Рассмотри фотографии сделанные весной напиши свой рассказ о весне пользуясь фотографиями подсказками

Сказки

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Стр. 52-53 Весенний труд Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы

Стр. 52-53 Весенний труд Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы

1. Отгадай загадки о мужском весеннем труде и его старинных орудиях. Запиши отгадки. Вырежи из приложения изображения отгадок. Приклей их в окошки на свои места.

С края на край режу

За то же возьмусь. ПЛУГ

всё поле покрыла. БОРОНА

Плуг — им пахали землю. Черный каравай — земля. С край на край — от начала до конца. Пахали полосами, от начала до конца полоса, развернулись, следующая полоса.

Борона — после того, как поле обработали плугом, остаются крупные комья земли, их необходимо «разбить». Для этого использую борону. Внешне похоже на большое сито, с окошечками.

2. Отгадай загадки о женском весеннем труде. Запиши отгадки. Проверь себя по Приложению.

Гром гремит, молния сверкает, с одного берега тает, с другого замерзает (ТКУТ ПОЛОТНО)

Птичка-невеличка носиком нырнет, хвостиком вильнет, дорожку проведет (ВЫШИВАНИЕ)

Какие орудия труда необходимы вышивальщице? Какое из этих орудий изображено на рисунке?

Вышивальщице необходимы: иголка, пяльца, дополнительно (наперсток, нитковдеватель).

На рисунке мы видим только иглу, вышивать без пялец довольно неудобно.

3. Рассмотри на фотографии, как раньше отбеливали льняные полотна. Как ты думаешь, в какое время года это делали и почему? Ответь устно.

Сочини к загадке строчку о белении полотна. Запиши ее.

Клочьями рвали, по полю вязали,
Били меня, колотили меня,
….
Под ключ запирали, на стол сажали.

Отбеливать льняные полотна начинали весной. Их выкладывали на солнце, благодаря солнечным лучам они «выцветали», становились белыми вместо желтых.

Варианты строчки о белении полотна к загадке должны быть связаны с «отбеливанием на солнце». Например: «на солнце белили«, «на солнце потом отбелили меня«, «белили на солнце«, «весною на солнце белили» и т.п.

4. Подбери и приклей фотографию весенних работ в твоей семье. Можно сделать и рисунок.

Источник

Сочинения на тему «Весна»

Школьные сочинения на тему «Весна» / «Наступила весна». Приведенные ниже тексты служат лишь в качестве примера.

«Весна пришла»

Вот она и пришла, долгожданная весна. Наконец-то после долгой зимы весело зажурчали весенние ручьи, в лесу запели птицы, лужи во дворе моего дома разлились в одно большое море. Солнечные лучи стали заметно теплее и установилась по-настоящему весенняя погода. Сидеть дома в такие деньки совсем не хочется, ведь на улице так прекрасно!

Весной очень интересно гулять в лесу или парке, наблюдать, как с каждым днем деревья всё сильнее окутываются зелёной дымкой. Буквально с каждым днем ощущается, как зима сдает свои позиции, снег постепенно уходит. Его становится все меньше и меньше. Вот скоро царство Снежной королевы совсем исчезнет.

А видели ли вы какое небо весной! Оно необычайно красиво. Голубое, прямо пропитанное солнцем… День становится всё длиннее, и от этого чувствуешь радость на душе. Приходит не только новое время года, но и вокруг появляется новая жизнь. Очень красиво. Я люблю весну!

Сочинение «Весна»

Весна – замечательное время года! С приходом весны все вокруг преображается. Каждый день наполнен переменами, которые происходят на наших глазах. Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Взрослые и дети чаще и больше времени стараются проводить на улице.

Сочинение «Пришла весна»

Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее. По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи.

Сочинение «Весна пришла»

Весна пришла и все кругом ожило. Солнечные лучи пробиваются сквозь тучи, прогоняя холод. Снег сходит с пригорков веселыми ручейками. Отовсюду слышится их журчание. Весна пришла и принесла новую жизнь. Зима пытается еще удержаться на своем троне, однако с каждым днем силы ее тают, она не может противостоять весне.

Сочинение «Весна в лесу»

Ранней весенней порой хорошо прогуляться по просыпающемуся лесу. После долгой, суровой, холодной зимы радуют первые признаки начинающейся весны. Там, где ясное солнце не прогрело землю, еще лежит серый снег. Появляются первые проталины. Скоро они сольются вместе, сойдет лед с рек. В чистом воздухе чувствуется пробуждение природы.

Сочинение «Весна»

Сочинение «Весна»

Мне очень нравится весна. Лед тает. Зима ходит. Прилетают птички из далёких стран. Становится теплей, выглядывает солнышко. Оно еще не греет. Появляются разные цветочки. Мне нравятся цветы, а особенно ландыши.

Сочинение «Весна пришла»

Наступила весна. Солнце теплее стало. Птицы прилетают. Погода хорошая. Ветер ещё холодный. Небо чистое. Снега больше нет. На деревьях появились почки. Цветы расцветают. Бабочки летают. Настроение отличное.

Сочинение «Весна»

Весной на деревьях появляются зеленые листочки. Сквозь землю пробивается свежая трава. Расцветают первые весенние цветы. Прилетают из теплых краев птицы. Они садятся на ветви и поют. Птицы радуются теплу и солнышку.

Сочинение «Приход весны»

Пришла весна. Греет солнышко. Снег уже почти весь растаял. Птицы весело щебечут на ветках. Они радуются весне. Сквозь мокрую землю пробивается весенняя трава. На деревьях набухли почки. Скоро они превратятся в зеленые листочки.

Сочинение «Пришла весна»

Наступила весна. Все ожило после длительной зимы. Прилетели птички из теплых краев. Теперь каждое утро мы просыпаемся под их веселые трели. Зацвели деревья. Их осели радостные пчелы и шмели. Они жужжат и трудятся.

Читайте также:  Почему рассказ называется зеленая лампа кратко

Сочинение «Приход весны»

Весна пришла и все кругом ожило. Солнечные лучи пробиваются сквозь тучи, прогоняя холод. Снег сходит с пригорков веселыми ручейками. Отовсюду слышится их журчание. Весна пришла и принесла новую жизнь.

Сочинение «Весна»

Весна – это пора пробуждения природы. После глубокого зимнего сна под снежным покровом оттаивает замерзшая земля. Согревшись под теплыми лучами солнца, оживают деревья. Из-под снега проглядывают первые цветы весны – белые подснежники.

Сочинение «Весенняя природа»

Сочинение «Пришла весна»

Вот и пришла, наконец-то, долгожданная весна. Как же приятно слушать журчание ручейков и веселое щебетание пташек! Лучи солнца стали гораздо ласковее и теплее. В такое время совсем не хочется быть дома, тянет на улицу, в парк, поближе к природе.

Сочинение «Весна пришла»

Пришла весна. Пригрело солнышко и растопило снег. Зацвели белые подснежники и синие пролески. На ветках деревьев набухли почки. Скоро появятся первые листочки, а под деревьями вырастет трава. Весной становится тепло. Мне нравится гулять на улице и дышать свежим воздухом.

Сочинение «Весна»

Пришла волшебная весна и принесла с собой тепло. Зима была серой и унылой. Всюду было темно, мокро, холодно. Весна-красавица же нарядила деревья в зелень. Теперь природа выглядит по-новому. Зацвели деревья, зазеленели травы, прилетели птички. Природа ожила. Дни стали более длинными, светлыми и теплыми.

Сочинение «Моё любимое время года – весна»

Сочинение «Весна»

Весна – это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко — и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны.

Сочинение «Весна в моём городе»

После долгой зимы, в наш город наконец пришла долгожданная весна. Снег растаял, и только местами на асфальте блестели лужи талой воды. На тонких, потрепанных зимними морозами ветках, расселись синицы, оглашая округу своими звонкими голосами, весну приветствуя.

Сочинение «Наступила весна»

Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками.

Сочинение «Весна»

Весна – обновление природы. Для большинства людей, весна – это любимое время года. Весна ассоциируется со свежестью, обновлением, пробуждением и любовью. Когда тает снег, появляются первые подснежники, первые почки на деревьях, кажется что весь мир вокруг молодеет.

Сочинение «Весна»

С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей.

Сочинение «Весна»

Больше других времен года я люблю весну. И это неудивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение. Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время.

Сочинение «Приход весны»

Когда приходит весна, то душа начинает петь совершенно по-другому. Приятное тепло разливается по всему телу. Тебе хочется петь и танцевать. Солнце начинает светить всё ярче, старясь быстрее пробудить заспавшийся мир. Мир начинает играть в других красках. Даже воздух начинает пахнуть по-другому. Вместе с теплом весны приходит неизмеримое ощущение радости. Чувство беззаботности и чего-то абсолютно нового перехватывают дыхание.

Сочинение «Весенний лес»

Нет ничего прекраснее весеннего леса. Он светлый и радостный. Весной лесные деревья и кусты надевают новый наряд. Свежая зеленая листва снова шелестит на ветвях. Земля под деревьями покрывается травкой и мягким мхом. Все в лесу обновляется весной. Белые березки, например, украшаются пахучими «сережками». Даже вечнозеленые сосны и ели в мрачном бору не остаются в стороне от весны. Они меняют свою темную хвою на новую, светлую и нежную.

Сочинение «Весна»

Источник

Тема выставки «Стихотворения русских поэтов о весне». Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?

Можно найти много произведений и стихотворений про эту пору года.

Весна всегда вдохновляла на творчество.

Первое, что приходит на ум, это произведение Островского «Как весна зиму поборола».

А также Бианки «Дед Мороз и весна» и «Птичьи разговоры».

Герои этих произведения радуются приходу тепла и солнца.

Сладков «Весенние радости» описывает приход весны и изменения природы.

А также на эту выставку можно добавить Соколова-Микитова «Весна-красна».

Придумай и запиши как можно больше слов к слову весна.

Возвращение птиц, пение птиц, зелень, деревья распускаются, сирень, лучи солнца, тепло, мелкий дождь, пролески, барвинок, нарциссы, радуга.

Журчит, ласковое солнышко, звонкая капель, первые подснежники, оттепель, ручей, грачи, тепло, цветы, таяние, запах, сирень, ландыш, свежесть, сосульки, соловьи, пение птиц, мимоза, щебетание.

Природа оживает, паводок, ласточка, пробуждение, скворцы, бутон, почка, капли.

Придумай свою загадку про весну

1. Где она приходит, там снега уходят, там трава растёт, и тепло придёт. (Весна).

2. В лесу ручьи журчат, и птицы скоро прилетят, сугробы быстро тают, когда это бывает? (Весной).

3. С концом зимы придёт она — любимая для всех. (Весна).

4. Снег она весь растопила,

И природа вдруг ожила.

Птички весело поют,

И деревья все цветут

Мы идём в тёплые сны,

Весенние загадки

1) Напиши отгадку. Подчеркни слова, которые помогли тебе догадаться, о чём идёт речь в загадке.

В зелёные листочки.

Читайте также:  Рассказ о создании повести тарас бульба

Зовут меня весна.

Слова, которые помогли догадаться это то, что в это время года раскрываются почки и зелёная листва.

Закружит она метель,

Принесёт с собой капель,

Вмиг сосульки с крыш собьёт,

Снег повсюду уберёт,

Ярче солнцем заблестит.

И капризна, и красна

Долгожданная весна.

Разгадать эту загадку помогают слова уберёт снег и сосульки, заблестит солнце.

Она придёт вслед за зимой,

Тепло подарит нам с тобой,

Разбудит землю ото сна.

А как зовут её? Весна

Сразу понятно, что за зимой следует весна, она всегда тёплая и солнечная.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла Весна

Весной всегда поют и просыпаются птички, светит солнце.

Именно это помогает разгадать загадку.

2) Напиши, весна какая? Что она делает?

Весна тёплая, долгожданная, зелёная, капризная, характерная, прекрасная, красная, солнечная.

Она топит лёд и пробуждает природу.

Одевает деревья в зелёные одеяния, дарит яркое солнце и тепло, кропит землю мелким дождём и призывает птиц с тёплых краёв.

Весна всегда ассоциируется с пробуждением природы и всего живого.

Весной тает и сходит снег, появляются и раскрываются почки на деревьях.

Перелётные птицы прилетают и начинают петь песни.

Несмотря на то, что ещё не так тепло, весеннее солнышко греет и поднимает настроение.

Это сразу же поднимает настроение, хочется веселиться и играть.

3) На основе этих слов придумай собственную загадку о весне.

а) Будит птичек и зверей, одевает лес и степь, каждый понял кто она — очень тёплая…

б) Проходят холод и сугробы, она приходит прямо к дому, любимица детей и взрослых, её узнать совсем уж просто.

в)Гостья новая стучит, тает снег и всё журчит, дарит всем тепло и свет, и подснежников букет.

г) Топит она лёд, землю пробуждает,

Дарит ей тепло, солнцем освещает.

Будит всех зверей, мишек и ежей,

Просит прилетать птичек поскорей.

Вот такая вот красная она,

Это долгожданная, тёплая… (Весна)

4) Запиши слова, которые отражают весеннее настроение:

Солнечно, тепло, светло, радостно, красочно, волшебно, любоваться, приятно дышать, лёгкий ветерок, прекрасные запахи, зелено, цветуще, звонкое пение, умиротворение.

5) Составь рассказ «Я рад весне!». Сначала определи, что должно лежать в основе твоего повествования:

рассказ о весеннем событии;

о весеннем настроении;

размышление о том, как все ждут весну.

Немного подумав, я решил выбрать первую тему и взять в основу произведения, событие происшедшее со мной прошлой весной.

Мне очень запомнился этот случай, поэтому я составлю рассказ о нём.

А также это событие научило меня очень важному — любить и ценить природу.

6) Запиши рассказ.

Примеры рассказа «Я рад весне!» для 2 класса

Вариант 1

Меня разбудили солнечные лучи, которые ярко светили в моё окно.

Ура! Наконец-то пришла весна!

Всё вокруг ожило, от снега не осталось и следа.

За пару дней проворная весна успела сделать много дел: пробудила всё зверьё, озеленила землю, согрела воздух.

Уже и птички поют свои бодрящие песенки.

Дует лёгкий приятный ветерок, воздух пропитан запахами природы, и я с удовольствием вдыхаю его на полную грудь.

Вот уже деревья зацвели, и сады укрываются цветочным ковром.

На душе так весело и тепло.

Не могу налюбоваться окружающей красотой.

Какое волшебство! Я очень рад весне!

Вариант 2

Однажды я шёл домой после школы.

Погода была великолепная.

Так как зима в этом году была довольно-таки суровая и снежная, всё с нетерпением ждали весну.

Она наступила немного позже, но всё-таки стало немного теплее.

По утрам светило и грело солнышко, птички начались щебетать, снег сошёл.

Я очень любил наблюдать, как пробивается сквозь ещё холодную землю цветочки подснежников.

Возле нашего дома как раз росло несколько из них.

Я всегда с нетерпением ждал их появления.

В этот раз они, как обычно, пробились сквозь землю.

Какие же они были красивые, каждый раз когда шёл со школы, я любовался имя.

Но в этот раз я заметил двух школьников возле цветов.

Я не сразу понял, что они задумали.

Но, когда один из них, потянулся сорвать маленький цветочек, я крикнул: Что вы делаете? Зачем рвёте цветы?

Я совсем не хотела, чтобы они портили такую красивую лужайку.

Позже я понял, что они были просто маленькие и не знали что так делать нельзя.

Я объяснил им, что это природа и нельзя просто так срывать растения.

Рассказал, что нужно оберегать природу и защищать её.

Они больше не пытались рвать цветы, а только любовались ими.

Источник

Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе

Блинова Елена Алексеевна
Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе

Коррекционно-образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна» (весна, солнышко, проталинка, подснежник, ручеек, воробышки, светить, таять, ранняя, пускать). Уточнение и расширение представлений о ранней весне.

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие правильного дыхания, развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви к природе.

Оборудование: картина «Весенние забавы», скорлупки грецкого ореха (по количеству детей, пластилин, флажки, таз с водой, трубочки для коктейля.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Какое сейчас время года? (Весна)

Расскажите, что происходит в природе весной?

Дети называют приметы весны.

— Сегодня мы будем говорить о весне, рассмотрим картину «Весенние забавы», составим рассказ по ней.

Читайте также:  Положительный и отрицательный герой в сказках нарисовать

2. Рассматривание картины и беседа по ней

— Посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? (Мальчика и девочку).

— Что они делают? (Они вышли гулять, взяли с собой кораблик и пускают его в ручейке).

— Дети пускают кораблик в ручейке. Если побежали ручейки, то это тает снег. А почему снег начал таять? (Солнышко стало пригревать).

— Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому тает снег, побежали ручейки, появились проталинки. Около дерева, где снег совсем растаял, расцвел подснежник. А кого вы видите на дереве? (На дереве птички).

— Правильно – это воробышки. Что они делают? (Они смотрят на детей, как они пускают свой кораблик в быстром ручейке).

— Посмотрите на девочку, она что-то показывает мальчику. Как вы думаете, на что показывает девочка? (Девочка показывает на флажок кораблика).

— Что еще есть на кораблике? (На кораблике еще есть парус и матрос с бескозыркой на голове).

— Что же могло заинтересовать девочку во флажке? (Девочку заинтересовало, что флажок стал развиваться по ветру, потому что ручеек течет очень быстро).

— Правильно. Посмотрите, развивается не только флажок, но и ленточки на бескозырке у матроса. Вот какой быстрый ручеек!

— Как одеты дети? (Дети одеты тепло).

— Почему они одеты тепло? (На улице еще холодно).

— Правильно, ранней весной на улице еще холодно. Как светит солнышко? (Ярко, тепло)

— Давайте мы с вами тоже порадуемся солнышку. Вставайте с солнечный хоровод.

3. Физкультурная пауза. Упражнение «Хоровод»

Вот как солнышко встает – Дети медленно поднимают руки

Выше, выше, выше. вверх.

К ночи солнышко зайдет- Медленно опускают руки вниз

Хорошо, хорошо солнышко смеется. Делают «фонарики».

А под солнышком всем весело живется. Хлопают.

4. Рассказ логопеда по картине.

— А теперь послушайте рассказ о том, как дети вышли гулять и пускать кораблик в ручейке. Можете попробовать рассказывать вместе со мной.

— Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, побежали ручейки, появились проталины. На проталинах зацвели подснежники.

Собрались дети на прогулку и взяли с собой кораблик. Они оделись тепло, потому что на улице еще холодно. Вышли дети на полянку. Нашли самый быстрый ручеек и пустили по нему свой кораблик с матросом. На дереве сидят птички и смотрят на детей. Ручеек бежал так быстро, что флаг и ленточки на бескозырки у матроса стали развиваться по ветру.

Детям интересно и весело весной на прогулке!

— Что мы с вами сегодня учились делать? (Мы учились составлять рассказ по картине).

— О каком времени года мы рассказывали? (Мы рассказывали о весне).

— Как весной светит солнышко? Давайте наши пальчики тоже порадуются весеннему солнышку.

6. Пальчиковая гимнастика

Утром солнышко всходило,

Солнце пальчики будило:

Теплым лучиком коснулось,

Наши пальчики проснулись.

Пальчики проснулись, сладко потянулись, Дети разжимают кулачки, тянут-

Солнцу помахали и большими стали. Машут кистями, вытягивают

За зарядку принимались: Сжимают и разжимают кулачки.

Потом пальчики помылись, Трут пальцы,

На прогулку попросились. «шагают» ими по бедрам.

— Какую весеннюю забаву на прогулке придумали дети? (Они сделали кораблик и пускали его в ручейке).

— Хотите сделать кораблик?

7. Поделка кораблика (проводит воспитатель).

— Посмотрите у нас на столе лежат предметы. Назовите их. Из чего мы будем делать кораблик?

— Из чего состоит кораблик? (Он состоит из лодки, паруса, флажка).

— Лодка нашего кораблика – это половинка грецкого ореха. Возьмите пластилин, отщипните маленький кусочек и приклейте его на дно лодки. На нем будет держаться флажок. Возьмите деревянную палочку с флажком и закрепите ее в пластилине. Ваши кораблики готовы и могут пускаться в плавание.

— Аккуратно опустите кораблики на воду. И чтобы они поплыли, мы будем делать ветер. Возьмите трубочки, надо дуть в них так, чтобы кораблик не перевернулся.

Дети дуют в трубочки на свои кораблики.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года «Весна». Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно.

Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст) Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Старший дошкольный возраст 6 лет Непосредственно.

Составление описательного рассказа по картине «Семья» Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья». Программное содержание: 1) Учить детей, рассматривая фотографии, называть.

Источник

Познавательное и интересное