Рассмотри рисунок составь по нему рассказ 2 класс

Сказки

Как составить рассказ по рисункам на стр 82 для 2 класса?

Задание по литературе для 2 класса Рассмотри внимательно рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Как поют в песне, которую я люблю, «Вместе весело шагать по просторам. «. Но вместе веселей и выполнять разные работы. Например, наводить порядок в квартире, собирать урожай яблок или красить скамейку на даче.

Когда мы летом живём на даче, то помогаем наводить порядок в саду, чтобы наш сад был красивым и удобным. Зимой под тяжестью снега сломалась наша скамейка, а краска стала шелушиться и падать на землю. Мы с сестрой взяли молоток, банку с краской и кисть, чтобы починить нашу скамейку.

Сестра забила гвоздь в рейку, чтобы укрепить её, а я покрасил каждую реечку новой краской.

Наша скамейка стала красивой и безопасной. Мы очень любим сидеть на ней всей нашей дружной семьёй.

Рассказ Как мы убирались в квартире.

Ко мне в гости пришла Маша. Я как раз собиралась сделать уборку, о которой меня попросила мама и Маша предложила мне помочь. Я конечно обрадовалась, потому что вдвоем мы бы справились с уборкой гораздо быстрее и потом пошли бы гулять.

Я набрала воды и начала мыть пол, Маша в это время протирала окна, а кот Васька со страхом ждал когда появится пылесос.

Мы очень быстро прибрались в квартире и все вокруг засверкало. Даже Васька был доволен чистотой.

Наверное нет такого дела, которое нельзя было делать вместе с другом или подругой. Помощь друга в уборке, мытье полов, покраске скамейки или сборе урожая оказывается неоценимой. Если делать работу вместе, то на это занятие уйдет гораздо меньше времени и освободившееся время можно потратить на что-то более приятное.

Например рассказ Как мы собирали яблоки.

Читайте также:  Сказки пушкина занятие для дошкольников

Пришла осень и родители попросили меня собрать урожай яблок, потому что они уже поспели и начали осыпаться. Я попросила помочь мне подругу Лену и мы вместе поехали в сад. Урожай был очень хорошим, мы наполнили все ведра и большую бочку спелыми крупными яблоками и сами наелись их до отвала. Родители будут довольны, что мы так хорошо потрудились!

Необходимо внимательно рассмотреть рисунок. Выделить персонажей. Определить какой вид работы выполняется. Постараться осмыслить возможно ли выполнение данной работы одному или будет лучше ее сделать с посторонней помощью.

Пример: Андрей с Инной пошли в сад собирать яблоки. Инна залезла на ветку дерева и трясла ее, а Андрей собирал упавшие яблоки с земли в корзину. Работа спорится, когда ты делаешь ее с друзьями.

И вот однажды Дед Мороз заинтересовался строптивой девочкой. Что такое, все дети как дети, пишут письма, получают подарки, а Даша не верит в его существование? Решил дед Мороз лично прийти к Даше и подарить ей подарок.

Случилось это в новогоднюю ночь.

Даша как обычно легла спать, зная, что утром родители подложат под елку подарки, а деда Мороза не существует.

Вдруг кто-то позвал ее:

Даша лежала не открывая глаз.

Даша подняла голову и глядя в темноту спросила:

-Враки! Тебя не существует!

Даша долго смеялась и пыталась оторвать бороду, но та оказалась настоящей.

Даша прижала к груди маленькую фигурку и прошептала:

-Я буду себя хорошо вести, честно-честно. Только ты возвращайся, дедушка Мороз.

Любой рассказ должен начинаться с плана, и рассказ «Я люблю весну» не может быть исключением. Для 2 класса план не должен быть слишком сложным, достаточно оформить всего несколько пунктов.

Например такой план «Я люблю весну»:

Тогда сам рассказ может быть написан так:

Весной просыпается природа и солнце светит ярко с прозрачно-голубых небес. Уже утром, только проснувшись можно слышать как весело поют птицы, которым также очень нравится весна. Эти песни поднимают настроение и заряжают бодростью на целый день.

Читайте также:  Рассказ о моем домашнем питомце кошке на английском языке

Деревья покрываются молодой, липкой и пахучей листвой, на лужайках распускаются цветы, пусть даже простые одуванчики, наконец-то исчезают лужи и грязь. Можно одеть яркие и красивые вещи.

Весной я люблю гулять по парку, каждый день замечая новые свидетельства пробуждения природы, люблю срывать первые цветы и носить этот маленький букетик в руках. Очень люблю фотографироваться весной.

Вот почему я так люблю весну!

Я бы предложила для этого рассказа заголовок «Страшный Ежик», который лучше всего отражает суть происшествия.

Итак, рассказ Страшный Ежик.

Однажды в ясный летний день Витя и Маша отправились в лес за грибами и ягодами. Всю дорогу они весело напевали песенки радуясь хорошей погоде.

Дети вдург воткнулись в живот охотника и тот от неожиданности крякнул.

-Так где говорите медволки?

Дети осторожно приблизились и увидели маленького ежика, который рассерженно фыркал и стремился улизнуть обратно в свое укрытие.

Интересное задание, потому что вроде бы и так сказка «Волк и семеро козлят» заканчивается вполне благополучно. Зло в образе волка наказано, добро торжествует, положительные герои счастливы. Казалось бы, чего еще желать? Но попробуем сделать так, чтобы и козлята остались целы, и волк не пострадал.

Другой конец сказки «Волк и семеро козлят».

Перековал Волк себе горло, подслушал песенку Козы и дождавшись когда Коза ушла подошел к домику и запел тонким голосом.

Козлята решили, что вернулась мамочка и открыли дверь. Ворвался в избушку Волк и как закричит:

-Ну все, козлятушки, попались!

Собрал Волк козлят и убежал, только один козленок в печи спрятался.

Возвращается мама Коза, а козляток нет. Нашла она последнего козленка, а тот про Волка рассказал. Заплакала Коза, хотела в лес идти, Волка искать. Вдруг слышит веселый смех за окном. Смотрит, идут ее козлята с воздушными шариками, а следом Волк идет сахарную вату ест.

Читайте также:  Проект рассказ о слове русский язык 3 класс с картинками

Увидели козлята маму, подбежали, радуются:

-А нас дядя Волк в парк сводил, на каруселях покатал, сахарной ватой угостил.

И Волк так виновато:

-Ну ты, это, соседка, не обижайся, что тайком увел ребяток. Ты же ведь не пустила бы их со мной. Стереотипы.

Коза засмеялась, а последний козленок, который в печи спрятался заплакал.

Для подготовки к пересказу сначала дайте ребёнку прочитать нужное произведение, сказку или рассказ.

Необходимо чтобы ребёнок понял то, что написано на бумаге.

Не все могут это с первого раза. Попробуйте ребёнка спросить что он прочитал.

Возможно с первого раза у него получится пересказать сказку. Но если ребёнок не понимает, то о чём читает, то нужно ему помочь и возможно даже прочитать сказку для него. Дальше снова попросить его рассказать о чём сказка.

В помощь ребёнку можно составить план записав его на бумаге.

Предлагаю следующий план.

1 у лисы ледяная избушка, у зайца лубяная.

2 избушка лисы растаяла.

3 лиса выгнала зайца.

4 встреча зайца с собакой.

5 встреча с медведем.

7 встреча с петухом с косой.

8 петух просит лесу уйти три раза.

10 в избушке лубяной остались жить петух и заяц.

Такой план поможет сориентироваться ребёнку и запомнить последовательность действий (животных) в сказке.

Некоторые слова из сказки могут быть непонятны ребёнку например избушка лубяная.

Следующее слово, которое может быть непонятно это слово коса.

Непонятные слова также можно написать вместе с планом на один листочек.

Так сейчас запомнить сказку хорошо помогут иллюстрации к ней. Можно попросить ребенка к поставить иллюстрации в нужном порядке. Так сказку запомнят дети у которых лучше зрительная память.

Источник

Познавательное и интересное