Картинный план к сказке «Мороз Иванович» 3 кл., как составить и озаглавить?
Где найти картинный план к сказке «Мороз Иванович» для 3 класса?
Как разделить сказку «Мороз Иванович» на части составить картинный план, подобрать картинки и озаглавить их?
Картинный план с сказке «Мороз Иванович» вы можете найти здесь. Чтобы его составить нам необходимо с вами прочесть произведение, поделить его на части. Каждой части мы даём заголовок. Чтобы вам было проще, вам нужно найти главное в той части текста, которую вы отделили. К примеру сначала сказки, автор Одоевкий нас знакомит с двумя девочками, одну зовут «Рукодельница», другую «Ленивица». Значит первой картинкой или рисунком нашего картинного плана будут две сестрицы.
Далее знакомство Ленивицы с Морозом Ивановичем.
Далее следует Вознаграждение.
Мороз Иванович прогоняет Ленивицу.
Литературное чтение 3 класс.
План с иллюстрациями (картинный план) к сказке Ф.Одоевского «Мороз Иванович»:
По каждому из пяти пунктов плана сказки Одоевского «Мороз Иванович» представляем рисунки:
Чтобы составить картинный план к сказке «Мороз Иванович», необходимо внимательно прочитать сказку и выделить основные события, раскрывающие сюжет. Эти события станут пунктами плана. Далее к каждому пункту подобрать иллюстрацию.
Например, план можно составить следующим образом:
1) Рукодельница и ленивица.
2) Падение ведра в колодец. Рукодельница спускается за ведерком.
3) Служение рукодельницы у Мороза Ивановича. Заслуженные подарки.
4) Нянюшка отправляет Ленивицу к Морозу Ивановичу.
5) Ленивица у Мороза Ивановича. Соответствующие подарки за нежелание хорошо работать.
6) Подарки растаяли.
Урок, который можно извлечь, читая сказку: не стоит лениться, это приносит плохие плоды. А усердный труд всегда вознаграждается.
Сказку Одоевского «Мороз Иванович», которая не только носит черты волшебной сказки, но и знакомит с различными научными знаниями, можно разделить на несколько частей, например, таким образом:
1) Жили-были Рукодельница, Ленивица и их нянюшка.
2) Рукодельница спустилась в колодец за упавшим ведром и очутилась в волшебном месте.
(там ей встретится печка и пирожок, золотые яблочки)
3) Знакомство Рукодельницы и Мороза Ивановича.
4) Умница-девочка на службе у Мороза Ивановича.
5) Рукодельница возвращается домой с наградою (серебряными монетами и бриллиантиком).
6) Ленивица тоже спустилась в колодец.
7) Работа у Мороза Ивановича не клеится.
В третьем классе дети на примере сказок знакомятся с тем как нужно вести себя. Что нужно помогать взрослым. Не быть ленивым и жадным. Вот пример такой сказки Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
В сказке описывают двух девочек.
Одна блины пекла, печку топила, хозяйство кормила.
А вот другая день-деньской на боку валялась, ленилась даже одеться. И ела в постельке. Да мух считала.
2.Однажды беда приключилась у рукодельницы, ведерко она в колодец упустила.
3.Спустилась девочка в колодец, там увидела печку, вытащила из нее пирожок. Затем яблочки с дерева струсила.
Так и дошла она до домика Мороза Иванович. Угостила дедушку пирожком.
4.Затем выполнила все просьбы дедушки. Прожила у него три дня.
И награду за свои услуги от него получила.
5.Отправила нянюшка и вторую девочку за наградой.
6.Вот на картинке видно как одна девчонка ухаживала за стариком, а вторая требовала, чтобы за ней ухаживали.
7.За свою работу и получила награду.
Составим план к сказке «Мороз Иванович», потом составим картинки, которые будут как раз соответствовать в точности нашему плану.
Рукодельница упала в колодец.
Служение рукодельницы у Мороза Ивановича.
Желание ленивица получить награду.
Служение ленивица у Мороза Ивановича.
Составляем теперь по плану этому иллюстрации.
План сказки можно разбить на части, например:
План сказки Мороз Иванович
Ну, если в этом вопросе не содержится подвоха, то ответ довольно простой: это, так называемый «Экватор».
На любой физической карте мы встречаем специальные значки, которыми показаны различные географические объекты, формы рельефа. Без этих значков мы не смогли бы пользоваться картой, потому что не узнали бы никогда, где на ней горы или реки, а где болота.
Болота тоже имеют отношения к воде, поэтому они показаны голубым пунктиром.
Если начинать с нового года, с 1 января, то в январе и феврале в нашей местности, а это юг западной Сибири, выпадает только снег. Может также выпадать иней, если небо ясное, стоит мороз, а влажность воздуха в городской черте всегда повышенная.
В марте тоже идет снег, а вот в конце апреля могут пройти дожди, хотя и снег также бывает.
Начиная с мая идут дожди, дожди идут все лето и всю осень вплоть до ноября. Летом также может выпасть град, особенно если стоит сильная жара.
По утрам на траве выпадает роса.
Начиная с октября в период похолодания выпадает снег, а в ноябре идет уже только снег. И так до 31 декабря. А там и новый год начинается.
Прежде всего научимся показывать на карте границы Германии, Австрии и Швейцарии. На карте в учебнике мы видим, что территория Германии окрашена в коричневый цвет. Обведем ее границы указкой. Территория Швейцарии показана зеленым цветом, так же обведем ее границы. Ну а Австрия показана желтым цветом.
Теперь заполним таблицу достопримечательност ей этих стран, причем выбрать следует только по две достопримечательност и.
Представляя ветки черемухи в воображении хочется сказать, что они похожи на тонкие кружева искусной мастерицы или на маленькие жемчужинки, расположившиеся гроздьями как виноград.
Ветки черемухи обычно склоняются к земле, это похоже на то, как будто черемуха хочет что-то разглядеть в траве. А когда куст черемухи склоняется ветками над водой, то такое ощущение, что черемуха любуется собой, видя свое отражение в воде.
План сказки Мороз Иванович Одоевского 3 класс
1. Жизнь двух девочек
2. Беда Рукодельницы
3. Рукодельница дома у Мороза Ивановича
4. Награда за работу
5. Ленивица дома у Мороза Ивановича
6. Награда за лень
7. Не вся работа хороша
Пересказ
Жили две девочки с няней Прасковьей. Одна любую работу по дому делала, за это её прозвали Рукодельницей. Вторая ничего не умела, даже одевала её няня, за это называли её Ленивицей. Пока Рукодельница работу по дому выполняла, Ленивица мух считала.
Однажды с Рукодельницей беда произошла: пошла она в колодец за водой и ведро свое уронила. Пришла домой, рассказала все нянюшке, а Прасковья отправила девочку обратно, чтобы она сама проблему решала.
Спустилась Рукодельница в колодец, увидела печку с пирожками, взяла один и пошла дальше. Потом стоит яблоня с яблоками, набрала она немного и снова в путь отправилась. Шла она, шла, и вдруг на лавочке Мороз Иванович сидит. Позавтракали они пирожком и яблочками, и сказал старик, что отдаст он ведерко Рукодельнице, если она три дня послужит ему. Делать нечего, пошла девочка в дом к Морозу Ивановичу.
Три дня Рукодельница перину взбивала, дома прибирала, еду готовила, одежду зашивала, да штопала. Наградил её Мороз Иванович за старания: дал ей ведерко с пятаками и бриллиантик для косыночки.
Вернулась домой Рукодельница и рассказала обо всем. Нянюшка очень удивилась услышанному, и сказала Ленивице тоже сходить к Морозу Ивановичу, хорошо послужить ему и денег к празднику принести. Собралась она и пошла нехотя. Спустилась в колодец, пирожок не взяла, яблок не набрала, пришла к Морозу Ивановичу, попросила у него работу, и сразу про награду не забыла.
Повел в дом Мороз Иванович девочку, рассказал ей про дела хозяйственные. Захотела обмануть старика Ленивица, не стала перину взбивать. Пришла на кухню, а готовить то не умела, всё в одну кастрюлю положила и сварила. Встал старик, попробовал кушанье, похвалил, улыбаясь, а девочка отведала и выплюнула, настолько противно получилось. Сам приготовил обед Мороз Иванович и девочку накормил. Принялась Ленивица за одежду, а шить-то не умела, укололась и бросила все.
На третий день просит награду девочка. Призадумался старик, какой труд – такая и награда, дал девочке большой бриллиант и слиток серебряный, даже спасибо не сказала, сразу убежала Ленивица. Пришла она домой, только хотела похвастаться, а все подарки растаяли.
Также читают:
Картинка к сочинению План сказки Мороз Иванович Одоевского
Популярные сегодня темы
В мире существует бесчисленное множество различных праздников: 8 марта, 23 февраля, День Святого Валентина, День Победы и много других. Но мне особенно нравится другой праздник – День Рождения. Для меня он самый долгожданный и любимый
Сказка эта, конечно, обладает многими признаками жанра: герои (волшебники, царские особы), приёмы (превращения, магия) … Но всё-таки это не традиционная детская сказка.
Владимир Дубровский, потеряв отца и оставшись по воле Троекурова без крыши над головой, вынужден был со своими людьми искать пристанище в лесу. Там появился их лагерь, а средства для существования добывались
Произведение по жанровой направленности относится к лирической повести и в качестве основной тематики рассматривает проявление человеческих взаимоотношений в нелегких жизненных ситуациях.
Татьяна – простодушная девушка из деревни. Она не знает лжи и фальши. Воспринимает окружающих людей как порядочных и добродушных односельчан. Только милая Таня не подозревает о том
Как разделить сказку «Мороз Иванович» на части? Как пересказать текст?
Литературное чтение 3 класс Раздели сказку «Мороз Иванович» на части, озаглавь их. Запиши план. Сделай иллюстрации. Перескажи текст, используя свои рисунки.
Эту поучительную сказку В.Одоевского легко разделить, 1 часть, как две девочки
живя вместе у строгой нянюшки, относились к ежедневному- обязательному труду
как рукодельница утопила в колодце ведерко, что ей сказала на это нянюшка,
с чем столкнулась она в поисках ведерка и где оказалась в конце пути, какие задачи поставил перед рукодельницей «Мороз Иванович» и какие открытия сделала впроцессе их выполнения, что получила в оплату за свои старания. 2 часть, что подвигло ленивицу повторить путь рукодельницы, как она вела себя, следуя этим путем, с какой наградой вернулась домой и какой вывод должны сделать дети из
прочтения этой сказки.
Текст сказки «Мороз Иванович» можно разделить на 12 частей, если брать подробно.
Но вы самостоятельно можете какие то части объединить и сделать план на столько частей, насколько Вам это нужно:
Чтобы сделать иллюстрацию или нарисовать рисунок к сказке «Мороз иванович» можно либо поэтапно нарисовать Деда Мороза и любую из девочек либо взять разукрашку из коллекции разукрашек к сказке «Мороз Иванович» и перекопировать в рабочую тетрадь по литературному чтению.
вот такую например
Или просто перерисовать.
Из данного текста можно выделить три пары слов, которые раньше были родственными. Подсказкой нам будет то, что эти слова немного похожи и начинаются одинаково. Это:
Далее найдем слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.
Чтобы выполнить последнее задание, прочитаем весь текст и выберем слова с мягким знаком. Итак, у нас получилось маленький, коньки, конь, раньше, полозья и украшались.
Так как разделительный ь пишется после согласных и перед гласными представленными на рисунке выше, то в нашем тексте только одно слово: полозья, будет с разделительным мягким знаком, а все остальные слова, где ь смягчает согласную, стоящую впереди.
В слове может быть несколько частей, например мы научились находить в словах корни, суффиксы, приставки и окончания. Но заключен ли основной смысл слова в приставке?
Перемена. Приставка тут Пере. Поставим ее к другому слову: Переход. Поменялся смысл слова? Конечно.
Проверим суффикс: Красный. Суффикс здесь Н. Поставим его в другое прилагательное: Грязный. Ничего общего между словами Красный и Грязный мы не видим.
Следовательно основное значение слова заключается в его корне.
Перемена. Отмена, Менять, Замена. Во всех словах речь идет о каком-то изменении, то есть корень МЕН заключает в себе основное значение слова.
Деревья, в основном, обладают лиственной кроной, которой нужно много питания, в степи с орошением сложно, поэтому и не растут там деревья.
«Белый и пушистый снег медленно кружится в воздухе и плавно падает прямо под ноги, на деревья и на крыши домов.»