Расставь пропущенные буквы и знаки препинания первые рассказы ивана ефремова незнакомого тогда

Сказки

Годовые контрольные диктанты для 8 класса

Годовые контрольные диктанты для 8 класса.

До соприкосновения с неприятелем было верст восемьдесят от станции железной дороги, и я успел вдоволь налюбоваться Южной Польшей. Гор, утехи туристов, там нет, но на что равнинному жителю горы?

Леса сосновые, саженные. И, проезжая по ним, вдруг видишь узкие, прямые, как стрелы, аллеи. Они полны зеленым сумраком, там с куриной повадкой пробегают фазаны, в тихие ночи слышно, как чавкает и ломает кусты кабан.

Среди широких отмелей размытых берегов лениво извиваются реки, озера блестят и отражают небо, как зеркала из полированного металла. У старых мшистых мельниц тихие запруды с нежно журчащими струйками воды и каким-то розово-красным кустарником, странно напоминающим человеку его детство.

В таких местах, что бы ты ни делал, – любил или воевал, – всё представляется значительным и чудесным.

(118 слов) (По Н. Гумилеву)

1. Обозначьте графически в тексте:

обособленные уточняющие члены (1 вариант);

обособленные определения и обстоятельства (2 вариант).

2. Сделайте синтаксический разбор предложения:

У старых мшистых мельниц тихие запруды с нежно журчащими струйками воды и каким-то розово-красным кустарником, странно напоминающим человеку его детство. (1 вариант);

И, проезжая по ним, вдруг видишь узкие, прямые, как стрелы, аллеи. (2 вариант).

3. Выпишите разные типы словосочетаний из текста: 2 абзац (1 вариант); 3 абзац (2 вариант).

Иван Ефремов

Первые рассказы неизвестного тогда автора – геолога и палеонтолога Ивана Ефремова – были опубликованы незадолго до окончания войны, в сорок четвёртом.

В жизни Ефремова было многое: странствия, война, работа, впечатления, размышления. К двадцати годам он отрыл кладбище древних земноводных на далёком севере, в тридцать стал доктором биологических наук. Ефремов – создатель тафономии*, или науки о том, где и как искать остатки ископаемых животных. Однако известен он как писатель-фантаст.

Фантастика, как правило, повествует о мечтах и надеждах. Не каждый способен даже в мечтах увидеть мир по-новому. Ефремов обладал даром заглянуть в далёкое будущее. Более того, фантастика, отзываясь на мечты и надежды, опережает своё время, а Ефремов опережал и фантастику. Роман о космическом будущем человечества, например, он создал до того, как весь мир взбудоражил первый русский спутник.

Читайте также:  Рассказ о первой учительнице первоклассника

«Туманность Андромеды» — книга о романтике, о дружественных внеземных цивилизациях, о подробностях жизни через тысячелетия.

* Написать слово «тафология» на доске.

1. Обозначьте графически в тексте: обособленные уточняющие члены (1 вариант); вводные слова (2 вариант).

2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему: К двадцати годам он отрыл кладбище древних земноводных на далёком севере, в тридцать стал доктором биологических наук. (1 вариант);

3. Выпишите разные типы словосочетаний из текста: 1 абзац (1 вариант); 3 абзац (2 вариант).

Дом стоял несколько в стороне. Окна его были покрашены масляной краской, а небольшое крылечко сбоку еще пахло сосной. Двери были раскрыты настежь, но хозяев в доме не оказалось. Направо от двери стоял некрашеный стол, слева виднелась массивная печь.

Вскоре с улицы прибежала Наташа, встретившая меня так, как будто мы с ней были старые знакомые. Она радушно предложила мне чаю и ранней малины, но я попросил ее сначала показать мне сад, выращенный чуть ли не под самым Полярным кругом.

Мы вышли из дома. Сад лепетал тополиной листвой. Перешагнув за калитку, я неожиданно увидел яблоньки, малинник, густо усыпанный кое-где уже поспевающей ягодой. Почувствовав смолистый аромат, я повернул голову налево и увидел кедры. Они были иссиня-черные, по-медвежьи угрюмы и неприветливы. Наташа ласково и как-то застенчиво потрепала одно дерево.

(125 слов) (По Ф. Абрамову)

1. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему:

Почувствовав смолистый аромат, я повернул голову налево и увидел кедры. (1 вариант);

Перешагнув за калитку, я неожиданно увидел яблоньки, малинник, густо усыпанный кое-где уже поспевающей ягодой. (2 вариант).

2. Обозначьте графически в тексте: обособленные определения (1 вариант); обособленные обстоятельства (2 вариант).

3. Выпишите разные типы словосочетаний из текста: 1 абзац (1 вариант); 2 абзац (2 вариант).

Источник

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Читайте также:  Почему рассказ заканчивается словами что петька долго еще плакал уткнувшись лицом в подушку кратко

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

Выделяют 5 основных членов предложения:

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Источник

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. ГДЗ, Упр. 154, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, в каких примерах использован приём поэтического обращения.

1) Что затуманилась зор..нька ясная
Пала на землю р..сой?
Что ты з..думалась девушка красная
Очи бл..снули СЛ..ЗОЙ?
(А. Вельтман)
2) Не кр..чи так жал..бно кукушка
Над водой, над стуж..ю дорог!
(Я. Рубцов)
3) Уд..влённо к..чнётся стена,
Поплывут обл..ка над д..мами.
Заиграй забл..стай куполами
Разбуди мою душу весна!
(А. Передреев)

Читайте также:  Рассказ о птичках зимой 2 класс

2. Проведите морфемный и морфологический разбор глаголов.
3. Объясните написание корней слов.

Что затуманилась, зоренька ясная,
Пала на землю росой?
Что ты задумалась, девушка красная,
Очи блеснули слезой?
(А. Вельтман)
Не кричи так жалобно, кукушка,
Над водой, над стужею дорог!
(Я. Рубцов)
Удивлённо качнётся стена,
Поплывут облака над домами.
Заиграй, заблистай куполами,
Разбуди мою душу, весна!
(А. Передреев)

Затуманилась.
(Что сделала?) затуманилась. Действие.
Н. ф. — затуманиться.
Сов. в., возвр., неперех., 1 спр.
Изъяв, накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.
(Что сделала?)
Пала.
(Что сделала?) пала. Действие.
Н. ф. — пасть.
Сов. в., невозвр., неперех., 1 спр.
Изъяв, накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.
(Что сделала?)
Задумалась.
(Что сделала?) задумалась. Действие.
Н. ф. — задуматься.
Сов. в., возвр., неперех., 1 спр.
Изъяв, накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.
(Что сделала?)
Блеснули.
(Что сделали?) блеснули. Действие.
Н. ф. — блеснуть.
Сов. в., невозвр., неперех., 1 спр.
Изъяв, накл., прош. вр., мн. ч.
(Что сделали?)
Кричи
(Что делай?) кричи. Действие.
Н ф. — кричать.
Несов. в., невозвр., неперех., 1 спр.
Повел накл., 2 л., ед. ч.
(Что делай?)
Качнётся.
(Что сделает?) качнётся. Действие.
Н. ф. — качнуться.
Сов. в., возвр., неперех., 1 спр.
Изъяв, накл., буд. вр., 3 л., ед. ч.
(Что сделает?)
Поплывут
(Что сделают?) поплывут. Действие.
Н. ф. — поплыть.
Сов. в., невозвр., неперех., 1 спр.
Изъяв, накл., буд.вр., 3 л., мн. ч.
(Что сделают?)
Заиграй
(Что сделай?) заиграй. Действие.
Н. ф. — заиграть.
Сов. в., невозвр., перех.. I спр
Повел, накл., 2 л., ед. ч.
(Что сделай?)
Заблистай.
(Что сделай?) заблистай. Действие.
Н. ф. — заблистать.
Сов. в., невозвр., неперех., 1 спр.
Повел, накл., 2 л., ед. ч.
(Что сделай?)
Разбуди.
(Что сделай?) разбуди. Действие.
Н. ф. — разбудить.
Сов. в., невозвр., перех., 2 спр.
Повел, накл., 2 л., ед. ч.
(Что сделай?)

Источник

Познавательное и интересное