Рассмотрите рисунки назовите сказки 3 класс

Сказки

42. Поработайте в парах: прочитайте. Доскажите другими словами рифмованные строки.

43. Прочитайте. Назовите басню.

44. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение.

45. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

46. Прочитайте вопросы. Укажите род имён существительных.

47. Прочитайте слова. Как определить их род?

48. Прочитайте. Подчеркните лишнее слово в каждой строке. Объясните свой выбор.

49. Прочитайте. Спишите стихотворение.

50. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

51. Прочитайте. Впишите пропущенные слова из слов для справок.

52. Прочитайте. Замените каждое слово синонимом с шипящим звуком на конце. Запишите.

53. Прочитайте. Впишите в слова пропущенные буквы.

55. Прочитайте. Как вы поняли первое предложение?

57. Поработайте в парах: рассмотрите рисунки. Назовите сказки.

58. Подберите имена существительные с такими признаками.

59. Прочитайте. Допишите названия падежей. Соедините линией название каждого падежа и вопросы, на которые отвечает имя сущесвтительное в данном падеже.

60. Прочитайте. Просклоняйте данные имена существительные и запишите их.

Источник

Рассмотрите иллюстрации, прочитайте отрывки из сказок. Назовите эти сказки. Подготовьте пересказ одной из них на выбор (Уроки по литературе)

ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Продолжаем знакомство с фольклором, упр. 1, стр. 10.

Этот рисунок иллюстрирует русскую народную сказку «Морозко».

Женился овдовевший старик на старухе, у которой, как и у него, была дочь. Невзлюбила новая жена старика свою падчерицу и постоянно всячески издевалась над нею. А однажды холодной зимой злая мачеха решила и вовсе избавиться от стариковской дочки.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Приказала она старику, чтобы он увёз дочь в лес и оставил там замерзать под ёлкой. Старик не смел перечить и сделал всё так, как ему было приказано.

И вот осталась девушка одна в зимнем лесу. Холодно ей было, но она крепилась. Тут появился Морозко и стал подлетать к девице всё ближе, напуская на неё страшный холод. И всякий раз спрашивал он её, не холодно ли ей. А девушка всякий раз, несмотря на лютый мороз, отвечала, что ей тепло, и ни разу не упрекнула Морозко. Морозко сжалился над девушкой, согрел её тёплыми одеждами да одеялами и одарил приданым.

Вскоре старуха послала старика в лес за его дочерью, чтобы он мог похоронить её. Каково же было её удивление, когда старик привёз живую дочь, да ещё и с приданым! Обзавидовалась старуха и велела старику и её дочь отвезти в лес. Старик послушался и отвёз старухину дочь на то же место, куда раньше отвёз и свою. Вскоре появился Морозко и стал подступать к старухиной дочке, как подступал к стариковской. Но эта девушка оказалась вовсе не любезна. Она была злая и обругала Морозко. Морозко рассвирепел и заморозил её насмерть.

Старуха вновь послала деда в лес – на этот раз за её дочкой. Она ожидала увидеть дочь невредимой и богатой, одаренной приданым. Но в санях вернувшегося старика лежала мёртвая девушка, убитая морозом. Старуха стала горько плакать, но было уже поздно.

Этот рисунок иллюстрирует русскую народную сказку «Петушок – золотой гребешок».

Жили-были в лесной избушке кот, дрозд и петушок.

Кот и дрозд часто уходили в чашу рубить дрова, а петушку строго наказывали сидеть в избушке и никуда не ходить, особенно если будет звать лиса.

Прознала лиса, что кот с дроздом надолго отлучаются из дома, и стала приходить к избушке и петь петушку сладостные песни. В первый раз лиса спела простенькую песенку, в которой похвалила золотой гребешок и бородку петушка. Петушок выглянул в окошко, лиса схватила его и понесла к себе в нору. Петушок стал кричать, что его уносит лиса, и жалобно звать на помощь. Кот с дроздом услыхали крики петушка, кинулись в погоню и отбили петушка у лисы.

В следующий раз лиса вновь похвалила золотой гребешок и бородку петушка. Но петушок уже не поддался этой хитрости. Тогда лиса наврала, что где-то рассыпана пшеница, которую не дают клевать петухам. Петушок возмутился, выглянул в окно и был схвачен лисой. Но, как и в первый раз, друзья петушка спасли его, хоть это было и нелегко, ведь они всякий раз уходили в лес всё дальше и дальше.

В третий раз лиса похвалила золотой гребешок и бородку петушка, рассказала про пшеницу, но наученный горьким опытом петушок не показывался. Тогда лиса добавила к своей песне строчку о том, что где-то рассыпаны орехи, которые не дают клевать петухам, и сумела выманить петушка, схватила его и потащила в нору. Кот и дрозд были далеко в лесах и не услышали криков петушка. Спасти его удалось, только когда кот и дрозд, не застав вечером петушка дома, отправились прямо к лисе в нору и устроили там сражение за свободу петушка.

Сейчас кот с дроздом и их товарищ петушок живут всё в той же избушке и не знают горя.

Этот рисунок иллюстрирует русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

Жили-были муж с женой, и были у них младший сын да старшая дочь. Однажды родители ушли из дома и велели дочери зорко следить за маленьким братиком. Но девочка заигралась и не заметила, как братца унесли гуси-лебеди – злые птицы, промышлявшие тем, что похищали маленьких детей.

Перепуганная девочка пустилась в погоню за птицами. По пути она встретила печку, яблоню и молочную речку с кисельными берегами и спрашивала их, куда гуси-лебеди унесли её братца. Но печка, яблоня и речка не хотели помогать просто так – печка попросила девочку съесть ржаной пирожок, яблоня попросила съесть лесное яблочко, а речка попросила отведать киселька с молочком. Девочка отказалась, сказав, что дома у её отца есть более вкусные кушанья.

Читайте также:  Помню я бывало няня никитин какую сказку рассказывала няня картинки

К вечеру девочка набрела на избушку на курьих ножках, где жила Баба-яга. Вместе с Бабой-ягой сидел в избушке и пропавший маленький братец. Баба-яга усадила девочку прясть, а сама ушла. В это время появилась мышка и в обмен на угощение подсказала девочке, что Баба-яга ушла не куда-нибудь, а топить баню, чтобы намыть и затем съесть девочку.

Девочка схватила братца и убежала из избы. А Баба-яга, узнав, что девочка сбежала сама и увела с собой брата, послала в погоню тех-самых гусей-лебедей, которые ей и служили.

Гуси-лебеди преследовали девочку с братом, но не смогли ничего сделать – сначала детей спрятала под своим кисельным берегом река, потом укрыла ветвями яблоня, а в конце приютила внутри себя печка. Для этого девочке пришлось попить киселя, съесть яблоко и пирожок, но сделала она это с радостью.

Гуси-лебеди улетели ни с чем к Бабе-яге, а дети вернулись домой целые и невредимые.

Этот рисунок иллюстрирует русскую народную сказку «По щучьему веленью».

Было у старика три сына, один из которых – дурак по имени Емеля. Емеля был очень ленив и никогда не хотел ничего делать, его постоянно приходилось заставлять помогать по хозяйству.

Однажды невестки отправили Емелю на реку за водой. Там Емеля случайно выловил большую щуку. В обмен на свободу щука пообещала Емеле исполнять все его желания – ему стоило лишь сказать волшебную фразу «по щучьему веленью, по моему хотенью».

С тех пор Емеля вообще ничего не делал сам – во всём ему помогала щука: и носить воду, и колоть дрова, и рубить лес. Сумел Емеля даже влюбить в себя царскую дочь и получить от царя всё царство, которым и стал править.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id63410

Источник

О героях какой сказки рассказывают рисунки на стр 209 по литературе?

Задание по литературе для 2 класса 1) О героях какой сказки рассказывают рисунки на стр 209 учебника? Узнал ли ты сказку? Кто ее написал? Знаешь ли ты другие сказки этого писателя? Напиши.

2) Рассмотри рисунок, к какому эпизоду была сделана иллюстрация?

3) Назови героев сказки. Помнишь ли ты почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?

О героях какой сказки рассказывают рисунки на стр 209 учебника? Узнал ли ты сказку? Кто ее написал? Знаешь ли ты другие сказки этого писателя?

Сказка «Бременские музыканты». Авторы сказки Братья (Вильгельм и Якоб) Гримм. Они являются авторами множества сказок: «Беляночка и Розочка», «Белоснежка», «Хрустальный шар», «Железный Ганс».

Рассмотри рисунок, к какому эпизоду была сделана иллюстрация?

На рисунке запечатлен момент, когда осел, собака, кот и петух ввалились через окно в дом разбойников и закричали каждый по-своему. Разбойники испугались и разбежались.

Назови героев сказки. Помнишь ли ты почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?

Рассмотрев иллюстрацию на странице 209 легко сделать вывод, что относится она к сказке «Бременские музыканты» которую придумали немецкие сказочники Братья Гримм.

Познакомившись и подружившись звери идут странствовать и встречают избушку разбойников, которых легко выгоняют и остаются жить в найденном домике.

Из других сказок братьев Гримм можно вспомнить «Золотая птица» «Снегурочка», «Белоснежка», Милый Роланд», «Король Дроздобород» и многие другие.

На этой иллюстрации неизвестный художник постарался изобразить сценку из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты», в которой компания бездомных зверей, идущих в Бремен, попадает к дому разбойников и вторгается в него, пугая самих разбойников.

Оказалось, что достаточно просто проявить смелость и находчивость, иметь рядом с собой верного друга и тогда не страшны никакие разбойники, что и продемонстрировали герои этой сказки, которые в ее финале обрели свой дом.

Другие сказки братьев Гримм: «Спящая красавица», «Волк и семеро козлят», «Умная Эльза», «Красная шапочка» и другие.

Выполним итоговую работу по рассказу Л Воронковой «Что бы сказала мама».

3.Определим основную мысль рассказа, чтобы можно было ее выписать. Мне кажется, что основной мыслей здесь будет то, что народная мудрость сформировал в пословице «Сам погибай, а товарища выручай». В тексте рассказа конечно этой пословицы мы не найдем, но слова Вани о том, что он сделал и почему довольно точно укладываются в смысл пословицы:

4.Теперь придумаем свой заголовок, свое название для этой истории. Это может быть уже приведенная выше пословица. Или «Поболит и перестанет». Или может быть «Как Ваня Васютку спасал».

Ответы на печатную тетрадь по литературе за 2 класс можно найти на нескольких сайтах вот некоторые из них :

Краткое содержание сказки «Лиса и журавль» очень простое: Лиса позвала в гости Журавля, но угостила его так, что тот ничего не смог съесть. Журавль в ответ точно также поступил с лисой.

Помня про это ответим на вопросы к этой сказке.

Лису можно назвать хитрой, Журавля можно назвать Умным. Эти слов наиболее точно определяют характер героев.

План рассказа о лисе и журавле составим так:

Лису и журавля нельзя назвать друзьями, потому друзья так не поступают. Если уж друг хочет пригласить в гости, он старается угостить на славу, ничего не жалеет. А лиса и журавль думали только о том, как бы гость что-нибудь не съел.

Главную мысль сказки можно выразить пословицей:

Сказка «Бременские музыканты» написана братьями Гримм. Ответы такие:

Источник

1) Чем отличаются прочитанные тобой сказки от произведений устного народного творчества? Какая из сказок тебе понравилась? Расскажи её маме или своим друзьям.

Сказки, что прочитал в этом разделе, имеют авторов, которые всем известны.

А сказки из народного творчества написаны людьми, имена которых неизвестны.

Читайте также:  Проект по сказкам чуковского 2 класс

Авторы сказок раздела «Были — небылицы» описывают мир, который очень похож на реальный.

А в народных сказках события происходят в неопределённом фантастическом мире.

К тому же, литературные деятели имеют авторское право на свои творения.

Народ же – не имеет, так как авторство принадлежит всему народу в целом.

Мне понравилось произведение «Растрёпанный воробей» К. Паустовского.

Это очень занимательная и поучительная сказочная история.

Краткий пересказ сказки «Растрёпанный воробей» для 3 класса

События сказки происходят зимой, в послевоенной Москве.

Главные герои — девочка Маша, её друг-воробей Пашка и чёрная воровка — ворона.

Маша жила вместе с родителями и своей няней. Её мама была балериной.

В их форточку, что часто была открытой, залетала злая ворона.

Она воровала разные вещи и еду.

Кроме ворон, в этот период голодали ещё и другие птицы, например, воробьи.

Вот однажды воробей Пашка залетел в обитель вороны, чтоб хоть чем-то перекусить.

В итоге вместо еды, он получил боль, что причинила ему чёрная птица.

Избитого воробья подобрал милиционер и отдал Маше, которая в то время гуляла с няней.

Девочка выходила его.

С тех пор она частенько кормит своего нового друга, что прилетает к ней.

А Пашка постоянно думает, как бы отблагодарить добрую девочку.

Вот однажды ворона украла с тумбочки брошь – стеклянный букетик.

Это подарок Машиного папы её маме.

На тот момент папа служил на Камчатке.

А мама так хотела надеть брошь на премьеру балета, в котором она играла Золушку.

Все очень сильно расстроились, но ничего поделать не могли.

Тогда на помощь пришёл Пашка.

Он узнал, где состоится выступление, а затем собрал стаю, чтоб отобрать у вороны стеклянную брошь.

И у него это получилось.

Он забрал стеклянный букетик, и на последних минутах балетного выступления влетел в театр.

Пашка вылетел на сцену и бросил папин подарок прямо в руки грустной мамы, что играла Золушку.

Она приколола брошь и танцевала уже счастливая.

А Пашка уселся на люстру, чтоб привести себя в порядок после войны с вороной.

2) Как ты считаешь, «Случай с Евсейкой» — это сказка, рассказ или небывальщина?

Какая, по-твоему, это история: весёлая, страшная, смешная, грустная? Подтверди своё мнение чтением предложений из текста.

Мне кажется история «Случай с Евсейкой» похожа больше на смешную, весёлую сказку.

Об этом свидетельствуют такая цитата из текста:

. Это очень понравилось болтливой рыбе, она засмеялась, открыв круглый рот так, что стали видны розовые жабры, виляет хвостом, блестит острыми зубами и старушечьим голосом кричит: Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!.

3) Вспомни, каких морских жителей встретил Евсейка.

С кем из них он беседовал? Интересно ему было или боязно? А как бы ты повёл разговор, если бы оказался вместе с Евсейкой?

Евсейка повстречал самых разных морских обитателей.

Там была и морская звезда, и лангусты, крабы и креветки, большая морская черепаха и много всякой рыбы, за которой Евсейка восторженно наблюдал.

С пучеглазой рыбой, голотурией, морским пузырём и лангустом мальчик даже разговаривал.

Поначалу Евсейке было очень интересно наблюдать за обитателями моря.

Но потом мальчик испугался, так как боялся, что его съедят.

На месте Евсейки, я бы расспросил у жителей морского дна об особенностях их существования.

Возможно, в их «царстве» есть какие-то правила, что неведомы для людей.

Я бы спросил об их часовом поясе, о том, как они живут в разные поры года.

Задал бы вопросы о любимой погоде, еде, занятиях.

О том, как они строят семьи и обучают своих детей науке;

сколько лет живут и в каком возрасте становятся взрослыми.

4) Приходилось ли тебе бывать на рыбалке? Не приключилось ли там с тобой какой-нибудь забавной или невероятной истории? Расскажи её так, чтобы слушателям было интересно. Может быть, тебе поможет маленькое слово вдруг.

Забавная и невероятная история на рыбалке с маленьким словом «вдруг» для 3 класса.

Ранней осенью я и мой папа отправились ловить на речке рыбу.

Выехали ещё до рассвета, в 4 часа утра.

Я совсем не выспался, но мысль о столь долгожданной рыбалке меня взбодрила.

Когда мы приехали на место, быстро размотали свои удочки и принялись рыбачить.

Папа поймал огромного сома, который смотрел на меня испуганными глазами и, казалось, поедал взглядом.

За первый час я поймал несколько небольших карасиков, но уверенно ждал серьёзного, большого улова.

Прошло несколько минут и ура! Сбылось!

Вдруг у меня в руках оказался огромный карп.

Я хотел показать его папе, но когда оглянулся, то увидел, что нахожусь вовсе не на берегу.

Это было волшебное дно реки.

Я ранее никогда в жизни не видал такой красоты.

Вода была как стекло, очень чистой и прозрачной.

Рыба самая разнообразная: от мальков до гигантских скатов.

А, что самое удивительное – они разговаривали!

Раки делились своими впечатлениями от вечернего похода на берег, стерлядь обсуждала поединок с рыбаками, караси собирались играть в мяч.

Маленькая мойва учила алфавит, а скумбрия зубрила математику.

Только щука, молча, лежала на дне и внимательно наблюдала за всеми моими движениями.

Я подошёл к судаку и спросил, где мой папа.

И в этот момент она хлынула с места и шустро подплыла ко мне со словами: «Папа – моё дитя, а я – его!».

Я хотел было бежать, но не мог двинуться с места.

Щука была совсем близко, уже открыла рот, как вдруг я проснулся.

Оказалось, я просто уснул. И вот такое мне причудилось. Бывает же!

5) Представь, что историю про хрустальный букетик рассказала Маша. Обсудите с друзьями, какой рассказ у неё бы получился.

История хрустального букетика со слов Маши:

Читайте также:  Пословицы и поговорки в сказках пушкина примеры

Я живу с родителями и няней.

Моя мама балерина, а папа служит.

У нас часто открыта форточка, в которую залетает чёрная ворона.

Она вечно ворует еду и разные мелкие предметы.

Однажды я гуляла с няней, и к нам подошёл милиционер.

Он протянул мне воробья, которого избила та самая ворона.

Я взяла его домой, накормила и выходила.

Затем отпустила на волю.

Назвала я его Пашкой и стал он мне настоящим другом.

Он часто прилетал ко мне и даже приносил вещи, что отбирал у вороны.

Хотя не всегда они были наши, ведь ворона воровала и у соседей.

Как-то моя мама должна была играть в театре Золушку.

В этот ответственный день она хотела надеть папин подарок – стеклянную брошь в виде букетика.

Она положила её на столик и попросила не трогать.

Я послушалась, а ворона – нет.

Она унесла папин подарок.

Мы все очень расстроились, но понимали, что не можем ничего сделать.

С испорченным настроением поехали на генеральную репетицию.

Затем начался спектакль.

Мама играла хорошо, но в её глазах была грусть из-за потерянной броши.

Уже звучали последние аккорды, когда в зал залетел мой любимый Пашка.

Он был весь растрёпанный, а во рту у него – тот самый стеклянный букетик.

Он подлетел к сцене и бросил его прямо маме в руки.

Счастливая Золушка прицепила брошь и прекрасно закончила спектакль.

А Пашка тем временем сидел на люстре и поправлял пёрышки.

Мы все благодарны любимому воробью за столь неожиданный и приятный сюрприз.

6) Какие иллюстрации ты бы сделал к произведению Паустовского?

У меня есть несколько вариантов иллюстраций к сказке «Растрёпанный воробей»:

1) Маша кормит Пашку, что сидит на подоконнике.

На первом плане изображения – столик, над которым ворона держит в клюве брошь; на втором плане – открытая форточка.

2) Битва Пашки с вороной.

Рисунок — Растрёпанный Пашка летит со стеклянным букетиком в клюве.

3) Пашка над сценой бросает брошку, а Золушка её ловит.

Рисунок — Танцует Золушка с брошкой на груди. На её лице искренняя улыбка.

4) Воробей сидит на люстре и поправляет перья.

Рисунок-иллюстрация «Маша кормит растрёпанного воробья Пашку, что сидит на подоконнике».

7) Перечитай в сказках эпизоды, в которых рассказывается о волшебных превращениях простых вещей. Попробуй и ты заглянуть в этот удивительный мир фантазии. Прислушайся: вот и самая обыкновенная ручка для письма начинает о чём-то говорить. Как ты думаешь, о чём?

Волшебная сказка об обыкновенной ручке для письма.

Что-то в рюкзаке резко зашумело.

Прислушался – кто-то говорит.

Раскрыл рюкзак и слышу: «Я здесь, на самом дне».

Я быстро вытащил все учебники, чтоб достать, лежавшую внизу, ручку.

— Спасибо, добрый мальчик. Ты меня спас. Хочешь, я тебе за это много желаний исполню? – говорила волшебная рука.

— Но у меня есть одно условия – ты должен всегда закрывать меня колпачком и класть в пенал. Согласен?

— Согласен. А какие желания ты можешь исполнить? – поинтересовался я.

— Я могу за тебя написать все домашние задания, самостоятельную и контрольную работу. И математика, и русский язык, и литературное чтение — мне всё под силу, — поведала ручка.

— Вау! Вот это волшебство! – восторженно вскрикнул я.

На следующий день у нас была самостоятельная работа по математике.

Я взял ручку, посмотрел на задания, и они показались мне настолько лёгкими, что всё сделал уже за полчаса.

Учительница похвалила меня и поставила отличную оценку.

Затем, на уроке литературного чтения, я написал увлекательный рассказ без единой ошибки.

Потом была контрольная работа по русскому языку.

И тут ручка сделала всё за меня.

Я был настолько удивлён, что, казалось, нахожусь в сказке.

Когда пришёл домой, быстро и легко выполнил все домашние задания.

Теперь учёба была мне в удовольствие.

Ручка уже целых две недели выполняет все свои обещания, а я всего лишь закрываю её колпачком и аккуратно кладу в пенал.

Рисунок-иллюстрация Волшебной Ручки для отличников.

8) Назови авторов этих произведений. Найди и вставь нужные слова.

Рассказ «Слон» Александр Куприн

Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке.

Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в дину занимает половину столовой.

Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках.

Ноги толстые как столбы.

Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках.

Уши большие, как лопухи, и висят вниз.

Глаза совсем крошечные, но умные и добрые.

Хобот — точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец.

Если бы слон вытянул хобот во всю длину, то наверное, достал бы он им до окна.

Рассказ «Растрёпанный воробей» Константина Паустовского

— От маленькой радости смеются — ответила мама, — а от большой плачут. А теперь спи!

Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка.

Тихо было в мире, и крупный снег, что падал и падал с неба, всё прибавлял тишины.

И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счастливые сны и сказки.

Рассказ «Случай с Евсейкой» Максим Горький

Ползёт не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые мангусты, боком-боком двигается краб;

везде на камнях, точно спелые крупные вишни рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук;

9) Рассмотри рисунки. Кто из героев тебе знаком? Расскажи о нём. Составь и запиши рассказ в «Рабочую тетрадь».

Конечно, мне знакомы все изображённые герои.

Но больше всех я люблю стихотворение «Федорино горе» и поэтому выбрал в качестве героя для своего рассказа Фёдору.

Источник

Познавательное и интересное