42. Поработайте в парах: прочитайте. Доскажите другими словами рифмованные строки.
43. Прочитайте. Назовите басню.
44. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение.
45. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
46. Прочитайте вопросы. Укажите род имён существительных.
47. Прочитайте слова. Как определить их род?
48. Прочитайте. Подчеркните лишнее слово в каждой строке. Объясните свой выбор.
49. Прочитайте. Спишите стихотворение.
50. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
51. Прочитайте. Впишите пропущенные слова из слов для справок.
52. Прочитайте. Замените каждое слово синонимом с шипящим звуком на конце. Запишите.
53. Прочитайте. Впишите в слова пропущенные буквы.
55. Прочитайте. Как вы поняли первое предложение?
57. Поработайте в парах: рассмотрите рисунки. Назовите сказки.
58. Подберите имена существительные с такими признаками.
59. Прочитайте. Допишите названия падежей. Соедините линией название каждого падежа и вопросы, на которые отвечает имя сущесвтительное в данном падеже.
60. Прочитайте. Просклоняйте данные имена существительные и запишите их.
Рассмотрите иллюстрации, прочитайте отрывки из сказок. Назовите эти сказки. Подготовьте пересказ одной из них на выбор (Уроки по литературе)
ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Продолжаем знакомство с фольклором, упр. 1, стр. 10.
Этот рисунок иллюстрирует русскую народную сказку «Морозко».
Женился овдовевший старик на старухе, у которой, как и у него, была дочь. Невзлюбила новая жена старика свою падчерицу и постоянно всячески издевалась над нею. А однажды холодной зимой злая мачеха решила и вовсе избавиться от стариковской дочки.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Приказала она старику, чтобы он увёз дочь в лес и оставил там замерзать под ёлкой. Старик не смел перечить и сделал всё так, как ему было приказано.
И вот осталась девушка одна в зимнем лесу. Холодно ей было, но она крепилась. Тут появился Морозко и стал подлетать к девице всё ближе, напуская на неё страшный холод. И всякий раз спрашивал он её, не холодно ли ей. А девушка всякий раз, несмотря на лютый мороз, отвечала, что ей тепло, и ни разу не упрекнула Морозко. Морозко сжалился над девушкой, согрел её тёплыми одеждами да одеялами и одарил приданым.
Вскоре старуха послала старика в лес за его дочерью, чтобы он мог похоронить её. Каково же было её удивление, когда старик привёз живую дочь, да ещё и с приданым! Обзавидовалась старуха и велела старику и её дочь отвезти в лес. Старик послушался и отвёз старухину дочь на то же место, куда раньше отвёз и свою. Вскоре появился Морозко и стал подступать к старухиной дочке, как подступал к стариковской. Но эта девушка оказалась вовсе не любезна. Она была злая и обругала Морозко. Морозко рассвирепел и заморозил её насмерть.
Старуха вновь послала деда в лес – на этот раз за её дочкой. Она ожидала увидеть дочь невредимой и богатой, одаренной приданым. Но в санях вернувшегося старика лежала мёртвая девушка, убитая морозом. Старуха стала горько плакать, но было уже поздно.
Этот рисунок иллюстрирует русскую народную сказку «Петушок – золотой гребешок».
Жили-были в лесной избушке кот, дрозд и петушок.
Кот и дрозд часто уходили в чашу рубить дрова, а петушку строго наказывали сидеть в избушке и никуда не ходить, особенно если будет звать лиса.
Прознала лиса, что кот с дроздом надолго отлучаются из дома, и стала приходить к избушке и петь петушку сладостные песни. В первый раз лиса спела простенькую песенку, в которой похвалила золотой гребешок и бородку петушка. Петушок выглянул в окошко, лиса схватила его и понесла к себе в нору. Петушок стал кричать, что его уносит лиса, и жалобно звать на помощь. Кот с дроздом услыхали крики петушка, кинулись в погоню и отбили петушка у лисы.
В следующий раз лиса вновь похвалила золотой гребешок и бородку петушка. Но петушок уже не поддался этой хитрости. Тогда лиса наврала, что где-то рассыпана пшеница, которую не дают клевать петухам. Петушок возмутился, выглянул в окно и был схвачен лисой. Но, как и в первый раз, друзья петушка спасли его, хоть это было и нелегко, ведь они всякий раз уходили в лес всё дальше и дальше.
В третий раз лиса похвалила золотой гребешок и бородку петушка, рассказала про пшеницу, но наученный горьким опытом петушок не показывался. Тогда лиса добавила к своей песне строчку о том, что где-то рассыпаны орехи, которые не дают клевать петухам, и сумела выманить петушка, схватила его и потащила в нору. Кот и дрозд были далеко в лесах и не услышали криков петушка. Спасти его удалось, только когда кот и дрозд, не застав вечером петушка дома, отправились прямо к лисе в нору и устроили там сражение за свободу петушка.
Сейчас кот с дроздом и их товарищ петушок живут всё в той же избушке и не знают горя.
Этот рисунок иллюстрирует русскую народную сказку «Гуси-лебеди».
Жили-были муж с женой, и были у них младший сын да старшая дочь. Однажды родители ушли из дома и велели дочери зорко следить за маленьким братиком. Но девочка заигралась и не заметила, как братца унесли гуси-лебеди – злые птицы, промышлявшие тем, что похищали маленьких детей.
Перепуганная девочка пустилась в погоню за птицами. По пути она встретила печку, яблоню и молочную речку с кисельными берегами и спрашивала их, куда гуси-лебеди унесли её братца. Но печка, яблоня и речка не хотели помогать просто так – печка попросила девочку съесть ржаной пирожок, яблоня попросила съесть лесное яблочко, а речка попросила отведать киселька с молочком. Девочка отказалась, сказав, что дома у её отца есть более вкусные кушанья.
К вечеру девочка набрела на избушку на курьих ножках, где жила Баба-яга. Вместе с Бабой-ягой сидел в избушке и пропавший маленький братец. Баба-яга усадила девочку прясть, а сама ушла. В это время появилась мышка и в обмен на угощение подсказала девочке, что Баба-яга ушла не куда-нибудь, а топить баню, чтобы намыть и затем съесть девочку.
Девочка схватила братца и убежала из избы. А Баба-яга, узнав, что девочка сбежала сама и увела с собой брата, послала в погоню тех-самых гусей-лебедей, которые ей и служили.
Гуси-лебеди преследовали девочку с братом, но не смогли ничего сделать – сначала детей спрятала под своим кисельным берегом река, потом укрыла ветвями яблоня, а в конце приютила внутри себя печка. Для этого девочке пришлось попить киселя, съесть яблоко и пирожок, но сделала она это с радостью.
Гуси-лебеди улетели ни с чем к Бабе-яге, а дети вернулись домой целые и невредимые.
Этот рисунок иллюстрирует русскую народную сказку «По щучьему веленью».
Было у старика три сына, один из которых – дурак по имени Емеля. Емеля был очень ленив и никогда не хотел ничего делать, его постоянно приходилось заставлять помогать по хозяйству.
Однажды невестки отправили Емелю на реку за водой. Там Емеля случайно выловил большую щуку. В обмен на свободу щука пообещала Емеле исполнять все его желания – ему стоило лишь сказать волшебную фразу «по щучьему веленью, по моему хотенью».
С тех пор Емеля вообще ничего не делал сам – во всём ему помогала щука: и носить воду, и колоть дрова, и рубить лес. Сумел Емеля даже влюбить в себя царскую дочь и получить от царя всё царство, которым и стал править.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id63410
О героях какой сказки рассказывают рисунки на стр 209 по литературе?
Задание по литературе для 2 класса 1) О героях какой сказки рассказывают рисунки на стр 209 учебника? Узнал ли ты сказку? Кто ее написал? Знаешь ли ты другие сказки этого писателя? Напиши.
2) Рассмотри рисунок, к какому эпизоду была сделана иллюстрация?
3) Назови героев сказки. Помнишь ли ты почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?
О героях какой сказки рассказывают рисунки на стр 209 учебника? Узнал ли ты сказку? Кто ее написал? Знаешь ли ты другие сказки этого писателя?
Сказка «Бременские музыканты». Авторы сказки Братья (Вильгельм и Якоб) Гримм. Они являются авторами множества сказок: «Беляночка и Розочка», «Белоснежка», «Хрустальный шар», «Железный Ганс».
Рассмотри рисунок, к какому эпизоду была сделана иллюстрация?
На рисунке запечатлен момент, когда осел, собака, кот и петух ввалились через окно в дом разбойников и закричали каждый по-своему. Разбойники испугались и разбежались.
Назови героев сказки. Помнишь ли ты почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?
Рассмотрев иллюстрацию на странице 209 легко сделать вывод, что относится она к сказке «Бременские музыканты» которую придумали немецкие сказочники Братья Гримм.
Познакомившись и подружившись звери идут странствовать и встречают избушку разбойников, которых легко выгоняют и остаются жить в найденном домике.
Из других сказок братьев Гримм можно вспомнить «Золотая птица» «Снегурочка», «Белоснежка», Милый Роланд», «Король Дроздобород» и многие другие.
На этой иллюстрации неизвестный художник постарался изобразить сценку из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты», в которой компания бездомных зверей, идущих в Бремен, попадает к дому разбойников и вторгается в него, пугая самих разбойников.
Оказалось, что достаточно просто проявить смелость и находчивость, иметь рядом с собой верного друга и тогда не страшны никакие разбойники, что и продемонстрировали герои этой сказки, которые в ее финале обрели свой дом.
Другие сказки братьев Гримм: «Спящая красавица», «Волк и семеро козлят», «Умная Эльза», «Красная шапочка» и другие.
Выполним итоговую работу по рассказу Л Воронковой «Что бы сказала мама».
3.Определим основную мысль рассказа, чтобы можно было ее выписать. Мне кажется, что основной мыслей здесь будет то, что народная мудрость сформировал в пословице «Сам погибай, а товарища выручай». В тексте рассказа конечно этой пословицы мы не найдем, но слова Вани о том, что он сделал и почему довольно точно укладываются в смысл пословицы:
4.Теперь придумаем свой заголовок, свое название для этой истории. Это может быть уже приведенная выше пословица. Или «Поболит и перестанет». Или может быть «Как Ваня Васютку спасал».
Ответы на печатную тетрадь по литературе за 2 класс можно найти на нескольких сайтах вот некоторые из них :
Краткое содержание сказки «Лиса и журавль» очень простое: Лиса позвала в гости Журавля, но угостила его так, что тот ничего не смог съесть. Журавль в ответ точно также поступил с лисой.
Помня про это ответим на вопросы к этой сказке.
Лису можно назвать хитрой, Журавля можно назвать Умным. Эти слов наиболее точно определяют характер героев.
План рассказа о лисе и журавле составим так:
Лису и журавля нельзя назвать друзьями, потому друзья так не поступают. Если уж друг хочет пригласить в гости, он старается угостить на славу, ничего не жалеет. А лиса и журавль думали только о том, как бы гость что-нибудь не съел.
Главную мысль сказки можно выразить пословицей:
Сказка «Бременские музыканты» написана братьями Гримм. Ответы такие:
1) Чем отличаются прочитанные тобой сказки от произведений устного народного творчества? Какая из сказок тебе понравилась? Расскажи её маме или своим друзьям.
Сказки, что прочитал в этом разделе, имеют авторов, которые всем известны.
А сказки из народного творчества написаны людьми, имена которых неизвестны.
Авторы сказок раздела «Были — небылицы» описывают мир, который очень похож на реальный.
А в народных сказках события происходят в неопределённом фантастическом мире.
К тому же, литературные деятели имеют авторское право на свои творения.
Народ же – не имеет, так как авторство принадлежит всему народу в целом.
Мне понравилось произведение «Растрёпанный воробей» К. Паустовского.
Это очень занимательная и поучительная сказочная история.
Краткий пересказ сказки «Растрёпанный воробей» для 3 класса
События сказки происходят зимой, в послевоенной Москве.
Главные герои — девочка Маша, её друг-воробей Пашка и чёрная воровка — ворона.
Маша жила вместе с родителями и своей няней. Её мама была балериной.
В их форточку, что часто была открытой, залетала злая ворона.
Она воровала разные вещи и еду.
Кроме ворон, в этот период голодали ещё и другие птицы, например, воробьи.
Вот однажды воробей Пашка залетел в обитель вороны, чтоб хоть чем-то перекусить.
В итоге вместо еды, он получил боль, что причинила ему чёрная птица.
Избитого воробья подобрал милиционер и отдал Маше, которая в то время гуляла с няней.
Девочка выходила его.
С тех пор она частенько кормит своего нового друга, что прилетает к ней.
А Пашка постоянно думает, как бы отблагодарить добрую девочку.
Вот однажды ворона украла с тумбочки брошь – стеклянный букетик.
Это подарок Машиного папы её маме.
На тот момент папа служил на Камчатке.
А мама так хотела надеть брошь на премьеру балета, в котором она играла Золушку.
Все очень сильно расстроились, но ничего поделать не могли.
Тогда на помощь пришёл Пашка.
Он узнал, где состоится выступление, а затем собрал стаю, чтоб отобрать у вороны стеклянную брошь.
И у него это получилось.
Он забрал стеклянный букетик, и на последних минутах балетного выступления влетел в театр.
Пашка вылетел на сцену и бросил папин подарок прямо в руки грустной мамы, что играла Золушку.
Она приколола брошь и танцевала уже счастливая.
А Пашка уселся на люстру, чтоб привести себя в порядок после войны с вороной.
2) Как ты считаешь, «Случай с Евсейкой» — это сказка, рассказ или небывальщина?
Какая, по-твоему, это история: весёлая, страшная, смешная, грустная? Подтверди своё мнение чтением предложений из текста.
Мне кажется история «Случай с Евсейкой» похожа больше на смешную, весёлую сказку.
Об этом свидетельствуют такая цитата из текста:
. Это очень понравилось болтливой рыбе, она засмеялась, открыв круглый рот так, что стали видны розовые жабры, виляет хвостом, блестит острыми зубами и старушечьим голосом кричит: Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!.
3) Вспомни, каких морских жителей встретил Евсейка.
С кем из них он беседовал? Интересно ему было или боязно? А как бы ты повёл разговор, если бы оказался вместе с Евсейкой?
Евсейка повстречал самых разных морских обитателей.
Там была и морская звезда, и лангусты, крабы и креветки, большая морская черепаха и много всякой рыбы, за которой Евсейка восторженно наблюдал.
С пучеглазой рыбой, голотурией, морским пузырём и лангустом мальчик даже разговаривал.
Поначалу Евсейке было очень интересно наблюдать за обитателями моря.
Но потом мальчик испугался, так как боялся, что его съедят.
На месте Евсейки, я бы расспросил у жителей морского дна об особенностях их существования.
Возможно, в их «царстве» есть какие-то правила, что неведомы для людей.
Я бы спросил об их часовом поясе, о том, как они живут в разные поры года.
Задал бы вопросы о любимой погоде, еде, занятиях.
О том, как они строят семьи и обучают своих детей науке;
сколько лет живут и в каком возрасте становятся взрослыми.
4) Приходилось ли тебе бывать на рыбалке? Не приключилось ли там с тобой какой-нибудь забавной или невероятной истории? Расскажи её так, чтобы слушателям было интересно. Может быть, тебе поможет маленькое слово вдруг.
Забавная и невероятная история на рыбалке с маленьким словом «вдруг» для 3 класса.
Ранней осенью я и мой папа отправились ловить на речке рыбу.
Выехали ещё до рассвета, в 4 часа утра.
Я совсем не выспался, но мысль о столь долгожданной рыбалке меня взбодрила.
Когда мы приехали на место, быстро размотали свои удочки и принялись рыбачить.
Папа поймал огромного сома, который смотрел на меня испуганными глазами и, казалось, поедал взглядом.
За первый час я поймал несколько небольших карасиков, но уверенно ждал серьёзного, большого улова.
Прошло несколько минут и ура! Сбылось!
Вдруг у меня в руках оказался огромный карп.
Я хотел показать его папе, но когда оглянулся, то увидел, что нахожусь вовсе не на берегу.
Это было волшебное дно реки.
Я ранее никогда в жизни не видал такой красоты.
Вода была как стекло, очень чистой и прозрачной.
Рыба самая разнообразная: от мальков до гигантских скатов.
А, что самое удивительное – они разговаривали!
Раки делились своими впечатлениями от вечернего похода на берег, стерлядь обсуждала поединок с рыбаками, караси собирались играть в мяч.
Маленькая мойва учила алфавит, а скумбрия зубрила математику.
Только щука, молча, лежала на дне и внимательно наблюдала за всеми моими движениями.
Я подошёл к судаку и спросил, где мой папа.
И в этот момент она хлынула с места и шустро подплыла ко мне со словами: «Папа – моё дитя, а я – его!».
Я хотел было бежать, но не мог двинуться с места.
Щука была совсем близко, уже открыла рот, как вдруг я проснулся.
Оказалось, я просто уснул. И вот такое мне причудилось. Бывает же!
5) Представь, что историю про хрустальный букетик рассказала Маша. Обсудите с друзьями, какой рассказ у неё бы получился.
История хрустального букетика со слов Маши:
Я живу с родителями и няней.
Моя мама балерина, а папа служит.
У нас часто открыта форточка, в которую залетает чёрная ворона.
Она вечно ворует еду и разные мелкие предметы.
Однажды я гуляла с няней, и к нам подошёл милиционер.
Он протянул мне воробья, которого избила та самая ворона.
Я взяла его домой, накормила и выходила.
Затем отпустила на волю.
Назвала я его Пашкой и стал он мне настоящим другом.
Он часто прилетал ко мне и даже приносил вещи, что отбирал у вороны.
Хотя не всегда они были наши, ведь ворона воровала и у соседей.
Как-то моя мама должна была играть в театре Золушку.
В этот ответственный день она хотела надеть папин подарок – стеклянную брошь в виде букетика.
Она положила её на столик и попросила не трогать.
Я послушалась, а ворона – нет.
Она унесла папин подарок.
Мы все очень расстроились, но понимали, что не можем ничего сделать.
С испорченным настроением поехали на генеральную репетицию.
Затем начался спектакль.
Мама играла хорошо, но в её глазах была грусть из-за потерянной броши.
Уже звучали последние аккорды, когда в зал залетел мой любимый Пашка.
Он был весь растрёпанный, а во рту у него – тот самый стеклянный букетик.
Он подлетел к сцене и бросил его прямо маме в руки.
Счастливая Золушка прицепила брошь и прекрасно закончила спектакль.
А Пашка тем временем сидел на люстре и поправлял пёрышки.
Мы все благодарны любимому воробью за столь неожиданный и приятный сюрприз.
6) Какие иллюстрации ты бы сделал к произведению Паустовского?
У меня есть несколько вариантов иллюстраций к сказке «Растрёпанный воробей»:
1) Маша кормит Пашку, что сидит на подоконнике.
На первом плане изображения – столик, над которым ворона держит в клюве брошь; на втором плане – открытая форточка.
2) Битва Пашки с вороной.
Рисунок — Растрёпанный Пашка летит со стеклянным букетиком в клюве.
3) Пашка над сценой бросает брошку, а Золушка её ловит.
Рисунок — Танцует Золушка с брошкой на груди. На её лице искренняя улыбка.
4) Воробей сидит на люстре и поправляет перья.
Рисунок-иллюстрация «Маша кормит растрёпанного воробья Пашку, что сидит на подоконнике».
7) Перечитай в сказках эпизоды, в которых рассказывается о волшебных превращениях простых вещей. Попробуй и ты заглянуть в этот удивительный мир фантазии. Прислушайся: вот и самая обыкновенная ручка для письма начинает о чём-то говорить. Как ты думаешь, о чём?
Волшебная сказка об обыкновенной ручке для письма.
Что-то в рюкзаке резко зашумело.
Прислушался – кто-то говорит.
Раскрыл рюкзак и слышу: «Я здесь, на самом дне».
Я быстро вытащил все учебники, чтоб достать, лежавшую внизу, ручку.
— Спасибо, добрый мальчик. Ты меня спас. Хочешь, я тебе за это много желаний исполню? – говорила волшебная рука.
— Но у меня есть одно условия – ты должен всегда закрывать меня колпачком и класть в пенал. Согласен?
— Согласен. А какие желания ты можешь исполнить? – поинтересовался я.
— Я могу за тебя написать все домашние задания, самостоятельную и контрольную работу. И математика, и русский язык, и литературное чтение — мне всё под силу, — поведала ручка.
— Вау! Вот это волшебство! – восторженно вскрикнул я.
На следующий день у нас была самостоятельная работа по математике.
Я взял ручку, посмотрел на задания, и они показались мне настолько лёгкими, что всё сделал уже за полчаса.
Учительница похвалила меня и поставила отличную оценку.
Затем, на уроке литературного чтения, я написал увлекательный рассказ без единой ошибки.
Потом была контрольная работа по русскому языку.
И тут ручка сделала всё за меня.
Я был настолько удивлён, что, казалось, нахожусь в сказке.
Когда пришёл домой, быстро и легко выполнил все домашние задания.
Теперь учёба была мне в удовольствие.
Ручка уже целых две недели выполняет все свои обещания, а я всего лишь закрываю её колпачком и аккуратно кладу в пенал.
Рисунок-иллюстрация Волшебной Ручки для отличников.
8) Назови авторов этих произведений. Найди и вставь нужные слова.
Рассказ «Слон» Александр Куприн
Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке.
Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в дину занимает половину столовой.
Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках.
Ноги толстые как столбы.
Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках.
Уши большие, как лопухи, и висят вниз.
Глаза совсем крошечные, но умные и добрые.
Хобот — точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец.
Если бы слон вытянул хобот во всю длину, то наверное, достал бы он им до окна.
Рассказ «Растрёпанный воробей» Константина Паустовского
— От маленькой радости смеются — ответила мама, — а от большой плачут. А теперь спи!
Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка.
Тихо было в мире, и крупный снег, что падал и падал с неба, всё прибавлял тишины.
И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счастливые сны и сказки.
Рассказ «Случай с Евсейкой» Максим Горький
Ползёт не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые мангусты, боком-боком двигается краб;
везде на камнях, точно спелые крупные вишни рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук;
9) Рассмотри рисунки. Кто из героев тебе знаком? Расскажи о нём. Составь и запиши рассказ в «Рабочую тетрадь».
Конечно, мне знакомы все изображённые герои.
Но больше всех я люблю стихотворение «Федорино горе» и поэтому выбрал в качестве героя для своего рассказа Фёдору.