Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк». Герои сказки. Анализ картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
Форма проведения урока: работа в парах. Презентация
1. Предварительная работа.
2. Актуализация знаний
Учитель: напомните домашнее задание к уроку, которое было сложным и творческим.
1. выполнить иллюстрацию к сказке (до урока на доске оформляется выставка)
2.составить план (на партах у каждого учащегося, на двойных листочках составлен)
3. подготовить выборочный пересказ
Просто замечательно! Всем спасибо.
Класс заслушивает выступления 2-3 учащихся.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ.
1. логику и целостность выступающего
4. основные сюжетные линии сказки
5. эмоциональность выступления
После выступлений учащиеся выбирают лучшего рассказчика.
3. Самоопределение к деятельности
Учитель: “Скажите, в чем особенности волшебной сказки?”
Учитель: “Молодцы, хорошо поняли и запомнили особенности волшебной сказки”.
РАБОТА С ПЛАНОМ СКАЗКИ.
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Кажется, вот сейчас дотронутся эти ветки-руки до всадника и его бедной напуганной спутницы, схватят их, не отпустят. Цвета на картине художник подобрал холодные, темные, мрачные. Только вдалеке виден просвет и голубое небо. Герои мчатся на Сером Волке. Волк так стремителен, пасть у него открыта, видно, как ему тяжело. Он очень устал.
Иван-царевич крепко держит в своих объятиях Елену Прекрасную. Взгляд его глаз строгий и очень непокорный. А Елена Прекрасная сидит смирно, тихо. Она очень напугана. Пальчики ее рук сложены вместе, красавица ждет волшебства, чуда. И даже одежда Елены Прекрасной – это голубой кафтан, говорит о том, что и вдали тоже виднеется голубое небо. Значит, Серый Волк обязательно их спасет.
Цветущая ветка вишни на переднем плане рассказывает нам, что жизнь продолжается, даже в этом страшном лесу. Только надо верить и надеется.
Мои дорогие дети! Мы с вами очень хорошо ответили на все вопросы, разобрали все тонкости репродукции картины. Я вами довольна.
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнёмся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз!
5. Продолжение работы по теме урока.
Работа в парах с карточками.
Учитель: вам надо записать ответ в тетради по литературному чтению в виде небольшого текста.
— волшебный мир сказки. | — цветущие кусты. |
— художник изобразил. | — верный друг – Серый Волк. |
— темный, угрюмый лес. | — надежда на спасение. |
Учитель: молодцы, вы все хорошо поработали. Кто хочет прочитать свой текст?
2-3 ученика читают вслух. Примерный текст.
“Художник Виктор Васнецов изобразил волшебный мир сказки. Мы видим темный угрюмый лес.
Верный друг – Серый Волк стремительно несется сквозь чащу леса с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной. Вдалеке виднеются просветы синего неба. Цветущие кусты вишни говорят нам о том, что у героев есть надежда на спасение”
Учитель: наш урок подходит к концу. Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу. Что у вас хорошо получалось на уроке, а над чем нужно ещё поработать. Покажите с помощью своих сигнальных карточек, и (выборочно) сказать об этом.
7. Домашнее задание.
1. Найти в домашней, школьной библиотеках сказку с похожим сюжетом (вспомните особенности волшебной сказки).
2. Прочитать эту сказку, разделить на части, составить план.
На следующем уроке мы будем заниматься новым для нас видом работы – исследовательская работа (будем выявлять особенности волшебной сказки).
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Народная сказка “Иван Царевич и Серый Волк”. Читательский дневник, краткое содержание
Народная сказка “Иван Царевич и Серый Волк”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: народ
Название: “Иван Царевич и Серый Волк”
Жанр: волшебная сказка
Тема произведения: дружба
Число страниц: 11
Главные герои и их характеристика
Иван Царевич, молодой и красивый, торопливый, непослушный. Но добрый, отзывчивый, рассудительный.
Серый волк. Верный друг и добрый товарищ. Все умеет, все знает.
Царь Берендей. Мудрый правитель.
Старшие братья Ивана — глупые, жадные, коварные душегубы.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Иван Царевич отправляется искать жар-птицу, но встречает Серого волка, и тот помогает ему не только добыть жар-птицу, но коня и невесту.
Сюжет — краткое содержание
Неизвестный ворует золотые яблоки царя Берендея, а Иван Царевич успевает выхватить перо у жар-птицы.
Сыновья царя отправляются искать жар-птицу, но коня Ивана Царевича съедает Серый волк, который за это берется помогать Ивану.
Иван не слушает наставлений Серого волка и поэтому ему приходится ехать за златогривым конем и за Еленой Прекрасной.
Волк помогает Ивану обмануть жадных царей, и Ивану достаются и Елена Прекрасная, и златогривый конь, и жар-птица.
Братья убивают Ивана Царевича, но Волк ловит ворона и велит тому принести живой воды.
Иван Царевич оживает, Волк убивает его братьев, а Иван женится на Елене Прекрасной.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Серый волк притворился Еленой Прекрасной и напугал царя Кусмана. Тот думал увидеть симпатичное личико красивой девушки, а увидел в кровати морду волка.
План произведения для пересказа
Воровство золотых яблок
Сыновья Берендея в карауле
Съеденный конь Ивана
Серый волк вызывается помочь Ивану
Ивана ловит царь Афрон
Ивана ловит царь Кусман
Волк похищает Елену Прекрасную
Главная мысль
Верный друг никогда не предаст и всегда поможет.
Чему учит эта книга
Сказка учит дружбе и чести, храбрости и верности, доброте и отзывчивости. Учит слушаться умных советов, учит не жадничать и не торопиться. Учит не доверять тем, кто одержим жаждой власти или наживы.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравилась эта красивая сказка. Хотя мне показалось, что настоящим главным героем в ней выступает Серый волк. Именно он сделал всю работу, именно он несколько раз спасал Ивана, и именно он вызывает самое большое восхищение.
Новые слова и выражения
Похитник — вор, похититель.
Терем — красивый дом, царский дворец.
Пословицы к произведению
Дорога помощь вовремя.
Без друга — сирота, а с другом — семьянин.
Верный друг лучше сотни слуг.
Долг платежом красен.
На друга надейся, и сам не забудь его выручить.
План- конспект урока по литературному чтению 3 класс. Русская народная сказка Иван-царевич и серый волк.»
специалист в области арт-терапии
Урок литературного чтения
Тема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».
Цель: продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками. Задачи:
— наполнять речь учащихся новыми словами, фразами;
— развивать навыки осмысленного, выразительного чтения;
— воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.
Оборудование: презентация, буквы для составления слова «фольклор», картинки с изображением шляп, раздаточный материал, корзина с красными и зелёными яблоками, «Библиотечная песня про сказку», музыка «В гостях у сказки»
Тип урока : урок систематизации знаний.
Используемые технологии: системно-деятельный поход, игровые, групповые, проблемно- исследовательские, технологии критического мышления.
Личностные умения: проявлять эмоциональноценностное отношение к героям волшебных сказок;
Познавательные умения : определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение; определять слова героев и автора произведения и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при создании собственной волшебной сказки.
Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью; работать с текстом сказки; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения : формулировать собственное мнение и позицию;
формировать умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное; воспитывать любовь и уважение к русскому языку и русскому народному творчеству.
Организационный момент. Психологический настрой.
Чтоб урок наш стал светлее
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь,
И друг другу улыбнитесь.
— Мы улыбнулись друг другу, улыбнитесь и гостям.
Мотивация учебной деятельности
— Сегодня на уроке я хочу, чтобы вы помогали друг другу, работали сообща, открыли для себя много нового и интересного и конечно, чтобы хорошее настроение всегда было с нами.
II. Актуализация опорных знаний.
— Посмотрите на наше деревце и скажите, а какого жанра не хватает?
— Что такое сказка? Какие бывают сказки?
(Работа в парах. Составление плана из разрезных полосок. Приложение 1)
1) С ад царя Берендея.
2) Встреча Ивана и серого волка
3) Поход за жар птицей.
5) Похищение Елены Прекрасной.
7) Воскрешение Ивана и счастливое возвращение домой.
этом ромашка Блума.
Физ. Минутка. Под музыку «В гостях у сказки» дети выполняют танцевальные движения.
Выступления детей. Учитель подводит итог.
— В заключении нашего урока давайте составим синквей «Сказка».
— А закончить наш урок я хочу словами очень мудрого человека Далай Ламы «Человек, который верит в сказку, однажды в неё обязательно попадёт, потому что у него есть сердце.»
— У меня на столе стоят корзины с красными и зелёными яблоками. Если урок вам понравился и у вас всё получилось, возьмите красное яблоко, если на уроке вам было не интересно, скучно, возьмите зелёное яблоко. Дети под песню «Библиотечная песня про сказку» берут яблоки.
Приложения к уроку.
План сказки. (Разрезать на полоски. Один набор на парту)
Встреча Ивана и серого волка
Поход за жар птицей.
Похищение Елены Прекрасной.
Воскрешение Ивана и счастливое возвращение домой.
В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.
Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.
Первый говорит: «Возьму белую шляпу, так как белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,- говорит второй,- строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу.
Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.
Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события.
Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет.
Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.
Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным.
Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал.
Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше
обсудив изменения, произошедшие в их жизни, братья пришли к выводу, что это и есть наследство отца, и решили…
-Как вы думаете, что решили сделать братья?
-Братья решили поменяться шляпами для того, чтобы взглянуть на мир с другой стороны.
Материал для анализа
Многих интересует вопрос: кто и когда выдумал Ивана-царевича? Как это ни странно, но персонаж относительно молодой, так как прочно вошёл в былины и сказания только в конце XVIII века. Выдуманный самим народом, он стал его олицетворением, символом. Прототипом является самый обыкновенный деревенский Ваня-Иван, от него фольклорный персонаж взял как положительные, так и отрицательные черты характера. Обычно он всегда третий сын у батюшки-царя, выполняет по три задания, как и в нашей сказке. Троекратные повторы в сказке «Иван-царевич и Серый Волк», «Царевна-лягушка» и других – не случайные. У славян три было сакральным числом, символизирующим развитие, движение, первоначало, истоки, гармонию. В фольклорных историях оно указывает на то, что не нужно опускать руки, если что-то с первого раза не получается: Бог, как известно, любит троицу. Вместо этого необходимо идти вперёд, не сдаваться, не падать духом.
Сказка повествует об одной семье, где есть царь и его три сына. Наследники постоянно соперничают не только за любовь отца, но и за право получить после его смерти трон и богатство. С этой целью, исполняя поручение родителя, они пытаются словить Жар-птицу, которая повадилась в их сад. Младший, Иван, встречает Серого Волка, который съедает его коня. Одновременно животное начинает служить царевичу, выполняя его поручения.
Позитивных и негативных персонажей объединяет сказка. Иван-царевич в большинстве случаев герой положительный. Поэтому эта сказка учит открытости, искренности. Представленные в ней звери – те же люди. Посредством образов животных народные сказания показывают, как не нужно относиться к близким, друзьям и просто незнакомым людям. Любая сказка говорит о том, что справедливость обязательно восторжествует. Но для этого нужно приложить усилия, смекалку, проявить выдержку и терпение. События в каждой волшебной истории не могут быть обычными, но они тесно переплетаются с обыденными ситуациями реальной жизни. Яркие образы помогают нам разглядеть в жестокой действительности правду, уличить ложь. Они учат людей быть работящими, добрыми и преданными, предостерегают от жадности, зависти и двуличия.
В сказке «Иван царевич и Серый волк» много и отрицательных персонажей. Начиная с главного героя. Иван царевич не успев уехать от дома уже сразу лишился коня. Это говорит о его беспечности и легкомыслии. Если бы не Серый волк он бы вообще никого бы не нашёл. Он непослушный и безответственный. Главный герой совершает три кражи, что тоже некрасиво для царского сына. А волк, обманывает трёх царей. А обманывать не хорошо. И братья, хоть они и королевских кровей, изображены негативными персонажами: коварными, завистливыми. Не желая прослыть перед отцом неудачниками, они пошли даже на предательство и убили собственного брата.(Высказывания детей)
Сказка «Иван-царевич и Серый Волк» – одна из самых знаменитых в России. По её мотивам сняты мультики и фильмы, поставлены спектакли. Даже нарисованы картины: например, шедевр Васнецова под одноимённым названием. Она очень интересная и увлекательная. Читая эту сказку мы переживаем за главного героя.
Краткое содержание сказки «Иван-царевич и Серый Волк»
Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк», записанная Жуковским в 1846 году, повествует о жизни молодого царевича, который однажды столкнулся с удивительными вещами, сотканными из волшебства, опасностей и приключений. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Сказки о Иване-царевиче и Сером Волке» для читательского дневника.
Основные персонажи сказки
Читайте также: Анализ стихотворения “Море” Жуковский 9 класс.
«Иван-царевич и Серый волк» в сокращении
«Иван царевич и Серый волк» краткое содержание для читательского дневника:
Завязка сюжета связана с тем, что в царский сад повадился загадочный вор. Им оказывается Жар-птица. Никакие караулы не могут уследить похитителя. В карауле Иван-царевич пытается поймать ее, но упускает и добывает лишь золотое перо.
По приказу царя братья-царевичи отправляются на поиски волшебной птицы. По дороге они расстаются и продолжают свой путь поодиночке.
Иван-царевич встречает волшебного помощника – серого волка, тот помогает герою достать не только Жар-птицу, но и волшебного коня, и красавицу невесту. На обратном пути Иван — царевич встречает братьев, которые убивают его и забирают все, что он добыл.
Серый волк спасает Ивана-царевича, он возвращается домой и разоблачает обманщиков. Сказка заканчивается свадебным пиром.
Главная мысль:
Если у тебя есть товарищ, который более опытный и мудрый, то стоит послушаться его совета, чтобы не попасть в глупую или тяжелую ситуацию. Таким мудрым товарищем для Ивана царевича был серый волк, который помогал ему преодолеть разные испытания. Но когда царевич ослушался совета волка, то попадал в неприятности, например, его несколько раз заключали под стражу. Еще сказка учит тому, что на добро отвечают добром, а злые поступки откликаются злом.
Читайте также сочинение «Иван-царевич на Сером Волке» по картине В. М. Васнецова.
Сжатый пересказ «Сказки о Иване-царевиче и Сером Волке»
Краткое содержание «Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке» Жуковский:
В зелёном саду у Демьяна Даниловича росла прекрасная яблоня. И вдруг в одно прекрасное время он стал замечать, что яблок на дереве стало гораздо меньше. Позвал он своих сыновей, и приказал им по очереди сад охранять. Интересно ему стало, кто же вор.
Два старших сына спали всю ночь и отцу сказали, что никто не приходил. Младший Иван стойко продержался всю ночь, и поймал жар-птицу за хвост, которая вырвалась от него и улетела. Рассказал он отцу о ночных приключениях и перо жар-птицы отдал.
С тех пор перестали пропадать яблоки, но Демьян Данилович захотел, во что бы то ни стало, добыть волшебную жар-птицу. Старшие братья отправились в дорогу, а меньший остался дома. Немного подумав, он пришёл к отцу, и упросил его отпустить его вслед за братьями. Демьян Данилович скрепя сердце отпустил и младшего, самого любимого, сына.
На перепутье дорог он поехал вправо, и вскоре увидел на тропе волка. Тут же серый съел коня, и Иван пошёл пешком. Догнал его волк, и узнав, что Ивану нужно, вызвался ему помочь. Для начала он дал дружеский совет Ивану, взять только жар-птицу, а клетку ни в коем случае не трогать. Затем волк отвёз доброго молодца прямо к жар-птице, но его поймали, так как он схватил вместе с птицей клетку, и привели к царю Долмату.
Он согласился отдать Ивану жар-птицу, но в обмен на коня царя Афрона. Пошёл Иван выполнять задание, а волк предупредил, его чтобы он ни в коем случае не брал уздечки, потому что быть беде. Иван не послушался волка, и когда взял красавца-коня, решил прихватить и уздечку. Ему неизвестно было, что уздечка зазвенит и прибежит стража. Так он оказался на ковре у царя Афрона.
Афрон постыдив доброго молодца, за коня запросил царевну. Побрёл Иван к серому волку. Волк оставил Ивана возле высокого забора, а сам пошёл похищать царевну. Увидела царевна Ивана и влюбилась в него, и он тоже её полюбил. Иван очень не хотел отпускать от себя девушку, и серый волк решил и в этот раз ему помочь. Когда они приехали к царю Афрону, волк превратился в царевну, забрал коня и поехал прочь. Волк догнал путников.
В царстве Долмата волк превратился в коня, и царь вручил Ивану жар-птицу. Когда добрый молодец ушёл от Долмата, серый волк опять догнал путников. Доехали они до перепутья и простились с волком. Иван с невестой вернулся во дворец к отцу, и Демьян Данилович заключил его в объятья.
Вывод:
Сказка учит тому, что нужно слушать мудрые советы, в точности выполняя указания, а долги всегда возвращаются сторицей.
Другая сказка «Марья Моревна» придумана народном русским, и поэтому автор и точный год ее создания не известен. Краткое содержание «Марья Моревна» для читательского дневника повествует о женитьбе и подвигах Ивана Царевича.
Сюжет сказки «Иван-царевич и Серый Волк» Жуковский
«Иван царевич и Серый Волк» Жуковский краткое содержание произведения:
Жил в некотором царстве царь Демьян. Было у него три сына: Клим, Пётр и Иван. В прекрасном саду царя росла яблоня с золотыми яблоками. И вдруг оказался в яблоках недочёт. Царь позвал к себе сыновей и приказал поймать вора, а в награду пообещал полцарства при жизни и всё после смерти.
Первым пошёл сторожить яблоню Клим, да заснул. Вторым пошёл Пётр и тоже заснул. На третью ночь отправился Иван. Увидел он, как прилетела Жар-птица и нарвала яблок. Схватил царевич воровку за хвост, но она вырвалась и улетела, а в руке у Ивана осталось перо.
Захотел царь добыть чудную Жар-птицу. Послал он старших сыновей достать её. Кто достанет — получит полцарства при жизни и всё после смерти. Иван собрался ехать с братьями. Не хотел отец отпускать его, но Иван уговорил отца.
Доехал Иван до развилки, на которой стоял столб с надписью. Кто прямо поедет — будет всю дорогу холоден и голоден. Кто налево поедет, тот умрёт, а конь его будет жить. А кто вправо поедет, тот жив останется, но конь умрёт. Поехал Иван вправо. Выбежал из лесу Серый Волк, съел коня, а потом стал служить Ивану верой и правдой и отвёз его к Жар-птице.
Серый Волк привёз царевича к каменной стене, за оградой которой висела клетка с Жар-птицей. Волк предупредил, что клетку трогать нельзя. Забравшись в сад, Иван забыл совет Волка и взял клетку.
Вокруг загремело и зазвенело, проснулись сторожа и привели Ивана к своему царю Далмату. Далмат возмутился, что царевич не пришёл к нему за Жар-птицей, а залез в сад, как вор. Он согласился уступить Жар-птицу, если царевич приведёт ему коня Золотогрива царя Афрона, а иначе ославит его на весь свет.
Привёз Серый Волк Ивана к царю Афрону и предупредил, что коня нужно вывести из стойла, а уздечку не трогать. Иван забыл о наказе и взял уздечку. Зазвенели подведённые к ней струны, и проснулись конюхи. Они привели Ивана к царю, и тот потребовал привезти ему Елену Прекрасную, дочь царя Касыма, иначе ославит он царевича на весь свет, как вора.
Теперь за дело взялся Серый Волк. Улучив момент, когда Елена осталась одна, посадил её себе на спину и увёз. По дороге к царю Афрону Иван и Елена полюбили друг друга. Серый Волк превратился в Елену. Обменяв его на коня, Иван продолжил путь на Золотогриве, а Волк догнал их.
Когда они приехали в царство Долмата, Волк превратился в коня Золотогрива и Иван обменял его на Жар-птицу. Только сел Далмат на коня, а конь обернулся Серым Волком и сбежал. Догнал волк Ивана, доехали они до того места, где встретились, и пришлось им тут расстаться. Прощаясь, волк предупредил, чтоб не доверял Иван своим братьям.
Встретился Иван с братьями. Увидели они Жар-птицу, коня Золотогрива, Елену Прекрасную, позавидовали и убили Ивана — вонзили ему в грудь острый меч. Забрали братья Жар-птицу, коня и Елену и поехали к отцу. Серый Волк вернулся к Ивану, поймал ворона и приказал принести живой и мёртвой воды. Брызнул Серый Волк на Ивана мёртвой воды, и затянулись у Ивана раны, брызнул живой водой, и ожил Иван.
Повёз конь царевича к Бабе-Яге. По дороге увидел Иван двух дерущихся Леших, которые не могли поделить скатерть-самобранку, шапку-невидимку и драчун-дубинку. Иван предложил устроить соревнование: кто первый добежит до стрелы, которую он пустит, тот и получит волшебные вещи. Лешие убежали, а Иван забрал всё себе.
Добрался Иван до Окиана и увидел, что лежит в нём невод, а в неводе щука. Попросила щука выбросить её в море и обещала помощь. Переплыл Иван на коне Окиан и добрался до острова Буяна. Вырыл из-под дуба сундук и достал оттуда зайца, а из зайца утку. Вылетела утка, подстрелил её Иван, и выпало из неё яйцо в море. Тут появилась щука с яйцом во рту, отблагодарила за помощь.
После свадьбы Серый Волк остался жить во дворце. Когда скончался царь Демьян, то на престол взошёл Иван. Серый Волк нянчился с его детьми, выучил их читать и писать. А когда скончался Иван Демьянович, то Серый Волк последовал за ним в могилу. В бумагах Серого Волка нашли подробные записки обо всём и составили этот рассказ.
Заключение
Главный смысл сказки «Иван-царевич и серый волк» состоит в том, что отступление от советов более опытных наставников может приводить к печальным исходам. Дважды Иван не слушался советов серого волка, и дважды его хватала стража и он ухудшал свое положение.
Знаменитую сказку «Конёк-горбунок» Ершов написал в 1834 году. В основу произведения легли славянские и скандинавские сказки, сказки народов побережья Балтийского моря, фольклор. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Конька-горбунка» по частям. Произведение написано четырехстопным хореем и является одним из ярчайших примеров русской детской литературы.
Видео краткое содержание Иван Царевич и Серый волк
С помощью Серого Волка царевич Иван находит Жар-птицу, красавицу жену и верного коня, побеждает завистливых братьев и злобного Кащея, становится царём, а Серый Волк служит ему до конца жизни.