Паустовский «Растрепанный воробей». Как разделить на части рассказ?
разделить на части и озаглавить каждую часть
И у меня вышло пять частей, к каждой части рассказа я придумала несколько заголовков на выбор:
1). Памятный подарок/Стеклянный букетик.
3). Воробей/Новый друг.
5). Как в сказке/Чудо/Подарок воробья/Букет для Золушки.
Разделить рассказ Паустовского на части и озаглавить их у меня получилось так:
Я предлагаю рассказ Паустовского «Растрепанный воробей» разделить на пять частей.
Рассказ Паустовского очень интересный и трогательный. Кто его не читал обязательно с ним ознакомьтесь. Давайте разделим его на части следующим образом.
В данном рассказе можно выделить несколько частей, каждая из которых рассказывает нам об определённом моменте.
3.Спасение воробья Паши
4.Похищение стеклянного букета
7.Возвращение похищенного букета
Разделяя рассказ на части, мы тем самым составляем его план.
Рассказ не сильно объемный, его части хорошо прослеживаются. А озаглавить их можно так:
У меня получилось так разделить рассказ «Растрепанный воробей» на части, частей получилось восемь:
1.) История Машиной семьи и брошки в виде стеклянного букета.
2.) Читатель знакомится с вороной и узнает много интересного о ее жизни, даже ее сны.
3.) Ворона и воробей Пашка. Спасение Пашки милиционером.
4.) Пашка теперь живет у Маши.
5.) Ворона похищает со стола стеклянный букет.
6.) Воробьиное организованное нападение на вороний ларек с целью отобрать у нее стеклянный букет.
7.) Мама танцует в балете Золушку, воробей Пашка возвращает ей стеклянный букет, добытый в бою с вороной.
Разделить на части рассказ «Растрепанный воробей» можно так:
1.Семья Маши и стеклянный букетик.
В этой части описывается семья Маши, описывается квартира девочки. Также описывается история брошки в виде стеклянного букетика, этим украшением мама Маши очень дорожит.
В этой части автор описывает воровку ворону, мы узнаем много нового о вороне.
В этой части мы познакомимся с воробьем Пашки, на него напала ворона, но милиционер спасает воробья, теперь Пашка живет у Маши.
4.Сражение с вороной.
Ворона крадет стеклянный букетик, Пашка собирает воробьев и они отбивают у наглой вороны брошку.
Пашка возвращает стеклянный букетик маме, мама плачет от счастья.
Я предлагаю разделить рассказ «Растрепанный воробей» на следующие части:
1) Знакомство с Машей и ее семьей. В этой части мы знакомимся с Машей и с ее мамой. Узнаем, что ворона часто ворует у них вещи.
2) Спасение воробья Пашки. В этой части мы более подробно узнаем про ворону, что живет она в ларьке. Так же в этой части воробья Пашку спасают от вороны Маша и милиционер.
3) Благодарность воробья Пашки. Здесь мы узнаем, какой благодарный воробей, он старается вернуть все вещи, украденные вороной у Маши.
4) Нападение на ворону. После того, как воровка украла стеклянный букетик, подаренный папой, воробей Пашка собирает воробьев и они нападают на ворону.
5) Выступление мамы. Мама выступает в спектакле, когда он заканчивается, мама плачет.
6) Чудеса случаются. Прилетел Пашка и принес букетик, теперь мама была очень рада.
Постараюсь разделить рассказ
Первую часть можно назвать так: описание семьи девочки Маши.
Название второй части может быть таким: кто такая ворона, как она живет.
Третью часть можно выделить таким заголовком: пропажа букета из стекла, мама огорчена.
Четвертой частью может стать такая: воробей Пашка и его спасение.
Пятая часть рассказа: выступление мамы на сцене и чудесное возвращение букетика воробьем.
Шестой частью и финалом может быть: радостный конец, все довольны.
Этот рассказ, написанный К. Паустовским, очень романтичен и поэтичен. Его нужно прочесть, потому что краткое содержание рассказа не передает всю его прелесть. Известный композитор Эдвард Григ оказался в осеннем лесу, там он встретил маленькую девочку по имени Дагни, набравшую полную корзину еловых шишек. Ему нечего было подарить девочке, тогда он пообещал сделать ей подарок на 18-летие. Прошли годы, композитор действительно написал прекрасную музыку и посвятил ее этой девочке, написав ее имя. Композитора уже не было в живых, когда Дагни исполнилось 18 лет, и она поехала в большой город к родным. Однажды они пошли летом в парк на концерт симфонической музыке, на котором Дагни услышала музыку, посвященную ей Григом. Она была потрясена и очарована ею.
Рассказ можно проиллюстрировать разными рисункам. Нарисовать осенний лес, корзину с шишками, маленькую девочку. Но мне больше всего понравились рисунке, где изображен композитор Григ вместе с Дагни в лесу.
Рассказ Константина Паустовского про барсука меня тронул. Мне не было смешно, потому что я однажды видела, как мучилась собака, на которую плеснули кипятком. Поэтому пострадавшего барсука мне было очень жалко!
Суть рассказа в том, что барсучок пришел на запах жареной картошки к костру рыбаков. Но он был, как ребенок, не опытен и не подозревал, что высокая температура может причинить боль. И он сунул нос в горячую сковородку. А потом плакал и пытался лечиться самостоятельно.
Чему этот рассказ учит?
Тому, что маленькие зверята доверчивы, могут попасть в большую беду. Их нужно оберегать от неприятностей и не создавать для них опасных ситуаций.
А Пашка, которого автор сказки наделил волшебной силой, украл брошку у вороны и принес ее маме прямо на сцену, под аплодисменты зрительного зала, сделав ее триумф еще более чудесным и незабываемым.
Что можно нарисовать к рассказу «Дурной товарищ»?
Например, можно сделать такие три иллюстрации, рисунки собственного производства, которые покажут (продемонстрируют) основные этапы, ступени развития сюжета:
Этот рисунок показывает, что собралось некое сообщество, задумавшее поиграть на замерзшей реке, но т.к. они шепчутся, значит, река еще не готова раскрыть свои просторы для забав.
Здесь становится ясно, что лед под ребятами треснул и они тонут.
План рассказа Растрепанный воробей Паустовского 3 класс
1. Занятия семьи Маши.
2. Проделки вороны.
3. Спасение жизни воробья милиционером.
4. Воробей Пашка в гостях у Маши.
5. Благодарность воробья Маше в виде возврата стеклянного букета ее маме.
Краткий пересказ
В рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей» описываются события одного из зимних вечеров. Пока мама девочки Маши находилась в огромном здании театра на премьере Золушки в роли главной героини, нянюшка Петровна дремала, а ее дочь занималась обычными повседневными делами. Она внимательно прислушивалась к тишине и наблюдала за вороной за окном. Вспоминая о своем отце, девочка всегда думала о том, что скоро наступит весна. Именно тогда ее отец, прошедший войну и испытавший ранение, должен вернуться домой. Птица ежедневно влетала в окно при удобном случае, хватая первые попавшиеся вещи или продукты. У вороны было постоянное жилье. Для этого она избавилась от щелей в ларьке и складывала туда все нужное и ненужное. В свою очередь из ее убежища пытался утащить что-нибудь воробей Пашка.
Из-за недостатка овса воробьиное племя в городах заметно уменьшилось. Вместо огромных стай, пугающих прохожих своим шумным полетом, в населенном пункте встречались птицы, сбывшиеся по несколько воробьев в кучки. Поэтому, испытывая сильное чувство голода, Пашка полез вновь в киоск. Ворона ранила его, а проходящий мимо милиционер не остался равнодушным. Забрав его с собой, мужчина отдал его Маше во время прогулки. Птица прижилась в квартире. В знак благодарности он нес в дом все подряд из ларька вороны.
Однажды ворона похитила мамин памятный подарок в виде стеклянного букета отца. Для матери это было горе. Пашка, решив отомстить воровке, устроил «рукопашный бой» с вороной. В это время Маша с бабушкой присутствовали на концерте мамы. После выступления растрепанный воробей опустил ей в руки тот самый украденный букет.
В этот вечер мама чувствовала себя самой счастливой женщиной, плача от радости.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Растрепанный воробей
Популярные сегодня темы
Произведение является русской народной сказкой, повествующей о лисьей хитрости. Однажды старик отправляется на рыбную ловлю, которая оказывается удачной
Пришвина по праву можно считать писателем воспевающим красоты природных мест. Он всю свою судьбу посвятил диалогу с природой. В его сердце теплилось желание знакомить всех с чудесами
Вероятно, мечты все-таки являются индивидуальным свойством каждого человека. Хотя могут быть похожими или даже вообще идентичными, к примеру, такие мечты как разбогатеть или стать популярным
Как написать, составить план к сказке «Растрепанный воробей» Паустовского?
Литературное чтение 3 класс Как написать, составить план к сказке «Растрепанный воробей» Паустовского?
План к рассказу «Растрепанный воробей» Паустовского:
1) Удивительные настенные часы с кузнецом в квартире Маши.
2) Описание Машиной мамы и Машиного папы.
3) Машина мама разговаривает со стеклянным букетом.
4) Зимний вечер в квартире Маши.
5) Хулиганства старой вороны.
6) Как живут воробьи в разные времена.
7) Ворона поймала Пашку-воробья и сильно ударила его.
8) Милиционер спас полумертвого воробышка.
9) Воробушек живет у Маши.
10) Пашка хочет отблагодарить Машу за ее добро.
11) Ворона украла стекляный букетик Машиной мамы.
12) Пашка узнал путь в театр, где работает Машина мама
13) Пашка собрал воробьев на битву с вороной, освобождать стеклянный букетик.
остальные пункты плана смотрите в вопросе
Рассказ К. Паустовского «Растрёпанный воробей» повестствует о девочке Маше и её семье, а ещё о маленьком воробье, который сделал всех счастливыми.
Лучше всего разбить текст на смысловые части, озаглавить их, а при необходимости составить план каждой части.
1 часть. Машина семья.
2 часть. Жизнь воробья Пашки.
3 часть. Кража.
4 часть.Счастливый финал.
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» в силу жанра не поделена на главы, потому решить, какие три смысловые части в этом произведение имеются, и озаглавить их придется самостоятельно. Я предлагаю такой вариант:
Маленький зайчик по прозвищу Листопадничек увидел, как улетели журавли и ему захотелось посмотреть, куда улетают птицы, что манит птиц в теплые края. Листопадничек убежал из-за любопытства, ему стало одиноко, когда птицы улетели, насекомые спрятались, а змеи уснули с наступлением холодов. Зайчиха не смогла рассказать Листопадничку о теплых странах и зайчик решил сам узнать, он был любознательный, активный и озорной.
По дороге Листопадничек повстречал бобров, он провел зиму с ними и на его долю выпали тяжелые испытания. Листопадничек понял, чем родной дом согревает и как тяжело жить не в своих условиях. Листопадничек понял, почему улетели журавли
Спасибо), я даже сказку прочитала. Но вот не могу я никак понять кто восьмой. Луч помог девочке цветочек оживить, может и его считать. Или еще в начале он осветил увядшую траву и деревья, может это считается.
Действительно, условно эту волшебную народную сказку можно разделить на несколько частей, в каждой из которых есть ряд характеристик главного героя. И так:
Иван послушный сын, он готов помочь отцу защитить его ценности, не насмехаясь над коронованным садовником. Парень не боится приключений. Он решительный, открытый к новым знаниям и новым знакомствам. Царевич умеет доверять и напрочь лишен предрассудков.
Индюшка, единственная птица из всех, которая по настоящему считала индюка умным, заслуживающим уважения и что ему остальные птицы завидуют. Хотя знала и слышала как другие птицы отзывались об индюке, что он
Единственное, что её огорчало в своём спутнике, что он очень любил сорится, со всеми подряд. И даже, мог спровоцировать или затеять драку. Только такое его поведение её очень печалило, ну ещё и то, что другие птицы непочтительно отзывались об её любимом индюке.
Видно, что автор понимает, что эта птица глупа и ума в неё тоже мало, но зато есть хвастовство.
говорит он индюшке на то, если вдруг хозяин не будет его кормить и он умрёт.
Но лучше всего Мамин-Сибиряк показывает, что думает о себе индюк в конце сказки, когда разговаривает с ёжиком: