Разделить рассказ случай с евсейкой на части и составить план

Сказки

«Случай с Евсейкой» план рассказа

Составить план рассказа «Случай с Евсейкой» 3 класс на литературное чтение может краткий или подробный. Это поможет подготовить план пересказа.

План сказки «Случай с Евсейкой»

1. Евсейка задумался и бултых в воду.

2. Обитатели дна морского

3. Разговор чудищем

4. Дразнилка для рака.

5. Разговор с большой рыбой.

6. С Евсейкой хотят познакомиться все морские обитатели.

7. Евсейка хочет домой, он испуган.

8. Хитрость Евсейки.

9. Евсейка вернулся на берег.

Литературное чтение «Случай с евсейкой» план

1. Скучная рыбалка.
2. Мальчишка в воде.
3. Подводная жизнь:
а) Встреча с морскими жителями.
б) Разговор с большой рыбой.
в) Особенности существования на дне.
г) Игры с рыбами.
4. Пробуждение.

«Случай с Евсейкой» Горький план

План сказки «Случай с Евсейкой» 3 класс

1. Евсейка на дне моря.

3. Разговор с большой рыбой.

5. Рыбы, хотят познакомиться.

Краткий план

О чем сказка «Случай с Евсейкой»?

Как-то раз маленький мальчик Евсейка сидел на берегу моря и пытался поймать рыбу, но из-за жары Евсейку сморило и он задремал, и свалился в воду. Сначала поплыл, а затем нырнул до самого морского дна и сел на камень, поросший водорослями. Морские обитатели его заметили и огромная рыба начала разговаривать с Евсейкой.

Эта рыба начала спрашивать — кто он такой, зачем приплыл. Разговаривая с рыбой Евсейка наблюдал за разнообразной морской живностью — рыбами, креветками, рачками, черепахой. В подводном мире мальчик увидел различных рыб и животных. Они показались ему красивыми. Актинии он сравнивал с вишнями, креветки — с мухами, рыбёшек — с бабочками. Голос большой рыбы напомнил ему звук кларнета. Голотурия была похожа на нарисованного поросёнка, а сепия на носовой платок.

Сперва мальчику было интересно, он попал в подводный мир, где всё жили своей особенной жизнью. Но потом он испугался огромной рыбы, которая могла его съесть.

Затем Евсейка предложил огромной рыбе поиграть — сплавать наверх за мухами. Евсейка уцепился за рыбу и они поплыли. Через некоторое время Евсейка оказался над водой, он увидел солнце, свою удочку, плавающую в море, но самое главное, что он сидит как ни в чем не бывало на том же самом месте и совершенно сухой.

Сказка Максима Горького заканчивается тем, что Евсейка приходит в себя на камне. Всё, что произошло с мальчиком в подводном мире оказывается лишь сном.

Источник

«Случай с Евсейкой», как разделить на части и озаглавить каждую часть?

Сказка Максима Горького «Случай с Евсейкой» как разделить на части и озаглавить каждую часть?

какой есть готовый пример?

Сказку Максима Горького «Случай с Евсейкой» можно разделить на несколько частей. Сколько будет частей и какого они будут размера зависит только от задумки автора.

Так как произведение небольшое, то я предлагаю разделить его на 3 части. Назвать их можно следующим образом.

1) Погружение на морское дно.

Это первая часть, где мы узнаем, с чего началась история Евсея. От скучной рыбалки мальчик засыпает и падает в воду. Там он приплывает ко дну и садится на камень.

2) Этот удивительный водный мир.

Это вторая часть. Здесь читатель знакомится с флорой и фауной морского мира. Мальчик красочно описывает всех рыбок, моллюсков, рачков, растений, которых он видит перед собой. Мы слышим стихи и песенки, которые морские обитатели поют и рассказывают друг другу.

Читайте также:  Рассматривание иллюстраций к сказкам в младшей группе картотека с целями

3) Возвращение домой.

Это третья часть. Из неё мы узнаем, как Евсей смог обмануть большую разговорчивую рыбу. Он предлагает ей поиграть, а сам хватается за жабры и плывёт к поверхности. А когда он достигает своей цели и оказывается на воздухе, выясняется, что это был чудесный сон.

Краткое содержание сказки «Умный работник»

Было у старика-отца три сына. два старших дураки, а младший умный. Вот стал отправлять отец сыновей на заработки. Старшие братья устраивались работать к попу, но не выдерживали тяжелой работы и уходили ни с чем.

Младший брат решил проучить попа и тоже нанялся к нему в работники.

Поп сразу работника берет на покос. Работник сразу обманывает попадью и набирает в дорогу разной провизии. Потом они проверяют покос и возвращаются. Поп спит, а работник поворачивает на другую дорогу и они оказываются в дальней деревне. Там работник предупреждает хозяев дома, что поп не нормальный и поп не дождавшись второго приглашения к столы, ложится спать голодным.

Ночью работник советует попу отведать варева в котелке и поп попадет руками в горячий вар. Работник советует ему разбить горшок о точильный камень и поп разбивает горшок о голову спящего хозяина.

В итоге поп убегает и чтобы откупиться от отдает работнику триста рублей и коней. А работник берет еще сто рулей с хозяев дома.

Так умный работник заработал и за себя и за своих братьев.

«Узнай у птиц, куда спрятал царь Константин свои богатства?».

«Того гонца уже в живых нет! Научи, что же теперь делать?»

«Что за чудо? Почему голова стала такой легкой?»

В дальнейших событиях царь хоть и участвовал (то ли этот же, то ли другой), но вопросов именно Петру не задавал.

Каждый желающий может прочесть данное повествование на сайте Сказка за сказкой

Источник

Как составить план рассказа «Случай с Евсейкой»?

План для пересказа «Случай с Евсейкой» 3 класс литературное чтение

План рассказа «Случай с Евсейкой», главная мысль каждой части с цитатами для пересказа

1 Как Евсейка оказался на морском дне.

Евсейка ловил рыбу и уснул, упал в воду, оказался на морском дне и увидел морское царство.

2 Евсейка не нравится рыбам.

Все рыбы посмотрели на мальчика и сказали, что он выглядит ужасно, как чудище.

3 Разговор с большой рыбой.

Евсейке пришлось соврать про папу.

4 Страшные слова рыбы.

Рыба спросила у Евсейки, а он не утопленник и мальчик сильно перепугался и захотел выбраться со днам.

5 Рыбы желают познакомиться с Евсейкой.

Мальчик испуган, а рыбы все плывут и плывут и все спрашивают и спрашивают

6 Хитрость Евсейки.

Евсейка придумал как выбраться наверх, он предложил сыграть в одну очень интересную игру.

Цитаты из сказки «Случай с Евсейкой» для пересказа

План рассказа Максима Горького «Случай с Евсейкой»

1 Евсейка задумался и бултых в воду.

2 Обитатели дна морского

3 Разговор чудищем

4 Дразнилка для рака.

5 Разговор с большой рыбой.

6 С Евсейкой хотят познакомиться все морские обитатели.

7 Евсейка хочет домой, он испуган.

8 Хитрость Евсейки.

9 Евсейка вернулся на берег.

Возможно подойдет такой вариант:

Рассказ Зощенко «Глупая история» повествует нам о мальчике Пете четырех лет, который и является главным героем рассказа. Он уже прекрасно ходит и бегает, однако мама считает его крохотным, а потому и одевает его, и за ручку водит, и даже кормит из ложечки. Мама и папа тоже являются героями повествования.

Читайте также:  Почему композицию повести очарованный странник можно назвать рассказ в рассказе

Родители обеспокоены и вызывают доктора, который приезжает и осматривает малыша. Ничего того, что могло бы угрожать здоровью ребенка, он не находит. Но Петя падает, и родители уже собираются вызвать профессора, но тут появляется еще один герой, мальчик Коля, который и раскроет причину падений.

Как только мальчонка взглянул на Петю, он сразу сообразил, почему мальчик не стоит на ножках. Он поясняет взволнованным взрослым, что падает ребенок потому, что обе его ноги находятся в одной штанине, в то время как вторая штанина болтается пустая. Мама объясняет, что такая небрежность связана с тем, что она одновременно еще и кашу сыну варила.

Коля заявил, что одевается сам, а потому таких смешных историй с ним не случается. На следующий день Петя оделся самостоятельно, без помощи мамы, а глупые истории больше не случались.

Сложная тема случайного и преднамеренного предательства раскрывается в произведении Альфонса Доде «Маленький шпион», которую предложили для осмысления ученикам 6-го класса, занимающимся по учебникам Беленького. Т.к. произведение нами уже прочитано, то следующим этапом идет его устный пересказ в школе. Что нам для этого надо сделать? Написать план-подсказку. Образец смотрим ниже:

Чехов «Ванька» план рассказа

1 Ванька собирается писать письмо

3 Шалости Константина Макарыча

4 Ванька пишет о наказании

5 Ваньке очень плохо в Москве

6 Как Ванька оказался в Москве

7 Ванька просит дедушку приехать.

Пересказать по плану, маленький Ванька пишет деду письмо, потому что страдает от побоев хозяев, он один и его никто не защищает и никто не помогает. Ванька пишет письмо и вспоминает своего деда, дед Константин Макарыч Ваньке кажется смелым и сильным. Ванька описывает свои страдания, ему не на кого надеяться и не у кого просить защиты, одна надежда на деда.

Пересказ рассказа «Елка» от лица мамы можно выполнить так:

К нам в гости пришло много детей вместе с родителями. Я провела всех к елке и стала раздавать детям подарки. Но вдруг я нашла среди подарков обкусанное яблоко. Я сразу позвала Миньку и Лелю и стала у них спрашивать, кто же покусал яблоко. Дети все валили друг на друга и поняла, что виноваты оба.

Поэтому я решила поставить Лелю в угол, а паровозик, который хотела подарить Миньке, подарить другому малышу.

Минька конечно расстроился и даже ударил мальчика по руке, а тот заплакал. Его мама однако отнеслась к происходящему неадекватно и стала ругать Миньку, называя его разбойником. Этого я не стерпела и предложила недовольной мамаше уйти. Она ушла, а следом пошла мама с девочкой, у куклы которой оказалась отбита рука.

Мои дети вдруг стали кричать гостям, чтобы они все уходили и вскоре я осталась одна в пустой зале. Рядом стояли только довольные Леля и Минька.

Хорошо, что вовремя пришел муж и навел порядок. Он прогнал детей спать, а сам решил разнести подарки гостям. И сказал, что плохо кончит тот, кто ругается, дерется и прогоняет гостей.

Источник

Горький Максим сказка «Случай с Евсейкой»

Читательский дневник по сказке Максима Горького «Случай с Евсейкой»

Автор: Горький, Максим

Читайте также:  Песни сказка вдруг в тишине постучалось в двери

Название произведения: «Случай с Евсейкой»

Главные герои: Евсейка, большая рыба.

Второстепенные герои: мелкие подводные обитатели.

Характеристика главных героев:

Евсейка — любопытный и озорной мальчик.

Сумел найти выход из сложившейся ситуации.

Большая рыба — любопытная и добрая.

Доверчивая и наивная.

Характеристика второстепенных героев:

Мелкая рыбёшка, краб — весёлые, озорные, удивляются мальчику.

Краткое содержание сказки «Случай с Евсейкой»

Евсейка сидел на камне и удил рыбу.

Вдруг он упал в море и оказался на дне.

К нему подплыла большая рыба и стала разговаривать.

Евсейка испугался, что рыба его съест и потому немного хитрил.

А вокруг резвились различные рыбёшки.

Они дразнили краба, потом смеялись над мальчиком.

Рыба стала думать, что Евсейка утопленник, а тот предложил ей поиграть.

Это предложение понравилось рыбе, и она поплыла наверх, где мухи.

Евсейка уцепился за жабры и вынырнул на поверхность.

План произведения:

1. Евсейка на дне моря.

3. Разговор с морским обитателем.

5. Рыбы, желающие знакомства.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль сказки «Случай с Евсейкой»

Главная мысль сказки в том, что не всё, что кажется реальным, оказывается таковым.

Основная идея сказки в том, что даже во сне нужно проявлять находчивость и смекалку.

Чему учит произведение

Сказка учит не терять присутствия духа и искать пути спасения.

Учит не засыпать на солнцепёке, ведь это может привести к солнечному удару.

Учит уметь перебороть страх, хитрости и находчивости.

Краткий отзыв к сказке «Случай с Евсейкой» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что подводный мир по-своему прекрасен, но не предназначен для жизни человека.

Мальчик оказался на морском дне и боялся, что его съедят рыбы.

А ведь обычно происходило наоборот.

И поэтому Евсею пришлось искать способ спастись.

Интересно, после такого происшествия он так и продолжал удить рыбу и есть её?

Это очень интересная, смешная, и познавательная история.

Я узнала о многих морских обитателях, про которых раньше даже не слышала.

Автору удалось причудливо соединить сон с явью и получилась сказка, основанная на событиях настоящей жизни.

Мне понравилась находчивость мальчика и то, что он сумел преодолеть свой страх.

А ещё он постоянно помнил о родителях и поэтому так стремился вырваться с глубины.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что сны часто оказываются слишком похожи на реальность.

Но как во сне, так и в обычной жизни мы должны не сдаваться перед обстоятельствами и бороться до победного конца.

Пословицы к произведению:

Чую, где ночую, да не знаю, где сплю.

Что думается, то во сне видится.

Страшен сон, да милостив Бог.

Страхов много, а жизнь одна.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!

— Поплывёмте наверх! — предложил Евсей.

— Зачем? — спросила рыба.

— А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.

— Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:

Словарь неизвестных слов:

Сепия, голотурия, сифонофор — морские обитатели.

Ещё читательские дневники по произведениям Максима Горького:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Познавательное и интересное