Вариант 1
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с Криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный Полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверх и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
(Ю.Коваль)
1. Где происходит действие?
1) на реке 2) в лесу 3) на заливном поле
2. Как можно озаглавить текст?
______________________________________________________________________
3. Укажи жанр этого произведения.
1) повесть 2) рассказ 3) сказка 4) пьеса
4. Раздели текст на три части. Озаглавь их.
1) ____________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________
5. Какими словами можно охарактеризовать чибисов? Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сформулируй главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Объясни значение выражений.
Яростно машут — ________________________________________________________
Валять дурака — _________________________________________________________
Попасть в переплёт — ____________________________________________________
Контрольная работа по чтению 3 кл
специалист в области арт-терапии
Контрольная работа по литературному чтению
— Прочитайте текст, выполните задания к нему.
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
1. Где происходит действие? Выпишите предложение.
2. Как бы вы озаглавили текст? Запишите название.
3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка; б) рассказ; г) пьеса; е) стихотворение
4. Разделите текст на части. Озаглавьте их и запишите.
5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? Выпишите нужные два предложения.
6. Объясните значение выражений.
Яростно машут — ____________________________________________________
Валять дурака — ______________________________________________________
Попасть в переплёт — _________________________________________________
7. Выпиши из текста сравнение в описании чибиса. Придумай своё сравнение. Запиши его.
8. Запиши не менее двух фамилий авторов, которые писали о природе, их произведения ты читал в 3 классе.
1. Где происходит действие? Выпишите предложение.
____ Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
2. Как бы вы озаглавили текст? Запишите название.
3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка; б) рассказ ; г) пьеса; е) стихотворение.
4. Разделите текст на части. Озаглавьте их и запишите.
____ 1. Необыкновенный полёт.
2. Чибисы и пустельга.
5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? Выпишите нужные два предложения.
___ Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. ____________________________________________________________ Сидящий чибис строг и красив.
6. Объясните значение выражений.
6. Выпиши из текста сравнение в описании чибиса. Придумай своё сравнение. Запиши его.
___ Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
_ Чибис как самолётик…
7. Запиши не менее двух фамилий авторов, которые писали о природе, их произведения ты читал в 3 классе.
___М.Пришвин, И.С.Соколов – Микитов, В.Белов, В.Бианки, В.Астафьев…
Контрольная работа по литературному чтению
— Прочитайте текст, выполните задания к нему.
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.
1. Где происходит действие описанное в рассказе? Выпиши нужное предложение.
2. Как бы вы озаглавили текст? Запиши.
3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка;
4. Разделите текст на части. Озаглавьте их и запишите.
5. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.
6. Придумай свои сравнения. Запиши.
7. Объясните значение выражений. Запиши.
Солнце уже зашло — ______________________________________________
8. Составь три вопроса к тексту. Запиши их.
1. Где происходит действие описанное в рассказе? Выпиши нужное предложение.
2. Как бы вы озаглавили текст? Запиши.
____ На болоте….________
3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка;
4. Разделите текст на части. Озаглавьте их и запишите.
5. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.
___ ___ Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
6. Придумай свои сравнения. Запиши.
7. Объясните значение выражений. Запиши.
8. Составь три вопроса к тексту. Запиши их.