Разделите слова на 2 группы рассказ лошадь топор квартира собака деревня воробей мальчик магазин

Сказки

Презентация по русскому языку 3 класс. Тема: Имя существительное и его роль в речи.

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сформулируйте тему урока Давно живу я в мире этом, Даю названия предметов

Минутка чистописания СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Выпишите из текста имена существительные Праздник леса Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принес лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые елочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.

Словарная работа Он в прибрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами, Отливает серебром.

Самостоятельная работа Упр. 11 с. 10 сущ. сущ. гл. сущ. гл. сущ. гл. Смельчак – смелость, ходить – ходьба, бегать – бегун, трещать – сущ. прил. сущ. прил. сущ. гл. сущ. треск, хитрый – хитрец, чудесный – чудеса, жить – жизнь.

Разделите слова на 2 группы. Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин.

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-210098

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект «Имя существительное и его роль в речи»

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Имя существительное и его роль в речи»»

Тема: Имя существительное и его роль в речи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: обобщение и систематизация знаний об имени существительном.

— предметные— распознавать имя существительное среди других частей речи, наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, уметь находить признаки имён существительных,

— метапредметные – извлекать необходимую информацию; проводить самопроверку и самооценку; делать выводы на основе сравнения и наблюдения; структурирование знаний; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: учебник 3 класс Канакина В. П., карточки, презентация.

Мотивация к учебной деятельности.

— Прочитайте на с. 7, чему мы будем учиться.

2. Минутка чистописания

Обобщение и систематизация знаний.

Работа по учебнику.

— О чем в нем говорится? Какую картину вы представили?

-Найдите в тексте имена существительные. Назовите их.

— Какую роль они выполняют?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что такое имя существительное?

— Что обозначают имена существительные.

Применение знаний и умений.

— Прочитайте слова. Какой частью речи они являются?

-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что?

— Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?

Он в прибрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет)

— Найдите слово самолет в орфографическом словаре.

Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Что вы можете сказать об этом слове? (сложное слово)

— из каких корней оно состоит?

— Запомните написание этого слова.

— Поработайте в парах над этим упр.

— Какой частью речи является каждое слово.

— Над каждым словом укажите часть речи.

— К какой части речи относятся все слова?

— Почему все слова являются многозначными?

— Объясните каждое слово

— Составьте с одним словом предложение

— Слово ножка – сделать звуко-буквенный разбор слова у доски.

Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин.

— По какому признаку вы разделили слова на группы?

Источник

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме «Имя существительное»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме «Имя существительное»»

Предмет: русский язык

Читайте также:  Рассказ о счастливой любви ольги и ленского по 4 5 главе

Тема: Имя существительное как часть речи

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: обобщение и систематизация знаний об имени существительном.

— предметные- распознавать имя существительное среди других частей речи, наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, уметь находить признаки имён существительных,

. метапредметные – извлекать необходимую информацию; проводить самопроверку и самооценку; делать выводы на основе сравнения и наблюдения; структурирование знаний; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, карточки, презентация.

Мотивация к учебной деятельности.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметов.

— О какой части речи говорится в стихотворении?

— Сформулируйте тему урока.

— Прочитайте на с. 7, чему мы будем учиться.

2. Минутка чистописания сл.3

— Назовите в этом слове мягкие и твердые согласные звуки.

— Какие гласные звуки указывают на твердость согласного звуки, а какие – на мягкость.

— Запишите гласные звуки Ее, Уу, Оо, Ии.

Выпишите из текста имена существительные. Сл.4

Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принес лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые елочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.

— Чем имя существительное отличается от других частей речи?

Обобщение и систематизация знаний.

Работа по учебнику.

— О чем в нем говорится? Какую картину вы представили?

-Найдите в тексте имена существительные. Назовите их.

— Какую роль они выполняют?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что такое имя существительное?

— Что обозначают имена существительные.

Работа в РТ. с.6. № 6, 7.

Применение знаний и умений.

— Прочитайте слова. Какой частью речи они являются?

-Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что?

— Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?

Словарная работа сл. 5

Он в прибрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет)

— Найдите слово самолет в орфографическом словаре.

Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Что вы можете сказать об этом слове? (сложное слово)

— из каких корней оно состоит?

— Запомните написание этого слова.

Работа в РТ: с. 7 упр. 8

— Прочитайте, вставьте пропущенные буквы.

— Подберите общее название для каждой группы.

Самопроверка по эталону. Сл.6

— поработайте в парах над этим упр.

— Подчеркните главные члены в предложениях.

— Над каждым словом укажите часть речи.

Самопроверка по эталону. Сл.7

Уч. с. 9 упр. 10. Фронтальная работа.

— К какой части речи относятся все слова?

— Почему все слова являются многозначными?

— Объясните каждое слово

— Составьте с одним словом предложение

— Слово ножка – сделать звуко-буквенный разбор слова у доски.

— Разделите слова на 2 группы.

Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин.

— По какому признаку вы разделили слова на группы?

Источник

Разработка урока по русскому языку «Имя существительное и его роль в речи»

специалист в области арт-терапии

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «БАРВИНОК»

« Имя существительное и его роль в речи »

старший учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Тема: Имя существительное и его роль в речи .

Цель урока: развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и парах.

Оборудование: учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (3 класс), тетрадь, ноутбук, телевизор, презентация.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Структура урока: традиционная.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Каллиграфическая минутка.

На доске записаны словарные слова, в них пропущены буквы:

-Какая буква пропущена в словах?

-Можем мы проверить безударный гласный «о» в этих словах? Как называются такие слова?

-Пропишите заглавную и строчную буквы Оо. Запишите словарные слова с пропущенной буквой.

Читайте также:  Рассказ о русской правде 6 класс история

У вас на партах лежат карточки со словами. Распределите слова на 3 группы по определенным общим признакам.

Бегать, солнце, красный, летит, желтеть, огромная, небо, бумажное, девочка.

— По какому признаку вы разделили слова?

— Какие слова отнесли к первой группе?

— К какой части речи относятся эти слова?

— На какие вопросы отвечают эти слова?

— Какие слова вы отнесли ко второй группе?

— К какой части речи относятся эти слова?

— На какие вопросы отвечают слова второй группы?

— Какие слова вы отнесли к третьей группе?

— К какой части речи относятся эти слова?

-На какие вопросы отвечают слова третей группы?

III. Мотивация к учебной деятельности

— Сейчас вы поработаете в парах.

— Выпишите из текста имена существительные.

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

— Чем отличается имя существительное от других частей речи?

IV. Самоопределение к деятельности

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

— О какой части речи говорится в стихотворении?

— Сформулируйте тему урока.

Приведите примеры имен существительных.

— Прочитайте на с. 7, чему мы будем учиться.

V. Физкультминутка для глаз

VI. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— О чём в нём говорится? Какую картину вы представили?

— Найдите в тексте имена существительные. Назовите их.

— Какую роль они выполняют?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что такое имя существительное?

— Что обозначают имена существительные?

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? Докажите.

— Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что?

— Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?

2. Работа со словом из словаря

Он в прибрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лугами,

Отливает серебром. (Самолёт.)

— Найдите слово самолёт в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Что вы можете сказать об этом слове? (Это сложное слово.)

— Из каких корней состоит это слово?

— Составьте предложение со словом самолёт, запишите.

— Запомните написание этого слова.

Задание по группам.

Игра «Кто быстрее всех прочтет, слово лишнее найдет».

Учащиеся делятся на группы. Группам раздаются карточки.

1.Вьюга, снег, стул, ветер, стужа (явления природы)

2. Радость, огорчение, счастье, гром, печаль (чувства человека)

3. День рождения, свадьба, юбилей, праздник, ромашка (события)

— Среди данных слов на карточке найдите лишнее, объясните, почему.

— К каждой строчке допишите еще 2-3 своих слова.

3. Работа по учебнику

— Сколько значений имеют эти слова?

— Значения каких слов вы можете объяснить?

— Прочитайте значения слов шахматы и журавль.

— К какой части речи относятся эти слова?

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Разделите слова на две группы.

Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин.

— По какому признаку вы разделили слова на группы? (Одни отвечают на вопрос кто? другие — на вопрос что?)

— Оцените свою работу на уроке.

— Легко ли было работать на уроке? Что было самым легким, самым трудным, когда было особенно интересно?

— Если вам понравилось, все было понятно и легко, поднимите и покажите желтый квадратик – цвет солнца, радости, тепла.

— если вам было трудно или вы не уверены, что все поняли, поднимите красный квадратик – привлекающий внимание сигнал.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— С какими новыми словарными словами вы познакомились?

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Песня о соколе рассказ максима горького

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку по теме » Имя существительное и его роль в речи» 3 класс

специалист в области арт-терапии

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема урока : Имена существительное и его роль в речи

Цель: познакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных.

Задачи: закрепление ранее полученных знаний по теме: “Имя существительное”;

совершенствование умения находить в текстах имена существительные, отличать их от других частей речи;

развитие внимания, мышления;

формирование интереса к изучению русского языка через расширение знаний о роли существительного в речи;

активизирование познавательной деятельности учащихся;

Оборудование: картинки правил, ребусов.

Литература: : учебник русского языка В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Просвещение), интернет

— Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока. Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости. Они пришли, чтобы посмотреть, чему мы научились и что мы умеем. Я надеюсь, что вы сегодня покажете все свои знания.

Проверка домашнего задания

Физкультминутка. Подготовка руки к письму

Девочки и мальчики

Громко ими хлопают,

Каждый пальчик трогают.

— Ты, большак, не уставай,

— А, мизинчик, — помогай!

— Средний пальчик, поднимись!

У девочек и мальчиков!

Работа с ребусами (на доске появляются картинки с ребусами). Каллиграфическая минутка.

— Вы должны разгадать эти ребусы, и определить к какой части речи они относятся. И записать их красиво в тетрадь.

— На какой вопрос отвечают эти слова? К какой части речи относятся эти слова?

— Придумайте с одним из этих слов предложение. И подчеркните подлежащие и сказуемое.

Самоопределение к деятельности.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

— Ребята, как вы думаете, о какой части речи говорится в стихотворении?

— Кто сможет сформулировать тему урока?

Работа по теме урока

Работа по учебнику

— О чем в нем говорится?

— Найдите в тексте имена существительные.

— Какую роль они выполняют?

— Кто мне скажет, что такое имя существительное

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

— Прочитайте слова. Какой частью речи они являются?

— Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?

— Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что?

Работа со словом из словаря

Он в прибрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (самолет)

— Найдите это слово в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Из каких корней состоит это слово?

— Составьте предложение с этим словом и запишите его.

Работа по учебнику

— К какой части речи относятся эти слова?

— Сколько значений имеют эти слова? Значение каких слов вы можете объяснить

— Ребята, разделите слова на две группы.

Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин.

— По какому признаку вы разделили данные слова?

— Оцените свою работу на уроке

Подведение итогов урока

— Какое из заданий вам было легко выполнять?

— Какое из заданий вам было тяжело выполнять?

— О чем мы сегодня говорили на уроке?

— Что для себя вы узнали нового?

Номер материала: ДБ-502745

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное