Рассматривание иллюстраций к сказке колобок вторая младшая группа

Сказки

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в младшей группе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Углова Татьяна Николаевна
Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в младшей группе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.

Цель. Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.

Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Отрабатывать четкое произношение звука о.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД.

I. Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.

— Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать кто пришел к нам в гости? Попробуем!

— Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).

— Вы хотите поиграть с колобком?

II. Совместная деятельность.

— Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы?

Колобку понравилось как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.

— Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.

— Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)

А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко.А стонала она так: „О-о-о“.

— А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен,он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

— А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено,обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

— Когда я читала сказку «Колобок», Лиза, Саша и Артем внимательно рассматривали рисунки к сказке.

— Лизе понравился рисунок Ю. Васнецова. Лизи так его описала… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).

— Саше понравился рисунок А. Елисеева (показывает).

Расскажи о нем.

А детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.)

Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию).

Я оставлю эти рисунки в группе, и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне».

III. Подведение итогов. Рефлексия.

— Ребята, понравилось вам сегодня играть?

-Какую новую песенку нам спел язычек?

Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Отработка всех звуков родного языка предусматривает.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Одежда» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) Подготовила: Воспитатель Харченко Татьяна Викторовна Тема: Рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке». Е. Батурина Заучивание стихотворения «Лошадка».

Драматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила и провела Воспитатель: Смагина.

Конспект занятия по развитию речи с использованием кубиков Зайцева во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием кубиков Зайцева. Образовательные задачи: 1. Формировать умение читать по слогам, расположенных.

Открытая НОД по развитию звуковой культуры речи «Дифференциация звуков [с] и [с’]» Цель:Дифференциация звуков С и Сь. Программные задачи: развивать у детей фонематический слух и восприятие,закрепить навыки четкого произношения.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Звук [У]» Программное содержание Цель: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука «У». Задачи: • Побуждать детей произносить звуки с разной.

Источник

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке». 2-я младшая

Екатерина Федорова
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке». 2-я младшая

Читайте также:  Рассказ толстого бедные люди очень краткое содержание

Тема: Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке».

Цель: приучать внимательно рассматривать рисунки, объяснять их содержание.

Задачи: Развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; учить импровизировать при выполнении этюда.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Релаксация (начало ОД): Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, что бы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем только радовать друг друга. А радостно и весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. Давайте же улыбнемся друг другу!

Детки, к нам сегодня в гости заглянул сказочный гость. Посмотрите все на доску и скажите кто-же это? (СЛАЙД 1)

Молодцы, вы его узнали.

(показ иллюстраций и рассказ детей по картинкам. Дети дают полные ответы)Примерный перечень вопросов:

1. Кто мне скажет, кто слепил и испек колобка? (СЛАЙД 2)

2. Куда же бабушка положила студить колобка? (СЛАЙД 3)

3. А что же сделал колобок? (СЛАЙД 4)

4. Кого встретил на своем пути колобок? (СЛАЙД 5, 6, 7)

5. Какую песенку пел колобок?

6. Кто съел колобка? (СЛАЙД 8)

Что-то наш колобок загрустил. (СЛАЙД 9) Устал сидеть, хочет с нами потанцевать.

Слайд колобок машет: Вот же наш колобок машет нам, помашите и вы ему. (СЛАЙД 10)

Слайд бабушка с дедушкой сидят: Прыжки с ноги на ногу (11)

Слайд колобок в сенях: Покрутили головой по кругу. (12)

Слайд колобок на крыльце: Работаем животиком. (12)

Слайд колобок на дорожке: Приседаем вниз вверх, вниз вверх (13)

Слайд колобок у ворот: Подняли руки, опустили, подняли, опустили. (14)

Слайд колобок встретил зайца: Посмотрели в одну сторону, посмотрели в другую кто там идет. (15)

Слайд колобок встретил волка: Прыгаем на одной ноге, теперь на второй. (16)

Слайд колобок встретил мишку: Наклонился правый бок, наклонился левый бок. (17)

Слайд с лисичкой: Похлопаем! (18)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь я хочу вас пригласить поиграть в сказку! На столе мы приготовили для вас маски героев этой сказки. Ребята, выберите, кто хочет превратиться в зайку, волка, медведя, лисичку и волка, а кто в бабку и деда! (дети выбирают роли с помощью воспитателя)

Драматизация сказки Колобок.

Подведем итоги: Вам понравилось? Скажите дети, кто же у нас сегодня побывал в гостях? Давайте вспомним, каких героев сказки мы встретили? Какими героями вы хотели бы стать?

Давайте подарим нашим гостям лучики тепла и счастья – улыбнемся и пошлем воздушный поцелуй. А теперь построимся друг за дружкой паровозиком и пойдем мыть ручки.

«Катится Колобок по дорожке». Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «КАТИТСЯ КОЛОБОК ПО ДОРОЖКЕ» Конспект НОД по изобразительной деятельности (пластилинография) в первой младшей группе МБ ДОУ № 195 г. Екатеринбурга.

Фотоотчет о проекте по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Наша группа делала проект по русской народной сказке «Новогодний Колобок». 27 января у нас прошла премьера театрализованного представления.

Фотоотчёт о занятии «Съемка мультфильма по русской народной сказке «Колобок» Видео Фотоотчёт занятия «Съемка сюжета мультфильма по русской народной сказке «Колобок». Вишнякова Елена. На протяжении двух лет я работаю педагогом.

Игровой практикум по русской народной сказке «Колобок» Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжета р. н. с. «Колобок» Задачи: 1. Помочь ребнку.

Музыкальное занятие с элементами театрализации во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Музыкальное занятие с элементами театрализации во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Цель: Формирование музыкальных.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». (по русской народной сказке «Колобок»). Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». (по русской народной сказке «Колобок»). Задачи: 1. Развивать умение.

Рисование сюжетное «Колобок покатился по дорожке». Вторая младшая группа. Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится.

Спортивное развлечение по сюжету русской народной сказки «Колобок». Младшая группа Видео Цель: *Учить четко, реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; * Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости,.

Показ настольного театра пальчиковых кукол по русской народной сказке «Колобок» Цель: помочь детям понять содержание сказки с помощью настольного театра кукол-пальчиковых, побуждать проговаривать слова в песенке колобка.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи. Звук (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Группа: вторая младшая Занятие № Дата:

Читайте также:  Программа кружка в гостях у сказки 2 класс по фгос

Воспитатель: Никифорова И.А

Тема . Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Образовательная деятельность: Речевое развитие.

Подобласть: Развитие речи

Цель : Формирование у детей звуковой культуры речи.

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Тип занятие: изучение нового материала

С интересом рассматривать сюжетную картинку из сказки «Колобок»

Физкультминутка: « Если любишь всех вокруг»

Чтение сказки « колобок»

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: физкультминутка, артикуляционное упражнение «Стрелочка», песенка Колобка.

Предварительная работа: беседа о буквах, чтение сказки «Колобок», разучивание артикуляционного упражнения «Стрелочка», заучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: мячик с нарисованным лицом (Колобок),

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Приветствие. Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить, что у всех есть домик, в котором живет Язычок .

Воспитатель : Ребята, а у всех есть язычок?

Артикуляционное упражнение «Стрелочка»

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

— Как вы считаете, сможете отгадать загадку, и узнать кто пришел к нам в гости? Попробуем!

— Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).

— Вы хотите поиграть с колобком?

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

— Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы?

— Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.

— Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.

— Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)

А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.

— А вы так сможете? ( Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

— А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

— Когда я читала сказку «Колобок», Лиза, Саша и Артем внимательно рассматривали рисунки к сказке.

— Лизе понравился рисунок Ю. Васнецова. Лиза так его описала … (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).

— Саше понравился рисунок Е. Рачева (показывает).

А детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.)

Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила … (описывает иллюстрацию).

Я оставлю эти рисунки в группе, и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне».

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [о]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Группа: вторая младшая :

Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Образовательная деятельность: Речевое развитие.

Подобласть: Развитие речи

Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.

• Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.

• Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

• Активизировать в речи детей обобщающие слова.

• Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у

• Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

• Развивать интонационную выразительность речи.

• Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

• С интересом рассматривать сюжетную картинку из сказки «Колобок»

Физкультминутка: «Если любишь всех вокруг»

• Чтение сказки «колобок»

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: физкультминутка, артикуляционное упражнение «Стрелочка», песенка Колобка.

Читайте также:  Рассказ о фильме после на английском

Материалы и оборудование: мячик с нарисованным лицом (Колобок,

Ход Занятия

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Приветствие. Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить, что у всех есть домик, в котором живет Язычок.

Воспитатель: Ребята, а у всех есть язычок?

Артикуляционное упражнение «Стрелочка»

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

— Как вы считаете, сможете отгадать загадку, и узнать кто пришел к нам в гости? Попробуем!

— Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).

— Вы хотите поиграть с колобком?

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

— Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы?

Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.

— Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.

— Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)

А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко.А стонала она так: „О-о-о“.

— А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен,он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

— А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено,обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Работа с интерактивной доской

Лого художник «звуком о рисовать картинки и колобок прикатится на эту красивую полянку.

Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

— Когда я читала сказку «Колобок», вы внимательно рассматривали рисунки к сказке.

— Ване понравился рисунок Ю. Васнецова. Ваня так его описал… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).

— Саше понравился рисунок Е. Рачева (показывает).

Расскажи о нем.

А детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.)

Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию).

Я оставлю эти рисунки в группе, и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне».

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

— Ребята, понравилось вам сегодня играть?

— Что нового вы узнали?

— Чем вы поделитесь с родителями?

-Какую новую песенку нам спел язычок?

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Источник

Познавательное и интересное