулачками трут глаза)
Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад)
Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонями)
Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бёдрами из стороны в сторону)
Ну а мишка – косолапый, (слегка сгибают руки в локтях)
Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч)
То одну, то обе вместе – (переступая с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивают туловищем)
А наш Петя-петушок, (ставят руки на пояс)
Подняв красный гребешок, (поднимаю голову вверх)
Важно по двору шагает, (шагают, высоко поднимая колени)
Свою песню распевают: «Ку-ка-ре-ку».
Вот немного отдохнули, отправимся дальше в путешествие. (Дети проходят на стульчики).
Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам.
Ребята, а какой в сказке была собака?
Петух – храбрый, смелый, бесстрашный.
Заяц – трудолюбивый, слабый.
Лиса – хитрая, нахальная, коварная.
Заучивание песенки петуха:
Ребята, давайте попробуем спеть, как петушок.
– Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Слезай, лиса, с печи,
Пересказ сказки по иллюстрациямхудожника И. Н. Приходкина
(дети по цепочке пересказывают сказку)
А теперь, ребята превратитесь вы в зверяток и покажите сказку нашим гостям.
Мы расскажем Вам сказку
Не про железную маску
Не про Ивана Дурака
Не про Человека-Паука
А про несчастного зайку.
(театрализация сказки)
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
(Добру.Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки. Главное прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошо подумать к чему это приведёт.)
Есть мудрая пословица «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Впереди нас будет ждать.
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Фотоотчет кружка «Ладушки» Все малыши начинают познание мира со сказок, и не случайно Дети любят волшебные сказки и сказки о животных. Представления о многих животных,.
Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: обогащение игрового опыта. Задачи: Образовательные: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей,.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.
Конспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, через сказку «Заюшкина.
Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.
Конспект НОД для детей средней группы «Пересказ русской народной сказки» Приоритетная образовательная область: речевое развитие Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната, маркеры, фломастеры,.
Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки » Лиса и Журавль».