Рассмотрите иллюстрации прочитайте отрывки из сказок назовите эти сказки подготовьте пересказ одной

Сказки

Рассмотрите иллюстрации, прочитайте отрывки из сказок. Назовите эти сказки. Подготовьте пересказ одной из них на выбор (Уроки по литературе)

ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Продолжаем знакомство с фольклором, упр. 1, стр. 10.

Этот рисунок иллюстрирует русскую народную сказку «Морозко».

Женился овдовевший старик на старухе, у которой, как и у него, была дочь. Невзлюбила новая жена старика свою падчерицу и постоянно всячески издевалась над нею. А однажды холодной зимой злая мачеха решила и вовсе избавиться от стариковской дочки.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Приказала она старику, чтобы он увёз дочь в лес и оставил там замерзать под ёлкой. Старик не смел перечить и сделал всё так, как ему было приказано.

И вот осталась девушка одна в зимнем лесу. Холодно ей было, но она крепилась. Тут появился Морозко и стал подлетать к девице всё ближе, напуская на неё страшный холод. И всякий раз спрашивал он её, не холодно ли ей. А девушка всякий раз, несмотря на лютый мороз, отвечала, что ей тепло, и ни разу не упрекнула Морозко. Морозко сжалился над девушкой, согрел её тёплыми одеждами да одеялами и одарил приданым.

Вскоре старуха послала старика в лес за его дочерью, чтобы он мог похоронить её. Каково же было её удивление, когда старик привёз живую дочь, да ещё и с приданым! Обзавидовалась старуха и велела старику и её дочь отвезти в лес. Старик послушался и отвёз старухину дочь на то же место, куда раньше отвёз и свою. Вскоре появился Морозко и стал подступать к старухиной дочке, как подступал к стариковской. Но эта девушка оказалась вовсе не любезна. Она была злая и обругала Морозко. Морозко рассвирепел и заморозил её насмерть.

Старуха вновь послала деда в лес – на этот раз за её дочкой. Она ожидала увидеть дочь невредимой и богатой, одаренной приданым. Но в санях вернувшегося старика лежала мёртвая девушка, убитая морозом. Старуха стала горько плакать, но было уже поздно.

Этот рисунок иллюстрирует русскую народную сказку «Петушок – золотой гребешок».

Жили-были в лесной избушке кот, дрозд и петушок.

Кот и дрозд часто уходили в чашу рубить дрова, а петушку строго наказывали сидеть в избушке и никуда не ходить, особенно если будет звать лиса.

Прознала лиса, что кот с дроздом надолго отлучаются из дома, и стала приходить к избушке и петь петушку сладостные песни. В первый раз лиса спела простенькую песенку, в которой похвалила золотой гребешок и бородку петушка. Петушок выглянул в окошко, лиса схватила его и понесла к себе в нору. Петушок стал кричать, что его уносит лиса, и жалобно звать на помощь. Кот с дроздом услыхали крики петушка, кинулись в погоню и отбили петушка у лисы.

В следующий раз лиса вновь похвалила золотой гребешок и бородку петушка. Но петушок уже не поддался этой хитрости. Тогда лиса наврала, что где-то рассыпана пшеница, которую не дают клевать петухам. Петушок возмутился, выглянул в окно и был схвачен лисой. Но, как и в первый раз, друзья петушка спасли его, хоть это было и нелегко, ведь они всякий раз уходили в лес всё дальше и дальше.

В третий раз лиса похвалила золотой гребешок и бородку петушка, рассказала про пшеницу, но наученный горьким опытом петушок не показывался. Тогда лиса добавила к своей песне строчку о том, что где-то рассыпаны орехи, которые не дают клевать петухам, и сумела выманить петушка, схватила его и потащила в нору. Кот и дрозд были далеко в лесах и не услышали криков петушка. Спасти его удалось, только когда кот и дрозд, не застав вечером петушка дома, отправились прямо к лисе в нору и устроили там сражение за свободу петушка.

Читайте также:  Рассказ о чуковском 5 предложений для 2 класса

Сейчас кот с дроздом и их товарищ петушок живут всё в той же избушке и не знают горя.

Этот рисунок иллюстрирует русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

Жили-были муж с женой, и были у них младший сын да старшая дочь. Однажды родители ушли из дома и велели дочери зорко следить за маленьким братиком. Но девочка заигралась и не заметила, как братца унесли гуси-лебеди – злые птицы, промышлявшие тем, что похищали маленьких детей.

Перепуганная девочка пустилась в погоню за птицами. По пути она встретила печку, яблоню и молочную речку с кисельными берегами и спрашивала их, куда гуси-лебеди унесли её братца. Но печка, яблоня и речка не хотели помогать просто так – печка попросила девочку съесть ржаной пирожок, яблоня попросила съесть лесное яблочко, а речка попросила отведать киселька с молочком. Девочка отказалась, сказав, что дома у её отца есть более вкусные кушанья.

К вечеру девочка набрела на избушку на курьих ножках, где жила Баба-яга. Вместе с Бабой-ягой сидел в избушке и пропавший маленький братец. Баба-яга усадила девочку прясть, а сама ушла. В это время появилась мышка и в обмен на угощение подсказала девочке, что Баба-яга ушла не куда-нибудь, а топить баню, чтобы намыть и затем съесть девочку.

Девочка схватила братца и убежала из избы. А Баба-яга, узнав, что девочка сбежала сама и увела с собой брата, послала в погоню тех-самых гусей-лебедей, которые ей и служили.

Гуси-лебеди преследовали девочку с братом, но не смогли ничего сделать – сначала детей спрятала под своим кисельным берегом река, потом укрыла ветвями яблоня, а в конце приютила внутри себя печка. Для этого девочке пришлось попить киселя, съесть яблоко и пирожок, но сделала она это с радостью.

Гуси-лебеди улетели ни с чем к Бабе-яге, а дети вернулись домой целые и невредимые.

Этот рисунок иллюстрирует русскую народную сказку «По щучьему веленью».

Было у старика три сына, один из которых – дурак по имени Емеля. Емеля был очень ленив и никогда не хотел ничего делать, его постоянно приходилось заставлять помогать по хозяйству.

Однажды невестки отправили Емелю на реку за водой. Там Емеля случайно выловил большую щуку. В обмен на свободу щука пообещала Емеле исполнять все его желания – ему стоило лишь сказать волшебную фразу «по щучьему веленью, по моему хотенью».

С тех пор Емеля вообще ничего не делал сам – во всём ему помогала щука: и носить воду, и колоть дрова, и рубить лес. Сумел Емеля даже влюбить в себя царскую дочь и получить от царя всё царство, которым и стал править.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id63410

Источник

Помогите пожалуйста Рассмотрите иллюстрации по Прочитайте отрывки из сказок?

Помогите пожалуйста Рассмотрите иллюстрации по Прочитайте отрывки из сказок.

Назовите эти сказки.

Подготовьте пересказ одной из них (на выбор).

Второе непослушание девочки или глупость сестры.

Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе?

Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе?

Подготовьте краткий пересказ одной из них.

Подготовьте рассказ об одном из героев(на выбор)»Алые Паруса»?

Подготовьте рассказ об одном из героев(на выбор)»Алые Паруса».

Помогите пожалуйста, 1) Надо написать названия сказок, в которых животные или предметы помогают людям?

Помогите пожалуйста, 1) Надо написать названия сказок, в которых животные или предметы помогают людям.

2) В каких сказках встречаются три главных героя или герой совершает три подвига?

Читайте также:  Рассказ про зимующих птиц для дошкольников по картинкам

Напишите названия этих сказок.

3) Назови трех героев из одной сказки.

4) Назови три подвига одного из героев.

Рассмотри иллюстрации Е?

Рассмотри иллюстрации Е.

Рачёва к сказкам о животных.

Подбери название сказки к каждой иллюстрации.

Подготовьте рассказ о герое одной из литературных сказок, укажите отличия этого героя от героев фольклорных сказок?

Подготовьте рассказ о герое одной из литературных сказок, укажите отличия этого героя от героев фольклорных сказок.

Нарисуйте его словесный портрет.

Подготовьте развернутый аннотацию к сборнику.

Как называются эти сказки на иллюстрациях Помогите пожалуйста?

Как называются эти сказки на иллюстрациях Помогите пожалуйста.

Срочно пожалуйста?

Найдите в ресурсах Интернета другие иллюстрации к сказкам М.

Подготовьте устный отзыв о них.

Подготовьте сказывание отрывка из сказки, используя особенности одного из сказителей ( на выбор )?

Подготовьте сказывание отрывка из сказки, используя особенности одного из сказителей ( на выбор ).

Используйте зачины, присказки, концовки, повторы.

Лев Толстой – великий русский писатель и мыслитель, почетный член Императорской АН и академик изящной словесности. Толстой почитаем и широко известен во всем мире как величайший просветитель, публицист и религиозный мыслитель. Его идеи способствова..

Крестьянские дети. Мужичок с ноготок. Славная осень. Мороз воевода. Мороз красный нос.

Ответ : 2)Б это всё или нет.

Если завидуешь побей, а если не завидуешь не бей.

Лапти немолодой, одинокий, крепостной не раздумывает, не сомневается, уходит (в ночь, в пургу) рассказ о самопожертвовании во благо другого человека беда.

1)Чиновник. 2)Беззащитный, зависимый. 3)Принижается, докучает, не выносит. 4)»Придя машинально домой, он лег на диван и… помер. » 5)Экзекутор.

Источник

Русские народные сказки

Что такое сказка? — таков первый вопрос, который ставит себе человек, желая осмыслить известные ему с детских лет занимательные истории: о том, как лиса училась у журавля летать, как шла далёкими лесными дорогами девица Марья к жениху Финисту, как ковёр-самолёт служил Ивану-царевичу.

Легко выделить сказку среди других произведений устного народного творчества. Но если не ответить на этот вопрос, создается ошибочное впечатление, что, мол, сказка — пустяк, достойный занять лишь пустое воображение; «сказка — складка», «сказка — врака». Но если сказка только плетение словес, игра ума, чистая фантазия, откровенная неправда, то почему сказочный вымысел, буйство воображения занимают людей многие столетия? А. С. Пушкин заметил:

Сказка — ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

Крупнейшие русские писатели от Пушкина до Горького единодушно отмечали пленительную силу сказок, признавали их образцом национального искусства, подражали сказочникам, перенимали у них приёмы художественной выразительности, а главное, стремились удержать в собственном творчестве высоту полёта, богатство смысла сказок.

Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы. Обронит кто-нибудь: «Битый небитого везёт!» — и вспоминается сказка о незадачливом волке. Скажут: «По щучьему веленью» — и на память приходит чудак Емеля. Неумеренному мечтателю непременно напомнят сказку о молочных реках и кисельных берегах, а сказку про белого бычка — хитрецу. Сказочные истории живут в сознании миллионов людей. В 1941 году Алексей Толстой в статье «Родина» писал: «Наша земля немало поглотила полчищ наезжавших на неё насильников» — и тут же вспомнил сказку о бое Ивана — крестьянского сына с чудом-юдом на калиновом мосту.

Сказки словно подчинили себе время, и это касается не только волшебных сказок. В каждую эпоху они живут своей особой жизнью. Откуда у сказок такая власть над временем? Выражаемая в сказке, как и в пословице, мысль принадлежит народу.

В подробностях воссоздаётся в сказке старый быт: невесту себе журавль нашёл недалеко — за болотом, в семи верстах. Мысли цапли, решившей исход сватовства, типичны для старого времени: будет ли у журавля чем кормить жену?! Приключения животных похожи на людскую жизнь — и человеческим смыслом они-то и интересны.

Читайте также:  Рассказ о братьях наших меньших для 2 класса читать короткие

Волшебные сказки — образец слияния развлекательного вымысла и того серьёзного, что проглядывает сквозь их узорный склад. Сказки не знают непоправимых несчастий. Они неизменно ставят героев в положение победителей, заставляют слушателей ликовать, когда чудовище повергнуто в прах, а злодей наказан.

Широко известны наряду со сказками о животных, волшебными сказками и сказки бытовые.

Продолжаем знакомство с фольклором

1. Рассмотрите иллюстрации, прочитайте отрывки из сказок. Назовите эти сказки. Подготовьте пересказ одной из них (на выбор).

Иллюстрация худ. Т. Мавриной

Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре.

Старик обрадовался, положил всё добро в сани, посадил дочь, повёз домой.

Иллюстрация худ. Ю. Васнецова

Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы.
Кот и дрозд, спасите меня.

Иллюстрации худ. И. Кузнецова

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

— Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

— На что ты мне пригодишься. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

2. Прочитайте определение сказки в Кратком словаре литературоведческих терминов. С какими жанрами сказок вы познакомились? Приведите примеры каждого вида.

3. Иллюстрации каких художников к русским народным сказкам вам особенно нравятся? Почему?

4. Прочитайте две волшебные сказки. Подумайте, каким темам они посвящены. Каковы особенности каждой из них?

5. Обратите внимание на постоянные эпитеты в сказках, присказки, зачины, концовки.

Жанры народных сказок

Постоянные эпитеты — красочные определения, признаки предмета, которые употребляются в устойчивом сочетании с одним определяемым словом, например: «живая вода», «добрый молодец», «красная девица».

Присказка — ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках. Заканчивается она часто словами: «Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди». Например: «Начинается, починается добрая повесть от Сивка от Бурка, от вещего Каурка. Это не сказка, а присказка. Сказка будет в субботу, когда поешь мягкого хлеба».

Зачин — начало сказки, он бывает различным (коротким или длинным). Зачин рассказывает о том, где происходило действие, когда и какие герои будут в сказке, например: «Жил да был крестьянин. », «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка. », «За тридевять земель, в тридесятом царстве жил-был царь с царицею. », «В старые годы у одного царя было три сына. », «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были. », «Жил да был царь с царицею. ».

Концовка — «После того они жили долго и счастливо», «Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец», «Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец», «И стали они вместе жить да поживать да добра наживать».

Итак, концовка — это последние слова сказки, завершение, рассказ о том, чем закончилась история, рассказанная сказителем, но ещё чаще и обращение к слушателю («. а кто слушал, молодец») или рассказ сказочника о самом себе: «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Вот какие премудрости есть у народной сказки, а без них и сказка не сказка. Запомним их, будем замечать, какие есть в сказках присказки, зачины, концовки, постоянные эпитеты, повторы («жил-был», «ехали-ехали», «шёл-шёл»), как они украшают сказку, помогают её запоминать, сохранять важную особенность сказки — напевность. Будем не рассказывать, не пересказывать, а сказывать её, как делали это сказочники.

Источник

Познавательное и интересное