Растрепанный воробей разделить на части рассказа 3 класс

Сказки

Паустовский «Растрепанный воробей». Как разделить на части рассказ?

разделить на части и озаглавить каждую часть

И у меня вышло пять частей, к каждой части рассказа я придумала несколько заголовков на выбор:

1). Памятный подарок/Стеклянный букетик.

3). Воробей/Новый друг.

5). Как в сказке/Чудо/Подарок воробья/Букет для Золушки.

Разделить рассказ Паустовского на части и озаглавить их у меня получилось так:

Я предлагаю рассказ Паустовского «Растрепанный воробей» разделить на пять частей.

Рассказ Паустовского очень интересный и трогательный. Кто его не читал обязательно с ним ознакомьтесь. Давайте разделим его на части следующим образом.

В данном рассказе можно выделить несколько частей, каждая из которых рассказывает нам об определённом моменте.

3.Спасение воробья Паши

4.Похищение стеклянного букета

7.Возвращение похищенного букета

Разделяя рассказ на части, мы тем самым составляем его план.

Рассказ не сильно объемный, его части хорошо прослеживаются. А озаглавить их можно так:

У меня получилось так разделить рассказ «Растрепанный воробей» на части, частей получилось восемь:

1.) История Машиной семьи и брошки в виде стеклянного букета.

2.) Читатель знакомится с вороной и узнает много интересного о ее жизни, даже ее сны.

3.) Ворона и воробей Пашка. Спасение Пашки милиционером.

4.) Пашка теперь живет у Маши.

5.) Ворона похищает со стола стеклянный букет.

6.) Воробьиное организованное нападение на вороний ларек с целью отобрать у нее стеклянный букет.

7.) Мама танцует в балете Золушку, воробей Пашка возвращает ей стеклянный букет, добытый в бою с вороной.

Разделить на части рассказ «Растрепанный воробей» можно так:

1.Семья Маши и стеклянный букетик.

В этой части описывается семья Маши, описывается квартира девочки. Также описывается история брошки в виде стеклянного букетика, этим украшением мама Маши очень дорожит.

В этой части автор описывает воровку ворону, мы узнаем много нового о вороне.

В этой части мы познакомимся с воробьем Пашки, на него напала ворона, но милиционер спасает воробья, теперь Пашка живет у Маши.

4.Сражение с вороной.

Ворона крадет стеклянный букетик, Пашка собирает воробьев и они отбивают у наглой вороны брошку.

Пашка возвращает стеклянный букетик маме, мама плачет от счастья.

Я предлагаю разделить рассказ «Растрепанный воробей» на следующие части:

1) Знакомство с Машей и ее семьей. В этой части мы знакомимся с Машей и с ее мамой. Узнаем, что ворона часто ворует у них вещи.

2) Спасение воробья Пашки. В этой части мы более подробно узнаем про ворону, что живет она в ларьке. Так же в этой части воробья Пашку спасают от вороны Маша и милиционер.

3) Благодарность воробья Пашки. Здесь мы узнаем, какой благодарный воробей, он старается вернуть все вещи, украденные вороной у Маши.

4) Нападение на ворону. После того, как воровка украла стеклянный букетик, подаренный папой, воробей Пашка собирает воробьев и они нападают на ворону.

5) Выступление мамы. Мама выступает в спектакле, когда он заканчивается, мама плачет.

6) Чудеса случаются. Прилетел Пашка и принес букетик, теперь мама была очень рада.

Постараюсь разделить рассказ

Первую часть можно назвать так: описание семьи девочки Маши.

Название второй части может быть таким: кто такая ворона, как она живет.

Третью часть можно выделить таким заголовком: пропажа букета из стекла, мама огорчена.

Четвертой частью может стать такая: воробей Пашка и его спасение.

Пятая часть рассказа: выступление мамы на сцене и чудесное возвращение букетика воробьем.

Шестой частью и финалом может быть: радостный конец, все довольны.

Научно-познавательный рассказ несет в себе не столько эстетическую, художественную составляющую, сколько обучающую функцию, но, вместе с тем, он является неким среднеарифметическим звеном межу учебным текстом и художественным произведением, где в занимательной форме даются знания о мире и упорядочиваются эти знания. Такой рассказ способствует развитию логического мышления, помогает увидеть и осознать связи между предметами и событиями. Такой рассказ кишит не только теоретическими сведениями, а и опытами и экспериментами, стимулируя тем самым активное познание действительности. Также, здесь наблюдается воспитание образа мысли, человек учится ставить задачи и решать их.

Действие рассказа К. Г. Паустовского «Старый повар» происходит в конце 18-го века в Вене. В поместье некой графини Тун умирает её старый, ослепший повар. Чувствуя приближение смерти, старик хочет облегчить душу, но т. к. он никогда не верил служителям церкви, он просит свою дочь выйти на улицу и попросить первого встречного исповедать его. Дочь выполняет просьбу и приводит незнакомого молодого человека. Старик кается ему в своём единственном грехе. Когда его жена была тяжело больна, ей нужны были дорогие лекарства и особое, дорогое питание. Таких денег у него не было, поэтому он украл у графини небольшое золотое блюдо. Молодой человек спрашивает, не пострадал кто-нибудь другой из-за этой кражи и, услышав отрицательный ответ, говорит, что то был не грех и не преступление, а «подвиг любви». Затем молодой человек спрашивает, нет ли у старика каких-либо желаний. Старик отвечает, что хотел бы ещё раз увидеть свою покойную жену молодой и сад, в котором стоит его дом, в весеннем цвету, но это невозможно. Тогда молодой человек садится за клавесин, стоявший в комнате, и начинает играть, и так играть, что слепой старик «видит» перед смертью всё то, о чём просил. Молодым человеком оказывается Вольфганг Амадей Моцарт.

1). Варюша и дед Кузьма.

Во второй части повествуется о походе Вари за махоркой и о её встрече с двумя солдатами. Девочка поделилась с бойцами махоркой, за что была вознаграждена волшебным кольцом. Вторую часть назовем таким образом:

2). Встреча с бойцами и неожиданный подарок.

Варюша надела колечко на мизинчик, а проходя по заснеженному лесу, потеряла его. Она долго занимается поисками, но колечко в снегу найти так и не смогла. Варя помечает место поиска и грустная возвращается домой. Третью часть я назвала так:

Читайте также:  Прочитать сказку серая звездочка заходер

3). Потеря волшебного колечка.

Девочка возвращается к поискам при первой же оттепели. На этот раз она находит колечко и надевает его на средний пальчик, желая деду выздоровления. Дедушка выздоравливает, а мы назовем четвертую часть так:

4). Счастливая находка, болезнь отступает.

В последней пятой части Варюша наблюдает изменения в природе, связанные с приходом весны. Девчушка встречает весну и понимает, что нет на земле места лучше, чем родное Моховое. Назовем эту часть рассказа таким образом:

5). Весна в родной сторонке.

Источник

План рассказа Растрепанный воробей Паустовского 3 класс

1. Занятия семьи Маши.
2. Проделки вороны.
3. Спасение жизни воробья милиционером.
4. Воробей Пашка в гостях у Маши.
5. Благодарность воробья Маше в виде возврата стеклянного букета ее маме.

Краткий пересказ

В рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей» описываются события одного из зимних вечеров. Пока мама девочки Маши находилась в огромном здании театра на премьере Золушки в роли главной героини, нянюшка Петровна дремала, а ее дочь занималась обычными повседневными делами. Она внимательно прислушивалась к тишине и наблюдала за вороной за окном. Вспоминая о своем отце, девочка всегда думала о том, что скоро наступит весна. Именно тогда ее отец, прошедший войну и испытавший ранение, должен вернуться домой. Птица ежедневно влетала в окно при удобном случае, хватая первые попавшиеся вещи или продукты. У вороны было постоянное жилье. Для этого она избавилась от щелей в ларьке и складывала туда все нужное и ненужное. В свою очередь из ее убежища пытался утащить что-нибудь воробей Пашка.

Из-за недостатка овса воробьиное племя в городах заметно уменьшилось. Вместо огромных стай, пугающих прохожих своим шумным полетом, в населенном пункте встречались птицы, сбывшиеся по несколько воробьев в кучки. Поэтому, испытывая сильное чувство голода, Пашка полез вновь в киоск. Ворона ранила его, а проходящий мимо милиционер не остался равнодушным. Забрав его с собой, мужчина отдал его Маше во время прогулки. Птица прижилась в квартире. В знак благодарности он нес в дом все подряд из ларька вороны.

Однажды ворона похитила мамин памятный подарок в виде стеклянного букета отца. Для матери это было горе. Пашка, решив отомстить воровке, устроил «рукопашный бой» с вороной. В это время Маша с бабушкой присутствовали на концерте мамы. После выступления растрепанный воробей опустил ей в руки тот самый украденный букет.

В этот вечер мама чувствовала себя самой счастливой женщиной, плача от радости.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Растрепанный воробей

Популярные сегодня темы

Ларра – персонаж одной из двух легенд, которые повествует старуха Изергиль. Его имя означает «отверженный», что соответствует его судьбе. Ларра описывается как очень красивый сильный юноша

Часто можно услышать, что дети не хотят идти в школу, что не удивительно. Они идут в учебное заведение через силу, они не ожидают ничего светлого кроме общения с друзьями. Часто слышно фразу

В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием Свидание. Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.

Роман «Белая гвардия» содержит много биографических черт, которые взяты с образа автора романа — Михаила Булгакова.

Произведения Н. В. Гоголя – это сочетание реалистичных традиций и мистических элементов. Повесть «Ночь перед Рождеством» привлекает внимание читателя своеобразными мотивами народного фольклора, приметами и поверьями, существующими между людьми.

Источник

Как написать, составить план к сказке «Растрепанный воробей» Паустовского?

Литературное чтение 3 класс Как написать, составить план к сказке «Растрепанный воробей» Паустовского?

План к рассказу «Растрепанный воробей» Паустовского:

1) Удивительные настенные часы с кузнецом в квартире Маши.

2) Описание Машиной мамы и Машиного папы.

3) Машина мама разговаривает со стеклянным букетом.

4) Зимний вечер в квартире Маши.

5) Хулиганства старой вороны.

6) Как живут воробьи в разные времена.

7) Ворона поймала Пашку-воробья и сильно ударила его.

8) Милиционер спас полумертвого воробышка.

9) Воробушек живет у Маши.

10) Пашка хочет отблагодарить Машу за ее добро.

11) Ворона украла стекляный букетик Машиной мамы.

12) Пашка узнал путь в театр, где работает Машина мама

13) Пашка собрал воробьев на битву с вороной, освобождать стеклянный букетик.

остальные пункты плана смотрите в вопросе

Рассказ К. Паустовского «Растрёпанный воробей» повестствует о девочке Маше и её семье, а ещё о маленьком воробье, который сделал всех счастливыми.

Лучше всего разбить текст на смысловые части, озаглавить их, а при необходимости составить план каждой части.

1 часть. Машина семья.

2 часть. Жизнь воробья Пашки.

3 часть. Кража.

4 часть.Счастливый финал.

Но индюк, не смотря ни на что, так и остался при мнении,что именно он ужасно умный, хотя его, почему-то, не очень уважают. Такого умницу следует уважать и ценить больше!

Мышонок Пик совсем не собирался быть мореплавателем, он просто первый раз вышел со своей мамой-мышью и своими братьями и сестрами из своей норки погулять.

В это время дети сделали маленькое суденышко для речки, посадили на него Пика в качестве мореплавателя и отправили по речке.

Автор пишет, что ребята сыграли с ним злую шутку,и так оно и есть. Это был совсем маленький мышонок, который даже не умел искать себе еду.

Чем отличается сказка от других жанров литературы? Да тем, что конец всегда счастливый и происходит это благодаря тому, что главную героиню спасает рыцарь или принц. А ещё сказочный сюжет очень похож на то, как всё обычно и бывает в жизни, но с примесью волшебства и тайны.

Читайте также:  Рассказ про моего лучшего друга по английскому

Мышонок Пик жил вместе со своей семьей в лесу недалеко от реки. Но однажды я заметила его и мне стало интересно за ним наблюдать, ведь он такой миленький.

Вдруг откуда-то появился мальчик с девочкой и забрали Пика. Посмотрев на ними я увидела, что они посадили его на самодельный кораблик и он поплыл.

Мне хотелось помочь мышонку и я просто бежала вдоль реки за ним. Когда мышонок плыл, за ним охотились большие чайки и какая-то большая птица просто перевернула суденышко.

Сначала я очень волновалась, но потом увидела, что Пик спасся и выплыл на берег.

Мне хотелось помочь Пику, я к нему подошла и протянула руки, но мышонок теперь боялся людей и убежал от меня.

Я долго искала мышонка, но не нашла. Прошла зима и меня пригласили в гости с родителями.

В этом доме жили тот мальчик и девочка, которые тогда отправили в путешествие Пика. Я ужасно злилась на них.

Но вот я вижу, что мальчик берет в руки дудочку и начинает играть и вдруг откуда не возьмись выходит Пик и начинает свистеть с ним рядом.Взрослые были удивлены этому фокусу, а я узнав Пика, поразилась, что Пик больше не боится людей и живет у этих детей.

Тогда мне захотелось познакомится с ними поближе и мы все вместе стали дружить.

Источник

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 34. К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» Часть 1

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Рассказ — это литературное произведение небольшого объема, в рассказе описываются реалистичные события, непродолжительные по времени

Сказка — это произведение о вымышленных героях и событиях; сказка бывает народная и авторская

Скупой — чрезмерно бережливый, жадный.

Впечатлительный — восприимчивый к красоте, легко поддающийся впечатлениям, чуткий.

Литературная сказка, вымысел, сюжет, герой произведения, характеристика героя.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы познакомимся с литературной сказкой «Растрепанный воробей»

Научимся отбирать в тексте слова для характеристики героя

Сможем составить характеристику героя

Основное содержание урока.

Эта история началась, когда кузнец на старых стенных часах ударил по наковальне ровно восемь раз. Маша, маленькая девочка, стояла у окна, боясь пошевелиться, чтобы не разбудить нянюшку Петровну. Мамы не было дома, она репетировала роль Золушки в театре. Мама никогда не брала Машу в театр, но на премьеру спектакля обещала взять.

Театр был огромный, с каменными колоннами, а на крыше взвивались на дыбы чугунные лошади. Их сдерживал человек в венке у самого края крыши. Маша часто думала, какой бы поднялся переполох в городе, если бы человек не смог удержать чугунных лошадей, и они понеслись бы с грохотом и звоном.

В последние дни мама волновалась. За два дня до премьеры она вынула из сундука сделанный из тонкого стекла маленький букет цветов. Его подарил его папа и сказал: «Когда ты будешь в первый раз танцевать Золушку, обязательно приколи его к платью после бала во дворце. Тогда я буду знать, что ты в это время вспомнила обо мне».

Папа был моряком, во время войны он потопил несколько фашистских кораблей, два раза тонул, был ранен, но остался жив. А теперь он опять далеко, в стране со странным названием «Камчатка», и вернётся не скоро, только весной.

В тот вечер мама положила букетик на стол и строго-настрого запретила Маше к нему прикасаться, потому что он сделан из хрупкого стекла.

Теперь букетик лежал за спиной у Маши. А вокруг было так тихо, что казалось, будто все уснуло: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега.

Так начинается сказка Константина Паустовского. Давайте вспомним весь сюжет.

Девочка Маша из любопытства впускает в форточку ворону. Ворона утаскивает стеклянный букет-брошку, которым очень дорожит Машина мама, так как подарил его папа и просил приколоть к платью на премьере спектакля «Золушка». Мама Маши танцует в Большом театре, и премьера должна состояться на следующий день. Все очень расстроены. Разговор о пропаже брошки слышит воробей Пашка, которого Маша когда-то пожалела и который враждует с вороной-воровкой. Чтобы отблагодарить Машу, Пашка узнает дорогу в театр, вместе со стаей воробьев нападает на ворону и приносит стеклянный букет маме в финале спектакля. Он врывается в зрительный зал, когда уже играет последняя мелодия, кружит над сценой и бросает в мамины ладони брошь. Мама плачет от радости и на вопрос Маши, почему же она плачет, отвечает, что от маленькой радости смеются, а от большой плачут.

1. Большой театр, его вспоминает Маша: «Театр был огромный, с каменными колоннами. На крыше его взвивались на дыбы чугунные лошади. Их сдерживал человек с венком на голове — должно быть, сильный и храбрый. Ему удалось остановить горячих лошадей у самого края крыши. Копыта лошадей висели над площадью».

2. Спектакль «Золушка», постановку которого можно посмотреть и сегодня в Большом театре: «Все последние дни мама волновалась. Она готовилась впервые танцевать Золушку и обещала взять на первый же спектакль Петровну и Машу».

3. Упоминается Великая Отечественная война, во время которой сражался папа Маши: «Потом Машин отец ушёл на войну, потопил несколько фашистских кораблей, два раза тонул, был ранен, но остался жив. А теперь он опять далеко, в стране со странным названием «Камчатка», и вернётся не скоро, только весной».

Все факты читатель видит глазами Маши, которая наделяет их волшебными свойствами, они словно оживают. Железный кузнец на часах раздумывает, не ударить ли еще раз по наковальне, каменный лев под окном засыпает под снегом, отопление тихонько пищит свою тихую песню, чугунные лошади того и гляди сорвутся с крыши театра и помчаться промчались с громом и звоном мимо милиционеров.

Читайте также:  Рассказ о семье для ребенка 1 класса

Главные герои в сказке — Маша, Ворона и воробей Пашка. Составим характеристику героев.

Воробей Пашка вызывает жалость и Маши и милиционера, но он смелый, хитрый и благодарный. Найдем подтверждение в тексте сказки.

Живется воробьям в городе зимой действительно нелегко. Об этом говорит воробей Чичкин, дед Пашки. Он вспоминает времена, когда на улицах было много лошадей и можно было кормиться овсом, выпадавшим из лошадиных торб на мостовую.

«А теперь в городе одни машины. Они овсом не кормятся. Воробьиное племя поредело».

Милиционер жалеет воробья:

«— Эх ты, беспризорник! — сказал милиционер, снял варежку, засунул в неё Пашку и спрятал варежку с Пашкой в карман шинели. — Невесёлой жизни ты воробей!»

Пашка хочет отблагодарить Машу: «С тех пор Пашка каждый день прилетал к Маше, поклёвывал крошки и соображал, чем бы Машу отблагодарить».

И ради этого проявляет смелость и нападает со стаей воробьёв на ларек вороны, чтобы вернуть украденный букет.

Найдем описание внешности воробья.

Пашка маленький, растрепанный.

Растрепанный — то есть взлохмаченный, пришедший в беспорядок.

Растрепанность воробья говорит о том, что он успех побывать ни в одной жестокой драке. Но после встречи с Машей его вид немного меняется, потому что

девочка пригладила ему перья щёткой.

Вороне тоже было трудно выживать в городе зимой, но характер у нее был совсем другой. Она скупая, сварливая, злая. Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое. «Ворона была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи».

Характер вороны отражается в ее поведении. Прочитаем внимательно отрывок: «Ворона влезла в комнату, прыгнула на мамин стол, посмотрелась в зеркало, взъерошилась, увидев там такую же злую ворону, потом каркнула, воровато схватила стеклянный букет и вылетела за окно.»

В словах «влезла», «взъерошилась», «злая», «воровато» отражается и отрицательное отношение автора к герою. Он осуждает ворону и ее поведение.

Но при этом ворона умна и наблюдательна: она знает, когда безопасно влететь в комнату, ей известны повадки воробьев.

Но ворона была учёная, знала воробьиные хитрости и из ларька не вылезала.

О внешности вороны сказано, что она седая, старая.

Её доброта проявляется в поступках. Она пожалела воробья и взяла его домой: «Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щёткой, накормила и выпустила»

Когда мама плакала об украденной брошке, то Маша не удержалась и тоже заплакала, жалея её: «А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша».

Любопытство Маша проявляет ко всему, что её окружает. Ей интересно, как с такого чёрного неба может слетать такой белый снег, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине красные большие цветы, как удерживаются лошади на самом краю крыши театра. Но больше всего ее интересует седая ворона, сидящая за окном на ветке, и то, как она пробирается через форточку. «Но непонятнее всего была седая ворона». «Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видела.

Маша считает себя взрослой и умной девочкой, поэтому говорит маме, что поняла, что значит брошка для мамы. Но удивляется слезам мамы, когда стеклянный букетик был возвращен. Потому что ценность подарка не в стоимости, а в том, что это знак памяти о папе и его любви. Ведь это так важно в момент счастья вспомнить о самых близких людям и разделить с ними этот момент.

Впечатлительность Маши проявляется во время спектакля. Она очарована и музыкой, и декорациями, и игрой на сцене. «Маша увидела большую нарядную комнату, залитую жёлтым солнцем, и богатых уродок — сестёр, и злую мачеху, и свою маму — худенькую и красивую, в стареньком сером платье.

— Золушка! — тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены».

Так же тонко она чувствует музыку: «. как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами. Они всячески старались помочь маме вместе с высоким дирижёром»

Все описанное в сказке читатель видит глазами Маши. И все вокруг таинственное, загадочное. Предметы живут своей жизнью. И только мир взрослых, к которому принадлежит мама, пока Маше недоступен.

Перечитаем финал сказки и постараемся понять, о каких чувствах говорит мама.

А потом, у себя в доме, когда погасили свет и поздняя ночь вошла в комнату и приказала всем спать, Маша сквозь сон спросила маму:

— Когда ты прикалывала букет, ты вспомнила о папе?

— Да, — ответила, помолчав, мама.

— А почему ты плачешь?

— Потому что радуюсь, что такие люди, как твой папа, бывают на свете.

— Вот и неправда! — пробормотала Маша. — От радости смеются.

— От маленькой радости смеются, — ответила мама, — а от большой — плачут. А теперь спи!

Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама по-дошла к окну. На ветке за окном спал Пашка.

Тихо было в мире, и крупный снег, что падал и падал с неба, всё прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счастливые сны и сказки.

Именно в словах мамы «От маленькой радости смеются, а от большой — плачут» выражена главная мысль сказки: отзывчивые, любящие люди способны ощутить такое счастье, от которого хочется плакать.

Разбор типового тренировочного задания

Вспомните имена героев сказки, установите соответствия:

Источник

Познавательное и интересное