Растрепанный воробей паустовский план рассказа 3 части

Сказки

Паустовский «Растрепанный воробей». Как разделить на части рассказ?

разделить на части и озаглавить каждую часть

И у меня вышло пять частей, к каждой части рассказа я придумала несколько заголовков на выбор:

1). Памятный подарок/Стеклянный букетик.

3). Воробей/Новый друг.

5). Как в сказке/Чудо/Подарок воробья/Букет для Золушки.

Разделить рассказ Паустовского на части и озаглавить их у меня получилось так:

Я предлагаю рассказ Паустовского «Растрепанный воробей» разделить на пять частей.

Рассказ Паустовского очень интересный и трогательный. Кто его не читал обязательно с ним ознакомьтесь. Давайте разделим его на части следующим образом.

В данном рассказе можно выделить несколько частей, каждая из которых рассказывает нам об определённом моменте.

3.Спасение воробья Паши

4.Похищение стеклянного букета

7.Возвращение похищенного букета

Разделяя рассказ на части, мы тем самым составляем его план.

Рассказ не сильно объемный, его части хорошо прослеживаются. А озаглавить их можно так:

У меня получилось так разделить рассказ «Растрепанный воробей» на части, частей получилось восемь:

1.) История Машиной семьи и брошки в виде стеклянного букета.

2.) Читатель знакомится с вороной и узнает много интересного о ее жизни, даже ее сны.

3.) Ворона и воробей Пашка. Спасение Пашки милиционером.

4.) Пашка теперь живет у Маши.

5.) Ворона похищает со стола стеклянный букет.

6.) Воробьиное организованное нападение на вороний ларек с целью отобрать у нее стеклянный букет.

7.) Мама танцует в балете Золушку, воробей Пашка возвращает ей стеклянный букет, добытый в бою с вороной.

Разделить на части рассказ «Растрепанный воробей» можно так:

1.Семья Маши и стеклянный букетик.

В этой части описывается семья Маши, описывается квартира девочки. Также описывается история брошки в виде стеклянного букетика, этим украшением мама Маши очень дорожит.

В этой части автор описывает воровку ворону, мы узнаем много нового о вороне.

В этой части мы познакомимся с воробьем Пашки, на него напала ворона, но милиционер спасает воробья, теперь Пашка живет у Маши.

4.Сражение с вороной.

Ворона крадет стеклянный букетик, Пашка собирает воробьев и они отбивают у наглой вороны брошку.

Пашка возвращает стеклянный букетик маме, мама плачет от счастья.

Я предлагаю разделить рассказ «Растрепанный воробей» на следующие части:

1) Знакомство с Машей и ее семьей. В этой части мы знакомимся с Машей и с ее мамой. Узнаем, что ворона часто ворует у них вещи.

2) Спасение воробья Пашки. В этой части мы более подробно узнаем про ворону, что живет она в ларьке. Так же в этой части воробья Пашку спасают от вороны Маша и милиционер.

3) Благодарность воробья Пашки. Здесь мы узнаем, какой благодарный воробей, он старается вернуть все вещи, украденные вороной у Маши.

4) Нападение на ворону. После того, как воровка украла стеклянный букетик, подаренный папой, воробей Пашка собирает воробьев и они нападают на ворону.

5) Выступление мамы. Мама выступает в спектакле, когда он заканчивается, мама плачет.

6) Чудеса случаются. Прилетел Пашка и принес букетик, теперь мама была очень рада.

Постараюсь разделить рассказ

Первую часть можно назвать так: описание семьи девочки Маши.

Название второй части может быть таким: кто такая ворона, как она живет.

Третью часть можно выделить таким заголовком: пропажа букета из стекла, мама огорчена.

Четвертой частью может стать такая: воробей Пашка и его спасение.

Пятая часть рассказа: выступление мамы на сцене и чудесное возвращение букетика воробьем.

Шестой частью и финалом может быть: радостный конец, все довольны.

Научно-познавательный рассказ несет в себе не столько эстетическую, художественную составляющую, сколько обучающую функцию, но, вместе с тем, он является неким среднеарифметическим звеном межу учебным текстом и художественным произведением, где в занимательной форме даются знания о мире и упорядочиваются эти знания. Такой рассказ способствует развитию логического мышления, помогает увидеть и осознать связи между предметами и событиями. Такой рассказ кишит не только теоретическими сведениями, а и опытами и экспериментами, стимулируя тем самым активное познание действительности. Также, здесь наблюдается воспитание образа мысли, человек учится ставить задачи и решать их.

Действие рассказа К. Г. Паустовского «Старый повар» происходит в конце 18-го века в Вене. В поместье некой графини Тун умирает её старый, ослепший повар. Чувствуя приближение смерти, старик хочет облегчить душу, но т. к. он никогда не верил служителям церкви, он просит свою дочь выйти на улицу и попросить первого встречного исповедать его. Дочь выполняет просьбу и приводит незнакомого молодого человека. Старик кается ему в своём единственном грехе. Когда его жена была тяжело больна, ей нужны были дорогие лекарства и особое, дорогое питание. Таких денег у него не было, поэтому он украл у графини небольшое золотое блюдо. Молодой человек спрашивает, не пострадал кто-нибудь другой из-за этой кражи и, услышав отрицательный ответ, говорит, что то был не грех и не преступление, а «подвиг любви». Затем молодой человек спрашивает, нет ли у старика каких-либо желаний. Старик отвечает, что хотел бы ещё раз увидеть свою покойную жену молодой и сад, в котором стоит его дом, в весеннем цвету, но это невозможно. Тогда молодой человек садится за клавесин, стоявший в комнате, и начинает играть, и так играть, что слепой старик «видит» перед смертью всё то, о чём просил. Молодым человеком оказывается Вольфганг Амадей Моцарт.

1). Варюша и дед Кузьма.

Во второй части повествуется о походе Вари за махоркой и о её встрече с двумя солдатами. Девочка поделилась с бойцами махоркой, за что была вознаграждена волшебным кольцом. Вторую часть назовем таким образом:

2). Встреча с бойцами и неожиданный подарок.

Варюша надела колечко на мизинчик, а проходя по заснеженному лесу, потеряла его. Она долго занимается поисками, но колечко в снегу найти так и не смогла. Варя помечает место поиска и грустная возвращается домой. Третью часть я назвала так:

3). Потеря волшебного колечка.

Девочка возвращается к поискам при первой же оттепели. На этот раз она находит колечко и надевает его на средний пальчик, желая деду выздоровления. Дедушка выздоравливает, а мы назовем четвертую часть так:

Читайте также:  Рассказы ю сотника из книги архимед вовки грушина

4). Счастливая находка, болезнь отступает.

В последней пятой части Варюша наблюдает изменения в природе, связанные с приходом весны. Девчушка встречает весну и понимает, что нет на земле места лучше, чем родное Моховое. Назовем эту часть рассказа таким образом:

5). Весна в родной сторонке.

Источник

План рассказа Растрепанный воробей Паустовского 3 класс

1. Занятия семьи Маши.
2. Проделки вороны.
3. Спасение жизни воробья милиционером.
4. Воробей Пашка в гостях у Маши.
5. Благодарность воробья Маше в виде возврата стеклянного букета ее маме.

Краткий пересказ

В рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей» описываются события одного из зимних вечеров. Пока мама девочки Маши находилась в огромном здании театра на премьере Золушки в роли главной героини, нянюшка Петровна дремала, а ее дочь занималась обычными повседневными делами. Она внимательно прислушивалась к тишине и наблюдала за вороной за окном. Вспоминая о своем отце, девочка всегда думала о том, что скоро наступит весна. Именно тогда ее отец, прошедший войну и испытавший ранение, должен вернуться домой. Птица ежедневно влетала в окно при удобном случае, хватая первые попавшиеся вещи или продукты. У вороны было постоянное жилье. Для этого она избавилась от щелей в ларьке и складывала туда все нужное и ненужное. В свою очередь из ее убежища пытался утащить что-нибудь воробей Пашка.

Из-за недостатка овса воробьиное племя в городах заметно уменьшилось. Вместо огромных стай, пугающих прохожих своим шумным полетом, в населенном пункте встречались птицы, сбывшиеся по несколько воробьев в кучки. Поэтому, испытывая сильное чувство голода, Пашка полез вновь в киоск. Ворона ранила его, а проходящий мимо милиционер не остался равнодушным. Забрав его с собой, мужчина отдал его Маше во время прогулки. Птица прижилась в квартире. В знак благодарности он нес в дом все подряд из ларька вороны.

Однажды ворона похитила мамин памятный подарок в виде стеклянного букета отца. Для матери это было горе. Пашка, решив отомстить воровке, устроил «рукопашный бой» с вороной. В это время Маша с бабушкой присутствовали на концерте мамы. После выступления растрепанный воробей опустил ей в руки тот самый украденный букет.

В этот вечер мама чувствовала себя самой счастливой женщиной, плача от радости.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Растрепанный воробей

Популярные сегодня темы

Ларра – персонаж одной из двух легенд, которые повествует старуха Изергиль. Его имя означает «отверженный», что соответствует его судьбе. Ларра описывается как очень красивый сильный юноша

Часто можно услышать, что дети не хотят идти в школу, что не удивительно. Они идут в учебное заведение через силу, они не ожидают ничего светлого кроме общения с друзьями. Часто слышно фразу

В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием Свидание. Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.

Роман «Белая гвардия» содержит много биографических черт, которые взяты с образа автора романа — Михаила Булгакова.

Произведения Н. В. Гоголя – это сочетание реалистичных традиций и мистических элементов. Повесть «Ночь перед Рождеством» привлекает внимание читателя своеобразными мотивами народного фольклора, приметами и поверьями, существующими между людьми.

Источник

Паустовский Константин сказка «Растрепанный воробей»

Читательский дневник по сказке «Растрёпанный воробей» Константина Паустовского

Автор: Паустовский Константин Георгиевич.

Название произведения: «Растрёпанный воробей»

Главные герои: Маша, мама, няня Петровна, седая ворона и воробей Пашка.

Второстепенные герои: милиционер, воробей Чичкин.

Характеристика главных героев:

Маша — добрая и отзывчивая девочка.

Любит животных. Любопытная.

Пашка — Воробей, которого спасли.

Смелый и благородный. Благодарный и добрый.

Ворона — седая и старая.

Мама — добрая и красивая. Танцовщица.

Характеристика второстепенных героев:

Милиционер — строгий и справедливый.

Чичкин — старый, опытный воробей. Много повидал.

Краткое содержание рассказа «Растрёпанный воробей»

Больше всего мама берегла стеклянный букетик, который подарил ей папа.

Она хотела надеть букетик на премьеру, но ночью его украла ворона.

Воровка часто уносила разные вещи и хранила их в ларьке для мороженого.

Однажды она потрепала воробья Пашку, которого спас и отогрел милиционер.

Он отдал воробья Маше, и Пашка был очень благодарен девочке за заботу.

Он решил вернуть букетик и Чичкин помог ему собрать армию воробьёв.

Воробьи напали на ворону.

Мама танцевала лучше всех, и люди не понимали, почему у неё на глазах слёзы.

Но тут прилетел Пашка и бросил маме букетик.

Теперь мама плакала от счастья.

План произведения:

2. Разговор мамы с букетиком.

6. Благодарный Пашка.

7. Украденный букетик.

9. Букетик вернулся к своей хозяйке.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль произведения «Растрёпанный воробей»

Главная мысль сказки в том, что если сделать кому-то добро, то этот человек отплатит тебе тем же.

Основная идея сказки в том, что делая добро ты помогаешь сам себе.

Чему учит произведение

Сказка учит нас быть благодарными другому за проявленное сочувствие и доброту.

Учит бороться за справедливость.

Учит любить животных и помогать попавшим в беду.

Краткий отзыв о сказке «Растрёпанный воробей» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что благодарность великая сила.

Если ты помог кому-то в трудную минуту, то это доброе дело вернётся к тебе.

Маша помогла несчастному Пашке, и тот не забыл этого.

Когда ворона украла дорогой букетик, Пашка смело вступил в бой с воровкой и отобрал его.

Он вернул букет и всё были счастливы.

Это очень интересная и поучительная сказка.

Зло в ней было наказано, а добродетель вознаграждена.

Автору удалось совместить сказочные события и реальную жизнь.

Он написал поучительную историю о том, что добро всегда побеждает.

Мне очень понравились в этой сказке девочка Маша за то, что она была доброй и отзывчивой.

И Пашка за то, что был смелым и благородным.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, всегда ли мы замечаем и помним то добро, которое кто-то сделал для нас.

Читайте также:  Рассказ бианки кто сыт тому холод не страшен текст

Ведь умение быть благодарным очень важно для построения отношений между людьми.

Пословицы к сказке:

За добро добром и платят

Хорошо тому добро делать, кто помнит.

Дорога помощь вовремя.

На воре и шапка горит.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Раньше, — рассказывал Чичкин, — воробьи собирались стаями по две — три тысячи штук.

Бывало, как вспорхнут, как рванут воздух, так не то что люди, а даже извозчичьи лошади шарахались и бормотали:

«Господи, спаси и помилуй! Неужто нету на этих сорванцов управы?»

А какие были воробьиные драки на базарах!

Пух летал облаками. Теперь таких драк нипочём не допустят.

Словарь неизвестных слов:

Нет управы — нет сладу, невозможно справиться.

Сорванец — озорник, хулиган.

Шарахаться — сторониться, бросаться прочь.

Ещё читательские дневники по произведениям Константина Паустовского:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Нужен план к рассказу Паустовского «Растрёпанный воробей». 3 класс.

«Растрёпанный воробей» К.Паустовский

План:

1)Зимний вечер,ожившие вещи.

2)Мамина премьера,мысли о папе.

3)Стеклянный букетик,мамин талисман.

6)Зима-испытание для воробьёв.

8)Добрый постовой и Машин дом.

11)Воровка унесла букет,слёзы мамы.

12)Отбить талисман любой ценой.

14)Воробей на сцене.

15)Триумф Золушки с букетиком.

Раньше я называла друзьями просто знакомых и приятелей. Мне казалось, что друг – человек, с которым можно просто поболтать по телефону, сходить в кино, пообщаться по интернету. Дружба сводилась к обсуждению мелких проблем, к простым разговорам. После одной встречи я изменила свое понимание дружбы.

Друг для меня теперь – это человек, который готов прийти на помощь в любой ситуации, который не отвернется, чтобы не произошло, который всегда помнит о тебе.

Так получилось, что в этом году в июле я осталась в городе. Родители работают, в деревню я не поехала. Слонялась по квартире, гуляла по городу, смотрела телевизор. Знакомые, которых я считала друзьями, разъехались кто куда. В день рождения, 20 июля, встала пораньше с ощущением наступившего праздника. Мама торопилась на работу, поэтому поздравила меня как-то второпях. Папа, как всегда, пошутил, что я выгляжу на год старше, чем вчера, и тоже ушел. Я сидела на кухне и смотрела на телефон, надеясь, что позвонят мои друзья. Телефон молчал, в квартире была тишина, мне хотелось плакать. И еще я злилась на весь мир, думая, что все меня забыли, я никому не нужна.

Примерно часа через два в дверь позвонили. Когда я открыла, прежде всего увидела громадный букет ромашек. За ним улыбалось счастливое лицо Ани, с которой мы не виделись целый год.

Наша дружба началась в деревне, где я отдыхала у бабушки в прошлом году. Аня – старшая дочь бабушкиной соседки. Семья у нее большая, на Ане лежат домашние обязанности, полив и прополка огорода, присмотр за малышами. Свободного времени у нее было мало, а мне хотелось, чтобы она уделяла мне все свое внимание. Я не понимала, как это можно не пойти загорать на речку, пропустить прогулку. Ее игры с малышами начали меня раздражать. В конце лета мы почти не общались. Когда я уезжала в город, Аня пришла меня провожать, в ее руках был букет ромашек. Из-за обиды я только сухо сказала: «Спасибо».

С этого времени я знаю, что такое настоящая дружба. Она – это понимание и прощение, умение подставить плечо, когда рядом никого нет. Друг любит тебя со всеми твоими недостатками, ничего не требуя взамен.

Мне кажется, что мы с Аней сохраним нашу дружбу на долгие годы. Мне очень хочется в это верить.

Источник

План рассказа «Растрёпанный воробей». «Растрёпанный воробей», Паустовский

Во все школьные хрестоматии по литературе включён рассказ «Растрёпанный воробей» (Паустовский). План рассказа и правила его составления будут подробно рассмотрены в данной статье, ибо перед учителем стоит задача помощи детям в осмыслении прочитанного. Написанный в 1948 году, он не потерял своей актуальности, хотя описываемые события происходят в послевоенное время. Реалии той эпохи не перегружают произведение и не заслоняют его основной смысл.

«Растрёпанный воробей»: краткое содержание

План начинается со знакомства с текстом. Его обязательно нужно прочитать в первоисточнике, потому что чужие пересказы могут быть неточными, а одноимённый мультфильм, как особое произведение искусства, вольно передаёт содержание.

Рассказ – это жанр литературы, последовательно повествующий о происходящих событиях. Он, как правило, невелик по размеру, что позволяет справиться с заданием даже ученикам начальной школы. В произведении К. Паустовского «Растрёпанный воробей», план которого будет представлен в статье, рассказывается о событиях в семье девочки по имени Маша.

Её папа служит на Камчатке, вдали от дома, а мама работает балериной в местном театре. На премьеру спектакля «Золушка» она впервые пообещала взять дочь вместе с няней. В память о муже актриса готовилась приколоть на платье его подарок – стеклянный букетик цветов, украденный по оплошности дочери залетевшей вороной. На помощь расстроенной девочке приходит воробей, некогда спасённый Машей в голодный зимний день. Он возвращает ценную вещь прямо во время спектакля, вызвав у Машиной мамы слёзы радости на глазах.

Первичный анализ произведения: жанр

После прочтения текста желательно проработать вопросы на понимание материала. Среди них:

Чтобы составить план рассказа «Растрёпанный воробей», следует последовательно ответить на предлагаемые вопросы. На первый ответ уже был дан, однако читатель сталкивается с элементами, позволяющими отнести произведение к сказкам:

Главные герои

Итак, вы прочитали произведение «Растрёпанный воробей» (Паустовский). План рассказа невозможен без понимания того, кто является главным героем произведения. Реальных персонажей, участвующих в событиях, несколько. Это и мама, и няня, и милиционер, но сюжет закручивается вокруг маленькой девочки Маши, что позволяет считать главной героиней именно её.

Сказка словно живёт самостоятельной жизнью внутри рассказа, но у неё тоже есть свой герой – это воробей, что подтверждает и название произведения. Автор всегда внимателен к заголовку, донося через него главную мысль и привлекая внимание читателя.

Основная мысль: о чём хочет рассказать автор?

Определение «растрёпанный» неслучайно характеризует маленького воробья. С одной стороны, оно словно вносит движение и увеличивает темп происходящих событий, с другой – демонстрирует борьбу, тот бой с вороной, который предшествует исправлению оплошности маленькой Маши. Воробей по имени Пашка хочет отблагодарить девочку за своё чудесное спасение, выполнив самое сильное её желание. Откуда оно у неё появилось?

Читайте также:  Сказки старой англии киплинг википедия

От переживаний, что без стеклянной веточки мама может не вспомнить о папе во время спектакля, отчего та так горько плакала накануне. Возможно, вся эта сказка про воробья Пашку – это грёзы девочки из-за сильной любви к своей маме. Вот о чём рассказ К. Паустовского «Растрёпанный воробей», план которого нам предстоит составить.

Выделение смысловых частей

Повествование ведётся без строгого соблюдения временной последовательности, поэтому при выделении смысловых частей это необходимо учитывать. Для того чтобы написать план, нужно выстроить сюжетную линию, а значит, воссоздать все события в том порядке, в каком они реально происходили. Рассказ начинается с описания часов и того, как Маша стояла у окна, но этому предшествовало чудесное спасения воробья, пострадавшего от вороны. Разделив содержание на прошедшие, настоящие и будущие события, можно выделить в тексте четыре части:

Чтобы составить краткий план пересказа рассказа «Растрёпанный воробей», необходимо разделить каждую часть на более мелкие (2-3 абзаца по смыслу), подобрав заголовок. Чем точнее он будет подобран, тем легче по такому плану воспроизвести содержание.

Часть первая: «Машина семья»

Рассказ начинается с описания зимнего вечера, где в комнате у окна стоит Маша. Все вещи кажутся живыми: на часах шевелится железный кузнец, их звон сыплется по комнате, а отопление пищит тёплую песню. Девочка думала о маме, которая танцевала в театре, о папе, который служил моряком, и его подарке – маленьком букете из тонкого стекла. Мама разговаривала с ним, словно с живым, а потом оставила на столе, приказав дочери не дотрагиваться до хрупкой вещи. Она собиралась надеть брошь на премьеру «Золушки».

Так неспешно закручивает сюжет своего произведения К. Г. Паустовский («Растрёпанный воробей»). План первой части рассказа может выглядеть следующим образом:

Часть вторая: «Жизнь воробья Пашки»

Возможный план рассказа «Растрёпанный воробей» (вторая часть):

Часть третья: «События, связанные с кражей стеклянной веточки»

Через сутки Пашка покинул дом Маши, но каждый день прилетал вновь, ибо та оставляла для него крошки. В благодарность воробей возвращал украденные вороной богатства: куски пирога, конфетные обёртки и даже гусеницу. До этого он был свидетелем, как ворона через форточку украла рыбью голову. Когда няня спала, Маша решила проследить за вороной и открыла верхнюю часть окна, спрятавшись за шкафом. Прилетевшая птица утащила стеклянный букет, оставленный на столе. Маша успела только вскрикнуть. Вечером мама горько плакала, а вместе с ней разревелась и Маша. Наутро о происшествии узнал Пашка.

План рассказа «Растрёпанный воробей» (третья часть) может быть составлен так:

Часть четвёртая: «Счастливое разрешение ситуации»

Нарядная Маша вечером отправилась вместе с няней на спектакль, а Пашка начал действовать. Он собрал всех городских воробьёв, чтобы отбить ценный подарок Машиной мамы у вороны. Друзья разработали план по выманиванию птицы из ларька. Когда он не сработал, они отчаянно ринулись в будку, устроив настоящую «рукопашную схватку». Да такую, что милиционеру пришлось в неё вмешаться. В это время заворожённые зрители следили за историей Золушки, и даже пожилые капельдинеры не могли сдержать слёз, бесшумно проникнув в зал. Великолепно танцующая Машина мама была дочерью одного из их коллег. Во время счастливого финала на сцену вдруг впорхнул взъерошенный воробей и на лету бросил в руки Золушки маленький стеклянный букет.

Теперь написать план рассказа «Растрёпанный воробей» (четвёртая часть) не составит труда:

Значение произведения

Почему рассказ вошёл в хрестоматии по литературе? Потому что он о настоящих чувствах. Стеклянный букетик дорог маме Маши не по причине его высокой стоимости. Это память о любимом человеке – Машином отце. Будучи моряком, тот храбро сражался на фронте с фашистами, а в мирное время проходил службу на далёкой Камчатке. Он просил Машину маму приколоть букетик к платью в день важной для неё премьеры, чтобы быть уверенным, что она помнит о нём. Это так необходимо – помнить о дорогом человеке в свой самый счастливый день.

Мама, застигнутая за разговором с букетиком, полагала, что дочь её не поймёт. Это обидело девочку, которой казалось, что она способна постигнуть тайну взрослых чувств и их сложность. На самом деле Маша только учится их постигать, удивляясь, почему от счастья не только смеются, но и плачут. Достижение всеобщей радости стало возможным благодаря заботе девочки о маленьком воробышке. Она делала это бескорыстно, что заставляет задумываться о важности доброты и внимания к ближним.

К. Паустовский – удивительный автор, несущий детям через своих героев настоящие эмоции и переживания, повествуя о верности, благодарности и настоящей любви. Рождённый до революции, он много путешествовал и многое повидал в жизни. Ещё в юности он познал боль утраты. У его родителей было четверо детей: дочь и трое братьев. Юноши участвовали в Первой мировой войне. В результате в живых остался единственный брат Галины Паустовской (Г. П.) – Константин.

Рассказ «Растрёпаный воробей»: цитатный план для изложения материала

Простой план позволяет создать опору для пересказа текста. Для более развёрнутых и доказательных ответов на вопросы, написания сочинений и изложений потребуется план цитатный. Он отличается тем, что смысловые части текста имеют заголовки в виде цитат, передающих основную мысль отрывка и заключённых в кавычки. Пользоваться можно только дословным текстом самого произведения. Такой план рассказа «Растрёпанный воробей» будет способствовать развитию речи. В качестве примера можно рассмотреть пункт плана «Проказы вороны». В виде цитаты он будет выглядеть следующим образом: «Ворона хватала первое, что попадалось под руку, и… удирала».

При выполнении работы можно укрупнить смысловые части. Тогда получится следующий вариант:

Итак, для того чтобы правильно подготовить план рассказа, необходимо:

Источник

Познавательное и интересное