Разделить рассказ чибисы на 3 части и озаглавить

Сказки

Вариант 1
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с Криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный Полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверх и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
(Ю.Коваль)

1. Где происходит действие?
1) на реке 2) в лесу 3) на заливном поле
2. Как можно озаглавить текст?
______________________________________________________________________
3. Укажи жанр этого произведения.
1) повесть 2) рассказ 3) сказка 4) пьеса
4. Раздели текст на три части. Озаглавь их.
1) ____________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________
5. Какими словами можно охарактеризовать чибисов? Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сформулируй главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Объясни значение выражений.
Яростно машут — ________________________________________________________
Валять дурака — _________________________________________________________
Попасть в переплёт — ____________________________________________________

Источник

Контрольная работа по чтению 3 кл

специалист в области арт-терапии

Контрольная работа по литературному чтению

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Читайте также:  Рассказ о русских народных сказках 2 класс

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкаю­щих лужах.

У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Си­дящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомыс­ленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис все кувыр­кался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

1. Где происходит действие? Выпишите предложение.

2. Как бы вы озаглавили текст? Запишите название.

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка; б) рассказ; г) пьеса; е) стихотворение

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их и запишите.

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? Выпишите нужные два предложения.

6. Объясните значение выражений.

Яростно машут — ____________________________________________________

Валять дурака — ______________________________________________________

Попасть в переплёт — _________________________________________________

7. Выпиши из текста сравнение в описании чибиса. Придумай своё сравнение. Запиши его.

8. Запиши не менее двух фамилий авторов, которые писали о природе, их произведения ты читал в 3 классе.

1. Где происходит действие? Выпишите предложение.

Читайте также:  Рассказ о животных тундры олень

____ Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

2. Как бы вы озаглавили текст? Запишите название.

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка; б) рассказ ; г) пьеса; е) стихотворение.

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их и запишите.

____ 1. Необыкновенный полёт.

2. Чибисы и пустельга.

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? Выпишите нужные два предложения.

___ Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. ____________________________________________________________ Си­дящий чибис строг и красив.

6. Объясните значение выражений.

6. Выпиши из текста сравнение в описании чибиса. Придумай своё сравнение. Запиши его.

___ Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

_ Чибис как самолётик…

7. Запиши не менее двух фамилий авторов, которые писали о природе, их произведения ты читал в 3 классе.

___М.Пришвин, И.С.Соколов – Микитов, В.Белов, В.Бианки, В.Астафьев…

Контрольная работа по литературному чтению

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низ­ко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слыш­но далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Читайте также:  Придумать и записать сказку о бактериях или подготовить сообщение об удивительных бактериях

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

1. Где происходит действие описанное в рассказе? Выпиши нужное предложение.

2. Как бы вы озаглавили текст? Запиши.

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка;

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их и запишите.

5. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.

6. Придумай свои сравнения. Запиши.

7. Объясните значение выражений. Запиши.

Солнце уже зашло — ______________________________________________

8. Составь три вопроса к тексту. Запиши их.

1. Где происходит действие описанное в рассказе? Выпиши нужное предложение.

2. Как бы вы озаглавили текст? Запиши.

____ На болоте….________

3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; в) сказка;

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их и запишите.

5. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.

___ ___ Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

6. Придумай свои сравнения. Запиши.

7. Объясните значение выражений. Запиши.

8. Составь три вопроса к тексту. Запиши их.

Источник

Познавательное и интересное