Разбор рассказа конь с розовой гривой

Сказки

Анализ рассказа Астафьева Конь с розовой гривой 6 класс

Прекрасный детский автор В. Астафьев писал произведения автобиографического направления, где рассказывал о своей деревенской жизни. Рассказ «Конь с розовой гривой» как раз относится к этим сочинениям, который сейчас проанализируем. Писатель не только описывает поступки мальчика, но и делает их анализ, подводя юного читателя к важным выводам. В школе проходят произведение в 6 классе.

Рассказ написан в 1963 году и входит в автобиографическую повесть «Последний поклон». История создания произведения близко переплетена с жизнью самого Астафьева.В повести автор описывает события из своей жизни, оставившие глубокий след в его душе. В семилетнем возрасте он остался без матери, и самым близким человеком ему стала бабушка, которая жила в деревне. Рядом с ними жила многодетная семья, и Витя сдружился с соседским мальчиком Саней, с которым и попадал в разные приключения. Одна из историй и отображена в анализируемом повествовании.

В рассказе освещено 2 темы: ложь главного героя и формирование личности и характера мальчика. Обе темы переплетены и определяют проблематику рассказа.

Рассказ начинается разговором главных героев – бабушки и внука. Бабушка просит Витю насобирать земляники для продажи и обещает ему пряник в виде коня. Центральным событиемрассказа является сбор ягод с соседскими детьми. Дети соседа баловались и ели землянику, а Витя насобирал туесок ягоды, но ее частично рассыпали, а остальное съели. И теперь Витя боится реакции бабушки, ведь она добрая, но строгая. Друзья советуют обмануть бабушку, наполнив туесок травой, а сверху прикрыть ягодой. Бабушка не видит обмана и едет в город продавать землянику. А мальчику тем временем очень плохо, он мучается угрызениями совести. Ни игры, ни рыбалка его не интересуют, он стыдится своего поступка и все время думает как исправить ситуацию. Дедушка дает совет извиниться перед бабушкой, и мальчик так и делает. Хотя бабушка и бранила Витю, но пряник все-таки ему дала.

В конце рассказа уже пожилой мужчина говорит, что всю жизнь помнил о «дивном коне с розовой гривой». Эта заключительная часть рассказа является ключом к толкованию названия. Именно пряничный конь стал символом любви и доброты бабушки.

В ходе анализа рассказа видим, как автор раскрывает моральные проблемы, стремится донести читателю значение совести.

В рассказе реализована идея о том, что обман всегда раскрывается. И если человек сделал неверный шаг, то должен иметь мужество исправить его.

Основной мыслью рассказа является умение сказать правду, держать слово и не поддаваться плохому влиянию.

Рассказ «Конь с розовой гривой» написан в жанре реализма, поскольку написан на основе реальных событий.

Анализ 2

Астафьев много писал о своем детстве. В его рассказах описаны истории, которые когда-то случились с ним самим, его друзьями.

У героя этого произведения не было родителей. Он жил с родителями матери, которая утонула в Енисее. Они любили своего внука, жалели его. Летом ребятишки рыбачили, бегали за ягодами. История одного похода в лес, ее последствия описаны в рассказе.

Действие происходит в довоенное время. Сладости деревенские ребятишки видели редко. Катерина Ивановна обещала Витьке купить пряник конем, если он нарвет земляники для продажи. Она с жалостью относится к своему внуку, называет его сироткой. Бабушка бывает строгой. Дедушка с внуком иногда ее побаиваются.

В лес Витя оправляется с ребятами, вечно голодными детьми непутевых соседей. Он собирает землянику, а остальные дурачатся. Витька оказывается под дурным влиянием Саньки. Он отдает свою ягоду, которую тут же голодные дети съедают. Мальчик хитрит: в корзинку положил траву, потом насыпал тонким слоем ягодки. Это он делает снова под руководством соседского мальчишки. Пойти на обман бабушки тоже сосед посоветовал.

Мало того, Санька шантажирует Витьку, который совершает еще один проступок. Он крадет бабушкину стряпню, уносит ее соседским ребятам. Чувствуя вину за совершенный обман, оправдывая себя, успокаивая, мальчик старается не думать о последствиях своих действий.

Обманутая внуком бабушка в гневе приехала из города. Она краснела перед покупательницей, когда та обнаружила подлог.

Витька – воспитанный мальчик. Ему очень стыдно перед бабушкой. Он убегает на другой конец деревни, возвращается только поздно вечером. Утром приезжает дедушка, в котором внук чувствует поддержку. Мальчик просит у бабушки Катерины прощения. Здесь получает урок великой доброты и щедрости. Его не только простили, но и дали пряник, его мечту. Пряник был похож на коня.

Всю жизнь рассказчик помнит этот светлый момент. Он клянется, что воровать, мошенничать никогда больше не будет. Для этого не нужен большой ум. Признавать свои ошибки нужно учиться. Но не менее важен поступок бабушки. Она научила внука любить, верить даже оступившимся людям, прощать их. Доброте и щедрости нужно тоже учиться.

Анализ рассказа Конь с розовой гривой

Несколько интересных сочинений

По размеру тиража экземпляров книг Горького удалось опередить лишь произведениям мэтров русской литературы Пушкина и Толстого. Пять раз Максим Горький был выдвинут на Нобелевскую премию. Был основателем трех издательств.

В рассказе Лескова, три русских мастера подковали блоху. Одним из этих мастеров является Левша.Это тульский умелец, который бедно живет, носит плохую одежду, однако является мастером своего дела. Он религиозный и патриотичный человек.

Повесть «Белые ночи» была написана Ф. М. Достоевским в 1848 году. Произведение принадлежит к раннему творчеству писателя. Интересно, что Достоевский отнес «Белые ночи» к жанру «сентиментальный роман»

Одним из ключевых героев произведения является Метелица, представленный писателем в образе мужественного борца за свободу, бывшего пастуха.

Источник

«Конь с розовой гривой» — анализ произведения В. Астафьева

Многие сочинители создавали свои очерки исходя из жизненного опыта. В. Астафьев относится к этой категории. Воспоминания о детстве натолкнули его на написание рассказа «Конь с розовой гривой». Анализ произведения дает понять читателям, каким помнит свое детство автор. Он не просто повествует о непослушном мальчике, а подталкивает к сути и серьезным выводам. Сегодня дети знакомятся с сочинением писателя на уроках русской литературы в 4 классе.

История создания

Главной идеей написания рассказа стал случай из жизни Астафьева. Виктор очень рано потерял мать: она перевернулась в лодке и утонула, когда ему было семь лет. Через какое-то время отец снова женился, а сына отдал в детский дом.

Самым родным и близким человеком в его жизни была любимая бабушка Екатерина Петровна, которая проживала в деревне. У нее был сосед Левонтий, Виктор дружил с его сыном Санькой. Они любили проводить много времени вместе, часто ходили на рыбалку и постоянно попадали в забавные истории. Одна из них и натолкнула автора на написание в 1963 году произведения о розовом коне.

Читайте также:  Рассказ моя семья по немецкому языку 2 класс

Сочинение писателя относится к жанру автобиографической повести. В нем прослеживаются две основные тематики:

Эти две категории плавно переплетаются в тексте и выражают его проблематику.

Основа сюжетной линии

Начинается рассказ с короткого диалога бабушки и внука. Она просит мальчика насобирать земляники, а за это даст ему пряник, названный ею «лошадью с золотой гривой». Далее идет отрывок с описанием лакомства. В этой части автор погружается в детство и вспоминает самые приятные моменты.

Центральным сюжетом считается сбор ягоды. Астафьев рассказывает о том, как он с друзьями отправился на поляну, и дети соседа больше ели, чем собирали. Однако он насобирал столько, сколько велела бабушка. Но постепенно его «урожай» уменьшался. Ребята половину съели, а остатки рассыпали. Витька очень испугался, что бабушка будет его ругать, а друзья посоветовали в корзину насыпать земли, а сверху положить ягоды. Мальчик подумал и решил так сделать.

Конечно, бабушка обнаружила, что внук обманул ее. Она сильно разозлилась, но все же купила ему пряник. Это говорит о ее мудрости и великодушии.

Внимание уделить стоит эпизоду, когда бабушка приезжает с рынка домой. Мальчик заметил, как старушка размахивала кулаком, сидя в лодке. Эта картина вызвала у него грустные воспоминания, напомнив о смерти матери, которая погибла на Енисее.

Мальчику было стыдно за свой глупый поступок, он понимал, что поступил плохо. В то же время он не знал, как загладить свою вину перед любимой бабушкой. Но тут на помощь пришел дедушка, который дал мудрый совет. Он объяснил, что достаточно извиниться — и бабушка простит его. Витя прислушался к наставлениям и попросил прощения.

После этого можно наблюдать, что озорной мальчишка уже превратился в настоящего мужчину. Его бабушка и дедушка умерли, он сам уже стар, его жизнь скоро закончится. Но он всегда будет помнить «коня с розовой гривой». Концовка произведения дает понять, почему такое название у рассказа. Розовый конь для автора стал символом памяти о близких людях.

Прочитав текст, можно сделать анализ записок Астафьева. В одном произведении он объединил несколько моральных проблем: отношения людей разных поколений, обман, совесть, верная дружба и раскаяние.

Все события, которые описывались в рассказе, наталкивают на мысль, что обман всегда раскрывается. Лучше сразу говорить правду и жить с чистой совестью. Об этом нужно написать ученикам в сочинении на тему «Розовый конь» или в конспекте читательского дневника.

Композиционная структура

Произведение написано простым языком, оно легко читается и воспринимается. Особенностью текста является последовательность сюжетной линии. Рассказ можно разделить с помощью плана:

Описание портретов и пейзажей, которые окружали главного героя, делают текст лаконичным, они помогают придать выразительности происходящим событиям.

Жанр «Коня с розовой гривой» — реализм, так как повесть основана на воспоминаниях главного персонажа. Главным смыслом произведения является то, что каждый должен уметь говорить правду и не бояться последствий. Именно этому учит рассказ Виктора Астафьева.

Источник

Анализ рассказа В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой”

В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина русской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они – члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непосредственно и просто.

Ему все вокруг кажется интересным и занимательным. Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пугаем птиц, нас захватывает ощущение ужаса, когда забегаешь в пещеру с нечистой силой. На самом деле все повествование – это воспоминание уже взрослого человека о своей задорной мальчишеской

Ну разве может быть что-то важнее, чем ловля мерзкого на вид водного обитателя, живущего под камнями? А как заманчиво бывает потихоньку пробраться в дом Левонтия и послушать песни! Детское восприятие настолько эмоционально и живо, что читатель невольно чувствует себя сообщником во всех мальчишеских делах, активным участником.

Тем не менее этот рассказ не просто поэтичное воспроизведение мира детства, но изображение воспитания человеческой души.

Этот обман не раскрывается сразу. Но совесть мучает мальчика почти все время. От стыда и от страха он убегает от бабушки и боится возвращаться домой. Мальчик прекрасно понимает, что заслужил наказание.

И утром, обрадованный появлением дедушки, растроганный, он просит прощения и покорно выслушивает укоры бабушки. Но тут случается неожиданное: несмотря на такое вероломство внука, бабушка покупает ему обещанный пряник – коня с розовой гривой. Рассказчик вспоминает этот момент как один из самых светлых в своей жизни. Здесь рождается вера человека в добро.

Для него это лучший урок великодушия и душевной щедрости. Он клянется сам себе, что никогда не пойдет больше на подлость и коварство. Ведь обманывать, мошенничать всегда гораздо проще, чем что-то создавать, чем трудиться над своей душой, чем просить прощения и раскаиваться.

На вероломство не нужно много ума и выдержки, “дурное дело не хитрое”, – говорят в народе. А вот сколько душевной храбрости, мужества надо, чтобы признаться в содеянном, чтобы простить, уступить, да и просто любить! В своем произведении Астафьев показывает нам добро в концентрированном виде, простое, незатейливое, мудрое.

Астафьев помещает своих героев в очень живописное окружение, мастерски передает обычаи и быт русской глубинки. И кажется, будто таких героев найдешь в любой деревне, куда ни загляни. Это и мудрая, хозяйственная бабушка мальчика – Екатерина Петровна, и легкомысленная тетка Васеня, и ее муж – прожига Левонтий, и типичная деревенская детвора.

Самым, пожалуй, значимым способом создания образов у Астафьева является язык.

“Нечего куски выглядывать, – гремела она. – Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане – вошь на аркане”, – говаривала бабушка своему внуку, собравшемуся было улизнуть на пир к Левонтию. А уж язык детворы: “Зато мне бабушка пряник конем купит! – Может, кобылой? – усмехнулся Санька, плюнул себе под ноги и тут же что-то смекнул; – Скажи уж лучше – боишься ее и еще жадный! – Я? – Ты! – Жадный? – Жадный! – А хочешь, все ягоды съем? – сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду…”

Астафьев как будто понимал, что прогресс науки и техники вовсе не означает прогресс человечества, его внутреннего мира. Поэтому он возвращается к истокам – в русскую глубинку, где, по его мнению, сосредоточены все духовные силы нации.

Бабушка посылает мальчика за земляникой. Мальчик собирает ягоду вместе с соседскими ребятами. Поддавшись их провокациям, он отдает им все собранное насъедение. Застилает кузовок травой, а сверху насыпает немного ягоды.

Читайте также:  Рассказ про добро и зло для детей

Бабушка увозит на продажу землянику. Мальчика мучает совесть. Бабушка возвращается.

Наказание неминуемо, оно было бы страшнее, если бы не было дедушки. Мальчик получает пряник – коня с розовой гривой – несмотря на свой проступок.

Related posts:

Источник

Анализ рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» (дидактический материал к уроку литературы в 6 классе)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия Печказова Светлана Петровна АНАЛИЗ рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» Дидактический материал к уроку литературы в 6 классе

ЦЕЛЬ УРОКА: помочь учащимся проанализировать рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой», понять его тему, идею, особенности изобразительно-выразительных средств

Автор рассказа «Конь с розовой гривой» Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001) российский писатель, Герой Социалистического Труда, Лауреат двух Государственных премий СССР (1978, 1991) и трёх Государственных премий России (1975, 1995, 2003)

Автор рассказа «Конь с розовой гривой» Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001) российский писатель, Герой Социалистического Труда, Лауреат двух Государственных премий СССР (1978, 1991) и трёх Государственных премий России (1975, 1995, 2003)

Автор рассказа «Конь с розовой гривой» В.П.Астафьев родился и вырос в Сибири, в Крас­ноярском крае. Его воспитывали бабушка и дедушка, поскольку мать его очень рано умерла, а отец был осуждён за вредительство. После смерти отца мальчик стал беспризорником, попал в детский дом. Астафьев был участником Великой Отечественной войны, а после её окончания работал слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу, кладовщиком. Писатель создал много книг о войне, о детях, о природе, и каждая из них пропитана радостной музыкой человеческой души.

Мир детства, с ним навечно расставанье, Назад ни тропок нету, ни следа, Тот мир далёк, и лишь воспоминанья Всё чаще возвращают нас туда… Кайсын Кулиев Цикл рассказов о детстве В.П.Астафьева первоначально назывался «Страницы детства» и предворялся следующими строками:

История рассказа «Конь с розовой гривой» Рассказ «Конь с розовой гривой» — произведение, во многом автобиографическое. Это воспоминание о собственном детстве. Действие происходит в одной из сибирских деревень на берегу Енисея в первые годы после Гражданской войны, в тяжёлое время, когда страна была разорена войной, люди жили бедно. У главного героя рассказа, как и у писателя, утонула мать. Оставшись сиротой, Астафьев тоже рос у бабушки с дедушкой. Повествование ведётся от первого лица. С помощью разговорной речи Астафьев воспроизводит уникальный сибирский диалект. Рассказ, главные герои которого отличаются самобытной речью, полной диалектизмов, богат также и образными описаниями природы: повадки животных и птиц, шорохи и звуки леса, речные пейзажи.

План рассказа «Конь с розовой гривой» Бабушка посылает мальчика за земляникой. Мальчик собирает ягоду вместе с соседскими ребятами. Поддавшись их провокациям, он отдаёт им всё собранное на съедение. Застилает кузовок травой, а сверху насыпает немного ягоды. Бабушка увозит на продажу землянику. Мальчика мучает совесть. 4. Бабушка возвращается. Наказание неминуемо. 5. Мальчик получает пряник — коня с розовой гривой — несмотря на свой проступок.

Прочитайте отрывок, рисующий семью дяди Левонтия. Чем она отличалась от других семей? Какое впечатление она оставила у рассказчика? Найдите детали текста, которые наиболее выразительно подчёркивают впечатление бедности и бесхозяйственности. Какую пословицу употребляет бабушка, когда говорит о семье Левонтьевых? Как вы понимаете её смысл? («. у них самих в кармане — вошь на аркане») Объясните, почему тогда героя рассказа так тянуло к Левонтъевым. Что привлекало его в этой семье? Анализ рассказа «Конь с розовой гривой»

Какое событие стало завязкой в рассказе? Расскажите, каким образом герой рассказа был втянут в обман. Проследите, как менялось его настроение после того, как он вернулся домой, и на следующий день. Как это отразилось в речи рассказчика, её интонации, поведении героя? Анализ рассказа «Конь с розовой гривой»

Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» Главный герой произведения – Витя, мальчик который потерял мать и теперь живёт в сибирской деревне у бабушки с дедушкой. Несмотря на трудные для семьи времена, он всегда был обут, одет, сыт и ухожен, потому что и бабушка, и дедушка о нем заботились. Витя дружил с левонтьевскими ребятишками, что не нравилось Катерине Петровне, так как последние были плохо воспитаны и хулиганили. В отличие от них, Витя думает не только о себе, он знает, что такое ответственность и совесть, он прекрасно осознаёт, что поступает плохо, и это его мучает.

Дядя Левонтий О дяде Левонтии говорится немного, он описывается только в начале произведения. Это добродушный человек, бывший моряк, который сохранил любовь к свободе и морю. Он очень по-доброму относится к Вите, жалеет его, потому что «он сирота». Но есть у Левонтия одна отрицательная черта, которая мешает ему жить хорошо, – пьянство. Нет в их семье достатка, потому что нет хозяина. Все пускает на самотёк Левонтий.

Левонтьевский Санька Среди левонтьевских ребятишек автор выделяет старшего – Саньку. Это безрассудный, жадный, злой и беспринципный мальчик. Именно Санька вынуждает Витю сначала съесть ягоду, потом соврать бабушке, а в довершение и воровать из дома калачи. Он живёт по принципу «если у меня всё плохо, то и у всех должно быть так же». В нём нет того почтения к старшим, какое есть у Вити. В то время, когда Витя осознаёт, что поступает плохо, Санька просто пользуется ситуацией, чтобы набить себе живот.

Бабушка В.П.Астафьев, разумеется, уделяет большое значение образу Катерины Петровны, бабушки Вити. Она представитель прошлого поколения, очень общительна и разговорчива, обстоятельна и рассудительна, бережлива. Когда Васёна пытается отдать больше денег, чем занимала, то бабушка выговаривает ей, говорит, что так с деньгами обращаться нельзя. Катерина Петровна очень любит своего внука, однако воспитывает в строгости, часто бывает требовательной, ругает Витю. Но все это оттого, что она переживает и беспокоится о его судьбе. Бабушка главная в доме, она всегда всем командует, поэтому её реплики обычно звучат как приказы. Однако Катерина Петровна очень деликатная и сердечная женщина.

Какой жизненный урок получил герой? «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я всё не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой»?

Именно благодаря бабушкиной мудрости, герой В.П.Астафьева усвоил важные жизненные уроки: поддавшись чужому влиянию, можно совершить плохой поступок; очень трудно признаться в содеянном; душевное раскаяние мучительно и невыносимо, и только раскаяние приносит облегчение. Какой жизненный урок получил герой? Важно, чтобы дети и взрослые не теряли контакта и их отношения их отношения не превратились в противостояние. Тогда ребёнок не будет чувствовать себя чужим в окружающем его мире.

Читайте также:  Просперо это герой какой сказки

Повествование в рассказе ведётся от лица : Название какой реки упоминается в рассказе: Рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» написан: НЕПРАВИЛЬНО в 1965 г. Имя бабушки главного героя: НЕПРАВИЛЬНО бабушки ПРАВИЛЬНО героя НЕПРАВИЛЬНО соседа НЕПРАВИЛЬНО Обь НЕПРАВИЛЬНО Иртыш ПРАВИЛЬНО Катерина НЕПРАВИЛЬНО Варвара НЕПРАВИЛЬНО Мария ПРАВИЛЬНО в 1963 г. Ребятишки отправились на увал за ягодой: НЕПРАВИЛЬНО голубикой ПРАВИЛЬНО земляникой НЕПРАВИЛЬНО черникой НЕПРАВИЛЬНО в 1960 г. ПРАВИЛЬНО Енисей Действие рассказа происходит: НЕПРАВИЛЬНО в городе ПРАВИЛЬНО в селе НЕПРАВИЛЬНО в деревне Проверьте себя

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Было много ошибок: нужно быть внимательнее МОЛОДЦЫ! Знания прочные: Как вы оцениваете свою работу на уроке:

Всем спасибо! 5 ВЫХОД

Номер материала: ДБ-1006526

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Конь с розовой гривой» читательский дневник

«Конь с розовой гривой» – это добрый, немного печальный, поучительный рассказ о маленьком мальчике-сиротке, который совершил неблаговидный поступок, но вовремя осознал свою вину и искренне раскаялся.

Краткое содержание «Конь с розовой гривой» для читательского дневника

Название: Конь с розовой гривой

Число страниц: 33. Астафьев Виктор Петрович. «Конь с розовой гривой. Издательство «Детская литература». 2018 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1963 год

Время и место сюжета

Произведение является автобиографичным и, если познакомиться с биографией писателя, то становится понятно, что действие рассказа происходит в начале 30-х годов ХХ века, в сибирской деревне, расположенной на берегу Енисея. Своим произведением Виктор Астафьев почтил память любимой бабушки Екатерины Петровны Потылицыной, воспитавшей его после смерти матери. Конь с розовой гривой – редкое по тем голодным временам лакомство – стало символом безграничной бабушкиной любви и заботы.

Главные герои

Витя – семилетний мальчик, сирота, которого жил с бабушкой и дедушкой, озорной, но добрый, совестливый мальчик.

Катерина Петровна – бабушка Вити, бойкая, решительная женщина, строгая, но справедливая и очень добрая, любящая.

Дядя Левонтий – сосед Катерины Петровны, ленивый, не хозяйственный, пьющий, но добрый мужчина, в прошлом моряк.

Санька – сын Левонтия, главный задира и бедокур, обманщик и воришка.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

На попечении бабушки Катерины Петровны находился ее семилетний внук Витя, оставшийся круглым сиротой. Однажды она послала мальчика собрать землянику для продажи, пообещав за его работу купить пряничного коня с розовой гривой. Витя был очень рад, поскольку такой пряник обеспечивал почет и уважение у всей деревенской ребятни.

На сбор земляники Витя отправился вместе с соседскими ребятишками – многочисленными отпрысками дяди Левонтия. Когда-то давно дядя Левонтий был моряком, и отличался любовью к просторам, водке и безделью. Он совсем не занимался хозяйством, часто выпивал, и дети его мало чем отличались от беспризорников. Однако душа у дяди Левонтия была добрая, и Витя по-своему любил его.

Левонтьевские ребятишки принялись собирать землянику, но затем затеяли драку, рассыпав ее. Было принято решение доесть остатки и идти на речку купаться. Главный заводила среди братьев и сестер – Санька – подбил и Витю «на слабо» съесть собранную землянику. А чтобы бабушка ничего не заподозрила, предложил набить туесок травой, а сверху выложить немного ягод.

Вечером провинившийся мальчик очень хотел рассказать бабушке всю правду, и получить заслуженное наказание, но постоянно что-то ему мешало. Утром Витя проспал, и бабушка уже ехала на базар. Только там она обнаружил обман, и по возвращению домой ругала его и рассказывала всем соседям о его бесчестном поступке.

Вите было очень горького от того, что он обманул любимого, дорого человека, и он залился слезами чистосердечного раскаяния. Он понимал, что уже никогда в жизни не решится на подлый поступок. Но еще больший стыд Витя испытал, когда увидел перед собой большой пряник в виде белого коня с розовой гривой.

Вывод и свое мнение

Взрослея и постигая окружающий мир, ребенок способен впитать в себя как хорошее, так и плохое – все зависит от того, кто в тот момент окажется с ним рядом и направит в нужное русло. Витя невольно оказался под сомнительным влиянием левонтьевских ребятишек, однако благодаря бабушке понял, насколько был не прав и искренне раскаялся в своем проступке. Эта история стала отличным жизненным уроком для маленького мальчика, который на всю жизнь запомнил бабушкин пряник.

Главная мысль

Любовь родителей безгранична, и только близкие, любящие люди способны понять и простить.

Авторские афоризмы

«…Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо…»

«…С таким конем сразу почету сколько, внимания. »

«…Ты как же с деньгами-то обращаешься, чучело безглазое. »

«…хлеба не стоил, а вино жрал…»

«…Зато как тятька шурунет нас — бегишь и не запнешша…»

«…Хорошо! Как на море! Ништо глаз не угнетат. »

«…у них самих в кармане — вошь на аркане…»

Толкование непонятных слов

Благой – хороший, добрый.

Охламон – глупый, бестолковый и ленивый человек.

Получка – заработная плата.

Новые слова

Увал – вытянутая возвышенность с плоской, слегка выпуклой или волнистой вершиной и пологими склонами.

Туесок – сосуд из бересты цилиндрической формы, используется в быту для хранения различных пищевых продуктов и жидкостей, засолки грибов.

Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью.

Чурбак – обрубок дерева, короткое бревно.

Источник

Познавательное и интересное